Rumata83 написал 15 минут назад к статье СССР-творение настольных игр: # Простите, не смог удержаться. Я думаю, Господа, чтоваша дискуссия бесс...
punchik написал 22 минуты назад к статье СССР-творение настольных игр: # "все должны активно участвовать в общественной жизни" "почему в СССР б...
Dart_Neon написал 26 минут назад к игре SAS. В тылу врага: # Вовсе нет В SAS играть в целом вызов Даже если стараться всегда играть...
asterix81 написал 27 минут назад к статье СССР-творение настольных игр: # Вообще не понял тезис про интересные альтернативы, которые существовал...
Siar написал полчаса назад к статье СССР-творение настольных игр: # Так я о чем: занимались, потому что это был рак на безрыбье, и из-за п...
Предзаказ на «Неизведанную Наворию»
Миловидное евро в неизведанном мире.
Заканчиваются сборы на Dawn Of Madness: Complete Collection
Новый тираж и дополнения к психологическому хоррору.
Заканчиваются сборы на Micro Pirates
Похождения миниатюрных пиратов.
С миру по нитке (Зарубежье) [19.06.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.    В этом выпуске: Пачка адаптац...
«Кланы Заккиры» выходят на крауд
Итак... Этот день настал! Мы бесконечно рады объявить о старте краудфандинга нас...

fr13ndz

Эта игра — достойный противник «Каркассону»!

06 сентября 2023

Информация

добавить
игры Keyflower
персоны Ричард Бриз
Себастьян Блисдейл
компании R&D Games
Фабрика игр
Дата: 06 сентября 2023
Оценка пользователей
5.7250
-

Я считаю, что настольные игры могут стареть. Какие-то проекты со временем, к сожалению, теряют свой шарм на фоне новых проектов, например «Ярость Дракулы». По сравнению со «Зверем» она уже довольно тягомотная, медленная. Но какие-то как хорошее вино — со временем только раскрываются и, надо сказать, не теряют своей уникальности за счёт оригинального геймплея и интересного сочетания механик. Keyflower я отношу именно к таким. Хоть игре в 2023 году исполняется уже 11 лет, она не теряет актуальности.

 

 

 

 

Я посмотрел пару летсплеев, почитал рецензии и отзывы об игре, где нередко её называют «Каркассоном 2.0» или «Каркассоном здорового человека». Именно за счёт того, что в игре сплелись в уникальном узоре знакомые (я бы даже сказал, фундаментальные игровые механики), я понял, что такой проект обязан быть в моей коллекции. Теперь делюсь собственным опытом игры.

 

 

Как мы нашли друг друга

 

 

Вообще об игре Keyflower я знал ещё в начале своего настольного пути. Один из блогеров в запрещённограме с упоением рассказывал об этой игре. Но отмечал, что она довольно редкая в России, найти её проблематично. Но время шло, память забивалась другими проектами. И относительно недавно издательство «Фабрика игр» анонсировало репринт игры. Да не только базы — а ещё и дополнений! Но и тогда я её не купил, приоритеты были на других проектах. А тут недавно я увидел на полке магазина новое поступление этой игры после предзаказа и уже не смог удержаться.

 

 

 

 

Три панчборда и горстка миплов

 

 

Я прибежал домой, схватил ножницы, открыл коробку… И не понял. Что за большой пакет миплов и три листа панчбордов? Это я уже после понял, что если рассортировать все компоненты так, как тебе нужно, то оказывается, что воздуха в коробке будет не так уж и много.

 

 

 

 

Стоит отметить, что картон очень плотный, приятный на ощупь. Миплы тоже вырезаны на совесть. Однако ресурсы в виде разноцветных цилиндров не впечатляют — можно было бы сделать хоть что-то похожее на дерево, металл, камень и золото.

 

 

 

 

Почему же игру называют «Каркассоном 2.0»?

 

 

Как только игра была разобрана по зиплокам и органайзерам — я побежал на игротеку опробовать свою новинку. Поэтому партия была на шестерых. Другими составами я пока не пробовал играть. Чтобы ответить, почему настолка похожа на «Каркассон», немного о правилах.

 

Игра делится на четыре раунда, названных в честь сезонов года: весну, лето, осень и зиму. Каждый раунд мы берём из запаса миплов (от одного до всего запаса) и выставляем их или на аукцион, или на производство. Главная суть — миплы на одном гексе должны быть одного цвета. На торгах мы ставим рабочих, чтобы забрать потом гекс. Это нужно для того, чтобы потом было проще перемещать ресурсы по своей деревне и получать миплы других игроков.

 

 

 

 

Да, при действии производства можно выставлять рабочих в свою или чужую деревню. Часто бывает, что нужное вам производство выкупил другой игрок. Так что, чтобы у вас был, например, камень, — вам придётся пожертвовать своих рабочих врагу. А также на здания, которые сейчас на торгах. До окончания торгов они нейтральные, но после аукциона тот, кто выкупил гекс, то есть выставил на торги больше всех своих рабочих, — становится его хозяином. Хозяин территории заберёт в конце раунда всех рабочих со всех своих гексов. А я напомню, что рабочие — это главная валюта в игре.

 

Покупая гекс, вы его присоединяете к своей деревне. Так же, как и «Каркассоне», — река к реке, поле к полю, а дорога к дороге. И вот отсюда и идёт ассоциация с легендарной игрой. Берёшь тайл, присоединяешь к другим постройкам и получаешь профит. Вот только вместо того, чтобы случайно вытягивать тайлы, вы боретесь за них на аукционе и получаете не просто победные очки, а инструменты для их получения.

 

 

 

 

Вообще игра рассчитана на 2–6 игроков. И после партии полным составом, боюсь, что никогда не сяду играть вдвоём. Ведь при игре вшестером это был очень шумный коктейль эмоций! Пока ждёшь своего хода, все торги поменяются с ног на голову — и, даже имея огромный запас рабочих, иногда просто не найдёшь даже одного гекса, на который поставить. Вдвоём такого не получишь точно. Мне кажется, лучше всего играть вчетвером. Обязательно надо будет попробовать!

 

 

«Дизайнерские морщины»

 

 

Единственное, что выдаёт возраст игры, — это её дизайн. Да, он яркий, приятный, но слишком простой. Кораблики все нарисованы одинаково — нет никакой уникальности. На гексах нарисованы чисто здания — без людей, без показания бурной работы. Оно просто есть и спрятано за инофграфикой. Признаться честно, я только когда начал фотографировать игру, заметил, что они все разные. Да, раньше дизайну не придавали особого значения.

 

Однако есть ширмочки, стилизованные под домик. И вот когда нет никакой инфографики — простота дизайна создаёт свой уют. И вот у них сразу бросилось в глаза, что и фасад, и интерьер у каждого домика уникальный.

 

 

 

 

Но если на иллюстрации есть инфографика — вся красота меркнет. Но надо отдать должное — обозначения в игре выразительные и понятные. Поэтому даже при тусклом свете таверны, в которой мы играли, и большом столе всем всё было видно и понятно после объяснения правил.

 

К слову, о них. В правилах, помимо того, что я рассказал, есть много нюансов. Только передвижениям выделили целую страницу правил. Например, тот, кто проигрывает ставку на гексе, может переместить своих миплов в другое место. Главное — их нельзя разъединять. Только все вместе, только в одно другое место. Ещё по правилам на один гекс можно выставить не больше шести рабочих суммарно. Но разбираться в тонкостях настолки легко и приятно. Плюс, в книге есть небольшая сноска с кратким описанием — чтобы быстро найти тот или иной аспект или быстро пробежаться по всей книге после долгой паузы.

 

 

 

 

Брать или не брать?

 

 

Keyflower — это микс из механик аукциона, выставления рабочих и размещения тайлов. И то, как они элегантно сделаны, с какой любовью подошли авторы к проекту, восхищает и сохраняет игру уникальной после стольких лет её существования.

 

 

 

 

К тому же, как я заметил после партии — игра понравилась как новичкам, которые в своей жизни играли только в «Колонизаторов» и «Бэнг!», так и заядлым хардкорщикам, которым «Сумерки империй» покажутся филлером. А жанр и смесь механик понравится как заядлым америтрешерам, так и любителям евро-вайба.

 

 

 

 

Конечно, пока ещё рано выносить вердикт игре и давать ей оценку. Но, так сказать, по промежуточным итогам: игра нашла место в моём сердечке. При медитативности игрового процесса адреналин может скакануть при виде миплов противника, которые идут беспощадно перебивать вашу ставку. А при большом объёме нюансов всё равно правила остались лаконичными и понятными. Плюс, после первой партии уже стало понятно, в чём же кроется победа и как к ней стремиться. У нас вообще выиграл парень, который получил гекс на получение дополнительных миплов каждый ход и просто выкупал всё, что есть, и даже больше.

 

 

 

 

Конечно, «Каркассон» — незабываемая игра и она будет появляться на наших вечерах. Ведь несмотря на схожести эти игры абсолютно разные в своих нюансах.

 

А вы играли в этот проект? И какую игру вы считаете уникальной в своей коллекции? Не забывайте подписаться на мой телеграм канал и ставить десятки этой статье, ведь любое ваше действие для блогера — на вес золота.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ferstagerov написал полтора года назад: # скрыть ответы

узнал про игру как альтернативу древнему ужасу и взрывающихся котят, был приятно удивлен скоупу механик, хотя думал что игра будет про цветы и ключи, оказалось, что это брасс на стероидах, сто процентов надо брать

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

как-то странно записывать древний ужас и взрывающихся котят в одну категорию...

bg01cc написал полтора года назад: #

В обеих играх тебя могут убить :O

ferstagerov написал полтора года назад: #

это была попытка в сарказм

ivan111 написал полтора года назад: #

Игра отличная, есть опыт игры соло.

BabyCthulhu написала полтора года назад: #

"Почему же игру называют Каркассоном 2.0?" Кроме вас никто и не называет

xiton написал полтора года назад: # скрыть ответы

Возможно, самая близкая игра к Каркассону - это остров Скай. И то они слишком разные.

vladdrak написал полтора года назад: #

Раз уж так получилось, что смысл статьи - собрать под ней список Каркассонов 2.0, то упомяну Альхамбру.

antonios написал полтора года назад: # скрыть ответы

А есть ли сходство (хотя бы отдалённое) у Замков безумного короля Людвига? Слышал, что кто-то брал их как замену Каркассону.

ShadeFromTwoMoons написал полтора года назад: #

Ну, в замках ты тоже будешь формировать что-то из выкладываемых тайликов) И будешь получать победные очки) Сходство заканчивается)

amberLord написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тогда уж Cacao

xiton написал полтора года назад: # скрыть ответы

Продолжаем, есть ещё лоскутное королевство

Valdis написал полтора года назад: # скрыть ответы

В Cумерках Империи тоже тайлы выкладывают. И в Эклипсе...

bg01cc написал полтора года назад: #

Обитель Тьмы - достойная замена каркассону.

Matuhash написал полтора года назад: #

Что-то по описанию совсем на Каркассон... Ну тоже тайлы и их надо рядом класть... Таких игр много, значит они тоже на Каркассон похожи? Или имеется ввиду не похожесть игр, а достойный конкурент тем кому наскучил Каркассон?