Cupan

Cupan написал 3 месяца назад к игре Звёздные войны: Восстание: #

Тиража не планируется, пока Дисней не вернется в Россию, маловероятно. Брать только с рук, или заказывать англ версию. Лексика в игре простая, поэтому англ не должен стать проблемой

Cupan написал 3 месяца назад к игре Звёздные войны: Восстание: #
Карты операций

Когда играешь с фандопами, можешь вообще все что хочешь смешивать)

Cupan написал год назад к новости Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу: #

Все материалы будут выложены во второй половине октября, любая критика будет приветствоваться)

Cupan написал год назад к новости Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу: #
мнение

В этих допах конкретно-нет, потому что нечего замешивать. Состояния привязаны к допу, особые активы тоже. Монстры завязаны на тайнах.

В предыдущих допах «Дети Юггота» и «Й’голонак» можно было забирать всю пачку состояний.

В остальном все по классике: все что относится к древнему, играется только с ним.

Cupan написал год назад к новости Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу: #
Дети Юггота

Пока что нет. Может через полгода наберётся человек 50 на новый тираж.

Cupan написал год назад к новости Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу: #
мнение

Тираж древнего ужаса несколько тысяч коробок, у меня тираж 150-200 копий, отсюда и высокая себестоимость. От типографии к типографии понятно дело цена отличается, но порядок +- одинаковый.

Древние самостоятельные. Но некоторые компоненты гатанотоа и культов ссылаются на компоненты официальных дополнений. КвЖ полностью самостоятельный.

Cupan написал год назад к новости Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу: #

У меня заказывали? Я перепечатывал лист древнего, так что в любом случае залетайте за заменой, если КвЖ от меня есть)

Cupan написал год назад к новости Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу: #

Приветствую! Напишите мне, пожалуйста, в вотсап/телегу.
+79312255813/rem1515

Cupan написал год назад к игре Слишком много костей: #
Слишком много...нюансов

Сыграли партию на четверых, делюсь впечатлениями.
1) Продакшн-моё почтение. Чип теори в принципе классная студия со своей ФИШКОЙ, у ребят свой вектор, свой подход к построению игромеханик. Их игры смотрятся необычно, игры приятно трогать и разбираться в них.
2)Переходим к тому, с чего начинается подготовка к любой игре - к правилам. И вот тут начинаются первые вопросы. Правила написаны мягко говоря коряво. Вернее так, они понятны ровно до того момента, пока ты не начнешь их применять к игровой ситуации. Я думаю, что рано или поздно с учётом того обилия дополнений, которые есть у игры, энтузиасты должны создать сайт справочник, на котором будут пояснения к каждой из механик. Также возникает вопрос, это локализовали так, или родные правила тоже написаны настолько неудобно.
3) Продолжая тему правил, не могу не затронуть тот факт, что большой их кусок расписан на памятках персонажей. Не берусь судить за всё, но говорю о конкретном персонаже, за которого играл я, за Тинка. Его игровые опции получились крайне неудобоваримые, при всем при том, что я, как и многие здесь имею определенный наигрыш в настолки. Так вот ответственно заявляю, что когда в одном пункте про конкретную способность написаны 3 разные мысли - это нифига не удобно. И более того, даже с доп памятками остается масса ситуаций, когда ты не знаешь, как можно, а как нельзя. Два примера: абилка прыжка у бота говорит, что "бот может выбрать другую цель". А может не выбирать и ударить в ту же? Или ситуация, когда монстр не имеет кубов атаки, но плюётся ядом в двух самых слабых противников: если бот является самым слабым на поле, но имеет иммунитет к яду, может ли он стать таргетом для этого монстра? Ведь монстр-жаба видит его в первый раз в жизни и не знает, есть у него иммунитет или нет. И таких мелочей, которые по факту влияют на сложность прохождения целая гора только в рамках одного персонажа. Можно конечно отключить голову и играть как вздумается, или как легче, но на мой взгляд это не очень правильно. Особенно доставило: у босса выставляется моб-сфера, и не понятно, расширяет ли она лимит мобов до 5 или нет. Об этом просто нигде не сказано, играйте как бог на душу положит.
4) Обилие героев - это круто, но возникает следующая проблема. Когда их много, и каждый работает вокруг своей уникальной механики с массой нюансов - это автоматом повышает комплексити игры в разы. Для эффективной игры с использованием синергий, каждый игрок должен знать работу каждого персонажа, что с учётом озвученного возможно только если постоянный стак игроков наиграет неопределенно большое количество партий. Первые игры для вас будут скорее ковырянием в своих планшетах и памятках. Много механик в одной игре - это всегда сложно к освоению.
5)Энкаунтеры-мини игры с тушением фонарей, убиванием зверьков и прочей шляпой, извините, кринжатина. В теории колода событий может сложиться так, что вы вместо того, чтобы осваивать механику вашего персонажа в бою, подерётесь пару раз за 5-6 часов игры, как было в нашем случае.
6) Механика стойкости монстров - скучный и душный шлак, который зятягивает бой, если вдруг вы взяли "неправильных" персонажей, а какие персонажи "правильные" вам никто не скажет.
7) Если вы последуете совету разрабов по прокачке персонажа, не удивляйтесь, что на день 5 энкаунтере вам откусят лицо 2 сильных дальнобойных моба, и вы не успеете походить, если с вас не сбросят яд.
8) Но, так или и иначе, было весело. Если ваша компания про посмеяться за столом, то в принципе никакие проблемы любой игры это не остановят.
9) У игры огромный потенциал под то, чтобы ее задрачивать постоянной компанией. Одна из игр в которой можно нащупать мету, потеорикрафтить, найти сильные комбинации и обозначить геймплан. В теории ее можно даже попроходить на скорость.
10) Многим игра безусловно зайдет, может не с первой и не с пятой партии. Просто она достаточно дорого стоит по сравнению с рядовой настолкой, поэтому может быть мой беглый взгляд после первой партии кому-то поможет.
Подытоживая: игра безусловно очень достойная и интересная. Но ее матчасть написана очень криво, что создает большое количество метагейма на предмет того "а как правильно то?". Также в ней много контента, но в конкретно этом случае не всё из этого количества бриллиант. Много спорных механик, спорных энкаунтеров и решений. Иногда всплывают такие мемные штуки, как не прописанная часть бэкап плана Тантрума. И ты думаешь сидишь такой: это глубина баланса и проработки, или у авторов идеи кончились, поэтому этот лок не может ничего купить за 3 кости.

Вот какие-то такие смешанные, но больше приятные впечатления остались от игры.

Cupan написал полтора года назад к новости «Звёздные войны: Восстание». Набор фан-допов: #

Ты ситх)

Cupan написал полтора года назад к новости «Звёздные войны: Восстание». Набор фан-допов: #

Я считаю, что если у тебя батя джедай, ты исповедуешь джедайские ценности, чувствителен к силе и воюешь за добро, то ты джедай) Так что по факту противоречий нет. Пусть девчонка с палкой световой побегает)

Cupan написал полтора года назад к новости «Звёздные войны: Восстание». Набор фан-допов: #

Это авторская задумка, по которой Лея, если выполняет задание с джедаем в паре, тоже может стать джедаем. Автор шарит за канон, и если за это его не сожрали суровые парни с вукипедии, то я могу быть спокоен))

Cupan написал полтора года назад к новости «Звёздные войны: Восстание». Набор фан-допов: #
Рекомендую!

Спасибо!

Cupan написал полтора года назад к игре Город Великой машины: #

Кооп в целом норм, но не более. Игра превращается в математическую задачку, и естественно в ней теряется майндгеймс. Т.е. нет ощущения, что ты кого-то переиграл и уничтожил как дешевку

Cupan написал полтора года назад к игре Во славу Рима: #
Нормальная семейка без звезд с неба

Затестили на 4 человек. Нормально и не более. Самое то, чтобы знакомить детей с настолками, потому что здесь есть буквально 80% механик, которые можно встретить в евроиграх, но при этом каждая из них реализована довольно куце.

Есть ковырялка в своем и засиралка чужого планшета, даже есть подобие асимметрии персонажей. Подобие, потому что любым персонажем можно играть по любой стратегии, но какими-то будет чуть легче реализовать одно, какими-то другое.

Есть 5 веток строительства, каждая со своими приколами. Построил 3 уровень здания быстрее других-держи бонус. Если очень не хватает бабок, потеряй очки, удвой доход.

Есть механика миплплейсмента и получения дополнительных миплов за очки.

Есть 5 вариантов действий:
-Мини ареа мажорити
-Собери 3 в ряд
-Собери сет из карт, или разыграй несложные комбинации действий
-Построй домик быстрее других
-Получи больше денег, чем другие.

Помимо вышеперечисленного:
-Играем на очки
-Понятное ограничение по времени и прирост дохода
-Когда нечего делать, можем безопасно сделать хоть что-то и получить 1 ПО.

Оформлено это все дело шикарно, поле крутится, акрил, деревяшки, приятные цвета, классный картон, мое почтение.

Прошаренных ребят эта игра не удивит ничем, даже может позлит тем, что некоторые вещи в ней просто не работают, или страдает баланс. Но вот как семейник опеннер горячо рекомендую.
Простая, понятная, содержит много механик, есть из чего посчитать очки в конце. Не даунтаймерская, быстрая.
Думал, что продам, после теста, но отложу коробку и покажу сыну, как подрастет)

Cupan написал полтора года назад к игре Звёздные войны: Восстание: #
Фандоп Рассвет повстанцев

Привет!
Собираю людей на печать фандопа на 16 новых командиров и их карт заданий и действий. В феврале уйдет в типографию)
За подробностями буду рад видеть вас vk.com/fffbg

Cupan написал полтора года назад к игре Древний ужас: #
Дети Юггота и Й’Голонак

Привет!
Собираю людей на печать 2х фанатских дополнений. Перевел, заменил иллюстрации. В феврале уйдет в типографию)
За подробностями буду рад видеть вас vk.com/fffbg

Cupan написал полтора года назад к игре Печать фанатского допа к Древнему Ужасу: #

Я ответил вам в личку, извините, не так часто здесь бываю( Для остальных, кто еще хочет +79312255813 - whatsapp

Cupan написал 2 года назад к статье Технологии в настольных играх: #
ИИ

Вообще все идет к тому, что ИИ начнет пилить кастомный контент на заданную тему. На днях была новость про то, что ии запилил серию южного парка опираясь на текстовое описание, что должно быть. Поэтому вот вам бесконечные генераторы карт, сюжетов, сценариев. В коробку пихаешь декорациий и полей, минек, а сценарии пусть пишет ИИ, причем у каждого игрока будет уникальный опыт. По моему очень круто. Плюс это монетизировать можно. Платишь деньгу, получаешь сколько угодно превьюх сценариев, выбираешь лучший, играешь)

Cupan написал 2 года назад к новости Выходные данные [08.07.2023]: #

Юзаю самые обычные протекторы. Их достаточно, чтобы защитить от грязи. Я сам любитель похрустеть за игрой, компания у меня такая же. Пока не встречался с проблемой порчи других компонентов, карты всегда первые на износ. На столе просто стоит пачка салфеток и в общем то все.
Хотел бы запихать все в премиум, но если честно, то одна коробка - это полторы две пачки, причем разных форматов, а премиум протекторы я не знаю где можно взять, чтобы не разориться. Имхо и стандартные 100 шт не стоят 300р. У краудов по 150 р 100 шт., но они перестали появляться на маркете, а следовательно удорожается доставка.
Плюс с премиумами есть проблема. Новые игры выходят в органайзерах, а премиум протекторы в рот шатали органайзеры. И вроде как ты обеспечиваешь игре долгую жизнь, но появляется вопрос с хранением.

Сканы карт допа

Добавил файл со сканами, кому нужны вставки в англ версию - на здоровье

Cupan написал 2 года назад к игре Шёпот за стеной: #

Почему до сих пор в 2023 году кто-то юзает картонные декорации.
После десента остался рвотный рефлекс на них. Ушатываются, мохрятся края.

Выглядит все довольно невзрачно, иллюстрации никакущие. Миниатюры низкополигональные. Т.е. для эстетов тут ловить нечего.

По геймплею выглядит посредственно, и будто бы игроки уже нашли оптимальные стратегии. Плюс в этом году уже было аж 3 локализованных проекта на "1 против всех" и скрытность.

Проблема не в Низа Гамс, на самом деле. У рынка сейчас есть проблема в подписании хороших проектов, нам их тупо не дают, а на старую годноту позабирали лицензии. Поэтому в анонсах мало годноты, чуть больше середняка, и совсем много откровенного проходного шлака.

Не всем играм суждено быть хорошими, поэтому единственное, что можно сделать, это дать издательствам понять, что такого нам не надо. А дать понять можно кошельком.
С другой стороны, т.к.годноты не особо много, то и покупают люди, что дают. Так что палка о двух концах, которые друг с другом крепко повязаны.

PnP

Есть ли у кого-то на примете или на диске хорошие сканы? Заказал английский доп, хочу вкладыши распечатать. А на тех что здесь не нравится текст. От "попытайтесь в любой системе" жить не хочется.

Cupan написал 2 года назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Это кто-то тестировал?

На мой взгляд, Грааль стоит воспринимать как хорошую историю. Игра здесь - условность для антуража. Невозможно хорошо или плохо играть в Грааль.
Если вы не получаете удовольствия от игры - перебрасывайте кубик, снижайте стоимость менгиров, не умирайте, не сходите с ума. Вас никто не заставляет, и это сторителл кооп. Здесь самая топовая настольная история, которую пока никто не переплюнул.

Cupan написал 2 года назад к игре Бразилия: #
Очень посредственно

Ну так об том и речь) Тема моего топика: очень посредственно. Ссылаться на субъективщину-такое себе. Можно так же про кино говорить, которое набирает 3 балла на кинопоиске и imdb. Я не покупал эту игру, и не хочу, чтобы сомневающийся человек на нее напоролся.
Те, кто хвалит, ну либо офигеть какие любители подобного, либо же те, кто выложил 4-5 к и теперь оправдывает свою покупку.
Бывают плохие игры, это не страшно, они все не могут быть хорошими. И задача комьюнити в этом хорошенько разобраться и дать друг-другу совет.
Это не та игра, в которую хочется переигрывать раз за разом, она не расскажет истории, в нее не хочется стать мастером и особой эстетики она не несет. Но претендует)

Cupan написал 2 года назад к игре Бразилия: #
Великолепно

если уж для вас эти иконки и арты хороши, то сорян, не со мной общаться вам)

Cupan написал 2 года назад к игре Бразилия: #
Великолепно

Вы видимо очень хорошо прочитали все мои комментарии, и так же хорошо слепили их в кашу, не понимая даже значения некоторых слов) Восторгайтесь дальше)

Cupan написал 2 года назад к игре Бразилия: #
Очень посредственно

Руль есть, колеса есть, едет не за счет кобылы: лада - усеченный мерс, гта- усеченный шутер, раскраски - усеченный Айвазовский. Так это не работает)

Cupan написал 2 года назад к игре Бразилия: #
Великолепно

Конечно так говорят о каждой. Но не в каждом предзаказе суть различается с позиционированием. Можете посмотреть предзаказы краудов. Там ни слова про Brand New super ultra experience, плюс сами предзаказы они толком не освещают)

Cupan написал 2 года назад к игре Бразилия: #
Великолепно

4х для начинающих - это оксюморон. Так не бывает. 4х уже означает комплексность. Если 4х легкая, значит это казуальщина, в которой отдельные иксы работают крайне поверхностно, как здесь.
И чем больше восторженных отзывов будет по таким играм, тем больше нас будут кормить подобной вот шляпой.
Претензий бы не было, если бы на предзаказах о ней не говорили, как о чем-то ну исключительно годном.
Вы правы, для семьи ок, для освоения разных стратегических механик-отлично. Но уж точно не бум проект.

Cupan написал 2 года назад к игре Бразилия: #
Очень посредственно

ок, поставлю вопрос иначе) Вы хотите очень хорошо играть в эту игру, или для вас она тоже проходняк?

Cupan написал 2 года назад к игре Бразилия: #
Очень посредственно

Это вообще пыль.Тем более, что ни о каких -5 врагу речи не идет. Все продолжают довыполнять свои квесты и также лутают с них очки. С учетом того, что первый вошедший в эпоху задаром протаскивает туда остальных, эту игру нельзя считать полноценным компетитивом.

Cupan написал 2 года назад к игре Бразилия: #
Очень посредственно

Дружище, ну согласись, что даже в простых проектах есть масса годноты. Они и продуманнее и душевнее и дешевле, в общем лучше) И когда мы говорим про тикет или каркассон, то они в своем роде уникальны. Здесь же безыдейный закос под 100х бог весть что. Это очень странный выбор от Низагамс. Рынок Бразилии и наш это две огромные разницы.

Cupan написал 2 года назад к игре Бразилия: #
Очень посредственно

И плевать, что благодаря критике издательства будут тщательней выбирать игры под выпуск. Нам не нужны красивые и глубокие проекты.

Поднять щиты за пестрые пустышки!

Cupan написал 2 года назад к игре Бразилия: #
Очень посредственно

Если вы внимательно прочитаете мой коммент, то увидите, что моя основная претензия - это не война, а отсутсвие взаимодействия между игроками, если они сами этого не захотят, отсутствие поощрения хорошо играющих и поддержка плохо играющих. Можно сидеть, слюни пускать и все равно сыграешь как середнячок.

Cupan написал 2 года назад к игре Бразилия: #
Очень посредственно

В чем тогда 4x? Взаимодействие между игроками происходит только если они сами того захотят.
Это как 7d кинотеатры, только от мира настолок)

Cupan написал 2 года назад к игре Бразилия: #

Это и есть серп на минималках и беззубый)

Cupan написал 2 года назад к игре Бразилия: #
Очень посредственно

Что далеко ходить: полномасштабная 4х стратегия в карточке игры)

Cupan написал 2 года назад к игре Бразилия: #
Очень посредственно

Ну эти ожидания сами Низагамс привили, тот же стрим у гикмедиа.

Cupan написал 2 года назад к игре Бразилия: #
Очень посредственно

Игру можно рекомендовать только в качестве опеннера для семьи с детьми. Как полноценную стратегию забудьте рассматривать.
Если вы хотите гонку на развитие, оборону ключевых точек и территорий, а то и захват пары соседей – это не про эту игру. Ни торговли, ни войны, ни альянсов.
Про эту игру – это запихивать кубик в квадратную дырку, а шарик в круглую. Причем у каждого игрока свои кубики-шарики и свои дырки.
В этой игре вы не получите конфликт, даже если специально захотите!
-Поверженные солдаты все еще приносят ОП, так как вы их уже изучили и один раз выставили
-Захваченные территории приносят ОП только если на них стоять. Если ты с них ушел, то они опять отходят назад владельцу, даже если ты выбил всю его армию
-Есть даже военный персонаж с военными умениями, который тупо не может нормально пойти через войну.
Как итог, никто никого не боится и все ковыряются в своем углу, строят домики обновляют ресурсики. И вы думаете что я докопался до войны в невоенной игре, и что ее суть в другом? Да как бы не так!
Вот вы умелый игрок, развиваетесь, быстрее других уходите в новую эпоху, чтобы победить и…да, как только вы выполняете свои квесты, другие игроки тоже переходят в новую эпоху с вами. Просто так. Никаких плюшек, гандикапов. Просто все автоматически приравниваются, и плевать что ты играл лучше, планировал лучше и действовал быстрее.
Просто игра не дает тебе быть полным аутсайдером. Тебя не захватят, ты не отстанешь от других, ты можешь ковырять в носу и делать вообще что хочешь, лишь бы оно было хоть как-то более-менее логично. И даже в этом случае твой отрыв от лидера будет в пределах 10 очков, что мало.
Все играют на одной карте параллельно друг с другом, хотя по факту можно поделить карту на 4 куска, рассадить людей по разным комнатам, спросить у них через 40 минут результат и будет то же самое.
Плюс есть очень большие вопросы к оформлению. Игра сделана качественно, но дизайн застрял году так в 2006. Нечитаемая инфографика, аляпистость, страшные псевдореалистичне портреты. Но дети такое любят, детям такое зайдет.
В общем: не нравятся конфликты и хотите поделать вместе что-то условно соревновательное- наверное норм.
Как первая евруха в коллекции для семьи с детьми подойдет. Но не расчитывайте получить глубокий геймплей, если вы уже знаете про настольные игры, в этой игре его нет.