Играл пару сценариев в ТТС в своё время. Если трепетно относитесь к теме, то учтите, что эта кампания - практически чистый боевичок, в т.ч. с погонями на машинах)
А сколько наиграли в дополнение? После пары партий кажется весьма пустой штукой. На игру, конечно, влияет, но понимаешь это сугубо умом, ощущения очень плоские.
В следующем году игре будет десять лет. Про неё написаны талмуды и сняты сотни часов видеоконтента. Консенсунс о её качестве и том, что она из себя представляет, сложился ещё в прошлом десятилетии.
Он не просто дезинформативен - люди просто не понимают о чем пишут. По существу, там вообще может быть написано, что угодно, потому что у автора околонулевая экспертиза по вопросу. Ироничным образом, такой отзыв только погруженным людям и может быть интересен - это как читать минусы зеленого цвета от слепого человека, если угодно
По сравнению с тем, что делали для ЛОТРа и КУА, конечно, МС спрогрессировало, но я хз, как в это десятки партий можно наигрывать и на голубом глазу рассказывать, что можно взять эту коробку и ей ограничиться. Три раза потрогать три миссии стартовыми сборками в разной комбинации можно и в сабже, но лучше игра от этого не станет.
Вопрос о том, что игре нужен какой-то ещё контент или дополнения для того, чтобы стать лучше не стоит в плоскости обсуждения качества "расширенной" игры - нравится человеку или нет факт того, что нужно приложить дополнительные услияия никак не соотносится с качеством "полной" версии продукта, как таковой.
Ну это всё же не хотелки и ощущения авторов топа или владельцев БГГ, а, скажем так, именно что зал славы. Тут много игр по состоянию на 2025 год играются весьма специфично, что не умаляет их заслуг и места в истории.
База - видится, что из-за засилья еврух в индустрии последние 15 лет оптика потребителя сильно так поплыла. Кубы и вовсе подсознательно воспринимаются многими, как удел бомжей.
Сделать какую-нибудь Немезиду на том уровне, на котором всё смог свести вместе Квапински, не равносильно какой-нибудь очередной коробке от Девира (кроме Полиса, конечно) или там Кардонского. Собственно, Адам потом не напрягаясь для галочки за полгодика спокойно сделал Истоки, которые по большому счёту играются так же хорошо, как 90% евросов на рынке.
Означенный пример с КУА тоже показательный, ибо до уровня геймдизайна тамошней команды (и старой и новой) типичному евроделу, как до луны. Это не в эксельках сидеть и балансить силу действи +/- ресурсом.
Это, бтв, не означает, что хороших дизайнеров, работающих в школе нет, или там игры какие-то не такие.
Вообще, я что-то просмотрел, что отзыв 2018 (!) года. Тогда, наверное, не избалованный отечественный игрок вообще в ауте был от того, какой продукт получил и во что линейка потом вылилась.
Что-то на уровне "Отличное оформление, но по балансу большие вопросы. Если, играя за убийцу, не делать ошибок, то можно спокойно выигрывать любую партию."
По поводу аркхем хоррора - по совокупности за 40 лет существования IP он всё же привлёк прям много людей в хобби и далеко не только в РФ. Тут, правда, как-будто бы в тандеме с Зовом Ктулху всё это дело хочется рассматривать в первую очередь, недаром из книг приключений для ролёвки спустя десятилетия выходили и выходят самостоятельные настольные серии, МОМ то вообще крайне популярная штука.
Всё блажь - зачастую люди сами не знают, что любят или чего хотят. А так это просто понравилось/не понравилось, что будет интересно только, ну хз, близким человека, который это пишет.
Учитывая, что игру мариновали неадекватное количество времени люди без какого-либо опыта в разработке настолок, заламывая ручки и удаляя критические посты в группах (справедливости ради, спустя пару лет они перестали это делать)), то было бы неплохо что-то и доказать.
А колдун Сир наносил в 2-3 раза меньше урона, и подвел всю команду «обнулившись» в третий раз на финальном ходу.
У Сира в принципе один из наибольших потенциалов по нанесению урона среди всех героев, что в первой части, что в продолжении. Просто надо уметь готовить)
1) Использованные и те, которым не хватило мест на картах стратегий; 2) На конкретный пункт сейчас не сошлюсь, но механизма определения потерь в соло нет
Жетоны торговли скидываются только в конце хода, а ситуации когда их некуда класть не может возникнуть априори. По получению урона - решает сам игрок. Треки у разных домов еще как складываются со стратегией игры за них, проверено на всех планшетах домов. Семь часов, конечно, за гранью добра и зла - что там можно столько делать и высматривать вдвоем мне не понять)
У ХГ обычная розница, где просто коробки бронируешь, а приходят они не через полгода-бесконечность, а в течении максимум пары месяцев.
Играл пару сценариев в ТТС в своё время.
Если трепетно относитесь к теме, то учтите, что эта кампания - практически чистый боевичок, в т.ч. с погонями на машинах)
И механика, где для проезда из одного района в другой нужно внезапно двадцать минут ехать через лес)
В КУА есть сценарии, где вы несколько месяцев плаваете на корабле по сказочным королевствам, а также целая кампания со "взглядом сверху")))
Тут согласен, н троих оптимальный состав, на мой вкус.
Там и пространство для билдов есть, и партия излишне не растягивается.
Ну вообще чисто номинально вчетвером играть проще, так как количество локаций не скейлится от количества игроков
А сколько наиграли в дополнение?
После пары партий кажется весьма пустой штукой. На игру, конечно, влияет, но понимаешь это сугубо умом, ощущения очень плоские.
В следующем году игре будет десять лет.
Про неё написаны талмуды и сняты сотни часов видеоконтента.
Консенсунс о её качестве и том, что она из себя представляет, сложился ещё в прошлом десятилетии.
Он не просто дезинформативен - люди просто не понимают о чем пишут. По существу, там вообще может быть написано, что угодно, потому что у автора околонулевая экспертиза по вопросу. Ироничным образом, такой отзыв только погруженным людям и может быть интересен - это как читать минусы зеленого цвета от слепого человека, если угодно
Плюс или минус опять же никак не связано с текущим состоянием игры
По сравнению с тем, что делали для ЛОТРа и КУА, конечно, МС спрогрессировало, но я хз, как в это десятки партий можно наигрывать и на голубом глазу рассказывать, что можно взять эту коробку и ей ограничиться.
Три раза потрогать три миссии стартовыми сборками в разной комбинации можно и в сабже, но лучше игра от этого не станет.
Вопрос о том, что игре нужен какой-то ещё контент или дополнения для того, чтобы стать лучше не стоит в плоскости обсуждения качества "расширенной" игры - нравится человеку или нет факт того, что нужно приложить дополнительные услияия никак не соотносится с качеством "полной" версии продукта, как таковой.
>>>И к слову далеко не все карточные игры такие
>>>Marvel Champions
Ну да ну да)))
А ЖКИ из всех примеров и вовсе ток Чемпионы)
Ну это всё же не хотелки и ощущения авторов топа или владельцев БГГ, а, скажем так, именно что зал славы.
Тут много игр по состоянию на 2025 год играются весьма специфично, что не умаляет их заслуг и места в истории.
Ну что, база нерепрезентативна - это демка. Хоть кол на голове теши, как сделали, так сделали.
Про всю линейку запилил серию статеек
https://dzen.ru/suite/47aec73b-3817-44c5-a15a-149b417e2dcd
База - видится, что из-за засилья еврух в индустрии последние 15 лет оптика потребителя сильно так поплыла. Кубы и вовсе подсознательно воспринимаются многими, как удел бомжей.
Сделать какую-нибудь Немезиду на том уровне, на котором всё смог свести вместе Квапински, не равносильно какой-нибудь очередной коробке от Девира (кроме Полиса, конечно) или там Кардонского. Собственно, Адам потом не напрягаясь для галочки за полгодика спокойно сделал Истоки, которые по большому счёту играются так же хорошо, как 90% евросов на рынке.
Означенный пример с КУА тоже показательный, ибо до уровня геймдизайна тамошней команды (и старой и новой) типичному евроделу, как до луны. Это не в эксельках сидеть и балансить силу действи +/- ресурсом.
Это, бтв, не означает, что хороших дизайнеров, работающих в школе нет, или там игры какие-то не такие.
Вообще, я что-то просмотрел, что отзыв 2018 (!) года.
Тогда, наверное, не избалованный отечественный игрок вообще в ауте был от того, какой продукт получил и во что линейка потом вылилась.
Нельзя
Что-то на уровне "Отличное оформление, но по балансу большие вопросы. Если, играя за убийцу, не делать ошибок, то можно спокойно выигрывать любую партию."
Проблем нет, это относительно эпохи
Базар-вокзал, но Доминион вон тоже в зал попал, к слову о значимости для разных поколений игроков
По поводу аркхем хоррора - по совокупности за 40 лет существования IP он всё же привлёк прям много людей в хобби и далеко не только в РФ.
Тут, правда, как-будто бы в тандеме с Зовом Ктулху всё это дело хочется рассматривать в первую очередь, недаром из книг приключений для ролёвки спустя десятилетия выходили и выходят самостоятельные настольные серии, МОМ то вообще крайне популярная штука.
Равнодушен к жанру, но как продукт выглядит отлично, на мой взгляд. Даже потянуло попробовать.
Вообще, выйди коробка году в 20-21 на мировой рынок, то есть чувство, что как горячие пирожки улетела бы.
Это настольная игра по формальным признакам.
И я не про количество контента, да и в общем то сравнивал больше МОМ и Властелина колец
Сравнение нерелевантно, учитывая, что тут кратно больше всего, на самом деле.
И это настольная игра по формальным признакам.
Всем не знаю, кто-то и обзоры на 90% состоящие из правил любит.
Лично мне нравится что-то более аналитическое.
Всё блажь - зачастую люди сами не знают, что любят или чего хотят.
А так это просто понравилось/не понравилось, что будет интересно только, ну хз, близким человека, который это пишет.
Это настольная игра с кубиками, в чём пойнт?
Учитывая, что игру мариновали неадекватное количество времени люди без какого-либо опыта в разработке настолок, заламывая ручки и удаляя критические посты в группах (справедливости ради, спустя пару лет они перестали это делать)), то было бы неплохо что-то и доказать.
У Сира в принципе один из наибольших потенциалов по нанесению урона среди всех героев, что в первой части, что в продолжении. Просто надо уметь готовить)
Всё так
Жаль, что Лэнг дальше не развил систему.
В этом плане, конечно, ВК побогаче.
Ну уж не надо, Сантьяго всегда узнаётся
Конечно
Отличная штука
В чём проблема?
Кстати, да, за редким исключением.
1) Использованные и те, которым не хватило мест на картах стратегий;
2) На конкретный пункт сейчас не сошлюсь, но механизма определения потерь в соло нет
Жетоны торговли скидываются только в конце хода, а ситуации когда их некуда класть не может возникнуть априори. По получению урона - решает сам игрок. Треки у разных домов еще как складываются со стратегией игры за них, проверено на всех планшетах домов.
Семь часов, конечно, за гранью добра и зла - что там можно столько делать и высматривать вдвоем мне не понять)
Только с Ласердой никак не связаны)
Цикл весьма и весьма специфическая штука