ArranHawk

ArranHawk написал 13 лет назад к игре Descent: Логово змея: #

Как минумум второе явно готово, так как в Descent'е 2 четыре архетипа героев: воин, маг, целитель и разведчик. И если выходит дополнение с новыми классами для мага и воина, то совершенно ясно что будет еще одно дополнение с новыми классами для целителя и разведчика.

ArranHawk написал 13 лет назад к игре Сумеречная борьба: Делюкс издание: #
Про перевороты

3. Другие карты на повышение DEFCON'а есть, а вот играть их в отличие от Salt Negotiation и ABM Treaty(бесплатная попытка переворота с силой 4) в 99% не выгодно, ибо ничто так не радует противника, как возможность бесплатного переворота.
6. Прочитайте данный пункт еще раз, США захватывает страну за два хода, не за один.

ArranHawk написал 13 лет назад к игре Сумеречная борьба: Делюкс издание: #
Про перевороты

1. Важны только перевороты в ключевых странах. Перевороты в не ключевых странах совершаются в основном только для набора очков военных операций, чтобы не отдавать очки противнику.
2. DEFCON почти мгновенно падает до 2, и держится там почти всю партию.
3. DEFCON обычно поднимают только начало нового раунда и игра карты Salt Negotiation(возможность выбрать любую карту из дискарда иногда перевешивает негативные последствия предоставления противнику бесплатной попытки переворота в ключевой стране).
4. Перевороты в Европе и Азии за исключением самого начала игры практически невозможны из-за DEFCON'а.
5. Переворот в контролируемой противником стране со стабильностью 3 и выше делать практически бесполезно.
6. В раунд бывает обычно только один переворот в ключевой стране. Происходит он в начале раунда. Право на первый переворот имеет СССР, США компенсирует это правом на последний ход в раунде, в котором они могут начать захват ключевой страны, и СССР окажется перед выбором, либо потеря переворота, либо потеря ключевой страны.
7. Хочешь предотвратить переворот в важной для тебя стране со стабильностью 2, положи туда несколько добавочных жетонов влияния.

ArranHawk написал 13 лет назад к мысли на тему Кто поедет в эссен?: #

Проблема в том чтобы тащить несколько лишних кг, а в нормах бесплатного провоза багажа. А именно один чемодан 23 кг(включая вес самого чемодана) плюс ручная кладь с жестким ограничением по размерам.

ArranHawk написал 13 лет назад к мысли на тему SolForge от создателей Ascension и Magic: The Gathering: #

Да есть вариант драфта с кубом, собирается набор разных карт( для MTG обычно берется 720), из них формируются бустера и происходит драфт. Главное отличие данного драфта от драфта на бустерах в том, что карты в нем в единственном экземпляре и если у тебя попалась карта X, то второй копии ни у кого, включая тебя не будет.

ArranHawk написал 13 лет назад к игре Рыцарь-маг: #
Вопросы по игре

Против огненно-ледяной атаки помогает только огненно-ледяной блок, остальные блоки обычный, огненный и ледяной действуют в половину силы.

ArranHawk написал 13 лет назад к мысли на тему SolForge от создателей Ascension и Magic: The Gathering: #

При всем обилие минусов у бустеров есть один громаднейший плюс, они идеально подходят для драфта.

ArranHawk написал 13 лет назад к игре Рыцарь-маг: #
Вопросы по игре

1. В конце хода помещаешь все сыгранные карты в дискард, после чего скидываешь любое количество карт не ранений с руки, затем добираешь карт из колоды до лимита руки.
2. Когда в лично колоде закончатся карты игрок может, но не должен, вместо своего хода объявить конец раунда, после чего оппоненты ходят по разу и начинается новый раунд. В начале нового раунда рука, колода и сброс каждого игрока перемешиваются и формируют новую колоду.
3. Один кубик из источника в ход игрока, конце хода игрока кубик перебрасывается и помещается обратно в источник.

ArranHawk написал 13 лет назад к игре Descent - Пиратская сага: #

Америтрешевость проявляется прежде всего в трех моментах.
1. 1/6 шанс на промах, который не нанесет никаких повреждений, у монстров и героев.
2. Способности и сокровища не слишком равноценны по качеству.
3. Паутина, не дающая двигаться, из которой можно выбраться, выбросив нужное число на кубике в начале хода героя (или автоматом с помощью куклы из дополнения, которую никто не покупает).
P.S. Второй Descent судя по всему совершенно другая игра, с абсолютно другими правилами.

ArranHawk написал 13 лет назад к игре Плоский мир: Анк-Морпорк: #
Вопрос по ситуации с Демонами

1. На bgg поднимали данный вопрос. Ответ был: строить можно, если нет жетона беспорядков, платить нужно стандартную цену(так как никто тебе не построит здание за бесплатно, с другой стороны никто не купит у тебя здание в квартале с демонами).
2. Это также влияет на победное условие Хризопраза.

ArranHawk написал 13 лет назад к игре Runewars: #
После нескольких игр.

Основной минус карт перед кубиками в том, что в отличие от кубиков предыдущие "броски" на картах влияют на последующие.
Грубый пример(цифры взяты из головы).
В колоде 30 карт, карт попадания треугольным юнитом 6, то есть шанс попадания треугольным юнитом 1/5. Перед твоей битвой была битва других игроков, в ходе которой они вытащили из колоды 10 карт, из них 4 карты были с попаданием треугольного юнита. Итого в результате данной битвы результате шанс попадания треугольных юнитов понизился до 1/10.

ArranHawk написал 13 лет назад к игре Рыцарь-маг: #

А смысл искать логику в настольной игре по фэнтези миру??? Все настольные игры абстракции в той или иной степени. А правила фентези мира отличаются от правил нашего мира.

ArranHawk написал 13 лет назад к мысли на тему Настольный фронтир: #

Проблема не в комментариях, а в отсутствие какого либо их модерирования. В результате чего на тесере в данный момент обитает целый выводок разномастных троллей, и ни у кого нет лицензии на их отстрел. Этакий троллиный заповедник.

ArranHawk написал 13 лет назад к игре The New Era: #

Моё имхо, лучше не мешать.

ArranHawk написал 13 лет назад к игре Игротека 21 апреля 2012 года: #

Ничего не могу сказать про арт Равенлофта, но его механика убога до нельзя.
В каждый свой ход ты либо открываешь новую комнату с монстром(он там обязательно будет), либо срабатывает событие, которое скорее всего снимет с тебя хиты.
Если ты открыл комнату с монстром, то он тебя атакует, и снимает хиты, если попал, если не попал, то обычно тоже снимает хиты, но чуть меньше.
За победу над монстром ты получаешь предмет, в основном одноразовую фигню сомнительной полезности.
После открытия X комнат с монстрами и снятия с тебя Y хитов, появляется комната с главгадом, представляющая хоть какое-то разнообразие.
Descent, равно как и Claustrophobia, гораздо интереснее этой игры.

ArranHawk написал 13 лет назад к новости Runebound. Тут начинаются приключения: #

По-моему, так слишком много предметов на рынках получается, а для меня одним из плюсов Runebound'а является проблема поиска предметов для создания суперкомбы. Плюс возникают проблемы с некоторыми картами, которые основаны на удаче взятия карт из колоды.

ArranHawk написал 13 лет назад к новости Runebound. Тут начинаются приключения: #

Согласен, что стрелковые шмотки рулят, но только те которые дают плюс к дамагу, а не к броску. А вот тут возникает одна маленькая проблема. У меня после приобретения кучи дополнений получилась очень немаленькая колода предметов, которую приходиться делить на две стопки, иначе она рассыпается. Так вот предметов с плюсом к дамагу при стрельбе в этой колоде в районе 6 штук.
Если выйдет хотя бы один из этих предметов во время игры, то тебе сильно повезло. А если он выйдет не в начале игры, а конце когда ты плюнув на все, решил качать у лучника не стрельбу, а ближний бой, так как топоры с мечами в отличие от луков на рынке в изобилии? А если этот лук купишь не ты, а другой игрок, так чисто из вредности?
У меня друг поклонник данный игры постоянно играет за лучника, поэтому я часто наблюдаю два варианта, либо берегись все живое, либо жалобы на безобразие, творящееся на рынках.

ArranHawk написал 13 лет назад к новости Runebound. Тут начинаются приключения: #

Играл, взаимодействия как в Runebound'е, механика боя аля Talisman. Даунтайм приемлемый, но постоянные манипуляции с карточками на поле в конце концов надоедают.

ArranHawk написал 13 лет назад к новости Runebound. Тут начинаются приключения: #

В Талисмане лучше взаимодействие и меньше даунтайм, в Runebound'е лучше механика боя.
P.S. Жанр настольных РПГ (именно РПГ, а не dungeon crawler'ов, аля Descent и Claustrophobia) очень специфичен и, скажем так, на большого любителя. Лучшими представителями данного жанра я считаю как раз Runebound и Talisman, но больше 7 баллов каждой из них дать не могу.

ArranHawk написал 13 лет назад к новости Runebound. Тут начинаются приключения: #

Главная проблема базы - однообразная она, поэтому очень быстро приедается, а допы вносят разнообразие в игровой процесс.

ArranHawk написал 13 лет назад к мысли на тему Тест на знание английского: #

Ну не всегда. Помнится был знатный спор насчет перевода карты в Гавре с описанием:
When building, the owner of the Wooden Crane can replace any 1 Building resource with 1 Wood.
В игре есть два достаточно разных вида строительства: строительство зданий и строительство кораблей. Вопрос к каким видам строительства применима данная карта?

ArranHawk написал 13 лет назад к мысли на тему Состояние игр на продажу: #

Извините, если обидел, в вышестоящем посте обращение "ты" было адресовано не к вам лично, а к сферической группе товарищей, не доверяющих словам продавца.

ArranHawk написал 13 лет назад к мысли на тему Состояние игр на продажу: #

Неужели у нас уже настолько большой вторичный рынок настольных игр, что можно при покупке выбирать между новой, слабо поюзанной и сильно поюзанной? Такое можно обычно увидеть только на семейные игры из библиотеки Игроведа, да и то не на все.
Далее, по-хорошему, по картам, одетым в протекторы с первой игры, дереву и пластику при игре без эксцессов нельзя с уверенностью сказать сколько раз ими играли, ни одного или двадцать. Что портится в первую очередь, так это картон, а именно его края. Поэтому если ты страдаешь паранойей, то требуй снимки картонных компонентов игры.

ArranHawk написал 13 лет назад к мысли на тему Космос, Eclipse - альтернативы?: #
Если лень BGG'лить, то:

Мои два цента насчет Cosmic Encounter.
Языкозависимость действительно страшная, если играть с flare. А вот если без них, то достаточно распечатки c переводом карт артефактов и объяснения свойств доставшихся игрокам рас.
То что это Манчкин в космосе согласен, но если Манчкина я на дух не переношу из-за того что пара партий в него длилась два-три часа без намека на завершение, то CE считаю неплохой игрой, так как он в отличие от Манчкина длиться максимум час, если не запрещать совместные победы при игре на 4-5 человек.

ArranHawk написал 13 лет назад к новости Да начнётся «Игра престолов»: #

Миш, ну смотри сам. Берем приграничную территорию с двумя армиями по обе стороны границы в состоянии, что обе стороны при правильной обороне могут отбиться друг от друга, достаточно стандартная ситуация между прочим.
Есть три варианта расположения жетонов: атака, защита, сбор корон.
Сбор корон бьет защиту, атака бьет сбор корон, короны с обоих сторон приносят обоим игрокам пользу, две защиты или атака и защита не приносят никакой пользы, две атаки приносят пользу тому, кто выше на треке железного трона. Все это разумеется очень и очень грубо, но примерно так игра и протекает, камень-ножницы-бумага с дипломатией на четыре часа.

ArranHawk написал 13 лет назад к новости Да начнётся «Игра престолов»: #

Эх, когда я был еще молодым настольщиком, мне тоже казалось, что Игра Престолов это мегадипломатичная и тактическая игра. Но после n-ого количесва партий, а сыграл я их, как ты помнишь, далеко не одну, до меня дошло, что все эти слова, вся эта дипломатия абсолютно ничего значит. Вне зависимости от того, что говорит оппонент, ты не имеешь ни малейшего понятия, как он положит свои жетоны. А тактика, да тактика в Игре Престолов есть, но она напоминает тактику в покере или в какой-нибудь "дилемме заключенного", угадаешь как соперник положит свои жетоны, будет тебе счастье, не угадаешь, значит не повезло. Не по душе мне такой рандом.
Все вышеописанное мое личное мнение, которое совершенно не претендует на объективность.

ArranHawk написал 13 лет назад к новости Да начнётся «Игра престолов»: #

Миш, да договориться можно о чем угодно, только это останеться только словами, а хочется чего-то более материального, тех же жетонов силы, например. А то получается, что ты мне минут двадцать рассказывал сказки о том как ты выложишь жетоны приказов, а что будет на самом деле на поле одному богу известно. И смысл тогда во всем этом трепе?
Поддержка боя третьей стороной обычно происходила в духе, "ба так у меня тут оказывается жетон поддержки лежит, давайте я поддержу ...". Просто обычно неособо выгодно класть жетон поддержки на приграничную территорию, сожгут на раз-два. А уж чтобы при этом не ты нападал, а кто-то третий это вообще редкость. С поддержкой суши с моря это сделать немного проще, но все равно нужны очень специфические условия.

ArranHawk написал 13 лет назад к новости Да начнётся «Игра престолов»: #

Просто до фанатов Игры Престолов никак не дойдет, что их словесная дипломатия есть в каждой первой военной игре на 3+ человек. Плюс во многих их из них кроме словесной дипломатии есть еще дипломатия в механике игры. Поэтому называть Игру Престолов мегадипломатичной игрой просто глупо.

ArranHawk написал 13 лет назад к новости Да начнётся «Игра престолов»: #

Поддержка боя союзника в первой редакции применялась на моей памяти в среднем один раз за три партии.
Все говорят что в этой игре дипломатия - это союзы, удары в спину, атака на лидера,раздел территории.
А что разве в других военных играх на 3+ человек этого нет?
А по механике дипломатия в Престолах, считай, отсутствует как класс. Даже в Eclipsе, которого за слабую дипломатию не пнул только ленивый, она сделана на порядок лучше.

ArranHawk написал 13 лет назад к игре Билдера погоняли и разок Новую Эру: #

Странная фотография, а вы точно следуете правилу
Always, a player must build each new settlement adjacent
to at least one of their own existing settlements, if
possible?

обращение к ColdFire

Я не вижу никакого продукта, тем более играбельного. Все что я вижу, это красивые обещания и картинки.
А результат нулевой потому, что автор, судя по всему, никак не может перейти от слов к делу, и предоставить хотя бы правила, не говоря уже о пнп прототипе.

обращение к ColdFire

Что-то данный проект очень мне напоминает
http://oflex.ru/2010/09/15/nastolnaya-igra-screw-crew-rabota-idet-polnym-khodom/
Много красивых обещаний и картинок, а результат нулевой.

ArranHawk написал 13 лет назад к игре Dungeons & Dragons: #

С Descent'ом другая проблема, если ты начнешь увлеченно бить монстров, забыв про все, то долго не протянешь.
Она чем напоминает компьютерную игру Left 4 Dead, если герои действуют быстро и согласованно, оверлорд мало что может сделать, а если они начинают тормозить и косячить, то проблемы начинают накапливаться, как снежный ком.

ArranHawk написал 13 лет назад к игре Dungeons & Dragons: #

У меня после пары партий в D&D:Ravenloft сложилось впечатление, что в этой игре от тебя почти ничего не зависит.
Исследуешь тайл, получаешь монстра, монстр тебя сразу атакует, причем частенько он даже в случае "промаха" наносит какой-то дамаг, а если исследовать не будешь, то скорее всего получишь минус к хитам от колоды событий.
Такое ощущение что игра списывает хиты твоего персонажа вне зависимости от твоих действий.

ArranHawk написал 13 лет назад к статье Все на турнир! Часть 3: #
По поводу второго пункта

Извините конечно, но что это за советы в духе "постарайся перекричать оппонента в борьбе за новичка". Победа должна достигаться за счет своего ума, а не голосовых связок.
Все эти "советы новичкам" частенько приводят к одному из двух случаев
1. либо не в меру болтливый игрок нескочаемой болтовней засирает всем мозги.
2. либо начинается битва за мнение игрока, заканчивающаяся диким ором на все помещение.
Итого, по-моему, если играть турнир в игру на 3+ человек, то за столом должна быть тишина. Указывать на ошибки игрока можно только, если он нарушил правила.

ArranHawk написал 13 лет назад к игре Плоский мир: Анк-Морпорк: #

В правилах большинства настольных игр, в которых у игрока есть запас чего-то вне игрового поля, фраза положи это что-то на игровое поле, подразумевает, возьми из своего запаса. В том же TtR при соединении городов вы же не переставляете свои вагоны на поле, а ведь там не написано откуда надо брать свои вагоны.