-AdRiver-

aelephante

aelephante написал 4 месяца назад к игре GOSU 2: Tactics: #
Сравнение с первой версией

вторая гораздо лучше, более гладкий геймплей, комбинации интереснее, берите её

aelephante написал полгода назад к игре Пандемия: Наследие — Первый сезон: #

Обязательно играйте каждый за двоих персонажей. В противном случае игра будет слишком лёгкой (об этом много отзывов на BGG) и в целом менее интересной.

aelephante написал год назад к игре Остров духов: #
Вопросы по правилам

1. конечно, ведь сначала идёт фаза выбора и оплаты всех карт (и тогда вы получаете элементы), а только потом - их розыгрыш

2. возвращение карты опционально (в правилах сказано may return), но эта способность может активироваться каждый ход

3. да

aelephante написал год назад к игре Остров духов: #

1 - уточните, пожалуйста, название карты; 2 - убьёт обоих; 3 - да.

aelephante написал год назад к игре Остров духов: #

возможность повтора даётся вам на весь ход. если вы выбрали карту с медленным действием, то и повторите её в соответствующую фазу

пруф: https://querki.net/u/darker/spirit-island-faq/#!.7w4g8op

aelephante написал год назад к игре Остров духов: #

тестеры игры на bgg как-то писали, что любая пара духов способна выиграть на 10-м уровне сложности. мы за 30 партий на двоих каких-то принципиально слабых пар не заметили

aelephante написал год назад к игре Остров духов: #

К сожалению, в вашем ответе совсем не прописаны действия самого духа, поэтому не очень понятно, почему именно возникают такие трудности с контролем ситуации. Но вот некоторые мысли:

1) Кажется, вы сильно недооцениваете эффекты, которые позволяют Gather или Push захватчиков. С помощью этих эффектов вы можете предотвращать не только разорение территорий, но даже и строительство.

2) На базовом уровне сложности игра требует в первую очередь эффективного менеджмента территорий. Ничего страшного, если в одной или двух зонах на карте соберётся много захватчиков, всё равно они будут добавлять при разорении только один Blight (максимум два при сascade). В первые ходы сконцентрируйтесь на предотвращении действий захватчиков, а не на их уничтожении. Это даст время, чтобы ваш дух развился достаточно и взял нужные для ситуации карты. И старайтесь не ставить Presence туда, где рискуете тут же его потерять.

3) Ocean's Hungry Grasp и A Spread of Rampant Green сложные для освоения духи, играйте поначалу только теми, у кого низкий уровень сложности освоения. Вместе с тем, учтите, что при игре с Ocean's Hungry Grasp все игроки получают возможность выносить захватчиков в океан, а A Spread of Rampant Green каждый ход активирует две опции Growth. Возможно, это не было учтено.

4) Не очень ясно, активируют ли ваши духи свои стартовые способности (Inner Powers). Например, уже в первые ходы игры A Spread of Rampant Green имеет достаточно символов для того, чтобы активировать как атакующую, так и защитную способности. Lightning's Swift Strike уже на первом ходу может активировать способность уничтожения Town (если при Growth вы дадите духу возможность играть три карты).

5) Вообще перепроверьте, правильно ли вы разыгрываете возможности духов: начинаете ли игру с четырьмя стартовыми картами, правильно ли активируете символы на этих картах, правильно ли разыгрываете Growth. Похоже, что проблема может быть где-то здесь.

aelephante написал год назад к статье «Властелин колец» vs «Ужас Аркхэма»: #

"но в «Ужасе Аркхэма» ему помогал М. Ньюман, который пока что не был замечен в качестве разработчика чего-то подобного"

Мэтью Ньюман уже давно занимается развитием LOTR LCG, он разрабатывал дополнения к игре начиная с четвёртого цикла

aelephante написал год назад к игре Остров духов: #

Дизайнер дал несколько рекомендаций по упрощению игры для новичков, которые испытывают сложности с освоением механик. Их можно прочитать здесь: https://querki.net/u/darker/spirit-island-faq/#!.7w4g8r2

Обратите внимание на то, что некоторые игроки ошибочно усложняют игру, неправильно интерпретируя правила (например, подсчёт и распространение Blight). На нулевом уровне сложности, при должном знании правил и понимании того, как функционируют захватчики, победа должна даваться вам всегда.

aelephante написал полтора года назад к игре Какой сезон пандемии выбрать?: #

Играть во второй сезон, пропустив первый, - так себе затея, поскольку сезоны связаны и отсылки к первой части будут вами упущены. А если обычная "Пандемия" не понравилась, то Legacy вообще брать не надо, поскольку принципиально геймплей не отличается.

Если вас интересует топ-100 BGG, то попробуйте другие хорошие кооперативы оттуда: Spirit Island, Robinson Crusoe, The 7th Continent,
Legendary Encounters: An Alien Deck Building Game, а также Orléans, у которого есть замечательное кооперативное дополнение Invasion.

aelephante написал 2 года назад к игре The Lord of the Rings LCG: #
Цели и их охрана

*Guardian, в смысле та самая "охрана", прошу прощения.

aelephante написал 2 года назад к игре The Lord of the Rings LCG: #
Квесты и локации

Переносятся, если не указано обратного.

aelephante написал 2 года назад к игре The Lord of the Rings LCG: #
Цели и их охрана

Все карты gurdian работают как обычно, если нет специальных указаний. То есть:

1. Да, Surge срабатывает, новая карта выкладывается в staging area. Doomed тоже срабатывает.
2. Если в правилах сценария не указано, что карты охраны остаются в staging area, то Beastmaster будет вести себя как обычно, в том числе проходить engagement check и принимать участие в атаках. Когда он будет убит, охраняемая карта вернётся в staging area.
3. Эффект срабатывает сразу, карта остаётся незащищённой.

Мне кажется, у вас какая-то неправильная "Пандемия". Второй сезон в разы нарративнее первого (кампания развивается последовательно, мир расширяется, огромное количество маленьких открытий гарантирует что-то новое в каждой партии). Он также стал гораздо круче эстетически - игра несопоставимо лучше выглядит (отсюда и возросшая стоимость, думаю).

Для нас первый сезон был очень однообразен, а начиная с последней трети - попросту уныл, и итогом было довольно сильное разочарование. Второй сезон, наоборот, стал одним из самых ярких игровых впечатлений вообще.

(НЕМНОЖКО СПОЙЛЕР)
Дополнительно: я уж не говорю про успехи дизайнеров в плане игровых механик: система заражений персонажей, поиск, самостоятельное создание маршрутов и транспортных узлов, декбилдинг.

aelephante написал 2 года назад к игре Пандемия: Наследие — Второй сезон: #
Чума в гавани?

!СПОЙЛЕР!
!СПОЙЛЕР!
!СПОЙЛЕР!

В правилах по действию поиска указано, что многоразовые - это только обнаруженные на картах помощники. Вы их отличите, потому что у них портреты есть. А если на карте открывается просто событие, то оно происходит лишь один раз, сразу после поиска.

!СПОЙЛЕР!
!СПОЙЛЕР!
!СПОЙЛЕР!

aelephante написал 2 года назад к статье Codenames Duet. Обзор локализации!: #

эта версия вышла просто замечательной, рекомендую

Во-первых, на каждую игру каждый игрок получает персонажа с целями, которые лично он должен выполнить. Этих персонажей девять, и они очень, очень разные. Одному нужно строить trading posts, второму собирать товары, третьему каждый ход что-то платить и т. д. В разных сочетаниях персонажей игра очень по-разному проходит. От этого же зависит, какими путями игроки решат получать обязательные для победы жетоны горожан. Плюс много взаимодействия,
для этого есть целая отдельная доска (например, если мне нужны товары, мой коллега может мне их отправить, а я могу ему отправить жетоны людей).

Во-вторых, на игру случайным образом выбираются события, коих для Invasion 31 штука. Это гораздо разнообразнее, чем в базе.

В-третьих, есть немало потенциальных вариаций: например, можно выбирать разные города, на которых нужно построить башни (это одна из базовых целей в игре, и при игре на двоих сказано закрыть определённые места, как будто они уже построены, но по желанию можно закрывать другие); можно экспериментировать с новыми зданиями и так далее.

Только позавчера играли с Invasion на двоих. Кооперативный вариант прекрасен, разные роли с персональными целями и разнообразие событий делают его гораздо лучше базы. К тому же мы намного больше любим кооперативы и покупали игру сразу с допом и именно потому, что такой уникальный доп есть. Сценарии для соло-игры также пробовали, и нам они очень зашли.

aelephante написал 2 года назад к мысли на тему Lord of the Rings LCG: Одна колода, чтоб править всеми: #

Наверно, просто дело в том, что я соло почти не играю. Всегда казалось, что Peace, and Thought - карта не для соло, так как повернуть аж двух героев - довольно дорогая цена в сценариях после первого цикла. Она круто идёт, когда есть кто-то, кто тебя застрахует, защитит в случае чего (и ещё у хоббитов). Ну и, собственно, проблемы со стартовой рукой в основном показатель того, что колода где-то барахлит.

А потом наступит цикл Ringmaker, где вообще страшно карты на руках держать)

aelephante написал 2 года назад к мысли на тему Lord of the Rings LCG: Одна колода, чтоб править всеми: #

Я один не понимаю, зачем в колоде так много копий уникальных карт? Зачем по три копии Fili и Kili? Зачем аж по три копии attachment'ов, если использовать можно будет только одну?

И для чего вообще в колоду Peace, and Thought, если уже есть Legacy of Durin и Ori, а также прокручивающая колоду Daeron's Runes?

С учётом того, что колода очень уязвима на старте (высокий Threat), я бы закинул копий Durin's Song и Fresh Tracks, чтоб пережить первые пару раундов было легче.

И да, без Hardy Leadership, конечно, никуда.

aelephante написал 3 года назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: #
Реиграбельность

Это не T.I.M.E. Stories. Сценарии можно проходить хоть тысячу раз, они остаются интересными. Потому что, кроме сюжетных поворотов, в игре много чего есть. Карты выходят рандомно, в каждом сценарии несколько концовок, игра достаточно сложная, поэтому интересно экспериментировать с разными колодами и персонажами. The Dunwich Legacy начинает новую кампанию, в которую также включаются шесть маленьких паков. В одном "Данвиче" недостаточно карт, чтобы играть в полноценную игру, база всегда обязательна.

aelephante написал 3 года назад к игре Дорогая, я в гараж!: #

"Мужчины обычно выполняют задачи быстрее чем женщины, но перед каждым делом тратят час на обдумывание задачи. Суперспособность женщин - выполнять два дела одновременно и болтать по часу после каждого завершенного дела".

Потрясающе. Но как же суперспособность лупить жену, когда слишком много болтает? Оставили для дополнения?

aelephante написал 5 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: The Hills of Emyn Muil: #

совершенно верно, и вообще, на мой взгляд, колоды, с которыми игроки не готовы к прохождению самых разных сценариев, сложно считать полноценными. интереснейшая задача в декбилдинге - не собирание одноразового инструмента, а та самая универсализация, разработка и затем доработка механизма, способного работать почти в любых условиях

aelephante написал 5 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: The Hills of Emyn Muil: #

благодарю! постараюсь не тянуть

aelephante написал 5 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: The Hills of Emyn Muil: #

игра вообще очень хорошо оформлена. жаль, что не все иллюстрации можно найти в сети в полном размере

aelephante написал 5 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: The Hills of Emyn Muil: #

да, и вообще большинство сценариев в циклах хороши именно как часть истории. не удивительно, что последний промо-сценарий, сделанный для GenCon'а, не является вещью в себе, как прежде, а вписывается в саги и может играться в рамках кампании

спасибо за чтение!

aelephante написал 5 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: The Hills of Emyn Muil: #

спасибо вам!

aelephante написал 5 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: Escape From Dol Guldur: #

существует ключевой параграф FAQ'а на эту тему, он гласит:
Players do not gain control of encounter cards unless control of the card is explicitly granted by a card effect. When an encounter card (such as Caught in a Web, CORE 86) becomes an attachment and attaches to a character, that character's controller does not gain control of the attachment.

Следовательно, эффекты Cavern Guardian и Forest Spider точно не влияют на сброс паутины/кандалов (там указано про контроль). Что касается Driven by Shadow, то здесь мы ориентируемся на пояснение в скобках, согласно которому при атаке без защитника игрок сбрасывает, опять же, все контролируемые им attachment'ы. И защищающийся персонаж у нас в таком случае всё равно сбросить паутину не может - это противоречит логике shadow effect'а.

Про Глоина и ресурсы соглашусь, на карте квеста указано flip the "prisoner" hero card face-up, and place 1 damage token on it. Другое дело, если бы говорилось, что карта возвращается под контроль игрока with 1 damage token on it.

aelephante написал 5 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: Escape From Dol Guldur: #

браво, поздравляю! стартовая рука, конечно, замечательная, и Глеовин в соло игре очень хороший союзник

кстати, два вопроса по ситуации с Глоином у меня возникли. после освобождения вы оставляли его запутанным в паутине? ведь карта квеста не указывает, что он уходит из игры (и тем самым паутина скидывается), а лишь требует перевернуть его рубашкой вверх. и второе: как вам кажется, получает ли Глоин ресурс при освобождении из темницы за ранение?

aelephante написал 5 лет назад к статье Почерк геймдизайнера: Филип Милуньский: #

очень интересно, спасибо за информацию!

мы на днях с женой как раз обсуждали, что интересная игра (и тематически, и по механикам) могла бы получиться про переход через Альпы

aelephante написал 5 лет назад к статье Почерк геймдизайнера: Филип Милуньский: #

ну, я вполне указываю это в материале и привожу комментарий самого дизайнера на этот счёт. "На Грюнвальд" был выпущен и вовсе в годовщину битвы, этого никто не скрывает. однако называть это госзаказом мне кажется странным. Egmont Polska является крупнейшим издателем страны, и то, что они выпускают игру на историческую тему к годовщине важного события, выглядит как совершенно адекватный, естественный ход, сравнимый, например, с тем, как много игр по "Хоббиту" было выпущено после того, как начали сниматься новые фильмы Джексона, или что творят FFG после объявления о съёмках нового эпизода Star Wars

aelephante написал 5 лет назад к статье Почерк геймдизайнера: Филип Милуньский: #

согласен, тем более что это тоже польский дизайнер, а издательство Granna, собственно, приютило CV Милуньского. но выглядят крабы на первый взгляд, конечно, тотальным безумием. что характерно, и оформлял игру художник, который затем проиллюстрировал CV. судя по всему, штатный иллюстратор издателя

aelephante написал 5 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: A Journey to Rhosgobel: #

благодарю! тотально не хватает времени сейчас, но надеюсь успеть цикл к новому году закончить

а с вас продолжение гида

aelephante написал 5 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: A Journey to Rhosgobel: #

интересная и показательная история, спасибо!

aelephante написал 5 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: A Journey to Rhosgobel: #

благодарю. знаю, что вы активно играете, и рад, что добрались до этих заметок

aelephante написал 5 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: A Journey to Rhosgobel: #

да, но там, по крайней мере, соперник материален, и к тому же слабее тебя, поэтому из гонки выходит больше погоня, и ощущения разнятся. какой из двух сценариев вам больше понравился?

aelephante написал 5 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: A Journey to Rhosgobel: #

я думаю, что российского издателя тут легко понять. поезд явно упущен - LotR вышла несколько лет назад и обросла дополнениями. одной коробки тем, кому игра понравилась, будет мало, а поддерживать выпуск расширений сложно. из всех LCG это самая проблемная для локализации игра именно из-за того, что каждое дополнение - часть большой истории, а не только набор карт

кроме того, это всё-таки довольно трудная в освоении игра, я думаю, что порог вхождения у неё на уровне Netrunner'а. в обоих случаях вокруг этих игр имеется небольшое активное коммьюнити, но это очень ограниченный круг заинтересованных лиц. а локализатору нужна уверенность в том, что в игру будет играть много народу. и на одном имени Толкина тут всё же не выехать (еле поддерживаемая Star Wars LCG тому пример, но там хотя бы элемент соперничества есть)

в этом смысле сейчас был бы хороший момент взяться за локализацию новой LCG про Вархаммер, но риски остаются. конечно, эта вещица в разы проще вышеупомянутых игр, однако подписываться на постоянный выпуск обновлений локализатору опасно. намного легче выпустить, например, новую версию Blue Moon, где в одной коробке лежит то, что выпускалось до этого несколько лет по частям

пока, на мой взгляд, единственная успешно локализованная игра, которая постоянно развивается, - это Magic. но у неё особый статус в настольном мире и всё-таки коллекционная модель не то же, что LCG. существенная часть игроков в "Магию" - в первую очередь именно коллекционеры и/или адепты одной-единственной игры, готовые тратить на неё много средств

aelephante написал 5 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: A Journey to Rhosgobel: #
Эпичный сценарий и рассказ

поначалу очень нелегко бывает. у нас почти каждая победа в этот сценарий давалась дорогой ценой, часто с несколькими погибшими героями партию заканчивали

спасибо и удачи в прохождении!

aelephante написал 5 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: A Journey to Rhosgobel: #

спасибо! сценарий, собственно, именно что захватывающий: начинается без раскачки, с места в карьер, и даёт считанные ходы на прохождение

aelephante написал 5 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: A Journey to Rhosgobel: #

всё-таки формат LCG в данном случае идеально игре подошёл. покупаешь один пак, и у тебя иной раз чуть ли не новая игра. понятно, что есть более-менее схожие по ощущениям сценарии, но всё же таких вот оригинальных тоже хватает