Tanais написала полчаса назад к игре Fromage: # На мой взгляд, совершенно разные игры. никак одна другую не заменит.
MissKate написала полчаса назад к статье Впечатления от «Руин острова Арнак»: # Мне в Арнаке не нравится только очень долгая раскладка/сбор компоненто...
Guautemock написал час назад к статье Колонизаторы/Catan - классика настольных игр: # Плюсую, Катан конечно древний, как динозавр, и часто неоправданно долг...
fox_is_tells написала 2 часа назад к статье «Эксперимент. Домашние лисы»: краткий обзор и личные впечатления: # Да и вообще, явных прям минусов-то и нет, как будто 🤷‍♀️ так, личные п...
fox_is_tells написала 2 часа назад к статье Колонизаторы/Catan - классика настольных игр: # Классика-то это да... Но мне (лично) вообще не зашла, простите пожалуй...
С миру по нитке [27.03.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa продолжае...
Заканчиваются сборы на Avatar: Journey of Aang
Семейный кооператив на основе популярного мультсериала.
Заканчиваются сборы на DANTE: Inferno
Битвы с боссами в мрачном сеттинге "Божественной комедии" Данте.
Предзаказ на Kinfire: Хроники. Беззвёздная Ночь
Кооперативная кампания с элементами РПГ на карточно-жетоновом движке.
Идут сборы на Companion Quest
Миловидное приключение-головоломка про расстановку и манипуляцию кубиками.

fox_is_tells

Ужас Аркхэма Карточная игра (впечатления после прохождения базы)

01 февраля 2025

Информация

добавить
игры Ужас Аркхэма. Карточная игра
компании Hobby Games
Hobby World
Fantasy Flight Games
Дата: 01 февраля 2025
Оценка пользователей
5.6749
-

 

Делимся впечатлениями после прохождения базы настольной игры «Ужас Аркхэма: Карточная игра»

 

«Ужас Аркхэма: Карточная игра» — это кооперативная карточная игра, действие которой происходит в мире мифов Говарда Лавкрафта. В этой игре 1–2 игрока берут на себя роли сыщиков и вместе исследуют мир оккультизма, древних богов и тайн.

 

Каждый игрок выбирает себе персонажа и собирает колоду, основываясь на его способностях. В основе игрового процесса лежат взаимосвязанные сценарии, которые задают темп игры и создают художественное повествование.

 

Партии в игре невероятно атмосферные, а набор сценариев превращается в захватывающую мистическую кампанию. В каждом сценарии персонажи исследуют различные локации в поисках улик, необходимых для продвижения расследования и раскрытия тайн.

 

По ходу игры сыщики сталкиваются с противниками и проклятиями, пытаются преодолеть все невзгоды и победить врагов мифа. По мере прохождения кампании каждый сыщик получает опыт, что позволяет игроку улучшать способности и получать новые возможности, добавляя более сильные карты в свою колоду.

 

Так как игра командная - проигрывают и побеждают все игроки вместе. Постепенно продвигаясь по сценарию, сыщики доходят до развязки. Некоторые их них являются более благоприятными, их можно считать за победу. Другие оставляют сыщиков в сложных и опасных положениях.

 
 

Наша история знакомства с КУА (Ночь фанатички) закончилась победой для сыщиков, но частичным провалом лично для меня...

 

Сначала были огромные сложности с правилами, которые иногда меня просто выбешивали: «Ну почему нельзя по-человечески описать, что вы имеете в виду?» 😡

 

С помощью друзей мы разобрались в правилах, и тогда игровой процесс наладился и стал более интересным лично для меня.

 

Следующая проблема: бесконечный перебор колод. Это положи сюда, возьми оттуда карточку, положи в эту колоду, добавь в другую колоду, эти раздели, эти перемешай и тд...кошмар 😰 немного упрощает процесс приложение, но всё же какой-то организованности игре не хватает (по конвертикам что ли раскладывали бы при продаже, даже не знаю)

 

Но!... То, что для меня минус, может быть плюсом для кого-то из вас: вполне возможно, что вам в КУА больше всего понравится именно процесс взаимодействия с колодами.

 

Идем дальше: в игре имеет место довольно ощутимый рандом, который немного ставит под сомнение стратегическую часть, но в принципе, я думаю, при определенном опыте его можно утихомирить.

 

Несомненно то, что игра является «живой карточной игрой» это очень интересно, она постоянно развивается и пополняется новыми историями и ответвлениями сюжета, что с одной стороны очень здорово в плане обширности мира, а с другой стороны очень затратно для игроков. Здесь можно отметить только то, что игра не заставляет вас приобретать всё сразу и прекрасно поддается постепенному прохождению по мере возможностей.

 

База КУА предлагает игрокам три главы одного сценария, который можно перепройти несколько раз, регулируя сложность прохождения и знакомясь с пятью разными сыщиками.

 

Мы прошли несколько раз игру за четырех разных персонажей и сказать, что эти дуэты в партиях сильно отличаются друг от друга, я не могу. Да, один персонаж больше подходит для сбора улик, а другой лучше подготовлен к бою, но выход сюжетных карт практически один и тот же (меняется только порядок), и получается, что от смены персонажа суть особо не меняется. Что не скажешь о сложности: её уровень очень сильно меняет игру. Не знаю, с какой попытки реально пройти базу на самом сложном уровне и реально ли вообще, но даже легкий и обычный режимы совершенно по-разному ощущаются в плане игрового процесса.

 

Определенный плюс игры - это многим полюбившаяся вселенная, её атмосфера, выдержанное оформление и знакомые персонажи. Не важно, что вам больше нравится: Древний ужас или настольный Ужас Аркхэма или КУА или /добавьте название/, вы так или иначе причастны к миру Говарда Лавкрафта. Конечно, нас не оставила равнодушными эстетика игры и её визуальное исполнение, будучи любителями мрачных миров нам было очень приятно знакомиться с сюжетными линиями игры, принимая решения, влияющие на исход всей кампании.

 

Подводя итог, могу сказать, что познакомиться с КУА, конечно, стоило, потому что это как минимум несколько вечеров совместной игры и интересный игровой опыт, но наши сердца по-прежнему отданы ДУ ❤

 

На случай, если нужны ещё фото, их можно найти в ВК, Телеграм или Дзен.

 

 

Играли в эту игру❓ Нравится ли она лично Вам и почему❓ Какое дополнение на Ваш взгляд самое интересное❓ Поделитесь мнением 💌

Не надо писать в комментариях, что сначала нужно пройти пару дополнений, чтобы понять и прочувствовать данную игру. Когда-нибудь мы купим какой-нибудь доп к этой игре, но вообще я придерживаюсь мнения, что игра должна понравиться сразу, а не после укомплектовки за лишние деньги.

 

 

 

 

 

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Okembry написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Напишу своё мнение, по определению, субъективно. Хоть автор и пишет, что "Не надо писать в комментариях, что сначала нужно пройти пару дополнений, чтобы понять и прочувствовать данную игру.", но на мой взгляд это действительно так. Есть игры, вроде ДУ, да большинство наверное, которые являют собой законченную самодостаточную игру, а дополнения служат для внесения разнообразия или может быть даже исправления каких-то моментов, они базовую игру "дополняют". В этом смысле в КУА нет дополнений вовсе. В КУА "дополнения" это и есть сама игра. Почему так?

Первый момент состоит в том, что база объясняет тебе правила игры: у вас есть один сыщик, он принадлежит каким-то классам, кампания состоит из последовательных сценариев, в сценарии у вас есть колода сцен и колода замыслов, есть заранее выложенные локации, соединенные с одной или несколькими другими локациями, в ходе сценария вы будете сражаться с монстрами и искать улики и т.д. А потом дополения берут и модифицируют или ломают данные правила. А что если у вас не будет сцен, но будет одновременно несколько замыслов или наоборот, и вы сами выбираете, по каким продвигаться? А что если локации, прежде чем выложить на поле надо сначала найти? А что если локации будут соединяться определенным хитрым образом и перестраиваться по ходу игры? А что, если ваш сыщик не будет принадлежать никакому классу, а класс будет меняться динамически? А что, если у вас одновременно будет не один а сразу два сыщика и сразу две кампании? А что, если вот вам карта мира, и сами выбирайте, куда идти дальше? А что, если нам поломать четвертую стену, и вам, игрокам, нельзя будет произносить определённое слово? А что, если в сценарии нужно будет просто общаться с персонажами? А что если вот вам MOBA-сценарий на движке КУА? Каждый цикл привносит что-то новое и потрясающее, каждый удивляет, но понять это можно, только поиграв в несколько. Что дальше придумают авторы? Управление поселением? Соревновательный режим, где каждый проходит кампанию сам за себя? Полноценную песочницу без разделения на сценарии, с полностью открытым миром, побочными квестами и т.д.? Кажется, в КУА всё возможно.

Второй момент (а для многих наверное и главный) заключается в построении своего персонажа: необычные механики самих персонажей, всевозможные сочетания классов, персонажи без класса, персонажи меняющие класс по ходу, привычные классы, но заточенные для работы с определенным типом карт. Ищущие хранители, атакующие искатели, хранители-саппорты c низким значением навыков, персонажи со всеми навыками по 1, персонажи полностью играющие от союзников и так далее. Ну и новые интересные или неожиданные комбинации новых выходящих карт с уже существующими для новых и для давно знакомых персонажей, карты, прокачивающиеся со временем в выбранном вами направлении и многое другое. Можно построить какого-нибудь ловкача, похожего на обычного атакующего хранителя, можно - выполняющего роль хранителя и искателя, можно - поддерживающего других персонажей, можно выстроить вокруг какой-то фишки, например, наличия дополнительного действия. И всё это будет как-то сочетаться с особенностями выбранного персонажа и класса. И для реализации каждого варианта нужен будет свой набор карт, со своей синергией. И ощущаться, по-моему мнению, это всё будет совершенно по разному. И опять же, для того, чтобы это прочувствовать нужны несколько циклов.

В общем, я считаю, что основная прелесть, основная фишка КУА как раз и состоит в том, какие необычные и удивляющие вещи, какой уникальный игровой опыт можно выстроить вокруг базового костяка механик в каждом новом "дополнении".

danceandfight написал полтора месяца назад: #

>>> А что, если нам поломать четвертую стену, и вам, игрокам, нельзя будет произносить определённое слово?

Спасибо хоть не стихами, а то знаем и такие примеры, где от греха подальше, карточку потом забанили, чтобы люди морды друг другу не били)

>>> Кажется, в КУА всё возможно.

Ну, главное чтоб все начинающееся с "А что если" было к месту и хорошо реализовано. Можно ли рассказывать об особенностях циклов КУА без слишком серьезных спойлеров? А то есть идея для обсуждения, но все упирается в спойлеры)

>>> Второй момент (а для многих наверное и главный) заключается в построении своего персонажа

А сколько времени уходит на сборку персонажа и сколько ею получится играть? И насколько может быть необходимо тюнить колоду? Я насколько понимаю, по ходу кампании получится это делать только за экспу?

fox_is_tells написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Что-то есть в том, что база КУА - это просто правила, а все дополнения - это сама игра 👍

Riona написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

В базу хоть поиграть можно. Как же меня бомбило с Final Girl - там отдельная коробка с правилами и компонентами, к которой нужно добавлять "кассеты" (сценарии/дополнения).
И без неё не сыграть, и в неё отдельно не сыграть. А стоимость тянет на полноценную настолку.

Exhumanfact написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А чего бомбить?
Авторы же не скрыаали, что нужно покупать кассеты.
Можно просто почитать про игру в интернете, А потом её покупать о_0

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А что, так можно было? Оо

Exhumanfact написал полтора месяца назад: #

Конечно, можно ещё сначала летсплеи на ютубе например посмотреть:)

Riona написала полтора месяца назад: #

конечно, можно было ещё не набрасывать на вентилятор на ровном месте, а подумать над остальной частью комментария.

Есть игра, в которой база - это стартовые компоненты и всё, без наличие самой игры.


Riona написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

1)Начнем с того, что бомбить я всё-таки имею право без сторонних разрешений.
2)Дело было ещё до надвигающейся локализации и пополяризации Final Girl в отечественных кругах. Обзоров на русском языке не было вообще, да и на англ редкие.
Информацию про Core Box нашла после получения "кассеты" на странице кика.
3)Core Box вообще нигде не было в наличии.
4)У продавца оказалось не подробное описание в карточке товара. Создалось впечатление, что каждая "кассета" - это отдельный сюжет.
Собственно, первое упоминание о Core Box я и увидела на заднике "кассеты" при получении.

P.S. В своём комментарии я не обвиняла ни издателя, ни продавца, прошу заметить.
И бомбить человека может и от сложившихся обстоятельств, и от собственных ошибок.
Для меня это была первая покупка зарубежной игры "не на слуху", исключительно по описанию.
И достаточно было того, что она играется СОЛО и с темой слешера.

Siar написал полтора месяца назад: #

Ну тогда без сарказма сочувствую, что напоролись на единственное исключение неиграбельное в базе.

Siar написал полтора месяца назад: #

И раз продавец не упомянул такую важную деталь, значит недобросовестный попался

Antorsom написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Тоже только в этом январе базу прошёл. Правда зачем-то купил с кучей допов, которые надо теперь куда-то деть, т.к. сеттинг не заходит(
Планирую как альтернативу лотр попробовать. Они сильно отличаются?

Scorpion написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

КУА - прямой наследник механик LoTR.
Я бы назвал самыми главными отличиями - сеттинг и что LoTR всё же менее сюжетен.

aelephante написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

LoTR, конечно, более абстрактен, но в первую очередь из-за масштаба происходящего - если AH сконцентрирован на конкретном герое и его индивидуальных злоключениях, то в LoTR практически всегда приходится управлять полноценным отрядом, который к тому же перемещается не с улочки на улочку, а с горы на гору и из деревни в деревню. И даже редкие локальные сюжеты типа драки в таверне в LoTR оказываются гораздо более эпичными.

Мне кажется, что эта разница в масштабах в значительной степени диктует и геймплейные отличия. Причём в плане реиграбельности я бы преимущество отдал LoTR - именно большая абстрактность позволяет и больше разнообразить происходящее в рамках отдельной миссии (т.к. попросту меньше сюжетных скриптов). Да и, по моим ощущениям, разложить его легче и быстрее, чем AH. Но преимущества последнего тоже понятны.

Мне сложно представить, чтобы одна игра совсем не понравилась, а вторая наоборот. Да, LoTR больше про коллективный эпос и работающую стратегию, а AH - про личную драму и тактическую адаптивность; но в скелете у них действительно значительная часть костей одинаковые.

Scorpion написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, плюс LoTR (вытекающий из его особенности меньшей сюжетности по сравнению с КУА) в его большей реиграбельности.
КУА многие рассматривают как чисто сюжетную игру на одно прохождение, а вот про LoTR я таких мнений не слышал.

Godfill написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Звучит как мнение людей, которые играли только базу, максимум цикл Данвича. Потому что "одноразовостью" страдают только самые ранние циклы.

danceandfight написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нет, ЛОТР более реиграбельный именно из-за того, что не привязывается к сюжету и позволяет пересобирать колоды, а не модифицировать их за экспу

ZXCVB1234 написал полтора месяца назад: #

Лотр прям рай для людей, которые любят колоды пособирать, это да, тут это буквально часть игрового процесса, а не сетапа.
Вообще, рельсовость КУА сильно меняется от кампании к кампании и даже внутри отдельных сценариев в рамках одной кампании. Где-то вас и вовсе данжен краулер с рандомно генерящейся картой ждёт.

Okembry написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Попробуйте посмотреть ещё в сторону Earthborne рейнджеры. Игра "на движке" КУА с некоторым откатом (на мой взгляд) к LOTR, но с кампанией на 30 игровых дней (партий), открытым миром и в атмосфере Horizon Zero Dawn - like (хотя авторы скорее в Zelda BotW по их словам метили). Магистральный сюжет присутствует, но его можно игнорировать - иди куда хочешь, делай что хочешь события будут развиваться своим чередом. Побочные квесты есть уникальные, есть сводящиеся к нескольким шаблонам: отвести куда-нибудь персонажа, отыскать и спасти пропавшего персонажа, выследить и отвадить опасного хищника. В мире игры есть свои тайны, в сюжете - напряженные моменты и драмы. В игре вы каждый ход тянете карты встреч и должны с ними как-то взаимодейстовать. Но фишка игры в том, что и карты встреч могут взаимодействовать между собой: когда вы проходите проверку, в результате всегда выпадает какой-то символ, и в зависимости от выпавшего символа, те или иные карты встреч могут по-разному активироваться. Таким образом мир игры оживает: олени могут подраться из-за самки, съесть какие-то растения, нужные или наоборот мешающие вам, волки могут напасть на оленей, на вас или ваших спутников, может разразиться ураган, отогнав всех животных подальше, случиться обвал и т.д.

fox_is_tells написала полтора месяца назад: #

Звучит интересно, спасибки за рекомендацию ❤️ у друзей есть, кстати, можно попробовать

wyrtt написал полтора месяца назад: #

В этой игре действительно интересная механика взаимодействия карт. Из абстрактных значков она превращает их в живые локации.
Аспект познание игры тоже большой плюс. Ты чужов в этом мире и часть игры это попытка понять его, а конкретно те самые взаимодействия между картами в мире.
Начав новую партию ты не персонажей прокачал, а себя самого, свои знания.
Довольно атмосферная игра, хоть я и не любитель карточных настолок.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Древний ужас лучшая Лавкрафтианская настолка до сих пор, как по мне.

А оговорка в конце разумная, учитывая как не понравилась народу критика КУА в карточке игры)))

fox_is_tells написала полтора месяца назад: #

Когда-нибудь в планах попробовать УА настольный, но что-то мне подсказывает, что ДУ выиграет 🤗

Exhumanfact написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вовсе ДУ не лафкрафтивнский, это индианоджонсщина))
Но как рогалик отличная, порождает иногда совершенно упоротые истории.
Когда-то давно играли и выбрали случайно сыщиков со стартом в Лондоне.
Потом выбрали случайно Древнего, который требовал фармить улики... которые внезапно лучше всего получать в Лондоне.
Жетон экспедиции случайно выпал в пустоши к северу от Лондона.
Уже смутно помню, но мы всю игру просидели в Лондоне, только пару раз сыщики в Стамбул и пустошь выходили.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да не суть - Индиана Джонс с Ктулху

Exhumanfact написал полтора месяца назад: #

Ну я же шучу.
Конечно, это злобный хтонический ужас, особенно с саундтреком на melodice :)

PSARUS написал полтора месяца назад: #

Это Вы хорошо подметили. Все не мог кратко сформулировать свои впечатления. Оказалось - "индианоджонсщина"))

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Впрочем судя по оценкам, фанаты КУА сочли восхваление ДУ ересью =)

fox_is_tells написала полтора месяца назад: #

Как будто мы чего-то другого ожидали 😁

fox_is_tells написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Заметьте, ответов на вопросы не предвидится пока 🤐 Создается впечатление, что кроме как сказать, что игрой нужно проникнуться и вкусить все прелести КУА, доплатив, больше и нечего говорить...

Angvat написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А смысл комментировать голый обзор того, что у нас продают под видом «базы» в 2025 году? Ну это как обозревать первый билд Готики 3 без тонны патчей и жаловаться на «хрюкающую смерть…»
Попросту говоря, объективная реальность такова, первоначальная база есть не полноценная игра, а огрызок, порожденный жадностью прежней ФФГ, обожавший все распилить на миллион частей, и который по итогу таковым признан самими разработчиками, давно изъят из продажи и заменен этим:
https://www.fantasyflightgames.com/en/products/arkham-horror-the-card-game/products/arkham-horror-card-game-revised-core-set/
Тоже не идеал так-то, но хотя бы там декбилдинг есть благодаря тому, что карт сразу по 2 копии и сверху немного насыпали.
Только вот Хобики тоже жадные, и переиздание все никак не выпустят. Так что для локализации нужно покупать либо еще цикл, либо готовые колоды чтобы хоть как-то поиграть. Да, свинство в некотором роде, но пока не выпустят обновленную базу (а судя по комментам Хобиков это примерно никогда) как есть так есть.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так у нас переиздания нет и вероятно не будет... Естественно, обозревают то, что есть.

Или вы предлагаете среднестатистическому настольщику возиться с доставкой из-за рубежа английского revised core set?) В случае с Готикой патч можно бесплатно скачать за минуту.

danceandfight написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

И ревайзд кор сет дороже получается. Если купить с рук вторую базу, коих всегда было много в продаже, можно и без него обойтись)

Я вот тоже не понимаю претензий к обзорам голой базы -- она же ужасная не тем, что в ней нет декбилдинга, это-то ладно, чем дешевле первая доза, тем лучше, а историей. Первый сценарий просто позорный, второй нормальный, без вау-эффектов, но вполне сгодится, третий лучше первого, но хуже второго. И отдельный Отель Эксельсиор интереснее всех трех вместе взятых. Коробка возвращения в базу, вроде делает первый сценарий более сносным, но я мельком посмотрел только его и уже когда было все равно.

Нормальная реакция от поклонника КУА должна быть (без сарказма): ля, сочувствую, что вы в это поиграли, и не можете себе позволить хотя б один цикл. А там начинается сразу гайд, что и в какой последовательности покупать))

Другое дело, что лично мне обзоры для блогов, которые надо наполнять +/- регулярно, просто не нравятся, потому что слишком много общих слов и мало конкретики. Но я и не ЦА.

Angvat написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А помните вы меня в Мотыге попрекали, что я делаю выводы поиграв тремя готовыми колодами)
Это из той же оперы. Наверное. Только колода одна. И она прям очень не очень. Короче ерундовый полная. Хуже на моей памяти у ФФГ только стартер 5 колец был, тем вообще играть было невозможно.

danceandfight написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я вижу здесь принципиальную разницу -- FFG делает формат, от которого есть определенные ожидания, там же есть слово живая, это же фишечка главная, что все готовое. В ККИ до сих пор классный стартер -- редкость. Более того, все LCG с четко определенной темой: тут Лавкрафт, тут вархаммер, тут опять Лавкрафт, тут опять вархаммер, но теперь деревенский) В МТГ нет, там этих тем вагон) И ладно, можно еще говорить про соревновательные игры типа колец, что там база не база, а ее треть и что ну совсем нельзя этим играть, с этим бы я согласился без вопросов, но для этого есть причина, им же нужно выпустить больше карт, не просто так первый цикл почти сразу релизят. А КУА это настолка и теперь, самая обычная. Очевидно, что база это то, на чем остановится куча народу. Тот факт, что FFG за все время сделали нормально эээ полторы базы, мы опустим)

Коммент на отзыв по МТГ я написал исключительно вот из-за этой фразы: "Механики показались с одной стороны какими-то простыми и банальными, и в то же время кое-где избыточными, например что у кого-то тут по сути сразу два сброса. Ну для самой старой ККИ оно и понятно" -- это неправда!!1) И если бы наши блоггеры, которых на тесеру привел Siar, написали что-то такое про Аркхем, кольца или даже богомерзкий кодекс, что я бы счел не верным, я бы тоже вписался) Хотя про кодекс, который копирует все из мтг, включая две стопки сброса, никто и слова плохого на тесере не сказал!)

fox_is_tells написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Что плохого в том, что Siar кого-то приводит на Тесеру? 🤔

danceandfight написал полтора месяца назад: #

Так я же не написал, что это плохо)

Godfill написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Согласен, У Сиара очень тематично получилось. Через комментарии именно к такой игре приводить неофитов на кладбище. :D

Siar написал полтора месяца назад: #

Ну уж прям кладбище, рано хороните. А вы тогда что тут делаете - могилы раскапываете?)

Angvat написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не, вот насчет обычной настолки я в корне не согласен. Это как я уже не раз говаривал давно уже типичная задротская ЖКИ с метой, декбилдингом, табу-листом и прочей сопутсвующей фигней. Соотвественно требующая нехилых трат денег времени для хотя бы энного понимания что тут и как. Просто коопная.
Более того это уже наверное самая навороченная ЖКИ на данный момент. Просто хотя бы потому что никак не помрет, а кооп более терпелив к экспериментам и гейм дизайну от уборщиков. Да по сути это даже в какой-то мере стервятник, нынче собирающий идеи из других почивших игр ФФГ. Я лично постоянно нахожу нынче схожие моменты. Так скрипачкав энной мере косплеит панк-рокершу из Нетраннера, экстрасенса телепатиюю оттуда же, а карты кастомизации из допа про ключи героев легенд из 5 колец, что там померли в зародыше.

danceandfight написал полтора месяца назад: #

Навороченность и мета не важны по двум простым причинам, которые отличают любую ЖКИ от коллекционных игр: во-первых, здесь игрок получает все и сразу. Для КУА это значит, что одна база лишает его построения колоды, но сюжетный контент-то, к которому есть вопросики, выдается весь целиком. Во-вторых, база существовала самодостаточным продуктом примерно 2 месяца, до тех пор, пока не вышел делюкс Данвича и уже потом, раз в месяц, игроки получали по новому мини-паку. Кольца существовали в виде базы меньше, но существовали, первый цикл полностью вышел только через полтора месяца, то есть в база х3 вполне валидна для написания ревью -- там игрок увидит весь костяк игры.

Любая ЖКИ дает привилегию игрокам проследить медленную эволюцию игры, каждый вышедшей к ней продукт, когда-то был самым свежим. И точка входа всегда одна (ротация это слегка изменила, но была только в нетраннере). К тому же, если уж получать настоящий опыт КУА, как его задумывали и реализовывали разрабы, то и играть надо последовательно, начиная с базы и добавляя новые допы исключительно по мере прохождения старых)

Поэтому если сейчас на полке стоит ревайзд кор сет за 60 долларов, он выглядит как настолка и стоит как настолка. И более-того, если бы у него были 3 нормальных сценария, вопросов бы даже к старой базе было ровно ноль.

В коллекционках обычно нет ни общей точки входа, ни возможности все карты сразу получить, новичкам просто пытаются продать что-то, постоянно повышая цену. Иногда это "что-то" получается хорошим, примерно за 20к рублей на четверых, иногда не очень, иногда на любителя. Но в любом случае, после опыта колец и нетраннера, ожидать что с ними сможет посоревноваться что-то новичковое -- ну странно же!

Antorsom написал полтора месяца назад: #

в МТГ плевать на сюжет. Там есть только механики. И прекраснейшие, глубокие, сложные многоуровневые механики, где каждая карта и количество её копий могут менять стиль игры и замысел колоды в целом. Там есть привычные и уникальные взаимодействия, соревновательность и "а вдруг получится", баланс и статистика. Но при всём при этом тематичнось (допустим колода на вампирах) ставится на второстепенный план и похрен как бы уместно некоторые карты смотрелись в тематике данной колоды. От КУА я ожидал именно сюжетность и погружения в мир, но база не смогла меня увлечь, к сожалению. Ну, бывает) выберем другой сеттинг

Deckard написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А многих как раз отталкивает необходимость собирать колоды перед игрой. Не зря ффг выпустила отдельные колоды сыщиков. Да и декбилдинг - это всё-таки построение колоды в процессе игры, как часть геймплея.

LOSTVeteR написал полтора месяца назад: #

Не нужно там никакое построение колоды перед игрой в базе, вы хоть удосужтесь ознакомиться с предметом обсуждения для начала. Там прописаны все колоды всех 5 сыщиков. Конструирование начинается только ПОСЛЕ первого сценария

LOSTVeteR написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Напоминает слегка нытье школьника которому мама денег не даёт. Скукотища читать подобное. КУА великолепен и персонаж живёт в огромнейшей разнообразной куче историй и локаций. А сыщики из ДУ всю игру сидят в Лондоне. Это конечно в миллион раз интереснее и более захватывающее. Модель распространения ФФГ идеальна. Это так то ЖИВАЯ карточная игра. Чтож вы не ноете что в ДУ все допы в одну коробку не положили?

blackbat51 написал полтора месяца назад: #

Вы это..выдыхайте что ли. А то начинаете копипастить свои же комментарии. Все уже и так поняли, что Вы оргазмируете от КУА)

Eldring написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

И не будет, играю в КУА очень много, каждый цикл уникален, каждый сценарий несёт в себе что то новое и в каждом сценарии все работает как часы и в плане механики и в плане сюжета. Зачем разводить полемику с человеком, который кроме огрызка базы ничего не видел, лучше обсудить что то с такими же фанатами (беседки по КУА очень многочисленны)

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Подход "меня волнует только мнение таких же завзятых фанатов, на мнение новичков плевать" имеет право на существование, но он точно не способствует популяризации КУА.

Eldring написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я практически уверен, что способствовал популяризации КУА больше, чем такие статьи, так как подсадил достаточное число народу и главное всем очень нравилось)

Я конечно понимаю, что это не репрезентативная выборка, так как людей я не сталкивал ни со сбором колод для сценариев, ни с необходимостью продираться через любимые в FFG правила в двух частях, ни даже со сбором колод в большинстве случаев)

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Один человек может подсадить десяток-другой на игру. А статью могут прочесть несколько тысяч. Скажем всего сотня заинтересуется - все равно много

fox_is_tells написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Разговор каких-то наркоманов... Если игра норм, никого на неё подсаживать не надо 😁

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ты что, откажешься от бесплатной первой базы?)

fox_is_tells написала полтора месяца назад: #

Была б она бесплатная... 😁 смотрели сегодня ради интереса, на Авито все допы по 70к продают... Видимо, слезть пытаются... 😁

fox_is_tells написала полтора месяца назад: #

Очень странная логика... Вы понимаете игру, но не хотите делится мнением с человеком, которому она по базе не понравилась. Странная привычка делить людей по принципу «понравилась игра или нет»... У Вас нет друзей, которые не любят КУА? Все прям тащатся от неё или притворяются лишь бы их из круга общения не выкинули?

Рассказали бы может чего интересного, а то пока кроме «надо допы покупать» мнений об игре и нет... 🤷‍♀️

ZXCVB1234 написал полтора месяца назад: #

В следующем году игре будет десять лет.
Про неё написаны талмуды и сняты сотни часов видеоконтента.
Консенсунс о её качестве и том, что она из себя представляет, сложился ещё в прошлом десятилетии.

wyrtt написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Лучшая чем? Сеттинг почти совершенно не работает в ДУ. Куцый набор событий и сюжетных поворотов. Персонажи и предметы узнаваемы ТОЛЬКО благодаря тому, что в УА у них были полноценные предыстории.

Геймлей просто пандемия с беготней между городами, которые городами не являются никак.

В УЖ у тебя есть 1 полноценный город с выразительными локациями, которые несут в себе конкретный практический смысл. С допами так вообще еще 2 города. Каждая улица имеет свою колоду событий, которая отражает уникальность именно этой части города.
Фаза мифа постепенно трансформирует обычный город в пребежище кошмаров, магазины закрываются, монстры бродят по улочкам и мешают выполнять свою работу.

Персонажы не просто спиди гонщики, а команда. Приходится выбирать себе роли. Кто-то зачищает улицы, кто-то закрывает порталы и т.п.

Сами порталы и колоды иных миров это самый смак игры. Максимальное количество лора и погружения в безумные миры прищельцев.

ДУ лучше только тем, что просто быстрее. Не 3-4 часа, а 1.5-2. Но в тоже время иногда лучше вообще не играть, чем выбрасывать 2 часа на веганский бургер.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да очень многим.

Тематичные Древние с особыми контактами и правилами, существенно влияющие на игру каждый по-своему.
Атмосферные и держащие в напряжении двусторонние состояния и заклинания. Контакты (особенно в Иных мирах) лучше прописаны чем в УА, где они короче или вообще сводятся к унылому "появляется монстр!".
Отсутствие дурацкой возни с деньгами, ползунками параметров и разным движением разных типов монстров.
Нормально сочетающиеся допы а не максимум 1-2.
Небессмертные сыщики (в УА для этого надо дорогущий Данвич искать). Намного более быстрые партии, правила проще и понятнее без кучи нюансов. Нет долгого унылого кубометания в финальном бою.
Причем у каждого сыщика тоже своя выраженная роль, и без командной работы фиг победишь.
И пандемия это УА3, а в ДУ есть время и возможность поприключаться. Атмосфера в целом - дело вкуса.

В общем неспроста на BGG Древний ужас намного выше Ужаса Аркхэма. Конечно староверы с этим никогда не смирятся, но их мало.

Eldring написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну так же неспроста и КУА сильно выше ДУ тогда)

29vv написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да какой там ему Куа, у него даже от жетонов денег и ползунков параметров пена изо рта начинает идти, а от типов монстров вообще кататонический ступор наступает 😂

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я в Рыцаря-маша спокойно играю, не то что какой-то КУА) Просто не вижу смысла возиться с такими устаревшими механиками.

29vv написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

С чего бы это они устарели? Или может постановление такое вышло? Или верховный настольщик какой-то так решил?

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я так решил, да. Раз уж начал разбрасываться категоричными заявлениями типа "у тебя ступор от типа монстров возникает", нечего обижаться такому же категоричному ответу.

29vv написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну если ты так решил, то я решил, что твоё решение - бред сумасшедшего. Играй в свою устаревшую Рыцарь-машу дальше, там ползунков нет

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Окей. А ты мучайся и дальше по 5 часов с Шуб-Ниггурат, при этом рассказывая всем какая УА2 великолепная недооцененная игра, только чтобы не признавать ее устарелости, ведь иначе стало бы стыдно играть в такого динозаврв)

29vv написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ты по 5 часов с Шуб-ниггурат сидел? 😂Бедняжка, видно никак не мог запомнить какого цвета монстры как передвигаются, бывает. А чего в этом стыдного? Это ж не копипастить все что видишь 🤣

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да это нормальное время для такого динозавра, на BGG примерно о таком же времени партии говорят.

Ну а зачем потреблять такое в 2025 году?) Потом может наступить несварение желудка, когда сравнишь с современными играми. Впрочем если заниматься аутотренингом, то оно может так никогда и не наступить, это да.

И это говорит пустой профиль. Ноль карточек, ноль материалов, зато куча провокационных комментариев... Переведи для начала хотя бы с сотню интересных и полезных статей, а потом уже рассуждай о копипасте.

fox_is_tells написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Почему здесь всегда начинается какой-то срач? 😂 это прям смешно... Что ни выложи - найдется тема для срача с пустыми аккаунтами 🤦‍♀️ старая игра - новая без разницы...
Информативности ноль, она только под карточками игры; может, Тесере вовсе и не нужны статьи, раз на них всегда проскакивает такая реакция?

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да не, нужны. Просто есть на тесере парочка голодных троллей, не стоит судить всех по ним.

29vv написал полтора месяца назад: #

На тесере есть сиарка-красный нос, судите по нему, только он глаголет истину. Как младенец

fox_is_tells написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так порой комментариев по делу в принципе нет... Только троли и срач. Взять тех же лисичек, игра ведь новая, но на призыв «поделиться мнением» откликнулись единицы... Их что здесь 5 человек? 🤔

Или здесь приветствуются только сложные игры, которые обсуждаемы? Типа Зверя там или ещё чего-нибудь... Не разгадаю этот секрет 😁

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Думаю потому и мало откликов, что игра новая, мало кто успел сыграть.

fox_is_tells написала полтора месяца назад: #

Да нет, даже у меня многие знакомые успели отыграть 🤷‍♀️ да и добавить коммент позже никто не запрещал...

Riona написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Это Тесера😉
Что не напиши - закидают какашками.

Здесь личное мнение требуется подтверждать отыгрышем 100500 раз. И всё равно окажется, что не тем составом.

Siar написал полтора месяца назад: #

Да и на БГГ не обрадуются, если написать не очень позитивный обзор.

29vv написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

С чего ты взял, что твои копипасты кому-то интересны? Ну кроме тебя конечно. Несварение желудка может наступить от твоих упоротых комментов, так что ты всех тут подставляешь

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да по комментариям и оценкам очевидно)

Ладно завязываю; скучно троллить троллей, им даже ответить толком нечего.

kuzynatra написал полтора месяца назад: #

"Я три дня скакала за вами, чтобы сказать как вы мне безразличны." Человек специально на Тесере зарегался рассказать, что от тебя толку нет. ))) Успех же.

LOSTVeteR написал полтора месяца назад: #

Да всё максимально просто. Денег нет игру купить вот и обливают...

Siar написал полтора месяца назад: #

Их вообще сравнивать смысла нет ибо слишком разные игры.

Dreadnote написал полтора месяца назад: #

А речь идёт про УА2-же? Потому что да, он своеобразная "база", но Тройка вроде парочку этих идей у ДУ переняла, состояния и заклинания двусторонние, сценарии со своими колодами событий и механикам, упрощенная возня с параметрами и многое другое...
Конечно таким жирком как УА2 и ДУ она вроде так и не ОБРОСЛА. Но вроде в итоге такой, миддлграунд между ДУ, УА2 и Особняками

danceandfight написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

>>> В общем неспроста на BGG Древний ужас намного выше Ужаса Аркхэма.

У ниж же всего полбалла разница?

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

0.5 это много. 127е место против 443.

danceandfight написал полтора месяца назад: #

Опять поклонение местам и циферкам) Ну не работает это так -- все от человека зависит, должна же быть погрешность какая-то)

fox_is_tells написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Но ведь подбор персонажей тоже важен в ДУ, кто-то маг, кто-то боец... Да и враги предъявляют требования, которые заставляют меня набор персонажей 🤔

Я до сих пор не понимаю, как в ДУ играют 1.5 часа, у нас обычно часа 3-4 уходит... Пока составишь план, пока реализуешь, примешь измененияи тд.

blackbat51 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сильно зависит от количества живых игроков наверное. В соло даже тремя сыщиками у меня редко получается когда больше 2-х часов играть (если не отвлекаться).
Время уходит именно на общение (по моему наблюдению).
Джон Компани как еще один пример- в соло сценарий 2-2,5 часа, на троих играли уже часа 4
И да, лучше все же Лавкрафта почитать (и других авторов из "круга Лавкрафта"), чтобы потом не поминать "индианоджонсовщину". ДУ вполне себе атмосферен и генерирует отличные истории. Говорить, что весь Лавкрафт это только УА в рамках одного города это как минимум не быть знакомым с лакрафтианой. Встречалось тут подобное мнение в комментариях.
И не обращайте внимания на негативные моменты в обсуждениях...диванная самовлюбленная экспертиза)
Пишите и играйте в то, что вам нравится) у Вас неплохо получается.

fox_is_tells написала полтора месяца назад: #

Кстати, да, согласна на обсуждение уходит очень много времени ⌛

LOSTVeteR написал полтора месяца назад: #

Предоставляете, в КУА Толе есть различные локации которых там больше чем в вашем ДУ. И внезапно фаза мифа там тоже есть. Которая меняет локации. Про время вас послушать так вам надо казуалочку на 15 минут быстро перепихнуться в картишки с рубашкой напоминающей Ктулху и скорее убрать. Не понимаю зачем вообще вам эта игра тогда

Vavilonov написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так забавно выглядит и статья и обсуждения, когда играешь в Куа с 2015-го. На самом деле для комфортной игры сейчас точно уж нет нужды покупать 2 базы (для старта). Сейчас игра выходит в новом формате с разбивкой на коробки сыщиков и сценариев, а также есть стартовые колоды.

Хотите играть ТОЛЬКО в базу, берите ее и пару стартовых колод.

Хотите большего, пара коробок сыщиков из циклов (какие именно стоит почитать обзоры или спросить у следующих) и кампания которая интересней сюжетно (опять таки можно уточнить что лучше для новичков)

SfTes написал полтора месяца назад: #

Так вопрос не про хотите-не хотите. Вопрос в том стоит ли грызть кактус дальше, если база не зашла. Рекомендуют на распробовать и вторую базу и еще много всего.

Probubnist написал полтора месяца назад: #

Годы идут, а некоторые вещи не меняются: противостояние фанатов УА и ДУ, похоже, не прекратится никогда.
А так, если немного по делу: FFG всегда славилось куцыми базами и необходимостью покупать дополнения для нормальной реиграбельности. Так что как практически любой фанатик ДУ будет утверждать, что "Забытые тайны" - это вырезанный кусок базы и нельзя оценивать игру без него (особенно, если "посмеете" раскритиковать, упомянув, что играли в голую базу), так и сектанты КУА вам обязательно сообщат, что база неполноценна, и для полноценного впечатления от игры хотя бы один цикл просто необходим. И оба мнения вполне себе распространены.
Если почему-то интересно моё мнение по основному сабжу, то лично для меня основной плюс серии - это огромный простор для сбора своего персонажа. Да, для того, чтобы это ощутить, едва ли хватит одного цикла, но я просто отдельно кайфую от разнообразия сборок: в одной кампании я актриса-таролог, в другой - полицейский-животновод, в третьей пытался противостоять монстрам исключительно уклонением и ловушками. Не знаю ни одной другой игры с настолько гибкой кастомизацией. Да, рандом иногда бывает крайне жесток, и далеко не всё работает, как хотелось бы, но тут уж куда деваться. И да, ни в отдельных сценариях, ни в базовой мини-кампании ничего этого толком распробовать не выходит, так что лично я от партий в базу или в отдельные сценарии всегда отказываюсь, в то время как полноценные кампании проходят у нас регулярно.