По поводу правила о том, что нужно атаковать не атакованную до этого мышь. Просьба тем кто играл разобрать следующий пример: На треке инициативы карты располагаются следующим образом: 1)Коллин 2)Нез 3)Филч 4)Крысовойны 5)Мэгинос Крысовойны, количеством три, располагаются на одной клетке. В двух клетках от них располагаются Коллин и Нез (причём эти две мыши стоят на разных клетках, но обе попадают под правило кратчайшего расстояния) и Филч располагается на расстоянии трёх клеток. Расстояние до Мэгиноса 6 клеток. Сейчас ход крысовойнов. Вот расскажите как они ходят и атакуют? Мы в такой ситуации отправляли всех на коллина (он ближе и выше по треку инициативы). И ещё один вопрос. Когда мыши разведывают новую плитку, то они располагаются на клетках, ближайших к зоне входа. Что делать если такая клетка одна и она с изображением синих лап ( то есть на ней должны появиться враги в результате стычки). Мы должны: 1) располагать мышей на соседних клетках с этой и на ней ставить врагов 2)мы должны поставить мышей на этой клетке и располагать врагов на соседних с ней клетках 3)мы должны занять мышами эту клетку а врагов расположить на других клетках с изображением синих лап?
А для игры в этом жанре требуется больше юнитов ( в данном случае танков). Я это прекрасно понимаю. Ну зачем включать великих знатоков военной техники и что-то тут доказывать? Если кто-то желает мы можем поговорить о танках как о бронетехнике а не карточках игры, но зачем же это делать здесь?
А зачем в википедию лезть, единственный танк которого немцы боялись был тяжелый танк B1. Ну я думаю сайт Тесера не то место, где стоит об этом говорить. А когда я говорил про французские танки, я имел ввиду тот факт, что, для создания полноценных веток развития, создатели игры взяли множество прототипов и танков и выдали их за реально существующие. Возьмите тот же Маус, которого было выпущено всего 2 штуки, после чего эксперимент закрыли.
Ну только если тараканов, потому что крысы, как правило, с двух кубиков одну защиту всегда выбрасывают. Про мышей написал выше и ещё хочу сказать по поводу Неза. В колоде находок есть такой предмет как сокровище ремесленника, конечно вариант получить при поиске именно эту карту невелик, ну если вытащили то можете уже забирать самое лучшее снаряжение или оружие из колоды. Хорошая карта а пользоваться ей может только Нез. Да ещё не забывайте громовой писк, только его надо снарядить молотом Номода (и тогда 4 кубика на атаку ближнего боя по всем врагам на клетке). Про Коллина не поспоришь способность вдохновлять, просто на вес золота.
Ну благо в первых двух главах до паука не доводили дело, но, насколько я помню, ядовитые раны можно вылечить только: особой способностью Тильды, пенным эликсиром или свитком полное исцеление. Поэтому мы заранее начали бояться ядовитых мракобесов, может конечно зря))). С трёх кубиков на ближний бой всегда одно ранение да проходило, поэтому мы против сколопендры выпустили Неза и тут сработал принцип "а почему бы и нет"))) На её кубиках было три меча, на четырёх кубиках защиты Неза (2 стандартная защита + способность решимость) были три лука и один сыр. Ну также хочу добавить. что в этой игре очень многое зависит от случайностей. У нас, к примеру, в первой главе Мэгинос попал от силы раза 4-5 (и то все удары блокировались), правда как генератор сыра он себя оправдал полностью; Тильда тоже особо не выделялась, просто некого было лечить (только один раз Незу надо было вылечить три раны), а вот Нез с Коллином бросали по 4 кубика на атаку и вполне неплохо бросали на защиту (за всю главу мы получили 6 ранений: по одному у Мэгиноса и у Коллина и 4 у Неза (два из них ему вылечили). А во второй главе карты инициативы при каждой стычке ложились одинаково (карта врага, затем карта Тильды) и нам приходилось постоянно её лечить. А Лили с её луком тоже может работать как сырогенератор а потом уже использовать умения для убийства врагов (точный или мощный выстрел самое то). Кстати, а как у вас проходили стычки с Вурстом?
Спасибо, что ответили на мои вопросы))) Во второй главе где надо спасать Лили одной мышеловки не хватает. Ну по тараканам не могу согласиться, в принципе, у них всего один кубик на защиту,на них не плохо действует виноград, от них можно отбиться кусочками сыра (если это конечно не обжоры). Вот многоножка нам больше крови попила, если в команде нет Неза или на ком-то не надет шлем из жёлудя ( под рукой игры нет, так что с названием мог ошибиться, но в игре точно есть шлем который позволяет игнорировать оглушение), то эта мракобесина с первого же хода глушит мышь и той остаётся только бежать (тут может помочь умение Тильды, но оно не лечит обычные ранения, а сколопендра на атаку бросает три кубика). *Стрелковое оружие слишком часто мажет*- молнии Мэгиноса это тоже дальняя атака и из трёх раз он у нас попадал максимум один ( только во второй главе получилось выбросить три лука).
Спасибо))) Ну тогда всё правильно, в первой главе ещё не чувствуется нехватка сырных жетончиков ( почти весь сыр уходит на поднятие опыта), а во всех остальных уже придётся думать об их частичной замене.
Отпишитесь, где в правилах написано, что количество сыра ограничено. Мы пролистали книгу правил и, не найдя этого, поступили по аналогии с мышеловками. Нет, скорей всего, эти две игры вообще не стоит сравнивать.
Сразу приношу извинения, что не написал эту статью сразу. Партия заняла порядка 7-8 часов с перекурами, всё это время четыре отважных детектива: мусорщик, фотограф, коммивояжёр и писательница,- пытались не впустить в наш бренный мир великое зло в лице Азатота, с чем их можно и поздравить)) Азатот почти не имеет негативных бонусов на начало игры (только немного увеличивает маньяков. но по сравнению с Ктулху, Хастуром и Шуб-Ниггурат, это глупости), но зато бескомпромисен в плане своих взглядов на мир будущее при пробуждении- полный хаос. Хоть для всех нас это была первая партия, но древнего тянули случайно и сначала очень переживали по поводу полного уничтожения, но уже ближе к середине игры сделали вывод, что для партии на четверых, этот древний самое то (ворот может открыться много, только надо следить за их числом и не забывать почаще их запечатывать). После раздачи карт обычных и магических предметов, преимущество получили коммивояжёр (мотоцикл и маска +2 к проверкам ухода), что позволило ему всю оставшуюся игру отыгрывать "тень в ночи". Вообще в этой игре всегда очень многое зависит от того, как "карта ляжет", я, играя за коммивояжёра, предполагал, что буду этакой "Баффи" только с ХУ хромосомами и в 1926 году, но начальные карты "видели" по другому. Плюс ещё в самом начале мне посчастливилось при покупки вытянуть из колоды магических предметов "знак древних", после чего я окончательно остановился на роли главного закрывающего врата в команде (жаль только улик не хватало на то, чтобы их запечатывать). Также в начале большим подспорьем была карточка гонорар для фотографа, которая на протяжении игры превратила его, по меркам Аркхэма, в мультимиллионера и позволяла ни в чём себе не отказывать. Писательница почти всю игру играла в монополию, пытаясь заработать больше чем фотограф. Мусорщик отыгрывал роль пожарного: то сбросит 10 улик на опровержение слухов, то вытянет удачную карту мифа, то мракобеса подлого победит. Игра небольшой компанией в Аркхэм позволяет не всем сразу "впрягаться" в процесс игры и тянуть то или иное бремя, как я написал выше писательница почти ничего не сделала на протяжении игры. А вот игра большими компаниями требует от собравшихся предельной внимательности и собранности. Отсюда вывод, чем больше народу- тем выше входной порог в игру. Самая большая сложность для нас это был игрок, играющий за писательницу- он всегда тянул бескомпромиссные карты мифа и жетоны монстров. Самые его большие заслуги за игру это 5 убийственных мракобесов охраняющие улицы и локации торгового района ( на самом деле, ну кто сможет такими сыщиками после 5-6 ходов попытать счастье в битве с Гугом и Звёздным отродьем?) и карта мифов "Жуткий эксперимент". По поводу второй все могут представить как нам "подпекло" с учётом того, что монстров тянула наша любимая писательница))) За всю игру командный дух в нас просыпался два раза: первый. когда я сосчитав врата пришёл к выводу, что 5 это уже многовато и коммивояжёр, мусорщик и фотограф бросились в ближайшие врата в надежде их закрыть (кстати получилось у всех кроме мусорщика) а второй когда была вытянута эта карта мифа и монстры для неё. После нехитрых вычислений мы пришли к выводу, что 8 монстров в дополнении к нашим пяти ни к чему хорошему не приведут , мы нашли в барахле писательницы магический меч и отправили её в самоотверженную схватку с монстрами (коих она почти всех победила а что не смогла, добил мусорщик). Мусорщику на протяжении всей игры не везло в контактах в иных мирах, он никак не мог выбрать между знаниями и удачей (прокачает одно-выпадет другое и так постоянно). Подходя к выводам хочется отметить, процесс планирования команды не такая уж и бесполезная вещь. Но опять же хочется отметить, что всё в этой игре, "случайно" и основная задача сыщиков, как справиться с этим "случайно" в очень короткие сроки. "+" 1) Игра держит от начала и до конца, любая новая карта мифа может в пух и прах разнести долго и хорошо спланированную стратегию и тогда приходится буквально на лету придумывать, "что делать?" и "кто виноват?". 2) Отличная передача "духа обречённости", пронизывающего все произведения Лавкрафта и "духа" эпохи сухого закона. 3) Большой выбор вариантов игры за одного и того же персонажа, да и вообще в игре много раз придётся выбирать. "-" 1) Большое количество карт для настольной игры. Мы постоянно путались в колодах. 2) Дисбаланс, уже вначале можно вытащить такого монстра, который может пройтись по всем сыщикам и отправить их в Аркхэмскую лечебницу; можно вытащить карту "Виски" а можно "Томми-Ган"; может за контакт дать 3 доллара а могут карточку "Гонорар". 3) Очень долгие партии. 4) Возможность "слить" всю игру за пару ходов. Подводя выводы хочу сказать, что эта игра не понравится тем кто привык планировать и предугадывать ходы, здесь всегда творится полный хаос и ваша задача-из него выбраться. Также, в виду её сложности, не могу сказать, что она подходит для весёлого времяпрепровождения, да и поболтать на её протяжении особо времени нет (постоянно приходится что-то делать). В общем полукооперативная (ну не просыпается в ней командный дух как после "Mice and Mystics" или "Descent") настольная игра, которая сможет бросить вам достойный вызов. Отдельно хочется поблагодарить всех тех, кто сидел со мной за столом и принимал участие в игре- как известно "один в поле не воин" и эта игра это хорошо "демонстрирует".Также отдельно хочу поблагодарить хозяина Gamebox за предоставленное место и дополнительные материалы для игры.
Сразу отпишу недостатки, чтобы потом к ним не возвращаться. 1) Нехватка компонентов. Нет мне всё доложили, я проверял по списку все жетончики, все миниатюрки и т. д.. Я прекрасно понимаю, что миниатюры дорогие и одна миниатюра может представлять на доске аж три вида врагов (миниатюрка крысовойна в зависимости от подложенного под неё жетона может представлять как обычного крысовойна, так и элитного или вообще бы капитаном Вурстом), но почему нельзя положить дополнительный комплект кубиков и картон с сыром?! В книги компаний написано, конечно, что можно заменять жетоны сыра на любые другие, но кто хоть один раз держал их в руках, поймёт, что это кощунство. А по поводу кубиков, ну надоедает система: бросил-запомнил-бросил-вспомнил-разобрал. 2) Надпись на коробке 8+))) Мы играли впятером и за семь часов прошли две главы (вторую переигрывали один раз полностью и один раз последнюю стычку, ну не хотелось расходиться по домам грустными) и задействовали всех мышей (один из нас начал за Коллина, но после проигрыша во второй главе, зашёл за Филча). Но ещё с английским туговато, постоянно приходилось смотреть на распечатку подсказок по предметам. Сразу порадовал сюжет, который держит на протяжении всей главы и оформление всех жетонов, видно, что игра сделана с душой. Первую главу играли следующими мышами: Нез, Коллин, Мэгинос и Тильда и, в общем, никаких трудностей в ней не возникло. Нез постоянно, и весьма отлично, танковал на пару с Коллином, Мэгинос собирался с силами и копил сыр на прокачку, Тильда отрабатывала роль подносчика снарядов: то булавой ударит с бонусом за раненых, то подлечит, то жизнь вторую подарит. После первой главы сразу бросилось в глаза, что дальние атаки не так уж и часто выпадают на кубиках, да и вообще многое в этой игре отдано удаче ( то вполне неплохо на кубиках бросал, то ни с того ни с сего два раза подряд на защиту бросил сразу два кубика сыра за врагов и какой-то мракобес вышел и начал права качать). Прежде чем перейти ко второй главе сразу хочу сказать, что прежде чем начинать главу, необходимо доскональна, минуя только художественный текст, прочитать все советы по главе, которые, порой, разбросаны по всему повествованию. Мы этого не сделали, отпустили Неза домой и тут у нас начался "пожар")))) В общем при первом прохождении второй главы, битва с Хастуром или Ктулху в "Ужасе Аркхэма", показалась простенькой разминкой. Всё было против нас: мы играли без ремесленника и должны были дополнительно разведать плитку обеденного зала, а в игре где глава длится пять страниц, каждая новая плитка- реальная проблема; никто не мог выбросить приличную комбинацию на дальнюю атаку (максимум одно попадание); старая ворона просто зверствовала; простоту карт стычек полностью перебивало расположение карт противника на треке инициативы (почти всегда им сначала удавалось развесить нам люлей и только потом у нас была возможность подумать, что со всем этим делать); СКАЛАПЕНДРЫ, СКАЛАПЕНДРЫ, СКАЛАПЕНДРЫ- схватка с этой тварью один на один для мышки, как правило, заканчивалась плачевно (это было и в первой главе, эту заразу мы могли завалить только наскоком и при условии. что Нез и Коллин на атаку бросали 4-5 кубиков). Второй раз мы действовали грамотнее (заменили Коллина на Филча, раскачали Мэгиноса и т. д.) и то, в последнюю стычку нас отделали как кукурузу ( карты инициативы крысовойнов легли первыми на треке и они, прекрасной троицей, собрались и навешали Лили). В общем игра по своей механике очень похожа на "Ужас Аркхэма" (каким бы ты не был крутым, всегда боишься карты мифа) и не понравится тем, кто любит планирование, связки из приёмов, комбинации атак и, ну, в двух словах, всем любителям Descent. Ну если вы любите, когда на вас случайно вылетает куча монстров и, тоже случайно, они получают преимущество над вами, и, после всего этого, у вас есть всего пару ходов, чтобы разрешить это недоразумение- вы по адресу))) Ну а про книгу компаний я уже где-то раньше писал. В конце хочу выразить благодарность всем тем, кто сегодня сидел со мной за одним столом и принимал участие в игре- любая настольная игра, это прежде всего те, кто в неё играет а у вас это отлично получилось))) Также отдельную благодарность владельцу Gamebox за предоставленную территорию и дополнительные аксессуары для игры.
Сегодня первый раз играли в эту игру и столкнулись с тем, что некоторых компонентов игры, мягко сказать, не хватает для комфортной игры. В частности, нужен дополнительный набор кубиков, под конец игры ярая нехватка жетонов сыра, и полное отсутствие жетонов клеток на которых происходит особый поиск.
Игра отличная в плане тематики, простоты и общего совета небесной гильдии. Два больших минуса: 1) правило с лимитом на ход. 2) если найдётся тот, кто решит не торговать а просто заниматься пиратством среди остальных игроков, партия будет погублена.
Нет, я конечно слышал, что та же "Сthulhu wars" будет продаваться по 10 тыс. за коробку, но она переполнена качественными миньками и это перезапуск великой, на мой взгляд, "Chaos in the old World". Но за что тут-то такие деньги платить? Там не планируют выпустить DnD на основе деятельности Свидетелей Иеговы?
Если рассказывать о впечатлении после прочтения правил, то игра с незамысловатой механикой, переполненная разными клише и, в разы сильнее "Зомбицида", отданная на удаче. Но всё это перекрывает книга компаний, сделанная единой историей, и переполненная сюжетными поворотами, заставляющими задуматься. Если вам важна сама механика игры, то вы вряд-ли станете её фанатами. Но если вы хотите пережить безумное приключение, со скоростью паровоза , проносящее вас по страницам книги компаний-вы нашли то, что хотели.
Это игра оставляет яркое впечатление о том, как можно похоронить весьма хорошую идею. Если взять грубый напильник и "допилить" её, то это будет,пожалуй, игра на твёрдые 9 из 10.
И опять же если вы сели играть первый раз, то динамика "Метро 2033" пойдёт вам на помощь, ведь она сама будет навязывать вам те или иные ситуации. А "Игра престолов" новичкам покажется скучной.
Вот не поверите, но начинал я как раз с "Метро 2033". "Игра престолов" всецело зависит от людей за столом а в "Метро 2033" очень много отдано случайности. Другими словами если вы новичком сели играть с опытными игроками в "Игру престолов" то вы,как правило, даже не поймёте как они смогли вас победить.
А про тянуть карты стычек это полная глупость. В правилах чётко сказано, что количество врагов на плитке должно соответствовать количеству миниатюр в коробке игры (8 тараканов, 6 крыс, по одной миниатюре многоножки и паука). Другими словами вы тянете дополнительную карту стычек за мышонка сверх четырёх и там написано, что вы должны выставить тех врагов, которые уже пришли по предыдущей карте стычек-у вас нет миниатюр и вы не выставляете их и в итоге бонус получаете вы за мышку а враги оказываются в меньшинстве.
Два вопроса к тем, кто хорошо разобрался в правилах
1) Действие поиск можно совершить на плитке и в случае его успеха (выпал символ звёздочка) мышь не может совершать это действие на этой плитке (в этой комнате). Это никак не влияет на других мышек. Отвечая напрямую на ваш вопрос вы всё делаете правильно) 2) Нет, вы делаете действие разведку и перетаскиваете всех мышей на другую сторону плитки и при этом не тяните карт стычек. Про то что мыши могут находится в разных комнатах; это правило играет только в главе "Стальной зверь" где они делятся на две команды по три мыши и почти не взаимодействуют между собой. А во всех остальных случаях- просто разведывайте. Единственное соблюдайте правила про направление стрелочек, цвет входа и выхода на плитках и особые правила (к примеру если вы хотите разведать плитку находясь на плитке с водосточной трубой, то ваши мышки должны быть по одну сторону от потока). 3) Конечно, самое главное это правило подставки.
По поводу правила о том, что нужно атаковать не атакованную до этого мышь. Просьба тем кто играл разобрать следующий пример:
На треке инициативы карты располагаются следующим образом:
1)Коллин
2)Нез
3)Филч
4)Крысовойны
5)Мэгинос
Крысовойны, количеством три, располагаются на одной клетке. В двух клетках от них располагаются Коллин и Нез (причём эти две мыши стоят на разных клетках, но обе попадают под правило кратчайшего расстояния) и Филч располагается на расстоянии трёх клеток. Расстояние до Мэгиноса 6 клеток.
Сейчас ход крысовойнов.
Вот расскажите как они ходят и атакуют?
Мы в такой ситуации отправляли всех на коллина (он ближе и выше по треку инициативы).
И ещё один вопрос. Когда мыши разведывают новую плитку, то они располагаются на клетках, ближайших к зоне входа. Что делать если такая клетка одна и она с изображением синих лап ( то есть на ней должны появиться враги в результате стычки). Мы должны:
1) располагать мышей на соседних клетках с этой и на ней ставить врагов
2)мы должны поставить мышей на этой клетке и располагать врагов на соседних с ней клетках
3)мы должны занять мышами эту клетку а врагов расположить на других клетках с изображением синих лап?
А для игры в этом жанре требуется больше юнитов ( в данном случае танков). Я это прекрасно понимаю. Ну зачем включать великих знатоков военной техники и что-то тут доказывать? Если кто-то желает мы можем поговорить о танках как о бронетехнике а не карточках игры, но зачем же это делать здесь?
А зачем в википедию лезть, единственный танк которого немцы боялись был тяжелый танк B1. Ну я думаю сайт Тесера не то место, где стоит об этом говорить.
А когда я говорил про французские танки, я имел ввиду тот факт, что, для создания полноценных веток развития, создатели игры взяли множество прототипов и танков и выдали их за реально существующие.
Возьмите тот же Маус, которого было выпущено всего 2 штуки, после чего эксперимент закрыли.
А, кстати, дополнения вообще стоящие? У них получилось продолжить повествование или нет?
Ну тогда я пойду))) Смотрите только не залейте тут всё)))
А сырных жетончиков не готов продать?)))
Спасибо)))
Да и играю. Ребят, хватит там кипятком писаться от негодования. Это мои мысли по поводу этой игры. Если не нравится, я вам ничем не могу помочь)))))
Ну только если тараканов, потому что крысы, как правило, с двух кубиков одну защиту всегда выбрасывают.
Про мышей написал выше и ещё хочу сказать по поводу Неза. В колоде находок есть такой предмет как сокровище ремесленника, конечно вариант получить при поиске именно эту карту невелик, ну если вытащили то можете уже забирать самое лучшее снаряжение или оружие из колоды. Хорошая карта а пользоваться ей может только Нез. Да ещё не забывайте громовой писк, только его надо снарядить молотом Номода (и тогда 4 кубика на атаку ближнего боя по всем врагам на клетке). Про Коллина не поспоришь способность вдохновлять, просто на вес золота.
Ну благо в первых двух главах до паука не доводили дело, но, насколько я помню, ядовитые раны можно вылечить только: особой способностью Тильды, пенным эликсиром или свитком полное исцеление. Поэтому мы заранее начали бояться ядовитых мракобесов, может конечно зря))). С трёх кубиков на ближний бой всегда одно ранение да проходило, поэтому мы против сколопендры выпустили Неза и тут сработал принцип "а почему бы и нет"))) На её кубиках было три меча, на четырёх кубиках защиты Неза (2 стандартная защита + способность решимость) были три лука и один сыр.
Ну также хочу добавить. что в этой игре очень многое зависит от случайностей. У нас, к примеру, в первой главе Мэгинос попал от силы раза 4-5 (и то все удары блокировались), правда как генератор сыра он себя оправдал полностью; Тильда тоже особо не выделялась, просто некого было лечить (только один раз Незу надо было вылечить три раны), а вот Нез с Коллином бросали по 4 кубика на атаку и вполне неплохо бросали на защиту (за всю главу мы получили 6 ранений: по одному у Мэгиноса и у Коллина и 4 у Неза (два из них ему вылечили). А во второй главе карты инициативы при каждой стычке ложились одинаково (карта врага, затем карта Тильды) и нам приходилось постоянно её лечить. А Лили с её луком тоже может работать как сырогенератор а потом уже использовать умения для убийства врагов (точный или мощный выстрел самое то).
Кстати, а как у вас проходили стычки с Вурстом?
Ну я потрудился открыть коробку с игрой)))
И то, что они называют компанией, в моём понимании, таковой не является.
Да в этой игре отсутствует даже намёк на компанию.
Ну когда она тебя разносит там уж не до орфографии)))
Спасибо, что ответили на мои вопросы)))
Во второй главе где надо спасать Лили одной мышеловки не хватает.
Ну по тараканам не могу согласиться, в принципе, у них всего один кубик на защиту,на них не плохо действует виноград, от них можно отбиться кусочками сыра (если это конечно не обжоры). Вот многоножка нам больше крови попила, если в команде нет Неза или на ком-то не надет шлем из жёлудя ( под рукой игры нет, так что с названием мог ошибиться, но в игре точно есть шлем который позволяет игнорировать оглушение), то эта мракобесина с первого же хода глушит мышь и той остаётся только бежать (тут может помочь умение Тильды, но оно не лечит обычные ранения, а сколопендра на атаку бросает три кубика).
*Стрелковое оружие слишком часто мажет*- молнии Мэгиноса это тоже дальняя атака и из трёх раз он у нас попадал максимум один ( только во второй главе получилось выбросить три лука).
Минимум полкило))))
Спасибо))) Ну тогда всё правильно, в первой главе ещё не чувствуется нехватка сырных жетончиков ( почти весь сыр уходит на поднятие опыта), а во всех остальных уже придётся думать об их частичной замене.
И,если не сложно, напишите в основном за каких мышей играли.
Отпишитесь, где в правилах написано, что количество сыра ограничено. Мы пролистали книгу правил и, не найдя этого, поступили по аналогии с мышеловками.
Нет, скорей всего, эти две игры вообще не стоит сравнивать.
Спасибо,начинаю разбираться потихоньку))
Спасибо, просто недавно на тесере ещё всех тонкостей не освоил.
Сразу приношу извинения, что не написал эту статью сразу.
Партия заняла порядка 7-8 часов с перекурами, всё это время четыре отважных детектива: мусорщик, фотограф, коммивояжёр и писательница,- пытались не впустить в наш бренный мир великое зло в лице Азатота, с чем их можно и поздравить))
Азатот почти не имеет негативных бонусов на начало игры (только немного увеличивает маньяков. но по сравнению с Ктулху, Хастуром и Шуб-Ниггурат, это глупости), но зато бескомпромисен в плане своих взглядов на мир будущее при пробуждении- полный хаос. Хоть для всех нас это была первая партия, но древнего тянули случайно и сначала очень переживали по поводу полного уничтожения, но уже ближе к середине игры сделали вывод, что для партии на четверых, этот древний самое то (ворот может открыться много, только надо следить за их числом и не забывать почаще их запечатывать).
После раздачи карт обычных и магических предметов, преимущество получили коммивояжёр (мотоцикл и маска +2 к проверкам ухода), что позволило ему всю оставшуюся игру отыгрывать "тень в ночи". Вообще в этой игре всегда очень многое зависит от того, как "карта ляжет", я, играя за коммивояжёра, предполагал, что буду этакой "Баффи" только с ХУ хромосомами и в 1926 году, но начальные карты "видели" по другому. Плюс ещё в самом начале мне посчастливилось при покупки вытянуть из колоды магических предметов "знак древних", после чего я окончательно остановился на роли главного закрывающего врата в команде (жаль только улик не хватало на то, чтобы их запечатывать). Также в начале большим подспорьем была карточка гонорар для фотографа, которая на протяжении игры превратила его, по меркам Аркхэма, в мультимиллионера и позволяла ни в чём себе не отказывать. Писательница почти всю игру играла в монополию, пытаясь заработать больше чем фотограф. Мусорщик отыгрывал роль пожарного: то сбросит 10 улик на опровержение слухов, то вытянет удачную карту мифа, то мракобеса подлого победит.
Игра небольшой компанией в Аркхэм позволяет не всем сразу "впрягаться" в процесс игры и тянуть то или иное бремя, как я написал выше писательница почти ничего не сделала на протяжении игры. А вот игра большими компаниями требует от собравшихся предельной внимательности и собранности. Отсюда вывод, чем больше народу- тем выше входной порог в игру.
Самая большая сложность для нас это был игрок, играющий за писательницу- он всегда тянул бескомпромиссные карты мифа и жетоны монстров. Самые его большие заслуги за игру это 5 убийственных мракобесов охраняющие улицы и локации торгового района ( на самом деле, ну кто сможет такими сыщиками после 5-6 ходов попытать счастье в битве с Гугом и Звёздным отродьем?) и карта мифов "Жуткий эксперимент". По поводу второй все могут представить как нам "подпекло" с учётом того, что монстров тянула наша любимая писательница))) За всю игру командный дух в нас просыпался два раза: первый. когда я сосчитав врата пришёл к выводу, что 5 это уже многовато и коммивояжёр, мусорщик и фотограф бросились в ближайшие врата в надежде их закрыть (кстати получилось у всех кроме мусорщика) а второй когда была вытянута эта карта мифа и монстры для неё. После нехитрых вычислений мы пришли к выводу, что 8 монстров в дополнении к нашим пяти ни к чему хорошему не приведут , мы нашли в барахле писательницы магический меч и отправили её в самоотверженную схватку с монстрами (коих она почти всех победила а что не смогла, добил мусорщик). Мусорщику на протяжении всей игры не везло в контактах в иных мирах, он никак не мог выбрать между знаниями и удачей (прокачает одно-выпадет другое и так постоянно).
Подходя к выводам хочется отметить, процесс планирования команды не такая уж и бесполезная вещь. Но опять же хочется отметить, что всё в этой игре, "случайно" и основная задача сыщиков, как справиться с этим "случайно" в очень короткие сроки.
"+"
1) Игра держит от начала и до конца, любая новая карта мифа может в пух и прах разнести долго и хорошо спланированную стратегию и тогда приходится буквально на лету придумывать, "что делать?" и "кто виноват?".
2) Отличная передача "духа обречённости", пронизывающего все произведения Лавкрафта и "духа" эпохи сухого закона.
3) Большой выбор вариантов игры за одного и того же персонажа, да и вообще в игре много раз придётся выбирать.
"-"
1) Большое количество карт для настольной игры. Мы постоянно путались в колодах.
2) Дисбаланс, уже вначале можно вытащить такого монстра, который может пройтись по всем сыщикам и отправить их в Аркхэмскую лечебницу; можно вытащить карту "Виски" а можно "Томми-Ган"; может за контакт дать 3 доллара а могут карточку "Гонорар".
3) Очень долгие партии.
4) Возможность "слить" всю игру за пару ходов.
Подводя выводы хочу сказать, что эта игра не понравится тем кто привык планировать и предугадывать ходы, здесь всегда творится полный хаос и ваша задача-из него выбраться. Также, в виду её сложности, не могу сказать, что она подходит для весёлого времяпрепровождения, да и поболтать на её протяжении особо времени нет (постоянно приходится что-то делать).
В общем полукооперативная (ну не просыпается в ней командный дух как после "Mice and Mystics" или "Descent") настольная игра, которая сможет бросить вам достойный вызов.
Отдельно хочется поблагодарить всех тех, кто сидел со мной за столом и принимал участие в игре- как известно "один в поле не воин" и эта игра это хорошо "демонстрирует".Также отдельно хочу поблагодарить хозяина Gamebox за предоставленное место и дополнительные материалы для игры.
Сразу отпишу недостатки, чтобы потом к ним не возвращаться.
1) Нехватка компонентов. Нет мне всё доложили, я проверял по списку все жетончики, все миниатюрки и т. д.. Я прекрасно понимаю, что миниатюры дорогие и одна миниатюра может представлять на доске аж три вида врагов (миниатюрка крысовойна в зависимости от подложенного под неё жетона может представлять как обычного крысовойна, так и элитного или вообще бы капитаном Вурстом), но почему нельзя положить дополнительный комплект кубиков и картон с сыром?! В книги компаний написано, конечно, что можно заменять жетоны сыра на любые другие, но кто хоть один раз держал их в руках, поймёт, что это кощунство. А по поводу кубиков, ну надоедает система: бросил-запомнил-бросил-вспомнил-разобрал.
2) Надпись на коробке 8+)))
Мы играли впятером и за семь часов прошли две главы (вторую переигрывали один раз полностью и один раз последнюю стычку, ну не хотелось расходиться по домам грустными) и задействовали всех мышей (один из нас начал за Коллина, но после проигрыша во второй главе, зашёл за Филча). Но ещё с английским туговато, постоянно приходилось смотреть на распечатку подсказок по предметам. Сразу порадовал сюжет, который держит на протяжении всей главы и оформление всех жетонов, видно, что игра сделана с душой. Первую главу играли следующими мышами: Нез, Коллин, Мэгинос и Тильда и, в общем, никаких трудностей в ней не возникло. Нез постоянно, и весьма отлично, танковал на пару с Коллином, Мэгинос собирался с силами и копил сыр на прокачку, Тильда отрабатывала роль подносчика снарядов: то булавой ударит с бонусом за раненых, то подлечит, то жизнь вторую подарит. После первой главы сразу бросилось в глаза, что дальние атаки не так уж и часто выпадают на кубиках, да и вообще многое в этой игре отдано удаче ( то вполне неплохо на кубиках бросал, то ни с того ни с сего два раза подряд на защиту бросил сразу два кубика сыра за врагов и какой-то мракобес вышел и начал права качать).
Прежде чем перейти ко второй главе сразу хочу сказать, что прежде чем начинать главу, необходимо доскональна, минуя только художественный текст, прочитать все советы по главе, которые, порой, разбросаны по всему повествованию. Мы этого не сделали, отпустили Неза домой и тут у нас начался "пожар"))))
В общем при первом прохождении второй главы, битва с Хастуром или Ктулху в "Ужасе Аркхэма", показалась простенькой разминкой. Всё было против нас: мы играли без ремесленника и должны были дополнительно разведать плитку обеденного зала, а в игре где глава длится пять страниц, каждая новая плитка- реальная проблема; никто не мог выбросить приличную комбинацию на дальнюю атаку (максимум одно попадание); старая ворона просто зверствовала; простоту карт стычек полностью перебивало расположение карт противника на треке инициативы (почти всегда им сначала удавалось развесить нам люлей и только потом у нас была возможность подумать, что со всем этим делать); СКАЛАПЕНДРЫ, СКАЛАПЕНДРЫ, СКАЛАПЕНДРЫ- схватка с этой тварью один на один для мышки, как правило, заканчивалась плачевно (это было и в первой главе, эту заразу мы могли завалить только наскоком и при условии. что Нез и Коллин на атаку бросали 4-5 кубиков). Второй раз мы действовали грамотнее (заменили Коллина на Филча, раскачали Мэгиноса и т. д.) и то, в последнюю стычку нас отделали как кукурузу ( карты инициативы крысовойнов легли первыми на треке и они, прекрасной троицей, собрались и навешали Лили).
В общем игра по своей механике очень похожа на "Ужас Аркхэма" (каким бы ты не был крутым, всегда боишься карты мифа) и не понравится тем, кто любит планирование, связки из приёмов, комбинации атак и, ну, в двух словах, всем любителям Descent. Ну если вы любите, когда на вас случайно вылетает куча монстров и, тоже случайно, они получают преимущество над вами, и, после всего этого, у вас есть всего пару ходов, чтобы разрешить это недоразумение- вы по адресу))) Ну а про книгу компаний я уже где-то раньше писал.
В конце хочу выразить благодарность всем тем, кто сегодня сидел со мной за одним столом и принимал участие в игре- любая настольная игра, это прежде всего те, кто в неё играет а у вас это отлично получилось))) Также отдельную благодарность владельцу Gamebox за предоставленную территорию и дополнительные аксессуары для игры.
Так что если вы хотите поиграть в своё удовольствие, то возьмите дополнительных жетонов или соберите игру с двух коробок.
Сегодня первый раз играли в эту игру и столкнулись с тем, что некоторых компонентов игры, мягко сказать, не хватает для комфортной игры. В частности, нужен дополнительный набор кубиков, под конец игры ярая нехватка жетонов сыра, и полное отсутствие жетонов клеток на которых происходит особый поиск.
Игра отличная в плане тематики, простоты и общего совета небесной гильдии.
Два больших минуса:
1) правило с лимитом на ход.
2) если найдётся тот, кто решит не торговать а просто заниматься пиратством среди остальных игроков, партия будет погублена.
Вот теперь точно инфаркт))))
Нет, я конечно слышал, что та же "Сthulhu wars" будет продаваться по 10 тыс. за коробку, но она переполнена качественными миньками и это перезапуск великой, на мой взгляд, "Chaos in the old World". Но за что тут-то такие деньги платить?
Там не планируют выпустить DnD на основе деятельности Свидетелей Иеговы?
Если рассказывать о впечатлении после прочтения правил, то игра с незамысловатой механикой, переполненная разными клише и, в разы сильнее "Зомбицида", отданная на удаче. Но всё это перекрывает книга компаний, сделанная единой историей, и переполненная сюжетными поворотами, заставляющими задуматься. Если вам важна сама механика игры, то вы вряд-ли станете её фанатами. Но если вы хотите пережить безумное приключение, со скоростью паровоза , проносящее вас по страницам книги компаний-вы нашли то, что хотели.
Прекрасные миниатюры и полное ощущение объёма при игре. Только за это стоит её купить.
Прекрасная игра для семейного времяпрепровождения. Восхитительное оформление и увлекательные задания. Боза опять попал в точку)))
Считаю покупку любых дополнений к этой игре пустой тратой денег. Т.к. дополнения сносят основную идею игры (простоту).
Это игра оставляет яркое впечатление о том, как можно похоронить весьма хорошую идею. Если взять грубый напильник и "допилить" её, то это будет,пожалуй, игра на твёрдые 9 из 10.
И опять же если вы сели играть первый раз, то динамика "Метро 2033" пойдёт вам на помощь, ведь она сама будет навязывать вам те или иные ситуации. А "Игра престолов" новичкам покажется скучной.
Вот не поверите, но начинал я как раз с "Метро 2033". "Игра престолов" всецело зависит от людей за столом а в "Метро 2033" очень много отдано случайности. Другими словами если вы новичком сели играть с опытными игроками в "Игру престолов" то вы,как правило, даже не поймёте как они смогли вас победить.
Вот теперь всё стало понятно. Спасибо)
А разве может быть два контакта подряд?
А про тянуть карты стычек это полная глупость. В правилах чётко сказано, что количество врагов на плитке должно соответствовать количеству миниатюр в коробке игры (8 тараканов, 6 крыс, по одной миниатюре многоножки и паука). Другими словами вы тянете дополнительную карту стычек за мышонка сверх четырёх и там написано, что вы должны выставить тех врагов, которые уже пришли по предыдущей карте стычек-у вас нет миниатюр и вы не выставляете их и в итоге бонус получаете вы за мышку а враги оказываются в меньшинстве.
1) Ходит Нез и далее по треку.
2) Одна из карт кота Броуди выходит по правилу засады, вы сами выбираете наскок или преследование.
Да это тоже атака и на неё тоже бросаются кубики защиты, если только у вас нет предметов препятствующих этому.
1) Действие поиск можно совершить на плитке и в случае его успеха (выпал символ звёздочка) мышь не может совершать это действие на этой плитке (в этой комнате). Это никак не влияет на других мышек. Отвечая напрямую на ваш вопрос вы всё делаете правильно)
2) Нет, вы делаете действие разведку и перетаскиваете всех мышей на другую сторону плитки и при этом не тяните карт стычек. Про то что мыши могут находится в разных комнатах; это правило играет только в главе "Стальной зверь" где они делятся на две команды по три мыши и почти не взаимодействуют между собой. А во всех остальных случаях- просто разведывайте. Единственное соблюдайте правила про направление стрелочек, цвет входа и выхода на плитках и особые правила (к примеру если вы хотите разведать плитку находясь на плитке с водосточной трубой, то ваши мышки должны быть по одну сторону от потока).
3) Конечно, самое главное это правило подставки.