В новой партии как на пример попалась карта "Вы замечаете отряд учёных, на который напал дракон". В ней есть "Вариант 2: Помочь Альянсу учёных" и награда за него - Поддержка.
Про авторский лор все так, но с нюансом: партия за партией многие штуки связываются. Например, упомянутая Брунгильда — один из боссов, а её новое оружие — механический голем, похищенный из Дома Скрежета. В разных напрямую не связанных квестах кусочками попадается такая информация. Например, почти каждый (или каждый?) личный квест имеет такие отголоски в квестах общих. Поэтому каждая новая партия приносит новые нотки узнавания. Не то чтобы это даёт стопроцентное понимание всего мира (тут всё-таки с оригиналом знакомиться надо), но все же.
Уточнение: не в колоде В пути, а в колоде общих или личного квестов - на карте, которая выкладывает квест в нейтральную зону (лес, равнина или порт). Если не найдёте, пороюсь в коробке, точно было.
Второе. Нарратива в ЗБЛ скорее меньше, чем больше (лично мне хотелось бы больше текста, сейчас он скорее рудиментарный, из-за чего личные квесты звучат скороговорки). Но тут очень помогает количество контента: перебрать все доступные квесты с замешиванием и за пять партий не выйдет. Хотя повторки выпадать будут регулярно, конечно.
Спасибо за ответы! Пока, вроде, на одной волне, все додумывали верно (следуя общему духу правил), но не всегда с первого раза. Квест Нивиен проверю. Она была у меня первая - может, на тот момент ещё просто к интерфейсу не привык.
Такой ещё вопрос по формулировкам: способность Бруно сделать любую (!) проверку Битвой работает только на его проверки, на проверки, в которых он участвует, или вообще на любые? Признаться первый раз мы играли по третьему варианту. Потом уже сомневаться начали.
А ещё в одной из встреч В пути таки есть Расплата с жетоном Конфликта, которую согласно правил выполнить невозможно (в нейтральные земли Конфликты не выкладываются).
Ещё очень часто случается с положительными Исходами вот как: герои переходят в Пьюрмор, полностью лечатся, потом открывается карта Исхода и вхолостую всех лечит. Обидно. Иногда и вторая такая же. Самые нелюбимые Исходы именно эти.
Ну и просто из рубрики "Жизнь": приезжал в гости друг из другого города, сели сыграть партию, и уже на середине он заказал себе свою коробку. Сегодня, вот, приехала. Понравилось, говорит.)
Если уж совсем честно, было бы недурно сделать летсплей вышедшей версии. Причём с человеком, который может представлять разработку и знает механики. Без обид, но два летсплея, которые я нашёл, – это сперва альфа со знающим игромастером (сейчас игра уже во многом очень иначе работает), а затем бета с командой LRS, в которой и игра не финальная, и знание правил ведущим (Женя) оставляло желать лучшего. Т многочисленные текстовые вставки вида «На самом деле ребята играют неправильно, а в самой игре надо по-другому» впечатления не чинят. Потому что, повторюсь, ядро игры стабильно и работает, недоумения и допридумывания начинаются в мелочах по ходу конкретных партий, и о них попросту негде сейчас справиться.
Из самых частых вопросов, по памяти (частично выводятся из общего текста, но не прям до уверенности):
1. Герои могут стоять на одной локации все вместе? В правилах не запрещено.
2. У героев бывают личные квесты, решающиеся в один ход, или нужно прерывать ход на переходе между главами? Как пример: Нивиен, которая стартует в своей локации и больше ни разу никуда не переходит, если верить инфографике.
3. Если герой (или фамильяр) заявляет помощь, она работает на одну проверку или на весь квест, который может состоять из нескольких проверок? Если на одну, то можно ли звать на помощь в середине квеста (между проверками) или это как-то договаривается перед его началом?
4. Могут ли герои или фамильяр оказывать помощь в квеста, где заняты два героя сразу (например, в главе личного квеста барда)?
5. Что считается "квестом" для эффектов артефакт вида "Выполняя квест, сделайте нечто" — только личные квесты, личные и общие или вместе со встречами?
6.Если должна произойти битва с угрозой или боссом в области, где стоят несколько героев, игроки договариваются между собой, кто будет первым? То же про выполнение общих квестов.
7. Когда двое героев выполняют квест для двоих, они раз и навсегда решают, кто игрок 1, а кто игрок 2, или могут выбирать перед каждой проверкой?
8. Когда бард использует Соло на барабане, ноль успехов и один успех — это один и тот же результат?
9. Могут ли в результате редкого истечения обстоятельств несколько жетонов квеста лежать друг на друге в одной локации?
10. Можно ли разведывать колоду, в которой уже есть разведанная встреча (например, особая Угроза)? Если да, то как это работает механически, какая карта будет верхней?
Скелетор вернётся. Мне нравится игра, и я хочу до всего в ней докопаться. 🤗
Сомневался на всякий случай, но под конец предзаказа, когда геймплей стал понятен, загорелся. Как вышла - нашёл возможность сыграть лично, сыграл, понравилось, заказал, сыграл ещё. В каком-то смысле ЗБЛ для меня стала "игра мечты" (сошлись звезды на по вкусу арт, желание какого-то нарратива, запрос на расслабленную кооперативность с высоким шансом на победу, большое количество персонализированного контента, реиграбельность по комбинация персонажных механик, соло-сценарии). ДУ и прочие зубры жанра мне по указанным характеристикам не подходили, к слову. Это о хорошем.
Теперь о странном. Понимаю, что для ребят работа первая, и тестили в первую очередь геймплей, а не правила (тем более механики для знатоков жанра знакомые), но редактура, гм, не совершенна. Причём если по тексту карт на это относительно легко закрыть глаза (огрехи есть, но не прям много и без жути; видали куда хуже), то правила хотелось бы поконкретнее. Эррату видел, читал, перечитывал все вместе, но все равно в каждой партии происходят ситуации, когда над столом висит вопрос, ответ на который надо придумывать самому здесь и сейчас. Да, по мелочи, само ядро прекрасно понятно и хорошо работает. Но тем не менее. Когда-нибудь я буду открывать блокнот и все записывать, чтобы задать все накопившиеся вопросы разом, но пока до этого не дошло.
Ну, карточку я именно на "Пунические войны" заводил, так как она авторская, а не "римская народная". Могу с оказией и остальные оформить. Кстати, интересный факт: в изданиях разных стран и компоненты разные (производство локальное). У меня есть американский и русский наборы, и вот небо и земля.
Крохотная по составу (но не по удовольствию) карточный игра-филлер на блеф и сеты в сеттинге готовки лапши. На удивление довольно милая. Есть место и случайности, и просчёту. В механике напоминает одновременно и "Тайное послание", и "Суши карты". Крошка-колода в кармане на все случаи жизни.
Купил орнигинал давно и много всех агитировал играть. но сложилось впечатление, что то ли правила плохо написаны, то ли мы чего-то не понимаем, но как-то туго шло и все с какими-то косяками. Забросили. Когда вышла электронка, купил чисто для того, чтобы разобраться, наконец, во мне дело или в правилах, но уже не тянуло. Так и лежат.
Потому что завтра здесь будут рекламировать МММ, Гербалайф, спайс и косметику через эту чудесную уязвимость с наличием "правил". Победителем игры "Продавай спайс" становится тот игрок, купивший стартовый набор, кто продал больше всех порций и собрал максимальное количество очков в дензнаках. Само собой, я немного утрирую, но этот вектор – фиговый. Почему не все равно? Ну, мне нравится Тесера. Тут пока про настольные игры.
Если исключить ссылки на объемные статьи, это игра (определение "игры" в общекультурном контексте известно), использующая какой-либо инвентарь, для манипулирования которым достаточно поверхности стола, в которой есть четкие правила и руководства для совершаемых действий и определения победителя. Разумеется, под эту дефиницию подойдут многочисленные примитивные (ныне) игры на удачу (например, кости), которые не будут интересовать здешнюю публику иначе как в археологическом смысле, однако они будут являться играми. Не будут являться играми гадальные системы, мандалы, ловцы снов, сонники с картинками и прочая псевдо- и не псевдопсихология. По тому же "Дикситу" (или "Крокодилу") разница видна очень отчетливо. Это все – если говорить обо мне и моем восприятии. Однако проблема всего этого обсуждения лежит в иной плоскости: автор или его доверенное лицо принес очередную гадальную систему (каковых в серии бесчисленное множество колод по 2к рублей для впаривания жертвам семинаров и коучингов) с нафотошопленными котиками и весь день пудрит людям мозги, даже не называя это настольной игрой, по сути, предлагая нам самим разбираться, шарлатанство все это или просто троллинг. По самостоятельно нарытым правилам, я могу сказать, что для галочки примитивная механика действительно присутствует: нужно, перебирая карточки, изображать эмоции без финала и результата. В другом "режиме игры" предлагается упрощенный клон "Дурака" с необъявленной ценностью карт (их нужно угадывать сердцем). С этой стороны формальность как будто соблюдена (хотя я все же назову это шарлатанством: в обоих случаях даже базовые критерии настольной игры не соблюдены, а механика затуманена). Вот только вопрос в том, что по этой тропинке на Тесере такими темпами скоро будут торговать косметикой и Гербалайфом, прикрываясь такими же вот фиговыми листочками "правил".
Вы пришли на площадку поклонников настольных игр с набором картинок для ассоциативной психологии по завышенной цене и зарегистрировали товар в качестве настольной игры. На замечания о том, что ваш товар настольной игрой не является, вы начинаете юлить и менять тему. На просьбы сказать прямо, является ли ваш товар настольной игрой, вы снова юлите и отказываетесь отвечать по существу вопроса. Иными словами – или искренне заблуждаетесь, или держите присутствующих за дураков, или целенаправленно издеваетесь, демонстративно делая вид, что не понимаете вопроса. В первых двух вариантах я сомневаюсь. Остается третий. Если это у вас маркетинг, то это плохой маркетинг. Пиар трнера-по-йоге-коучера-психолога-инженера Довлатова (это, кстати, не вы сам?) – тоже весьма сомнительный.
Не уклоняйтесь от вопроса, пожалуйста. Это настольная игра? (И нет, вариант скользкого ответа "В психологические игры можно играть и на столе" не сделает вам чести.)
Вы перечисляете игры, в которых есть система правил и определение победителя. Закономерный вопрос: к набору карточек с изображениями котов прилагаются правила игры, исчерпывающе описывающие игровую механику, регламентирующие ход партии и позволяющие однозначно определить победителя? Вы не юлите, пожалуйста, а скажите твердо, являются ли эти картинки настольной игрой или нет. Целый день от вас нет прямого ответа, одна эзотерика.
Я всерьёз считаю, что хорошо понимаю сам за себя. Говорить за других игроков не буду, они сами взрослые.
Спасибо! Как-то упустил это момент.
В новой партии как на пример попалась карта "Вы замечаете отряд учёных, на который напал дракон". В ней есть "Вариант 2: Помочь Альянсу учёных" и награда за него - Поддержка.
Про авторский лор все так, но с нюансом: партия за партией многие штуки связываются. Например, упомянутая Брунгильда — один из боссов, а её новое оружие — механический голем, похищенный из Дома Скрежета. В разных напрямую не связанных квестах кусочками попадается такая информация. Например, почти каждый (или каждый?) личный квест имеет такие отголоски в квестах общих. Поэтому каждая новая партия приносит новые нотки узнавания. Не то чтобы это даёт стопроцентное понимание всего мира (тут всё-таки с оригиналом знакомиться надо), но все же.
Спасибо!
Уточнение: не в колоде В пути, а в колоде общих или личного квестов - на карте, которая выкладывает квест в нейтральную зону (лес, равнина или порт). Если не найдёте, пороюсь в коробке, точно было.
Второе. Нарратива в ЗБЛ скорее меньше, чем больше (лично мне хотелось бы больше текста, сейчас он скорее рудиментарный, из-за чего личные квесты звучат скороговорки).
Но тут очень помогает количество контента: перебрать все доступные квесты с замешиванием и за пять партий не выйдет. Хотя повторки выпадать будут регулярно, конечно.
Спасибо за ответы! Пока, вроде, на одной волне, все додумывали верно (следуя общему духу правил), но не всегда с первого раза.
Квест Нивиен проверю. Она была у меня первая - может, на тот момент ещё просто к интерфейсу не привык.
Такой ещё вопрос по формулировкам: способность Бруно сделать любую (!) проверку Битвой работает только на его проверки, на проверки, в которых он участвует, или вообще на любые? Признаться первый раз мы играли по третьему варианту. Потом уже сомневаться начали.
А ещё в одной из встреч В пути таки есть Расплата с жетоном Конфликта, которую согласно правил выполнить невозможно (в нейтральные земли Конфликты не выкладываются).
Ещё очень часто случается с положительными Исходами вот как: герои переходят в Пьюрмор, полностью лечатся, потом открывается карта Исхода и вхолостую всех лечит. Обидно. Иногда и вторая такая же. Самые нелюбимые Исходы именно эти.
Ну и просто из рубрики "Жизнь": приезжал в гости друг из другого города, сели сыграть партию, и уже на середине он заказал себе свою коробку. Сегодня, вот, приехала. Понравилось, говорит.)
Если уж совсем честно, было бы недурно сделать летсплей вышедшей версии. Причём с человеком, который может представлять разработку и знает механики. Без обид, но два летсплея, которые я нашёл, – это сперва альфа со знающим игромастером (сейчас игра уже во многом очень иначе работает), а затем бета с командой LRS, в которой и игра не финальная, и знание правил ведущим (Женя) оставляло желать лучшего. Т многочисленные текстовые вставки вида «На самом деле ребята играют неправильно, а в самой игре надо по-другому» впечатления не чинят. Потому что, повторюсь, ядро игры стабильно и работает, недоумения и допридумывания начинаются в мелочах по ходу конкретных партий, и о них попросту негде сейчас справиться.
Из самых частых вопросов, по памяти (частично выводятся из общего текста, но не прям до уверенности):
1. Герои могут стоять на одной локации все вместе? В правилах не запрещено.
2. У героев бывают личные квесты, решающиеся в один ход, или нужно прерывать ход на переходе между главами? Как пример: Нивиен, которая стартует в своей локации и больше ни разу никуда не переходит, если верить инфографике.
3. Если герой (или фамильяр) заявляет помощь, она работает на одну проверку или на весь квест, который может состоять из нескольких проверок? Если на одну, то можно ли звать на помощь в середине квеста (между проверками) или это как-то договаривается перед его началом?
4. Могут ли герои или фамильяр оказывать помощь в квеста, где заняты два героя сразу (например, в главе личного квеста барда)?
5. Что считается "квестом" для эффектов артефакт вида "Выполняя квест, сделайте нечто" — только личные квесты, личные и общие или вместе со встречами?
6.Если должна произойти битва с угрозой или боссом в области, где стоят несколько героев, игроки договариваются между собой, кто будет первым? То же про выполнение общих квестов.
7. Когда двое героев выполняют квест для двоих, они раз и навсегда решают, кто игрок 1, а кто игрок 2, или могут выбирать перед каждой проверкой?
8. Когда бард использует Соло на барабане, ноль успехов и один успех — это один и тот же результат?
9. Могут ли в результате редкого истечения обстоятельств несколько жетонов квеста лежать друг на друге в одной локации?
10. Можно ли разведывать колоду, в которой уже есть разведанная встреча (например, особая Угроза)? Если да, то как это работает механически, какая карта будет верхней?
Скелетор вернётся. Мне нравится игра, и я хочу до всего в ней докопаться. 🤗
Сомневался на всякий случай, но под конец предзаказа, когда геймплей стал понятен, загорелся. Как вышла - нашёл возможность сыграть лично, сыграл, понравилось, заказал, сыграл ещё. В каком-то смысле ЗБЛ для меня стала "игра мечты" (сошлись звезды на по вкусу арт, желание какого-то нарратива, запрос на расслабленную кооперативность с высоким шансом на победу, большое количество персонализированного контента, реиграбельность по комбинация персонажных механик, соло-сценарии). ДУ и прочие зубры жанра мне по указанным характеристикам не подходили, к слову.
Это о хорошем.
Теперь о странном. Понимаю, что для ребят работа первая, и тестили в первую очередь геймплей, а не правила (тем более механики для знатоков жанра знакомые), но редактура, гм, не совершенна. Причём если по тексту карт на это относительно легко закрыть глаза (огрехи есть, но не прям много и без жути; видали куда хуже), то правила хотелось бы поконкретнее. Эррату видел, читал, перечитывал все вместе, но все равно в каждой партии происходят ситуации, когда над столом висит вопрос, ответ на который надо придумывать самому здесь и сейчас. Да, по мелочи, само ядро прекрасно понятно и хорошо работает. Но тем не менее. Когда-нибудь я буду открывать блокнот и все записывать, чтобы задать все накопившиеся вопросы разом, но пока до этого не дошло.
Весьма бодро для своей аудитории.
Ну, карточку я именно на "Пунические войны" заводил, так как она авторская, а не "римская народная". Могу с оказией и остальные оформить.
Кстати, интересный факт: в изданиях разных стран и компоненты разные (производство локальное). У меня есть американский и русский наборы, и вот небо и земля.
Я по приколу делал мини-PnP "Пунических войн". Та же самая колода, но размером с ноготок! )
Плюс в игре есть возможность создавать дефицит рыбы для игроков, сохраняя у себя остатки.
С приложением громоздко и вот это всё. Вроде, и удобно, а вроде, и предпочитаем с ведущим.
Нормально всё, хоть и зависит от рассадки. У нас вошло в традицию во время ночи барабанить ладонями по столу во время действий, так никто не палится.
Крохотная по составу (но не по удовольствию) карточный игра-филлер на блеф и сеты в сеттинге готовки лапши. На удивление довольно милая. Есть место и случайности, и просчёту. В механике напоминает одновременно и "Тайное послание", и "Суши карты". Крошка-колода в кармане на все случаи жизни.
Боже, нет...
Как обладатель обеих я бы твердо советовал фаниться с DF, а строить стратегии, а нервно расчитывать все ходы в Qr.
Не знаете, они правила с авторами допилили или просто прогнали через переводчика и выпустили?
Купил орнигинал давно и много всех агитировал играть. но сложилось впечатление, что то ли правила плохо написаны, то ли мы чего-то не понимаем, но как-то туго шло и все с какими-то косяками. Забросили. Когда вышла электронка, купил чисто для того, чтобы разобраться, наконец, во мне дело или в правилах, но уже не тянуло. Так и лежат.
Акула-то есть?
Ну вот зачем они так...
В этом жанре сотня игра, он давно самостоятелен.
3+ часа первая партия с драконом. Правила объяснялись на ходу.
Жетоны знаний прям помогают, да.
Ну, я точно не из этих. Карты-то симпатичные. К ним бы механику, я бы сам заинтересовался. Но увы. )
Добавьте к Пилосу еще и Quarto. Великолепная игра!
Потому что завтра здесь будут рекламировать МММ, Гербалайф, спайс и косметику через эту чудесную уязвимость с наличием "правил". Победителем игры "Продавай спайс" становится тот игрок, купивший стартовый набор, кто продал больше всех порций и собрал максимальное количество очков в дензнаках. Само собой, я немного утрирую, но этот вектор – фиговый. Почему не все равно? Ну, мне нравится Тесера. Тут пока про настольные игры.
Неправда.
У вас превосходное чувство юмора. Не останавливайтесь.
Если исключить ссылки на объемные статьи, это игра (определение "игры" в общекультурном контексте известно), использующая какой-либо инвентарь, для манипулирования которым достаточно поверхности стола, в которой есть четкие правила и руководства для совершаемых действий и определения победителя. Разумеется, под эту дефиницию подойдут многочисленные примитивные (ныне) игры на удачу (например, кости), которые не будут интересовать здешнюю публику иначе как в археологическом смысле, однако они будут являться играми. Не будут являться играми гадальные системы, мандалы, ловцы снов, сонники с картинками и прочая псевдо- и не псевдопсихология. По тому же "Дикситу" (или "Крокодилу") разница видна очень отчетливо. Это все – если говорить обо мне и моем восприятии. Однако проблема всего этого обсуждения лежит в иной плоскости: автор или его доверенное лицо принес очередную гадальную систему (каковых в серии бесчисленное множество колод по 2к рублей для впаривания жертвам семинаров и коучингов) с нафотошопленными котиками и весь день пудрит людям мозги, даже не называя это настольной игрой, по сути, предлагая нам самим разбираться, шарлатанство все это или просто троллинг. По самостоятельно нарытым правилам, я могу сказать, что для галочки примитивная механика действительно присутствует: нужно, перебирая карточки, изображать эмоции без финала и результата. В другом "режиме игры" предлагается упрощенный клон "Дурака" с необъявленной ценностью карт (их нужно угадывать сердцем). С этой стороны формальность как будто соблюдена (хотя я все же назову это шарлатанством: в обоих случаях даже базовые критерии настольной игры не соблюдены, а механика затуманена). Вот только вопрос в том, что по этой тропинке на Тесере такими темпами скоро будут торговать косметикой и Гербалайфом, прикрываясь такими же вот фиговыми листочками "правил".
Лежат уж... На сайте у них отыскались.
"Побеждают все", а правила я разыскал и выложил, полюбуйтесь.
На сайте этих психологов 11 разных колод всего вот этого. Самая дешевая называется "Ошо Дзен Таро". Ну о чем тут говорить...
Вы пришли на площадку поклонников настольных игр с набором картинок для ассоциативной психологии по завышенной цене и зарегистрировали товар в качестве настольной игры. На замечания о том, что ваш товар настольной игрой не является, вы начинаете юлить и менять тему. На просьбы сказать прямо, является ли ваш товар настольной игрой, вы снова юлите и отказываетесь отвечать по существу вопроса. Иными словами – или искренне заблуждаетесь, или держите присутствующих за дураков, или целенаправленно издеваетесь, демонстративно делая вид, что не понимаете вопроса. В первых двух вариантах я сомневаюсь. Остается третий. Если это у вас маркетинг, то это плохой маркетинг. Пиар трнера-по-йоге-коучера-психолога-инженера Довлатова (это, кстати, не вы сам?) – тоже весьма сомнительный.
Не уклоняйтесь от вопроса, пожалуйста. Это настольная игра? (И нет, вариант скользкого ответа "В психологические игры можно играть и на столе" не сделает вам чести.)
Вы уже откровенно издеваетесь. Пора закрывать этот цирк.
Вы перечисляете игры, в которых есть система правил и определение победителя. Закономерный вопрос: к набору карточек с изображениями котов прилагаются правила игры, исчерпывающе описывающие игровую механику, регламентирующие ход партии и позволяющие однозначно определить победителя? Вы не юлите, пожалуйста, а скажите твердо, являются ли эти картинки настольной игрой или нет. Целый день от вас нет прямого ответа, одна эзотерика.
Наборы открыток находятся за пределами тематики "Тесеры".