Надо относится к ахою, как к самостоятельной игре. А не сравнивать с корнями, это разные игры по геймплею, возможностям и ощущениям после партии. Из общего только схожая рисовка. Надеюсь постепенно данное сравнение уйдет.
Автор, все хорошо и правильно расписал. Ланкашир это конкурентная гонка, где кто быстрей: того и прибыль. А бирм даёт возможности эти конкурентные скачки обойти. Сам я за бирм, ну и на последок: я тот игрок которому нравятся ящики. Виртуально жму руку.
Никогда такого не было и вот опять. Те кому игра не понравилась ее хейтят, те кому понравилась - хвалят. Мне не зашло, хотя объективно игра просто середняк. А основной хайп создан, за счёт вселенной ВК и старшего брата. Но аргумент: сыграй 10 партий и потом критикуй - веселит. Раз ты сыграл 10 партий, значит тебе с самого начала зашло. А если мне с первой партии, игра показалась плохой, зачем мне страдать ещё 9 заходов по 1.5 часа. Когда кругом вагон других игр.
Жетоны войск заменил на пластиковые евро кубы, как в пандемии (брал на алике). А шпионов заменил на 3д копии из первого тиража тиранов (брал на Авито). Там же можно и воска заказать, но на удивление, мне визуально, больше нравятся евро кубы, чем горсть щитов. Доволен как слон.
Читал, ради интереса, правила Марии. Сложными не показались. Вообще после партии в Сэкигахару, понял что у них есть родственные нити. Может приобрету себе на поиграть. Братья по оружию, хорошие. Но не зацепили меня геймплеем, вот не зашли. Когда сыграл в экипаж, то понял что именно этого и хотел от братьев по оружию. Бывает, что поделать.
В правилах указано, что есть замки под первоначальным контролем. И если там не оставить войска, то они возвращаются обратно к своему первоначальному владельцу. Но, если с замками Исиды все понятно, они выделены жёлтым. То вот с замками Токугавы не совсем понятно. Поясните пожалуйста: 1. Ему принадлежат все остальные свободные замки? 2. Или только те, где при стартовой раскладке у Токугавы есть войска.
Если оценивать игру с домами. То главным стержнем игр,ы начинают выступать коты. Без них и без того хлипкий баланс, начинает ещё больше шататься. Птицы скорей, задают сценарий на раунд. А бонанза, да на удивление приятный филлер. По эмоция будто торгаш на рынке, лишь бы товар продать по быстрей, да подороже.
Вообще, вы правы, я прикидывал. Самопальный крокинол выйдет не дороже 3-4 тыс рулей. А если ещё и фрезер дома есть, то от настоящего, будет не отличить. Можно сказать: а как же пропитка и скольжение. Я думаю, можно легко найти такой же лак, как используют крауды. Да, хотя бы здесь, не помешает скинуть фото. Думал засамопалить этим летом, но скорей всего займусь в следующем году.
Вообще, я так рад что не вписался, на волне лёгкого хайпа.
Влад наверное единственный издатель кто издает для себя, жены и ребенка. Потому что хочет и видимо может. Скорей всего у него нет, подобия фокус группы как у лавки, краудов, хоббиков и остальных. Просто человек так захотел. И отсюда порой странный выборы локализаций. Вот кому у нас по серьезке упал Кракен, шепот и тп. Да не кому особенно. (Не пытаюсь никого задеть , просто мысли в слух)
Раз пошла такая пьянка, тоже по Владу проехаться что-ли. Мне кажется что Влад просто не наигрался в мафию и в прочие игры про социал-дедукцию. И если до рождения ребенка Саша (жена Влада, вдруг кто не в теме) держала его в узде. То теперь он вырвался на свободу, со своим стремлением всех завалить играми с доминированием социального элемента. И как издатель, начал их выбрасывать на рынок, прекрасно зная что данная ниша свободная. А учитывая продажи данной картонной поделки видимо мафиозной аудитории на канале у него хватает. Лучше бы верфольфа на русском издал.
Я просто выразил свою точку зрения по поводу устаревания ИП. Вы попросили аргументировать, я ответил: как по мне это длина партии, которая не подкреплена механиками - всё, весь критерий. Согласиться с моей точкой зрения или нет, дело частное. Остальное уже бесполезный спор и трёп. Т.к. это сугубо моя точка зрения, а она может быть и ошибочной. Но сложно переубедить человека в ошибочности его суждений если, это не наука.
Но если пытаться в объективные критерии: устаревания, которые бы подошли всем играм без исключения. То тут уже вопрос спорный и сложный. Как и вопрос о том, что такое глубина и комплексность настольных игр. Столько проблем в настолках, что впору научную дисциплину создавать.
Я уже давно считаю, что игры это вкусовщина. И их оценивание тоже спорно. Просто тема спора интересная, что такое: устарела. (ИП просто повод) Я уже кучу раз указал, что мне ИП нравиться, но я признаю ее минусы. Т.к. у любой игры они есть.
А и не надо, настолки вкусовшина. Может я у себя в подвале варгеймы раскладываю на 40+ часов. У меня нет цели доказать свою правоту. Сам спор бессмыслен, т.к. важен процесс, а не убеждение оппонента или результат. в результате спора, чаще всего каждый остаеться при своем. Вы при том что ИП - отлична игра не имеющая аналогов и поэтому хороша и для современного рынка. Я при том что ИП уже устаревает/ла для современных игроков. И по большому счету оба будем правы, т.к. понятие правды тоже абстрактно, как и перестовление фишек на столе.
В сумерки не играл, так что тут мои рассуждения не будут подкреплены партией, а просто тем: как мне видится. У сумерек как минимум уже 4 редакция и наверняка будет 5 и 6. У игры престолов пока две редакции. Будет ли третья, большой вопрос. Честно, сам бы хотел глянуть третью редакцию, игра то неплохая. Но базис у данных игр, при примерно одинаковой временной затрате, не сравниваемый. Они просто разные по тяжеловесности - это как с каменного века, пересесть на ласерду. Но попробую такой пример: почти каждый год выходят "убийцы" сумерек империи. Значит запрос у публики на игру есть и она не устарела. Плюс находиться на 5 месте бгг. А где запрос на "убийц" игры престолов. Таких почти нема. Значит игра, не особо то и нужна современному рынку.
Достаточно, чтобы понять ее требовательность к составу и времени партии. Понятно, что ситуации, каждый раз меняются и иногда могут прилететь "пираты" через пол карты. Но суть, не изменена, на протяжении 5-6 раундов происходит примерно одно и тоже. И мы уходим не туда, я не говорю что ИП плохая игра, просто она устарела в рамках современного рынка настольных игр. И в первую очередь из-за длительности. А вы не хотите это признать, но это же не означает, что игра плохая. Просто когда то игра престолов, вписывалась в реалии жизни, а сейчас стала, игрой не для всех. Возможно нужна третья редакция.
Так можно сказать про любую игру. Из разряда: Знаете я обожаю монополию, а то что вам не нравиться в нее играть 6 часов, это не мои проблемы. Игра не устарела, просто вы ее непонимание. Тут надо подходить с другой стороны, если игра нравиться, но в нее сложно собраться или играть по тем или иным причинам, значит у нее есть проблемы. И выходит что игра престолов, устарела и длительностью партии и требовательностью к составу игроков. Извините, сумерки империи идут не намного дольше, при почти том же составе. Но при сходных данных, обладают куда большим количеством наворотов и глубиной.
И ещё раз, мне игра престолов нравиться, просто ее длительность, ее старит. т.к. механик недосыпали для такой длительности. Если вы в нее часто играете и вам она нравиться - флаг вам в руке играйте и наслаждайтесь. Я у вас её с полки не забрал.
Для начала, внимательно прочитайте, оба мои комментария: я там указал что у игры престолов - нет прямых аналогов, поэтому для многих, она ещё хороша. Но длительность партии, уводит ее в сферу специфичных игр (не для всех). Зачем мне играть в игру престолов, если я получу больше удовольствия, за короткий срок, играя в другой ареа контроль. И таких как я, будет много. В этом и заключается специфика, время партии и требовательность к составу, игру престолов тянет вниз.
Теперь о другом. Длительность партии - длительности партии, рознь. Где то оно, игру тянет в устаревание, а где то нет. Все хорошо, если: партия плотная, насыщенная, ты не чувствуешь провисаний, нет даун тайма, все что происходит на столе тебя волнует, и ты вовлечён в процесс. Но, игра устарела если: твой геймплей как бы искусственно удлинен - фидлингом. Пример ИП: расставили жетоны, вскрыли жетоны, боевка, вскрыли карты вычли значения, а теперь господа ставка на жетонах и тп. Все это искусственно затягивания игры, где когда вы разбрелись по карте, вы начинаете перетягивать канат. МИД гейм игры престолов можно смел вычёркивать т.к. в нем почти не происходит ничего значимого. Вы просто перетягиваете канат последние пять раундов, склоняя чашу весов в чью то пользу. То что происходит на другом конце, карты вас вообще не волнует.
Некоторые и в билет на поезд, могут 4 часа играть. Так что все зависит от игроков. Обратите внимание, я написал что Игра престолов, занимает специфичную нишу. И игры-монстры такая же специфичная ниша. Они выходили и буду выходить. Но это не делает их хорошими, плохими или устаревшими. Просто Игра престолов - это тот случай когда игра не имеет приемника и ее начинают восхвалять, не обращая внимание на минусы. Но в современных реалиях, она просто стала игрой легендой, которая устаревает из-за длительности партии. Т.к. эта длительность механиками не подкреплена.
А на самом деле, наш спор - это полна ерунда. Т.к. все настольные игры являются вкусовщиной. Для меня огромным минусом, игры престолов, является длительность. Для вас, возможно, ощущения во время партии, закрывают минусы. Просто у нас разное восприятие игрового процесса. А спор про устаревание игр, тоже не совсем адекватен, т.к. чем его измерять, тоже не понятно. И каждый в него вкладывает свой смысл.
Устаревание означает, не только механики, но и длительность партии. Средняя длительность партии в игру престолов, 4-5 часов. На ой взгляд, в 23 году, для среднего по механикам ареа-контроля,такая длительность уже неуместна. Есть контроли побыстрее и на меньший состав. Если с точки зрения механик, то незнаю других игр. На ум лезут Рокуган и краудовские Самураи, но я в них не играл, сравнивать не могу. С другой стороны, отсутствие похожих игр указывает на то что: данная механика не пошла в народ. И выходит что Игра престолов, маринуется в своем собственном соку, не имея конкурентов и поэтому есть достаточная фан база что бы ее защищать. Означает ли что Игра престолов, это отличная игра - нет. Является ли Игра престолов плохой игрой - нет. Просто она заняла специфичную нишу на подобии 18хх и прочих. Где стоит одна и ее не уничтожить. Я сам сыграл в Игру престолов не без удовольствия, но как вспомню перетягивание каната, после 4 раунда, так снова играть и не хочется.
Полностью с вами согласен. Игра для современных реалий просто устарела. Да вроде все хорошо в механиках. Но как же долго. И по факту, ничего глобального не происходит. Стратегической игру тоже не назвать. А если ты ещё и ходишь последним, то пока все сражаться, можно в филлер играть. В итоге, складывается впечатление что игра живёт в памяти народа, за старые заслуги. А сыграть сейчас и освежить эмоции никто не хочет.
Незнаю почему, но мне нравится формат Звёзды. Ребята вообще без предзаказов и кажется некому особо и коробок не посылают. Видать основной доход с продаж моделей, даёт так вольготно распоряжаться настольными играми.
Игра огонь, но нужная ячейка под нее. У меня такая ячейка есть.
Если просто хотите ассиметрии, возьмите ахой. Если зайдет. Берите базу корней.
Привет из Перми.
Надо относится к ахою, как к самостоятельной игре. А не сравнивать с корнями, это разные игры по геймплею, возможностям и ощущениям после партии.
Из общего только схожая рисовка.
Надеюсь постепенно данное сравнение уйдет.
Я занимаюсь большими ящиками. И я побеждаю.
Есть ещё контейнер, там свободный рынок. Но я сам не играл.
Автор, все хорошо и правильно расписал.
Ланкашир это конкурентная гонка, где кто быстрей: того и прибыль. А бирм даёт возможности эти конкурентные скачки обойти.
Сам я за бирм, ну и на последок: я тот игрок которому нравятся ящики. Виртуально жму руку.
Никогда такого не было и вот опять.
Те кому игра не понравилась ее хейтят, те кому понравилась - хвалят.
Мне не зашло, хотя объективно игра просто середняк. А основной хайп создан, за счёт вселенной ВК и старшего брата.
Но аргумент: сыграй 10 партий и потом критикуй - веселит. Раз ты сыграл 10 партий, значит тебе с самого начала зашло. А если мне с первой партии, игра показалась плохой, зачем мне страдать ещё 9 заходов по 1.5 часа. Когда кругом вагон других игр.
И меня не забудьте. Объективно, правила через одно место. Да они читаемые, но подача и структура правил, просто через одно место.
Продолжаем, есть ещё лоскутное королевство
Возможно, самая близкая игра к Каркассону - это остров Скай. И то они слишком разные.
Жетоны войск заменил на пластиковые евро кубы, как в пандемии (брал на алике).
А шпионов заменил на 3д копии из первого тиража тиранов (брал на Авито). Там же можно и воска заказать, но на удивление, мне визуально, больше нравятся евро кубы, чем горсть щитов.
Доволен как слон.
Решили начать с первого, про космос.
Но механики у Экипажа и братьев разные. Просто так вышло, что я хотел геймплей экипажа в братьях.
Читал, ради интереса, правила Марии. Сложными не показались. Вообще после партии в Сэкигахару, понял что у них есть родственные нити. Может приобрету себе на поиграть.
Братья по оружию, хорошие. Но не зацепили меня геймплеем, вот не зашли.
Когда сыграл в экипаж, то понял что именно этого и хотел от братьев по оружию.
Бывает, что поделать.
Понял, спасибо
В правилах указано, что есть замки под первоначальным контролем. И если там не оставить войска, то они возвращаются обратно к своему первоначальному владельцу.
Но, если с замками Исиды все понятно, они выделены жёлтым.
То вот с замками Токугавы не совсем понятно. Поясните пожалуйста:
1. Ему принадлежат все остальные свободные замки?
2. Или только те, где при стартовой раскладке у Токугавы есть войска.
Значит была игра ЧМОК
На сколько знаю, на троих рекомендуют играть. Две "больших" фракции (где много солдат) и одна малая.
Если оценивать игру с домами. То главным стержнем игр,ы начинают выступать коты. Без них и без того хлипкий баланс, начинает ещё больше шататься.
Птицы скорей, задают сценарий на раунд.
А бонанза, да на удивление приятный филлер. По эмоция будто торгаш на рынке, лишь бы товар продать по быстрей, да подороже.
Вообще, вы правы, я прикидывал. Самопальный крокинол выйдет не дороже 3-4 тыс рулей. А если ещё и фрезер дома есть, то от настоящего, будет не отличить.
Можно сказать: а как же пропитка и скольжение. Я думаю, можно легко найти такой же лак, как используют крауды. Да, хотя бы здесь, не помешает скинуть фото.
Думал засамопалить этим летом, но скорей всего займусь в следующем году.
Вообще, я так рад что не вписался, на волне лёгкого хайпа.
Я же не говорю, что себе в убыток. Всеравно учитывает аудиторию. Канал один из массовых в ру сегменте. И это позволяет брать рискованные проекты.
Товарищ, сравните объем аудитории.
Лавка 24тыс подписчиков в контакте.
Низа гамс 102 тыс.
Тут игра и не метит в большую часть аудитории тесеры.
Влад наверное единственный издатель кто издает для себя, жены и ребенка. Потому что хочет и видимо может.
Скорей всего у него нет, подобия фокус группы как у лавки, краудов, хоббиков и остальных.
Просто человек так захотел. И отсюда порой странный выборы локализаций. Вот кому у нас по серьезке упал Кракен, шепот и тп. Да не кому особенно.
(Не пытаюсь никого задеть , просто мысли в слух)
Раз пошла такая пьянка, тоже по Владу проехаться что-ли.
Мне кажется что Влад просто не наигрался в мафию и в прочие игры про социал-дедукцию. И если до рождения ребенка Саша (жена Влада, вдруг кто не в теме) держала его в узде. То теперь он вырвался на свободу, со своим стремлением всех завалить играми с доминированием социального элемента. И как издатель, начал их выбрасывать на рынок, прекрасно зная что данная ниша свободная. А учитывая продажи данной картонной поделки видимо мафиозной аудитории на канале у него хватает. Лучше бы верфольфа на русском издал.
Я просто выразил свою точку зрения по поводу устаревания ИП. Вы попросили аргументировать, я ответил: как по мне это длина партии, которая не подкреплена механиками - всё, весь критерий. Согласиться с моей точкой зрения или нет, дело частное. Остальное уже бесполезный спор и трёп. Т.к. это сугубо моя точка зрения, а она может быть и ошибочной. Но сложно переубедить человека в ошибочности его суждений если, это не наука.
Но если пытаться в объективные критерии: устаревания, которые бы подошли всем играм без исключения. То тут уже вопрос спорный и сложный. Как и вопрос о том, что такое глубина и комплексность настольных игр. Столько проблем в настолках, что впору научную дисциплину создавать.
Я уже давно считаю, что игры это вкусовщина. И их оценивание тоже спорно. Просто тема спора интересная, что такое: устарела. (ИП просто повод)
Я уже кучу раз указал, что мне ИП нравиться, но я признаю ее минусы. Т.к. у любой игры они есть.
А и не надо, настолки вкусовшина. Может я у себя в подвале варгеймы раскладываю на 40+ часов.
У меня нет цели доказать свою правоту. Сам спор бессмыслен, т.к. важен процесс, а не убеждение оппонента или результат. в результате спора, чаще всего каждый остаеться при своем. Вы при том что ИП - отлична игра не имеющая аналогов и поэтому хороша и для современного рынка. Я при том что ИП уже устаревает/ла для современных игроков.
И по большому счету оба будем правы, т.к. понятие правды тоже абстрактно, как и перестовление фишек на столе.
В сумерки не играл, так что тут мои рассуждения не будут подкреплены партией, а просто тем: как мне видится.
У сумерек как минимум уже 4 редакция и наверняка будет 5 и 6.
У игры престолов пока две редакции. Будет ли третья, большой вопрос. Честно, сам бы хотел глянуть третью редакцию, игра то неплохая.
Но базис у данных игр, при примерно одинаковой временной затрате, не сравниваемый. Они просто разные по тяжеловесности - это как с каменного века, пересесть на ласерду.
Но попробую такой пример: почти каждый год выходят "убийцы" сумерек империи. Значит запрос у публики на игру есть и она не устарела. Плюс находиться на 5 месте бгг.
А где запрос на "убийц" игры престолов. Таких почти нема. Значит игра, не особо то и нужна современному рынку.
Ну так - это тоже специфичность игры престолов, не всем нравиться дипломатия. Поэтому на фоне других контролей на современном рынке ИП и не вывозит.
Достаточно, чтобы понять ее требовательность к составу и времени партии.
Понятно, что ситуации, каждый раз меняются и иногда могут прилететь "пираты" через пол карты.
Но суть, не изменена, на протяжении 5-6 раундов происходит примерно одно и тоже.
И мы уходим не туда, я не говорю что ИП плохая игра, просто она устарела в рамках современного рынка настольных игр. И в первую очередь из-за длительности.
А вы не хотите это признать, но это же не означает, что игра плохая. Просто когда то игра престолов, вписывалась в реалии жизни, а сейчас стала, игрой не для всех.
Возможно нужна третья редакция.
Так можно сказать про любую игру.
Из разряда: Знаете я обожаю монополию, а то что вам не нравиться в нее играть 6 часов, это не мои проблемы. Игра не устарела, просто вы ее непонимание.
Тут надо подходить с другой стороны, если игра нравиться, но в нее сложно собраться или играть по тем или иным причинам, значит у нее есть проблемы.
И выходит что игра престолов, устарела и длительностью партии и требовательностью к составу игроков. Извините, сумерки империи идут не намного дольше, при почти том же составе. Но при сходных данных, обладают куда большим количеством наворотов и глубиной.
И ещё раз, мне игра престолов нравиться, просто ее длительность, ее старит. т.к. механик недосыпали для такой длительности.
Если вы в нее часто играете и вам она нравиться - флаг вам в руке играйте и наслаждайтесь. Я у вас её с полки не забрал.
Уточню: комментарий направлен в адрес: MacTire.
Для начала, внимательно прочитайте, оба мои комментария: я там указал что у игры престолов - нет прямых аналогов, поэтому для многих, она ещё хороша. Но длительность партии, уводит ее в сферу специфичных игр (не для всех). Зачем мне играть в игру престолов, если я получу больше удовольствия, за короткий срок, играя в другой ареа контроль. И таких как я, будет много. В этом и заключается специфика, время партии и требовательность к составу, игру престолов тянет вниз.
Теперь о другом.
Длительность партии - длительности партии, рознь. Где то оно, игру тянет в устаревание, а где то нет.
Все хорошо, если: партия плотная, насыщенная, ты не чувствуешь провисаний, нет даун тайма, все что происходит на столе тебя волнует, и ты вовлечён в процесс.
Но, игра устарела если: твой геймплей как бы искусственно удлинен - фидлингом. Пример ИП: расставили жетоны, вскрыли жетоны, боевка, вскрыли карты вычли значения, а теперь господа ставка на жетонах и тп. Все это искусственно затягивания игры, где когда вы разбрелись по карте, вы начинаете перетягивать канат. МИД гейм игры престолов можно смел вычёркивать т.к. в нем почти не происходит ничего значимого. Вы просто перетягиваете канат последние пять раундов, склоняя чашу весов в чью то пользу. То что происходит на другом конце, карты вас вообще не волнует.
Некоторые и в билет на поезд, могут 4 часа играть. Так что все зависит от игроков.
Обратите внимание, я написал что Игра престолов, занимает специфичную нишу. И игры-монстры такая же специфичная ниша. Они выходили и буду выходить. Но это не делает их хорошими, плохими или устаревшими.
Просто Игра престолов - это тот случай когда игра не имеет приемника и ее начинают восхвалять, не обращая внимание на минусы. Но в современных реалиях, она просто стала игрой легендой, которая устаревает из-за длительности партии. Т.к. эта длительность механиками не подкреплена.
А на самом деле, наш спор - это полна ерунда. Т.к. все настольные игры являются вкусовщиной. Для меня огромным минусом, игры престолов, является длительность. Для вас, возможно, ощущения во время партии, закрывают минусы. Просто у нас разное восприятие игрового процесса.
А спор про устаревание игр, тоже не совсем адекватен, т.к. чем его измерять, тоже не понятно. И каждый в него вкладывает свой смысл.
Устаревание означает, не только механики, но и длительность партии. Средняя длительность партии в игру престолов, 4-5 часов. На ой взгляд, в 23 году, для среднего по механикам ареа-контроля,такая длительность уже неуместна. Есть контроли побыстрее и на меньший состав.
Если с точки зрения механик, то незнаю других игр. На ум лезут Рокуган и краудовские Самураи, но я в них не играл, сравнивать не могу.
С другой стороны, отсутствие похожих игр указывает на то что: данная механика не пошла в народ. И выходит что Игра престолов, маринуется в своем собственном соку, не имея конкурентов и поэтому есть достаточная фан база что бы ее защищать. Означает ли что Игра престолов, это отличная игра - нет. Является ли Игра престолов плохой игрой - нет. Просто она заняла специфичную нишу на подобии 18хх и прочих. Где стоит одна и ее не уничтожить.
Я сам сыграл в Игру престолов не без удовольствия, но как вспомню перетягивание каната, после 4 раунда, так снова играть и не хочется.
Полностью с вами согласен.
Игра для современных реалий просто устарела.
Да вроде все хорошо в механиках. Но как же долго. И по факту, ничего глобального не происходит. Стратегической игру тоже не назвать. А если ты ещё и ходишь последним, то пока все сражаться, можно в филлер играть.
В итоге, складывается впечатление что игра живёт в памяти народа, за старые заслуги. А сыграть сейчас и освежить эмоции никто не хочет.
Спасибо. Видимо проморгал в правилах
Ребята помогите. Прочитал правила два раза, а так и не понял: где используются жетоны гербов.
Спасибо за рекомендацию, посмотрю.
Незнаю почему, но мне нравится формат Звёзды. Ребята вообще без предзаказов и кажется некому особо и коробок не посылают. Видать основной доход с продаж моделей, даёт так вольготно распоряжаться настольными играми.
Спасибо, вы меня успокоили у меня полка позора всего из двух коробок. Могу теперь спать спокойно.