SergGold

Голубкин Сергей

SergGold написал 3 года назад к игре Парк Менеджер: #

Мне кажется уместно сравнение с навороченным "Каркассоном" :)

SergGold написал 3 года назад к игре Времена и Эпохи: Смута: #

Да, игра до сих пор пользуется популярностью и мы планируем переиздание на другом уровне качества, как у "Амбиций Космоса". Естественно, с доработками по большинству "косяков" в правилах и компонентах.

SergGold написал 4 года назад к игре Амбиции Космоса: #
впечатления

В колоде законов есть два события, которые возвращают жетоны аномалий на карту. И их нужно исследовать повторно :)

SergGold написал 4 года назад к игре Амбиции Космоса: #
Супер!.... но...

Спасибо за отзыв!
Мы работаем над дополнениями, в т.ч. для большего числа игроков.

SergGold написал 4 года назад к игре Амбиции Космоса: #
Очень хорошая игра

Спасибо за отзыв!
Дополнения обязательно будут.

SergGold написал 4 года назад к игре Амбиции Космоса: #
Правила

1. Если флот машины должен зайти в "закрытый сектор", то он стоит перед ним и ждет его открытия. Если флот машины входит в открытый сектор с планетой (но не тот, где был вскрыт жетон), то он меняет направление движения таким образом, что бы оказаться на планете по кратчайшей траектории. Скорость машины при этом не меняется - 2 клетки в ход.
2. Да, если у вас открыта технология, позволяющая открыть 2 технологии в ход, то вы можете выиграть за один ход. Открыв вторую технологию 4го уровня и технологию 5го уровня.
3. Каждый игрок может получить только один жетон влияния с каждой из планет за торговый путь между этой планетой и Родным Миром игрока.

SergGold написал 4 года назад к статье Обзор игры «13 дней: Карибский кризис»: #

Про "убогие" картонные жетоны много писали - повторюсь еще раз - мы очень хотели сделать стоимость игры в магазинах около 1500 рублей, а не 2000+ рублей. Жертвой экономии стали как раз кубики/жетоны. Как показала практика - шаг вполне оправдался :)

SergGold написал 4 года назад к игре Амбиции Космоса: #

Капитал начисляется в фазу строительства и сгорает в конце хода. В правилах есть подробная схема. Соответственно, в политическую фазу капитала еще нет и все расчеты идут в форме договоренностей из будущего прироста на этом ходу. Расход капитала в тактическую фазу происходит из непотраченного капитала в фазу строительства.

SergGold написал 4 года назад к игре Амбиции Космоса: #
Игра вышла?

В Мир Хобби тоже отгрузили, можно спрашивать в магазинах :)

SergGold написал 4 года назад к игре Амбиции Космоса: #
Протекторы

50 штук размер 63*63, 150 шт., размер 63*89 и 150 шт., размер 44*68.

SergGold написал 4 года назад к игре Амбиции Космоса: #
Корабли

В базе идет 7 видов кораблей - по 2 штуки на 1,2 и 3 уровне и один 4го уровня.
В одной из сверхцелей добавлено 6 флагманов, уникальных для каждой фракции.
В другой сверхцели добавлен уникальный корабль, который можно найти в аномальном сигнале.

SergGold написал 4 года назад к игре Game Dev Sim: #

9 по 6 не получается, по балансу тоже не рекомендовал бы :)
основные варианты, увеличения партии:
6 по 6 и 12 по 4. Но это уже для "опытного" режима, после нескольких партий.

SergGold написал 4 года назад к игре Амбиции Космоса: #

Пару пунктов прокомментирую:
4. При игре вдвоем обычно либо два игрока забивают на политику и тогда они просто принимают законы по очереди, либо один из игроков играет в политику серьезно и тогда законы принимает только он.
5. Обмен ресурсами - та часть игры, которая полностью зависит от компании игроков. Мы как авторы не смогли в ней сойтись во мнениях и сделали в правилах два варианта. Я (Сергей Голубкин) считаю, что обмен ресурсами ВООБЩЕ не нужен и лучше играть без него, Игорь считает, что с торговлей есть простор для дипломатии. Попробуйте играть с вариантом, который нравится вашей компании.
6. Есть же технология 1го уровня, которая полностью "лечит" аномалии и рандом в них.

SergGold написал 4 года назад к игре Амбиции Космоса: #

Видосики в процессе запиливания от трех разных блогеров. По поводу "противоречивых" мнений как-то странно, пока весь фидбек находится между "неплохо", "хорошо" и "отлично". Строго негативных отзывов пока мне не встречалось :)

SergGold написал 4 года назад к игре Амбиции Космоса: #
Первые впечатления

Добавлю по двум оставшимся вопросам:
3.3 Флоты из кораблей со свойством "Быстрый" могут без потерь отступать из боя. Т.е. они в принципе неуязвимы вообще? Ведь если игрок не захочет сражаться, этот флот может вечно висеть потенциальной угрозой в вашем тылу, и ничего с ним не сделаешь.
//Бесплатное отступление работает один раз за ход. Добавим это в описание абилки корабля.
4. Бонусная раса (за предзаказ) не имеет своего сектора и флагмана. Ну, это как-то выглядит не очень красиво, вроде как поленились сделать.
//Дело не в лени. Дополнительная раса не кладется в коробку, поэтому ее карта флагмана и сектор либо валялилсь бы отдельно друг от друга, либо нам бы пришлось делать упаковку для них и цена взлетела бы в космос. 7я фракция - просто наш подарок за активное участие в краудкампании.

SergGold написал 5 лет назад к игре Амбиции Космоса: #
Правила

Например, есть закон, который почти полностью запрещает добычу на астероидах. Соответственно, игрок может лишиться 30-50% своего дохода.
И это не баг, т.к. решения/договоренности принимаются, когда закон уже видят все игроки и понимают его последствия (в т.ч. изменения доходов).

SergGold написал 5 лет назад к игре Амбиции Космоса: #
Правила

1. В политическую фазу как раз может значительно измениться доход из-за законов, поэтому подсчет каждого ресурса происходит в определенную фазу. Это не просто так сделано. Запомнить, что один игрок должен другому 2 Капитала - намного проще :)
2. Все параметры указаны на соответствующих картах и планшетах. Видеть перед глазами цены (для планирования) намного актуальнее. Здесь нет никакого "вместо" - на планшетах игроков есть вся нужная информация.
3. Она указана на 3й странице (так логичнее для порядка повествования) - можно просто держать открытыми правила на этой странице.
4. Спасибо, добавим этот момент!

SergGold написал 5 лет назад к игре Профессор Зло. Цитадель Времени: #
Локализация игры

Игра в магазинах с 1 марта, налетаем :)

SergGold написал 5 лет назад к игре Детектив Клуб: #

У нее комплектация богаче "Мистериума" :)

SergGold написал 5 лет назад к игре Амбиции Космоса: #
Рубашка жетонов космоса (игрового поля)

До конца кампании будет выложена версия правил с учетом комментариев и пожеланий игроков. Рубашку секторов сделали новую версию, подумаем, использовать ее или старую.

SergGold написал 5 лет назад к игре Амбиции Космоса: #

Выложить нужно было ворд документ наверное?
Очевидно, что основное время и сложность - это верстка, сборка и работа корректора/редактора, которые и заняли почти месяц. В выложенных правилах финальный (и отличный) дизайн, примеры, сборка. Внести в них сейчас небольшие коррективы по формулировкам - простая и небольшая работа, которую мы (вместе с игроками, дающими конструктивную критику и предложения) и сделаем за пару недель до сдачи в печать.

SergGold написал 5 лет назад к игре Амбиции Космоса: #

Спасибо за отзыв.
Фракции будут добавляться в виде дополнений и эксклюзива на краудрепаблик.

SergGold написал 5 лет назад к игре Амбиции Космоса: #

Да, это нормально. Как раз игроки по ходу краудфандинга могут внести в правила какие-то дополнения, что они станут понятнее и удобнее. Естественно, игровой процесс, баланс и все компоненты уже полностью готовы, но именно пояснения и уточнения могут быть легко добавлены. Например, в "Амбициях Космоса" один из спонсоров обратил внимание, что жетоны флота можно сделать более подходящими по дизайну и мы их исправили к печати.

SergGold написал 5 лет назад к игре Амбиции Космоса: #

Правила выложены на страницах игры на Тесере и КраудРепаблике.

SergGold написал 5 лет назад к игре Амбиции Космоса: #

Мы стараемся работать с конструктивными комментариями и вносить полезные изменения в игру, которые предлагают игроки. Спасибо за ваше предложение по жетонам!

SergGold написал 5 лет назад к игре Амбиции Космоса: #
Выложили наконец-то правила, но очень очень сырые.

По вопросам:
1) Непонятно что означат фраза: Игрок с 2 родными мирами сразу же побеждает, если захватывает 2-ой родной мир в тактическую фазу.
//Родной Мир - стартовая планета игрока, это описано в правилах. При захвате Родного Мира другого игрока (получается, что у захватчика есть два Родных Мира одновременно, свой и захваченный) сразу происходит военная победа. Захватить планету можно только в тактическую фазу.
2) Так же непонятно вот это условие победы: Если игрок после строительства зданий и кораблей в фазу строительства обладает приростом 30 немедленно выигрывает. Какой может быть прирост после строительства, если добыча идёт до неё? Может имеется ввиду остаток? Ну так бы и написали. И вообще смысл что-то строить если ты и так победил по капиталу?
//Смысл в том, что некоторые здания дают прирост Капитала. Да, этот Капитал игрок получит и сможет использовать в следующий ход, но для достижения экономической победы важен только уровень прироста Капитала, а не его фактическое наличие/остаток. Довольно часто экономическая победа достигается, когда у игрока есть прирост Капитала равный 28 и он в фазу строительства возводит два здания "Галактическая Биржа" (стоимостью по 12 Капитала каждый). В этом случае у него остается 4 не потраченных Капитала (28-12*2=4), но прирост Капитала становится равен 30 (28+2=30).
3) Вообще непонятно как и когда игроки получают карты кораблей и зданий на руки. В правилах нет об этом ни слова. Может забыли?
//Игроки никогда не получают корабли и здания "на руки". Они покупают их из общих колод в фазу строительства и сразу размещают на планетах (здания) и планшетах нации (корабли).
4) Очень нахватает наглядной схемы структуры карт зданий. Есть элементы, которые вызывают вопросы.
//Она есть в виде памятки на планшете нации каждого игрока (в правом нижнем углу).
5) Нужна памятка для начинающих игроков про пределы строительства, флотов и кораблей, про зоны строительства и защиту планет. А лучше если это будет указано на самих картах/ планшетах / тайнах поля.
//Эти параметры подробно расписаны в правилах и собраны в наглядную таблицу. Часть из них есть на планшетах наций. Размещать их на картах не целесообразно, т.к. они постоянно модифицируются технологиями.

Летсплей

4. Продуманная маркетинговая стратегия с запланированным графиком инфоповодов, обновлений и последовательным подключением источников трафика в сочетании со сбором аналитики.

Летсплей

Кампания на крауде не случайно длится два месяца. Будут и правила и летсплей и еще куча всего полезного/интересного. На данный момент всего 6 дней кампании прошло :)

Небольшой сюрприз :) В этом году будет релонч "Конфликта" в виде коробочной игры (не ККИ, как был в оригинале). 4 собранных колоды + набор карт первого и второго сета (в правильных пропорциях) в одной коробке, что бы разнообразить колоды и собирать свои.

Спасибо за пожелание! Будем двигаться к этой цели в этом году, после выхода российского издания!

SergGold написал 5 лет назад к игре Амбиции Космоса: #

а сверхцели добавляют в игру уникальные корабли для каждой фракции :)

SergGold написал 5 лет назад к игре Амбиции Космоса: #
Вопросы автору игры.

кстати, глянул в профиль - у меня 1005 дней уже :)

SergGold написал 5 лет назад к игре Амбиции Космоса: #
Вопросы автору игры.

Многие вопросы требуют довольно обстоятельных ответов, поэтому что-то придется сократить, что бы избежать страниц текста. Поехали:

1. Игрокам какого уровня (опытности) была бы интересна ваша игра? Начинающий. Казуальный. Опытный. Гик.

Вопрос скорее про классификацию и интересы внутри настолок. Например, у меня в коллекции 500+ игр, всего я играл примерно в 2000+ игр, стаж серьезной игры в настолки около 20 лет. Наверное, я достаточно гик? Мне было интересно поиграть в "Амбиции Космоса" с товарищами пару сотен партий в рамках плейтестов. И готов поиграть еще. При этом товарищи высказывали разное мнение про аудиторию игры, зачастую радикально противоположное. Кто-то говорил, слишком хардкорно, кто-то напротив, что это софт стратегия для мидкор аудиториии. В игру, наверное, рано играть начинающим. Очень много решений и факторов нужно держать в голове, необходимо планировать стратегию на несколько ходов вперед, не забывая ее корректировать по действиям противников. В игре классический "easy to learn, hard to master" - правила достаточно просты, но победа зависит именно от стратегии, а не знания нюансов геймплея. По вашей шкале я бы рекомендовал игру опытным с частичным заходом к гикам, которые ценят именно гибкость решений.

2. Игра использует концепцию космической 4Х игры. Сразу же напрашивается сравнение с ТИ. На ваш взгляд, чем ваша игра отличается от легендарной ТИ, Эклипса, Экзодуса, Eve Conquests? Что вы хотели сказать, создавая эту игру в свете уже созданных игр по теме?

Любая игра сейчас, когда на мировом рынке уже имеется больше 100 000 настолок - это гибрид механик. Теория геймдизайна в целом выделяют ограниченное кол-во механик и их производных. Точное число варьируется, видел в литературе варианты от 150 до 700. Если говорить про "Амбиции Космоса" в контексте сравнения с известными играми, то уместно упомянуть "Сумерки Империи" (4Х, космос, различия фракций, равнозначность стратегий), "Цивилизацию" (сборная карта, похожий эксплор, наука, стратегии победы) и "Времена и Эпохи: Смута" (боевка, ресурсы, экономика, структура) с добавлением нескольких новых оригинальных механик.

3. Какие у вас самые любимые настольные игры? нравятся ли вам ТИ, Эклипс, СтарКрафт, Руневарс, Хаос в старом мире и т п?

Я играю в огромное кол-во новых игр ежегодно, примерно 50-100. Как для себя, так и "по долгу службы". Значительная часть проходит мимо, без желания сыграть вторую партию. Но часто попадаются реально крутые вещи, которые оседают в коллекции (но из-за нехватки времени не всегда получают второй шанс). Из игр, которые меня "зацепили" в 2018 году могу выделить: Лоскутное Королевство, карточный Pathfinder, Detective от Портала и Мрачную Гавань. За все время игры в настолки, мой топ 3 на сегодня (если не брать ККИ, там отдельный топ): Twilight Struggle, 7 Чудес, Покорение Марса.

4. Есть ли в игре оригинальные находки/механики, которые вы не встречали в других настольных играх?

Полностью новая механика политики/дипломатии. Она сочетает наличие ресурса (престиж), необходимость договариваться с другими игроками и голосование "сенаторами", которых вы уже посадили в Галактический Сенат.
Плюс несколько механик использовано из моей игры 2011 года "Времена и Эпохи: Смута", например, вся боевка - думаю, если они придуманы с нуля мной, то это считается :)

5. Насколько тщательно проводилось тестирование игры. Сколько было отыграно тестовых партий? Проводились ли открытые тестирования?

В тестировании принимало участие более 40 игроков различной опытности. Всего сыграно несколько сотен партий, из них не менее 200 в версию игры, близкую к финальной.

6. В каком составе игроков игра на тестах показала себя лучше всего? В каком составе хуже всего?

Игра очень разная на 2, 3 и 4 игрока. При этом она достаточно хорошо играется на каждый из этих составов. На мой вкус - отлично идет дуэлька, но это скорее связано с тем, что против меня за столом обычно играют все в режиме "давайте вынесем Серегу, а там решим уже дальше" :) На двоих это быстрая хардкорная дуэль, где все решает правильное реагирование на действие оппонента и понимание в каждый момент времени за кем сейчас преимущество (что не всегда очевидно). На троих - это либо классическое "отсидеться пока другие перегрызуться" (что может не сработать, если военный успеет победить ученого или дипломата) или сложная игра про дипломатию и шаткие союзы с ударами в спину. На 4 игрока игра максимально разнообразна, т.к. каждый из игроков скорее всего будет играть в один из 4х вариантов победы. В "Амбициях" помимо числа игроков на процесс сильно влияет сетап - правила предполагают несколько вариантов на 2-3-4 игрока, что бы вы могли сыграть партию наиболее близкую по духу именно вашей компании.

7. Какой элемент игры вам лично нравится больше всего? Бои, экономика, политика, разведка?

Я уже писал в одном из прошлых вопросов - если делать 4Х стратегию, то нужно балансировать все элементы между собой. Любой из путей может привести к победе.

8. Какой элементы игры вам нравится меньше всего?

Все, что мне не нравилось в игре уже убрано из нее и до релиза не дошло. Странно было бы так не поступить :) Но, пожалуй, вспомню элемент, который остался по пожеланиям многих игроков в нашей компании и, который я очень хотел вырезать, в ходе дипломатических переговоров можно передавать ресурсы другим игрокам за их голоса. В компаниях, где есть один игрок без мотивации победить, это приводит к дисбалансу. Впрочем в правилах есть вариант играть без этого аспекта :)

9. Почему вы отказались от использования миниатюр в игре? Будут ли миниатюры в сверхцелях?

Я (как издательство "Геменот") произвожу большую часть игр в Китае, там нет проблем с миниатюрами. Но там другие требования к тиражам. Поэтому тиражи 1000-2000 копий я произвожу в РФ, так эффективнее. К сожалению, в РФ не делают нормальные миниатюры по нормальным ценам. Надеюсь, это вопрос времени. Если игра "зайдет", то мы будем печатать второй тираж в Китае, тогда обязательно добавим миниатюры.

10. В настоящий момент вы считаете игру самодостаточной? или уже сейчас планируете выход дополнений?

К игре уже есть несколько дополнений. Напротив, мы искали варианты, что положить в базовую коробку, а что оставить на сверхцели, эксклюзив для крауда и дополнения. Ключевой вопрос здесь - цена. Наша цель была уложиться со стоимостью игры в магазинах строго до 3000 рублей. На крауде игрра идет по 2200 рублей.

11. Почему всё-таки я, как потенциальный покупатель, должен купить эту игру? Можете ли вы написать это одним предложением?

"Амбиции Космоса" - хорошая игра, она вряд ли будет просто лежать на полке и пылиться :)

SergGold написал 5 лет назад к игре Амбиции Космоса: #
Астропрогноз по Амбициям Космоса

Как же я люблю диванную критику в категории "не читал, но отрицаю" :)
Но подача вида "прогноз" для подкладывания соломки радует дополнительно!
При этом, от автора есть второй большой пост с вопросами - попытаюсь ответить на большинство из них.

SergGold написал 5 лет назад к игре Амбиции Космоса: #

Правила будут выложены в одном из обновлений кампании на КраудРепаблик. Сейчас мы верстаем их к печати и хотим сразу опубликовать "красивую" версию.

SergGold написал 5 лет назад к новости С миру по нитке [08.01.2019]: #

Файлы по игре давно сданы в печать, но мы производим игру в копринте с еще несколькими языками и ждем начало печати общей. В 2019 игра точно будет, в этой новости информация только о моих авторских проектах, без планов по локализациям.

SergGold написал 5 лет назад к статье Драконья математика: #

Дракон, очевидно, нарисован нашим художником, авторство изображения подтверждено и права на него переданы по договору. К DnD он никакого отношения не имеет, за исключением того, что это тоже красный дракон, который встречается в десятках фентези вселенных.

SergGold написал 6 лет назад к игре Mare Nostrum: Empires: #

Зато игра уже напечатана и едет в РФ :)
У нас нет задачи продать как можно больше копий через предзаказы. Бумстартер - это бонус для активных игроков, которые хотят приобрести игру с большой скидкой. Тираж небольшой и что-то должно попасть в магазины :)

SergGold написал 6 лет назад к игре Склад 51: #

Довольно крутая аукционная игра получилась. Несколько оригинальных механик и решений. Отлично заходит на 4 человека.

SergGold написал 6 лет назад к игре 13 Дней: Карибский Кризис: #

Скорее всего вам пришел конверт для кого-то из оптовых спонсоров :)