-AdRiver-

Master of Orion: Настольная игра

Master of Orion: The Board Game, 2016

свернуть все темы
Jevgenij написал месяц назад: #
Планеты...

Очень понравилась игра. Любимый setting. Приятный, ненавязчивый арт. Динамичные партии.
Ребята, испытываю потребность расширить вселённую!
Пожалуйста, поделитесь pnp дополнением "Планеты".

Drek_Overlord написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

С настольным Master of Orion (MoO) я узнал после того как сыграл в компьютерную версию 2016 года. Лишь со второй попытки я смог доиграть до конца и тогда посчитал её хорошей игрой. Чтобы понять её основную проблему пришлось сыграть в другие игры по лицензиям а также в настольные 4х стратегии (типа Сумерки империи).

Основная же её проблема в том - что карточный движок не подходит к ней т.к. не зная как она играется возникает обманное ощущение это что будет как в компьютерной (такая же ситуация возникла и с настольным Эадор). Сейчас же отношусь к MoO более нейтрально. Однако после MoO я начал пробывать разные игры и отмечать их в коллекции.

Arhiserg написал месяц назад: #

Настольная игра изначально делалась не под сеттинг "Master of Orion", а под другой. Отсюда и обманутые ожидания - ждал одно, а получил другое. Хотя сама игра, если не привязываться к бренду "МоО", вполне неплохая, мне нравится.

loneboardgamer написал 3 месяца назад: #

На примере этой игры отлично видно, насколько российские издатели плюют на потребителя, выпуская игры качеством ниже. Особенно в этом отличается как раз Hobby World. У меня есть обе промки, которые не выпускались в России: Galactic Convention Promo и Pollution Processor. Российские карты сделаны из какой-то убогой бумаги, которая начинает быстро слоиться. Карты, выпущенные за пределами России, более плотные, глянцевые и очевидно более долговечные. И это российская игра! Что говорить про игры, изначально вышедшие зарубежом.

Ronzer написал год назад: # скрыть ответы
Доп

Как понимаю забили на игру :/

Arhiserg написал 5 месяцев назад: #

Кто-то сообщал, что в издательстве решили сделать новую игру и идеи допа использовать там.

astrolirik написал год назад: #

За несколько дуэльных партий понял, что это не моё. Предполагаю, что у игры есть потенциал, и в своём роде она вполне хороша. Мне явно не хватает в ней ощущения влияния на ход игры, а также - хотя бы опосредованного - заметного влияния на соперников. Война или возможность намутить в чужой колоде карты меня не впечатлили. По сравнению со многими другими играми тут кажется, что каждый занят исключительно своей песочницей, и что здесь большое влияние рандома, иногда прямо-таки решающее. В общем, не мой тип игр, но всё же посоветую ознакомиться с ней.

Hardbard написал 2 года назад: # скрыть ответы
Планеты

Вот не поверите, я бы сыграл в pnp дополнения "Планеты" :) Может у кого есть прототип? :)))

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

У авторов и МХ)))

Maestro_skl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Привет, написал в личку

Hardbard написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тоже отписал в личку :)

atwinny написал 1 год назад: #

Получили ответ?

Ronin написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мне тоже очень интересно это дополнение))

XZidan написал полтора года назад: #

+1, когда уже допилят его...

Waritec написал полтора года назад: #

Мне тоже очень интересно попробовать прототип ^__^

AndreyO написал год назад: # скрыть ответы

Есть ли обновление по статусу дополнения? Проект закрыт?

nebel42 написал год назад: #

Тоже очень интересно. Безумно хочется поиграть хотя бы в pnp версию

MainIsJustice написал полтора года назад: # скрыть ответы
Ждем дополнение

Интересно что там с дополнением. Может помимо планет в игре поправят баланс в лучшую сторону, все таки потенциал у игры есть))

catch_22 написал полтора года назад: #

Так ведь уже толсто намекали, что будет не доп, а отдельная новая игра https://tesera.ru/new/1361950/
MoO est mort, vive MoO)) И, возможно, текущую версию "перебалансировали" до уровня семейной, поэтому многим скучно, а я периодически с сыном гоняю - порог вхождения весьма низок, что приятно.
Вообще, было бы неплохо, если бы они отошли от мультяшной франшизы, и вернули самобытный арт Кеплера. По-моему, где-то писали, что мадемуазель Горн может в оформление.

falcoo написал 1 год назад: #
5-6

В кепплере (как в МоО не знаю) 6 рас и 100 карт.
Теоретически можно попробовать сыграть 5-м, а с некоторыми оговорками и 6-м. (Если уменьшить максимальное количество карт в стеке например). Давно просто лежит распечатанный кепплер и надо бы попробовать наконец его и вынести свой локальный вердикт, а обычно у меня собирается больше 4-х. 5-6 человек.

XzRus написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что нибудь слышно о дополнении??

Giles_Corey написал 2 года назад: # скрыть ответы

Недавно писал HW по этому поводу. Чего-то молчат.

XzRus написал 2 года назад: # скрыть ответы

наверно ждут когда продасца вся партия базы)))

sufir написал 2 года назад: #

А я жду, кода выйдет доп, что бы сразу с базой купить )) Так мы с МХ и не сойдемся.

XzRus написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я увидел у тебя в коллекции "Борьбу за галактику" стоит ли брать, имея в коллекции мастера?

NikGunfighter13 написал 2 года назад: #

Обе игры весьма хороши, и сходство между ними разве что отдаленное. У меня тоже есть обе, и с удовольствием играется и та, и другая.

ForceWare написал 2 года назад: #

Конечно стоит. Борьба за галактику на две головы сильнее.

Giles_Corey написал 2 года назад: #

Если нравятся карточные игры в космических сеттингах, в которых нужно продумывать различные комбинации и просчитывать ходы оппонента, то да, стоит. Но геймплейно ничего общего с Master of Orion она не имеет. Борьба это такой стратегический филлер скорее, чем "полноценная" настолка, но игра почти гениальная.

XzRus написал 2 года назад: #

Кто нибудь хоумрулил расу Дарлоки? За неё у нас играть не кто не хочет)))
Сейчас пробуем вариант- 1)При каждом понижении популярности, Дарлоки берут верхнюю карту сброса (Получается иногда их не выгодно атаковать, если хорошая карта сверху сброса лежит) 2) При получении дохода , популярность не понижается 3) ну и их абилка.
С этими тремя плюшками, они хоть как то реиграбельны)

marshall написал 2 года назад: #

Наверное, еще ни одна игра не вызывала у меня таких нейтральных чувств.

Yan59 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Раса Алкари

Раса Алкари может сколько угодно очков сбрасывать и получать столько же кубиков?или свойство работает всего 1 очко = 1 кубик ?

Maestro_skl написал 2 года назад: #

Привет. Раз в раунд можно потерять одно очко и получить один кубик. Т.е. верным будет второй вариант.

Daniil97 написал 2 года назад: #

Игра хорошая, стоит своих денег.

Alduda написал 3 года назад: #
Рецензия

«Master Of Orion» - космическая карточная стратегия. «Движком» игры являются карты, которые можно строить за ресурсы или сбрасывать («эксплуатировать») за ресурсы. Построенная карта приносит свои уникальные бонусы. Интересно что приносящими пользу активными могут быть только нижние карты каждой звездной системы. Поскольку систем всего четыре приходится скрепя сердцем жертвовать картами в пользу других.

В игре имеется три вида ресурсов (пища, флот, продукция), и хорошо что их количество показывается на счетчиках, а не в виде отдельных фишек как в других играх. Пусть это не столь красочно, зато удешевляет игру и позволяет сразу видеть сколько чего имеется. Помимо ресурсов есть также счетчик поддержки и счетчик действий, все эти показатели удачно сбалансированы и переплетены между собой. Существенно на игру влияет выбранная раса и советник. Увы, как бонусы рас, так и бонусы советников неравноценны. Впрочем, это компенсируется тем что игроки могут играть за одинаковую расу (людей), а советника каждый выбирает сам.

К сожалению, такая важная часть компьютерной Master Of Orion как сражения здесь реализованы крайне примитивно. Атаковать соперников можно, но бой всегда выигрывает агрессор, а для нападения нужно лишь иметь достаточно флота. Впрочем, и награда за победу не велика. Кстати игра позволяет одерживать мгновенную победу военным путем, снизив поддержку игрока до нуля. Однако сделать это лишь атаками почти невозможно, другое дело – вкупе с ними построить две карты «титанов» в конце хода, когда зазевавшийся соперник уже не имеет действий для увеличения поддержки.

Несмотря на кажущуюся простоту из-за отсутствия центрального поля с картой мира игровые стратегии тут крайне разнообразны. Можно развивать промышленность, просто возводя карты на которые хватает ресурсов. Можно уйти в науку, «обшаривая» колоду в поисках самых выгодных карт. А можно избрать военный путь, понастроив приносящие бонусы от атак карты, и по нескольку раз в ход нападая на соперника. Конечно многое зависит от того какие именно карты придут в руку игроку, однако благодаря обилию тактических тонкостей умелый игрок игре несомненно победит везучего новичка (что редко бывает в карточных играх).

Но играю я по домашнему правилу: слова «в конце игры» заменяю на «после постройки». С этим хоумрулом стратегия становится гораздо глубже. Игроку приходится решать, как долго держать наиболее ценные в плане победных очков карты (дающие много очков за серию карт одного цвета, н-р, «космический лифт»). Ведь количество карт на руке ограниченно, и есть риск что соперник сворует столь ценную карту (через «центр подготовки шпионов»). Однако построив карту сразу игрок недополучит возможных очков. Кроме того, прибавление победных очков сразу после постройки карт позволяет увидеть кто и на сколько лидируют, и позволяет наблюдать как игроки по ходу игры догоняют и обгоняют друг друга на счетчике победных очков (мне это всегда представлялось увлекательнее, чем заниматься нудным подсчетом очков в конце игры).

Личная оценка: 9/10 (но это на двоих и с описанным выше хоумрулом). Моя любимая игра.

mihan написал 3 года назад: # скрыть ответы
Что брать?

Что стоит брать Master of orion или Eminent Domain?
Просто хочется красивую настолку про космос.

Priceless написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ни то, ни другое красотой не отличаются.
Я бы порекомендовал в легком весе дуэльную "Звездные империи", в тяжелом "Кубарем по галактике" или "Проект Гайя", в супертяжелом "Борьбу за галактику".

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я бы подождал "Проект Гайя".

GingerBreadMan написал 3 года назад: # скрыть ответы

Гея ващет некрасивая )

MakVlad написал 3 года назад: #

На мой взгляд красивая.

WandererFox написал 3 года назад: # скрыть ответы

проект гея - не космическая стратегия) это головоломка на базе Терры Мистики, без какого либо даже намека на военную составляющую или элементарного конфликта)

tkatchev написал 3 года назад: # скрыть ответы

Это верно, конфликт там сложный, а не элементарный.

За элементарными конфликтами это вам нужны игры кинь-двинь или брось-куб-и-победи.

WandererFox написал 3 года назад: # скрыть ответы

главный вид конфликтов в космических стратегиях - это сражения десанта на планетах, или же битва двух флотов в космосе. "тут конфликт сложный" - это фантазия, никакого конфликта тут нету, кроме "ты поставил кирпичик своей базы на том месте, на котором я это хотел сделать" вот и весь конфликт. Это не тот конфликт который свойственен комической тематике))

tkatchev написал 3 года назад: # скрыть ответы

> сражения десанта на планетах, или же битва двух флотов в космосе

Это вы мультики про боевых роботов или кино про говорящие деревья описываете.

Настолки это совсем другое.

WandererFox написал 3 года назад: # скрыть ответы

кто вам такое сказал? Звездные империи как бы сама по себе игра состоит из сражений между флотами. В Race for the galaxy и Roll for the galaxy - есть война с красочным изображением и десанта и космических флотов, Eminent Domain так же есть элемент войны, Master of Orion - так же атака друг друга - регулярное дело, ну а на картах красочно разрисованы различные боевые корабли. Star Wars Rebelion - бои как между наземными войсками так и сражения флотов, Twilight Imperium аналогично сражения как на земле, так и в космосе, Star Craft и Forbidden Stars аналогично, Eclipce - сражения только в космосе с последующей бомбардировкой захваченных колоний. Ну так при чем тут вообще мультики с боевыми роботами? Если в КАЖДОЙ стратегической игре в космосе есть войны и сражения. И на их фоне проект гая выглядит как белая ворона

tkatchev написал 3 года назад: # скрыть ответы

> Ну так при чем тут вообще мультики с боевыми роботами?

Факт, что вы потратили столько времени описывая иллюстрации и совсем ничего не сказали про собственно игру какбе намекает.

Я понимаю, настолки это достаточно новый вид искусства для человечества, срабатывают старые шаблоны и идет попытка мерить их странными мерками.

Это примерно как если бы кто-то отказывался смотреть кино, если в нем нет саундтрека с духовым оркестром. Духовой оркестр это круто, спору нет, но причем тут собственно кино??

WandererFox написал 3 года назад: # скрыть ответы

А что про игру говорить? Терра Мистика в космосе - удовольствие так скажем на любителя, очень на любителя: 15 рас совершенно не похожих друг на друга, среди которых и какие то роботы, и какие то космо-леприконы)) и жуки всякие - совершенно мирно соседствуют, и никогда не конфликтуют, и если кому то мешает твой кирпичик базы, который ты положил на нужную противнику планету, он ничего не сможет с ней сделать :) вот и вся суть игры. Любители евро-сухарей может быть будут в восторге, но точно не любители глобальных космических стратегий, к которым данная игра имеет очень посредственное отношение на уровне "у этой игры такая же прямоугольная упаковка, как и у вон той". В проекте гее есть война? Политика? Шпионаж? Случайные события? Есть космические корабли и разница между ними? Есть торговля? Контроль численности населения? Защита границ? Есть производство? (кроме строительства баз) Может есть нейтральные противники? Сюжет в конце концов? Может в игре есть красивый дизайн? (нет) Как много в игре взаимодействия между игроками, в конце концов?) В игре есть только посредственная (вернее на очень сильного любителя) механика Терры Мистики, больше в игре нет ничего)

GingerBreadMan написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не стоит метать бисер перед Ткачевым ) это бессмысленно )

WandererFox написал 3 года назад: #

Я достаточно ньюфаг, что бы запомнить всех местных главных героев, но Ткачева бывало встречал в срачах))

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

Почему не космическая стратегия? Вполне себе и космическая и стратегия - летаешь, осваиваешь планеты, тераформируешь, изучаешь технологии. Не во всех стратегиях есть военная составляющая.

WandererFox написал 3 года назад: # скрыть ответы

Глупо делать космическую экспансию 15 абсолютно разных как кулюторно так и внешне, цивилизаций, без какого либо даже намека на конфликт. В любой космической стратегии есть войны и конфликты (даже в Race и Roll for the galaxy, хоть и не прямые но они еще как есть. Нет, проект гея это не стратегия, с расставлением кирпичиков баз и распределением в разных чашах энергии, а головоломка в космическом антураже)

MakVlad написал 3 года назад: #

Я очень рад, что вы придумали новое определение для стратегий. Жаль, что оно отличается от общеупотребимого :)

mihan написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за рекомендацию

WandererFox написал 3 года назад: #

Master of orion намного лучше

tkatchev написал 3 года назад: # скрыть ответы

> в супертяжелом "Борьбу за галактику"

O rly?

"Борьба за галактику" это филлер на удачу и знания колоды, ничего тяжелого там нет.

Nouvelle написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тонко. Типа РфтГ это Пьяница (нет)

tkatchev написал 3 года назад: # скрыть ответы

Между "пьяницей" и "супертяжелым весом" есть еще масса всего.

RftG это простая и прикольная игра, в основном зависящая от удачи. (Конечно, нужно сначала выучить все основные комбинации карт, но это дело не сложное.)

Nouvelle написал 3 года назад: #

У меня удивление вызвало утверждение, что РфтГ в основном зависит от удачи. При игре равных соперников топ-дек будет иметь большое значение, но вообще, опыт и скилл в игре решают. И дело не только в комбинациях карт.Еще есть темп и личинг, например.

Desert_witch написал 3 года назад: #

Брать и то, и другое. Обе достаточно дешевые и вроде как разные - проще самому попробовать, чем слушать экспертов с Тесеры. =3
А за красивой настолкой - это действительно надо что-то чуточку другое. Но обычно красивые настолки про космос еще и стоят больше, чем Орион и Домейн вместе взятые.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

ТИ4. Единственная опция

GloomyBear написал 3 года назад: #

а что бы не Star Wars Armada или Rebellion?

самый лучший в мире сеттинг, кроме прочего

Laco написал 3 года назад: # скрыть ответы

А что там с допом? что-то давно не было информации

Marag написал 3 года назад: #

Вчера сказали на трансляции конференции, мол, доделывают. Сроки не сказать:-(

Bad_Elvis написал 3 года назад: # скрыть ответы

Долго не мог понять что не так в Master of Orion... Вчера поиграл в Terraforming Mars. Теперь понимаю, что MoO - это демо-версия TM.

sputnik1818 написал 3 года назад: # скрыть ответы

А RFTG демо-версия Roll FTG.
А Восьмиминутная империя демо-версия Сёгуна.
А крестики нолики - демо-версия Hive

GeniusGray написал 3 года назад: #

Если честно, и правда очень похожи. Я когда вписался в "Покорение Марса" сразу же выставил Орин на маттрейд, так как игры подменяют одна другую. У них разница только во времени партии, и если нет возможности разыграться глобально - то тут можно и предпочесть Орион. Но я бы лучше бы вообще взял другую быструю игру, чем играть в "половину Марса". (это как в Сквозь Века сыграть всего 2 эпохи)

knoppix написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мне кажется в Орионе не так то что нет ощущения рабочего движка в итоге, вроде всю игру что-то делаешь, но по факту никакого взаимодействия между картами и игроками толком нет, медленно, тягуче и конец.
За 5 партий так и не распробовали, после игры всегда оставалось ощущение что в игре отсутствует динамика, и вообще как-то безрадостно играть.

Bad_Elvis написал 3 года назад: #

Абсолютно согласен! Только построил движок, а тут уже конец партии. И сидишь такой, думаешь: "И вот зачем я все это делал и продумывал?" :)

MakGrou написал 3 года назад: # скрыть ответы

Точно! А "Серп" это демо-версия "Kemet".

WandererFox написал 3 года назад: #

Скорее наоборот :)

Diamond76 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Наконец-то появилась возможность сыграть в Мастера. Сыграли две партии, впечатления смешанные. Механика отлично работает, все понятно и логично. Только вот забыли приложить сеттинг( Не знаю, в каком виде была первоначальная версия игры, но сейчас это не то, что ожидал.

WandererFox написал 3 года назад: #

А в чем проблема с сеттингом? Развивай себе космическую империю, иногда воюй. По моему все просто и понятно. Есть герои, есть история

Metelnik написал 3 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по трактовке карт

Есть карты, где в эффекте сказано "каждый соперник". Правильно ли я понимаю , что это все остальные игроки исключая игрока, который построил карту или же это надо трактовать как "каждый игрок"?

amberLord написал 3 года назад: #

Добрый вечер.
Если бы надо было трактовать каждый игрок - было бы написано "каждый". Вы же не соперник - самому себе) Правильно - исключая

Metelnik написал 3 года назад: #
Недостаток исполнения игры

Планшеты маловаты для использования кубов. В результате при небольшом сотрясении стола или не точности установки куба возникает спорный момент на какой клетке он находится.
Можно без проблем увеличить планшеты на 40% и более, коробка позволяет.