Что ж, мы закончили первую коробку Тёмного квартала. Впечатления противоречивые. С одной стороны, это, конечно, весёлая, атмосферная, местами хардкорное и достаточно разрывающее шаблон приключение. Тебя не ведут за ручку, как во многих играх компаниях. Нет: каждый буквально шажок ты вынужден продираться через сюжет, и, увы, вот это "продираться" тебе приходится не столько из-за хорошо продуманной головоломки или механически скроенных частей игры... Местами ты понимаешь, что разработчики откровенно околачивали груши детородным органом. А то и чего похуже!
В целом что из себя представляет Тёмный квартал? Это нечто вроде сильно забущенного, если можно так выразиться, Места преступления на стероидах, где вы с помощью приложения ходите по городу, беседуете с людьми, задаёте им разные вопросы. Успешность ваших действий зависит от кубиков, ясен пень. У вас есть разные персонажи со своими приколюхами, вы качаете 4 разных параметра: дедукцию, ближний бой, магию, харизму - и в зависимости от успешности ваших действий, ну, как-то движется сюжет. Вы члены детективного агентства бомон, и в городе начинает твориться какая-то сатанинская дичь, и вас отправляют спасти город и понять, чё происходит.
Давайте начну с минусов игры. Во-первых, это баги. И вот все вроде хорошо, но когда у тебя львиная доля геймплея зависит от приложения, я думаю, что нельзя допускать, чтобы это самое приложение нещадно лагало, и в некоторых местах у тебя могут застопориться какие-то прохождения. Это один из самых весомых минусов. То есть ты выполнил квест, помог какому-то персонажу. а он так не считает! Как бы сделать ничего нельзя, никакого эффекта от выполненного задания нет, бонуса, которые он тебе обещал, нет - ты несколько ходов на это потратил и не вдупляешь, а что делать?
Опять же, в рамках условных механик игры у вас очень разное может быть количество действий. Например, какой-то персонаж может пойти в одну локацию, там поговорить с какими-то разными героями, ты можешь вступить в какие-то контакты, тебе могут продвинуть твой личный сюжет, ты можешь какой-то предмет найти, ты можешь там получить денег, найти ром или сигары, в общем, разные предметы, тебе зачитают херову гору текста. От тебя потребуют дохренища всяких разных решений, и натурально, ты будешь ходить полчаса. Потом ты передашь телефон другому игроку, и все его действие будет - пройти проверку, бросить кубики, провалить ее И НА ЭТОМ ХОД ОКОНЧЕН.
Натурально, в какие-то моменты моему персонажу приходилось дожидаться своей очереди что-то сделать минут 40-50. И все это время ты просто будешь слушать какой-то текст со стороны. Да, сюжет в Квартале необычный, интересный, местами жёсткий и отталкивающий, но просто смиритесь с тем, что энное время вы просто будете сидеть и что-то слушать, не играть.
Наконец, баланс тут местами прям хромает и на обе ноги. Некоторые сюжетные моменты тебе придётся откровенно читерить. Видите на планшетах в навыках кубики? Они отмечают минимальные пороговые значения на кубиках, которые ты должен выбросить, чтобы получить успех. Ровно столько квадратиков, сколько у тебя есть, все! - больше ты успехов не получишь, если только на 1 из добавочных кубиков не выпадет критический успех автоматически. В таком случае он, правда, не даст прибавку к общему результату, так что примерное количество успехов вы понимаете. Пять - это супер хорошо, это мега хорошо, это охренеть, как много. Но в середине игры вам скажут, что это провал и ваша атака или ваши действия не возымели результата! И вы ждете еще сорок минут для следующей попытки! А ещё приложение может само определить ваши роли на замес - так что вашему персонажу будет отведено только 1 конкретное действие в ход. Например, поделать что-то с помощью дедукции, которая у него не вкачана совсем. В результате чего ты будешь вынужден пропускать ходы, накапливая кубики в запасе и отдавая их другим игрокам. Понимаете сюрреализм ситуации? Вот так у нас было в нашей 3 партии.
Помним про то, что между твоими ходами может случаться до 30 минут всяких лирических отступлений. Принимаем во внимание, что текста в игре много, текст на английском, и он изобилует самыми разными вычурными выражениями, пространными эвфемизмами, матюками, сленговыми словечками и прочими. В результате чего одну партию ходы озвучивались "так, ну, короче, я делаю то-то, угу, успех, передаю ход" что, ну, прям хорошо так бьёт по яйцам вашей атмосфере.
При этом финальную битву, самую последнюю, самую эпичную, куда мы натягали союзников, заручились поддержкой вообще каких-то загробных, всевышних всемогущих сил, выполнили все задачи, пропылесосили всю карту, обвешались предметами, но мы её прошли с какой-то нереальной лёгкостью и потом просто посмотрели друг на друга со словами "и все?!".
Но есть, положа руку на сердце и хорошее в игре. Безусловно, есть. Да, это прям Очень атмосферное приключение. Да, оно пиздец долгое. Я не побоюсь слова "пиздец", потому что мы прошли коробку за 4 практически восьмичасовых сессии. Это, блин, немало, но мы пропылесосили буквально все.
Игра вместе с тем она у тебя прям как душ Шарко - кунает то в горячее, то в холодное. Жесть творится вот на каждом шагу : насилие, расчленёнка, всякие запретные темы. Ваша команда - не то что пацаны, а скорее как Отряд самоубийц, которых кидают во все самые хреновые дела. Да, мы, конечно, бодро шли по сюжету и не совершали каких-то досадных ошибок (возможно, кроме the thing и ещё пары мест - например, как зовут жену Луиса Конго так и не узнали). Но тем не менее очень многие на бгг жалуются, что у игры какая-то запредельная сложность, что они не понимают, куда идти и с кем разговаривать. Да, как бы игра вот всецело построена в приложении - снаружи него ты только и делаешь, что кидаешь кубики, ну и, может быть, прокачиваешь свои перки.
Конечно, во втором прохождении 2й коробки я буду Другим персонажам будут подходить к раскачке с другой уже колокольни, с более грамотной точки зрения и вообще интересно посмотреть, чем будут удивлять дальше. Потому что... ну, планка сюжета задрана очень высоко, когда четверо человек на каждый сюжетный твист в рамках 1 разворота экранного текста несколько раз орут в голосину и не всегда цензурно... Я считаю, это показатель. Поэтому опыт, безусловно, интересный. Повторять однозначно будем.
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-kak-malo-ya-igral-v-nastolki-v-sentyabre-oktyabre-2025-go
Он играет в Рыцаря-мага? Играет. Это тяжелая игра? Тяжеляя. А то что он особо хардкорные сценарии не осиливает - глупо над этим потешаться, они даже далеко не всем фанатам РМ нужны. Это по сути для тех кому базовой сложности (и без того высокой) не хватает, и надо еще превозмогания.
Гуатемок - один из горстки гиков подсевших на тяжелые варгеймы, поэтому ему все остальное кажется изи модом, но не стоит судить остальных с теми же мерками и зубоскалить над Олегом.
Tag Team — это настоящий игровой шедевр и одна из моих любимых игр этого года! За простым набором игровых элементов скрывается ультра-тактическая игра, в которой напряжение нарастает с каждым ходом и держит вас в напряжении от начала до конца.
Каждый игрок управляет парой бойцов, у каждого из которых есть небольшая колода карт. В свой ход ты играешь картой одного из своих персонажей, чтобы активировать его способность, нанести удар противнику или подготовиться к следующему ходу. Но вот в чем загвоздка: твой противник играет одновременно с тобой и может решить контратаковать... или нет. Результат: каждая выложенная карта становится ставкой, каждый ход — психологической дуэлью. Битва, только лучше.
Вишенка на торте: цикл колоды. После того, как ты полностью разыграл свою колоду карт — как в битве — ты не перемешиваешь ее! Ты берешь 3 новые карты, добавляешь одну в свою колоду, но сохраняешь порядок всех остальных. Это создает настоящую программу: ты точно знаешь, в каком порядке твои карты вернутся, и можешь предвидеть следующие ходы... одновременно пытаясь угадать, как противник будет использовать свой собственный цикл карт. Идеальное сочетание битвы, угадывания и умного построения колоды!
Чем дальше продвигается игра, тем сильнее удары, напряженнее выбор, чаще переломы ситуации. Новые добавления в вашей колоде повышают мощь ваших персонажей, и напряжение нарастает до финального нокаута. Удовольствие от того, что ваш план реализуется идеально — или от того, что вы удивляете соперника, парируя его сильный удар, — огромно.
Благодаря широкому выбору персонажей, количество возможных комбинаций дуэтов превышает тысячу! Это позволяет снова и снова проводить новые сражения, открывать для себя новые синергии, контрстратегии и мощные комбинации. Именно это делает игру такой увлекательной в долгосрочной перспективе: вы никогда не перестанете учиться и исследовать все возможности.
Очевидно, что комплектация минималистична: простые карты и жетоны, которые имеют тенденцию разлетаться, если слишком сильно жестикулировать за столом. Но давайте будем честны: это также позволяет сделать цену в магазине очень доступной, а удовольствие от игры с лихвой компенсирует этот небольшой недостаток.
Мгновенная любовь с первого взгляда! Tag Team отвечает всем требованиям: простые правила, настоящая психологическая напряженность, огромная реиграбельность, бесконечный прогресс в освоении персонажей и дуэтов. После окончания партии хочется сразу же начать новую, чтобы опробовать новые пары бойцов (среди более чем тысячи комбинаций!), новые стратегии или просто попытаться лучше понять соперника.
Сыграли нашумевший хит Эссена под названием Орлой, который мы как только не коверкали, превращая игру про пражские астрономические часы то в "Ор лож", то в "Ор, лох"
Это игра от Perro loco games, которые могут быть вам известны недавно изданным на русский язык Просветлением.
По сути игра про часы является типичным представителем жанра абсолютно абстрактных евроигр с point салатом, с отсутствием рандома. В общем, максимально не мой жанр.
Игра в целом нормальная. Я признаю, что все в игре работает, все ладно, сделано все более-менее балансно. Но так как это не моя чашка чая, то, у меня впечатление скорее очень даже среднее.
В чем суть? У вас очень аляпистое вырвиглазное поле с несколькими ронделями, которые вращаются вне зависимости друг от друга. У вас дикая поинт-салатность, где буквально за каждый чих ты должен грести жменями ресурсы или разменивать их в активации. У тебя просто сонм различных сущностей, типа сюда ты идёшь, чтобы получить витраж, сюда - получаешь апостолов с ронделя, там -выбираешь действия на рондели крутишь одну по часовой, другую - против часовой стрелки. Здесь ты за заполнение столбцов апостолов активируешь трек луны, либо получаешь подмастерье, чтобы он вставал работать в витражи, которые можно сочетать, получая дополнительные активации и так далее, и тому подобное. Ты жонглируешь ресурсами, тратишь их на одно, на другое, на третье, качаешь треки, прокачиваешь движок, заполняешь табло, следишь за сетколлекшеном, стараешься не продолбать момент заявиться на общие цели и все, все, все, все, все это надо успевать. А иначе ты рискуешь оказаться в глубокой жопе.
Для меня минус игры в том, что ты играешь сам с собой в свою игру и практически не зависишь от действий других игроков , НО! пока кто-то ходит, ситуация на поле может конкретно поменяться, и тебе придётся думать над своим ходом только когда до тебя дойдёт очередь, При этом ходы игроков могут длиться минут по 15-20 и за время того, как они крутят рондели, что-то собирают с поля, могут вытолкать рабочих, что у тебя появится, ЧЕМ ходить... Помните, я говорил такое про Сети, что сложно что-то продумать не в свой ход?И играть в орлой вчетвером может быть очень даунтаймно.
Ты в свой ход передвигаешь стрелочки вот этих ронделей, слэш/часов/ колёс/активаций. Двигать ты их можешь одно по часовой, другое против и выполнять активации с обоих кусков. Там будут все самые разные возможные действия, которые ты выполняешь в разном порядке плюс Получаемые апостолы, подмастерья, витражи, строительство этих самых часов могут добавить тебе дополнительные активации, которые, конечно же, удлиняют твой ход и делают новые активации. Да, я признаю, иногда мне такое нравится: я вот, например, котирую Дайтоши, которая посвящена ровно тому же - у тебя тоже дофигища действий, ты бегаешь по кругу, выбираешь действия и прочее. Но там игра на порядок красивее и там, по крайней мере, достаточно связно и логично механики работают.
Короче говоря, ИМХО, Орлой сильно отдаёт вторичностью против большого количества совсем недавно вышедших евро. И это вот то евро, которое мне не нравится. Как я уже говорил в начале, я признаю, что игра крепкая, нормальная, работающая, поэтому для любителей сухарей с разменом шила на мыло это вполне может залететь в топ любимых игр, и я прекрасно понимаю, почему люди на эссене скупили все коробки, но как бы на вкус и цвет фломастеры разные.
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-kak-malo-ya-igral-v-nastolki-v-sentyabre-oktyabre-2025-go
Смешная игра, где вы будете скупать карты с различными гадкими эффектами, замешивать их в общую колоду. И как в пьянице (уж простите), вскрывать и применять эффекты на того игрока, кто вам в жизни сильней насолил.
Можете с карт получать денежки, получать или заставлять терять рубины (это по факту жизни игрока, которые хранятся в закрытую в сундучке), можете напихивать Енотов - раз в раунд, они будут набегать на игрока, у кого их больше, и заставлять его терять рубины. А еще можно двигаться или, наоборот, опускать других по треку репутации. От него зависит порядок хода, плюс раз в раунд случается событие, когда самые неуважаемые звери теряют рубины.
Ни к чему не обязывающая, простая, но достаточно задорная и эмоциональная игра. Для своей цены в 4 с лишним, как будто в ней чего-то не хватает: как будто мало каких-то эффектов, мало событий. Но играется она за полчасика на большой состав бодро, весело, эмоционально. В целом как гейтвей, как филлер, как развлекалка на не особо притязательных настольщиков сойдёт.
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-kak-malo-ya-igral-v-nastolki-v-sentyabre-oktyabre-2025-go
Занятная игра, где ты можешь улететь в ад как в прямом и переносном смыслах - вы играете 7 раундов по на ход одновременно выбираете карты тез самых семи грехов, вскрываете их и забираете себе кубики по абилкам: жадность забирает самый большой кубик, похоть берет парный и непарный, при этом может воровать чужие кубики, злость позволяет перебрасывать кубики, при этом сшибая чужие, но очков ты при этом не получаешь...
Забавная игра ,со своими приколюхами, со своим каким-то просчётом -карты выходят раз и навсегда, и по хорошему, конечно, надо подмечать, что и кто? b когда сыграл. И оформлено ещё, надо сказать, очень красиво. Я бы, возможно, даже взял себе коробочку.
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-kak-malo-ya-igral-v-nastolki-v-sentyabre-oktyabre-2025-go
Я играл на бга, что сильно снижает впечатления в части оформления, а также продакшена. Глупо оценивать красоту игры по тому, что нарисовано в правилах, которые, скорее всего, ещё явно не финальный вариант. Но хотелось бы сказать, что на бумаге все выглядит очень здорово. Маленькие деревьица, маленькие погрузчики, пластиковые миплы разных форм, ворох кубиков, порядка 400 карт контрактов с настолками, реально имеющимися на рынке. Планшетики - судя по фоткам с БГГ, двуслойные. Впрочем, чем черт не шутит: за 200 баксов оно и должно быть красивеньким!..
Да, в игре почти нет взаимодействия. Вы даже не можете подрезать друг друга, нигде нет никаких общих достижений, рынка, откуда вы можете спереть важную для соперников карту или действие. Единственное, куда вы будете оглядываться, это на то, сколько кто уже произвёл игр, чтобы не продолбать конец игры. А также оценивать потенциальное количество победных очков с прокачки варгеймов. Возможно, во время одновременных ходов на поле будет толчея и хаос. С другой стороны, одновременные ходы позволяют вам сыграть вшестером и не разогнать время партии в космос.
Что же, в остальном? Да, сразу прелесть игры как-то не для меня не усвоилась и была понята. Пришлось сыграть дважды, и только на 3 партию я стал понимать прикол. Конечно же, львиную долю удовольствия будет вам давать факт того, что вы создаёте не абы что, а уже известные, возможно, милые сердцу знакомые тайтлы. Но вместе с тем здесь очень прикольно комбинировать, выстраивать стратегию, бороться с кризисом ресурсов и действий (а они тут есть, уж поверьте!), думать, как распорядиться картами - сделать лишнюю настолку или же попробовать наиболее выгодно разложить имеющиеся игры по полочкам. Вообще как экономическая игра, она очень неплоха. Пусть жаба душит. но как-то задумался разжиться своей копией.
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-kak-malo-ya-igral-v-nastolki-v-sentyabre-oktyabre-2025-go
Одна из тех игр, к которым я подходил вообще без какого-то ожидания, без каких-то заранее составленных предубеждений. Оказалось, что игра может быть и о том, что миленькие белочки, ёжики, мышки и попугайчики строят себе дома на деревьях, восстанавливают своё государство.
На деле это ареамажорити через ареамажорити. В свой ход играете карточку и выставляете один из этажей таких причудливых домов на деревьях. Всего вы отыграете 2 раунда, и в конце каждого вы будете получать победные очки по двум статьям -тот, кто контролирует дерево, то есть чьих домов на нем больше или они выше, а также тот, кто контролирует остров, то есть чьих контролируемых деревьев в этом регионе больше.
Игра, скажу сразу, может напоминать "пернатых", но тут цимесов на самом деле сразу несколько. Выставляетесь вы не абы как, а разыгрывая карточку, которая, во-первых, говорит на какое основание, то есть на какой предыдущий этаж, какой формы вы выставляете следующее в вашей стопке здание.. Плюсом на этих карточках нарисованы инструменты - собрав сет из трех, вы получаете топор (позволяет снести 1 этаж врага), молоточек (позволяет перенести куда-то ваш этаж), мост (позволяет соединить 2 дерева и мгновенно получить победные очки за мажорити на них) или крону (позволяет заблокировать дальнейшее строительство этого дерева). Плюс, как я уже говорил, есть разные формы строений - попугайчики живут в одних, белочки, в других, ёжики в третьих. Если вы ставите этаж и в этом дереве уже есть как минимум 3 таких же, вы мгновенно получаете 5 очков, но при этом помечаете дерево своим маркером - что, дескать, здесь вы уже такую фишку провернуть не можете (аналогичная, кстати, штука с мостами) - бесконечно фармить с 1 дерева не получится.
В результате игровой процесс сводится к постоянным поискам, куда б максимально эффективно вкрячиться - либо обеспечить себе мажорити в этом регионе, либо обломать его оппоненту. А тут ещё карточка у вас неподходящая, не даёт вам создавать гармоничные архитектурные сооружения - вместо это получаются адлеровские таджмахалы. При этом максимальным составом на четверых с правилами можно сыграть за час-час с небольшим. Это прям очень даже хорошо.
Игра бодрая, весёлая, с тонной взаимодействия, умная. Ну и отдельно хочу сказать про качество - картон отличный: та коробка, в которую на games day мы сели, пережила наверное 10-15 партий,потому что играли до нас и играли в издательстве ещё, а она выглядит как новая.
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-kak-malo-ya-igral-v-nastolki-v-sentyabre-oktyabre-2025-go
Стильная игрушечка с уникальными колодами под каждого персонажа и модульным полем из квадратиков.
Здесь тебе и зомбо-апокалипсис, и какой хочешь еще. А если с допами, то больше – динозавры, оборотни, вампиры, японо-монстры, мутанты, киборги, НЛО и так далее, до самого дна Рен-ТВ. Посматривал на проект еще до локализации, а потом вписывался и в наш предзаказ, который случился года два назад. Ведь это не просто Зомбицид в компактной коробочке и с карточным движком, но нечто еще более гиковое и стильное. Ведь правда?
И уже на раскладке всё это начинает шататься...
Для каждой миссии нужно готовить тайлы и колоды. Колод собрать придется три, по списку. Хочешь сыграть в следующую миссию – разложи все по местам, собери по следующему списку. Тут вся эта тема с миниатюрной очаровательной игрой превращается в тыкву. Максимум ставится долго. Очень я такое в играх не люблю. И одно дело какого-нибудь монстра разложить и целый день играть, а тут…
Дальше, игровой процесс, который почти полностью, лично для меня, проваливается в погреб собственной лайтовости, рандомности. Миссии вполне ожидаемые – добраться до сценарного тайла, найти предметы и что-то куда-то доставить. Или найти и добежать до нашего фургончика (фургончик добавляет +100 к уюту и атмосфере этой игры). В локациях нас будут ждать монстры, которых нужно поскорее забивать, иначе понятно – они забьют нас. Герои голодают, колода у героев – это еще и их жизни. Карты у всех свои, весьма стильно отрисованные. Классно ведь звучит?
Но на деле – скучно и пусто. Никаких сюжетных событий, минимум нарратива на старте. Да, герои умеют разное, да, здесь много врагов и раскладок поля. Но нет почти никакого вызова, никаких таких клёвых идей, атмосферных находок (кроме фургончика). Миссия может закончиться даже не начавшись, ведь нужный тайл был первым, на который ты шагнул. Миссия может быть очень долгой, ведь нужный тайл – последний, на который ты шагнул. Ты как-то умно хочешь сыграть карты, у тебя какой-то план? А зачем? Это вовсе не обязательно. У тебя в любом случае всё будет ок. Священник ты, самурайка, пожарник – да неважно. Твоя колода все равно убедительной синергии с происходящим не достигнет. Ну такой, чтобы кто-то за столом вскрикнул – вот это комба! Хорошо, что мы так классно всё подгадали и высчитали. Нет, гуляем по местности, веселимся, смотрим картинки. Плохо ли это?
Нет, но лично я в Максимуме не встретил ничего цепляющего и любопытного, кроме оформления. Допускаю, что иногда партии могут хотя бы отдаленно быть эпичными. Под настроение можно пробежаться, поотыгрывать, можно показать новобранцам-настольщикам. Но, вроде бы, есть и покруче претенденты.
Отдельно замечу, что полный комплект этого апокалиптического добра нынче стоит не так и мало. Если бы коробка за три стакана кофе – ок. А тут средняя лайтовая настолка пытается зайти без пяти минут в премиум-сегмент. Одобрил бы такое Рик Граймс? А Ниган? Не думаю.
P. S. Скоро, внезапно, выходит официальная компьютерная адаптация Максимума. Смотрится одновременно ярко и дубово. Если наполнят геймплей, наконец, хоть какими-то событиями, возможно, будет ничего.
Докажите, что вы лучший в терроризировании людей, чтобы стать следующим генеральным директором Evil Corp. Для этого вам нужно отправлять монстров в деревню и продвигать жетоны террора, пока люди не станут бессильны.
В начале каждого раунда вы тянете 5 тайлов из мешка и в свой ход выбираете, разместить тайл, активировать его или приобрести. Вы и другие игроки делаете это до тех пор, пока не пропустите ход, а затем подсчитываете очки за раунд и обновляетесь. Если вы дойдете до середины трека террора, то выиграете этот раунд. Чтобы победить, вы должны собрать 2 из 3 трофеев.
Evil Corp. не переосмысливает жанр игр с мешком, но все же остается увлекательной и интересной на протяжении всего игрового процесса. Необходимость следить за несколькими полями одновременно означает, что есть много вещей, на которые нужно обращать внимание.
Ключом к игре, как я понял, является поиск способа максимально растянуть свои ресурсы. Если вам удастся пережить других игроков и получить свободу действий на поле, вы сможете сделать несколько мощных ходов без каких-либо последствий.
Экономика в игре удивительно жесткая: в каждом раунде доступно всего несколько монет, и они не остаются между раундами (если у вас нет магических монет). Если вы хотите купить дорогой тайл, вам придется немного подождать.
В целом, мне понравилась Evil Corp. Это солидная игра с мешочком, с интересными иллюстрациями и достаточным количеством взаимодействия между игроками, чтобы стать хорошей игрой для вечернего досуга. Особенно если вы устраиваете вечеринку на тему монстров.
Да, не надо расстраивать Олега, а то опять забросит свой довольно интересный блог. Он честный блогер, пусть и с местами странными вкусами. Таких немного особенно в текстовом формате.
Пробовал сразу с дополнением Festival Season. Говорят, игра строго на 4, но играли на 3 и ничего криминального или плохого я в этом не увидел, всё прошло хорошо. Даже отлично!
В игре чередуются сезоны подготовки нашего тёмного подземелья к весёлым временам, и собственно вторжение добрых героев. Механики очень разные, но воспринимаются логичным продолжением истории. Мирные сезоны состоят из планирования и реализации скрытых приказов, в ходе которых вы можете просто лишиться своего действия, которое может быть недоступно вам и в следующий раунд, так что надо планировать с умом и быть готовым блефовать, выжидать и идти на риск. В боевые сезоны негодные герои вторгаются в наше честно нажитое подземелье, разрушая всё, что мы там понастроили для своего великого будущего. Мы же встречаем их ловушками и монстрами — тоже дело.
В игре понравились случайные события, вносящие хаос в и так не простой процесс нашего существования в конфликтной конкурентной среде. И целом сам процесс воспринимается очень увлекательно и не замечаешь времени за игрой; хочется наслаждаться происходящим дольше. Взял с дополнением. 9/10
Источник https://nastol.io/dungeon_lords/reviews/311640
Как и во всех (видимо) играх Локета, здесь основная проблема — сырой геймплей. Прокачка персонажей идёт тяжело и даёт мало, боёвка фидлёвая и однообразная, у партий нет осязаемого финала (фича, которая ощущается багом). Колода вместо кубика должна способствовать просчитываемости и балансу, но слишком огромная, чтобы это работало. Тексты довольно атмосферные, контента навалом, свою ЦА игра порадует, но не меня. Оценка 6
Источник https://nastol.io/sleeping_gods/reviews/311604
Ну бывает. Вон евро бояре не понимают, зачем вообще нужны энти ваши безмозглые данжен кроулеры. Подвигать по столу груду пластика, покидать кубик? Да вы просто в детстве в солдатиков не наигрались. То ли умные евро где думаешь по много минут над каждым ходом.
Расчехлил свою купленную коробку и сыграл против коллеги. Продакшн — очень хороший, механически игра очень требовательна к скиллу, но и то какие карты тебе вышли на раунд тоже реально влияет. Иногда со старта кому-то зашли все карты лидирующей масти, а сменить масть возможности не было, и все, изи победа в раунде.
Точно буду играть еще, хороший дуэльный проект.
Источник https://ferstagerov.com/2025/11/04/фондю-настольных-впечатлений-12
Очень бодрая кампания, более приятная, чем базовая игра. Механика профессий у двоих в нашей пати очень приятно себя раскрыла, а вот третий персонаж как будто бы не развивается. Еще сильно интереснее сделали развитие нпс-персонажей; там почти не бывает однодневок, одни и те же встречаются почти в каждом сценарии, есть с ними и сюжетные твисты, так что прикипаешь к ним сильно больше. Базовые механики проверок и боя остались те же - это уже мини-игра на любителя.
Сыграв несколько партий на бордгеймарене, я вообще не понимаю, зачем эта игра будет выпускаться как физическая коробка. Это автобатлер, в котором как и в челеджерс, вы принимаете решение только между боями - какую карту (из двух) поместить в колоду и куда. Колода не перемешивается и вы можете примерно запоминать какая карта после какой у соперника, и подстраивать свой выбор под это.
Но это все абсолютно хорошо работает и онлайн, а свойства карт не самые простые, что может испортить динамику игры вживую. В общем, проект забавный, но очень сложно себе представить фаната такой игры.
Источник https://ferstagerov.com/2025/11/04/фондю-настольных-впечатлений-12
Решил сыграть онлайн, чтобы определиться брать ли на предзаказе. В целом все довольно просто, брать не буду. Это абстракт, который точно будет иметь хороший продакшн и там есть над чем подумать в свой ход, но игра слишком зависима от того, что ты потянул из мешка, и какие у тебя цели. Банально может кому-то везти сильно больше.
Та же Гармония или Азулы как абстракты работают менее рандомно и от этого справляются со своей функцией получше.
Источник https://ferstagerov.com/2025/11/04/фондю-настольных-впечатлений-12
Какое-то безумное «Тайное послание» попало к нам на стол...
Несмотря на то, что в последнее время я откровенно подустал от сеттинга Лавкрафта, все же поиграл в новиночку от Hobby World. Ну и конечно же, делюсь с вами первыми впечатлениями об игре.
К сожалению, я за уже немалые года в хобби так и не познакомился с классической версией «Тайного послания». Как то вот так вышло, что этот филлер прошёл мимо меня. Поэтому версия «Ужас Аркхэма» или как привычнее на английском – «Lovecraft Letter» стала первой версией, с которой началось знакомство!
Если вы также как и я, не имели возможности познакомиться с «Тайным посланием», то кратко расскажу суть. В игре есть колода карт с значениями от 0 до 8 и каждая обладает каким-то эффектом. В начале раунда вы получаете случайную на руку. А затем каждый свой ход берёте ещё одну из колоды и решаете, какую разыграть, чтобы применить эффект.
Цель очень проста – остаться последним в игре. Очень многие эффекты сводятся к тому, чтобы как-то выбить оппонентов, сделать их «вне игры». Например, с помощью некоторых карт вы можете узнать информацию о руке оппонента. А при помощи другой назвать номер, и если правы – противник выбывает из раунда. Для победы вам нужно выиграть несколько таких раундов.
Звучит очень просто, но зная все эффекты и потенциальные возможности оппонентов, появляется элемент блефа и минимального просчёта. Ведь каждый номер в определённом количестве в колоде. Так что хоть и немного, но вы можете контролировать ситуацию.
Чем же Лавкрафтовская версия «Тайного послания» отличается от классики? Основным нововведением являются карты «иных миров» и проверки на безумие. Новый вид карт обладает сразу двумя свойствами: 🔹базовым, которое разыгрывается, если вы ещё не потеряли рассудок 🔹и более сильным, доступным только тем, кто уже «безумен»
Как же «лишиться рассудка»? Все просто, как только в вашем сбросе окажется хоть одна карта «иных миров», вы становитесь безумным. И хоть теперь имеете доступ к более сильным эффектам, но за это придётся платить.
И тут в дело вступают «проверки»! Куда же без них в «Ужасе Аркхэма». Если вы уже без ума от происходящего, то каждый раунд придётся тянуть по одной карте за каждую «плохую» в вашем сбросе. Вскроете хоть одну нечисть, выбыли из раунда.
Победитель получает фишку мифа одной из сторон: здравый рассудок или безумие, в зависимости от того, в каком статусе вы закончили раунд. Для победы в целой партии необходимо собрать две обычные или три безумных.
И это пожалуй все ключевые отличия, за исключением отсутствия одного из эффектов оригинала. Хоть я и не играл в оригинал, уверен что эта версия более хаосная и «безумная» за счёт нового вида карт и механики проверок. Но как будто, это то что и ожидаешь от игры, у которой в названии фигурирует «Ужас Аркхэма».
Тем не менее, мне было приятно сыграть в этот весёлый и азартный за счёт своего безумия филлер. Лучше ли при этом стала игра как «Тайное послание»? Тут мне тяжело рассудить и буду рад, если вы поделитесь своими мнениями об этом в комментариях.
А если присматривались к игре, то под Хеллоуин сейчас как раз скидочки – можно более выгодно приобрести у издателя.
P. S. Не повторяйте моих ошибок и сразу возьмите протекторы к игре. Карты, к сожалению, совсем тоненькие в этой версии. И из-за своего размера по итогу ещё более хлипкие.
Отличная оригинальная скиллозависимая дульная игра. Думаю, большинству настольщиков известная механика полимино. Процесс состоит из двух фаз:
1. Своеобразного драфта вперемешку с построением брусчатки Парижа;
2. Собственно размещение полученных тайлов на получившееся поле.
Каждая фаза требует кропотливого планирования, смекалки и проворства: успеть занять общие территории, не дав оппоненту сделать то, что он запланировал. Так же во второй фазе для нас авторы подготовили ассортимент из бонусных действий, за которые нам тоже придётся поконкурировать.
Сама игра красиво оформлена и игровой процесс занимает совсем немного времени. Очень впечатлила. 8 баллов
Источник https://nastol.io/paris_la_cite_de_la_lumiere/reviews/311632
Семейка-семейка плюс. Мы будем по принципу, похожему на "Билет на поезд" отправлять своих агентов влияния в различные провинции Европы, дабы получить мажорити в разных регионах. Сделать это надо и быстро и эффективно. В игре всего три эпохи. После каждой из которых будет проверка доминирования во всех четырёх регионах, а в конце ещё и финальное выяснение влияния на причастных дворцовых личностей. Отличительной и привлекательной чертой является возможность совершать интриги и вырезать особо досаждающих агентов оппонентов.
Несложная, достаточно увлекательная игра аж 2014 года. Рад, что попала в коллекцию. Оценка 8
Вообще-то на тесере все бесплатно выкладывают переводы
Ничего необычного. Или вы впервые видите такой маркетинговый ход?)
Конец вечности
Но при всей противоречивости игру расхватывали как горячие пирожки что у нас, что за рубежом... И оценки дико высокие.
Что ж, мы закончили первую коробку Тёмного квартала. Впечатления противоречивые.
С одной стороны, это, конечно, весёлая, атмосферная, местами хардкорное и достаточно разрывающее шаблон приключение. Тебя не ведут за ручку, как во многих играх компаниях. Нет: каждый буквально шажок ты вынужден продираться через сюжет, и, увы, вот это "продираться" тебе приходится не столько из-за хорошо продуманной головоломки или механически скроенных частей игры... Местами ты понимаешь, что разработчики откровенно околачивали груши детородным органом. А то и чего похуже!
В целом что из себя представляет Тёмный квартал? Это нечто вроде сильно забущенного, если можно так выразиться, Места преступления на стероидах, где вы с помощью приложения ходите по городу, беседуете с людьми, задаёте им разные вопросы. Успешность ваших действий зависит от кубиков, ясен пень. У вас есть разные персонажи со своими приколюхами, вы качаете 4 разных параметра: дедукцию, ближний бой, магию, харизму - и в зависимости от успешности ваших действий, ну, как-то движется сюжет. Вы члены детективного агентства бомон, и в городе начинает твориться какая-то сатанинская дичь, и вас отправляют спасти город и понять, чё происходит.
Давайте начну с минусов игры.
Во-первых, это баги. И вот все вроде хорошо, но когда у тебя львиная доля геймплея зависит от приложения, я думаю, что нельзя допускать, чтобы это самое приложение нещадно лагало, и в некоторых местах у тебя могут застопориться какие-то прохождения. Это один из самых весомых минусов. То есть ты выполнил квест, помог какому-то персонажу. а он так не считает! Как бы сделать ничего нельзя, никакого эффекта от выполненного задания нет, бонуса, которые он тебе обещал, нет - ты несколько ходов на это потратил и не вдупляешь, а что делать?
Опять же, в рамках условных механик игры у вас очень разное может быть количество действий. Например, какой-то персонаж может пойти в одну локацию, там поговорить с какими-то разными героями, ты можешь вступить в какие-то контакты, тебе могут продвинуть твой личный сюжет, ты можешь какой-то предмет найти, ты можешь там получить денег, найти ром или сигары, в общем, разные предметы, тебе зачитают херову гору текста. От тебя потребуют дохренища всяких разных решений, и натурально, ты будешь ходить полчаса. Потом ты передашь телефон другому игроку, и все его действие будет - пройти проверку, бросить кубики, провалить ее И НА ЭТОМ ХОД ОКОНЧЕН.
Натурально, в какие-то моменты моему персонажу приходилось дожидаться своей очереди что-то сделать минут 40-50. И все это время ты просто будешь слушать какой-то текст со стороны.
Да, сюжет в Квартале необычный, интересный, местами жёсткий и отталкивающий, но просто смиритесь с тем, что энное время вы просто будете сидеть и что-то слушать, не играть.
Наконец, баланс тут местами прям хромает и на обе ноги. Некоторые сюжетные моменты тебе придётся откровенно читерить. Видите на планшетах в навыках кубики? Они отмечают минимальные пороговые значения на кубиках, которые ты должен выбросить, чтобы получить успех. Ровно столько квадратиков, сколько у тебя есть, все! - больше ты успехов не получишь, если только на 1 из добавочных кубиков не выпадет критический успех автоматически. В таком случае он, правда, не даст прибавку к общему результату, так что примерное количество успехов вы понимаете. Пять - это супер хорошо, это мега хорошо, это охренеть, как много. Но в середине игры вам скажут, что это провал и ваша атака или ваши действия не возымели результата! И вы ждете еще сорок минут для следующей попытки! А ещё приложение может само определить ваши роли на замес - так что вашему персонажу будет отведено только 1 конкретное действие в ход. Например, поделать что-то с помощью дедукции, которая у него не вкачана совсем. В результате чего ты будешь вынужден пропускать ходы, накапливая кубики в запасе и отдавая их другим игрокам. Понимаете сюрреализм ситуации? Вот так у нас было в нашей 3 партии.
Помним про то, что между твоими ходами может случаться до 30 минут всяких лирических отступлений. Принимаем во внимание, что текста в игре много, текст на английском, и он изобилует самыми разными вычурными выражениями, пространными эвфемизмами, матюками, сленговыми словечками и прочими. В результате чего одну партию ходы озвучивались "так, ну, короче, я делаю то-то, угу, успех, передаю ход" что, ну, прям хорошо так бьёт по яйцам вашей атмосфере.
При этом финальную битву, самую последнюю, самую эпичную, куда мы натягали союзников, заручились поддержкой вообще каких-то загробных, всевышних всемогущих сил, выполнили все задачи, пропылесосили всю карту, обвешались предметами, но мы её прошли с какой-то нереальной лёгкостью и потом просто посмотрели друг на друга со словами "и все?!".
Но есть, положа руку на сердце и хорошее в игре. Безусловно, есть. Да, это прям Очень атмосферное приключение. Да, оно пиздец долгое. Я не побоюсь слова "пиздец", потому что мы прошли коробку за 4 практически восьмичасовых сессии. Это, блин, немало, но мы пропылесосили буквально все.
Игра вместе с тем она у тебя прям как душ Шарко - кунает то в горячее, то в холодное. Жесть творится вот на каждом шагу : насилие, расчленёнка, всякие запретные темы. Ваша команда - не то что пацаны, а скорее как Отряд самоубийц, которых кидают во все самые хреновые дела. Да, мы, конечно, бодро шли по сюжету и не совершали каких-то досадных ошибок (возможно, кроме the thing и ещё пары мест - например, как зовут жену Луиса Конго так и не узнали). Но тем не менее очень многие на бгг жалуются, что у игры какая-то запредельная сложность, что они не понимают, куда идти и с кем разговаривать. Да, как бы игра вот всецело построена в приложении - снаружи него ты только и делаешь, что кидаешь кубики, ну и, может быть, прокачиваешь свои перки.
Конечно, во втором прохождении 2й коробки я буду Другим персонажам будут подходить к раскачке с другой уже колокольни, с более грамотной точки зрения и вообще интересно посмотреть, чем будут удивлять дальше. Потому что... ну, планка сюжета задрана очень высоко, когда четверо человек на каждый сюжетный твист в рамках 1 разворота экранного текста несколько раз орут в голосину и не всегда цензурно... Я считаю, это показатель. Поэтому опыт, безусловно, интересный. Повторять однозначно будем.
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-kak-malo-ya-igral-v-nastolki-v-sentyabre-oktyabre-2025-go
Он играет в Рыцаря-мага? Играет. Это тяжелая игра? Тяжеляя. А то что он особо хардкорные сценарии не осиливает - глупо над этим потешаться, они даже далеко не всем фанатам РМ нужны. Это по сути для тех кому базовой сложности (и без того высокой) не хватает, и надо еще превозмогания.
Гуатемок - один из горстки гиков подсевших на тяжелые варгеймы, поэтому ему все остальное кажется изи модом, но не стоит судить остальных с теми же мерками и зубоскалить над Олегом.
Волкар это как раз для любителей особого хардкора, так-то большинство в стандартное conquest играют.
от il_etait_un_jeu
Tag Team — это настоящий игровой шедевр и одна из моих любимых игр этого года! За простым набором игровых элементов скрывается ультра-тактическая игра, в которой напряжение нарастает с каждым ходом и держит вас в напряжении от начала до конца.
Каждый игрок управляет парой бойцов, у каждого из которых есть небольшая колода карт. В свой ход ты играешь картой одного из своих персонажей, чтобы активировать его способность, нанести удар противнику или подготовиться к следующему ходу. Но вот в чем загвоздка: твой противник играет одновременно с тобой и может решить контратаковать... или нет. Результат: каждая выложенная карта становится ставкой, каждый ход — психологической дуэлью. Битва, только лучше.
Вишенка на торте: цикл колоды. После того, как ты полностью разыграл свою колоду карт — как в битве — ты не перемешиваешь ее! Ты берешь 3 новые карты, добавляешь одну в свою колоду, но сохраняешь порядок всех остальных. Это создает настоящую программу: ты точно знаешь, в каком порядке твои карты вернутся, и можешь предвидеть следующие ходы... одновременно пытаясь угадать, как противник будет использовать свой собственный цикл карт. Идеальное сочетание битвы, угадывания и умного построения колоды!
Чем дальше продвигается игра, тем сильнее удары, напряженнее выбор, чаще переломы ситуации. Новые добавления в вашей колоде повышают мощь ваших персонажей, и напряжение нарастает до финального нокаута. Удовольствие от того, что ваш план реализуется идеально — или от того, что вы удивляете соперника, парируя его сильный удар, — огромно.
Благодаря широкому выбору персонажей, количество возможных комбинаций дуэтов превышает тысячу! Это позволяет снова и снова проводить новые сражения, открывать для себя новые синергии, контрстратегии и мощные комбинации. Именно это делает игру такой увлекательной в долгосрочной перспективе: вы никогда не перестанете учиться и исследовать все возможности.
Очевидно, что комплектация минималистична: простые карты и жетоны, которые имеют тенденцию разлетаться, если слишком сильно жестикулировать за столом. Но давайте будем честны: это также позволяет сделать цену в магазине очень доступной, а удовольствие от игры с лихвой компенсирует этот небольшой недостаток.
Мгновенная любовь с первого взгляда! Tag Team отвечает всем требованиям: простые правила, настоящая психологическая напряженность, огромная реиграбельность, бесконечный прогресс в освоении персонажей и дуэтов. После окончания партии хочется сразу же начать новую, чтобы опробовать новые пары бойцов (среди более чем тысячи комбинаций!), новые стратегии или просто попытаться лучше понять соперника.
Источнике https://vk.com/wall-39533808_239173
Сыграли нашумевший хит Эссена под названием Орлой, который мы как только не коверкали, превращая игру про пражские астрономические часы то в "Ор лож", то в "Ор, лох"
Это игра от Perro loco games, которые могут быть вам известны недавно изданным на русский язык Просветлением.
По сути игра про часы является типичным представителем жанра абсолютно абстрактных евроигр с point салатом, с отсутствием рандома. В общем, максимально не мой жанр.
Игра в целом нормальная. Я признаю, что все в игре работает, все ладно, сделано все более-менее балансно. Но так как это не моя чашка чая, то, у меня впечатление скорее очень даже среднее.
В чем суть? У вас очень аляпистое вырвиглазное поле с несколькими ронделями, которые вращаются вне зависимости друг от друга. У вас дикая поинт-салатность, где буквально за каждый чих ты должен грести жменями ресурсы или разменивать их в активации. У тебя просто сонм различных сущностей, типа сюда ты идёшь, чтобы получить витраж, сюда - получаешь апостолов с ронделя, там -выбираешь действия на рондели крутишь одну по часовой, другую - против часовой стрелки. Здесь ты за заполнение столбцов апостолов активируешь трек луны, либо получаешь подмастерье, чтобы он вставал работать в витражи, которые можно сочетать, получая дополнительные активации и так далее, и тому подобное. Ты жонглируешь ресурсами, тратишь их на одно, на другое, на третье, качаешь треки, прокачиваешь движок, заполняешь табло, следишь за сетколлекшеном, стараешься не продолбать момент заявиться на общие цели и все, все, все, все, все это надо успевать. А иначе ты рискуешь оказаться в глубокой жопе.
Для меня минус игры в том, что ты играешь сам с собой в свою игру и практически не зависишь от действий других игроков , НО! пока кто-то ходит, ситуация на поле может конкретно поменяться, и тебе придётся думать над своим ходом только когда до тебя дойдёт очередь, При этом ходы игроков могут длиться минут по 15-20 и за время того, как они крутят рондели, что-то собирают с поля, могут вытолкать рабочих, что у тебя появится, ЧЕМ ходить... Помните, я говорил такое про Сети, что сложно что-то продумать не в свой ход?И играть в орлой вчетвером может быть очень даунтаймно.
Ты в свой ход передвигаешь стрелочки вот этих ронделей, слэш/часов/ колёс/активаций. Двигать ты их можешь одно по часовой, другое против и выполнять активации с обоих кусков. Там будут все самые разные возможные действия, которые ты выполняешь в разном порядке плюс Получаемые апостолы, подмастерья, витражи, строительство этих самых часов могут добавить тебе дополнительные активации, которые, конечно же, удлиняют твой ход и делают новые активации.
Да, я признаю, иногда мне такое нравится: я вот, например, котирую Дайтоши, которая посвящена ровно тому же - у тебя тоже дофигища действий, ты бегаешь по кругу, выбираешь действия и прочее. Но там игра на порядок красивее и там, по крайней мере, достаточно связно и логично механики работают.
Короче говоря, ИМХО, Орлой сильно отдаёт вторичностью против большого количества совсем недавно вышедших евро. И это вот то евро, которое мне не нравится. Как я уже говорил в начале, я признаю, что игра крепкая, нормальная, работающая, поэтому для любителей сухарей с разменом шила на мыло это вполне может залететь в топ любимых игр, и я прекрасно понимаю, почему люди на эссене скупили все коробки, но как бы на вкус и цвет фломастеры разные.
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-kak-malo-ya-igral-v-nastolki-v-sentyabre-oktyabre-2025-go
Справедливости ради, 5 врагов за раз это действительно хардкор.
Смешная игра, где вы будете скупать карты с различными гадкими эффектами, замешивать их в общую колоду. И как в пьянице (уж простите), вскрывать и применять эффекты на того игрока, кто вам в жизни сильней насолил.
Можете с карт получать денежки, получать или заставлять терять рубины (это по факту жизни игрока, которые хранятся в закрытую в сундучке), можете напихивать Енотов - раз в раунд, они будут набегать на игрока, у кого их больше, и заставлять его терять рубины. А еще можно двигаться или, наоборот, опускать других по треку репутации. От него зависит порядок хода, плюс раз в раунд случается событие, когда самые неуважаемые звери теряют рубины.
Ни к чему не обязывающая, простая, но достаточно задорная и эмоциональная игра. Для своей цены в 4 с лишним, как будто в ней чего-то не хватает: как будто мало каких-то эффектов, мало событий. Но играется она за полчасика на большой состав бодро, весело, эмоционально. В целом как гейтвей, как филлер, как развлекалка на не особо притязательных настольщиков сойдёт.
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-kak-malo-ya-igral-v-nastolki-v-sentyabre-oktyabre-2025-go
Занятная игра, где ты можешь улететь в ад как в прямом и переносном смыслах - вы играете 7 раундов по на ход одновременно выбираете карты тез самых семи грехов, вскрываете их и забираете себе кубики по абилкам: жадность забирает самый большой кубик, похоть берет парный и непарный, при этом может воровать чужие кубики, злость позволяет перебрасывать кубики, при этом сшибая чужие, но очков ты при этом не получаешь...
Забавная игра ,со своими приколюхами, со своим каким-то просчётом -карты выходят раз и навсегда, и по хорошему, конечно, надо подмечать, что и кто? b когда сыграл. И оформлено ещё, надо сказать, очень красиво. Я бы, возможно, даже взял себе коробочку.
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-kak-malo-ya-igral-v-nastolki-v-sentyabre-oktyabre-2025-go
Под юбку заглядывали?
Я играл на бга, что сильно снижает впечатления в части оформления, а также продакшена. Глупо оценивать красоту игры по тому, что нарисовано в правилах, которые, скорее всего, ещё явно не финальный вариант. Но хотелось бы сказать, что на бумаге все выглядит очень здорово. Маленькие деревьица, маленькие погрузчики, пластиковые миплы разных форм, ворох кубиков, порядка 400 карт контрактов с настолками, реально имеющимися на рынке. Планшетики - судя по фоткам с БГГ, двуслойные. Впрочем, чем черт не шутит: за 200 баксов оно и должно быть красивеньким!..
Да, в игре почти нет взаимодействия. Вы даже не можете подрезать друг друга, нигде нет никаких общих достижений, рынка, откуда вы можете спереть важную для соперников карту или действие. Единственное, куда вы будете оглядываться, это на то, сколько кто уже произвёл игр, чтобы не продолбать конец игры. А также оценивать потенциальное количество победных очков с прокачки варгеймов. Возможно, во время одновременных ходов на поле будет толчея и хаос. С другой стороны, одновременные ходы позволяют вам сыграть вшестером и не разогнать время партии в космос.
Что же, в остальном? Да, сразу прелесть игры как-то не для меня не усвоилась и была понята. Пришлось сыграть дважды, и только на 3 партию я стал понимать прикол. Конечно же, львиную долю удовольствия будет вам давать факт того, что вы создаёте не абы что, а уже известные, возможно, милые сердцу знакомые тайтлы. Но вместе с тем здесь очень прикольно комбинировать, выстраивать стратегию, бороться с кризисом ресурсов и действий (а они тут есть, уж поверьте!), думать, как распорядиться картами - сделать лишнюю настолку или же попробовать наиболее выгодно разложить имеющиеся игры по полочкам. Вообще как экономическая игра, она очень неплоха. Пусть жаба душит. но как-то задумался разжиться своей копией.
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-kak-malo-ya-igral-v-nastolki-v-sentyabre-oktyabre-2025-go
Одна из тех игр, к которым я подходил вообще без какого-то ожидания, без каких-то заранее составленных предубеждений. Оказалось, что игра может быть и о том, что миленькие белочки, ёжики, мышки и попугайчики строят себе дома на деревьях, восстанавливают своё государство.
На деле это ареамажорити через ареамажорити. В свой ход играете карточку и выставляете один из этажей таких причудливых домов на деревьях. Всего вы отыграете 2 раунда, и в конце каждого вы будете получать победные очки по двум статьям -тот, кто контролирует дерево, то есть чьих домов на нем больше или они выше, а также тот, кто контролирует остров, то есть чьих контролируемых деревьев в этом регионе больше.
Игра, скажу сразу, может напоминать "пернатых", но тут цимесов на самом деле сразу несколько. Выставляетесь вы не абы как, а разыгрывая карточку, которая, во-первых, говорит на какое основание, то есть на какой предыдущий этаж, какой формы вы выставляете следующее в вашей стопке здание.. Плюсом на этих карточках нарисованы инструменты - собрав сет из трех, вы получаете топор (позволяет снести 1 этаж врага), молоточек (позволяет перенести куда-то ваш этаж), мост (позволяет соединить 2 дерева и мгновенно получить победные очки за мажорити на них) или крону (позволяет заблокировать дальнейшее строительство этого дерева). Плюс, как я уже говорил, есть разные формы строений - попугайчики живут в одних, белочки, в других, ёжики в третьих. Если вы ставите этаж и в этом дереве уже есть как минимум 3 таких же, вы мгновенно получаете 5 очков, но при этом помечаете дерево своим маркером - что, дескать, здесь вы уже такую фишку провернуть не можете (аналогичная, кстати, штука с мостами) - бесконечно фармить с 1 дерева не получится.
В результате игровой процесс сводится к постоянным поискам, куда б максимально эффективно вкрячиться - либо обеспечить себе мажорити в этом регионе, либо обломать его оппоненту. А тут ещё карточка у вас неподходящая, не даёт вам создавать гармоничные архитектурные сооружения - вместо это получаются адлеровские таджмахалы. При этом максимальным составом на четверых с правилами можно сыграть за час-час с небольшим. Это прям очень даже хорошо.
Игра бодрая, весёлая, с тонной взаимодействия, умная. Ну и отдельно хочу сказать про качество - картон отличный: та коробка, в которую на games day мы сели, пережила наверное 10-15 партий,потому что играли до нас и играли в издательстве ещё, а она выглядит как новая.
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-kak-malo-ya-igral-v-nastolki-v-sentyabre-oktyabre-2025-go
Стильная игрушечка с уникальными колодами под каждого персонажа и модульным полем из квадратиков.
Здесь тебе и зомбо-апокалипсис, и какой хочешь еще. А если с допами, то больше – динозавры, оборотни, вампиры, японо-монстры, мутанты, киборги, НЛО и так далее, до самого дна Рен-ТВ. Посматривал на проект еще до локализации, а потом вписывался и в наш предзаказ, который случился года два назад. Ведь это не просто Зомбицид в компактной коробочке и с карточным движком, но нечто еще более гиковое и стильное. Ведь правда?
И уже на раскладке всё это начинает шататься...
Для каждой миссии нужно готовить тайлы и колоды. Колод собрать придется три, по списку. Хочешь сыграть в следующую миссию – разложи все по местам, собери по следующему списку. Тут вся эта тема с миниатюрной очаровательной игрой превращается в тыкву. Максимум ставится долго. Очень я такое в играх не люблю. И одно дело какого-нибудь монстра разложить и целый день играть, а тут…
Дальше, игровой процесс, который почти полностью, лично для меня, проваливается в погреб собственной лайтовости, рандомности. Миссии вполне ожидаемые – добраться до сценарного тайла, найти предметы и что-то куда-то доставить. Или найти и добежать до нашего фургончика (фургончик добавляет +100 к уюту и атмосфере этой игры). В локациях нас будут ждать монстры, которых нужно поскорее забивать, иначе понятно – они забьют нас. Герои голодают, колода у героев – это еще и их жизни. Карты у всех свои, весьма стильно отрисованные. Классно ведь звучит?
Но на деле – скучно и пусто. Никаких сюжетных событий, минимум нарратива на старте. Да, герои умеют разное, да, здесь много врагов и раскладок поля. Но нет почти никакого вызова, никаких таких клёвых идей, атмосферных находок (кроме фургончика). Миссия может закончиться даже не начавшись, ведь нужный тайл был первым, на который ты шагнул. Миссия может быть очень долгой, ведь нужный тайл – последний, на который ты шагнул. Ты как-то умно хочешь сыграть карты, у тебя какой-то план? А зачем? Это вовсе не обязательно. У тебя в любом случае всё будет ок. Священник ты, самурайка, пожарник – да неважно. Твоя колода все равно убедительной синергии с происходящим не достигнет. Ну такой, чтобы кто-то за столом вскрикнул – вот это комба! Хорошо, что мы так классно всё подгадали и высчитали. Нет, гуляем по местности, веселимся, смотрим картинки. Плохо ли это?
Нет, но лично я в Максимуме не встретил ничего цепляющего и любопытного, кроме оформления. Допускаю, что иногда партии могут хотя бы отдаленно быть эпичными. Под настроение можно пробежаться, поотыгрывать, можно показать новобранцам-настольщикам. Но, вроде бы, есть и покруче претенденты.
Отдельно замечу, что полный комплект этого апокалиптического добра нынче стоит не так и мало. Если бы коробка за три стакана кофе – ок. А тут средняя лайтовая настолка пытается зайти без пяти минут в премиум-сегмент. Одобрил бы такое Рик Граймс? А Ниган? Не думаю.
P. S. Скоро, внезапно, выходит официальная компьютерная адаптация Максимума. Смотрится одновременно ярко и дубово. Если наполнят геймплей, наконец, хоть какими-то событиями, возможно, будет ничего.
Источник https://vk.com/wall-230906230_708
от weekend_board_gamer
Докажите, что вы лучший в терроризировании людей, чтобы стать следующим генеральным директором Evil Corp. Для этого вам нужно отправлять монстров в деревню и продвигать жетоны террора, пока люди не станут бессильны.
В начале каждого раунда вы тянете 5 тайлов из мешка и в свой ход выбираете, разместить тайл, активировать его или приобрести. Вы и другие игроки делаете это до тех пор, пока не пропустите ход, а затем подсчитываете очки за раунд и обновляетесь. Если вы дойдете до середины трека террора, то выиграете этот раунд. Чтобы победить, вы должны собрать 2 из 3 трофеев.
Evil Corp. не переосмысливает жанр игр с мешком, но все же остается увлекательной и интересной на протяжении всего игрового процесса. Необходимость следить за несколькими полями одновременно означает, что есть много вещей, на которые нужно обращать внимание.
Ключом к игре, как я понял, является поиск способа максимально растянуть свои ресурсы. Если вам удастся пережить других игроков и получить свободу действий на поле, вы сможете сделать несколько мощных ходов без каких-либо последствий.
Экономика в игре удивительно жесткая: в каждом раунде доступно всего несколько монет, и они не остаются между раундами (если у вас нет магических монет). Если вы хотите купить дорогой тайл, вам придется немного подождать.
В целом, мне понравилась Evil Corp. Это солидная игра с мешочком, с интересными иллюстрациями и достаточным количеством взаимодействия между игроками, чтобы стать хорошей игрой для вечернего досуга. Особенно если вы устраиваете вечеринку на тему монстров.
Источник https://vk.com/wall-39533808_238825
Мнение о некоторых играх, и о настольном хобби в целом. Впрочем не буду развивать эту тему.
Да, не надо расстраивать Олега, а то опять забросит свой довольно интересный блог. Он честный блогер, пусть и с местами странными вкусами. Таких немного особенно в текстовом формате.
Впрочем на БГГ их оправдывают и защищают :)
https://boardgamegeek.com/thread/3604666/article/46836897#46836897
Пробовал сразу с дополнением Festival Season. Говорят, игра строго на 4, но играли на 3 и ничего криминального или плохого я в этом не увидел, всё прошло хорошо. Даже отлично!
В игре чередуются сезоны подготовки нашего тёмного подземелья к весёлым временам, и собственно вторжение добрых героев. Механики очень разные, но воспринимаются логичным продолжением истории. Мирные сезоны состоят из планирования и реализации скрытых приказов, в ходе которых вы можете просто лишиться своего действия, которое может быть недоступно вам и в следующий раунд, так что надо планировать с умом и быть готовым блефовать, выжидать и идти на риск. В боевые сезоны негодные герои вторгаются в наше честно нажитое подземелье, разрушая всё, что мы там понастроили для своего великого будущего. Мы же встречаем их ловушками и монстрами — тоже дело.
В игре понравились случайные события, вносящие хаос в и так не простой процесс нашего существования в конфликтной конкурентной среде. И целом сам процесс воспринимается очень увлекательно и не замечаешь времени за игрой; хочется наслаждаться происходящим дольше. Взял с дополнением. 9/10
Источник https://nastol.io/dungeon_lords/reviews/311640
Как и во всех (видимо) играх Локета, здесь основная проблема — сырой геймплей. Прокачка персонажей идёт тяжело и даёт мало, боёвка фидлёвая и однообразная, у партий нет осязаемого финала (фича, которая ощущается багом).
Колода вместо кубика должна способствовать просчитываемости и балансу, но слишком огромная, чтобы это работало. Тексты довольно атмосферные, контента навалом, свою ЦА игра порадует, но не меня. Оценка 6
Источник https://nastol.io/sleeping_gods/reviews/311604
Так не я авторитетно заявляю, что крайне популярная и общепризнанно годная игра - посредственность. Без каких-либо аргументов.
Что ж вам виднее. Кстати, сколько игр сами выпустили, чтобы авторитетно судить о посредственности Slay the Spire?)
Ну бывает. Вон евро бояре не понимают, зачем вообще нужны энти ваши безмозглые данжен кроулеры. Подвигать по столу груду пластика, покидать кубик? Да вы просто в детстве в солдатиков не наигрались. То ли умные евро где думаешь по много минут над каждым ходом.
Трудно в это поверить, но не всем нравится долго проходить кампании.
Расчехлил свою купленную коробку и сыграл против коллеги. Продакшн — очень хороший, механически игра очень требовательна к скиллу, но и то какие карты тебе вышли на раунд тоже реально влияет. Иногда со старта кому-то зашли все карты лидирующей масти, а сменить масть возможности не было, и все, изи победа в раунде.
Точно буду играть еще, хороший дуэльный проект.
Источник https://ferstagerov.com/2025/11/04/фондю-настольных-впечатлений-12
Update. Осталось два сценария в допе и эпилог.
Очень бодрая кампания, более приятная, чем базовая игра. Механика профессий у двоих в нашей пати очень приятно себя раскрыла, а вот третий персонаж как будто бы не развивается. Еще сильно интереснее сделали развитие нпс-персонажей; там почти не бывает однодневок, одни и те же встречаются почти в каждом сценарии, есть с ними и сюжетные твисты, так что прикипаешь к ним сильно больше. Базовые механики проверок и боя остались те же - это уже мини-игра на любителя.
Вероятно играли с допами. С допами он заметно сильнее (новые монстры и колоды, и хотя бы 1 лейтенант нужен), а вот в базе страдает.
В Челюстях сценарии как раз довольно разнообразны по сравнению с оригинальным Глумом "убей всех".
Вообще сейчас соло игры довольно популярны, несколько даже локализовали (Вторжение с небес и Гопломах, например)
Там во втором акте Оверлорд сильно страдает. Драконы уже не страшны, а прокачка у него ерундовая на фоне геройских апов.
Так стартовую коробку даже фанаты КУА ругают. И говорят что последующие кампании гораздо лучше и по базе судить игру нельзя.
Сыграв несколько партий на бордгеймарене, я вообще не понимаю, зачем эта игра будет выпускаться как физическая коробка.
Это автобатлер, в котором как и в челеджерс, вы принимаете решение только между боями - какую карту (из двух) поместить в колоду и куда. Колода не перемешивается и вы можете примерно запоминать какая карта после какой у соперника, и подстраивать свой выбор под это.
Но это все абсолютно хорошо работает и онлайн, а свойства карт не самые простые, что может испортить динамику игры вживую. В общем, проект забавный, но очень сложно себе представить фаната такой игры.
Источник https://ferstagerov.com/2025/11/04/фондю-настольных-впечатлений-12
Решил сыграть онлайн, чтобы определиться брать ли на предзаказе. В целом все довольно просто, брать не буду. Это абстракт, который точно будет иметь хороший продакшн и там есть над чем подумать в свой ход, но игра слишком зависима от того, что ты потянул из мешка, и какие у тебя цели. Банально может кому-то везти сильно больше.
Та же Гармония или Азулы как абстракты работают менее рандомно и от этого справляются со своей функцией получше.
Источник https://ferstagerov.com/2025/11/04/фондю-настольных-впечатлений-12
Да Кромешная тьма вообще на кампанию не рассчитана, в нее стоит только ваншотами играть. Хотя как по мне, первая Кромешка и в этом режиме уныла.
"Середнячок", смешно))
Привет, "В погоне за счастьем", вот твой братец
Какое-то безумное «Тайное послание» попало к нам на стол...
Несмотря на то, что в последнее время я откровенно подустал от сеттинга Лавкрафта, все же поиграл в новиночку от Hobby World. Ну и конечно же, делюсь с вами первыми впечатлениями об игре.
К сожалению, я за уже немалые года в хобби так и не познакомился с классической версией «Тайного послания». Как то вот так вышло, что этот филлер прошёл мимо меня. Поэтому версия «Ужас Аркхэма» или как привычнее на английском – «Lovecraft Letter» стала первой версией, с которой началось знакомство!
Если вы также как и я, не имели возможности познакомиться с «Тайным посланием», то кратко расскажу суть. В игре есть колода карт с значениями от 0 до 8 и каждая обладает каким-то эффектом. В начале раунда вы получаете случайную на руку. А затем каждый свой ход берёте ещё одну из колоды и решаете, какую разыграть, чтобы применить эффект.
Цель очень проста – остаться последним в игре. Очень многие эффекты сводятся к тому, чтобы как-то выбить оппонентов, сделать их «вне игры». Например, с помощью некоторых карт вы можете узнать информацию о руке оппонента. А при помощи другой назвать номер, и если правы – противник выбывает из раунда. Для победы вам нужно выиграть несколько таких раундов.
Звучит очень просто, но зная все эффекты и потенциальные возможности оппонентов, появляется элемент блефа и минимального просчёта. Ведь каждый номер в определённом количестве в колоде. Так что хоть и немного, но вы можете контролировать ситуацию.
Чем же Лавкрафтовская версия «Тайного послания» отличается от классики?
Основным нововведением являются карты «иных миров» и проверки на безумие. Новый вид карт обладает сразу двумя свойствами:
🔹базовым, которое разыгрывается, если вы ещё не потеряли рассудок
🔹и более сильным, доступным только тем, кто уже «безумен»
Как же «лишиться рассудка»? Все просто, как только в вашем сбросе окажется хоть одна карта «иных миров», вы становитесь безумным. И хоть теперь имеете доступ к более сильным эффектам, но за это придётся платить.
И тут в дело вступают «проверки»! Куда же без них в «Ужасе Аркхэма». Если вы уже без ума от происходящего, то каждый раунд придётся тянуть по одной карте за каждую «плохую» в вашем сбросе. Вскроете хоть одну нечисть, выбыли из раунда.
Победитель получает фишку мифа одной из сторон: здравый рассудок или безумие, в зависимости от того, в каком статусе вы закончили раунд. Для победы в целой партии необходимо собрать две обычные или три безумных.
И это пожалуй все ключевые отличия, за исключением отсутствия одного из эффектов оригинала. Хоть я и не играл в оригинал, уверен что эта версия более хаосная и «безумная» за счёт нового вида карт и механики проверок. Но как будто, это то что и ожидаешь от игры, у которой в названии фигурирует «Ужас Аркхэма».
Тем не менее, мне было приятно сыграть в этот весёлый и азартный за счёт своего безумия филлер. Лучше ли при этом стала игра как «Тайное послание»? Тут мне тяжело рассудить и буду рад, если вы поделитесь своими мнениями об этом в комментариях.
А если присматривались к игре, то под Хеллоуин сейчас как раз скидочки – можно более выгодно приобрести у издателя.
P. S. Не повторяйте моих ошибок и сразу возьмите протекторы к игре. Карты, к сожалению, совсем тоненькие в этой версии. И из-за своего размера по итогу ещё более хлипкие.
Источник https://vk.com/wall-225207217_1574
Отличная оригинальная скиллозависимая дульная игра. Думаю, большинству настольщиков известная механика полимино. Процесс состоит из двух фаз:
1. Своеобразного драфта вперемешку с построением брусчатки Парижа;
2. Собственно размещение полученных тайлов на получившееся поле.
Каждая фаза требует кропотливого планирования, смекалки и проворства: успеть занять общие территории, не дав оппоненту сделать то, что он запланировал. Так же во второй фазе для нас авторы подготовили ассортимент из бонусных действий, за которые нам тоже придётся поконкурировать.
Сама игра красиво оформлена и игровой процесс занимает совсем немного времени. Очень впечатлила. 8 баллов
Источник https://nastol.io/paris_la_cite_de_la_lumiere/reviews/311632
Семейка-семейка плюс. Мы будем по принципу, похожему на "Билет на поезд" отправлять своих агентов влияния в различные провинции Европы, дабы получить мажорити в разных регионах. Сделать это надо и быстро и эффективно.
В игре всего три эпохи. После каждой из которых будет проверка доминирования во всех четырёх регионах, а в конце ещё и финальное выяснение влияния на причастных дворцовых личностей.
Отличительной и привлекательной чертой является возможность совершать интриги и вырезать особо досаждающих агентов оппонентов.
Несложная, достаточно увлекательная игра аж 2014 года. Рад, что попала в коллекцию. Оценка 8
Источник https://nastol.io/royals/reviews/311636