-AdRiver-

Ivan8

Иван Черников

Ivan8 написал 4 года назад к игре Мертвый сезон. Перекрестки: #
вопрос по правилам

Deputy считается вторым обязательным условием к основной миссии и носит такой же характер как и основная. Соответственно и проверяется в тот же момент что и основная. Основная не может считаться пройденной если условия по данной карте не выполнены.

А вообще карта то предательская. Она только в одном сценарии идет на пользу - там где надо чтобы на улицах стояло суммарно не больше Х зомби. Там эти две цели попросту пересекаются. В остальных случаях - это очень сильно усложняет выполнение.

Побольше бы таких карт)))))

Ivan8 написал 4 года назад к игре Мертвый сезон. Перекрестки: #

1. Не понравилось. Придумал свой вариант. Каждый игрок раз в ход свободным действием может сменить лидера на любого другого своего персонажа. В начале каждого раунда первым игроком становится тот, у кого лидер имеет наивысшее влияние.
Таким образом игрок имеющий персонажа с наивысшим влиянием сможет получать выгоду в виде постоянного первого хода каждый раунд. В кооперативе это будет крайне полезно и позволит игрокам подстроить очередность хода к следующему раунду на ту, которая им нужна. Предатель сможет в нужный момент перехватить первый ход, например убив персонажа с наивысшим влиянием и имея лидера со 2м наивысшим. И много других различных тактик становится доступно.
2. Не понравилось. Теперь у нас изгнание мирного -1 мораль, предателя +1.
Дело в том, что мирным выгодно изгнать одного, пусть даже мирного, игрока. Это облегчает прохождение кризиса, решает часто проблему перенаселённости в колонии и смерть слабых не минусует мораль. Выгод от изгнания одного игрока "потому что просто так" гораздо больше чем минусов. У предателя нет мотивации изганять мирных, это поможет им больше.
А сыграв уже одну партию этот хоумрул себя оправдал. Мирные начали голосовать в надежде получить +1 мораль за угадывание предателя. Предателю это было выгодно. После того как выгнали мирного и минуснули мораль, даже тогда хотели выгонять повторно, потому что "ну вот точно теперь он предатель, давайте плюс мораль получать".
3. Практика показала что жадность и желание набрать много последователей - чревато поражением по перенаселённости.

Ivan8 написал 4 года назад к игре Мертвый сезон. Перекрестки: #

Сыграли сегодня первую игру, понравилось. Остались несколько непроясненных моментов по правилам, возможно кто-то находил ответы.

1. Какой толк от лидера, кроме того что игрок с наиболее влиятельным лидером стартует первым в первом раунде. В игре это не такое и преимущество чтобы ради этого вводить статус лидера, значит наверное же для чего-то еще нужно. Может в картах перекрестков есть события затрагивающие лидера?
2. Когда изганяют первого мирного мораль минусуется? И когда предателя, плюсуется ли? Логично было бы, но в правилах не указано. Потому что с теми "минусами" за изгнание реально проще выгнать одного человека чтобы не кормить его и не бояться, что умрет где-то и мораль потеряется. И для кризиса надо будет меньше карт тратить.
3. Есть ли лимит на количество последователей в группе? Я насобирал 8 за три раунда игры, мои друзья негодовали)

Ivan8 написал 5 лет назад к игре О взрослых и детских играх: #

Автор постиг свою вселенскую непогрешимость и начал судорожно клепать дневники. За полтора месяца сделал 17 записей. Это в среднем по 3 записи в день.

Просто какой-то праздник для тесеры.

Ivan8 написал 5 лет назад к мысли на тему Униженные и проигравшие: #

А у автора то проблемы с психикой.

Ivan8 написал 5 лет назад к игре Помоги выбрать игру: #

Берите Опята. Замечательный мозговынос обеспечен. Она по крайней мере не такая обыденная как крокодилы и алиасы.

Ivan8 написал 5 лет назад к игре Мистериум: #

Вам то оно конечно виднее что хотели и делали автора, Вы ведь один из них и контролировали весь процесс создания игры, ага.

Ох, бессмысленное это дело но давайте я попробую объяснить, может сойдете со своей гордости и поймете ошибку.

Когда вы приходите в паб и покупаете пиво, вам его наливают в бокал, вам предоставляют доступ к столикам, большому телефизору, комфортному диванчику и другим полезностям. При этом вы не удивляетесь почему 0,5 пива стоит на 20% дороже, потому что вы понимаете что платите за услуги которые сопутствуют употреблению этого самого пива по завышенной цене. С тем же успехом вы можете просто зайти в магазин и купить те же 0,5 по более низкой цене и довольствоваться им где угодно и в каких угодно условиях.
Это всё вы прекрасно понимаете, но аналогию с настолками не проводите почему-то. А я проведу.
Покупая коробку вы платите не только за компоненты (см. пиво выше) а и за услуги которые им сопутствуют - качественная бумага на которой напечатаны карты, пластиковый органайзер в котором их можно размещать, а также любые другие услуги которые издатель сочтет нужным добавить в цену.
Так к примеру если в ресторане захотят посадить музикантов чтобы те играли музыку на постоянной основе, в цену блюд придется включить и наценку за эту услугу, потому что зарплата музыкантам из воздуха в бюджет не прилетит. И даже если вы не хотите слушать музыку а просто хотите поесть именно в этом ресторане - вам придется платить за музыку, потому что администратор ресторана счел это нужным. Вы можете не ходить в этот ресторан больше по указанной причине, но если вам нравится кушать именно в нем а не в других ресторанах - то вы будете туда ходить так или иначе.

Таким образом мы плавно подошли к основному тезису в котором кроется разгадка: цена на игру завышена по воле издетеля, но это не особенность конкретно этого издателя или сферы продажи настольных игр вцелом - это особенность сферы услуг вообще и рыночных отношений как таковых. Просто то, что здесь Вы наткнулись на вершину айсберга а в повседневной жизни другие вершины обошли незамеченными не значит что это издатель плохой и бить его колясками в правое ухо. Это значит что если есть желание подискутировать на тему ценообразования на отдельные товары и услуги, нужно как минимум думать шире и рассматривать все стороны этого процесса а не только итоговый.

Ivan8 написал 5 лет назад к игре Мистериум: #

Неделя)

Ivan8 написал 5 лет назад к игре Мистериум: #

Вот если дополнение к игре будет включать в себя 50 карт снов и еще 6 новых шариков просто других цветов - вот тогда я соглашусь что это уже перебор)))

Ivan8 написал 5 лет назад к игре Мистериум: #

Не являются они главной фишкой. Автора просто захотели сделать игру подороже но с шариками. Кто-то предпочел бы подешевле и без них, но это решение авторов и изменить его мы не в силах. Мы можем либо принять его, либо не принять и не покупать игру. От того что будем критиковать цены и шары вместо того чтобы довольствоваться оригинальной задумкой и простой механикой, комплектация коробки магическим образом не изменится.

Ivan8 написал 5 лет назад к игре Мистериум - очень загадочная игра: #
согласен с icenine

Ну просто Вы не играли, а я играл. Диксит я не люблю, Клуэдо стал неинтерес т.к. всегда побеждаю, а вот Мистериум мне понравился. С Дикситом его объединяет только то что это игры категории "для компании" по механике "ассоциаций". С Клуэдо вообще только то что и там и там есть сеты персонаж/предмет/локация.

Я бы сказал что автора вдохновлялись этими двумя играми, и глаз настольщика по привычке ищет с чем бы сравнить, но игры это однозначно разные как минимум на 80%.

Ivan8 написал 5 лет назад к игре Мистериум - очень загадочная игра: #
согласен с icenine

Это не клон Диксита и Клуэдо, просто через эти две игры проще пояснить внутреннюю остнастку. Но к механике игры они не имеют никакого отношения.

Ivan8 написал 5 лет назад к игре Мистериум - очень загадочная игра: #

Неужели цена на игру завышена потому что в ней есть уникальное свойство заставляющее игроков не читать правила внимательно? Дайте две!

Ivan8 написал 5 лет назад к мысли на тему Нам ярость! Общий обзор дома Баратеонов: #

"Если Старк не вмешивается, Мартелл очень даже неплохо берет Валы, после чего немного удачи - и Баратеону крышка."
Три корабля в Валах, два в заливе, один в порту столицы. Залив и порт поддерживают Валы - суммарная сила флота 6 единиц минимум. Если есть звезда - 7. Если приказ защиты 7-9. Хотя рациональнее ставить факел и страховаться жгя поддержку со стороны старка. Но допустим минимум - 6.

Саладор VS Вайпер - 7 против 1(марш+1)+4(карта)+Меч=6

Физически не берется.

Станнис VS Вайпер - 10 против 4 (марш+1)+4(карта)+Меч=9

Теоретически берется если у Мартелла есть 5-6 бочек чтобы вместить 4 корабля в атаку, тогда будет 10-10. Но это теоретически, потому что пять бочек у Мартелла может быть только если он отнял у Тирелла Принцев перевал и еще что-то у него же, либо Королевский лес у Баратеона. Ситуация крайне маловероятная.

""Если получится договориться с Тиреллами то Королевской гавани поджоги будут не страшны"
Скажите это Ланнистерам в Черноводной...)"
Скажет контр-поджог от баратеонов с Клешни. С другой стороны если Ланнистер в Черноводной то копить жетоны можно в Королевском лесу а не в Гавани. Если же воюем и с Ланнистерами и с Тиреллами, то здесь поджог уже наименьшее из наших бед.

"Есть еще союз или нейтралитет Мартеллов-Старков, что маловероятно, но случается."
Старки с Мартеллами могут захватить Валы только комбинируя приказы поддержка-атака. Поддержка спокойно рейдится с Губительных валов. Таким образом захватывать будут не оба а только кто-то один.
Исключение - раунд без Рейдов. Тогда да, могут, хоть и не без сложностей.

"Напротив, очень часто Баратеон ВООБЩЕ ни с кем не воюет, коптит лосося и угроззой Пестряка и Салладора отгоняет от своих земель голодных северян и южан. Удержать позиции таким макаром - раз плюнуть, а вот выиграть... Вся надежда на вовремя пришедшую Битву Королей + желательно хорошую карту от побежденных одичалых + правильную карту из 3 колоды Вестероса + рейд в земли Старков.
Слишком много случайностей."

Пестряка бояться - в Игру престолов не играть) Не знаю для кого угроза пестряка может быть поводом не воевать с Баратеоном - видимо для неуверенного в своих силах игрока, т.е. новичка. Саладор в колоде один.

И речь идет о полноценной картине мира. Если Грейджой воюет с Ланнистерами то Старк сидит и точит топоры на Баратеона или просто сидит. Мартелл который заключает союз с Тиреллами имеет только одну возможную цель - Баратеоны. А Тиреллы им в этом обычно помогают, если не лезут в войну к Ланнистерам.
Если Грейджой воюет со старками то Ланнистеры для взятия семи замков должны воевать с Баратеонами (речь о том что ланнистеры в союзе с Грейджоями конечно же). Могут отобрать и у Туриллеов + Звездопад, но это сложнее.
Пока Ланнистеры воюют с Баратеонами Мартеллы и Тиреллы могут задружиться и как следствие войти в эту войну Л-Б самостоятельным фронтом.
Чаще всего война происходит именно по сценарию Б-М+Т или Б-М+Л. Иногда бывают чистые Б-М или Б-Т. Старки как правило вмешиваются уже когда нужно штурмовать последние замки.

"Именно такая уверенность Баратеонов иногда дает Мартеллам взять Валы на 2-3 ходу."
Вариант в котором Баратеона переблефовали на картах я не рассматриваю. Любой опытный игрок должен понимать что бой в Губительных Валах не тот в котором нужно рисковать, потому что цена поражения приравнивается к смерти.

Ivan8 написал 5 лет назад к игре Мистериум: #

Ну тут уже вступает в игру "не нравится - не покупайте")

Как будто завышенные цены на товар это что-то уж совсем за рамки выходящее. Цепляться и разводить длительные споры на эту тему считаю нецелесообразным.

В моем понимании это "дороже чем могло бы быть, но терпимо". В конце-концов всегда есть возможность просто не покупать игру)

Ivan8 написал 5 лет назад к игре Мистериум - очень загадочная игра: #

"У призрака весь филей в мыле: надо успеть всем все объяснить. При этом у каждого экстрасенса свой убийца, место и предмет. У кого что ты не помнишь, что на их картах изображено упомнить просто невозможно. Если будешь смотреть на карты из "шкафа" перед игроками, то они тебя выпалят по направлению взгляда. У нас сразу родился технический хомрул: все экстрасенсы закрывают глаза, засыпают, как в мафии. Призрак берет в руку к снам карту игрока, подбирает ему сны, возвращает карту на место, берет карту следующего игрока и повторяет процедуру."

Может вы правила читали по диагонали? У призрака перед ним лежат дубликаты карт. Их не нужно помнить, он просто периодически заглядывает в лежащие рубашкой вверх карты и всё.

Ivan8 написал 5 лет назад к игре Мистериум: #

Я читал то обсуждение. Разница наших мнений заключается в том что у тебя это полный минус, а у меня это простительный и необходимый минус. Будешь создавать свою настолку, чтобы отбить вложенные силы и возможное спонсорство - поймешь почему так.
Создатели нашли выход в такой вот штучке. За нее платится приличная доля от цены игры, без них можно было обойтись, но в конце концов это и не настолько критично и я всегда за то чтобы поощрять отечественного производителя.

Ivan8 написал 5 лет назад к игре Мистериум: #

Ну и еще забыл упомянуть в минусах - белый шарик который вовсе и не белый а серый или грязный, какой угодно но ни разу не белый)
Его никто не берет, потому что он никому не нравится. Бедный грязно-белый шарик(((

Ivan8 написал 5 лет назад к мысли на тему Тактики в настольной Игре престолов (2е издание): #

И да, статью по Грейджоям наконец-то допилил. Пока турнир по Спартаку провели, пока Лигу по Galaxy Trucker-у запустил, так прошло 4 месяца уж.

Прошу прощения за задержку. Ссылка добавлена в описание.

Ivan8 написал 5 лет назад к мысли на тему Тактики в настольной Игре престолов (2е издание): #

От второго места по треку меча действительно ни плохо ни хорошо. Тирелл возможно и лакомый противник для Мартелла, но если Мартелл будет играть Дорана на Тирелла до первой Битвы королей - это очень нубский Мартелл. И очень недальновидный.

Психологический аспект блефа я раскрывать не стану по той простой причине что это займет в пять раз больше месте чем сам общий обзор. Я сам обожаю играть на блефе, и могу говорить о нем часами, но не думаю что именно лекции "о том как блефовать в Игре престолов" желают видеть в моих статьях.

Залог успеха Тиреллов - это умелая игра в первую очередь. Союз с Мартеллом хорош если он есть. Но мартеллу всегда будет проще победить Тирелла на суше/море чем пробить море Баратеонов. По этой причине Тирелл в плане цели для Мартелла более предпочтителен. Хотя конечно зависит от компании, но по сложности захвата - именно так.
Ну и для Тирелла победа над Мартеллом - это победа в игре. Поэтому тут уже личный вопрос для каждого отдельного игрока: воевать или дружить.

Ivan8 написал 5 лет назад к мысли на тему Тактики в настольной Игре престолов (2е издание): #

Русе - это вопрос вкуса я бы сказал) Наиболее эффективно играть Эдда при первой возможности а потом левым маршем атаковать союзника чтобы проиграть бой и с помощью Русе вернуть Эдда в руку. Против Грейджоя эта тактика играется на ура. Против Баратеона хуже, потому что Пестряк Русе сбивает при первых же признаках агрессии от Старков.

Против Баратеонов Старкам разумеется бодаться легче, но Баратеоны будут доминировать по жетонам власти на первых порах. Если Мартелл и Тирелл не воюют между собой то один из них потенциально враг Баратеона и атаковать Баратеона чтобы дать Мартеллу возможность захватить Губительные валы - ябнестал. Потому что тогда Мартелл выиграет игру а Старк нет.

Ivan8 написал 5 лет назад к игре Betrayal at House on the Hill: #

Насколько я знаю в августе, а мне нужно в Июне)

Ivan8 написал 5 лет назад к игре Betrayal at House on the Hill: #

Кто-то вкурсе где ее сейчас реально купить или заказать?

1. Да
2. Можно
3. Один раз, потому что после использования она тапается, а растапнуть можно лишь в начале хода героев, т.е. уже непосредственно в квесте а не по пути к нему.

Ivan8 написал 5 лет назад к мысли на тему Нам ярость! Общий обзор дома Баратеонов: #

У нас на 9м ходу все союзы тоже распадаются а вот на счет возможности взять 7й замок тут неоднозначно. Иногда бывает что союзник говорит "союз расторгнут" но никогда не предает союз делая вид что тот еще в силе.

Ivan8 написал 5 лет назад к мысли на тему Нам ярость! Общий обзор дома Баратеонов: #

А по поводу дисбаланса Грейджой/Ланнистер я уже советовал - садите за Ланнистера самого опытного а остальные дома расдавайте рандомно. Вот я когда Ланнистером играю Грейджои обычно не решаются лезть ко мне драться, потому что знают что я в защите не накосячу и если с вестеросом повезет мне то Грейджой еще и по Пайку огребет потом. А вот когда Ланнистером оказывается малоопытный игрок то для пиратов это как красная (что характерно!) тряпка для быка. Слабость провоцирует агрессию.

Ivan8 написал 5 лет назад к мысли на тему Нам ярость! Общий обзор дома Баратеонов: #

У нас за столом обычно в первый ход договариваются о союзе до конца 3го, иногда до конца 5го хода. Вечных союзов или союзов на большее время у нас не бывает. После того как срок договора истек союз либо продливается еще на 2-3 хода, либо честно заявляется что союз будет расторгнут (что разумеется подразумевает под собой военные действия).

Между строк это выглядит приблизительно так:
"Давай мы пять ходов не будем друг другу мешать и если кто-то из нас за это время победит по 7 замкам - значит заслужил. А если нет то мы посмотрим нужно ли нам дальше не мешать друг другу." Такое чтобы двое делили одного я не припоминаю.

Так что наши союзы это своего рода пакты о ненападении нежели альянсы (с поддержкой разумеется, но в активные действия друг друга союзники почти никогда не лезут, оба воюют на свой фронт и прикрывают тыл друг другу если вдруг нужно). И вот эти пакты у нас нарушаются в 2-3 случаях из 100.

Ivan8 написал 5 лет назад к мысли на тему Нам ярость! Общий обзор дома Баратеонов: #

А если при вышеописанном Тирелле будет играть Ланнистер/Грейджой с таким же мышлением, то когда Тирелл пойдет отбивать море у Мартелллов, Грейджоя пойдет отбивать море самих Тиреллов. А Ланнистеры у Грейджоев... В итоге игра превращается в "предай предателя пока он предает предателя другого предателя".

Ivan8 написал 5 лет назад к мысли на тему Нам ярость! Общий обзор дома Баратеонов: #

У нас скорее благочестивые игроки и если был заключен союз Тирелл-Мартелл до конца 5го хода, то пока Мартелл не возьмет 6 замков Тирелл предавать не станет. По той простой причине что если Мартелл победил Баратеона в честной битве то тыкать ножом в спину с криками "бей победителя" союзник не будет, не такие у нас люди. Остальные разумеется объединятся против лидера.
Ну а если союза между ними нет, то Мартелл как правило и не полезет.

Я уже неоднократно говорил что именно за это (описанный Вами пример) и не люблю играть с предателями и подлецами, потому что за таким столом игра идет либо не динамично, либо хаотично. Ваш Мартелл, зная что Тирелл так поступит даже если будет союзником просто будет сидеть и не рыпаться, планомерно откусывая по маленькому кусочку земель. О штурме до 10го хода тут можно забывать в принципе, потому что Ваш стол готов наплевать на любой союз и сразу же предать если будет видна тень того что игрок начинает побеждать. А в Игре престолов обязан быть победитель, то есть в каждый конкретный момент будет тот кто лидирует и "его же надо сдерживать" поэтому можно предавать. Соответственно любой союз становится бессмысленным если все заранее понимают что он не будет соблюден.

Так что с Вашими Фрейскими замашками я бы за один стол не сел, уж извините)

Ivan8 написал 5 лет назад к игре Спартак. Кровь и песок: #
какая у кого статистика по победам

Играем пока что без допа, веду статистику.

Батиат - 4 победы
Солоний - 3 победы
Глабр - 11 побед
Туллий - 8 побед

Туллий рулит за счет стартового количества рабов, ему проще всех наладить большой положительный баланс и в итоге через пару ходов он доминирует по деньгам, на ближайших торгах полностью вкладывается в сильного гладиатора чтобы не иметь слабой стороны и не быть вынужденным платить чтобы не идти умирать против более сильного. После этого Туллий просто сидит и скупает рабов по наростающей. Туллий с 10ю рабами и 1-2 гладиаторами типа Ганника/Спартака/Долора - нефтевой магнат.

Глабр рулит за счет бонусных карт интриги получаемых стражами. Но тут решает рендом, если стражи пришло много то обычно другие игроки ее даже не пытаются сбивать, игрок получает 3 карты в ход плюс еще 2-3. Продает или играет часть из них, получает в среднем лишних монет 5-10 поверх тех трех карт что пришли сходу. Экономика нарастает безотносительно количества рабов и Глабр может себе позволить хоть гладиаторов, хоть рабов, хоть распорядителя (каждый игрок по разному решает как играть за Глабра).

Ivan8 написал 5 лет назад к игре Спартак. Кровь и песок: #
сеть+дуро

1. Аналогично
2. Кажется на Дуро прямым текстом написано что "если Ваш гладиатор умбит на Арене..."

Потому что у нас постоянно всплывает другой вопрос - считается ли казнь Распорядителя смертью на арене. Мы играем что не является, потому что логика текста предполагает "смерть в бою" а не "смерть после боя".

Ivan8 написал 5 лет назад к мысли на тему Нам ярость! Общий обзор дома Баратеонов: #

Если Тирелл всего лишь держит Простор и не дерется с Баратеоном тогда у Баратеона карты вообще не тратятся, ибо Мартеллы на последнего могут атаковать лишь морем (Королевский лес не в счет, туда лезть нет смысла, только посливаться Дораном если вдруг нужно).

Да и еще беру как аксиому что не имея Валирийского клинка Мартеллы не могут захватить Губительные валы если Баратеоны имеют полную колоду на руках. Исключение - Паутина лжи выпала криво, а Баратеоны не смогли поставить защиту+2 (в этой ситуации Станнис-5 нужен как воздух).

Лорас в звездопаде это конечно вариант. Но если море не будет захвачено то контратака башнями разобьет всех кто придет Лорасом в следующий же ход.
Мартелл если имеет пару звездных то захватит их очень быстро. Драконий камень хватается в тот же ход когда и море. Следующим ходом из черноводного выбиваются остатки кораблей (разумеется "если выбиваются") и дальше башня из ДК захватывает Королевскую гавань. В клешне обычно войск или нет вообще или же один отряд. Два, максимум три хода и все замки Баратеона в пепле. На третьем ходу Мартеллы отобьют обратно всё что Лорас отхватит на суше.

На счет часто ли я видел чтобы Мартеллы побеждали по 7ми замкам - нет, не часто. Мартеллы по моей статистике побеждают реже всех, но если им удается пробить Губительные валы то они у выигрывают 90% партий (по 6 или 7 замкам). Исключение - если ГЖ захватит 7 быстрее.

На 100 игр Мартеллы ни разу не побеждали с 7ми замками? Печально. Я лично побеждал так трижды (правда Тиреллов в этом плане захватить проще чем Баратеонов). Может у Вас Мартеллом вечно садят неопытного или мирно-настроенного игрока?

Ivan8 написал 5 лет назад к мысли на тему Нам ярость! Общий обзор дома Баратеонов: #

У Баратеонов как раз простора для маневра нет. Черноводную займет Ланнистер (если не воюет с ГЖ) или Тирелл (если тот воюет). Баратеоны будут вынуждены за нее бороться. Чтобы отобрать Простор нужно будет атаковать Башней, иначе шансов мало (ну или три коннцы накопить, но это будет не скоро, а без снабжения единственную тройку пихать в коней а не в Губительные валы чревато вторжением Мартеллов). Н Штормовой предел вообще замахиваться смысла нет если Мартелл намерен его держать.

Единственное свободное место для "маневра" у Баратеонов на севере - Лунные горы и другие земли Аренов, названия которых я сейчас не вспомню.

Ivan8 написал 5 лет назад к мысли на тему Нам ярость! Общий обзор дома Баратеонов: #

Рассматрвиается, но не раньше 4-5 хода.
Саладор никак не сводится на нет приказом +1 и Недом, потому что это 8 силы (3+приказ+Нед) без Саладора против чистых 5 силы Баратеона (3 в Губительных + 2 поддержки) и это либо 4ка Станнис, либо Саладор дает итоговую 6 против итоговых 5 у Старков.

Это при условии что Баратеоны без звезд вообще и Станнис 4ка.

Союз Старка с Грейджоем вообще никак не помогает в покорении Баратеона. Грейджои единственное чем в таком союзе могут быть полезно так это позволить циклить руку Старкам. Но Пестряк играется на Русе и всё, приплыли.

Мартеллы и Тиреллы это опасно да, но не смертельно. Я отбивался против агрессивного союза южан 6 ходов, попеременно имея то Меч то Ворона. Ни одной своей земли или моря я не потерял, и в итоге им тупо надоело - Тирелл пошел на Ланнистеров а Мартел затем на Тиреллов. Но потеряв карты, войска и позиции я в итоге закончил игру всего с 4мя замками на третьем месте.

Трон обеспечит увеличение шансов процентов на 5-10, и то если соперники сами не знают чего они хотят. Во всех остальных случаях на первых торгах имея не такой большой перевес по жетонам, чтобы взять Трон (и получит это увеличение шансов) нужно потратить 2-3-4 жетона, которые сами по себе увеличивают шансы на получение Меча/Ворона уже на 70-80%, потому что являются чистой валютой а не побочной (позможность выиграть ничью).
Не говоря уже о том что Баратеоны это единственный дом который будучи на последнем месте по трону не так обделены потому что 5ка на руке это очень важно. У остальных домой такой возможности нет и если они по трону внизу, то они внизу.

Ivan8 написал 5 лет назад к мысли на тему Нам ярость! Общий обзор дома Баратеонов: #

Грейджоям тесно, но они точно не отбиваются. Они в начале игры выбирают себе жертву, а тот из Старков/Ланнистерв кто ею не стал сидит и радуется этому факту. Хода 3-4 такой игрок будет копить силы а не лезть драться не накопив их. Поэтому Грейджой как раз воюет один-на-один.

Ivan8 написал 5 лет назад к мысли на тему Нам ярость! Общий обзор дома Баратеонов: #

Ну и ведь это полноценный обзор дома. Разумеется можно его уложить в 10-15 общих фраз-рекомендаций, но в таком случае это было бы сухо и неинтересно, как записки на клочке бумажки.

Ivan8 написал 5 лет назад к мысли на тему Нам ярость! Общий обзор дома Баратеонов: #

Дело не в адекватности а скорее в опыте игры. Общие обзоры на то и общие что ориентированы в основном на новичков или малоопытных игроков.

Если Мартелл пробьет море Баратеона то он быстрее захватит 7 замков чем Тирелл придет за "тепленьким". Арианна не пустит в море, Драконий камень и Клешня падут сразу, Королевская гавань через 2 хода. При этом Тиреллу нужно в таком раскладе вообще не воевать и копить силы и карты чтобы ходу так к 4-5-6 будучи во всеоружии готовиться к подобному финту. Но если Мартелл не дурак то он этот вариант заблаговременно продумает и упредит.

Ivan8 написал 5 лет назад к мысли на тему Нам ярость! Общий обзор дома Баратеонов: #

Язвы оставьте при себе. Я пишу для тех кому это интересно и если Вы в число таких людей не входите то просто не читайте и пройдите мимо а не показывайте всю Вашу "манерность" подобными комментариями к материалу который Вам не интересен.

Ivan8 написал 5 лет назад к мысли на тему Нам ярость! Общий обзор дома Баратеонов: #

Данная фраза справедлива к Грейджоям, но не к Баратеонам.

В случае Баратеонов речь не о силе и легкости победы, речь о географическом расположении, которое делает их желаемой целью сразу для четверых соперников. Это очень часто приводит к войне на два фронта, но не потому что Баратеоны слишком сильны и им нужно что-то противопоставлять, а потому что они более удобны для того чтобы против них воевать.

Ivan8 написал 5 лет назад к игре Игра Престолов. Второе издание: #
Тирион против Эйерон Сыровласый

Тирион срабатывает первым, т.к. он отменяет выбранную карту соперника а выбирает соперник лишь основную карту, вторая это уже замена.