Играл в цифре, во вторую партию (после проигранной Троллю первой игре в базу) добавив по приколу сразу кучу допов: Дракон, Жнец, Марш Стужи, Подземелье, Нагорье, Священный запас, Город, Преисподняя, Предвестник, Бездна, Лесные земли, Катаклизм, Царство душ, Древние чудовища, Механическое королевство, Кровавая Луна, Огненные Земли и все Легендарные колоды =ъ
Так еще и 5-х ботов поставил и Талисман Кровавой Бани (всего один).
Итог: не доиграл)) Ожидаемо ооочень долго, даже проматывая ходы ботов. Но разница с базой ощутимая, конечно, хотя по современным меркам вся эта куча-мала ощущается "всего-то" как 3-4 допа, что забавно.
Рисовка старая очень нравится, я млею, такого сегодня мне не хватает. Еще бы кубиком ходить не НА, а максимум ДО того значения, что выпало (на выбор) и тогда у меня просто 0 вопросов к этой почтенного возраста игре. Спасибо седым разрабам, что позволили выбирать, налево пойти или направо, а не просто по часовой стрелке подошвы стирать)
В общем, в будущем надо будет или талисманов докинуть, или допов убавить, или то и то одновременно. Но то, что третьей партии быть, - это точно.
Я без дракона всегда играл, имхо от него основная масса сумбура идëт. Игра с полным набором длинная, но комп же стоит в уголке, есть не просит - можно хоть по часу в неделю играть, я так и делал) И что за странные претензии к движению, если это одна из основных механик кризиса в талисманах? Соберитесь и оставьте эти пораженческие мысли!
В игре и так не сносит башню от выбора, хотелось бы малость повысить ¯\_(ツ)_/¯ А про драконов, пожалуй, соглашусь: возможно, самое заметное дополнение.
Да, выбора там кот наплакал:/ Но так, кмк, слишком легко будет, там же ещё перебросы за судьбу есть. Всё-таки большой плюс живых настолок это возможность хоумрулить. Или вообще в другое поиграть)
Дракон прикольный, но только если играть с ним изредка Центральный регион полностью выпадает из игры благодаря телепортам к короне, которые есть в колодах драконов Игра с Драконом сводится к сбору чешуин и поиску телепорта к боссу
Кстати, можно дать боссу два кубика вместо одного - тогда победа над ним не будет такой очевидной (к боссу обычно попадают перекаченными и с кучей чешуин)
Если бы можно было ходить ДО, то вес бы вырос, пришлось бы много думать, а так она воспринимается как "подпивасное", лайтовое, но при этом не грузящее полноценное приключение. Даунтайм бы вырос, а так идеальный вес! Так что, не согласен, я за то и ценю Талисман, что очень лёгкий. Выбор вправо влево, плюс правило ДО вполне работает при переходе через границы регионов. А вот трата жетона судьбы в 5 редакции, чтобы пройти ДО, вполне уместна. Плюс битва с драконом, а не дикое нагибание сопартийцев :) Как по мне, в новой редакции старичок Талисман вполне может нагнуть целую кучу своих потомков.
Здесь ещё прелесть в развилке каждый ход, встрять в сложную битву, или идти лазить по лесу, например, своя прелесть! С широким выбором такой развилки бы не было!
>старичок Талисман вполне может нагнуть целую кучу своих потомков.
Не понимаю, почему база и допы не продаются у нас все эти годы, как Монополии и Билеты на поезд.
"Подпивасное" мне не нравится как звучит в отношении этой игры, авторы явно не к этому стремились 40+ лет назад) Но сегодня да, это лайтовое приключение для ностальгирующих и новичков.
GW - жадная до денег контора, допы к Талисману стоят очень дорого, учитывая их наполнение Скорее всего в цене главная причина малой популярности Талисмана в России
Думаю это реально было бы сделать, но поменяв кубик с д6 на что-то менее рандомное. Это, к стати, реализованно в другой кинь-двинь - Варкрафт адвенчур гейм.
Я имел в вид, что ход До неплохо зашёл бы, но не с разбросом, что один кидает единицу или двойку без компенсации, а другой часто 6. В Вове там шаге на 1-4, да ещё и чем меньше идёшь, тем больше маны.
Magic Realm не предок нынешних приключенческих игр, они как раз растут из Талисмана. MR - сложнейший динозавр, тупиковая ветвь эволюции так сказать. Кроме римейка Dragons Down, похожих на него игр нету.
РМ конечно родственник и потомок! А у кравликов предок днд. В моей воеленной это так выглядит. пс. Я в шутку спорю, понятно, что у любой игры куча истоков.
В игре (с допами) возможно получить способность ходить до броска Нужно вкачаться / собрать комбо для прохождения данжа, пройти данж, победить босса, взять из сокровищницы механическую сову
не "коробочные" допы весьма посредственные, всякие древние чудища/механизмы итп - убогие фантазии номад геймс, можно смело скипать, тоже ни одной игры с ними не доиграл. Катаклизм по мне слишком радикальный доп, для совсем уже наигравшихся в нормальное поле с допами-уголками) а вот персонажей, на мой взгляд, для разнообразия можно всех брать смело, даже тех, которых нет в коробках.
Подскажите такой вопрос. Может кто видел индрмацию о том как допилить старую 4 редакцию до 4+ от ffg? В основном пишут что всё дело в очках судьбы, но их можно условно подрисовать. Что меняется кроме персонажей, кладбища и карт на раздачу плюсов на выбор? Где ещё вписывать? И есть ли ещё какие то изменения в картах или карте?
Что то сложный вопрос) Что за 4+ редакция, это которая Revised? что за карты плюсов на раздачу... Где вообще посмотреть старую редакцию, потому как все что есть по 4 редакции все про revised.
Всё верно, именно про ревайзд. Карты плюсов, имел ввиду где даётся +1 на выбор к чему хочется. Вот где посмотреть незнаю. У меня лично просто 4ая, и очень хочется туда всюнуть "судьбу", т.к. уж очень хардкорно играть просто 4ку.
Знаю, что прокачка теперь изменилась. Чтобы прокачаться до следующего уровня Силы/Умения, нужно скинуть карты побеждённых существ на ту сумму их силы/умения, которая равна числу этого уровня. То есть чтобы перейти с 3 силы на 4 силы, нужно сбросить побеждённое существо силой 4 или больше.
Да, и ещё интересно с чего такой дисбаланс по судьбе, что добрые персонажи её в принципе получить не могут нигде, кроме сверх-удачных бросков?! Злые на кладбище копытят вроде :) Интересно в новой редакции не поправили ли
Если пытаешься выиграть в Талисман в принципе, значит отыгрываешь злого персонажа. Поэтому не выпендривайся и становись злым официально, чтобы восстанавливать судьбу на кладбище
Ну смысл тогда присутствия в игре добрых персонажей :) к тому же, при добавлении дракона вместо заклинания нагибания как бы и не обязательно злым быть по лору, скажем так. Почти как в Рунбаунд. К тому же они тоже сильно разные по способностям, будет потерей разнообразия. Стать злым при этом (или добрым) в результате мистика (кажется) вполне себе тематично :)
Просто отдельно механики, а отдельно тема. Вон в Рыцаре-маге есть добрый Норовас, но для оптимальной игры всем персонажам надо сжигать монастыри (артефакты слишком ценны чтобы их игнорировать) и грабить деревни (доп.карты перед решающими схватками бесценны).
Ну так, даже без учёта лора добрые персонажи не могут восстановить судьбу планово, я и говорю, что механика именно страдает, а не то, что лорно что-то не так, с лором там в порядке в целом. Вполне можно обосновать участие в борьбе за корону в т.ч. добрых. Они же добрые-то в пределах днд-вселенной, где понятие добра и зла только определяют характеристики :)
Ну, то есть судьба представлена как безусловно важный ресурс - перебросы и передвижение в 5 редакции, но преимущество в её восполнении почему-то у злых и нейтралов, а добрые огребают на кладбище. Это имба получается механически для класса.
Ну, а добрые персонажи могут лечится бесплатно в церкви. А еще есть грааль и драконье копье, которые не могут злые носить. Дисбаланс теперь в сторону добрых получается.
Прикалываетесь? Кто и что только не лечит темных и нейтралов. А судьбу светлые могут восстановить просто чудом, только на очень редких картах приключений. Грааль и копьё могут и нейтралы носить. Плюс Грааль один на всю колоду и слабый артефакт. А копьё только против драконов сильно. Какой в сторону добрых. Я надеюсь этот дисбаланс поправлен в 5 редакции.
Ну ок, играйте темными все время, как говорится удачи с постоянным пополнением судьбы на кладбище, это же очень просто попасть на кладбище. Ну и перебросы же всегда нужное значение дают, да.
А добрыми только страдания, и чтобы уж наверняка, лучше в первые ходы слить всю судьбу, чтобы страдания начались сразу, и чтобы в ключевых проверках в долине испытаний точно не было перебросов (в некоторых штатах запрещено законом заходить с жетонами в долину)
И нет, этот "дичайше несправедливый дисбаланс" не поправили в пятой редакции)) (Хотя на кладбище в пятой редакции только 1 судьба восстанавливается)
фишка Талисмана как раз в том, что ничего нет постоянного, добрые делаются злыми на раз-два (даже по событию или заклинанию), и судьба-злодейка не особо может со своими перебросами спасти от разных напастей, а вот ХП вполне могут)
Не понял имбу с колдуном, когда ему на руку сразу приходит новое заклинание когда он тратит последнее. У нас один игрок так всю колоду заклинаний проматывал в попытке остановить игрока у короны. Это так и работает, или ошиблись в правилах?
Вы можете разыгрывать столько заклинаний, сколько у вас было на начало вашего хода. И одно в ход другого игрока. Так что бесконечно крутить колоду никак не получится.
очень странные ограничения на количество заклинаний, сколько играл, в т.ч. в цифре - не помню такого) единственное, что обычно сдерживает от постоянной прокрутки спеллов - это невозможность каста заклинания (например, контрспелл или что-нибудь про снятие токена firelands при отсутствии такого на карте). Заклинание нельзя скинуть, только использовать либо продать, если повезет.
Первое впечатление, которое создает игра - это то, что перед Вами настоящая классика настолок. В современных играх уже редко встретишь такие механики и рисовку. Игра отлично передает некий стиль "ретро", не смотря на то, что это обновленное, аж четвертое издание.
Что сказать о процессе... случайность в кубе погоняет случайностью в квадрате. Все, что происходит на поле, почти все - творится по велению броска кубика. Герои перемещаются на расстояние броска кубика, события часто завязаны на бросок, случайные карты событий выпадают в совершенно случайном порядке. Это удивляет, по началу. Поскольку, даже в таких играх школы "америтреша", как Ужас Аркхема и Древний ужас, случайности можно пытаться подчинить себе, здесь же - это практически невозможно. Игра - полнейший ХАОС, но, в этом ее неоспоримая фишка и плюс.
Что мне понравилось - совершенно разноплановые герои. Сложно сказать, на сколько они сбалансированы между собой, но в этом хаосе - это не важно, играя за любого получаешь некий фан, поскольку его навыки и возможности подстроены под роль. И, конечно же, отличные пластиковые миниатюры всех героев и... жаб, в которых их могут превратить😄
Сам игровой процесс хотя и хаотичен, но разнообразен и уникален. поскольку карточек событий - огромная пачка. И все они отличаются друг от друга. Есть встречи с монстрами, глобальные события, снаряжение, спутники, знаковые места и условные "магазины", прокачивающие героев. Игра агрессивна. Это, фактически, магическая монополия, где побеждает один, а остальным приходится умереть. Достаточно жестко, но интересно.
Важность прокачки. Талисман не просто приключение, это вполне себе ролевая игра, где вы прокачиваете навыки своего героя.
Что может не понравиться и в чем минус. Да все в том же: жуткий рандом, агрессивность процесса, никакого баланса, как такового. Кубики решают все или почти все.
Как заключение - если Вам нравятся приключенческие игры с жестким противостоянием игроков, то это отличный выбор😉 И да, поскольку миниатюры из игры в процессе покраса, то играли мы - теми, что были в магазине.
Источник https://nastol.io/talisman_revised_4th_edition/reviews/104217
Дольше. Более хаотично. Но веселее. Условно говоря вы получаете в два раза больше целей для ваших заклинаний (2 вместо 1), но и вы можете в 2 раза чаще становится целью атак)
Ну конечно дольше. Там где минут сорок на человека в любом случае, и вообще ничем не масштабируется. Игра крайне стара. Но если играть малым составом - скорее всего вообще не встретитесь друг с другом.
Ну вот я про то же, что не интересно будет на 2-3. Ну да, старая, но я купил, тем не менее. По-моему неплохая пати-гейм :)) Рабочая. Хотя вот второй Рунбаунд, как её продолжение, по-моему даже больше уже устарел.
Гонял на двоих. На удивление, это были самые весёлые партии. Лучше, чем на троих, когда один из челиков горел от рандома. Подозреваю, что это зависит от компании. В общем, малыми составами норм.
Отлично играется! 3-оптимально по даунтайму и ситуациям, на 4ых уже даунтаймик немного, а на двоих - есть же нормальные дуэльки тогда). Но голая база головата... Жаль что у нас допчики не выпускают, хотя бы небольшие с допколодами приключений.
С данной игрой познакомился у родственника. Охарактеризую данную игру просто - РПГшная монополия (в которой можно ходить не только вперед, но и назад), пережившая уже 4 свое поколение
Впечатления:
Плюсы:
1. Старинная школа РПГ на столе.
2. Много героев в базовой игре.
3. Много дополнений расширяющих игру.
4. Есть цифровая версия в Steam.
5. Можно конфликтовать с другими игроками.
6. Нету нудных победных очков.
7. Качественные компоненты.
Минусы:
1. Цена за такого динозавра более 5000р. (Дополнений на русском языке нет, тока в цифровой версии).
2. Без дополнений может быстро надоесть.
3. Рандом на кубиках это конечно хорошо, но частые промахи и т.д. только злят игроков, что больше отталкивает от игры. (Пример моей партии в цифровом варианте. Посетил я с другом волшебницу. Кинули Кубы. Превратила нас она обоих в жаб. Что нам от скуки делать? Правильно жабы решили проверить у кого "Ква" круче. Вот наш рандомайзер и выкидывал нам 1-2 и в боях и опять у этой волшебницы. Так продолжалось примерно 12 наших с товарищем ходов).
4. Партии могут идти от 4х часов. Опять же, как повезет с бросанием кубиков. (Хотя игрокам - фанатам DnD это будет +).
P.S. После настольного варианта решил купить себе цифровую в Steam. Там и дополнений много, да еще на русском языке. В среднем на троих мы проходили за 3 часа. Но сразу скажу: в этой версии баланс кидания кубов какой то странный. Игрокам почти всегда кидает в минус, а оппоненту цифровому в +. Мой друг даже умудрился сломать игру. Поставил одних цифровых игроков и запустил проверить, как пройдёт игра. Итог - два цифровых оппонента встали на месте и не чего не смогли друг с другом сделать. Если он видео не удалил, приложу сюда ссылку на YouTube.
Источник https://nastol.io/talisman_revised_4th_edition/reviews/122594
В карте говорится: начиная с вас и далее по часовой стрелке, всё герои могут приобрести доступные предметы... Вопрос! Предметы в списке в одном экземпляре или каждый приобретает что хочет? В чем смысл "по часовой стрелке"?
Ответ: в том, что предметы конечные (предметы - это отдельная колода карт и выбор делается из нее). Если их кто-то купил, взял, приобрел - они не пополняются, из сброса не замешиваются обратно(если какое-либо событие не скажет это сделать напрямую). В одном из допов появляется возможность вообще уничтожать предмет, он убирается в коробку до следующей игры. Но к данному случаю, это отношения не имеет. Смысл действий по часовой стрелке простой - каждый выбирает то, что ему нужно - кому-то может не повезти и он не возьмет то, что хочет.
Да, забыл добавить - предметы стоят денег - приобретать можно пока есть за что покупать. И! - чтобы было место для их размещения (4 если нет мула, либо каких-то других карт позволяющих переносить больше снаряжения).
Народ уже давно все локализовал. Печатай на принтере цветном, и вставляй в протекторы с родными англицкими картами. Главное сами допы купить. На миниатюрмаркете часто бывают по очень хорошим ценам - на мелкие допы от 8 баксов, на крупные от 14. Это когда распродажи. А так в 2 раза дороже. Ну и плюс доставка через кого-либо.
Поиграть в Талисман к моему стыду получилось только в прошлом месяце. О Талисмане обычно говорят как о Монополии в сеттинге фэнтези, к этому и готовился, но игра приятно порадовала своим задором и самое главное АЗАРТОМ!. Тянуть карты из колоды приключений очень весело. Карты в колоде как-то правильно подобраны, здесь и враги и ништяки и пару талисманов положили, события и тд. все это очень разнообразит партию. Очень просто и элегантно решен вопрос статичного поля, в игре карты приключений выкладываются на поле до определенного события, то-есть поле от партии к партии будет меняться. Игру часто сравнивают с песочницей Рунбаундом, я же вижу Талисман совсем не песочницей, а игрой в стиле "кинь-двинь", но это самый лучший "кинь-двинь" который я играл. Если бы к ней локализовали допы, я был бы очень рад такому событию. Из минусов - в вдвоем в нее играть можно, но лучше большим составом т.к. игра про веселье и азарт, по времени она может сильно затянуться(последняя партия на 3их была 3.5 часа(я неожиданно победил Вурдалаком)))))
На двоих будет немного пресно, но местами интересно. В этой игре фан от происходящего. Оптимально 3-4 человека. Голая база быстро может надоесть. Поскольку цель игры всегда одна, карт событий мало - будут повторяться регулярно. Надо мини-доп. Хотя бы Рипера. Ну и скачать карты альтернативных концовок. Отличается 4-ая от 3ьей изменением в правилах, не прям значительно, но есть.
Понятно, спасибо! А играть каждому из 2-х игроков за 2-х персонажей - это возможно, или будет конфликт самого с собой в результате? Просто до этого не играли в подобные игры, это первая, которую заказали...
ну если вы собираетесь устраивать театральные представления за каждого героя - и честно отыгрывать все пакости, которые они будут друг другу делать - то можно и двумя :) Шутка, конечно. Это не та игра, в которую стоит играть двумя героями. Тут сплошная конкуренция. И как в горце - останется только один в конце. Если в базовой концовке. Альтернативные концовки - есть в дополнениях. Но они, по сути - не коопные. Эта игра учит по максимуму использовать 2 способности персонажа. И если сентиментальничать и кого-то жалеть в игре (при игре на 3-4, например, жалеть жену) - то победы не видать.
Поддержу. Хотя взял и все. Город прям крайне желателен. Ну а если есть Данжен и Город - то можно взять и маленький доп с переходами подземными из города в Данж - The Lost Realms - в нем два мелких допа. Ну и от мелких Марш Стужи и The Sacred Pool тоже вреда не будет. Плюс новые герои.
При превращение в жабу вы теряете все предметы и помощники. Это понятно. Жаба может учавствовать в переключениях, как обычный герой. Вопрос- может ли жаба получать предметы или помощников через приключения , и если да- то сохранятся ли они при обратной трансформации в героя. В правилах не нашёл этого. Спасибо.
Хоумрул 21-го века. Когда происходит бой (не важно, между игроками или игрок vs монстр), включаете любимый файтинг, берете рандомных персонажей и кто победил - того и тапки.
27.04.22 Неизвестно будут ли переведены дополнения, планируются ли когда-нибудь их перевод ? Игра очень понравилась но без дополнений кажется слишком пустой...
Я думаю тут не в немцах проблема. Сам "Стиль жизни" не горел желанием выпускать допы, ещё задолго до известных событий. Берите англодопы, единственный выход.
Сыграл на шестерых, очень круто, весело, задорно, тематично, и не так уж долго. А главное не замороченно. Приложение быстро и давно удалил, а настольный опыт совершенно другой, общение решает. Может показаться утомительным, но тут вопрос восприятия, в моей компании только один отвалился, остальные доиграли до конца и всем понравилось. Думаю в неё весело от 4-х, потому что более или менее плотно на поле, и кто-то по-любому начнет ломиться к короне, и остальные тоже начнут рисковать на кубиках, становится азартно и ещё более весело, что вместе с тематичными ситуациями и неким подобием сторителлинга уравновешивает однообразие. По-сути это игра-гонка. Однозначно лучше 2-го Рунбаунда, который вязнет в своей же структуре и не может в принципе не утомить. Пока что это лучшее из приключений, что играл на столе. Но оно именно для компании.
Правильно я понимаю, что волшебник(ну или же другой персонаж со способностью/предметом бесконечно добирать заклинания) в свой ход теоретически может использовать кучу заклинаний, за счёт вытягивания новых? Также в правилах прописано, что в ход другого игрока можно использовать только 1 заклинание: значит ли это, если в начале моего хода другой игрок использует какое-либо заклинание, то во время битвы на этом же ходу со мной не сможет юзнуть другое?
На стр 13 в разделе заклинания вроде бы всё чётко написано. разыграть в СВОЙ ход можно столько заклинаний, сколько было на начало хода. Даже если добрал за счёт карт приключений или предметов. В ЧУЖОЙ ход можно только одно своё заклинание сыграть.
Планирую сыграть составом 5-6 человек, но в коробке всего 4 карты смены сторон и 4 жабы. Что делать, если 5ому игроку придется сменить сторону/стать жабой, а карты/фигурки закончатся?
1) Поймать проклятие на жабку не так то просто. В 99% партий у нас никто не ловил её. 2) Если ты не заметил далеко не все герои начинают с радикальной стороны, есть герои которые начинают как нейтральные без жетона стороны. Но если тебя каким то чудом угораздило сменить всё таки сторону - используй монетку покрашенную с одной стороны в черный цвет а с другой в белый)))
А окей, понимаю, что вряд ли произойдет (хотя при игре в 3-4ом были подобные моменты со стороной), но в целом было интересно поддается ли это правилу "ограниченности ресурсов" (например как фишки Атк/Умений).
Играл в цифре, во вторую партию (после проигранной Троллю первой игре в базу) добавив по приколу сразу кучу допов: Дракон, Жнец, Марш Стужи, Подземелье, Нагорье, Священный запас, Город, Преисподняя, Предвестник, Бездна, Лесные земли, Катаклизм, Царство душ, Древние чудовища, Механическое королевство, Кровавая Луна, Огненные Земли и все Легендарные колоды =ъ
Так еще и 5-х ботов поставил и Талисман Кровавой Бани (всего один).
Итог: не доиграл)) Ожидаемо ооочень долго, даже проматывая ходы ботов. Но разница с базой ощутимая, конечно, хотя по современным меркам вся эта куча-мала ощущается "всего-то" как 3-4 допа, что забавно.
Рисовка старая очень нравится, я млею, такого сегодня мне не хватает. Еще бы кубиком ходить не НА, а максимум ДО того значения, что выпало (на выбор) и тогда у меня просто 0 вопросов к этой почтенного возраста игре. Спасибо седым разрабам, что позволили выбирать, налево пойти или направо, а не просто по часовой стрелке подошвы стирать)
В общем, в будущем надо будет или талисманов докинуть, или допов убавить, или то и то одновременно. Но то, что третьей партии быть, - это точно.
Я без дракона всегда играл, имхо от него основная масса сумбура идëт.
Игра с полным набором длинная, но комп же стоит в уголке, есть не просит - можно хоть по часу в неделю играть, я так и делал)
И что за странные претензии к движению, если это одна из основных механик кризиса в талисманах?
Соберитесь и оставьте эти пораженческие мысли!
В игре и так не сносит башню от выбора, хотелось бы малость повысить ¯\_(ツ)_/¯
А про драконов, пожалуй, соглашусь: возможно, самое заметное дополнение.
Да, выбора там кот наплакал:/
Но так, кмк, слишком легко будет, там же ещё перебросы за судьбу есть.
Всё-таки большой плюс живых настолок это возможность хоумрулить.
Или вообще в другое поиграть)
Дракон прикольный, но только если играть с ним изредка
Центральный регион полностью выпадает из игры благодаря телепортам к короне, которые есть в колодах драконов
Игра с Драконом сводится к сбору чешуин и поиску телепорта к боссу
Кстати, можно дать боссу два кубика вместо одного - тогда победа над ним не будет такой очевидной (к боссу обычно попадают перекаченными и с кучей чешуин)
В общем, да - если весь фуллфарш не замешивать, то сам по себе дракон норм.
Хотя я давно в Relic сбежал, мне он больше вкатил, чем классика.
Если бы можно было ходить ДО, то вес бы вырос, пришлось бы много думать, а так она воспринимается как "подпивасное", лайтовое, но при этом не грузящее полноценное приключение. Даунтайм бы вырос, а так идеальный вес! Так что, не согласен, я за то и ценю Талисман, что очень лёгкий. Выбор вправо влево, плюс правило ДО вполне работает при переходе через границы регионов. А вот трата жетона судьбы в 5 редакции, чтобы пройти ДО, вполне уместна. Плюс битва с драконом, а не дикое нагибание сопартийцев :) Как по мне, в новой редакции старичок Талисман вполне может нагнуть целую кучу своих потомков.
>пришлось бы много думать
ну да, целых 15-30 лишних секунд на ход
В 5-ой редакции есть свои приколюхи, но я заметил, что на Тесере некоторые фанаты 4-ой как-то совсем прохладно ее приняли.
Здесь ещё прелесть в развилке каждый ход, встрять в сложную битву, или идти лазить по лесу, например, своя прелесть! С широким выбором такой развилки бы не было!
>старичок Талисман вполне может нагнуть целую кучу своих потомков.
Не понимаю, почему база и допы не продаются у нас все эти годы, как Монополии и Билеты на поезд.
"Подпивасное" мне не нравится как звучит в отношении этой игры, авторы явно не к этому стремились 40+ лет назад) Но сегодня да, это лайтовое приключение для ностальгирующих и новичков.
GW - жадная до денег контора, допы к Талисману стоят очень дорого, учитывая их наполнение
Скорее всего в цене главная причина малой популярности Талисмана в России
Думаю это реально было бы сделать, но поменяв кубик с д6 на что-то менее рандомное. Это, к стати, реализованно в другой кинь-двинь - Варкрафт адвенчур гейм.
Можно менять кубы на диски и карточки, но продаваться оно будет не особо, проверено уже много раз
Я имел в вид, что ход До неплохо зашёл бы, но не с разбросом, что один кидает единицу или двойку без компенсации, а другой часто 6. В Вове там шаге на 1-4, да ещё и чем меньше идёшь, тем больше маны.
>Как по мне, в новой редакции старичок Талисман вполне может нагнуть целую кучу своих потомков.
Ну это вы загнули))) Разве что для игры под пиво. Почти все его потомки, современные приключения - более серьезные игры.
С чего бы это?
У Талисмана как раз легкомысленные потомки выросли, вроде Gloom of Kilforth, сами же сравнили))
А у серьёзных игр дедушка Magic Realms.
Gloom сложнее Талисмана. Рунбаунды, Заи, Внешние кольца и т.п. тоже.
Что за Зая?)
Вариант перевода Xia)
Magic Realm не предок нынешних приключенческих игр, они как раз растут из Талисмана. MR - сложнейший динозавр, тупиковая ветвь эволюции так сказать. Кроме римейка Dragons Down, похожих на него игр нету.
Очевидно же, что Xia и Оutrim потомки Magic Realms с его модульной картой :)
Раз и там и там модульное поле, значит точно родственники. А еще Рыцарь-маг и половина данжен кроулеров их братья.
РМ конечно родственник и потомок!
А у кравликов предок днд. В моей воеленной это так выглядит.
пс. Я в шутку спорю, понятно, что у любой игры куча истоков.
В игре (с допами) возможно получить способность ходить до броска
Нужно вкачаться / собрать комбо для прохождения данжа, пройти данж, победить босса, взять из сокровищницы механическую сову
не "коробочные" допы весьма посредственные, всякие древние чудища/механизмы итп - убогие фантазии номад геймс, можно смело скипать, тоже ни одной игры с ними не доиграл. Катаклизм по мне слишком радикальный доп, для совсем уже наигравшихся в нормальное поле с допами-уголками) а вот персонажей, на мой взгляд, для разнообразия можно всех брать смело, даже тех, которых нет в коробках.
Слова не мальчика, но мужчины. Топ игруха.
Подскажите такой вопрос. Может кто видел индрмацию о том как допилить старую 4 редакцию до 4+ от ffg?
В основном пишут что всё дело в очках судьбы, но их можно условно подрисовать.
Что меняется кроме персонажей, кладбища и карт на раздачу плюсов на выбор? Где ещё вписывать? И есть ли ещё какие то изменения в картах или карте?
Что то сложный вопрос) Что за 4+ редакция, это которая Revised?
что за карты плюсов на раздачу...
Где вообще посмотреть старую редакцию, потому как все что есть по 4 редакции все про revised.
Всё верно, именно про ревайзд.
Карты плюсов, имел ввиду где даётся +1 на выбор к чему хочется.
Вот где посмотреть незнаю. У меня лично просто 4ая, и очень хочется туда всюнуть "судьбу", т.к. уж очень хардкорно играть просто 4ку.
чет я всегда думал, что 4я редакция - это и есть revised, она всегда так в тайтле идёт
Так это вроде только в пятой редакции так, нет?
Знаю, что прокачка теперь изменилась. Чтобы прокачаться до следующего уровня Силы/Умения, нужно скинуть карты побеждённых существ на ту сумму их силы/умения, которая равна числу этого уровня. То есть чтобы перейти с 3 силы на 4 силы, нужно сбросить побеждённое существо силой 4 или больше.
Да, и ещё интересно с чего такой дисбаланс по судьбе, что добрые персонажи её в принципе получить не могут нигде, кроме сверх-удачных бросков?! Злые на кладбище копытят вроде :) Интересно в новой редакции не поправили ли
Если пытаешься выиграть в Талисман в принципе, значит отыгрываешь злого персонажа. Поэтому не выпендривайся и становись злым официально, чтобы восстанавливать судьбу на кладбище
Ну смысл тогда присутствия в игре добрых персонажей :) к тому же, при добавлении дракона вместо заклинания нагибания как бы и не обязательно злым быть по лору, скажем так. Почти как в Рунбаунд. К тому же они тоже сильно разные по способностям, будет потерей разнообразия. Стать злым при этом (или добрым) в результате мистика (кажется) вполне себе тематично :)
Просто отдельно механики, а отдельно тема. Вон в Рыцаре-маге есть добрый Норовас, но для оптимальной игры всем персонажам надо сжигать монастыри (артефакты слишком ценны чтобы их игнорировать) и грабить деревни (доп.карты перед решающими схватками бесценны).
Ну так, даже без учёта лора добрые персонажи не могут восстановить судьбу планово, я и говорю, что механика именно страдает, а не то, что лорно что-то не так, с лором там в порядке в целом. Вполне можно обосновать участие в борьбе за корону в т.ч. добрых. Они же добрые-то в пределах днд-вселенной, где понятие добра и зла только определяют характеристики :)
Ну, то есть судьба представлена как безусловно важный ресурс - перебросы и передвижение в 5 редакции, но преимущество в её восполнении почему-то у злых и нейтралов, а добрые огребают на кладбище. Это имба получается механически для класса.
Вроде у добрых на старте намного больше очков судьбы чем у злых, не? Если нет, можно ввести такой хоумрул.
Много это сколько? У всех же вроде одно.
Значит действительно дисбаланс.
Талисман вообще не про баланс. Чтобы отбалансировать Талисман, придётся выкинуть всё, что позволило ему пережить многих конкурентов
И даже не про баланс персонажей и классов? Талисман нормально забалансирован, но вот этот момент с судьбой у добрых реально смущает.
Это в талисмане то персонажи сбалансированы? )))
Вопросов больше не имею, т.к. не состою в секте Свидетели Святого Баланса.
Ну, а добрые персонажи могут лечится бесплатно в церкви. А еще есть грааль и драконье копье, которые не могут злые носить. Дисбаланс теперь в сторону добрых получается.
Прикалываетесь? Кто и что только не лечит темных и нейтралов. А судьбу светлые могут восстановить просто чудом, только на очень редких картах приключений. Грааль и копьё могут и нейтралы носить. Плюс Грааль один на всю колоду и слабый артефакт. А копьё только против драконов сильно. Какой в сторону добрых. Я надеюсь этот дисбаланс поправлен в 5 редакции.
Без судьбы светлым остаётся только одно - страдать, без всякого шанса на переброс.
Ну ок, играйте темными все время, как говорится удачи с постоянным пополнением судьбы на кладбище, это же очень просто попасть на кладбище. Ну и перебросы же всегда нужное значение дают, да.
А добрыми только страдания, и чтобы уж наверняка, лучше в первые ходы слить всю судьбу, чтобы страдания начались сразу, и чтобы в ключевых проверках в долине испытаний точно не было перебросов (в некоторых штатах запрещено законом заходить с жетонами в долину)
И нет, этот "дичайше несправедливый дисбаланс" не поправили в пятой редакции))
(Хотя на кладбище в пятой редакции только 1 судьба восстанавливается)
Ясно, спасибо! В целом правы!
фишка Талисмана как раз в том, что ничего нет постоянного, добрые делаются злыми на раз-два (даже по событию или заклинанию), и судьба-злодейка не особо может со своими перебросами спасти от разных напастей, а вот ХП вполне могут)
Не понял имбу с колдуном, когда ему на руку сразу приходит новое заклинание когда он тратит последнее. У нас один игрок так всю колоду заклинаний проматывал в попытке остановить игрока у короны. Это так и работает, или ошиблись в правилах?
Вы можете разыгрывать столько заклинаний, сколько у вас было на начало вашего хода. И одно в ход другого игрока. Так что бесконечно крутить колоду никак не получится.
Спасибо, перечитаю правила по заклинаниям!
В самом конце стр. 13.
очень странные ограничения на количество заклинаний, сколько играл, в т.ч. в цифре - не помню такого) единственное, что обычно сдерживает от постоянной прокрутки спеллов - это невозможность каста заклинания (например, контрспелл или что-нибудь про снятие токена firelands при отсутствии такого на карте). Заклинание нельзя скинуть, только использовать либо продать, если повезет.
Первое впечатление, которое создает игра - это то, что перед Вами настоящая классика настолок. В современных играх уже редко встретишь такие механики и рисовку. Игра отлично передает некий стиль "ретро", не смотря на то, что это обновленное, аж четвертое издание.
Что сказать о процессе... случайность в кубе погоняет случайностью в квадрате. Все, что происходит на поле, почти все - творится по велению броска кубика. Герои перемещаются на расстояние броска кубика, события часто завязаны на бросок, случайные карты событий выпадают в совершенно случайном порядке. Это удивляет, по началу. Поскольку, даже в таких играх школы "америтреша", как Ужас Аркхема и Древний ужас, случайности можно пытаться подчинить себе, здесь же - это практически невозможно. Игра - полнейший ХАОС, но, в этом ее неоспоримая фишка и плюс.
Что мне понравилось - совершенно разноплановые герои. Сложно сказать, на сколько они сбалансированы между собой, но в этом хаосе - это не важно, играя за любого получаешь некий фан, поскольку его навыки и возможности подстроены под роль. И, конечно же, отличные пластиковые миниатюры всех героев и... жаб, в которых их могут превратить😄
Сам игровой процесс хотя и хаотичен, но разнообразен и уникален. поскольку карточек событий - огромная пачка. И все они отличаются друг от друга. Есть встречи с монстрами, глобальные события, снаряжение, спутники, знаковые места и условные "магазины", прокачивающие героев.
Игра агрессивна. Это, фактически, магическая монополия, где побеждает один, а остальным приходится умереть. Достаточно жестко, но интересно.
Важность прокачки. Талисман не просто приключение, это вполне себе ролевая игра, где вы прокачиваете навыки своего героя.
Что может не понравиться и в чем минус. Да все в том же: жуткий рандом, агрессивность процесса, никакого баланса, как такового. Кубики решают все или почти все.
Как заключение - если Вам нравятся приключенческие игры с жестким противостоянием игроков, то это отличный выбор😉 И да, поскольку миниатюры из игры в процессе покраса, то играли мы - теми, что были в магазине.
Источник https://nastol.io/talisman_revised_4th_edition/reviews/104217
Все бы хорошо, но сколько не контролю всякие сайты продаж, наткнуться и купит данный шедевр нет возможности, о чем очень сожалею
Так полно же лотов
https://www.avito.ru/moskva/sport_i_otdyh/nastolnye_igry-ASgBAgICAUTKAoZP?cd=1&q=talisman
Главный минус - это отказ локализатора печатать дополнения к этой хорошей игре. Это как минимум неуважение своих клиентов.
Интересно, кто-то подпишет на локализацию..?
https://boardgamegeek.com/boardgame/415550/talisman-the-magical-quest-game-5th-edition
Тоже интересует )))
Как он на троих играется?
Дольше. Более хаотично. Но веселее. Условно говоря вы получаете в два раза больше целей для ваших заклинаний (2 вместо 1), но и вы можете в 2 раза чаще становится целью атак)
Дольше, чем на 2х? Я думал она от 4х нормально играется. Значит и вдвоем нормально? Просто я в неё на 6х вообще играл :)
Ну конечно дольше. Там где минут сорок на человека в любом случае, и вообще ничем не масштабируется. Игра крайне стара. Но если играть малым составом - скорее всего вообще не встретитесь друг с другом.
Ну вот я про то же, что не интересно будет на 2-3. Ну да, старая, но я купил, тем не менее. По-моему неплохая пати-гейм :)) Рабочая. Хотя вот второй Рунбаунд, как её продолжение, по-моему даже больше уже устарел.
Всех с Наступающим, тесеровцы! :)
Гонял на двоих. На удивление, это были самые весёлые партии. Лучше, чем на троих, когда один из челиков горел от рандома. Подозреваю, что это зависит от компании.
В общем, малыми составами норм.
Всяко веселее чем вдвоем. Идеальный состав 3-4.
Отлично играется! 3-оптимально по даунтайму и ситуациям, на 4ых уже даунтаймик немного, а на двоих - есть же нормальные дуэльки тогда). Но голая база головата... Жаль что у нас допчики не выпускают, хотя бы небольшие с допколодами приключений.
С данной игрой познакомился у родственника. Охарактеризую данную игру просто - РПГшная монополия (в которой можно ходить не только вперед, но и назад), пережившая уже 4 свое поколение
Впечатления:
Плюсы:
1. Старинная школа РПГ на столе.
2. Много героев в базовой игре.
3. Много дополнений расширяющих игру.
4. Есть цифровая версия в Steam.
5. Можно конфликтовать с другими игроками.
6. Нету нудных победных очков.
7. Качественные компоненты.
Минусы:
1. Цена за такого динозавра более 5000р. (Дополнений на русском языке нет, тока в цифровой версии).
2. Без дополнений может быстро надоесть.
3. Рандом на кубиках это конечно хорошо, но частые промахи и т.д. только злят игроков, что больше отталкивает от игры. (Пример моей партии в цифровом варианте. Посетил я с другом волшебницу. Кинули Кубы. Превратила нас она обоих в жаб. Что нам от скуки делать? Правильно жабы решили проверить у кого "Ква" круче. Вот наш рандомайзер и выкидывал нам 1-2 и в боях и опять у этой волшебницы. Так продолжалось примерно 12 наших с товарищем ходов).
4. Партии могут идти от 4х часов. Опять же, как повезет с бросанием кубиков. (Хотя игрокам - фанатам DnD это будет +).
P.S. После настольного варианта решил купить себе цифровую в Steam. Там и дополнений много, да еще на русском языке. В среднем на троих мы проходили за 3 часа. Но сразу скажу: в этой версии баланс кидания кубов какой то странный. Игрокам почти всегда кидает в минус, а оппоненту цифровому в +. Мой друг даже умудрился сломать игру. Поставил одних цифровых игроков и запустил проверить, как пройдёт игра. Итог - два цифровых оппонента встали на месте и не чего не смогли друг с другом сделать. Если он видео не удалил, приложу сюда ссылку на YouTube.
Источник https://nastol.io/talisman_revised_4th_edition/reviews/122594
Подскажите, что значит надпись на карте Жабы: Старт как у героя?
В карте говорится: начиная с вас и далее по часовой стрелке, всё герои могут приобрести доступные предметы...
Вопрос! Предметы в списке в одном экземпляре или каждый приобретает что хочет? В чем смысл "по часовой стрелке"?
Ответ: в том, что предметы конечные (предметы - это отдельная колода карт и выбор делается из нее). Если их кто-то купил, взял, приобрел - они не пополняются, из сброса не замешиваются обратно(если какое-либо событие не скажет это сделать напрямую). В одном из допов появляется возможность вообще уничтожать предмет, он убирается в коробку до следующей игры. Но к данному случаю, это отношения не имеет.
Смысл действий по часовой стрелке простой - каждый выбирает то, что ему нужно - кому-то может не повезти и он не возьмет то, что хочет.
Да, забыл добавить - предметы стоят денег - приобретать можно пока есть за что покупать. И! - чтобы было место для их размещения (4 если нет мула, либо каких-то других карт позволяющих переносить больше снаряжения).
В ответ на запрос в "Стиль жизни" ответили, что в обозримом будущем у них нет планов по выпуску локализованных дополнений.
Народ уже давно все локализовал. Печатай на принтере цветном, и вставляй в протекторы с родными англицкими картами. Главное сами допы купить. На миниатюрмаркете часто бывают по очень хорошим ценам - на мелкие допы от 8 баксов, на крупные от 14. Это когда распродажи. А так в 2 раза дороже. Ну и плюс доставка через кого-либо.
Поиграть в Талисман к моему стыду получилось только в прошлом месяце. О Талисмане обычно говорят как о Монополии в сеттинге фэнтези, к этому и готовился, но игра приятно порадовала своим задором и самое главное АЗАРТОМ!. Тянуть карты из колоды приключений очень весело. Карты в колоде как-то правильно подобраны, здесь и враги и ништяки и пару талисманов положили, события и тд. все это очень разнообразит партию. Очень просто и элегантно решен вопрос статичного поля, в игре карты приключений выкладываются на поле до определенного события, то-есть поле от партии к партии будет меняться. Игру часто сравнивают с песочницей Рунбаундом, я же вижу Талисман совсем не песочницей, а игрой в стиле "кинь-двинь", но это самый лучший "кинь-двинь" который я играл. Если бы к ней локализовали допы, я был бы очень рад такому событию. Из минусов - в вдвоем в нее играть можно, но лучше большим составом т.к. игра про веселье и азарт, по времени она может сильно затянуться(последняя партия на 3их была 3.5 часа(я неожиданно победил Вурдалаком)))))
Планируем приобрести.
Стоит ли играть в Талисман на двоих, не будет-ли кисло?
Чем 4-е издание отличается от 3-го?
Спасибо!
На двоих будет немного пресно, но местами интересно. В этой игре фан от происходящего. Оптимально 3-4 человека. Голая база быстро может надоесть. Поскольку цель игры всегда одна, карт событий мало - будут повторяться регулярно. Надо мини-доп. Хотя бы Рипера. Ну и скачать карты альтернативных концовок. Отличается 4-ая от 3ьей изменением в правилах, не прям значительно, но есть.
Понятно, спасибо!
А играть каждому из 2-х игроков за 2-х персонажей - это возможно, или будет конфликт самого с собой в результате?
Просто до этого не играли в подобные игры, это первая, которую заказали...
ну если вы собираетесь устраивать театральные представления за каждого героя - и честно отыгрывать все пакости, которые они будут друг другу делать - то можно и двумя :)
Шутка, конечно. Это не та игра, в которую стоит играть двумя героями. Тут сплошная конкуренция. И как в горце - останется только один в конце. Если в базовой концовке. Альтернативные концовки - есть в дополнениях. Но они, по сути - не коопные.
Эта игра учит по максимуму использовать 2 способности персонажа. И если сентиментальничать и кого-то жалеть в игре (при игре на 3-4, например, жалеть жену) - то победы не видать.
Подскажите, пожалуйста, пару допчиков, которые совершенно необходимы данной игре) Заранее благодарю)
Мне нравятся The Reaper и The Blood Moon. Добавляют смерть и оборотня соответственно.
Оборотень достаточно спорный, быть ликантропом чаще всего выгоднее, чем не быть. Обязательные допы, по мне, это Reaper, Dungeon и City.
Поддержу. Хотя взял и все. Город прям крайне желателен. Ну а если есть Данжен и Город - то можно взять и маленький доп с переходами подземными из города в Данж - The Lost Realms - в нем два мелких допа.
Ну и от мелких Марш Стужи и The Sacred Pool тоже вреда не будет. Плюс новые герои.
При превращение в жабу вы теряете все предметы и помощники. Это понятно. Жаба может учавствовать в переключениях, как обычный герой. Вопрос- может ли жаба получать предметы или помощников через приключения , и если да- то сохранятся ли они при обратной трансформации в героя. В правилах не нашёл этого. Спасибо.
Привет. Жаба может получить и предмет, и помощника, но всё это теряется при обратном превращении.
Хоумрул 21-го века. Когда происходит бой (не важно, между игроками или игрок vs монстр), включаете любимый файтинг, берете рандомных персонажей и кто победил - того и тапки.
27.04.22 Неизвестно будут ли переведены дополнения, планируются ли когда-нибудь их перевод ? Игра очень понравилась но без дополнений кажется слишком пустой...
Ну если очень понравилась,тогда не ждите перевода. Переведите сами!
На боардгеймер есть пнп + 20 дополнений и все переведено.
Спасибо, посмотрю, но все равно жаль что официальной информации по выходу дополнений на русском нет...
на талисман права у немцев, думаю пока все не закончиться не стоит надеяться на выход игры в ближайшее время
Эх, очень жаль :(
Я думаю тут не в немцах проблема.
Сам "Стиль жизни" не горел желанием выпускать допы, ещё задолго до известных событий.
Берите англодопы, единственный выход.
Сыграл на шестерых, очень круто, весело, задорно, тематично, и не так уж долго. А главное не замороченно. Приложение быстро и давно удалил, а настольный опыт совершенно другой, общение решает. Может показаться утомительным, но тут вопрос восприятия, в моей компании только один отвалился, остальные доиграли до конца и всем понравилось. Думаю в неё весело от 4-х, потому что более или менее плотно на поле, и кто-то по-любому начнет ломиться к короне, и остальные тоже начнут рисковать на кубиках, становится азартно и ещё более весело, что вместе с тематичными ситуациями и неким подобием сторителлинга уравновешивает однообразие. По-сути это игра-гонка. Однозначно лучше 2-го Рунбаунда, который вязнет в своей же структуре и не может в принципе не утомить. Пока что это лучшее из приключений, что играл на столе. Но оно именно для компании.
Справедливо!
Правильно я понимаю, что волшебник(ну или же другой персонаж со способностью/предметом бесконечно добирать заклинания) в свой ход теоретически может использовать кучу заклинаний, за счёт вытягивания новых?
Также в правилах прописано, что в ход другого игрока можно использовать только 1 заклинание: значит ли это, если в начале моего хода другой игрок использует какое-либо заклинание, то во время битвы на этом же ходу со мной не сможет юзнуть другое?
На стр 13 в разделе заклинания вроде бы всё чётко написано.
разыграть в СВОЙ ход можно столько заклинаний, сколько было на начало хода. Даже если добрал за счёт карт приключений или предметов.
В ЧУЖОЙ ход можно только одно своё заклинание сыграть.
Понятно, в таком случае волшебник и пророчица кажутся немного читерными героями, хотя мб у нас в партиях им просто так везло на заклинания.
Аааа ой, туплю, не заметил "сколько было на начало хода", тогда норм
Планирую сыграть составом 5-6 человек, но в коробке всего 4 карты смены сторон и 4 жабы. Что делать, если 5ому игроку придется сменить сторону/стать жабой, а карты/фигурки закончатся?
1) Поймать проклятие на жабку не так то просто. В 99% партий у нас никто не ловил её. 2) Если ты не заметил далеко не все герои начинают с радикальной стороны, есть герои которые начинают как нейтральные без жетона стороны. Но если тебя каким то чудом угораздило сменить всё таки сторону - используй монетку покрашенную с одной стороны в черный цвет а с другой в белый)))
А окей, понимаю, что вряд ли произойдет (хотя при игре в 3-4ом были подобные моменты со стороной), но в целом было интересно поддается ли это правилу "ограниченности ресурсов" (например как фишки Атк/Умений).