- ходить по клеткам, создание локаций в Дикой охоте чисто на совести Мастера, как нарисуете, так и будет - да нет, Вы что, просто Мастер говорит, прошло полчаса, описывает, что за это время произошло и т.п.
Я в Москве заказываю. Раньше было толково все - утром заказал, после обеда привезли. Сейчас статус заказа еле-еле меняется на протяжении нескольких дней (получен, проверяется наличие, формируется...), как результат - уже второй простенький заказ ожидаю 3 дня.
Типа того, а мультик, в свою очередь, - по комиксу (манге) у меня сын эту мангу очень любит, все тома скупили, которые на русском есть =) Мультфильм, на мой взгляд очень на любителя, а вот сам комикс - просто отличный.
>>> Не играйте в игры Технолога по оригинальным правилам. Они в большинстве своем сделаны для того, чтобы приучать детей к варгеймам, и отлично для этого подходят
По мне так это взаимоисключающие параграфы =) Ибо мне-то как раз и надо, чтобы для детей, и чтобы к варгеймам приучать.
Я думаю, что касается продаж, то она бы даже на механике "пьяницы" взлетела =) Искренне надеюсь, что геймплей не уступит оформлению, т.к. базу буду брать по-любому.
>> время игры охватывает около 17 лет: с момента ДР Бильбо и до похода Хранителей
это касается только базы, далее идет вполне себе по канону трехтомника. Просто вопрос в том, что, чтобы собрать всю сюжетную линию, нужно купить кучу допов. А я более чем уверен, что я их все просто не осилю =) Меня бы устроило меньшее погружение в детали (например, на переход через Морию хватило бы одного квеста, а не целой коробки). Но тут на любителя, кто-то, наоборот, обрадуется такому детальному погружению =)
Лично меня такой большой объем допов обламывает. Хочется иметь сюжет ВК, но скупать для этого такое количество допов... Мне хватило бы 3 коробочки размера базы (с примерным разделением сюжетных событий как в 3-х книгах). Пока взял только базу и 1-го Хоббита. Если в оформлении базы устраивает все, то в Хоббите расстраивает некоторая часть халтурных изображений (мешки, тролли + некот. другие). При этом игровой процесс Хоббита выглядит весьма оригинальным (полноценно еще не играл, только разбирался).
а я вот сыграл в комп. версию, чисто чтобы понять что почём, дык вот многого не ждал, но мне даже понравилось. да, рандом, ну и что, зато азарт, опять же никто не запрещает качаться и тариться шмотками прежде чем лезть куда-то, в городах и замках можно выбирать, что делаешь, кубик можно перекинуть, если достаточно удачи, так что элемент тактики присутствует )) да и не во все игры обязательно стремиться выиграть, иногда просто интересно наблюдать развитие событий, множество ролевок не совсем про выигрыш, а больше про генерирование истории, дык вот тут история, хоть и примитивненькая, но генерируется )) со взрослыми играть бы не стал, наверное, а с детьми - самое то: азартно + весело.
"на одной букве не должно лежать больше 2 жетонов. Если такое произойдет - перебросьте кубик" - это означает макс. по 2 жетона, а не по 1. так что все ок с кубиком.
считаю, имеет смысл взять любому, и при первой возможности передать магу (если он есть, ага), потому что статистику он улучшает всем и значительно (не считал точно по дублям для воина, но уверен, что он и без дублей заруливает).
Во многих кооперативках изменяемый начальный расклад определяет сложность, но зато дает и реиграбельность.
Насчет движка времени, ну а как еще механически подстегнуть игроков не манчкинить, а делать дело? Ну и тематически чуток логики тут можно притянуть, завалить монстра - это не поле перейти (подготовить ловушку до, зализать раны после))
это просто ограничение мощности трубы вот и все, независимо от логики. труба в реале вообще против тумана не помогает, если уж на то пошло )) я Вам могу миллион нелогичностей из других игр привести (почему в 100 тыс. лет дон н.э. на рождение и выращивание нового члена племени тратится столько же времени, сколько требуется, чтобы сходить на охоту или добыть глины? почему разбойники в Колонизаторах, убегая от Ваших рыцарей тут же грабят кого-то другого и отдают добычу Вам - откупаются? почему в Мемуарах попадание по танкам не действует на пехоту? - снаряд мимо пролетел? и т.п.)))
я так понимаю, про Волю это Вы вот к этому: >> А еще интересно, может ли герой пройти по обрушенному мосту в 10-й час дня если у него сил на грани.
все верно, Воля до 0, потом к 3, сила снижается на 1, НО! нельзя использовать дополнительные часы, если это ведет к снижению Воли до 0 (написано на одной из карт... эх, где же книжка правил...)
это следует из утверждения, что "области, соединенные мостами, считаются соседними".
мост разрушен - уже не соединены - не соседние
у нас это вопросов как-то не вызвало.
насчет существ в 3-м сценарии, тоже не вижу трудности с "_перебрасывая кубик если место уже занято_". да, нужно было добавить слово "монстров", сделано это, вероятно, для того, чтобы не создавать сразу цепочек монстров уже на начальной стадии.
кто тут виноват (Менцель или локализаторы) сказать трудно, не имея немецких карт... тоже жаль, что книжку правил поленились сделать, думаю, она все же появится хотя бы для скачивания.
но чисто по мне, лучше даже такая локализация, чем тыркаться с английскими правилами.
Черный кубик лучник не перебрасывает, независимо от того, сколько у него выносливости. Это Менцель отвечал на БГГ. Опять же раз черный кубик выдается лучнику 1 шт., то и кидается он 1 раз.
в принципе тоже столкнулся со всеми этими "трудностями перевода", но как-то мы без особых проблем приходили к правильному пониманию и с 4-ю карточками черной магии и с подзорной трубой (области, соединенные мостами считаются соседними).
Единственно, я не совсем понял вначале 1-й легенды фразу типа "герои не могут останавливаться на областях с рекой" (как-то так).
Тоже очень недостает отдельной брошюрки с правилами.
Очень круто! Вам на фотографии, подписанной: "армия созданная своими руками. Фотография 1980 года. Киев" с виду лет 10, неужели в самом деле своими руками сделали? =)
да, мысли такие же приходили, но, думаю, рано торопиться с выводами после 1-2 игр, думаю, немцы все же поболе сыграли и игру более тщательно протестировали =)
как уже Вами замечено, валить монстров надо с умом - кого-то пропустить в замок, где-то выбить звено из цепочки и т.п.
ну и нужно ОЧЕНЬ торопиться с выполнением заданий, стараться по макс. использовать все бонусы, которые появляются (руны, ведьму, принца и т.п.)
закинул перечень маневров в файлы здесь в карточке (маневры по типам колод A,B,C,D). посмотрите, Вам станет ясно, какие маневры для D надо продублировать, чтобы получился комплект, а какие д. быть в единственном экземпляре.
раньше было на сайте хоббигеймс, а теперь нет... но это простые маневры, насколько я помню, т.е. они должны быть в 2-х экземплярах (пока один, только что выполненный, на столе, Вы можете сыграть второй такой же). сравните с колодой D1 и либо отсканьте прямо из нее недостающие в D, а лучше сделайте дубли этих карт прямо из D (чтобы колода по маневрам полностью совпадала с D1)
- ходить по клеткам, создание локаций в Дикой охоте чисто на совести Мастера, как нарисуете, так и будет
- да нет, Вы что, просто Мастер говорит, прошло полчаса, описывает, что за это время произошло и т.п.
Я в Москве заказываю. Раньше было толково все - утром заказал, после обеда привезли. Сейчас статус заказа еле-еле меняется на протяжении нескольких дней (получен, проверяется наличие, формируется...), как результат - уже второй простенький заказ ожидаю 3 дня.
Типа того, а мультик, в свою очередь, - по комиксу (манге)
у меня сын эту мангу очень любит, все тома скупили, которые на русском есть =)
Мультфильм, на мой взгляд очень на любителя, а вот сам комикс - просто отличный.
>>> Не играйте в игры Технолога по оригинальным правилам. Они в большинстве своем сделаны для того, чтобы приучать детей к варгеймам, и отлично для этого подходят
По мне так это взаимоисключающие параграфы =) Ибо мне-то как раз и надо, чтобы для детей, и чтобы к варгеймам приучать.
Идея отличная, но очень уж уныло внешнее исполнение. И без минек... Звезда, ну вы чего???
экая пышечка ))) надо ж монстров на что-то подманивать!
Квест по сбору компонентов объявляю открытым! =)
Сходил по ссылке посмотреть фото монстров. Миньки - просто атас. Девушка с 2 кинжалами особо порадовала из людей.
блин, вот это палево...
столько ждать и так обломаться.
очень надеюсь, Звезда решит твой косяк в кратчайшие сроки...
Я думаю, что касается продаж, то она бы даже на механике "пьяницы" взлетела =)
Искренне надеюсь, что геймплей не уступит оформлению, т.к. базу буду брать по-любому.
>> время игры охватывает около 17 лет: с момента ДР Бильбо и до похода Хранителей
это касается только базы, далее идет вполне себе по канону трехтомника.
Просто вопрос в том, что, чтобы собрать всю сюжетную линию, нужно купить кучу допов. А я более чем уверен, что я их все просто не осилю =) Меня бы устроило меньшее погружение в детали (например, на переход через Морию хватило бы одного квеста, а не целой коробки). Но тут на любителя, кто-то, наоборот, обрадуется такому детальному погружению =)
Лично меня такой большой объем допов обламывает. Хочется иметь сюжет ВК, но скупать для этого такое количество допов... Мне хватило бы 3 коробочки размера базы (с примерным разделением сюжетных событий как в 3-х книгах).
Пока взял только базу и 1-го Хоббита. Если в оформлении базы устраивает все, то в Хоббите расстраивает некоторая часть халтурных изображений (мешки, тролли + некот. другие).
При этом игровой процесс Хоббита выглядит весьма оригинальным (полноценно еще не играл, только разбирался).
Точно! Как-то не обратил внимание на годы в подписи... =)
>> instead of his hero dice
вместо его "геройских" кубиков
dice - множественное число
так что никаких дуплей для воина =)
а я вот сыграл в комп. версию, чисто чтобы понять что почём, дык вот многого не ждал, но мне даже понравилось.
да, рандом, ну и что, зато азарт, опять же никто не запрещает качаться и тариться шмотками прежде чем лезть куда-то, в городах и замках можно выбирать, что делаешь, кубик можно перекинуть, если достаточно удачи, так что элемент тактики присутствует ))
да и не во все игры обязательно стремиться выиграть, иногда просто интересно наблюдать развитие событий, множество ролевок не совсем про выигрыш, а больше про генерирование истории, дык вот тут история, хоть и примитивненькая, но генерируется ))
со взрослыми играть бы не стал, наверное, а с детьми - самое то: азартно + весело.
"на одной букве не должно лежать больше 2 жетонов. Если такое произойдет - перебросьте кубик" - это означает макс. по 2 жетона, а не по 1.
так что все ок с кубиком.
правила на 12 стр. с разными нюансами, игровое поле, террейны... что-то люблпытно стало в плане Вархаммер-лайт
тоже это заметил, но во второй части автор оговаривается
>> Солдатики (фишки) должны обладать собственными уникальными характеристиками
ну и по-моему блоки появились позже солдатиков, чисто для удобства размещения
тогда начало будет идентичным всегда - реиграбельность.
они не исчезают )
кликните на "комментарии" - вверху, на оранжевой полоске, вот там они все, просто часть прячется
играл ли кто по официальным правилам?
интересуют впечатления.
интересная статья, спасибо!
по каким правилам предпочитаете играть Вы лично?
немного занудства - Кригшпиль пишется Kriegspiel (без -sch-, -s- перед -t- и -p- автоматически дает шипящий за парой исключений).
а по мне, это как раз отличный образец, когда интересно играть и тем и другим (под чутким руководством).
сами дети не потянут.
хотя бывают разные дети, конечно, например, которые в 10 лет гроссмейстеров разных в шахматы делают.
считаю, имеет смысл взять любому, и при первой возможности передать магу (если он есть, ага), потому что статистику он улучшает всем и значительно (не считал точно по дублям для воина, но уверен, что он и без дублей заруливает).
Во многих кооперативках изменяемый начальный расклад определяет сложность, но зато дает и реиграбельность.
Насчет движка времени, ну а как еще механически подстегнуть игроков не манчкинить, а делать дело? Ну и тематически чуток логики тут можно притянуть, завалить монстра - это не поле перейти (подготовить ловушку до, зализать раны после))
это просто ограничение мощности трубы вот и все, независимо от логики.
труба в реале вообще против тумана не помогает, если уж на то пошло ))
я Вам могу миллион нелогичностей из других игр привести (почему в 100 тыс. лет дон н.э. на рождение и выращивание нового члена племени тратится столько же времени, сколько требуется, чтобы сходить на охоту или добыть глины? почему разбойники в Колонизаторах, убегая от Ваших рыцарей тут же грабят кого-то другого и отдают добычу Вам - откупаются? почему в Мемуарах попадание по танкам не действует на пехоту? - снаряд мимо пролетел? и т.п.)))
А кому из героев по-Вашему нет смысла брать черный кубик?
я так понимаю, про Волю это Вы вот к этому:
>> А еще интересно, может ли герой пройти по обрушенному мосту в 10-й час дня если у него сил на грани.
все верно, Воля до 0, потом к 3, сила снижается на 1, НО! нельзя использовать дополнительные часы, если это ведет к снижению Воли до 0 (написано на одной из карт... эх, где же книжка правил...)
дык черный еще заполучить надо (руны)
это следует из утверждения, что "области, соединенные мостами, считаются соседними".
мост разрушен - уже не соединены - не соседние
у нас это вопросов как-то не вызвало.
насчет существ в 3-м сценарии, тоже не вижу трудности с "_перебрасывая кубик если место уже занято_". да, нужно было добавить слово "монстров", сделано это, вероятно, для того, чтобы не создавать сразу цепочек монстров уже на начальной стадии.
кто тут виноват (Менцель или локализаторы) сказать трудно, не имея немецких карт... тоже жаль, что книжку правил поленились сделать, думаю, она все же появится хотя бы для скачивания.
но чисто по мне, лучше даже такая локализация, чем тыркаться с английскими правилами.
Черный кубик лучник не перебрасывает, независимо от того, сколько у него выносливости. Это Менцель отвечал на БГГ. Опять же раз черный кубик выдается лучнику 1 шт., то и кидается он 1 раз.
в принципе тоже столкнулся со всеми этими "трудностями перевода", но как-то мы без особых проблем приходили к правильному пониманию и с 4-ю карточками черной магии и с подзорной трубой (области, соединенные мостами считаются соседними).
Единственно, я не совсем понял вначале 1-й легенды фразу типа "герои не могут останавливаться на областях с рекой" (как-то так).
Тоже очень недостает отдельной брошюрки с правилами.
Очень круто!
Вам на фотографии, подписанной: "армия созданная своими руками. Фотография 1980 года. Киев" с виду лет 10, неужели в самом деле своими руками сделали? =)
да там карточки размером со спичечный коробок, плюс не самого лучшего качества, не вижу смысла стремиться к перфекционизму.
дело Ваше, конечно.
надо же, разглядели =)
потому что это миньки повстанцев из "Терминатор. Да придет Спаситель!"
особливо при черном кубике =)
да, мысли такие же приходили, но, думаю, рано торопиться с выводами после 1-2 игр, думаю, немцы все же поболе сыграли и игру более тщательно протестировали =)
как уже Вами замечено, валить монстров надо с умом - кого-то пропустить в замок, где-то выбить звено из цепочки и т.п.
ну и нужно ОЧЕНЬ торопиться с выполнением заданий, стараться по макс. использовать все бонусы, которые появляются (руны, ведьму, принца и т.п.)
закинул перечень маневров в файлы здесь в карточке (маневры по типам колод A,B,C,D).
посмотрите, Вам станет ясно, какие маневры для D надо продублировать, чтобы получился комплект, а какие д. быть в единственном экземпляре.
раньше было на сайте хоббигеймс, а теперь нет...
но это простые маневры, насколько я помню, т.е. они должны быть в 2-х экземплярах (пока один, только что выполненный, на столе, Вы можете сыграть второй такой же).
сравните с колодой D1 и либо отсканьте прямо из нее недостающие в D, а лучше сделайте дубли этих карт прямо из D (чтобы колода по маневрам полностью совпадала с D1)
я играю каждый день
вот тут в комментариях писал немного, что там и как:
http://tesera.ru/game/thunderstone_dragonspire/