Статья хорошая, хотя есть парочка вопросов к терминологии автора. Я в детстве тоже увлекался древнегреческиим мифами, и не понимаю, как можно называть Геру, Афродиту и прочих ПОЛУбогами?) Полубоги - это как раз герои вроде Ахиллеса))) Или, например, метрополь. Как-то всегда было принято говорить "метрополия".
Прекрасный фанбойский отчёт, без сарказма говорю. На мой вкус всё в Кикладах хорошо, кроме идиотских аукционов. Меня от аукционов в настолках просто трясет и когда аукцион становится движком игры это просто ужасно.
Я их тоже не люблю. Потому, что ещё не начав игру/раунд/ход можно при неудачном раскладе потерять кучу денег, а соперники при этом будут только ручки потирать. Или наоборот, ты не вложился, т.к. неохота кровные растранжиривать, а соперники при этом удачно сыграли и вырвались вперёд, сильно не напрягаясь. Всякие ситуации бывали в моей практике. Мне они, как правило не нравились. Всё, конечно же сугубое ИМХО!
Потому что это абсурдная механика по своей сути. В закрытом аукционе даже при полном анализе ситуации присутствует полнейший рандом в худшем своём воплощении, никто не знает кто сколько поставил, твёрдых данных для принятия решений по сути нет, а решения принимать надо, в итоге при принятии этих самых решений о ставке игроки мотивируются каким-то непонятным мошоночным трепетом и ничем более. И когда ты выигрываешь аукцион зачастую обнаруживается, что ты жесточайшим образом проиграл просто тупо завысив ставку и управлять этим процессом невозможно.
Например, с теми же классическими дайсовыми механиками всё просто - кинул и забыл. Выпало так выпало, о тебя мало зависело как куб ляжет, если возможность есть кинул больше кубов, проанализировал хотя бы, что противник кинет больше или меньше кубов. Поэтому кубичные механики раздражают не так сильно в силу своей фаталистичности.
Аукцион, наверное, неплохая механика в филерах, как например блекджековские механики слепого добора карт в коротких несерьёзных играх типа КГБ против ЦРУ, но в area-контрол игре, которая длится 3-4 часа такое кажется просто абсурдным. Это как на базе правил карточного "очка" сделать Twilight Imperium - "Не Мекатол обычно губит, а к одиннадцати туз". Не-не, в такое играть не тянет.
В том же Urland, что тоже ареа-контроль, есть аукцион и он с закрытыми ставками, но: - ставка делается миплами в личном запасе, который открыт; - оплата ставки производится миплами с поля; - стоимость нового апгрейда, за право получения которого идут торги, увеличивается за каждый уже имеющийся ап.
В итоге большая ставка невыгодна и есть место для анализа возможных действий игроков.
Вы не правы. В Аукцион нужно уметь играть - это конкурс и просчёт. В Кикладах он не абсурден и не закрыт - оперируешь исходя из своей суммы денег. Очень азартно и мне нравится.
Я лично условно в играх разделяю две линии - процесс и просчет. Условно на один край можно поставить монополию, а на другой шахматы, а другие игры можно считать некими кросоверами между ними. Так вот в Кикладах, мне кажется, есть что-то такое детское, ближе к монополии, где большая часть фана идёт от того что ты переставляешь фигурки по карте, от самого процесса, некой истории личных взаимоотношений с другими игроками. Я приглядывался к этой игре как некому стартапному варианту, чтобы пересаживать потом казуальщиков на "тяжелые" стратегии. Возможно в этом и есть функция Киклад. Красиво, нейтральная не раздражающая тематика (не фентези, не фантастика, не историческая не взрослая, не детская - никакая, стерильная по сути), весело перебивать ставки, есть определенный процесс. Стерильно.
1. В Монополию можно играть с просчетом. То, что будто бы решает все кубик - иллюзия. В этой игре есть профессионалы, просчитывающие вероятности далеко вперед. Плюс навык заключения сделки. Скажу больше, в Монополии настоящая игра начинается только тогда, когда все здания/улицы распроданы. Т.е. это игра на просчет вероятностей как в покере.
2.Тяжелые стратегии по ставнению с Кикладами - это какие? То, что в Рунварс больше игровых механик - вовсе не означает, что в Рунварс надо больше просчитывать. Скорее, наоборот. Глубина просчета в Кикладах гораздо больше. Поиграйте в нее с понастоящему хорошими сильными игроками. Которые в состоянии в этой игре комбинировать стратегии, тактики, анализируют ситуацию на доске и просчитывают на несколько ходов вперед свои действия и действия соперников.
А насчет аукциона, я просто в пример привел, что больше всего не люблю закрытые как например в Руневарс - мерзкая, кстати, часть игры, но терпимая так как теряется на фоне винигрета других действий игроков.
Со странными игроками вы играете, раз они мотивируются э... мошоночным трепетом. У нас игроки просчитывают доход соперников, сколько они тратили и экономили в прошлом ходу, сколько могут сейчас максимум поставить, просчитывают их наиболее хорошие ходы, чтобы предполагать кто на что хочет поставить, вынуждают игрока отдавать больше за желаемого бога, коллективно не дают лидеру поставить на нужного бога и т.д. В общем, играют с умом. Играйте с умными игроками. Тогда и игра покажется толковой.
Идея про то, что карта Титанов только на 5-6 игроков заинтересовала. А для 3-4 базовую карту с титанами и Хронсом берёте или просто без дополнения? Аида у меня нет.
Титаны отлично играются и на базе. Только дольше, т.к. перед движением воинами надо предварительно корабли ставить. Зато круто выбрать приказ Посейдона, двинуть корабль и тут же по кораблю титаном с войсками напасть на вражескую метрополию.
У нас игра (на троих) с середины превращалась в какую-то муть, когда победить друг другу не дают и это просто длится. Игра ещё и начинает тормозить из-за расчёта всего этого безобразия.
Я в Киклады на троих вообще не играл :) Но почти во всех виденных мной играх с высокой конфликтностью на 3 почему-то происходит одно из двух: 1. Двое объединяются и стирают в порошок третьего, потом разбираются между собой. 2. Двое увлеченно дерутся, третий незаметно выигрывает. Здесь не так?
потому что таким игрокам лучше вообще не играть в подобные игры. Здесь 3 главных принципа: - игра против всех, - игра против лидера в каждый конкретный момент, - никаких обид с прошлых партий. Тогда Вы никогда не увидите те множество партий, где люди зря потратили время, не умея проявлять гибкость и контролировать эмоции.
А что там начинает происходить по истечении некого количество партий? Находиться победная стратегия, или ещё что не будь? Просто помню мы с Жекой и с тобой отлично тогда рубанули втроем пару раз, отличные партии были.
Да, Аид это вещь! Этот доп игру просто преобразил, без него происходящее на столе мне казалось очень однообразным, а вот Титанов оценить не удалось, но после этого обзора задумался о покупке.
Просто длиться не может, т.к. каждый игрок получает бесплатный бонус от бога. Каждый бонус ведет каким-нибудь образом к метрополии или к захвату метрополии. Т.е. даже если ничего не делать, рано или поздно игра закончится чьей то победой. 4 раза встать на Афину ничего не делая - и у тебя метрополия. Еще 4 раза - победил. Игра сама приближает партию к концу, даже если игроки ничего не делают.
Полностью согласен, что Киклады - одна из лучших игр. Для меня на уровне только Rising Sun и Forbidden Stars.
Но, считаю, что ключевой доп - именно титаны. Именно они делают игру глубже, динамичней и мобильней. Возможность ходить на небольшие расстояния с помощью титанов каждый ход - здесь гораздо больше просчитывать наперед надо.
Добавлю, что обязательный доп - Монументы. Обязательный он только по одной причине - бесконечная реиграбельность. Мы отыграли около 100 партий на всех картах и уже начало все приедаться, т.к. перепробовали все возможные комбинации в игре. Но монументы позволяют делать в каждой партии карту совершенно уникальной. А, значит, и реиграбельнсть у игры колоссальная.
Кстати, мы к Кикладам ещё такой хоумрул придумали. В картах философов и жрецов именно как в картах большого смысла нет - у них же нет индивидуальных характеристик :) Поэтому их заменили миплами (философов - белыми, жрецов - сиреневыми). Теперь, когда получаешь того или другого, то получаешь их не абстрактно себе в руку, а должен поставить на один из островов (они же не где-то в облаках висят, верно?). Теперь чужих жрецов и философов можно захватить вместе с островом. А ещё их можно перемещать с армиями, только за боевую единицу они, конечно, не считаются, и в случае полного поражения тоже берутся в плен победителем.
Надо над этим подумать - скажем, чтобы можно было посылать армию с философами на чей-нибудь остров, где есть свои философы - своих потеряешь, зато и соперник лишится возможности быстро построить метрополию :) А если серьёзно - есть же существа, которые позволяют воровать чужих философов и жрецов, так что они и по исходным правилам вполне могут переходить от игрока к игроку.
Поставлю-ка 10 статье, а то надоели срачики на ровном месте. Отличный обзор по отличной игре! Комментаторы вполне могут свои обзоры писать по любимым играм, а не бучу разводить.
Ты СОВЕРШЕННО не понимаешь в чем суть Тесеры. Тесера это не личный бложик «о, привет чуваки, зырьте че я тут недавно попробовал». Тесера это не обсуждения нюансов правил в BGG. Тесера это не /bg/, Dice Tower или форум игроведа. Тесера это место, где люди могут побыть троллями — толстыми, бесчувственными, эгоистичными троллями, которыми они на самом деле и являются.
Кто-то наивно делится впечатлениями, а мы набрасываем. GW сожгли все договора с FFG за отказ дать денег, а мы набрасываем.
Три человека дружно хвалят одну игру, взявшись за руки, а мы смеемся и вбрасываем еще. Махровый срез, смещения, плохие переводы — мы набрасываем. Локализации, краудфайдинг, скидки, ушатанный баланс, дикие цены, беспричинная ненависть — мы набрасываем. Мир Хобби опять что-то издал — мы набрасываем. Мы бездушно накинемся на кого угодно, наши утверждения не основаны на здравом смысле, бесцельные споры — наша стихия, мы — истинное лицо настольного сообщества.
Да, я давно перестал понимать в чем суть русскоязычной части Интернета... "Это место, где люди могут побыть троллями — толстыми, бесчувственными, эгоистичными троллями, которыми они на самом деле и являются." - БИНГО!
это норма!) Я давно уже положил на троллей, несогласных и.т.д., так как понял простую вещь - наше интернет сообщество (в любой сфере) почти в 90% случаев начинают лить желчь. Чего нет в зарубежном пространстве. У нас подход такой: - "Ставлю ярлык "чегозахернютынесешь"! А теперь докажи, что это не так." Да и молчу, про реакцию на успех другого человека... Ну да ладно, думаю тут эту тему не стоит поднимать, лучше просто наблюдать с попкорном. Что я и делаю)
Ага... Как бы там ни было, заказал себе Кроссовер существ из Kemet под влиянием статьи Хоть, Кемета и нет пока в коллекции. Теперь жду доп Монументы =)
у некоторых есть талант разжигать на пустом месте:) Статья нормальная! Автор пиши ещё. Жаль на Тесере нет кнопки "развидеть". Нажал и вся ветка комментов больше никогда тебе не покажется.
Это называется Эволюция. Я помню, как начинал с Аркадии, и она казалась лучшей игрой. Потом попробовал Mare Nostum, казалось, что она идеал. Потом Memoir'44 и так далее...
Тебе казался Mare Nostrum идеалом? Я просто видел, что ты где-то говорил, что тебе не нравилась фаза обмена карточек.
А я не могу сказать, что "эволюционирую" :D Я начинал с Ascenscion, Zombicide, The Red Dragon Inn, Carcassonne, Pandemic и ещё десяток - и мне эти игры казались средними. при том я хотел погрузиться в настолки, но даже близко и не считал эти игры "совершенными и идеальными". И только спустя двух месяцев игры в выше описанное я сыграл в первые игры, что мне понравились: Dungeon Fighter & Dungeons & Dragons: Castle Ravenloft, и только ещё через месяц я сыграл в игры, которые полюбились реально: Mansions of Madness, Nations, Agricola. За 2,5 года общая оценка игр так и не изменилась.
Паша, насчёт последнего пунтка 3 в обзоре, есть такое выражение - "всё относительно". так вот, реиграбельностью обладают почти все хорошие игры и тот же Форбидден в сравнении обладает космической вариативностью и реиграбельностью, нежели киклады.
по крайней мере мне одного раза хватило понять что за игра, ну правда - ничего особенного чтобы понять что вот тут аукцион, а вот тут типа кто победил двигает миньки, вот тут типа герои, и типа ареа-контрол казуальненько чутка
гм... ты описал практически любой ареа контроль). Все кроется в деталях, которые мне нравятся в Кикладах чуть больше, чем в других подобных играх. Ну не поперло тебя, я ж не заставляю играть. Я предлагаю - люди соглашаются. Следовательно отчего лишать людей удовольствия то?)
Лёня, я про " кто владеет богом войны, чьи и тапки", это совершенно не так. Ты ещё учти что ты играл на карте из Титанов. На базовой карте Посейдон спокойно перекроет Ареса.И в игре куча вариантов победы, можно выиграть сидя на одном острове даже.
Действительно,игра хорошая,и многое в ней есть что ожидаешь от качественной настольной игры.Да и статья хорошая)Но у нас,такая проблема,очень затянутая партия получается,кто то вроде писал ниже об этом..Это конечно жутко раздражает..и выхода как бы и не видно.Возможно доп титаны поможет.
"Решил вот высказать мысли о том, почему я считаю Cyclades практически лучшим ареа контролем, в который я играл. Единственные игры, которые стоят особняком - это гениальнейший Cthulhu Wars и прекрасный Blood Rage. Про те игры я еще напишу, но после того, как отыграю то количество партий, которое меня на это сподвигнет".
Подумал, что надо бы что-то написать. Потом подумал, что срачи на ровном месте мне не нравятся больше, чем "дальше можно не читать" с игнорирование чужой имхи и вознесением своей.
Наверное я просто уже устал, что на Тесере все каким-то неведомым образом изворачивается в какой-то пустой спор с попыткой утвердить свою значимость/Ъ-олдфажность/превосходство над ОП'ом. Хорошо еще если не попыткой толсто потроллить. =_=
Тоже не люблю всю эту надменность и пафос вроде "моей первой игрой был эклипс (твайлайт, старкрафт, или еще какой-нибудь хардкор) так что я ни во что легче него играть не буду", или "твоя любимая игра исла дорада? Фу, лох, ты даж не настольщик, вот я настольщик, я уже 300+ игр поиграл" и т.д. Страшные люди. Но есть пара правил как нужно себя с ними вести. Первое: когда заходишь в комнату нужно сказать "вечер в ваху, арестанты?", затем они тебе под ноги каркассон кинут, ни в коем случае не подбирай его, вытри об него ноги и пройди к игровому столу. Но здесь скрывается второе, там 2 игровых стола. На одном колонизаторы точеные, на другом филеры эээ.. в так себе состоянии, ниар минт кароч. Вот, когда спросят, за что сам сядешь, за что мать играть посадишь, надо ответить "сам за колонизаторы сяду, мать на колени посажу". Но всё равно играть будете у параши, такие уж у них законы(( Там еще очень много нюансов, всего и не перечислишь.
Причём тут срач? Если кто-то говорит, что ему нравится пост-панк из Ростова, то, естественно, спросишь у него и про Петлю Нестерова, и про Joy Division. Мы все приходим новичками в хобби, у всех бывает период влюбленности в первые игры/альбомы/марки/машины, после чего хобби переходит на новый уровень. Речь идёт не о личных качествах, а о кругозоре. И только.
Человеку нравятся Киклады, его право. Но чем они лучше иных достойных представителей ареа-контроля? Мне вот любопытно. А тебе?
И поэтому, сравнивая CitOW/CW/El Grande, вы не утруждаете себя ни одним аргументом, а просто сообщаете "имхо мое + еще есть люди, которые думают так же"?
Спасибо. И еще раз спасибо. Прям от всей души благодарю за то что открыли глаза - черт, как у вас так вышло, всего несколькими словами-то? Я таких убедительных и обаятельных людей в жизни не встречал, серьезно. Мог бы - прям сейчас руку пожал бы. Спасибо за ваше послание, без которого человечество (ну или по крайней мере одна игровая ячейка - на крайняк человек, тоже сойдет) зашел бы в тупик и просто не знал, что делать дальше. У них же просто не может быть своего мнения, не бывает такого. Ваше мнение важнее прочих. Во много, много, много раз, ведь вы все пробовали и все знаете. И еще раз спасибо - могу говорить это слово часами. Спасибо.
Удовлетворены? Если вам этого достаточно - сворачиваю ваши крайне ценные комментарии, и в дальнейшем просто не обращаю внимание целую ветку обсуждения того, как автор не прав, что любит Киклады (подчеркивая, что это его личное мнение), а не Хаос или ЭльГранде, в которые он вроде как даже не играл. Очень, очень ценное мнение. Я за него уже благодарил? А сам пока пойду копить на Киклады.
Ну не прав же. Чего изворачиваться? Схамил сходу, а теперь пытаешься объяснить, что тебя неправильно поняли.
Статья дельная, хорошо рассказывает про допы. Основной посыл раскрывается. А начало такое, очевидно для интриги )
Чем изворачиваться - назови парочку своих фаворитов - тогда и посмотрим\поспорим о кругозоре и чьи фломастеры вкуснее. И срача не будет и интересное может кто для себя подчерпнёт.
Стандартный оборот в интернете для обозначения весьма неоднозначных выводов. Текст хороший, никто не спорит.
В следующий раз напишу, что "мнение автора относительно качества вышеуказанных настольных игр безусловно является субъективным и дискуссионным, полагаю возможным, в рамках этого обсуждения, отметить, что для столь высоких оценок автор, при всём моём уважении к нему, должен полностью владеть материалом, что, исходя из текста, не следует в достаточной степени; в свою очередь, готов, при согласии многоуважаемой публики, обсудить значение и ценность вышеупомянутых настольных игр для рынка и индустрии в целом". Так нормально?
Если так напишешь в следующий раз, то прибежит какой-нибудь огро, и напишет "снова стена текста! Фу!". Так что, Slim_Slama_Snaga, как не старайтесь... :) Заметьте, товарищи, так никто и не написал качественного сравнения area-control хотя бы двух игр.
Я обещал обзор Эль Гранде. Будет в течение пары недель. Обзор Урланда был. Из более трендового, не проблема найти обзоры BloodRage, Киклад, Хаоса и так далее. Моё мнение категорично - кабальеро до сих пор хороши и лучше того же Хаоса.
"мысли о том, почему я считаю Cyclades практически лучшим ареа контролем, в который я играл"
И другая цитата:
"далеко идущие выводы без должной аргументации"
Т.е. впечатления основанные на личном опыте вкупе с предпочтениями- это теперь уже требуют аргументации? Ну знаете ли, у фразы "о вкусах не спорят", от таких требований борода поседела...
И? Тебя смущают эпитеты "гениальнейшая" и "прекраснейший"? Тогда мы снова идем к вам:
"Т.е. впечатления основанные на личном опыте вкупе с предпочтениями - это теперь уже требует аргументации? Ну знаете ли, у фразы "о вкусах не спорят" от таких требований борода поседела..."
Именно, есть игроки, уровень требований которых удовлетворяют и эти игры. Более утонченные игры для них могут показаться переусложнёнными и подарят не удовольствие, а головную боль. Осуждать людей за их любовь к тому из чего ты уже "вырос" - это снобизм в самом худшем его значении. С точки зрения философии, может это не ты вырос, уйдя из родных пенат, а игроки "оставшиеся" и сумевшие найти прелесть и удовольствие в том, от чего ты отказался. :)
Начнем с самого "больного" места игры - допов. Карта изТитанов (где материки вместо островов) значительно обесценивает корабли, и следовательно Посейдона. Это не так критично, играть там всё равно интересно. Но базовая карта (где острова) стратегичней и вариативней. Далее. В базовой колоде существ очень много интересных и играбельная карт.А вот среди аналогичных карт из допов много откровенной ерунды. И так как они все замещиваються в одну колоду, вероятность выпадение"интересных монстров"снижается. Как пример,всеми нами любимый Кракен выпал только в последней партии, из разыгранных нами 5-7 партий. Более того, такая перегруженная колода существ несколько обесценивает Зевса, при чем по двум параметрам. Это во первых храмы, которые дают скидки, но с допами уже дают скидки не на всё карты в колоде, так как часть карт теперь не существа ( и на них храмы не распространяються) .И во вторых, особенность Зевса по прокрутки колоды тоже ослабеваеться, так как "нужное существо" теперь найти менее вероятней или дороже.
Титаны. Тоже для меня пока спорное нововведение, так как немного обесцениваютАреса, и уменьшают кризисность ( а я её люблю в играх) конкуренции за него на аукционе. Но здесь для совсем утвердительных выводов, у меня слишком мало партий.
Лично у меня игра находиться в "открытом тесте".Понять как отрабатываеться механика игры, насколько она глубока и стратегично, мешает куча допов которые ты Паша туда намешал:)
С одной стороны я люблю Киклады за минимализм (ничего лишнего) и изящество механики, что её немножко родник с еврогеймом( а это для меня несомненный плюс). При том в игре постоянное движуха на взаимодействии игроков. Битвы,гибель юнитов, переход островов от одного к другому, всё это находиться в очень плотном промежутки времени, скучать не приходиться. Всё это дает дикий (явно не еврогеймский) фан. Но при этом вижу в ней пока и недостатки. В Кикладах можно большую часть игры совершать кучу ошибок, потерять всё и вся, или вообще ничего не делать. При этом к концу игры сделать "ход конем" и выиграть. Хотя эти "ходы конем" изрядно могут нагрузить твой мозг, и таким образом этот недостаток не делает игру плохой. Но "червоточинка"остается, и мешает мне вывести её из своего "открытого теста" в мою топовую игру:) "открытого теста".
Тоха, про допы не согласен) Кракена да, иногда очень хочется, как и Полифема. Другой вопрос, что, если их нет, можно и другими вещами заняться. Однако то, что евронеймера как ты высоко оценивает игру - уже радует)
Вот же блин. А я как раз только приобрел эту игру. И теперь думаю, насколько партий игра у нас пойдет. Игра-то не дешевая, чтобы сыграть в неё партий 10-15 и забросить. Ведь дополнение Hades тоже дорогое, так что я не скоро смогу его приобрести. Надеюсь, что у каждого свои вкусы и мы сыграем в базу намного больше раз)
смотрю на арт коробок и думаю о том, какая могла получиться прекрасная игра, что-то вроде кооперативных приключений в Древней Греции, много событий, разные монстры, встречающиеся по дороге к славе НПС...
но нет, значки и фигурки, значки и фигурки впрочем игра неплохая, просто... арт коробок уж больно завораживает
Еще раз убедился, что допы этой игре не нужны. Раз Аид все ускоряет, то он не нужен, так как игра по продолжительности и так не долгая, зачем ее ускорять. Раз Титаны больше заточены для 5-6, то тоже не подходит, так как играем втроем. И замечу, на троих очень хорошо играется.
именно поэтому напрямую не заказать. Поэтому нашлось удобное решение с плашкой Гекаты, которая в пнп варианте явно отличается от оригинала. Решение такое - один раз за период набора ярости Аида После броска кубиков за него, бросается кубик за Гекату. Если 3 - она выходит. Затем исчезает до следующего набора гнева Аида.
Одна из лучших - это точно. Играли в разных вариантах, но от самой базы пока не устали) Еще нужно добавить, что компоненты сделаны отлично, миньки игроков отличаются не только цветом но и формой. Погружение в мифологию полное.
Да я про артефакты. Они просто на колоннах располагаются, как нечто вполне себе монументальное. :) Вот и приклеилось название. Да, после покупки нового допа придется таки называть их правильно. :)
Finally, a new way of winning the game appears: A player or a team owning all five Artifacts at a given time, wins the game IMMEDIATELY! (players do not finish the current cycle). For team-play, the 5 Artifacts can be owned by different teammates.
Статья хорошая, хотя есть парочка вопросов к терминологии автора.
Я в детстве тоже увлекался древнегреческиим мифами, и не понимаю, как можно называть Геру, Афродиту и прочих ПОЛУбогами?) Полубоги - это как раз герои вроде Ахиллеса)))
Или, например, метрополь. Как-то всегда было принято говорить "метрополия".
Прекрасный фанбойский отчёт, без сарказма говорю.
На мой вкус всё в Кикладах хорошо, кроме идиотских аукционов. Меня от аукционов в настолках просто трясет и когда аукцион становится движком игры это просто ужасно.
А что не так с аукционами?
Я их тоже не люблю. Потому, что ещё не начав игру/раунд/ход можно при неудачном раскладе потерять кучу денег, а соперники при этом будут только ручки потирать. Или наоборот, ты не вложился, т.к. неохота кровные растранжиривать, а соперники при этом удачно сыграли и вырвались вперёд, сильно не напрягаясь. Всякие ситуации бывали в моей практике. Мне они, как правило не нравились. Всё, конечно же сугубое ИМХО!
Потому что это абсурдная механика по своей сути.
В закрытом аукционе даже при полном анализе ситуации присутствует полнейший рандом в худшем своём воплощении, никто не знает кто сколько поставил, твёрдых данных для принятия решений по сути нет, а решения принимать надо, в итоге при принятии этих самых решений о ставке игроки мотивируются каким-то непонятным мошоночным трепетом и ничем более.
И когда ты выигрываешь аукцион зачастую обнаруживается, что ты жесточайшим образом проиграл просто тупо завысив ставку и управлять этим процессом невозможно.
Например, с теми же классическими дайсовыми механиками всё просто - кинул и забыл. Выпало так выпало, о тебя мало зависело как куб ляжет, если возможность есть кинул больше кубов, проанализировал хотя бы, что противник кинет больше или меньше кубов. Поэтому кубичные механики раздражают не так сильно в силу своей фаталистичности.
Аукцион, наверное, неплохая механика в филерах, как например блекджековские механики слепого добора карт в коротких несерьёзных играх типа КГБ против ЦРУ, но в area-контрол игре, которая длится 3-4 часа такое кажется просто абсурдным. Это как на базе правил карточного "очка" сделать Twilight Imperium - "Не Мекатол обычно губит, а к одиннадцати туз". Не-не, в такое играть не тянет.
В том же Urland, что тоже ареа-контроль, есть аукцион и он с закрытыми ставками, но:
- ставка делается миплами в личном запасе, который открыт;
- оплата ставки производится миплами с поля;
- стоимость нового апгрейда, за право получения которого идут торги, увеличивается за каждый уже имеющийся ап.
В итоге большая ставка невыгодна и есть место для анализа возможных действий игроков.
купил единственный в мире экземпляр и всех дразнит))))
На филибере есть)
Недавно взял с рук, в пленке, тысячи за полторы вроде. И были еще на барахолках. Вроде как - он не сильно кому нужен.
А Keyflower как же? Там так же миплами и все открыто и ставку можно переставить.
Вечно забываю о нем.
В новом точно также?
Вы не правы. В Аукцион нужно уметь играть - это конкурс и просчёт. В Кикладах он не абсурден и не закрыт - оперируешь исходя из своей суммы денег. Очень азартно и мне нравится.
Я лично условно в играх разделяю две линии - процесс и просчет. Условно на один край можно поставить монополию, а на другой шахматы, а другие игры можно считать некими кросоверами между ними. Так вот в Кикладах, мне кажется, есть что-то такое детское, ближе к монополии, где большая часть фана идёт от того что ты переставляешь фигурки по карте, от самого процесса, некой истории личных взаимоотношений с другими игроками. Я приглядывался к этой игре как некому стартапному варианту, чтобы пересаживать потом казуальщиков на "тяжелые" стратегии. Возможно в этом и есть функция Киклад. Красиво, нейтральная не раздражающая тематика (не фентези, не фантастика, не историческая не взрослая, не детская - никакая, стерильная по сути), весело перебивать ставки, есть определенный процесс. Стерильно.
1. В Монополию можно играть с просчетом. То, что будто бы решает все кубик - иллюзия. В этой игре есть профессионалы, просчитывающие вероятности далеко вперед. Плюс навык заключения сделки.
Скажу больше, в Монополии настоящая игра начинается только тогда, когда все здания/улицы распроданы. Т.е. это игра на просчет вероятностей как в покере.
2.Тяжелые стратегии по ставнению с Кикладами - это какие?
То, что в Рунварс больше игровых механик - вовсе не означает, что в Рунварс надо больше просчитывать. Скорее, наоборот. Глубина просчета в Кикладах гораздо больше. Поиграйте в нее с понастоящему хорошими сильными игроками. Которые в состоянии в этой игре комбинировать стратегии, тактики, анализируют ситуацию на доске и просчитывают на несколько ходов вперед свои действия и действия соперников.
А насчет аукциона, я просто в пример привел, что больше всего не люблю закрытые как например в Руневарс - мерзкая, кстати, часть игры, но терпимая так как теряется на фоне винигрета других действий игроков.
Со странными игроками вы играете, раз они мотивируются э... мошоночным трепетом.
У нас игроки просчитывают доход соперников, сколько они тратили и экономили в прошлом ходу, сколько могут сейчас максимум поставить, просчитывают их наиболее хорошие ходы, чтобы предполагать кто на что хочет поставить, вынуждают игрока отдавать больше за желаемого бога, коллективно не дают лидеру поставить на нужного бога и т.д. В общем, играют с умом.
Играйте с умными игроками. Тогда и игра покажется толковой.
Лично мне аукцион в Кикладах нравится. А вот то, что количество монет скрытое и его надо запоминать - не айс. Все-таки механика Мемори раздражает.
А если деньги держать открыто, сразу очевидно, сколько нужно ставить для получения нужного бога.
Пока не нашел для себя золотую середину.
В Кикладах открытый аукцион.
Одна из любимых механик) поэтому и хочу с ней познакомиться) на вкус и цвет, короч
Согласен. Аукционы в играх - зло. Поэтому такие игры вымирают как класс. Но вот странно, почему то в Кикладах аукцион нравится, сам не знаю почему.
Отмечусь, хорошая статья. Пригодится при выборе дополнений)
Идея про то, что карта Титанов только на 5-6 игроков заинтересовала. А для 3-4 базовую карту с титанами и Хронсом берёте или просто без дополнения? Аида у меня нет.
Насколько я помню титаны не получаются на базу из-за того, что богов дофига становится. ) надо хомрулить
Титаны отлично играются и на базе. Только дольше, т.к. перед движением воинами надо предварительно корабли ставить. Зато круто выбрать приказ Посейдона, двинуть корабль и тут же по кораблю титаном с войсками напасть на вражескую метрополию.
В Титанах есть карта на 3-4 игрока.
У нас игра (на троих) с середины превращалась в какую-то муть, когда победить друг другу не дают и это просто длится. Игра ещё и начинает тормозить из-за расчёта всего этого безобразия.
База на троих категорически не играется, как по мне. С допами не знаю, всегда было 4 или 5 человек.
Отлично база на троих играется:)
:) Тоша, ты мало просто играл)
Dojo, просто Вы много играли, но неправильно или не с теми, с кем стоит играть.
На троих все зависит от стиля игры конкретных игроков.
возможно и так. Тем не менее без допов играть уже не тянет.
Я в Киклады на троих вообще не играл :) Но почти во всех виденных мной играх с высокой конфликтностью на 3 почему-то происходит одно из двух:
1. Двое объединяются и стирают в порошок третьего, потом разбираются между собой.
2. Двое увлеченно дерутся, третий незаметно выигрывает.
Здесь не так?
По моему такой эффект в любых ареа контрольных играх. Не важно сколько игроков, главное больше двух. Ну вот в Ктулху же тоже самое у нас было:)
потому что таким игрокам лучше вообще не играть в подобные игры. Здесь 3 главных принципа:
- игра против всех,
- игра против лидера в каждый конкретный момент,
- никаких обид с прошлых партий.
Тогда Вы никогда не увидите те множество партий, где люди зря потратили время, не умея проявлять гибкость и контролировать эмоции.
А что там начинает происходить по истечении некого количество партий? Находиться победная стратегия, или ещё что не будь? Просто помню мы с Жекой и с тобой отлично тогда рубанули втроем пару раз, отличные партии были.
В целом Женя ответил на вопрос)
Да нет. Для меня это пока открытый вопрос:)
"Аид" всё ускоряет.
Да, Аид это вещь! Этот доп игру просто преобразил, без него происходящее на столе мне казалось очень однообразным, а вот Титанов оценить не удалось, но после этого обзора задумался о покупке.
А я ищу, где у нас Аида взять, а нигде нет :((
http://banzgames.ru/59-igry/87-dopolneniya/273-nastolnaya-igra-cyclades-hades.html
Магазин работает с доставкой по СНГ.
Просто длиться не может, т.к. каждый игрок получает бесплатный бонус от бога. Каждый бонус ведет каким-нибудь образом к метрополии или к захвату метрополии. Т.е. даже если ничего не делать, рано или поздно игра закончится чьей то победой. 4 раза встать на Афину ничего не делая - и у тебя метрополия. Еще 4 раза - победил.
Игра сама приближает партию к концу, даже если игроки ничего не делают.
Полностью согласен, что Киклады - одна из лучших игр. Для меня на уровне только Rising Sun и Forbidden Stars.
Но, считаю, что ключевой доп - именно титаны. Именно они делают игру глубже, динамичней и мобильней. Возможность ходить на небольшие расстояния с помощью титанов каждый ход - здесь гораздо больше просчитывать наперед надо.
Добавлю, что обязательный доп - Монументы. Обязательный он только по одной причине - бесконечная реиграбельность. Мы отыграли около 100 партий на всех картах и уже начало все приедаться, т.к. перепробовали все возможные комбинации в игре. Но монументы позволяют делать в каждой партии карту совершенно уникальной. А, значит, и реиграбельнсть у игры колоссальная.
Статья отличная!
Кстати, мы к Кикладам ещё такой хоумрул придумали.
В картах философов и жрецов именно как в картах большого смысла нет - у них же нет индивидуальных характеристик :) Поэтому их заменили миплами (философов - белыми, жрецов - сиреневыми).
Теперь, когда получаешь того или другого, то получаешь их не абстрактно себе в руку, а должен поставить на один из островов (они же не где-то в облаках висят, верно?). Теперь чужих жрецов и философов можно захватить вместе с островом. А ещё их можно перемещать с армиями, только за боевую единицу они, конечно, не считаются, и в случае полного поражения тоже берутся в плен победителем.
Забавно. А встречаясь с чужими жрецами/философами они не должны начинать непримиримые споры и в итоге аннигилироваться?-)))
Надо над этим подумать - скажем, чтобы можно было посылать армию с философами на чей-нибудь остров, где есть свои философы - своих потеряешь, зато и соперник лишится возможности быстро построить метрополию :)
А если серьёзно - есть же существа, которые позволяют воровать чужих философов и жрецов, так что они и по исходным правилам вполне могут переходить от игрока к игроку.
не рекомендовал бы этот хоумрул вместе с допами. Мест для фигурок не останется)
Отличная идея кстати:)
Спасибо за дневник, давно хотел купить, но теперь смутил коммент SSS. А какие area-control игры поинтереснее Киклад есть? Я бы их посмотрел тоже.
Насчёт получше Киклад не скажу, но Farlander очень неплохо выглядит.
Вот ещё Temporum я бы посоветовал.
Если гибриды, то Хаос однозначно тематичнее и интереснее.
Если евро, то однозначно упомянутая ElGrande.
Довольно дискуссионно, но в широком смысле и Старкрафт, и Scythe, и Деус, и ТМ тоже про ареаконтроль.
Поставлю-ка 10 статье, а то надоели срачики на ровном месте. Отличный обзор по отличной игре!
Комментаторы вполне могут свои обзоры писать по любимым играм, а не бучу разводить.
Ты СОВЕРШЕННО не понимаешь в чем суть Тесеры. Тесера это не личный бложик «о, привет чуваки, зырьте че я тут недавно попробовал». Тесера это не обсуждения нюансов правил в BGG. Тесера это не /bg/, Dice Tower или форум игроведа. Тесера это место, где люди могут побыть троллями — толстыми, бесчувственными, эгоистичными троллями, которыми они на самом деле и являются.
Кто-то наивно делится впечатлениями, а мы набрасываем. GW сожгли все договора с FFG за отказ дать денег, а мы набрасываем.
Три человека дружно хвалят одну игру, взявшись за руки, а мы смеемся и вбрасываем еще. Махровый срез, смещения, плохие переводы — мы набрасываем. Локализации, краудфайдинг, скидки, ушатанный баланс, дикие цены, беспричинная ненависть — мы набрасываем. Мир Хобби опять что-то издал — мы набрасываем. Мы бездушно накинемся на кого угодно, наши утверждения не основаны на здравом смысле, бесцельные споры — наша стихия, мы — истинное лицо настольного сообщества.
Такое ))
договорЫ))
копипаста/10
Да, я давно перестал понимать в чем суть русскоязычной части Интернета...
"Это место, где люди могут побыть троллями — толстыми, бесчувственными, эгоистичными троллями, которыми они на самом деле и являются." - БИНГО!
это норма!) Я давно уже положил на троллей, несогласных и.т.д., так как понял простую вещь - наше интернет сообщество (в любой сфере) почти в 90% случаев начинают лить желчь. Чего нет в зарубежном пространстве. У нас подход такой: - "Ставлю ярлык "чегозахернютынесешь"! А теперь докажи, что это не так." Да и молчу, про реакцию на успех другого человека... Ну да ладно, думаю тут эту тему не стоит поднимать, лучше просто наблюдать с попкорном. Что я и делаю)
Ага... Как бы там ни было, заказал себе Кроссовер существ из Kemet под влиянием статьи Хоть, Кемета и нет пока в коллекции.
Теперь жду доп Монументы =)
у некоторых есть талант разжигать на пустом месте:)
Статья нормальная! Автор пиши ещё.
Жаль на Тесере нет кнопки "развидеть". Нажал и вся ветка комментов больше никогда тебе не покажется.
меня прикалывает когда люди орут - "XXX" ЛУЧШАЯ НАСТОЛКА!!!1!!
ну а потом через годик меняют "XXX" на другую))))
Это называется Эволюция.
Я помню, как начинал с Аркадии, и она казалась лучшей игрой. Потом попробовал Mare Nostum, казалось, что она идеал. Потом Memoir'44 и так далее...
соглашусь, я когда то так про мемуары44 говорил)
я в киклады играл, но такого дикого ажиотажа не испытал - неплохая игра, но не более
играл как раз с Dojo, топикстартером)
Тебе казался Mare Nostrum идеалом? Я просто видел, что ты где-то говорил, что тебе не нравилась фаза обмена карточек.
А я не могу сказать, что "эволюционирую" :D
Я начинал с Ascenscion, Zombicide, The Red Dragon Inn, Carcassonne, Pandemic и ещё десяток - и мне эти игры казались средними. при том я хотел погрузиться в настолки, но даже близко и не считал эти игры "совершенными и идеальными". И только спустя двух месяцев игры в выше описанное я сыграл в первые игры, что мне понравились: Dungeon Fighter & Dungeons & Dragons: Castle Ravenloft, и только ещё через месяц я сыграл в игры, которые полюбились реально: Mansions of Madness, Nations, Agricola. За 2,5 года общая оценка игр так и не изменилась.
Наконец-то кто-то ещё это написал))
так правда жизни ведь)
Я ждал твой комментарий!)
Вы последнюю партию в «Киклады» у Gemiileo выиграли?
фотки сделаны без моего участия - я не буду озвучивать сколько раз на неделе ребята собираются в Киклады играть)
хотя я предлагаю игры типа Старкрафта, Рекса, Форбидденстарз, итд - а они всё киклады играют, юмористы))))
Возможно не там предлагали))
а вот и нет - я предлагаю постоянно в беседе, но Паша говорит - "КИКЛАДЫЫЫАА!"
У нас тоже самое с Forbbiden Stars
так ФС поинтереснее кикладов, да и вариативнее)
Паша, насчёт последнего пунтка 3 в обзоре, есть такое выражение - "всё относительно".
так вот, реиграбельностью обладают почти все хорошие игры и тот же Форбидден в сравнении обладает космической вариативностью и реиграбельностью, нежели киклады.
Так ты ж в Киклады один раз гонял) вот погоняю один раз в форбидднн, тоже скажу что нибудь эдакое)
по крайней мере мне одного раза хватило понять что за игра, ну правда - ничего особенного чтобы понять что вот тут аукцион, а вот тут типа кто победил двигает миньки, вот тут типа герои, и типа ареа-контрол
казуальненько чутка
И инфантильно.
гм... ты описал практически любой ареа контроль). Все кроется в деталях, которые мне нравятся в Кикладах чуть больше, чем в других подобных играх. Ну не поперло тебя, я ж не заставляю играть. Я предлагаю - люди соглашаются. Следовательно отчего лишать людей удовольствия то?)
ну не во всех контролах есть аукцион например
и я подумал что мне не нравится в кикладах - кто контролит б-га Войны, тот молодец.
эво2011 попробуй, там хоть баланса больше
это мягко говоря совсем не так
а я вот думаю что так - такого провисания как в кикладах точно нет.
Лёня, я про " кто владеет богом войны, чьи и тапки", это совершенно не так. Ты ещё учти что ты играл на карте из Титанов. На базовой карте Посейдон спокойно перекроет Ареса.И в игре куча вариантов победы, можно выиграть сидя на одном острове даже.
возможно и так, значит доп вносит дисбаланс, а может и я просто "нуп")
Действительно,игра хорошая,и многое в ней есть что ожидаешь от качественной настольной игры.Да и статья хорошая)Но у нас,такая проблема,очень затянутая партия получается,кто то вроде писал ниже об этом..Это конечно жутко раздражает..и выхода как бы и не видно.Возможно доп титаны поможет.
"Решил вот высказать мысли о том, почему я считаю Cyclades практически лучшим ареа контролем, в который я играл. Единственные игры, которые стоят особняком - это гениальнейший Cthulhu Wars и прекрасный Blood Rage. Про те игры я еще напишу, но после того, как отыграю то количество партий, которое меня на это сподвигнет".
Дальше можно не читать.
Не настаиваю.
А во что ещё играли из ареа-контролей?
Чтобы не перечислять, проще посмотреть мой топ игр в профиле. Еще не во все, которые стоит поиграть, но уже что-то игралось.
Ктулху хуже Хаоса, который хуже ЭльГранде.
БладРейдж ничем не выдающийся евро-ареа, с неплохими миньками.
Все имхо, но мнение не единичное.
в том то и дело, что любое мнение - имхо. Соглашаться или нет, выбор тех, кто выслушал это мнение.
Обратные мнения тоже не единичны. Дальше что?
Подумал, что надо бы что-то написать.
Потом подумал, что срачи на ровном месте мне не нравятся больше, чем "дальше можно не читать" с игнорирование чужой имхи и вознесением своей.
Наверное я просто уже устал, что на Тесере все каким-то неведомым образом изворачивается в какой-то пустой спор с попыткой утвердить свою значимость/Ъ-олдфажность/превосходство над ОП'ом. Хорошо еще если не попыткой толсто потроллить. =_=
Тоже не люблю всю эту надменность и пафос вроде "моей первой игрой был эклипс (твайлайт, старкрафт, или еще какой-нибудь хардкор) так что я ни во что легче него играть не буду", или "твоя любимая игра исла дорада? Фу, лох, ты даж не настольщик, вот я настольщик, я уже 300+ игр поиграл" и т.д. Страшные люди. Но есть пара правил как нужно себя с ними вести. Первое: когда заходишь в комнату нужно сказать "вечер в ваху, арестанты?", затем они тебе под ноги каркассон кинут, ни в коем случае не подбирай его, вытри об него ноги и пройди к игровому столу. Но здесь скрывается второе, там 2 игровых стола. На одном колонизаторы точеные, на другом филеры эээ.. в так себе состоянии, ниар минт кароч. Вот, когда спросят, за что сам сядешь, за что мать играть посадишь, надо ответить "сам за колонизаторы сяду, мать на колени посажу". Но всё равно играть будете у параши, такие уж у них законы(( Там еще очень много нюансов, всего и не перечислишь.
Просто шикарно) С Вами в Алькатрас наверное здорово играть))
Аж мурашки по коже...
Вы классный, я пошла читать ваши старые каменты, смеялась пол-вечера :)
Спасибо за наводку, отличная идея =)))
Спасибо, посмеялся)
Причём тут срач? Если кто-то говорит, что ему нравится пост-панк из Ростова, то, естественно, спросишь у него и про Петлю Нестерова, и про Joy Division.
Мы все приходим новичками в хобби, у всех бывает период влюбленности в первые игры/альбомы/марки/машины, после чего хобби переходит на новый уровень.
Речь идёт не о личных качествах, а о кругозоре. И только.
Человеку нравятся Киклады, его право. Но чем они лучше иных достойных представителей ареа-контроля? Мне вот любопытно. А тебе?
судя по первому вашему сообщению полотно вы не читали. Там есть необходимые для понимания строчки.
"Говорят, что плохо искал"©
соглашусь что ТС плохо искал игры на ареа-контрол, даже ЭВО2011 и то интереснее будет - там тоже есть "бацл", и аукцион, и ареа контрол
Оказывается, "Дальше можно не читать" на самом деле следует понимать как "Мне любопытно, расскажите подробнее".
Кто бы мог предположить?
Просто вы не умеете читать между строк. =3
Это означает, что автор делает далеко идущие выводы без должной аргументации
И поэтому, сравнивая CitOW/CW/El Grande, вы не утруждаете себя ни одним аргументом, а просто сообщаете "имхо мое + еще есть люди, которые думают так же"?
Врачу, исцелися сам.
Спасибо. И еще раз спасибо. Прям от всей души благодарю за то что открыли глаза - черт, как у вас так вышло, всего несколькими словами-то?
Я таких убедительных и обаятельных людей в жизни не встречал, серьезно. Мог бы - прям сейчас руку пожал бы.
Спасибо за ваше послание, без которого человечество (ну или по крайней мере одна игровая ячейка - на крайняк человек, тоже сойдет) зашел бы в тупик и просто не знал, что делать дальше. У них же просто не может быть своего мнения, не бывает такого.
Ваше мнение важнее прочих. Во много, много, много раз, ведь вы все пробовали и все знаете.
И еще раз спасибо - могу говорить это слово часами. Спасибо.
Удовлетворены?
Если вам этого достаточно - сворачиваю ваши крайне ценные комментарии, и в дальнейшем просто не обращаю внимание целую ветку обсуждения того, как автор не прав, что любит Киклады (подчеркивая, что это его личное мнение), а не Хаос или ЭльГранде, в которые он вроде как даже не играл.
Очень, очень ценное мнение. Я за него уже благодарил?
А сам пока пойду копить на Киклады.
Удачи в этом нелёгком деле;)
Ну не прав же.
Чего изворачиваться?
Схамил сходу, а теперь пытаешься объяснить, что тебя неправильно поняли.
Статья дельная, хорошо рассказывает про допы. Основной посыл раскрывается. А начало такое, очевидно для интриги )
Чем изворачиваться - назови парочку своих фаворитов - тогда и посмотрим\поспорим о кругозоре и чьи фломастеры вкуснее.
И срача не будет и интересное может кто для себя подчерпнёт.
На минуточку речь была об оценках Ктулху и Blood Rage.
А уж потом, в комментариях, речь пошла о Кикладах.
Читать всю ветку лень, да?))
Всё началось с этого.
"Дальше можно не читать."
А потом пошла круговерть, как выкрутиться, чтобы не извиняться, что погорячился.
Текст, грамотный, интересный, видно что работа проделана немалая. Точно не заслуживает оценки - "Дальше можно не читать."
А так дело твоё, хоть матюги везде расставляй.
Стандартный оборот в интернете для обозначения весьма неоднозначных выводов. Текст хороший, никто не спорит.
В следующий раз напишу, что "мнение автора относительно качества вышеуказанных настольных игр безусловно является субъективным и дискуссионным, полагаю возможным, в рамках этого обсуждения, отметить, что для столь высоких оценок автор, при всём моём уважении к нему, должен полностью владеть материалом, что, исходя из текста, не следует в достаточной степени; в свою очередь, готов, при согласии многоуважаемой публики, обсудить значение и ценность вышеупомянутых настольных игр для рынка и индустрии в целом".
Так нормально?
Задел за живое автора, не подумал. Согласен.
Вот почему бы сразу не так? Идеально же!
Вообще ни разу не задели. От слова "совсем")
Так ок )
Так какие твои фавориты в данной теме? ))
Эль Гранде? Или что-то другое?
Только возможно нужна новая ветка для этого.
Если так напишешь в следующий раз, то прибежит какой-нибудь огро, и напишет "снова стена текста! Фу!".
Так что, Slim_Slama_Snaga, как не старайтесь... :)
Заметьте, товарищи, так никто и не написал качественного сравнения area-control хотя бы двух игр.
Я обещал обзор Эль Гранде. Будет в течение пары недель.
Обзор Урланда был.
Из более трендового, не проблема найти обзоры BloodRage, Киклад, Хаоса и так далее.
Моё мнение категорично - кабальеро до сих пор хороши и лучше того же Хаоса.
Я имел ввиду, что в ответах не написали, в комментах.
А ты это можешь, ждём-с!:)
На минутку, цитата:
"мысли о том, почему я считаю Cyclades практически лучшим ареа контролем, в который я играл"
И другая цитата:
"далеко идущие выводы без должной аргументации"
Т.е. впечатления основанные на личном опыте вкупе с предпочтениями- это теперь уже требуют аргументации? Ну знаете ли, у фразы "о вкусах не спорят", от таких требований борода поседела...
И где речь о Ктулху и Рэйдж?
"Про те игры я еще напишу, но после того, как отыграю то количество партий, которое меня на это сподвигнет"
А в этом очерке написана только имха и только про Киклады.
Первый мой коммент прочти.
И? Тебя смущают эпитеты "гениальнейшая" и "прекраснейший"?
Тогда мы снова идем к вам:
"Т.е. впечатления основанные на личном опыте вкупе с предпочтениями - это теперь уже требует аргументации? Ну знаете ли, у фразы "о вкусах не спорят" от таких требований борода поседела..."
Пошёл играть в гениальный Манчкин и прекраснейшую Монополию.
Именно, есть игроки, уровень требований которых удовлетворяют и эти игры. Более утонченные игры для них могут показаться переусложнёнными и подарят не удовольствие, а головную боль. Осуждать людей за их любовь к тому из чего ты уже "вырос" - это снобизм в самом худшем его значении. С точки зрения философии, может это не ты вырос, уйдя из родных пенат, а игроки "оставшиеся" и сумевшие найти прелесть и удовольствие в том, от чего ты отказался. :)
Людей никто не осуждает. Брось.
Речь об оценках игр и интернет жаргоне.
отвечает Александр Друзь
- ничем. (точка)
но и не в большинстве, судя по оценкам искомых игр на BGG....
Все сказанное SSS подтверждаю, кроме Эдь Гранде. Не играл.
Игра старая, обзоров было 2-3 штуки и в общих чертах.
Дополню Пашу:).
Начнем с самого "больного" места игры - допов.
Карта изТитанов (где материки вместо островов) значительно обесценивает корабли, и следовательно
Посейдона. Это не так критично, играть там всё равно интересно.
Но базовая карта (где
острова) стратегичней
и вариативней.
Далее. В базовой колоде существ очень много интересных и играбельная карт.А вот среди аналогичных карт из допов много откровенной ерунды. И так как они все
замещиваються в одну
колоду, вероятность выпадение"интересных монстров"снижается. Как пример,всеми нами любимый
Кракен выпал только в
последней партии, из
разыгранных нами 5-7
партий. Более того, такая перегруженная колода существ несколько
обесценивает Зевса, при чем по двум параметрам. Это во первых храмы, которые дают
скидки, но с допами уже дают скидки не на всё карты в колоде, так как часть карт теперь не существа ( и на них храмы не распространяються) .И во вторых, особенность Зевса по
прокрутки колоды тоже
ослабеваеться, так как
"нужное существо" теперь найти менее вероятней или дороже.
Титаны. Тоже для
меня пока спорное
нововведение, так как немного обесцениваютАреса, и уменьшают
кризисность ( а я её люблю в играх) конкуренции за него на
аукционе. Но здесь для совсем утвердительных выводов, у меня слишком мало партий.
Лично у меня игра
находиться в "открытом тесте".Понять как
отрабатываеться механика игры, насколько она глубока
и стратегично, мешает
куча допов которые ты
Паша туда намешал:)
С одной стороны я
люблю Киклады за
минимализм (ничего
лишнего) и изящество
механики, что её немножко родник с еврогеймом( а это для меня несомненный плюс). При том в игре постоянное
движуха на взаимодействии
игроков. Битвы,гибель юнитов, переход островов от одного к
другому, всё это находиться в очень плотном промежутки времени, скучать не приходиться. Всё это дает
дикий (явно не
еврогеймский) фан.
Но при этом вижу в ней
пока и недостатки. В
Кикладах можно большую часть игры
совершать кучу ошибок, потерять всё и вся, или вообще ничего не делать. При этом к концу игры сделать
"ход конем" и выиграть. Хотя эти "ходы конем" изрядно
могут нагрузить твой
мозг, и таким образом
этот недостаток не делает игру плохой. Но
"червоточинка"остается, и мешает мне вывести её из своего "открытого теста" в мою топовую игру:)
"открытого теста".
Тоха, про допы не согласен) Кракена да, иногда очень хочется, как и Полифема. Другой вопрос, что, если их нет, можно и другими вещами заняться. Однако то, что евронеймера как ты высоко оценивает игру - уже радует)
Игра Агонь!
Лучшая игра на планете после Ктулху Ворз!!!
Сарказм?
Резюме статьи :)
Кровоярость еще забыл) Кстати, как она тебе? Или еще так и не распробовал после нескольких партий?
С 3-ей партии распробовал, хочу сыграть еще.
В нее надо играть с бывалыми, тогда партии шикарные.
Вот же блин. А я как раз только приобрел эту игру. И теперь думаю, насколько партий игра у нас пойдет. Игра-то не дешевая, чтобы сыграть в неё партий 10-15 и забросить. Ведь дополнение Hades тоже дорогое, так что я не скоро смогу его приобрести. Надеюсь, что у каждого свои вкусы и мы сыграем в базу намного больше раз)
смотрю на арт коробок и думаю о том, какая могла получиться прекрасная игра, что-то вроде кооперативных приключений в Древней Греции, много событий, разные монстры, встречающиеся по дороге к славе НПС...
но нет, значки и фигурки, значки и фигурки
впрочем игра неплохая, просто... арт коробок уж больно завораживает
Еще раз убедился, что допы этой игре не нужны.
Раз Аид все ускоряет, то он не нужен, так как игра по продолжительности и так не долгая, зачем ее ускорять.
Раз Титаны больше заточены для 5-6, то тоже не подходит, так как играем втроем. И замечу, на троих очень хорошо играется.
Ок, уговорил.
*Пошел искать, где купить*
У Игроведа на сейчас есть все коробки, даже с кроссовер китом, но без промо-набора Геката+мантикора+мешочки под армии.
Спасибо за наводку. =3
На сайте издателя можно заказать все промки, мешочки и кубики - удобно и быстро приезжает.
носом не ткнете?
http://www.matagot.com/spip?page=boutique&lang=en
Только «бутик» до конца года закрыт.
именно поэтому напрямую не заказать. Поэтому нашлось удобное решение с плашкой Гекаты, которая в пнп варианте явно отличается от оригинала. Решение такое - один раз за период набора ярости Аида После броска кубиков за него, бросается кубик за Гекату. Если 3 - она выходит. Затем исчезает до следующего набора гнева Аида.
Очень интересное решение!
Странно. В июле еще работал. Я там все плюшки: мешочки, кубики итп заказывал.
Одна из лучших - это точно.
Играли в разных вариантах, но от самой базы пока не устали)
Еще нужно добавить, что компоненты сделаны отлично, миньки игроков отличаются не только цветом но и формой.
Погружение в мифологию полное.
Отличное разворачивание всех внутренностей замечательной игры!
И маленький нюанс по монументам: Это дополнительное условие победы же. Кто контролирует все пять - тут же побеждает.
Думаю Вы про артефакты. Монументы вот-вот появятся в продаже. Насколько я помню захват пяти артефактов дает победу только в командной игре.
Да я про артефакты. Они просто на колоннах располагаются, как нечто вполне себе монументальное. :) Вот и приклеилось название.
Да, после покупки нового допа придется таки называть их правильно. :)
Цитата из правил:
Finally, a new way of winning the game appears:
A player or a team owning all five Artifacts at a given time, wins the game IMMEDIATELY! (players do not finish the current cycle).
For team-play, the 5 Artifacts can be owned by different teammates.
Т.е. не только в командной игре. ;)
Ну тогда достаточно редкий вид победы) выход сразу 5ти артефактов на поле мню был не замечен еще)