Базовый повелитель Токио без единого дополнения - супер-простой кубомёт. Все монстры одинаковые, кубики кинул - получил, что накидал.
Карты улучшений хоть и дополняют Вашего монстра какими-то изюминками, но выходит за одну игру этих карт очень мало, тк кубики с энергией копятся достаточно медленно - то тебе по ушам уже навешали и нужны кубики лечения, то в центре монстр врага засиделся и нужно его оттуда выгнать - а это кубики лапок, то очки победные выпали... На энергию времени нет, а значит и особенностей шибко нет... И вот идея-то - огонь! Но без дополнений играется достаточно блёкло...
И вот я купил себе допы: подзарядка, еще больше ярости и хелоуин. Игра обросла мясом со всех сторон! Играется по-прежнему так же быстро, но теперь монстры обрастают особенностями гораздо активнее, чем в базе! И от этого становится ИНТЕРЕСНО!
Не просто "кинул 3 лапки - нанес 3 урона", а уже начинаешь продумывать ход несколько на другом уровне: "в следующий ход буду стараться выкинуть три лапки, чтобы отобрать у врага костюм, но мне нужно заплатить ему 4 энергии - значит в этот ход надо поднакопить энергии! Ах чорд, у него костюм ведьмы - он перебросит один из моих кубов, значит надо..."
И вот оно разнообразие! Монстры становятся уникальными гораздо быстрее за счет разных источников: 1. Карты особенностей, которые можно покупать за энергию (из базы). 2. Карты эволюции (из допа Подзарядка), которые можно получить, выкинув 3 сердечка. 3. Жетоны ярости, которые можно получить, выкидывая кубики с победными очками 1 и 2 (из допа Еще больше ярости). 4. Карты костюмов (из допа Хелоуин), которые можно отбирать у других, выкинув 3 лапки. И хоть костюмы просто замешиваются в колоду карт особенностей (из базы), но в начале игры ты гарантированно получаешь один костюм, который уже со старта добавляет изменений в общую механику игры. Костюм ЗОМБИ - ты не умираешь, даже если у тебя 0 жизней. Костюм ВЕДЬМЫ - если тебя собираются стукнуть - перебрось врагу 1 кубик!
Что было в базе: одинаковые монстры с парой карт особенностей под конец игры. Что стало с этими дополнениями: монстры все со своими особыми врожденными способностями, в костюмах, со способностями от ярости, ну и еще с парой карт особенностей из базы.
Усложнения правил - нету! Да, придется прочитать где-то по 4 строки текста из каждого дополнения, но я уверен - это посильная задача)
Все так только поправочка - "в следующий ход буду стараться выкинуть три лапки, чтобы отобрать у врага костюм, но мне нужно заплатить ему 4 энергии - значит в этот ход надо поднакопить энергии! Вы можете решить хоть выбросить в этом ходу 6 лап)хоть 2 лапы, 2 сердца и 2 энергии)))прям можете не только решить но и рассказать всем окружающим)))составить план и начертить его на доске)))но они ......просто не выпадут и ничего вы с этим не сделайте.Вы в первоми парагрфе важно проговаривайте что энергия например долго копится, она может долго копится потому что она просто не выпадает, но игрок может так же без допа хотеть и даже планировать, и даже планировать 4 энергии..появится ли они от его желания 4 энергии?? Думаю ответ знаете сами)доп никак не влияет на мое желание выбросить 4 энергии, 3 тройки, 4 лапы и прочее, не повышает не понижает вероятности. Вообщем допы забавны, дают всякие примочки,приколюшки..но планировать что с ними что без них, одинаково.Не выпало, значит не выпало)))Если только нет еще дополнительных опций влияния на рандом, 7ой кубик,4 переброс,переброс лап,троек, и прочее прочее.
Как-то странно в кубо-бросательной игре говорить о вероятностях) Странно, что Вы ограничились этой мыслью и не попробовали понять, что именно имелось в виду)))
Я хотел сказать другое... Мутаций и особенностей стало в разы больше, и во время своего броска уже приходится гораздо больше внимания уделять особенностям врага.
Например, пока у врага есть костюм зомби - его не убить... А играет он от победных очков и вот-вот накопит. Нужно отнять у него костюм зомби! А для того, чтобы отнять - нужно обладать энергией, достаточной для оплаты... И из игры "чего больше выпадет, то и оставлю" (как в базе), игра превращается в "выгодную тройку победных очков все-таки перекину, чтобы отобрать костюм и потом уже запинать"...
Понятное дело, что всё это может не выпасть и тд... Но как бы... Странно напоминать об этом))) Поверьте, все и так знают, что кубики обладают 6 гранями - об этом тоже можете не напоминать) И о том, что в мире существуют не только 6гранные кубики - тоже можете не говорить) И о том, что в Повелителе Токио - только 6гранные) И о том......................... В общем Вы поняли)
Поверьте я понимаю о чем говорю) и я понимаю о чем вы.И я вам цитирую. Вы приводите пример что теперь вы готовы перекидыать условно готовые тройки, потому что вам нужна комбинация.Я прекрасно это уловил, проблема втом что внутри даже базы у вас есть такой выбор постояннно, самый популярные 1) у вас 3 жизини и вы готовы перекидывать все ради сердцец.Но поверьте то что у вас появлась цель до броска, и вы готовы перекидывать и очки не связанно с тем что выпадает. 2) вариант у всех много очков у вас существенно меньше, например одно, и вы в принципе понимаете что нет смысла собирать оуки ип перекидываете их всегда, в надежде больше нанести урона, или заработать энергии или полечиттся, где опять таки то что вас появилась цель, никак может вас не приближать к цели. Так что повторюсь то что у кого там костюм и вам надо 4 энергии,что добавляет якобы стретегии, разбивается о рандом, который даже за четыре бросок а может принести 1 энергию или ноль. Вы можете хотеть сколько угодно,чего угодно и в базе. видео как люди решали докопить энергию до 7 кубика, чем эта ситуация отличатеся от вышеописанного примера?да ничем.Ну решали и решали, а кубы падали очками и лапами. В Токио все таки рандом сильный, да с влиянием, но он все равно сильный, я побеждал несколько раз с нулем свойств, игроков у которых были седьмой кубик и четвертый переброс.А один раз запомнил, нас всех убили выкинув 6 лап.Тут обычно что пришло, из того и пытаешься выжать максимум, а не так как у вас выходит мысль- поставил себе цель энергию собрать что бы выкупить костюм,жаль в базе нельзя цель поставить набрать очков, и они долго копятся,слава богу дополнение позволяет мне ставить стратегическую цель и я бросаю кубики заставляя себя копить энергию. Все эти стратегические моменты ровно такие в базе, потому что те же 6 кубиков и теже 3 броска.Хочешь перекидывать очки ради энергии, да милости просим делай, необязателньо для этого костюм снимать с кого то,чаще всего можно купить карту, карт там навалом.
Упрощу) Да, Вы правы - игра остается кубометом) Никто и не спорит.
Но в базе за игру у монстра было в среднем 2 особенности, иногда бесполезные, тк купленные на остаток энергии.
А с допами - особенностей больше, получать их проще (не только энергией), монстры становятся прям ИНТЕРЕСНЫМИ, а не "побеждаю без особенностей просто набросав кубики".
ilya1809, Всем понятно что он говорит о разнообразии игры, для чего эта попытка "доказать", что он не прав? (При этом совсем не удачная) Если в базе тебе выпало 3-4 тройки, то ты их оставишь, это халявные очки, а с допом у тебя появляются опции которые дают повод отказаться от этих очков, испытать удачу и в будущем это принесёт выгоду. Возможно не получится в итоге выкинуть 3 молнии для энергии, но базовая игра даже мотивации не даёт перекинуть эти 3 тройки, так что чел прав по поводу разнообразия. "Поверьте я понимаю о чём говорю)" есть подозрения, что не понимаешь)) Утверждаешь, что твои цели никак не влияют на игру и не важно база с допами или без, но при этом доп. подзарядка даёт условной Панде переворачивать значения кубов с одной грани на другую, в итоге тебе не выпали нужные значения, но у тебя уже есть опция исправить это с помощью мутации, твои шансы на успех выросли в 2 раза. Всё равно допы не помогают твоим решениям выполняться? Или вторая жизнь у киберкроля, которая влияет на твои решения и позволяет тебе игнорировать сердечки, чтобы в наглую всех избивать. Если я захотел снять костюм и мне нужно 4 энергии, то мне не обязательно упарываться в кубики с 4 молниями, я могу постараться выкинуть 3 сердца чтоб взять мутацию, которая возможно принесёт мне кучу энергии(Опять же панда в пример, т.к помню в основном его мутации, карта даёт 6 энергии и по 3 остальным игрокам), это можно спланировать и шанс что эта карта придёт достаточно высок, из 8 карт тянешь по 2. Игра как раз засчёт этого рандома и приносит удовольствие, от того что твой план сработал, хотя шанс того что выпадет 4 молнии или шанс что упадёт 3 сердца, да ещё и нужная мутация придёт не очень то высокий. Если нужна стратегия или планирование ходов, с последующей прокруткой комбо, то для этого есть другие игры с этим видом удовольствия(опять тот же кайф от реализации своих планов, но без рандома или малой его долей), но Токио не про это.
Undergiven, а нужна ли эта куча допов, если можно взять Трон кубов?
Не могу ответить на вопрос, тк не играл в Трон кубов) Но если говорить о: 1) цене - Повелитель с допами продается за 5750, Трон на предзаказе - 8000 (за один сезон), а в рознице - дороже 2) в Повелителе всякие мутации+улучшения+костюмы+ярость - и у тебя каждый раз разные монстры, а в Троне кубов (если я правильно понял) - персонажи не изменяются 3) количество игроков - в Повелитель можно играть любым составом, в Троне с этим обстоят дела посложнее? "Командный режим" выглядит немножечко натянуто... Проще сыграть две дуэли одновременно?)
Но наверное в Троне можно говорить о выверенном балансе, а в Токио с кучей всех-всех особенностей о выверенном балансе говорить сложнее)
Мне чисто идейно ближе монстры в Повелителе) Хотя игры наверняка +/- похожи)
Я в трон тоже ещё не играл, но оба сезона уже заказаны)) Цена у Трона выше, но и помнить нужно что в отличии от Токио, там не 1 набор кубиков и не 1 колода карт. Мне наоборот показался вполне интересным командный режим, и уже фантазирую о своём домашнем мини турнире 2х2 с пиками и банами персонажей. В Токио монстры обрастают постепенно чем-то особенным и то не многим, а в троне они уже сразу со своими фишками, а дальше как ты ими будешь распоряжаться другой вопрос. Там тоже можно улучшать способности, но для этого нужно чтоб пришла карта и желание потратить на неё комбат поинты, которые хочется тратить на другие вещи)
Ну вот у меня здесь другой опыт. Мой вердикт - простые игры должны оставаться простыми. Повелитель Токио - это гейтвей рандомных конфликтных весёлых игр и хорошо подходит именно, с одной стороны, для людей, которые вообще не хотят вникать и заморачиваться, с другой, чтобы познакомить с самим жанром.
Если же эта игра нравится и люди хотят чего-то большего - пожалуйста: Чемпионы Мидгарда - тоже кубы при гораздо более интересном игровом процессе; Древний ужас - конфликта нет, но кубики, безумие, история - это гораздо интереснее; игры на контроль территорий - по-любому понравятся людям, которые хотят весь этот action и конфликтность.
У меня был этот опыт - с допами это уже не гейтвей, для вас это несколько лишних правил, а далёкие от настолок люди скажут: "Да нормально, но сложно как-то" (в переводе означает, что играть с вами больше в это не захотят).
Ваш совет хорош для тех, кто очень полюбил игру и хочет от неё чего-то большего.
С допами - суть игры не меняется. Или что Вы хотите назвать усложнением? То, что костюм можно отобрать, выкинув 3 лапки?
Единственное, что меняется - это количество особенностей монстров по сравнению с базой... В базе за игру было 2-3 особенности на монстра, с допами - больше. Но назвать усложнением то, что выкинув 3 сердечка, ты бонусом получаешь еще и карту особенности - я бы не смог)
По сути, появилась только одна новая механика - выкинув 3 лапки, можно отнять костюм у другого. Все остальное - это те же самые особенности из базы, просто получаемые теперь не только за кубы энергии. Но теперь игра "Повелитель Токио" - это интересная драка разных монстров, с особенностями, какой она и задумывалась. А то раньше часто за энергию покупалась какая-нибудь беспонтовая особенность просто потому, что "один фиг больше не накоплю ни на что".
Поделюсь своим жизненным опытом - второклассник, игравший в базу, спокойно играл с тремя новыми допами сразу)
> Поделюсь своим жизненным опытом - второклассник, игравший в базу, спокойно играл с тремя новыми допами сразу)
Важно не то, что он играл, а то согласится ли он играть снова. :) И если он не из тех, кто боится правил, то почему бы не предложить ему что-то более комплексное?
Я сам, если есть люди и время, то всегда поиграю во что-то большое и эпичное. Но если я понимаю, что это чересчур и нужно что-то попроще, то предложу эту игру. Это определённый компромисс, но если перестараться, то люди могут совсем отвалиться и потом их уже и не уговоришь играть ни во что.
Я бы не стал ничего писать, если бы вы не сказали, что 3 этих допа - прямо обязательно. Для многих это будет плохой совет. С дополнениями эта игра попадает куда-то в серединку между гейтвеями и комплексными амери, вот моя основная мысль.
ilya1809 и joker512 Пообщайтесь между собой) Один твердит "всё то же самое", другой "допы вносят суперусложнения и выводят игру на новый уровень" =)))
Вас вообще никто не заставляет покупать допы) Понятное дело, что совет про допы полезен только тем, кому НРАВИТСЯ идея игры) Вам не нравится - играйте во что хотите и допы к Повелителю Токио не покупайте)))
Мне нравится Повелитель Токио. Когда моему сыну было 4-5 лет мы в него втроём сыграли 100500 раз. :) Ребёнок играл с нами, когда ещё читал толком не умел и очень любил это занятие. Потому что было весело и просто. Играли и в гостях, играли, когда приходили гости. На карте Токио бумага кое-где уже обтёрлась.
Остров Духов и Fallout, конечно, лучше, но так получается, что в простое играешь гораздо чаще.
А то, что я написал - это же сайт для всех, люди прочтут мои мысли, ваши, и сделают для себя выводы исходя из их ситуации. Я ценю, что вы поделились тут своим опытом. ;)
Играли в К.О.Т. с доподнением Power Up. Один игрок начал свой ход с 17 очками и набрал комбинацию из 3 троек на кубах. Другой игрок в этот момент находился в Токио, у него было 19 очков и разыграная карта эволюции "Play this Evolution when you are in Tokyo. Gain 1 star at the end of each Monster's turn (including yours). You loose all your stars and this Evolution if you leave Tokyo." Таким образом, в конце хода первого игрока, у обоих игроков стало по 20 очков. Вопрос: победил первый игрок или оба?
Все просто игрок в Токио получает 1 очко в конце хода игрока, но игрок выкинувший 3 тройки не закончил свой ход т.к. ход игрока состоит из фаз (фаза кидания кубиков, розыгрыша кубиков (подсчет результатов) покупка карт) И уже после розыгрыша кубиков он выиграл.
Всем хороша игра. Одно огорчает, что если ты последний игрок в очередности ходов, и кто-то первым набирает 20 ПО, то фигушки тебе, а не последний ход. Я понимаю, почему так, но всё равно обидно бывает :/
Добрый день:) Предполагаем, это кубик из дополнения Анубис. Ориентировочно к концу весны мы привезем это дополнение и выпустим руководство, а пока вы можете ознакомиться с английской версией здесь: https://boardgamegeek.com/filepage/166967/monster-pack-anubis-rulebook-english
Возник спор по карте "Шипастый Хвост" (разыгрывая хотя бы 1 (лапу), добавьте (лапу) к броску). Я правильно понимаю что выкидывая в первый раз 3 лапы и что-то еще, я могу остановиться и нанести сумарно 6 урона? Рассудите :))
Нет конечно. Добавляйте к Броску, а не к каждой лапе. Если хотя бы 1 лапу оставили, то у вас есть всегда +1 виртуальная. То есть если 3 оставили, то наносите 4 урона
Мне кажется для пати игры эт нормально))Взять какой кольт экспресс все ровно в той же степени, вы хотели поднять денежку а вам дали в морду))вы вылетели в соседний вагон , а там шериф.Или решили пальнуть а там никого уже нет и так далее и далее.Какая Селестия с кубиком и приходом карт все ровно тоже самое.Это тип игры такой, легкий, веселый не перегруженный вырашивающими рандом механиками и чем то еще.
Ребята, подскажите пожалуйста. Хочу эту игру взять на подарок другу, у которого из опыта настолок только цитадели и 7 чудес дуэль (которые в принципе норм зашли). И все эти игры через меня)) Собственно вопрос, на двоих игра нормально играется? Просто если будет играться, то чаще вдвоем.
Спасибо за совет. Печворк искал, сейчас к сожалению не купить, санторини буду сейчас искать, но предварительно тоже врятли удастся найти. ЗИ - у меня есть, забыл упомянуть, что играли тоже в неё)) Вот Азул есть в наличии, много про неё слышал, но не разбирался, что за игра такая. Сейчас займусь. А если взять может по дороже сегмент? Может есть варианты? То же покорение марса(на хайпе игра)? Хотя такую игру новичку, которому не знаешь зайдут ли настолки вообще, наверное не лучший вариант... Или те же крылья (хотя многие и плюются). P.S. не искал прям дуэльки, просто возможность играть в 2 - это очень жирный плюс. (собирать компанию возможно, но не часто и проблематично)
Подороже семент - тут уже надо разбираться в какой жанр уходить, вариантов слишком много, это либо коопы, либо соревновательные игры, либо евро, либо амери, ну итд. На ум конечно приходят топовые большие дуэльки сразу: ЗВ:Восстание Война Кольца Сумереченая борьба Мемуары 44 (англ)
Мы с девушкой в основном вдвоем играем, игра номер 1 для нас это Раптор. Тоже правда в магазинах не найти, на барахолках иногда всплывает. Mr. Jack интересная. Рекомендуют часто Гранд отель Австрия, но самому коробка только пришла, еще не опробовали.
kooki, GoblinAuctioneer, если на двоих, то ещё можете присмотреться следующим несложным игрушкам: к Brothers, Jaipur, Путь лепестка, 7 чудес дуэль, Холмс Шерлок и Майнкрофт, Знаменосец (дуэльки). Ещё хорошо идёт на двоих Каркассон, Зодчие и Замес (не дуэльки).
У нас в семье, на двоих с сыном, прекрасно зашла Темная версия. Отлично играется. Соглашусь с тем, что чем больше игроков, тем веселее, но и на двоих она неплохо идёт. Мы играем сразу с Подзарядкой.
Больше опыта игры с Повелителем Нью-Йорком. Они схожи, но есть все-таки различны. Мне кажется эта игра попадает в некую категорию с Замесом. Допустим, у меня есть Миша-инженер, Саша-программист. Оба въедчивые специалисты. Мне с одним и с другим играть в дуэль Замеса (Повелителя) было дико интересно и весело. А есть Лера-помощник директора на производстве и Сережа-главред. У обоих работа в основ заключает в огромном количестве качественной коммуникации. Они в эти игры совсем подвисали: начинали погружаться в один из элементов игры, ничего не понимать и в результате партии довольно занудные получались, тягучие даже.
Я бы посоветовал присмотреться к Blood Rage. В этом плане он очень универсальный. И обычно новичков очень визуальной еще радует. Тем более на барахолках его в принципе, можно найти за 3500-4000. Тут еще как раз в соседней ветке такой же вопрос по нему) Или же, совсем попробовать некарточную игру, допустим Smallworld. Базовый более миролюбивый и может хуже пойти на двоих. А вот Подземелье поконфликтнее, и может лучше подойти в плане дуэли.
Если цена несильно смущает - Грани судьбы на броски кубиков. Если попроще и подешевле - Хитрый ход. На мой взгляд: Гунны - сильно недооцененная игра. Если заморочиться - купите китайские Замки Бургундии. Их до 1000 р. можно купить, а игра просто шедевр - кубиковое евро, разнообразное и очень интересное. Правила простые. 😉
Грани судьбы это брось кубики и собери очки или собери неочки и обменяй их на очки.Это даже на уровне идеи-одно об одном.Даже в такой простой игре как в Токио сеты для победы могут разными(или очки и месилово), а в Гранях это очки лябо напрямую либо через костыль.При чем взаимодействия почти нет.
Хитрый ход это вообще ролл энд врайт.Сидишь ковыряешь свой планшет.Взаимодействия тоже нет.
Гунны, классная игра, но камон) это вообще не про броски кубиков.Кубики просто определяют рынок.Сколько точек или карты ты можешь взять на каждом цвете.Игра абсолютно о другом, и от кубиков там только название. Замки это еврою
ну то есть я к чему ни одна даже близко не ялвяется аналогом Токио.Токио это прямое противостояние, на кубиках.Тут Бэнг ближе, Замечс, если на картах то Эпичные схватки и так далее.Даже Зведные империи по духу ближе.
Если пуш е лак обязательно с кубиками,ну еще мачи коро, понятно что кубик там не перекидывается, но зато карточки под значения кубика подбираются, и можно градить соседа, что закладываетнекое противостояние.Еще Космическая база правда противостояния там ноль!Есть еще Селестия где кубики многое решают, но опять таки там много и решают и карточки которые тоже могут рандомно попадатся.Игр то много ,противостоянии мало где, и уж тем более эпичного сражения , с двумя победными тактиками.
P.S. есть еще "золотая лихорадка все или ничего" правда она быстро приедатеся в ввиду однообразия
Ну кубомет не исключает же пуш е лак.Ну а Шарлатаны я не назову топовыми, так как к сожалению влияние на тактику,всех твоих покупок, еще минимальнее.Система оставания совсем уже плохая, ну и взаимодействия о котором я упомянул там на нуле.Можно просто себе цель поставить набрать 60 очков, и сидеть раз за разом, партию за партией проверять когда пуш е лак сработает на 60 очков.Игра имеет быть место в коллекции, и особенно если в компании есть люди с разной "игровой силой", но топовым ее на назову точно.
потому что это игра.Главное слово игра, а пуш е лак поджанр.Помимо поджанра игра так или иначе имеет еще наборы свойств-сеттинг, микротранзакции, покупки, влияние на игровой процесс покупок, комбинации, оставание и так далее.Тут игра очень смещена,и сильнее всего тема с лидерством имеет изьян.Лидер получает очки,раз, получает покупки,два,следствие меньше шансов вытянуть шипучкутри, полупает бросок кубика четыре.Остатающий почти ничего, и так будет всю игру. Для сравнения в Жадюгах со схожей механикой, лидеру начинают накидывать булыжников,что усложняет ему жизнь.
"Главное слово игра, а пуш е лак поджанр.Помимо поджанра игра так или иначе имеет еще наборы свойств-сеттинг, микротранзакции, покупки, влияние на игровой процесс покупок, комбинации, оставание и так далее." - это больше похоже на какой-то набор слов😀 Что такое "наборы свойств-сеттинг, микротранзакции,... оставания" и т. д. - теряюсь в догадках🤔 - Push Your Luck - это не жанр или поджанр (кстати, а поджанр чего?), а одна из механик игры:)
На двоих это Князья Катана, Замки Бургундии, Колонизаторы БКИ, Затерянные Города, Сейкацу, Джайпур, Собак, Сердце Дракона. Не считая уже упомянутых. Круто идут на двоих, многие из вышеперечисленных заточены чисто на двоих
Простенький кубомет для 4-5 человек. Именно этот состав мне кажется оптимальным, на 2 и 3 игроков все совсем уныло. Даже оптимальным составом игра состоит, по сути, только из бросков кубиков. Очень редко(1-2 раза за партию) игроки могут купить дополнительную способность, но особого влияния на процесс это не оказывает. Ну и фигурки монстров иногда двигаются между городом и пригородом и это единственное где решения игрока оказывают реальное влияние на игру. Несмотря на внешнюю непохожесть, ближайший родственник данной игры- Монополия. Последняя отличается более длительными партиями, зато совпадает полная зависимость от бросков кубиков и общая унылость происходящего. Повелитель Токио позиционируется как веселая игра для компании, но веселье похоже люди должны создавать криками: «Давай бросай» и «Ха-ха, ты убит». Рекомендовать могу только тем компаниям, у которых востребованы игры с полным отключением мозга.
Нееее, ну игра простой кубомет).Вернее так- это игра которая позиционирует себя как простой кубомет, и оказывается простым кубометом.Вау) Но сравнения с монополией это уж, либо у вас познания так скудны,либо выпросто пытаетесь оскорбит игру по жестче. Но давай те порядку,буду остаивать честь простого кубомета).
Не помню в Монополии возможности перекидывать кубики если у тебя неустраивает результат,на какой странице правил, это? А ведь эта та самая возможность влиять и на результат, и действовать согласно какой то, простой но тактики! Далее напомните сколько путей к победе в монополии?что говорите? Одна!А в токио? Не помню так же в монополии возможность улучшаться!Не плохо бы было, за место ходов по полю, получать карточки которые будут делать штрафы меньше, или возможно пропускать тюрьму, или наоборот сажать по своему выбору, или делать покупки дешевле.Это бы сильно улучшило монополию, какой никакой выбор, изменение игровых правил.В Токио можно и комбинации себе покупать,и четвертый кубик и четвертый бросок что бы сильнее влиять на выбранную тактику. Понятно что это простенькие правила, но вроде и игра простенький кубомет. Но вы сейчас мне напомните где все те правила в монолии которые мы пропустили, потому что в монополии что я играл, есть только кинь двинь, и единственный выбор купи/некупи,что при одном победном пути и не выбор на самом деле.
В монополии выйти из тюрьмы можно купив карточку у другого игрока которая называется "бесплатно выйти из тюрьмы" поле для решений и переговоров уже есть)
Какое бомбическое разнообразие)) ну прям реально это можно сравнить и с 4 разными значениями на кубиках, и перебросом кубиков и колодой карт улучшений)) и даже двумя победными тактиками
Я лишь сказал что в монополии то что вы написали про тюрьму не правда и там есть выбор. Ну и там есть другие моменты которые ушли от самого простого кинь двинь. Но игра как была так и осталась шляпой.
да нет там ничего))потому карточки шанс, или как там они, они приходят рандомно, вы не можете в какой то момент, изменить тактику и например за место битв за монополию на рынке, запастись ими.Это такое же следствие "кинь двинь".Это игра кубика сама с собой.В то время как в других играх, есть выбор - пойти за деньгами, -за уроном, или копить на карточки, и даже какую карточку брать есть выбор.Первый случай выбор без выбора, второй случай когда выбор ваш.
Если в унылом кубомете дать возможность перебрасывать кубики… он остается унылым кубометом, но с перебросами. Если в унылом кубомете, при большой удаче на этих самых кубиках дать возможность добавить кубик… он остается унылым кубометом. Если в унылом кубомете сделать не одно, а два условия победы(очки или убить всех), но игрок по сути плывет по течению и вынужден брать то что выпало на кубах… то, та-дам, игра остается унылым кубометом.
Логика предложения такая, сказать что то и добавить слово "унылый кубомет", вот и супераргумент)) Типо 1)То что кубиков много в "Кубарем по Галактике" но все ранво это унылый кубомет 2)То что можно в Гранях прокачать стороны, все равно это "унылый кубомет".
Вопрос первый а что не "унылый кубомет" , тогда.Может у вас на этом уровне уже загвоздка?
Могу продолжить логику: "если в унылом кубомёте прикрутить карты, которые завязаны с результами выпавших бросков, то это унылый кубомёт с картами, прикрученными к унылым результатам". PS попробуйте угадать этот "унылый" кубомёт
Я не писал, что все игры с кубиками унылые или плохие, речь про Повелителя Токио. Кубики присутствуют в массе игр и это ни хорошо, ни плохо - просто данность. А вот когда игрок не принимает почти никаких решений, а просто кидает 6 кубиков(может перебросить), применяет результат, а потом ждет пока то же самое сделают другие игроки, возникает вопрос: а веселье то где? Есть близкая по жанру игра Селестия, там все игроки принимают решения после каждого броска кубиков. Есть место блефу, риску, удаче само собой. И стоит она сильно дешевле при схожем наполнении коробки. А в Повелителе и общаться не нужно, не о чем просто, влияния на игру у игроков нет. Кинь-двинь со свистелками в виде редких покупок карточек.
Тут вопрос только прилагательных).И прочей тафтологии. Ну вот кинули вы кубики в селестию, и принимаете решение,вау круто, правильно!А кинули в Токио и что?не принимаете?)0так же принимаете, вы смотрите на что выпало, может там три тройки,или даже четыре, а может там пять энергии, исходя из этого, вы принимаете решение, и перекидываете те кубики которые не вписываются в выбранному тактику.Уж что что, а Селестия, ровно такой же кубомет, кинули и смирились с результатом.А дальше вилка выпрыгнуть или нет.А пройдет капитан или нет завсит от рандомного захода карт.Абсолютно рандомного захода карт. Приняли они решение блин))вы хоть думайте что пишите.Еще раз в Токио вы принимаете решение так же, "бросили кубик-приняли","бросили кубик приняли", откладывая подходящий результат.Просто Селестия не про прямой конфликт, а Токио про прямой, потому игра "Царь горы называется"))
Ну в Кинг оф Токио все же не просто кубомет. Это вариация на тему покера на костях.
Т.е. если декомпозировать до наиболее простых составляющих на примере чистых азартных игр: Монополия это Крэпс, а КоТ это Ятзи. Между ними огромная пропасть в принятии решений.
Хотя я понимаю как такие мысли могут сформироваться и в некоторой степени разделяю их.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. 1. Карта "Доспехи": "Вы не теряете сердечко, теряя ровно 1 сердечко".Если я доложен потерять 2 и более сердечка, я на одно меньше теряю или все. А то написано что ровно 1 Сердечко если теряю. 2.Карта "Реактивный ранец": "Вы не теряете сердечко, отступая из Токио". Монстра ударили 3 раза лапой, решая отступать он вообще не одного сердечка не теряет? 3. Карта"Ядовитая сила"(Уменьшающий луч): "Поместите 1 жетон яда на планшет каждого монстра,которого атакуете с помощью лапы. В конце своего хода монстр теряет 1 сердечко за каждый жетон яда на нем. Монстр может потратить сердечко, чтобы сбросить жетон яда, вместо восстановления 1 сердечка". Если выпало у монстра 1 сердечко, он просто скидывает жетон и ни чего не теряет? А два жетона когда могут быть у монстра, когда он не сбросил один, а потом его опять ударили?
1. Если выпало больше 1 то теряете столько жизней, сколько выпало, а если 1 то не получаете урона (только так) 2. При отступлении из токио не получаете урон, т.е. если даже 6 нанесли и ты уходишь, то теряешь 0 жизней 3. Жетон яда можно сбросить потратив 1 сердце (приэтом ты не лечишься) Если за бросок не выпало сердец, то получаешь урон от яда и если тебя снова ударил монстр (с ядовитой силой) то добавляется еще один жетон и если их не сбросить, то в конце уровня потеряеш уже 2 жизни и т.д
По третьему пункту дополнительный вопрос. Можно ли сбрасывать жетоны луча используя сердечки, если монстр в Токио? Нет ли какой-нибудь базы с пояснениями к картам?)))
поправка, к пункту 3 (по поводу избавления от жетонов находясь в Токио). В Правилах Темного издания написано, что нельзя избавляться от жетонов с помощью сердец находясь в Токио
Да наверная эта игра самый веселый кубомет.При всем уважении к Бэнгу(кубики)там нельзя прокачаться, нельзя открыть для себя новые комбинации бросков,дополнительные кубики, попытки перекинуть кубики противника,убавить кубик противнику, сделать броню покрепче,удар по сильнее, а тут можно))можно всё!!!Из за этого веселья в разы больше.Плюс несколько рабочих тактик, которые могут варироватся от результатов бросков, можно и по очкам легко выиграть, и завалить врагов, а можно прокачатся картами и повременить.Опять таки если сравнить с Гранями то там ты либо пытаешься выбросить Победные очки либо выбрасываешь ресурсы на которые ты просто покупаешь Победные очки!То есть такктика одна и та же,просто "прямое" получение очков,и получение побольше очков "кривое". У игры есть минус, первые как и любая игра с кубиками,она зависит от кубиков, но есть возможность перебросить любой,прям любой результат(а не как Бэнге где есть динамит и стрела)его перекинуть.Собственно это такая управляемая удача))вернее направляемая!) Второй минус это даунтайм который на 5 -6 человек становится высокими, во первых свой ход становится ждать чуточку дольше, второе если ты выбыл первым или вторым,все иди курить на балком, в магазин, обедай.Понятно что нет игр на выбывание где первый выбывший из 6рых, буквально 5 минут ждал бы оставшихся.Это такая особенность игр на выбывание,а эта игра именно она. Лучший формат игры это вчетвером, так как один смело раздает сразу троим "из Токио",хорошее соотношение которое балансируется риском позиции "В Токио".Плюс четвертому(который выбыл первым) ждать не тоже самое, что шестому. И в целом на моей памяти самый веселый кубомет для компании.Остальные(селестия,бэнг,грани,мачи коро..прости господи монополия) игры любо не вариативны по броску, либо по тактики, либо необладают глубиной.
"Если эта карта СБРОСЬТЕ, то сразу же разыграйте ее эффект, прежде чем совершать любые другие действия." Правда написано это только в правилах Темного издания.
Впервые играл много лет назад, но осознанное мнение составил только сейчас. Если играть быстро и задорно, то не остается даже за что зацепиться претензиями — настолько она простая. Если на шестерых человек с раздумьями как бы мне так перебросить, то начинает прямо неприятно тянуться, и вылет игроков создает досадный вакуум, когда можно сходить за кофе, вернуться, допить, а они все еще доигрывают. Но до сих пор считаю, что система «собери что-нибудь интересное с трех бросков» — одна из самых рабочих в простых играх. Ей мешает в основном даунтайм.
Игра очень хорошая, редкая совокупность простых правил и азартного гейплея. Игра подойдет и детям и взрослым, много ярких оригинальных кубов, с нее хорошо начинать познание мира настольных игр. Советую к покупке.
Товарищи, нужны советы! Особенно от тех, кто провёл ни один десяток партий в эту игру. Интересуют какие домашние правила вы пробовали вводить, какие были результаты? А так же: 1) Кто пробовал играть в 7-8 человек с дополнением? Понятно, что правила этого не подразумевают, но интересно, возможно кто-то додумал хоумрулов и играть вполне сносно получается? 2) Всё так же на тему домашних правил - кто пробовал разнообразить игру вдвоём? Играли несколько раз вдвоём, с разными людьми - но чувство, что чего-то не хватает для такой партии.
В тёмной версии Повелителя Токио обещают новые правила для дуэльной игры. Как я понял, теперь вместо получения 1 ПО при входе в Токио монстр будет получать 1 энергию. Если продержаться целый круг в Токио, то видимо получишь 2 энергии, а не 2 ПО (насчет этого разработчики пока не написали, ждём официальные правила. Возможно там что-то еще добавится)
здравствуйте, читаем в правилах, но не можем понять, разве карты "Оставить", которые можно удерживать до конца игры нужно когда то сбрасывать? и получать за них энергию обратно по цене?? или мы что то неправильно поняли?
Если на карте указано оставить то она остаётся до конца игры за редким исключением когда в тексте самой карты написано сбросить её после применения.И есть отдельные карты которые гласят что вы можете сбросить любое количество карт получив за них энергию.
Не совсем понятно, карты "сбросить", которые допустим дают + к жизни и победные очки, то 1) можно ли их использовать не сразу, а допустим придержать до следующего своего хода ? 2) или использовать в чужой ход, когда тебе уже маячит крышка ?
Базовый повелитель Токио без единого дополнения - супер-простой кубомёт. Все монстры одинаковые, кубики кинул - получил, что накидал.
Карты улучшений хоть и дополняют Вашего монстра какими-то изюминками, но выходит за одну игру этих карт очень мало, тк кубики с энергией копятся достаточно медленно - то тебе по ушам уже навешали и нужны кубики лечения, то в центре монстр врага засиделся и нужно его оттуда выгнать - а это кубики лапок, то очки победные выпали... На энергию времени нет, а значит и особенностей шибко нет... И вот идея-то - огонь! Но без дополнений играется достаточно блёкло...
И вот я купил себе допы: подзарядка, еще больше ярости и хелоуин. Игра обросла мясом со всех сторон! Играется по-прежнему так же быстро, но теперь монстры обрастают особенностями гораздо активнее, чем в базе! И от этого становится ИНТЕРЕСНО!
Не просто "кинул 3 лапки - нанес 3 урона", а уже начинаешь продумывать ход несколько на другом уровне: "в следующий ход буду стараться выкинуть три лапки, чтобы отобрать у врага костюм, но мне нужно заплатить ему 4 энергии - значит в этот ход надо поднакопить энергии! Ах чорд, у него костюм ведьмы - он перебросит один из моих кубов, значит надо..."
И вот оно разнообразие! Монстры становятся уникальными гораздо быстрее за счет разных источников:
1. Карты особенностей, которые можно покупать за энергию (из базы).
2. Карты эволюции (из допа Подзарядка), которые можно получить, выкинув 3 сердечка.
3. Жетоны ярости, которые можно получить, выкидывая кубики с победными очками 1 и 2 (из допа Еще больше ярости).
4. Карты костюмов (из допа Хелоуин), которые можно отбирать у других, выкинув 3 лапки. И хоть костюмы просто замешиваются в колоду карт особенностей (из базы), но в начале игры ты гарантированно получаешь один костюм, который уже со старта добавляет изменений в общую механику игры. Костюм ЗОМБИ - ты не умираешь, даже если у тебя 0 жизней. Костюм ВЕДЬМЫ - если тебя собираются стукнуть - перебрось врагу 1 кубик!
Что было в базе: одинаковые монстры с парой карт особенностей под конец игры.
Что стало с этими дополнениями: монстры все со своими особыми врожденными способностями, в костюмах, со способностями от ярости, ну и еще с парой карт особенностей из базы.
Усложнения правил - нету! Да, придется прочитать где-то по 4 строки текста из каждого дополнения, но я уверен - это посильная задача)
Вердикт: взять 3 допа - прям обязательно)
Все так только поправочка
- "в следующий ход буду стараться выкинуть три лапки, чтобы отобрать у врага костюм, но мне нужно заплатить ему 4 энергии - значит в этот ход надо поднакопить энергии!
Вы можете решить хоть выбросить в этом ходу 6 лап)хоть 2 лапы, 2 сердца и 2 энергии)))прям можете не только решить но и рассказать всем окружающим)))составить план и начертить его на доске)))но они ......просто не выпадут и ничего вы с этим не сделайте.Вы в первоми парагрфе важно проговаривайте что энергия например долго копится, она может долго копится потому что она просто не выпадает, но игрок может так же без допа хотеть и даже планировать, и даже планировать 4 энергии..появится ли они от его желания 4 энергии?? Думаю ответ знаете сами)доп никак не влияет на мое желание выбросить 4 энергии, 3 тройки, 4 лапы и прочее, не повышает не понижает вероятности.
Вообщем допы забавны, дают всякие примочки,приколюшки..но планировать что с ними что без них, одинаково.Не выпало, значит не выпало)))Если только нет еще дополнительных опций влияния на рандом, 7ой кубик,4 переброс,переброс лап,троек, и прочее прочее.
Как-то странно в кубо-бросательной игре говорить о вероятностях) Странно, что Вы ограничились этой мыслью и не попробовали понять, что именно имелось в виду)))
Я хотел сказать другое... Мутаций и особенностей стало в разы больше, и во время своего броска уже приходится гораздо больше внимания уделять особенностям врага.
Например, пока у врага есть костюм зомби - его не убить... А играет он от победных очков и вот-вот накопит. Нужно отнять у него костюм зомби! А для того, чтобы отнять - нужно обладать энергией, достаточной для оплаты...
И из игры "чего больше выпадет, то и оставлю" (как в базе), игра превращается в "выгодную тройку победных очков все-таки перекину, чтобы отобрать костюм и потом уже запинать"...
Понятное дело, что всё это может не выпасть и тд... Но как бы... Странно напоминать об этом))) Поверьте, все и так знают, что кубики обладают 6 гранями - об этом тоже можете не напоминать) И о том, что в мире существуют не только 6гранные кубики - тоже можете не говорить) И о том, что в Повелителе Токио - только 6гранные) И о том......................... В общем Вы поняли)
Поверьте я понимаю о чем говорю) и я понимаю о чем вы.И я вам цитирую.
Вы приводите пример что теперь вы готовы перекидыать условно готовые тройки, потому что вам нужна комбинация.Я прекрасно это уловил, проблема втом что внутри даже базы у вас есть такой выбор постояннно, самый популярные 1) у вас 3 жизини и вы готовы перекидывать все ради сердцец.Но поверьте то что у вас появлась цель до броска, и вы готовы перекидывать и очки не связанно с тем что выпадает. 2) вариант у всех много очков у вас существенно меньше, например одно, и вы в принципе понимаете что нет смысла собирать оуки ип перекидываете их всегда, в надежде больше нанести урона, или заработать энергии или полечиттся, где опять таки то что вас появилась цель, никак может вас не приближать к цели.
Так что повторюсь то что у кого там костюм и вам надо 4 энергии,что добавляет якобы стретегии, разбивается о рандом, который даже за четыре бросок а может принести 1 энергию или ноль.
Вы можете хотеть сколько угодно,чего угодно и в базе. видео как люди решали докопить энергию до 7 кубика, чем эта ситуация отличатеся от вышеописанного примера?да ничем.Ну решали и решали, а кубы падали очками и лапами.
В Токио все таки рандом сильный, да с влиянием, но он все равно сильный, я побеждал несколько раз с нулем свойств, игроков у которых были седьмой кубик и четвертый переброс.А один раз запомнил, нас всех убили выкинув 6 лап.Тут обычно что пришло, из того и пытаешься выжать максимум, а не так как у вас выходит мысль- поставил себе цель энергию собрать что бы выкупить костюм,жаль в базе нельзя цель поставить набрать очков, и они долго копятся,слава богу дополнение позволяет мне ставить стратегическую цель и я бросаю кубики заставляя себя копить энергию.
Все эти стратегические моменты ровно такие в базе, потому что те же 6 кубиков и теже 3 броска.Хочешь перекидывать очки ради энергии, да милости просим делай, необязателньо для этого костюм снимать с кого то,чаще всего можно купить карту, карт там навалом.
Упрощу) Да, Вы правы - игра остается кубометом) Никто и не спорит.
Но в базе за игру у монстра было в среднем 2 особенности, иногда бесполезные, тк купленные на остаток энергии.
А с допами - особенностей больше, получать их проще (не только энергией), монстры становятся прям ИНТЕРЕСНЫМИ, а не "побеждаю без особенностей просто набросав кубики".
Со стороны доп скорее перегружает. Тёмное издание и атмосфернее и деньги экономит на бесконечных дополнениях.
ilya1809, Всем понятно что он говорит о разнообразии игры, для чего эта попытка "доказать", что он не прав? (При этом совсем не удачная)
Если в базе тебе выпало 3-4 тройки, то ты их оставишь, это халявные очки, а с допом у тебя появляются опции которые дают повод отказаться от этих очков, испытать удачу и в будущем это принесёт выгоду. Возможно не получится в итоге выкинуть 3 молнии для энергии, но базовая игра даже мотивации не даёт перекинуть эти 3 тройки, так что чел прав по поводу разнообразия.
"Поверьте я понимаю о чём говорю)" есть подозрения, что не понимаешь)) Утверждаешь, что твои цели никак не влияют на игру и не важно база с допами или без, но при этом доп. подзарядка даёт условной Панде переворачивать значения кубов с одной грани на другую, в итоге тебе не выпали нужные значения, но у тебя уже есть опция исправить это с помощью мутации, твои шансы на успех выросли в 2 раза. Всё равно допы не помогают твоим решениям выполняться? Или вторая жизнь у киберкроля, которая влияет на твои решения и позволяет тебе игнорировать сердечки, чтобы в наглую всех избивать. Если я захотел снять костюм и мне нужно 4 энергии, то мне не обязательно упарываться в кубики с 4 молниями, я могу постараться выкинуть 3 сердца чтоб взять мутацию, которая возможно принесёт мне кучу энергии(Опять же панда в пример, т.к помню в основном его мутации, карта даёт 6 энергии и по 3 остальным игрокам), это можно спланировать и шанс что эта карта придёт достаточно высок, из 8 карт тянешь по 2.
Игра как раз засчёт этого рандома и приносит удовольствие, от того что твой план сработал, хотя шанс того что выпадет 4 молнии или шанс что упадёт 3 сердца, да ещё и нужная мутация придёт не очень то высокий.
Если нужна стратегия или планирование ходов, с последующей прокруткой комбо, то для этого есть другие игры с этим видом удовольствия(опять тот же кайф от реализации своих планов, но без рандома или малой его долей), но Токио не про это.
Undergiven, а нужна ли эта куча допов, если можно взять Трон кубов?
Не могу ответить на вопрос, тк не играл в Трон кубов)
Но если говорить о:
1) цене - Повелитель с допами продается за 5750, Трон на предзаказе - 8000 (за один сезон), а в рознице - дороже
2) в Повелителе всякие мутации+улучшения+костюмы+ярость - и у тебя каждый раз разные монстры, а в Троне кубов (если я правильно понял) - персонажи не изменяются
3) количество игроков - в Повелитель можно играть любым составом, в Троне с этим обстоят дела посложнее? "Командный режим" выглядит немножечко натянуто... Проще сыграть две дуэли одновременно?)
Но наверное в Троне можно говорить о выверенном балансе, а в Токио с кучей всех-всех особенностей о выверенном балансе говорить сложнее)
Мне чисто идейно ближе монстры в Повелителе) Хотя игры наверняка +/- похожи)
Я в трон тоже ещё не играл, но оба сезона уже заказаны))
Цена у Трона выше, но и помнить нужно что в отличии от Токио, там не 1 набор кубиков и не 1 колода карт.
Мне наоборот показался вполне интересным командный режим, и уже фантазирую о своём домашнем мини турнире 2х2 с пиками и банами персонажей.
В Токио монстры обрастают постепенно чем-то особенным и то не многим, а в троне они уже сразу со своими фишками, а дальше как ты ими будешь распоряжаться другой вопрос. Там тоже можно улучшать способности, но для этого нужно чтоб пришла карта и желание потратить на неё комбат поинты, которые хочется тратить на другие вещи)
Ну вот у меня здесь другой опыт. Мой вердикт - простые игры должны оставаться простыми. Повелитель Токио - это гейтвей рандомных конфликтных весёлых игр и хорошо подходит именно, с одной стороны, для людей, которые вообще не хотят вникать и заморачиваться, с другой, чтобы познакомить с самим жанром.
Если же эта игра нравится и люди хотят чего-то большего - пожалуйста: Чемпионы Мидгарда - тоже кубы при гораздо более интересном игровом процессе; Древний ужас - конфликта нет, но кубики, безумие, история - это гораздо интереснее; игры на контроль территорий - по-любому понравятся людям, которые хотят весь этот action и конфликтность.
У меня был этот опыт - с допами это уже не гейтвей, для вас это несколько лишних правил, а далёкие от настолок люди скажут: "Да нормально, но сложно как-то" (в переводе означает, что играть с вами больше в это не захотят).
Ваш совет хорош для тех, кто очень полюбил игру и хочет от неё чего-то большего.
С допами - суть игры не меняется. Или что Вы хотите назвать усложнением? То, что костюм можно отобрать, выкинув 3 лапки?
Единственное, что меняется - это количество особенностей монстров по сравнению с базой... В базе за игру было 2-3 особенности на монстра, с допами - больше. Но назвать усложнением то, что выкинув 3 сердечка, ты бонусом получаешь еще и карту особенности - я бы не смог)
По сути, появилась только одна новая механика - выкинув 3 лапки, можно отнять костюм у другого. Все остальное - это те же самые особенности из базы, просто получаемые теперь не только за кубы энергии. Но теперь игра "Повелитель Токио" - это интересная драка разных монстров, с особенностями, какой она и задумывалась. А то раньше часто за энергию покупалась какая-нибудь беспонтовая особенность просто потому, что "один фиг больше не накоплю ни на что".
Поделюсь своим жизненным опытом - второклассник, игравший в базу, спокойно играл с тремя новыми допами сразу)
> Поделюсь своим жизненным опытом - второклассник, игравший в базу, спокойно играл с тремя новыми допами сразу)
Важно не то, что он играл, а то согласится ли он играть снова. :) И если он не из тех, кто боится правил, то почему бы не предложить ему что-то более комплексное?
Я сам, если есть люди и время, то всегда поиграю во что-то большое и эпичное. Но если я понимаю, что это чересчур и нужно что-то попроще, то предложу эту игру. Это определённый компромисс, но если перестараться, то люди могут совсем отвалиться и потом их уже и не уговоришь играть ни во что.
Я бы не стал ничего писать, если бы вы не сказали, что 3 этих допа - прямо обязательно. Для многих это будет плохой совет. С дополнениями эта игра попадает куда-то в серединку между гейтвеями и комплексными амери, вот моя основная мысль.
ilya1809 и joker512
Пообщайтесь между собой) Один твердит "всё то же самое", другой "допы вносят суперусложнения и выводят игру на новый уровень" =)))
Вас вообще никто не заставляет покупать допы) Понятное дело, что совет про допы полезен только тем, кому НРАВИТСЯ идея игры) Вам не нравится - играйте во что хотите и допы к Повелителю Токио не покупайте)))
Мне нравится Повелитель Токио. Когда моему сыну было 4-5 лет мы в него втроём сыграли 100500 раз. :) Ребёнок играл с нами, когда ещё читал толком не умел и очень любил это занятие. Потому что было весело и просто. Играли и в гостях, играли, когда приходили гости. На карте Токио бумага кое-где уже обтёрлась.
Остров Духов и Fallout, конечно, лучше, но так получается, что в простое играешь гораздо чаще.
А то, что я написал - это же сайт для всех, люди прочтут мои мысли, ваши, и сделают для себя выводы исходя из их ситуации. Я ценю, что вы поделились тут своим опытом. ;)
Это не все допы даже переведённые на русский
Если выпал кубик с лапой, то обязательно атаковать?
Да, атака обязательна
Всё что выпало,если другие игроки или сам игрок не используют определённые карты,в фазе розогрыша надо разыграть .
Играли в К.О.Т. с доподнением Power Up. Один игрок начал свой ход с 17 очками и набрал комбинацию из 3 троек на кубах. Другой игрок в этот момент находился в Токио, у него было 19 очков и разыграная карта эволюции "Play this Evolution when you are in Tokyo. Gain 1 star at the end of each Monster's turn (including yours). You loose all your stars and this Evolution if you leave Tokyo." Таким образом, в конце хода первого игрока, у обоих игроков стало по 20 очков. Вопрос: победил первый игрок или оба?
Победил тот игрок, который выкинул три тройки.
Все просто игрок в Токио получает 1 очко в конце хода игрока, но игрок выкинувший 3 тройки не закончил свой ход т.к. ход игрока состоит из фаз (фаза кидания кубиков, розыгрыша кубиков (подсчет результатов) покупка карт) И уже после розыгрыша кубиков он выиграл.
"...Игра завершается в конце хода, в котором один из монстров достигает 20...".
В любом случае, победное условие по звёздам проверяется когда ход игрока завершился. Предполагаю, что тут ничья.
Спасибо за ответы, мы тоже склоняемся к тому, что победили оба :)
Нет, ход игрока заканчивается фазой покупки карт, а значит он победил после подсчета результата на кубах.
Стартовал предзаказ на Монстрбокс и дополнения:
https://www.gaga-games.com/preorder/tokyo-monster-box/
Не моё
Всем хороша игра. Одно огорчает, что если ты последний игрок в очередности ходов, и кто-то первым набирает 20 ПО, то фигушки тебе, а не последний ход. Я понимаю, почему так, но всё равно обидно бывает :/
Ну а те кто начинает раньше ходить, имеют шансов больше отхватить нежели последний,который в первый ход точно не отхватит урон
С картами нанести урон всем игрокам очень даже можно отхватить, будучи последним
Карта такая одна, а в первый ход ни у кого нет никаких карт.
На bga вижу введены новые правила, и новый кубик четырёх гранный. Кто знает правила и где прочитать подробно?
Добрый день:)
Предполагаем, это кубик из дополнения Анубис. Ориентировочно к концу весны мы привезем это дополнение и выпустим руководство, а пока вы можете ознакомиться с английской версией здесь: https://boardgamegeek.com/filepage/166967/monster-pack-anubis-rulebook-english
Возник спор по карте "Шипастый Хвост" (разыгрывая хотя бы 1 (лапу), добавьте (лапу) к броску). Я правильно понимаю что выкидывая в первый раз 3 лапы и что-то еще, я могу остановиться и нанести сумарно 6 урона? Рассудите :))
Нет конечно. Добавляйте к Броску, а не к каждой лапе. Если хотя бы 1 лапу оставили, то у вас есть всегда +1 виртуальная. То есть если 3 оставили, то наносите 4 урона
Спасибо)
Первое впечатление было приятное, но слишком много случайности
Вы точно описали всю суть игры, если вы играете в шумной пати это игра для вас, рандомный пати гейм.
Мне кажется для пати игры эт нормально))Взять какой кольт экспресс все ровно в той же степени, вы хотели поднять денежку а вам дали в морду))вы вылетели в соседний вагон , а там шериф.Или решили пальнуть а там никого уже нет и так далее и далее.Какая Селестия с кубиком и приходом карт все ровно тоже самое.Это тип игры такой, легкий, веселый не перегруженный вырашивающими рандом механиками и чем то еще.
Ребята, подскажите пожалуйста. Хочу эту игру взять на подарок другу, у которого из опыта настолок только цитадели и 7 чудес дуэль (которые в принципе норм зашли). И все эти игры через меня))
Собственно вопрос, на двоих игра нормально играется? Просто если будет играться, то чаще вдвоем.
Вдвоем вообще нет, даже с правилом из Темного издания совсем не то.
Альтернативные варианты дешевых и простых игр, хорошо подходящих для 2-х:
Печворк, Азул(ы), Звездные империи, Santorini.
Спасибо за совет. Печворк искал, сейчас к сожалению не купить, санторини буду сейчас искать, но предварительно тоже врятли удастся найти. ЗИ - у меня есть, забыл упомянуть, что играли тоже в неё)) Вот Азул есть в наличии, много про неё слышал, но не разбирался, что за игра такая. Сейчас займусь.
А если взять может по дороже сегмент? Может есть варианты? То же покорение марса(на хайпе игра)? Хотя такую игру новичку, которому не знаешь зайдут ли настолки вообще, наверное не лучший вариант... Или те же крылья (хотя многие и плюются).
P.S. не искал прям дуэльки, просто возможность играть в 2 - это очень жирный плюс. (собирать компанию возможно, но не часто и проблематично)
Подороже семент - тут уже надо разбираться в какой жанр уходить, вариантов слишком много, это либо коопы, либо соревновательные игры, либо евро, либо амери, ну итд. На ум конечно приходят топовые большие дуэльки сразу:
ЗВ:Восстание
Война Кольца
Сумереченая борьба
Мемуары 44 (англ)
Мы с девушкой в основном вдвоем играем, игра номер 1 для нас это Раптор. Тоже правда в магазинах не найти, на барахолках иногда всплывает.
Mr. Jack интересная. Рекомендуют часто Гранд отель Австрия, но самому коробка только пришла, еще не опробовали.
Бери ЗВ:Восстание, не прогадаешь.
kooki, GoblinAuctioneer, если на двоих, то ещё можете присмотреться следующим несложным игрушкам: к Brothers, Jaipur, Путь лепестка, 7 чудес дуэль, Холмс Шерлок и Майнкрофт, Знаменосец (дуэльки). Ещё хорошо идёт на двоих Каркассон, Зодчие и Замес (не дуэльки).
Гляньте еще Лондон
https://tesera.ru/game/londonOG
У нас в семье, на двоих с сыном, прекрасно зашла Темная версия. Отлично играется. Соглашусь с тем, что чем больше игроков, тем веселее, но и на двоих она неплохо идёт. Мы играем сразу с Подзарядкой.
Больше опыта игры с Повелителем Нью-Йорком. Они схожи, но есть все-таки различны.
Мне кажется эта игра попадает в некую категорию с Замесом. Допустим, у меня есть Миша-инженер, Саша-программист. Оба въедчивые специалисты. Мне с одним и с другим играть в дуэль Замеса (Повелителя) было дико интересно и весело. А есть Лера-помощник директора на производстве и Сережа-главред. У обоих работа в основ заключает в огромном количестве качественной коммуникации. Они в эти игры совсем подвисали: начинали погружаться в один из элементов игры, ничего не понимать и в результате партии довольно занудные получались, тягучие даже.
Я бы посоветовал присмотреться к Blood Rage. В этом плане он очень универсальный. И обычно новичков очень визуальной еще радует. Тем более на барахолках его в принципе, можно найти за 3500-4000. Тут еще как раз в соседней ветке такой же вопрос по нему) Или же, совсем попробовать некарточную игру, допустим Smallworld. Базовый более миролюбивый и может хуже пойти на двоих. А вот Подземелье поконфликтнее, и может лучше подойти в плане дуэли.
Почитайте еще обзоры к Нуару.
Если цена несильно смущает - Грани судьбы на броски кубиков. Если попроще и подешевле - Хитрый ход. На мой взгляд: Гунны - сильно недооцененная игра. Если заморочиться - купите китайские Замки Бургундии. Их до 1000 р. можно купить, а игра просто шедевр - кубиковое евро, разнообразное и очень интересное. Правила простые. 😉
В России не выпускают... Она языконезависимая.
Грани судьбы это брось кубики и собери очки или собери неочки и обменяй их на очки.Это даже на уровне идеи-одно об одном.Даже в такой простой игре как в Токио сеты для победы могут разными(или очки и месилово), а в Гранях это очки лябо напрямую либо через костыль.При чем взаимодействия почти нет.
Хитрый ход это вообще ролл энд врайт.Сидишь ковыряешь свой планшет.Взаимодействия тоже нет.
Гунны, классная игра, но камон) это вообще не про броски кубиков.Кубики просто определяют рынок.Сколько точек или карты ты можешь взять на каждом цвете.Игра абсолютно о другом, и от кубиков там только название.
Замки это еврою
ну то есть я к чему ни одна даже близко не ялвяется аналогом Токио.Токио это прямое противостояние, на кубиках.Тут Бэнг ближе, Замечс, если на картах то Эпичные схватки и так далее.Даже Зведные империи по духу ближе.
Получается, Повелители самые-самые из игр с идеей "push your luck"?
Если пуш е лак обязательно с кубиками,ну еще мачи коро, понятно что кубик там не перекидывается, но зато карточки под значения кубика подбираются, и можно градить соседа, что закладываетнекое противостояние.Еще Космическая база правда противостояния там ноль!Есть еще Селестия где кубики многое решают, но опять таки там много и решают и карточки которые тоже могут рандомно попадатся.Игр то много ,противостоянии мало где, и уж тем более эпичного сражения , с двумя победными тактиками.
P.S. есть еще "золотая лихорадка все или ничего" правда она быстро приедатеся в ввиду однообразия
Токио- кубомёт же, а топовый пуш ю лак- Шарлатаны из Кведлинбурга.
Ну кубомет не исключает же пуш е лак.Ну а Шарлатаны я не назову топовыми, так как к сожалению влияние на тактику,всех твоих покупок, еще минимальнее.Система оставания совсем уже плохая, ну и взаимодействия о котором я упомянул там на нуле.Можно просто себе цель поставить набрать 60 очков, и сидеть раз за разом, партию за партией проверять когда пуш е лак сработает на 60 очков.Игра имеет быть место в коллекции, и особенно если в компании есть люди с разной "игровой силой", но топовым ее на назову точно.
Помоему пуш ё лак так и работает, не?
потому что это игра.Главное слово игра, а пуш е лак поджанр.Помимо поджанра игра так или иначе имеет еще наборы свойств-сеттинг, микротранзакции, покупки, влияние на игровой процесс покупок, комбинации, оставание и так далее.Тут игра очень смещена,и сильнее всего тема с лидерством имеет изьян.Лидер получает очки,раз, получает покупки,два,следствие меньше шансов вытянуть шипучкутри, полупает бросок кубика четыре.Остатающий почти ничего, и так будет всю игру.
Для сравнения в Жадюгах со схожей механикой, лидеру начинают накидывать булыжников,что усложняет ему жизнь.
"Главное слово игра, а пуш е лак поджанр.Помимо поджанра игра так или иначе имеет еще наборы свойств-сеттинг, микротранзакции, покупки, влияние на игровой процесс покупок, комбинации, оставание и так далее." - это больше похоже на какой-то набор слов😀 Что такое "наборы свойств-сеттинг, микротранзакции,... оставания" и т. д. - теряюсь в догадках🤔
- Push Your Luck - это не жанр или поджанр (кстати, а поджанр чего?), а одна из механик игры:)
дело не в игровой силе, шарлатаны чисто с детьми поиграть или людьми далекими от настолок, там же чистый пуш ю лак
Зайди в комменты карточки Шарлатаны из Кведлинбурга, всё встанет на свои места.
На двоих это Князья Катана, Замки Бургундии, Колонизаторы БКИ, Затерянные Города, Сейкацу, Джайпур, Собак, Сердце Дракона. Не считая уже упомянутых. Круто идут на двоих, многие из вышеперечисленных заточены чисто на двоих
Простенький кубомет для 4-5 человек. Именно этот состав мне кажется оптимальным, на 2 и 3 игроков все совсем уныло.
Даже оптимальным составом игра состоит, по сути, только из бросков кубиков. Очень редко(1-2 раза за партию) игроки могут купить дополнительную способность, но особого влияния на процесс это не оказывает. Ну и фигурки монстров иногда двигаются между городом и пригородом и это единственное где решения игрока оказывают реальное влияние на игру.
Несмотря на внешнюю непохожесть, ближайший родственник данной игры- Монополия. Последняя отличается более длительными партиями, зато совпадает полная зависимость от бросков кубиков и общая унылость происходящего. Повелитель Токио позиционируется как веселая игра для компании, но веселье похоже люди должны создавать криками: «Давай бросай» и «Ха-ха, ты убит». Рекомендовать могу только тем компаниям, у которых востребованы игры с полным отключением мозга.
Нееее, ну игра простой кубомет).Вернее так- это игра которая позиционирует себя как простой кубомет, и оказывается простым кубометом.Вау)
Но сравнения с монополией это уж, либо у вас познания так скудны,либо выпросто пытаетесь оскорбит игру по жестче.
Но давай те порядку,буду остаивать честь простого кубомета).
Не помню в Монополии возможности перекидывать кубики если у тебя неустраивает результат,на какой странице правил, это? А ведь эта та самая возможность влиять и на результат, и действовать согласно какой то, простой но тактики!
Далее напомните сколько путей к победе в монополии?что говорите? Одна!А в токио?
Не помню так же в монополии возможность улучшаться!Не плохо бы было, за место ходов по полю, получать карточки которые будут делать штрафы меньше, или возможно пропускать тюрьму, или наоборот сажать по своему выбору, или делать покупки дешевле.Это бы сильно улучшило монополию, какой никакой выбор, изменение игровых правил.В Токио можно и комбинации себе покупать,и четвертый кубик и четвертый бросок что бы сильнее влиять на выбранную тактику.
Понятно что это простенькие правила, но вроде и игра простенький кубомет.
Но вы сейчас мне напомните где все те правила в монолии которые мы пропустили, потому что в монополии что я играл, есть только кинь двинь, и единственный выбор купи/некупи,что при одном победном пути и не выбор на самом деле.
В монополии выйти из тюрьмы можно купив карточку у другого игрока которая называется "бесплатно выйти из тюрьмы" поле для решений и переговоров уже есть)
Какое бомбическое разнообразие))
ну прям реально это можно сравнить и с 4 разными значениями на кубиках, и перебросом кубиков и колодой карт улучшений)) и даже двумя победными тактиками
Я лишь сказал что в монополии то что вы написали про тюрьму не правда и там есть выбор.
Ну и там есть другие моменты которые ушли от самого простого кинь двинь.
Но игра как была так и осталась шляпой.
да нет там ничего))потому карточки шанс, или как там они, они приходят рандомно, вы не можете в какой то момент, изменить тактику и например за место битв за монополию на рынке, запастись ими.Это такое же следствие "кинь двинь".Это игра кубика сама с собой.В то время как в других играх, есть выбор - пойти за деньгами, -за уроном, или копить на карточки, и даже какую карточку брать есть выбор.Первый случай выбор без выбора, второй случай когда выбор ваш.
Если в унылом кубомете дать возможность перебрасывать кубики… он остается унылым кубометом, но с перебросами.
Если в унылом кубомете, при большой удаче на этих самых кубиках дать возможность добавить кубик… он остается унылым кубометом.
Если в унылом кубомете сделать не одно, а два условия победы(очки или убить всех), но игрок по сути плывет по течению и вынужден брать то что выпало на кубах… то, та-дам, игра остается унылым кубометом.
Логика предложения такая, сказать что то и добавить слово "унылый кубомет", вот и супераргумент))
Типо
1)То что кубиков много в "Кубарем по Галактике" но все ранво это унылый кубомет
2)То что можно в Гранях прокачать стороны, все равно это "унылый кубомет".
Вопрос первый а что не "унылый кубомет" , тогда.Может у вас на этом уровне уже загвоздка?
Могу продолжить логику: "если в унылом кубомёте прикрутить карты, которые завязаны с результами выпавших бросков, то это унылый кубомёт с картами, прикрученными к унылым результатам".
PS попробуйте угадать этот "унылый" кубомёт
Это получается тогда не в кубомете то дело что ли?.... кто то создаёт унылость???😂
Так не я же начал про унылость. Я не считаю кубомёты унылыми. По крайней мере, не могу вспомнить, скорее наоборот, кубомёты всегда антиунылые.
Я не писал, что все игры с кубиками унылые или плохие, речь про Повелителя Токио. Кубики присутствуют в массе игр и это ни хорошо, ни плохо - просто данность. А вот когда игрок не принимает почти никаких решений, а просто кидает 6 кубиков(может перебросить), применяет результат, а потом ждет пока то же самое сделают другие игроки, возникает вопрос: а веселье то где?
Есть близкая по жанру игра Селестия, там все игроки принимают решения после каждого броска кубиков. Есть место блефу, риску, удаче само собой. И стоит она сильно дешевле при схожем наполнении коробки. А в Повелителе и общаться не нужно, не о чем просто, влияния на игру у игроков нет. Кинь-двинь со свистелками в виде редких покупок карточек.
Да это кубомёт, но не унылый.
Тут вопрос только прилагательных).И прочей тафтологии.
Ну вот кинули вы кубики в селестию, и принимаете решение,вау круто, правильно!А кинули в Токио и что?не принимаете?)0так же принимаете, вы смотрите на что выпало, может там три тройки,или даже четыре, а может там пять энергии, исходя из этого, вы принимаете решение, и перекидываете те кубики которые не вписываются в выбранному тактику.Уж что что, а Селестия, ровно такой же кубомет, кинули и смирились с результатом.А дальше вилка выпрыгнуть или нет.А пройдет капитан или нет завсит от рандомного захода карт.Абсолютно рандомного захода карт.
Приняли они решение блин))вы хоть думайте что пишите.Еще раз в Токио вы принимаете решение так же, "бросили кубик-приняли","бросили кубик приняли", откладывая подходящий результат.Просто Селестия не про прямой конфликт, а Токио про прямой, потому игра "Царь горы называется"))
Ну в Кинг оф Токио все же не просто кубомет. Это вариация на тему покера на костях.
Т.е. если декомпозировать до наиболее простых составляющих на примере чистых азартных игр: Монополия это Крэпс, а КоТ это Ятзи. Между ними огромная пропасть в принятии решений.
Хотя я понимаю как такие мысли могут сформироваться и в некоторой степени разделяю их.
Даже учитывая, что КоТ мне нравится.
Игра появилась на BGA
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста.
1. Карта "Доспехи": "Вы не теряете сердечко, теряя ровно 1 сердечко".Если я доложен потерять 2 и более сердечка, я на одно меньше теряю или все. А то написано что ровно 1 Сердечко если теряю.
2.Карта "Реактивный ранец": "Вы не теряете сердечко, отступая из Токио". Монстра ударили 3 раза лапой, решая отступать он вообще не одного сердечка не теряет?
3. Карта"Ядовитая сила"(Уменьшающий луч): "Поместите 1 жетон яда на планшет каждого монстра,которого атакуете с помощью лапы. В конце своего хода монстр теряет 1 сердечко за каждый жетон яда на нем. Монстр может потратить сердечко, чтобы сбросить жетон яда, вместо восстановления 1 сердечка". Если выпало у монстра 1 сердечко, он просто скидывает жетон и ни чего не теряет? А два жетона когда могут быть у монстра, когда он не сбросил один, а потом его опять ударили?
1. Если выпало больше 1 то теряете столько жизней, сколько выпало, а если 1 то не получаете урона (только так)
2. При отступлении из токио не получаете урон, т.е. если даже 6 нанесли и ты уходишь, то теряешь 0 жизней
3. Жетон яда можно сбросить потратив 1 сердце (приэтом ты не лечишься) Если за бросок не выпало сердец, то получаешь урон от яда и если тебя снова ударил монстр (с ядовитой силой) то добавляется еще один жетон и если их не сбросить, то в конце уровня потеряеш уже 2 жизни и т.д
спасибо.
По третьему пункту дополнительный вопрос. Можно ли сбрасывать жетоны луча используя сердечки, если монстр в Токио?
Нет ли какой-нибудь базы с пояснениями к картам?)))
можно, монстр не может использовать сердца только для лечения, для всего остального использовать можно
поправка, к пункту 3 (по поводу избавления от жетонов находясь в Токио). В Правилах Темного издания написано, что нельзя избавляться от жетонов с помощью сердец находясь в Токио
Да наверная эта игра самый веселый кубомет.При всем уважении к Бэнгу(кубики)там нельзя прокачаться, нельзя открыть для себя новые комбинации бросков,дополнительные кубики, попытки перекинуть кубики противника,убавить кубик противнику, сделать броню покрепче,удар по сильнее, а тут можно))можно всё!!!Из за этого веселья в разы больше.Плюс несколько рабочих тактик, которые могут варироватся от результатов бросков, можно и по очкам легко выиграть, и завалить врагов, а можно прокачатся картами и повременить.Опять таки если сравнить с Гранями то там ты либо пытаешься выбросить Победные очки либо выбрасываешь ресурсы на которые ты просто покупаешь Победные очки!То есть такктика одна и та же,просто "прямое" получение очков,и получение побольше очков "кривое".
У игры есть минус, первые как и любая игра с кубиками,она зависит от кубиков, но есть возможность перебросить любой,прям любой результат(а не как Бэнге где есть динамит и стрела)его перекинуть.Собственно это такая управляемая удача))вернее направляемая!)
Второй минус это даунтайм который на 5 -6 человек становится высокими, во первых свой ход становится ждать чуточку дольше, второе если ты выбыл первым или вторым,все иди курить на балком, в магазин, обедай.Понятно что нет игр на выбывание где первый выбывший из 6рых, буквально 5 минут ждал бы оставшихся.Это такая особенность игр на выбывание,а эта игра именно она.
Лучший формат игры это вчетвером, так как один смело раздает сразу троим "из Токио",хорошее соотношение которое балансируется риском позиции "В Токио".Плюс четвертому(который выбыл первым) ждать не тоже самое, что шестому.
И в целом на моей памяти самый веселый кубомет для компании.Остальные(селестия,бэнг,грани,мачи коро..прости господи монополия) игры любо не вариативны по броску, либо по тактики, либо необладают глубиной.
5/10 на 2 игроков, 7/10 на 4 игроков, 9/10 на 5 игроков
Не нашел в правилах и не понимаю. Карту "Сбросить" нужно разыгрывать сразу после приобретения или можно держать на руке, а разыграть в другой ход?
"Если эта карта СБРОСЬТЕ, то сразу же разыграйте ее эффект, прежде чем совершать любые другие действия."
Правда написано это только в правилах Темного издания.
Спасибо. Из логики игры я тоже считал, что "руки" нет. Карта после приобретения мгновенно разыгрывается.
Впервые играл много лет назад, но осознанное мнение составил только сейчас. Если играть быстро и задорно, то не остается даже за что зацепиться претензиями — настолько она простая. Если на шестерых человек с раздумьями как бы мне так перебросить, то начинает прямо неприятно тянуться, и вылет игроков создает досадный вакуум, когда можно сходить за кофе, вернуться, допить, а они все еще доигрывают. Но до сих пор считаю, что система «собери что-нибудь интересное с трех бросков» — одна из самых рабочих в простых играх. Ей мешает в основном даунтайм.
Игра очень хорошая, редкая совокупность простых правил и азартного гейплея. Игра подойдет и детям и взрослым, много ярких оригинальных кубов, с нее хорошо начинать познание мира настольных игр. Советую к покупке.
Моя первая игра)
До этого ни про какие настолки ничего не знал.
Товарищи, нужны советы! Особенно от тех, кто провёл ни один десяток партий в эту игру. Интересуют какие домашние правила вы пробовали вводить, какие были результаты? А так же:
1) Кто пробовал играть в 7-8 человек с дополнением? Понятно, что правила этого не подразумевают, но интересно, возможно кто-то додумал хоумрулов и играть вполне сносно получается?
2) Всё так же на тему домашних правил - кто пробовал разнообразить игру вдвоём? Играли несколько раз вдвоём, с разными людьми - но чувство, что чего-то не хватает для такой партии.
Спасибо большое за мнение/ответы!
В тёмной версии Повелителя Токио обещают новые правила для дуэльной игры.
Как я понял, теперь вместо получения 1 ПО при входе в Токио монстр будет получать 1 энергию. Если продержаться целый круг в Токио, то видимо получишь 2 энергии, а не 2 ПО (насчет этого разработчики пока не написали, ждём официальные правила. Возможно там что-то еще добавится)
здравствуйте, читаем в правилах, но не можем понять, разве карты "Оставить", которые можно удерживать до конца игры нужно когда то сбрасывать? и получать за них энергию обратно по цене?? или мы что то неправильно поняли?
Если ничего не путаю , на некоторых картах указаны условия сброса.
Если на карте указано оставить то она остаётся до конца игры за редким исключением когда в тексте самой карты написано сбросить её после применения.И есть отдельные карты которые гласят что вы можете сбросить любое количество карт получив за них энергию.
Добрый день!
Не совсем понятно, карты "сбросить", которые допустим дают + к жизни и победные очки, то 1) можно ли их использовать не сразу, а допустим придержать до следующего своего хода ? 2) или использовать в чужой ход, когда тебе уже маячит крышка ?
я думаю нет. покупаешь карту и если написано "сбросить" - выполняешь что на ней написано и сбрасываешь!