Ну вообще вопрос в масштабе и детализации тех или иных аспектов игры. Так то можно было сделать что-то наподобие 7 континента или Грааля, если урезать боёвку до чего-то более абстрактного или там рудиментарного, но тогда весь цимес, собственно теряется.
Ну вообще забирать себе вкусные участки и отрезать оппонента, вынуждая его тратить ресурсы вполне себе нужно и полезно, но не то, чтобы прям критично. По сути, самое широкое пространство для выбора игрока представлено как раз таки в рамках выбора мест под строительство: это и прямые победные очки, и выполнение объявлений с целями, и подрезание оппонентов. Всё остальное либо весьма очевидное действо, либо просто игра со своей жадностью.
Но это лирика, если что, как и во многих играх Де Клера, это не осознанное противостояние умов с ходами и контр-ходами, а просто в меру интересное времяпрепровождение с какой-то фишечкой.
Наиграл некоторое количество партий с разными людьми, пощупал пока только базу и Испытания древних, до Палисадов руки не дошли и есть ощущение, что новая переменная в виде мрака немного в другом свете игру покажет, ну да ладно.
Первоначально немного смутил достаточно низкий темп и все же имеющаяся фиддлёвость, но к этому весьма быстро привык и оперативно поменял жетоны на кубы. Вообще, игра хорошая и все дела, но пока что в голове немного не уложилась местная мета и её связь с созданием деки, во многом из-за условий, которым она должна соответствовать и её размера. Ключевые карты пока что искать трудно, но как обстоят дела с тутором и добором в последующих допах особо не смотрел, так что как минус для себя не выделил. Играется вязко и колоды раскрываются очень так постепенно, в партиях не то, чтобы много каких-то ярких моментов, да и вообще Роанок больше про ресурсные движочки, да выставление рабочих. Есть ли в системе место для уникальных архетипов тоже пока неясно. С другой стороны, интересных решений и планирования имеется в избытке, а продуманность ассиметричности сторон прям радовала все партии сама по себе.
вообще учитывая уже имеющийся багаж локализаций немаленьких игр (Куба Либре, Асенданси, Мордред, КиК Наполеоника) такой список не выглядит каким-то удивительным, но всё равно ощущается невнятным. Есть коробки про которые буквально в первый раз слышу, хотя слежу за англоизычным инфополем весьма пристально.
Кстати, так уже делают в серии Hexplore - за этим вообще будущее для подобных игр, которые зависят от количества контента и его неповторяемости. Почва крайне благодатная.
Да нет, пример хороший: по поводу террейна тут спорить глупо - это тупо ставит на паузу игру, порой минут на 10, а вот с кубами приложуха помогает хотя бы потому что забирает на себя ролл на броню, помимо частей оружия.
У вас когнитивное искажение из-за невозможности представить, как игралась бы та или иная игра без приложения, скорее всего. Если посмотреть игры Лаки Дак или ФФГ, как самые популярные, то там реально обслуживание игры, фиддлинг и буккипинг сокращаются весьма сильно, не говоря уже о том, что туда могут быть убраны и нарративные элементы, в т.ч. это способ по минимуму показывать при сетапе игрокам, что их ждёт.
Последний Десент например очень много спихивает на откуп приложению, причём не самых весёлых и удобных штук, навроде учёта имеющихся ресурсов, проков частей оружия и т.д. и т.п. В приницпе, одних бросков на части оружия уже хватило бы, чтобы накинуть каждой партий лишний часок.
Хз, по-моему кастомизируемые карты вышли душным калом с невнятно огромными вордингами. По итогу, топор, броню и красный навык берём, остальное тупо лень юзать.
По Захлебальску: очень порадовали красные и фиолетовые, остальные там плюс-минус. Возвращение Мириад было ожидаемым, ждём новые тарошки, видимо.
Вроде бы происходят разные вещи, выходят разные карты и номинально ситуации на поле складываются от партии к партии разные, но вы никогда не будете озузать, что играете как-то иначе, чем в прошлый раз. Действия будут другие, их порядок, полученные карты, что угодно, но не сама игровая арка.
На каждую Арк Нову есть и обратные примеры, например Obsession или Ктулху ДМД, которые львиную долю внимания получили не сразу и по итогу смогли пробиться в топ
Очередное домашнее задание геймдизайнера на придумывание игры про сбор сетов. Санта-Моника игралась поинтереснее и более плавно, на мой вкус, да и оформлена была специфично, но хотя бы имела своё лицо.
Впрочем, Поехали всё равно неплохой вариант семейно повтыкать в карточки. Но в сегменте есть игры и поудачнее.
Супер средняя штука, которой неоднократно давался шанс на протяжении последних четырёх лет.
The king is dead делает всё то же лучше через десяток карт, маленькое поле из восьми регионов и горстку деревянных кубиков, да ещё и за сорок минут, да ещё и с командным режимом. Не говоря уже о Паксах.
После Аркса, пожалуй, именно Паган больше всего интересно попробовать в этом году. Супер жаль, что для тех, с кем буду регулярно играть, язык критичен, так уже давно себя буквально по рукам бью не покупать коробку на английском.
Ну вообще вопрос в масштабе и детализации тех или иных аспектов игры.
Так то можно было сделать что-то наподобие 7 континента или Грааля, если урезать боёвку до чего-то более абстрактного или там рудиментарного, но тогда весь цимес, собственно теряется.
Ну вообще забирать себе вкусные участки и отрезать оппонента, вынуждая его тратить ресурсы вполне себе нужно и полезно, но не то, чтобы прям критично.
По сути, самое широкое пространство для выбора игрока представлено как раз таки в рамках выбора мест под строительство: это и прямые победные очки, и выполнение объявлений с целями, и подрезание оппонентов. Всё остальное либо весьма очевидное действо, либо просто игра со своей жадностью.
Но это лирика, если что, как и во многих играх Де Клера, это не осознанное противостояние умов с ходами и контр-ходами, а просто в меру интересное времяпрепровождение с какой-то фишечкой.
Наиграл некоторое количество партий с разными людьми, пощупал пока только базу и Испытания древних, до Палисадов руки не дошли и есть ощущение, что новая переменная в виде мрака немного в другом свете игру покажет, ну да ладно.
Первоначально немного смутил достаточно низкий темп и все же имеющаяся фиддлёвость, но к этому весьма быстро привык и оперативно поменял жетоны на кубы.
Вообще, игра хорошая и все дела, но пока что в голове немного не уложилась местная мета и её связь с созданием деки, во многом из-за условий, которым она должна соответствовать и её размера.
Ключевые карты пока что искать трудно, но как обстоят дела с тутором и добором в последующих допах особо не смотрел, так что как минус для себя не выделил.
Играется вязко и колоды раскрываются очень так постепенно, в партиях не то, чтобы много каких-то ярких моментов, да и вообще Роанок больше про ресурсные движочки, да выставление рабочих. Есть ли в системе место для уникальных архетипов тоже пока неясно.
С другой стороны, интересных решений и планирования имеется в избытке, а продуманность ассиметричности сторон прям радовала все партии сама по себе.
Общение и стёб над выдуманными людьми - наше всё
вообще учитывая уже имеющийся багаж локализаций немаленьких игр (Куба Либре, Асенданси, Мордред, КиК Наполеоника) такой список не выглядит каким-то удивительным, но всё равно ощущается невнятным. Есть коробки про которые буквально в первый раз слышу, хотя слежу за англоизычным инфополем весьма пристально.
В чём сложность покупки "вот этого вот всего"?))
А вы часть стартовых ресурсов убирали в коробку? Там, в принципе, и с начальными работягами всё плюс-минус вперёд движется.
Thinking cap жмёт)
Странное сие читать от того, кто удосужился отдельно написать, что вкинул в Левиафанов
Я бы не сказал, что там вообще кто-то добрый, судя по артам)
Рунварс?
Кстати, так уже делают в серии Hexplore - за этим вообще будущее для подобных игр, которые зависят от количества контента и его неповторяемости.
Почва крайне благодатная.
Да нет, пример хороший: по поводу террейна тут спорить глупо - это тупо ставит на паузу игру, порой минут на 10, а вот с кубами приложуха помогает хотя бы потому что забирает на себя ролл на броню, помимо частей оружия.
У вас когнитивное искажение из-за невозможности представить, как игралась бы та или иная игра без приложения, скорее всего.
Если посмотреть игры Лаки Дак или ФФГ, как самые популярные, то там реально обслуживание игры, фиддлинг и буккипинг сокращаются весьма сильно, не говоря уже о том, что туда могут быть убраны и нарративные элементы, в т.ч. это способ по минимуму показывать при сетапе игрокам, что их ждёт.
Последний Десент например очень много спихивает на откуп приложению, причём не самых весёлых и удобных штук, навроде учёта имеющихся ресурсов, проков частей оружия и т.д. и т.п. В приницпе, одних бросков на части оружия уже хватило бы, чтобы накинуть каждой партий лишний часок.
Я не говорил, что они не паверные) Слово силы и вовсе занерфили, просто дезигн у них мне не нравится совсем
Игра нравится, но, кстати, да - партии чересчур скоротечные, на мой вкус.
Хз, по-моему кастомизируемые карты вышли душным калом с невнятно огромными вордингами.
По итогу, топор, броню и красный навык берём, остальное тупо лень юзать.
По Захлебальску: очень порадовали красные и фиолетовые, остальные там плюс-минус. Возвращение Мириад было ожидаемым, ждём новые тарошки, видимо.
На самом деле, весьма прикольная семеечка
Вроде бы происходят разные вещи, выходят разные карты и номинально ситуации на поле складываются от партии к партии разные, но вы никогда не будете озузать, что играете как-то иначе, чем в прошлый раз.
Действия будут другие, их порядок, полученные карты, что угодно, но не сама игровая арка.
Ну всё ровно, всё балансно, всё привычно и уже видено
Хочется написать, что-то не токсичное, но помимо очевидной любви автора к нормисному геймдизайну мыслей по поводу текста и нет.
Про распределение в конце правил всё расписано
Меж тем, предзаказик вышел успешным
Можно
Нужно
Убираются
На каждую Арк Нову есть и обратные примеры, например Obsession или Ктулху ДМД, которые львиную долю внимания получили не сразу и по итогу смогли пробиться в топ
Я и не говорил, что противоречит, просто наблюдение
Очередное домашнее задание геймдизайнера на придумывание игры про сбор сетов. Санта-Моника игралась поинтереснее и более плавно, на мой вкус, да и оформлена была специфично, но хотя бы имела своё лицо.
Впрочем, Поехали всё равно неплохой вариант семейно повтыкать в карточки. Но в сегменте есть игры и поудачнее.
А тем временем уже топ 6 и топ 14 БГГ одновременно)
Ну там просто порог входа выше, да, а вообще стоит только вдуплить и Памир превращается в прямолинейный филлер+ на часок, например
Странно, там же простейшие действия, на 4 вполне за полтора часа всё отыгрывается
Супер средняя штука, которой неоднократно давался шанс на протяжении последних четырёх лет.
The king is dead делает всё то же лучше через десяток карт, маленькое поле из восьми регионов и горстку деревянных кубиков, да ещё и за сорок минут, да ещё и с командным режимом. Не говоря уже о Паксах.
Там весьма гибкая настройка баланса в коробке посредством модулей, до которых не все добрались, к сожалению.
Хорошая игра.
Рекомендовал бы ещё Гранаду попробовать, если получится найти.
Как вариант "Грань", кстати?
Я так понял там вообще новая волна поддержки игры планируется
Ну я всё же решил подождать, все равно есть что наигрывать
После Аркса, пожалуй, именно Паган больше всего интересно попробовать в этом году.
Супер жаль, что для тех, с кем буду регулярно играть, язык критичен, так уже давно себя буквально по рукам бью не покупать коробку на английском.
*полмира тусовок