А я вот соглашусь со слишком быстрыми партиями в некоторых евроиграх, например в той же Агриколе. Если сравнивать с компьютерными, то получается что ты только наладил экономику на родной "базе" и готовишься к экспансии, а тебе говорят "все, хватит, подсчитываем очки и смотрим кто победил". А ведь еще столько незадействованных возможностей осталось. В этом плане советую автору попробовать игру "Сквозь века", правда в нее довольно долгие партии, особенно если играть в полную версию, что может отпугнуть игроков.
> Если сравнивать с компьютерными, то получается что ты только наладил экономику на родной "базе" и готовишься к экспансии, а тебе говорят "все, хватит, подсчитываем очки и смотрим кто победил".
Какбе симулятор стартапа такой. Окешился и доволен.
Если ты бросил кубики и по их результатам говоришь "Я делаю то-то и то-то" - то это евро, если ты говоришь "Я делаю то-то и то-то", а потом бросаешь кубики, чтобы узнать, получилось ли - это америтреш (с) "Великий и ужасный" (tm), цитируется по памяти.
Значит, не америтреш. :) Что лишний раз доказывает ошибочность классификации Пандемии в исходном сообщении. А вот дальше возможны варианты: евросухарь абстракт патигейм ретро-игра, где лежит вертушка, в которую предлагают вставить спичку...
Оу, ребят, очень приятно, что кто-то копнул мою статейку двухлетней давности. Я конечно с тех пор немного поменял свое отношение к евроиграм и настолкам вообще, смотрю на них под иным углом. В том числе мое мнение сформировалось в результате размещения этой статейки на Тесере. Многие люди заинтересовались написали много хороших коментариев и сообщений в личку. Посоветовали мне отличные игры, часть из которых я попробовал и хотя бы посмотрел обзоры. Сейчас мне эта статья действительно кажется наивной и заштампованой. Но это все настоящие и чистые эмоции того периода. В целом остаюсь америтрэшером, но не брезгую и любыми другими настолками. Спасибо Тесере и её сообществу, что помогли моему становлению как уверенного настольщика. Сообщество Тесеры - одно из лучших и умнейших сообществ рунета. И если в начале кажется, что тут одни тролли и надменные снобы, то приглядевшись, видишь массу интересных интеллектуальных людей с охотой делящихся опытом и ценным мнением. Зачастую коментарии не без сарказма конечно, но это более походит на дружеское подначивание товарищей которые видят как ты наступаешь на грабли, на которые наступали при них сотни раз, да и они сами наступали. Спасибо ребят, рад быть в ваших рядах!.
Там в самом конце перечислены "мои любимые америтрэш игры", среди которых и Пандемия. Есть там и Робинзон Крузо, но про него написано почему он туда попал.
Пандемия, пожалуй, всё-таки ближе к америтрешу, хотя такого непроходимого дайсроллинга как в остальных примерах в ней нет. Для меня она тоже выделяется из общей массы перечисленного.
Пандемия, пожалуй, всё-таки ближе к америтрешу, хотя такого непроходимого дайсроллинга как в остальных примерах в ней нет. Для меня она тоже выделяется из общей массы перечисленного.
Пандемия, пожалуй, всё-таки ближе к америтрешу, хотя такого непроходимого дайсроллинга как в остальных примерах в ней нет. Для меня она тоже выделяется из общей массы перечисленного.
Сорри, вы меня неправильно поняли. Я как раз-таки больше по еврогеймам, для меня "Сквозь века" и Мage knight - игры уровня топ-5. Просто из списка "Аркхэм Хоррор, Элдрич Хоррор, Спейсхалк, Десцент, Зомбицид, Пандемия (с дополнением), World of Warcraft: Настольная игра, Робинзон крузо" я выберу в первую очередь Пандемию(и с нетерпением жду, когда куплю второй сезон Наследия).
По Колонизаторам полностью с вами согласен. Насчет допов. Мореходы как раз таки расширяют игровое поле и добавляют новые плюшки не утяжеляя геймплей. А вообще странноватые мысли у вас по играм если честно. Проблема вся в том, что вы модель компьютерных игр пытаетесь натянуть на модель настольных. То что игры и те и эти из разных миров и соответственно живут по своим законам вы не замечаете? В Агриколе и Цивилизации не хватает действий и все резко заканчивается? А что вы хотели от настольной игры? Что бы без всяких сейвов сидеть и в живую с людьми играть днями напролет чтобы завершить партию застраивая все что ни попадя и вширь и вглубь? Но так не бывает. Для этого и ограничения. И почему когда игра лимитирована по времени - это плохо? Наоборот. Это стимул, при чем заставляющий шевелить многие участки головного мозга. В этом и прелесть евро игр. Суждения по Каркассону забавны. Вы пробовали в него играть по жесткому? С отжиманием городов и полей. Если нет, то очень даже рекомендую. Настоящая тактическая головоломка ведь. Мне кажется, надо просто уметь "готовить" игры, а там и аппетит придет. )
Заходишь на Тересу, думаешь - тактика, стратегия, не очевидные моменты, 100500 новых игр, которые пропустил. А попадаешь на ладыбыр, прямо как в ЖЖ в начале 2000х, то думать над ходами не дают (не играй с ними и все), то пожалейте как я докатился (не понял, мы похвалить тебя должны или что). Надеюсь рассказов, кто к геморрою фотку Кашпировского прикладывает этого не будет.
Прочитал. Масса дурацких штампов и поверхностное понимание игр. Доминион. Правит рандом. Неверно. Там правит тервер. То, что у автора эти вещи идентичны - это его проблема. Каркассон. Тетрис и убивалась времени. Неверно. Если друг другу запарывать города, отжимать поля и строить прочие радости - отличная ТАКТИЧЕСКАЯ игра. Агрикола. Мало действий. Не успеваешь развиться. Все так. Но почему это плохо? Это вообще лучшее решение реиграбельности для стратегии. Если партия бы длилась 20 ходов, то все бы успевали выйти во все. А так цейтнот, оптимизируй стратегию. И да, если у вас люди заканчивают нищими в мазанке и картами попрошайничества, то из вас плохие игроки. Игра тут вообще нипричем. Общее положение об ограниченности действий и их простоте. Типа берём карту, покупаем карту. Кхм.. я тут жену хотел на ДУ подсадить. Так она на 15 минуте переспросила "а что, здесь нужно карты читать и кубики бросать? И ВСЕ?!" ну а если претензия в малом количестве доступных вариантов, то вам в ветку про даунтайм. Там весело. И вообще хорошая игра на мой вкус даст выбор небольшой, но одинаково перспективный. Задача просчитать, а не выбирать из миллиона непонятно чего. Ну и напоследок. У игр детское оформление. В новую эру помогайте, борьбу за галактику или серп на худой конец. И вообще смотреть на оформление в настройке это как в видеоигре на графон дро...эээ ну вы поняли
Если вкратце - каждый видит, то что хочет. ИМХО, приведённые примеры - больше семейки, чем достойное евро(кроме Агриколы). Честно говоря, не вижу смысла пытаться приводить примеры евроигр - почти к любой при наличии желания можно привести претензии к оформлению, ограничению по времени, условностям, рандом и т.д. З.Ы. Интересно найдётся ли "наш ответ Керзону" от еврогеймера?)
Одним не нравится евро из-за отсутствия "серьёзного" оформления, иные именно из-за его (оформления) наличия клеймят игры, уверяя всех, что кроме оформления ни чем игра привлечь и не может. И все это, потому что математику либо любят, либо нет. И форма в данном случае не столь существенна. Любите математику!)
Вам просто плохие игры попались.) Когда игра хорошая, неважно, евро она или америтреш или симулятор. Кстати, один из самых ярких сюжетов у меня лично возник в процессе игры в "евро" игру Roads & Boats. В той партии двое игроков решили полностью перемешать свои ресурсы и юнитов, что привело к созданию огромного социалистического государства, которое было гораздо эффективнее моего и моего соседа. Однако позже одному из участников социализма показалось, что его напарник обманывает его с золотом (победные очки в игре) и тогда он ворует это золото с завода. Через три хода на их острове была полномасштабная война, были выстроены толстые стены вдоль всех границ, они воровали друг у друга все, что плохо лежит.) А на нашем демократическом острове удалось развиться до ценных бумаг и победить (я выиграл с небольшим отрывом от соседа по острову)
Вот не понимаю я людей, которые критикуют не просто отдельные игры, а целые жанры, которыми они раньше в запой заигрывались. Чем они плохи, если сейчас вышли более продуманные игры для искушенных игроков. Играл я где-то в полтора десятка популярных настолок, в основном евро. Может опыт и не богатый, но имхо, плохих игр все же меньше, чем хороших, нужна просто соответствующая компания и атмосфера, настроение. Сам я, например, не особо люблю Манчкин, но когда с друзьями начинается рубилово, это такой фан! А вот Каркассон раздутый дополнениями - это же просто сумасшедший геймплей! Попробуй уложить в голове нюансы всех дополнений. Игра тебя ставит перед выбором сыграть так и пожертвовать миплом в начале, чтобы сделать крупный задел на будущее или бережно расходовать рабочих, по чуть-чуть набирая очки
Прочитал. Странный человек написал все это. Как я понял основная претензия к играным им евро - отсутствие возмтжности делать все что заблагорассудиться так же как это можно делать в компьютерных играх. А автор не подумал, что при таком количестве вариантов игроки просто не смогут за всем уследить, половина правил забудется и пропустится? В комп игре за всем следит процессор, ручками не надо тыркать кучу ползунков, счетчиков и так далее. А дай такую волю в настолке - свихнуться можно. Цивилизация упрощенная? И это при том, что человек считает научную победу самой легко достижимой? С достойными противниками до 15-18 хода никто не доигрывает. Все заканчивается на 10-12. И далеко не военной победой. И что это за сравнение внешнего вида коробок под конец? Я так понял, что поселенцы с их мультяшным оформлением - это представитель няшно оформленных еврогеймов, а Пандемия - жутко стильно оформленная противоположность. То есть Пандемия - америтреш по мнению автора? На мой взгляд Пандемия самый что ни на есть еврогейм. Без вокерплейсмента и прочих прелестей, но тем не менее - скучный и примитивный евро с сет-коллекшином.
есть обоснованная претензия: дизайнеры евроигр часто делают искуственные ограничения. Чтобы впихнуть игру в прокрустово ложе, например указанного времени на коробке. или понизить сложность до уровня 6-7 летнего ребенка) и т.д. и т.п.
Самое оригинальное, интересное ИМХО об играх, что я читал за последние пару лет! супер :)
Всячески хвалю автора. Очень эмоционально, пусть наивно где-то, но зато видно что автора волнует тематика, проблематика (!) игр и их дизайна, ммежду прочим. Это немаловажно. Значит, что "пипл не схавает все" :) Об этом пишут, увы мало. Пишут чачще всего ах-ах ожидания и восторженные отзывы)
Должен признаться также, что в некоторых местах текста готов прослизеиться из солидарности и старой памяти об играх :). Но увы - вырасти на комп. играх и сравнивать их с настолками - это неправильно. здесь я и сам грешу, но это настолько разные направления. Ну как авиация и архитектура, что-ли. Лучше даже и не сравнивать. И - играть и играть в другие, наиболее совершенные игры
А я вот соглашусь со слишком быстрыми партиями в некоторых евроиграх, например в той же Агриколе. Если сравнивать с компьютерными, то получается что ты только наладил экономику на родной "базе" и готовишься к экспансии, а тебе говорят "все, хватит, подсчитываем очки и смотрим кто победил". А ведь еще столько незадействованных возможностей осталось.
В этом плане советую автору попробовать игру "Сквозь века", правда в нее довольно долгие партии, особенно если играть в полную версию, что может отпугнуть игроков.
> Если сравнивать с компьютерными, то получается что ты только наладил экономику на родной "базе" и готовишься к экспансии, а тебе говорят "все, хватит, подсчитываем очки и смотрим кто победил".
Какбе симулятор стартапа такой. Окешился и доволен.
Кажется "Покорение Марса" имеет шансы стать тем самым евро без недостатков, что ищет автор.
Если ты бросил кубики и по их результатам говоришь "Я делаю то-то и то-то" - то это евро, если ты говоришь "Я делаю то-то и то-то", а потом бросаешь кубики, чтобы узнать, получилось ли - это америтреш (с) "Великий и ужасный" (tm), цитируется по памяти.
Вот и все, вместо тысячи слов.
А если кубиков нет?
евротреш?
Значит, не америтреш. :) Что лишний раз доказывает ошибочность классификации Пандемии в исходном сообщении.
А вот дальше возможны варианты:
евросухарь
абстракт
патигейм
ретро-игра, где лежит вертушка, в которую предлагают вставить спичку...
Андроид Нетраннер ЖКИ - это что? Кубиков там вроде нет.
Оу, ребят, очень приятно, что кто-то копнул мою статейку двухлетней давности. Я конечно с тех пор немного поменял свое отношение к евроиграм и настолкам вообще, смотрю на них под иным углом. В том числе мое мнение сформировалось в результате размещения этой статейки на Тесере. Многие люди заинтересовались написали много хороших коментариев и сообщений в личку. Посоветовали мне отличные игры, часть из которых я попробовал и хотя бы посмотрел обзоры. Сейчас мне эта статья действительно кажется наивной и заштампованой. Но это все настоящие и чистые эмоции того периода. В целом остаюсь америтрэшером, но не брезгую и любыми другими настолками. Спасибо Тесере и её сообществу, что помогли моему становлению как уверенного настольщика. Сообщество Тесеры - одно из лучших и умнейших сообществ рунета. И если в начале кажется, что тут одни тролли и надменные снобы, то приглядевшись, видишь массу интересных интеллектуальных людей с охотой делящихся опытом и ценным мнением. Зачастую коментарии не без сарказма конечно, но это более походит на дружеское подначивание товарищей которые видят как ты наступаешь на грабли, на которые наступали при них сотни раз, да и они сами наступали. Спасибо ребят, рад быть в ваших рядах!.
молодец, достойный ответ
А Пандемия в америтреш попала из-за тематики и кооператива? Или из-за предателя?
Ключевое слово "подавляющую массу", он не писал что это амери, предложение говорит о том что мало евро как Пандемия, без мультиков.
Там в самом конце перечислены "мои любимые америтрэш игры", среди которых и Пандемия. Есть там и Робинзон Крузо, но про него написано почему он туда попал.
Пандемия, пожалуй, всё-таки ближе к америтрешу, хотя такого непроходимого дайсроллинга как в остальных примерах в ней нет. Для меня она тоже выделяется из общей массы перечисленного.
Пандемия, пожалуй, всё-таки ближе к америтрешу, хотя такого непроходимого дайсроллинга как в остальных примерах в ней нет. Для меня она тоже выделяется из общей массы перечисленного.
Пандемия, пожалуй, всё-таки ближе к америтрешу, хотя такого непроходимого дайсроллинга как в остальных примерах в ней нет. Для меня она тоже выделяется из общей массы перечисленного.
Не знаю, есть разные игры и разные вкусы. Среди америтреша можно встретить такой кошмар (на мой взгляд), что уж лучше дайте евро.
В общем если игра понравилась - это не повод зачислять ее в америтреш.
Едем дальше.
Mage Knight - это у вас что? Судя по наличию допов она вам нравится.
Та же история с Цивилизаций что Сквозь Века. Продается старая версия и куплена новая. Наверное то же что-то в ней нашлось.
Сорри, вы меня неправильно поняли. Я как раз-таки больше по еврогеймам, для меня "Сквозь века" и Мage knight - игры уровня топ-5. Просто из списка "Аркхэм Хоррор, Элдрич Хоррор, Спейсхалк, Десцент, Зомбицид, Пандемия (с дополнением), World of Warcraft: Настольная игра, Робинзон крузо" я выберу в первую очередь Пандемию(и с нетерпением жду, когда куплю второй сезон Наследия).
По Колонизаторам полностью с вами согласен. Насчет допов. Мореходы как раз таки расширяют игровое поле и добавляют новые плюшки не утяжеляя геймплей.
А вообще странноватые мысли у вас по играм если честно.
Проблема вся в том, что вы модель компьютерных игр пытаетесь натянуть на модель настольных. То что игры и те и эти из разных миров и соответственно живут по своим законам вы не замечаете? В Агриколе и Цивилизации не хватает действий и все резко заканчивается? А что вы хотели от настольной игры? Что бы без всяких сейвов сидеть и в живую с людьми играть днями напролет чтобы завершить партию застраивая все что ни попадя и вширь и вглубь? Но так не бывает. Для этого и ограничения. И почему когда игра лимитирована по времени - это плохо? Наоборот. Это стимул, при чем заставляющий шевелить многие участки головного мозга. В этом и прелесть евро игр.
Суждения по Каркассону забавны. Вы пробовали в него играть по жесткому? С отжиманием городов и полей. Если нет, то очень даже рекомендую. Настоящая тактическая головоломка ведь.
Мне кажется, надо просто уметь "готовить" игры, а там и аппетит придет. )
Заходишь на Тересу, думаешь - тактика, стратегия, не очевидные моменты, 100500 новых игр, которые пропустил. А попадаешь на ладыбыр, прямо как в ЖЖ в начале 2000х, то думать над ходами не дают (не играй с ними и все), то пожалейте как я докатился (не понял, мы похвалить тебя должны или что). Надеюсь рассказов, кто к геморрою фотку Кашпировского прикладывает этого не будет.
Так если не нравится, может не заставлять себя и просто не заходить на Тесеру?
не переживайте, я так и поступаю )))
>Надеюсь рассказов, кто к геморрою фотку Кашпировского прикладывает этого не будет.
*Смущенно спрятал фотку за спину*
Кхем.
Прочитал. Масса дурацких штампов и поверхностное понимание игр.
Доминион. Правит рандом. Неверно. Там правит тервер. То, что у автора эти вещи идентичны - это его проблема.
Каркассон. Тетрис и убивалась времени. Неверно. Если друг другу запарывать города, отжимать поля и строить прочие радости - отличная ТАКТИЧЕСКАЯ игра.
Агрикола. Мало действий. Не успеваешь развиться. Все так. Но почему это плохо? Это вообще лучшее решение реиграбельности для стратегии. Если партия бы длилась 20 ходов, то все бы успевали выйти во все. А так цейтнот, оптимизируй стратегию. И да, если у вас люди заканчивают нищими в мазанке и картами попрошайничества, то из вас плохие игроки. Игра тут вообще нипричем.
Общее положение об ограниченности действий и их простоте. Типа берём карту, покупаем карту. Кхм.. я тут жену хотел на ДУ подсадить. Так она на 15 минуте переспросила "а что, здесь нужно карты читать и кубики бросать? И ВСЕ?!" ну а если претензия в малом количестве доступных вариантов, то вам в ветку про даунтайм. Там весело. И вообще хорошая игра на мой вкус даст выбор небольшой, но одинаково перспективный. Задача просчитать, а не выбирать из миллиона непонятно чего.
Ну и напоследок. У игр детское оформление. В новую эру помогайте, борьбу за галактику или серп на худой конец. И вообще смотреть на оформление в настройке это как в видеоигре на графон дро...эээ ну вы поняли
:)
"а что, здесь нужно карты читать и кубики бросать? И ВСЕ?!" Неверно. Там ещё заклинания, активы и особые способности героев.
"У игр детское оформление... помогайте... серп" Неверно. Там полный Дисней: роботики и зверюшечки.
:)
"а что, здесь нужно карты читать и кубики бросать? И ВСЕ?!" Неверно. Там ещё заклинания, активы и особые способности героев.
"У игр детское оформление... помогайте... серп" Неверно. Там полный Дисней: роботики и зверюшечки.
Заклинания и способности - мы ролляем больше кубиков, мы перебрасываем кубики.
Если вкратце - каждый видит, то что хочет. ИМХО, приведённые примеры - больше семейки, чем достойное евро(кроме Агриколы).
Честно говоря, не вижу смысла пытаться приводить примеры евроигр - почти к любой при наличии желания можно привести претензии к оформлению, ограничению по времени, условностям, рандом и т.д.
З.Ы. Интересно найдётся ли "наш ответ Керзону" от еврогеймера?)
Не просто семейки, а очень старые семейки для новичков, в которые я сейчас играть не сяду, несмотря на всю мою любовь к евро)
Одним не нравится евро из-за отсутствия "серьёзного" оформления, иные именно из-за его (оформления) наличия клеймят игры, уверяя всех, что кроме оформления ни чем игра привлечь и не может. И все это, потому что математику либо любят, либо нет. И форма в данном случае не столь существенна. Любите математику!)
Да!, Любите её! Любите её дома и в гостях. накожанном диване и на куханном столе. Любите её на заднем седении автомобиля и в уборной самолёта.
Das ist fantastisch!
Математика соблазнииииила нас,
математика казнила нас,
меня воскресят только крем и карамеееель..."
Любители америтреша любят тер. вер.
Так зоопарки это и есть тюрьмы.
Вам просто плохие игры попались.) Когда игра хорошая, неважно, евро она или америтреш или симулятор.
Кстати, один из самых ярких сюжетов у меня лично возник в процессе игры в "евро" игру Roads & Boats. В той партии двое игроков решили полностью перемешать свои ресурсы и юнитов, что привело к созданию огромного социалистического государства, которое было гораздо эффективнее моего и моего соседа.
Однако позже одному из участников социализма показалось, что его напарник обманывает его с золотом (победные очки в игре) и тогда он ворует это золото с завода.
Через три хода на их острове была полномасштабная война, были выстроены толстые стены вдоль всех границ, они воровали друг у друга все, что плохо лежит.)
А на нашем демократическом острове удалось развиться до ценных бумаг и победить (я выиграл с небольшим отрывом от соседа по острову)
поправка: тогда он *своровал* золото
Черт, по вашему описанию прям очень захотелось сыграть)
Если Агрикола немного не дотянула до идеального евро, то Каверна может понравиться. Там нет кризисности, развивайся себе куда хочешь и как хочешь.
А разве идеальное евро - это как раз не кризисное? Если кризисности нет - это уже семейка.
А в чем выражается кризисность Пуэрто-Рико или Каилуса?
Каилус, йеееееее.
Это самый шикарный вариант, который я видел
Рунебоунд, Руневарс и Мемоир идут рядом)
:-b
А Вы, наверное, Food Chain Magnate пишите как Фуд Чейн Мэгнейт.)
И даже Mexica как Ми-ишика.)
Давненько ты не вбрасывал. Помниться последнее тоже было про америтреш и евро.
Классный текст! Прочитал на одном дыхании.
4 месяца чтения на одном дыхании ;)
да нет. я тут не перманентно вишу..
время от времени читаю старые записи)
Вот не понимаю я людей, которые критикуют не просто отдельные игры, а целые жанры, которыми они раньше в запой заигрывались. Чем они плохи, если сейчас вышли более продуманные игры для искушенных игроков.
Играл я где-то в полтора десятка популярных настолок, в основном евро. Может опыт и не богатый, но имхо, плохих игр все же меньше, чем хороших, нужна просто соответствующая компания и атмосфера, настроение. Сам я, например, не особо люблю Манчкин, но когда с друзьями начинается рубилово, это такой фан!
А вот Каркассон раздутый дополнениями - это же просто сумасшедший геймплей! Попробуй уложить в голове нюансы всех дополнений. Игра тебя ставит перед выбором сыграть так и пожертвовать миплом в начале, чтобы сделать крупный задел на будущее или бережно расходовать рабочих, по чуть-чуть набирая очки
Господи, когда-нибудь я это прочитаю. Честно. Но и ты не останься равнодушен ко мне - научи автора разбивать стены текста на удобоваримые абзацы!
Прочитал. Странный человек написал все это. Как я понял основная претензия к играным им евро - отсутствие возмтжности делать все что заблагорассудиться так же как это можно делать в компьютерных играх. А автор не подумал, что при таком количестве вариантов игроки просто не смогут за всем уследить, половина правил забудется и пропустится? В комп игре за всем следит процессор, ручками не надо тыркать кучу ползунков, счетчиков и так далее. А дай такую волю в настолке - свихнуться можно.
Цивилизация упрощенная? И это при том, что человек считает научную победу самой легко достижимой? С достойными противниками до 15-18 хода никто не доигрывает. Все заканчивается на 10-12. И далеко не военной победой.
И что это за сравнение внешнего вида коробок под конец? Я так понял, что поселенцы с их мультяшным оформлением - это представитель няшно оформленных еврогеймов, а Пандемия - жутко стильно оформленная противоположность. То есть Пандемия - америтреш по мнению автора? На мой взгляд Пандемия самый что ни на есть еврогейм. Без вокерплейсмента и прочих прелестей, но тем не менее - скучный и примитивный евро с сет-коллекшином.
есть обоснованная претензия: дизайнеры евроигр часто делают искуственные ограничения. Чтобы впихнуть игру в прокрустово ложе, например указанного времени на коробке. или понизить сложность до уровня 6-7 летнего ребенка) и т.д. и т.п.
ps: Цивилизация - неудачная игра, имхо. притянутая за уши бренда механика.
Самое оригинальное, интересное ИМХО об играх, что я читал за последние пару лет! супер :)
Всячески хвалю автора. Очень эмоционально, пусть наивно где-то, но зато видно что автора волнует тематика, проблематика (!) игр и их дизайна, ммежду прочим. Это немаловажно. Значит, что "пипл не схавает все" :)
Об этом пишут, увы мало. Пишут чачще всего ах-ах ожидания и восторженные отзывы)
Должен признаться также, что в некоторых местах текста готов прослизеиться из солидарности и старой памяти об играх :). Но увы - вырасти на комп. играх и сравнивать их с настолками - это неправильно. здесь я и сам грешу, но это настолько разные направления. Ну как авиация и архитектура, что-ли. Лучше даже и не сравнивать.
И - играть и играть в другие, наиболее совершенные игры
Во что советую автору поиграть:
Libertalia, Twilight Imperium, Puerto-Rico, Here I Stand, Twilight Struggle, Drakon, варгейм системы DBA
"но к победе тебя приводила бы совокупность правильных решений" - Twilight Imperium ?
Поправка: большинство америтрешей НЕ кооперативные :)