Надо относится к ахою, как к самостоятельной игре. А не сравнивать с корнями, это разные игры по геймплею, возможностям и ощущениям после партии. Из общего только схожая рисовка. Надеюсь постепенно данное сравнение уйдет.
Автор, все хорошо и правильно расписал. Ланкашир это конкурентная гонка, где кто быстрей: того и прибыль. А бирм даёт возможности эти конкурентные скачки обойти. Сам я за бирм, ну и на последок: я тот игрок которому нравятся ящики. Виртуально жму руку.
Никогда такого не было и вот опять. Те кому игра не понравилась ее хейтят, те кому понравилась - хвалят. Мне не зашло, хотя объективно игра просто середняк. А основной хайп создан, за счёт вселенной ВК и старшего брата. Но аргумент: сыграй 10 партий и потом критикуй - веселит. Раз ты сыграл 10 партий, значит тебе с самого начала зашло. А если мне с первой партии, игра показалась плохой, зачем мне страдать ещё 9 заходов по 1.5 часа. Когда кругом вагон других игр.
Жетоны войск заменил на пластиковые евро кубы, как в пандемии (брал на алике). А шпионов заменил на 3д копии из первого тиража тиранов (брал на Авито). Там же можно и воска заказать, но на удивление, мне визуально, больше нравятся евро кубы, чем горсть щитов. Доволен как слон.
Читал, ради интереса, правила Марии. Сложными не показались. Вообще после партии в Сэкигахару, понял что у них есть родственные нити. Может приобрету себе на поиграть. Братья по оружию, хорошие. Но не зацепили меня геймплеем, вот не зашли. Когда сыграл в экипаж, то понял что именно этого и хотел от братьев по оружию. Бывает, что поделать.
В правилах указано, что есть замки под первоначальным контролем. И если там не оставить войска, то они возвращаются обратно к своему первоначальному владельцу. Но, если с замками Исиды все понятно, они выделены жёлтым. То вот с замками Токугавы не совсем понятно. Поясните пожалуйста: 1. Ему принадлежат все остальные свободные замки? 2. Или только те, где при стартовой раскладке у Токугавы есть войска.
Если оценивать игру с домами. То главным стержнем игр,ы начинают выступать коты. Без них и без того хлипкий баланс, начинает ещё больше шататься. Птицы скорей, задают сценарий на раунд. А бонанза, да на удивление приятный филлер. По эмоция будто торгаш на рынке, лишь бы товар продать по быстрей, да подороже.
Вообще, вы правы, я прикидывал. Самопальный крокинол выйдет не дороже 3-4 тыс рулей. А если ещё и фрезер дома есть, то от настоящего, будет не отличить. Можно сказать: а как же пропитка и скольжение. Я думаю, можно легко найти такой же лак, как используют крауды. Да, хотя бы здесь, не помешает скинуть фото. Думал засамопалить этим летом, но скорей всего займусь в следующем году.
Вообще, я так рад что не вписался, на волне лёгкого хайпа.
Влад наверное единственный издатель кто издает для себя, жены и ребенка. Потому что хочет и видимо может. Скорей всего у него нет, подобия фокус группы как у лавки, краудов, хоббиков и остальных. Просто человек так захотел. И отсюда порой странный выборы локализаций. Вот кому у нас по серьезке упал Кракен, шепот и тп. Да не кому особенно. (Не пытаюсь никого задеть , просто мысли в слух)
Раз пошла такая пьянка, тоже по Владу проехаться что-ли. Мне кажется что Влад просто не наигрался в мафию и в прочие игры про социал-дедукцию. И если до рождения ребенка Саша (жена Влада, вдруг кто не в теме) держала его в узде. То теперь он вырвался на свободу, со своим стремлением всех завалить играми с доминированием социального элемента. И как издатель, начал их выбрасывать на рынок, прекрасно зная что данная ниша свободная. А учитывая продажи данной картонной поделки видимо мафиозной аудитории на канале у него хватает. Лучше бы верфольфа на русском издал.
Я просто выразил свою точку зрения по поводу устаревания ИП. Вы попросили аргументировать, я ответил: как по мне это длина партии, которая не подкреплена механиками - всё, весь критерий. Согласиться с моей точкой зрения или нет, дело частное. Остальное уже бесполезный спор и трёп. Т.к. это сугубо моя точка зрения, а она может быть и ошибочной. Но сложно переубедить человека в ошибочности его суждений если, это не наука.
Но если пытаться в объективные критерии: устаревания, которые бы подошли всем играм без исключения. То тут уже вопрос спорный и сложный. Как и вопрос о том, что такое глубина и комплексность настольных игр. Столько проблем в настолках, что впору научную дисциплину создавать.
Я уже давно считаю, что игры это вкусовщина. И их оценивание тоже спорно. Просто тема спора интересная, что такое: устарела. (ИП просто повод) Я уже кучу раз указал, что мне ИП нравиться, но я признаю ее минусы. Т.к. у любой игры они есть.
А и не надо, настолки вкусовшина. Может я у себя в подвале варгеймы раскладываю на 40+ часов. У меня нет цели доказать свою правоту. Сам спор бессмыслен, т.к. важен процесс, а не убеждение оппонента или результат. в результате спора, чаще всего каждый остаеться при своем. Вы при том что ИП - отлична игра не имеющая аналогов и поэтому хороша и для современного рынка. Я при том что ИП уже устаревает/ла для современных игроков. И по большому счету оба будем правы, т.к. понятие правды тоже абстрактно, как и перестовление фишек на столе.
В сумерки не играл, так что тут мои рассуждения не будут подкреплены партией, а просто тем: как мне видится. У сумерек как минимум уже 4 редакция и наверняка будет 5 и 6. У игры престолов пока две редакции. Будет ли третья, большой вопрос. Честно, сам бы хотел глянуть третью редакцию, игра то неплохая. Но базис у данных игр, при примерно одинаковой временной затрате, не сравниваемый. Они просто разные по тяжеловесности - это как с каменного века, пересесть на ласерду. Но попробую такой пример: почти каждый год выходят "убийцы" сумерек империи. Значит запрос у публики на игру есть и она не устарела. Плюс находиться на 5 месте бгг. А где запрос на "убийц" игры престолов. Таких почти нема. Значит игра, не особо то и нужна современному рынку.
Достаточно, чтобы понять ее требовательность к составу и времени партии. Понятно, что ситуации, каждый раз меняются и иногда могут прилететь "пираты" через пол карты. Но суть, не изменена, на протяжении 5-6 раундов происходит примерно одно и тоже. И мы уходим не туда, я не говорю что ИП плохая игра, просто она устарела в рамках современного рынка настольных игр. И в первую очередь из-за длительности. А вы не хотите это признать, но это же не означает, что игра плохая. Просто когда то игра престолов, вписывалась в реалии жизни, а сейчас стала, игрой не для всех. Возможно нужна третья редакция.
Так можно сказать про любую игру. Из разряда: Знаете я обожаю монополию, а то что вам не нравиться в нее играть 6 часов, это не мои проблемы. Игра не устарела, просто вы ее непонимание. Тут надо подходить с другой стороны, если игра нравиться, но в нее сложно собраться или играть по тем или иным причинам, значит у нее есть проблемы. И выходит что игра престолов, устарела и длительностью партии и требовательностью к составу игроков. Извините, сумерки империи идут не намного дольше, при почти том же составе. Но при сходных данных, обладают куда большим количеством наворотов и глубиной.
И ещё раз, мне игра престолов нравиться, просто ее длительность, ее старит. т.к. механик недосыпали для такой длительности. Если вы в нее часто играете и вам она нравиться - флаг вам в руке играйте и наслаждайтесь. Я у вас её с полки не забрал.
Для начала, внимательно прочитайте, оба мои комментария: я там указал что у игры престолов - нет прямых аналогов, поэтому для многих, она ещё хороша. Но длительность партии, уводит ее в сферу специфичных игр (не для всех). Зачем мне играть в игру престолов, если я получу больше удовольствия, за короткий срок, играя в другой ареа контроль. И таких как я, будет много. В этом и заключается специфика, время партии и требовательность к составу, игру престолов тянет вниз.
Теперь о другом. Длительность партии - длительности партии, рознь. Где то оно, игру тянет в устаревание, а где то нет. Все хорошо, если: партия плотная, насыщенная, ты не чувствуешь провисаний, нет даун тайма, все что происходит на столе тебя волнует, и ты вовлечён в процесс. Но, игра устарела если: твой геймплей как бы искусственно удлинен - фидлингом. Пример ИП: расставили жетоны, вскрыли жетоны, боевка, вскрыли карты вычли значения, а теперь господа ставка на жетонах и тп. Все это искусственно затягивания игры, где когда вы разбрелись по карте, вы начинаете перетягивать канат. МИД гейм игры престолов можно смел вычёркивать т.к. в нем почти не происходит ничего значимого. Вы просто перетягиваете канат последние пять раундов, склоняя чашу весов в чью то пользу. То что происходит на другом конце, карты вас вообще не волнует.
Некоторые и в билет на поезд, могут 4 часа играть. Так что все зависит от игроков. Обратите внимание, я написал что Игра престолов, занимает специфичную нишу. И игры-монстры такая же специфичная ниша. Они выходили и буду выходить. Но это не делает их хорошими, плохими или устаревшими. Просто Игра престолов - это тот случай когда игра не имеет приемника и ее начинают восхвалять, не обращая внимание на минусы. Но в современных реалиях, она просто стала игрой легендой, которая устаревает из-за длительности партии. Т.к. эта длительность механиками не подкреплена.
А на самом деле, наш спор - это полна ерунда. Т.к. все настольные игры являются вкусовщиной. Для меня огромным минусом, игры престолов, является длительность. Для вас, возможно, ощущения во время партии, закрывают минусы. Просто у нас разное восприятие игрового процесса. А спор про устаревание игр, тоже не совсем адекватен, т.к. чем его измерять, тоже не понятно. И каждый в него вкладывает свой смысл.
Устаревание означает, не только механики, но и длительность партии. Средняя длительность партии в игру престолов, 4-5 часов. На ой взгляд, в 23 году, для среднего по механикам ареа-контроля,такая длительность уже неуместна. Есть контроли побыстрее и на меньший состав. Если с точки зрения механик, то незнаю других игр. На ум лезут Рокуган и краудовские Самураи, но я в них не играл, сравнивать не могу. С другой стороны, отсутствие похожих игр указывает на то что: данная механика не пошла в народ. И выходит что Игра престолов, маринуется в своем собственном соку, не имея конкурентов и поэтому есть достаточная фан база что бы ее защищать. Означает ли что Игра престолов, это отличная игра - нет. Является ли Игра престолов плохой игрой - нет. Просто она заняла специфичную нишу на подобии 18хх и прочих. Где стоит одна и ее не уничтожить. Я сам сыграл в Игру престолов не без удовольствия, но как вспомню перетягивание каната, после 4 раунда, так снова играть и не хочется.
Полностью с вами согласен. Игра для современных реалий просто устарела. Да вроде все хорошо в механиках. Но как же долго. И по факту, ничего глобального не происходит. Стратегической игру тоже не назвать. А если ты ещё и ходишь последним, то пока все сражаться, можно в филлер играть. В итоге, складывается впечатление что игра живёт в памяти народа, за старые заслуги. А сыграть сейчас и освежить эмоции никто не хочет.
Незнаю почему, но мне нравится формат Звёзды. Ребята вообще без предзаказов и кажется некому особо и коробок не посылают. Видать основной доход с продаж моделей, даёт так вольготно распоряжаться настольными играми.
Мои рассуждения насчёт видеоблогинга, скорей от бессилия. Я прекрасно осознаю почему, как и зачем они делаются. В том числе и для кого. Раз такие форматы и подходы используются, значит ЦА нравиться. И с этим уже ничего не поделать. Если бы я был блогеров и хотел заработать денег, а не заниматся этим для души. Я бы тоже делао то что мне будет выгодно. Так что все норм, просто выразил свое личное недовольство.
Сам летсплей ничем не плох. Проблема в том что в ру сегменте, они чаще всего плохого качества и примерно одинаковые по содержанию. А блогеры в конце всегда счастливые и почти не говорят про ощущения от игры. В том числе вы сказали что смотрите импортные, это тоже о чем то может говорить.
При этом обычный обзор, лучше летсплея тем, что блогерам в рамках формата, приходиться больше говорить об игре и эмоциях.
Правда тут может сказываться моя предрасположенность к текстовой информации.
Беда с этими предзаказами. Долго ждать и невыгодно. Действительно ни раз сталкивался с тем, что потом можно купить дешевле или с рук взять. Хотя меня, больше волнует, куда развивается блогинг по настолкам. Блогеров стало слишком много. Причем среди видео контента, достойных вообще мало. 1-2 человека. А подавляющие большинство это рекламщики с бесконечным потоком летсплеев, новостей и топов. Причем смотришь стрим человек говорит: что игра хорошая, а ты у него в глазах видишь бездну. И вообще не понимаю людей которые смотрят летсплеи, скоро как в видеоиграх, будем смотреть как играют, а не играть.
Оформление чистая вкусовщина. Вторую редакцию видимо на картинках, но понял что красивым сделали только коробку. Внутри лично мне первая коробка нравиться больше. Это все дело вкуса.
Почитал правила, по сравнивал карту и жетоны. Понял что смысла брать, для мен,я нету. Буду делать самостоятельный апгрейд пак на самоклейке. Жду что выкатят в дороге на север. Там возможно разница будет больше.
Оформление чистая вкусовщина. Вторую редакцию видимо на картинках, но понял что красивым сделали только коробку. Внутри лично мне первая коробка нравиться больше. Это все дело вкуса.
Почитал правила, по сравнивал карту и жетоны. Понял что смысла брать, для мен,я нету. Буду делать самостоятельный апгрейд пак на самоклейке. Жду что выкатят в дороге на север. Там возможно разница будет больше.
1) по поводу сброса карт. Это новое правило, по всей вероятности чтобы сделать первый ход максимально эффективным (так как действия зависят от карт на руке) т.е. игрок делает драфт для своего первого хода. 2) по поводу начала хода. В первой версии было тоже самое в первый ход можно стартовать с любой постройки. 3) про поезд. Поезд двигаться по обычным правилам. Он обязан отъехать на одну клетку назад, чтобы избежать занятия этой ячейки(39) одним игроком на всегда. Но при этом даёт возможность откатить поезд на любую клетку (как указано в примере закрыть станцию)
Было бы конечно здорово. Если бы кто-то у кого есть первая версия и он взял себе вторую, создал бы статью с указанием нововведений. Чтобы желающие могли сделать самостоятельный апгрейд пак до второй версии. Может на бгг есть, если кто находил ссылку бы. Планирую сам заняться сравнением старой и новой версии. Но так как не планирую покупать новую коробку, буду сравнивать только по доступному материалу в правилах и на бгг. Так что могу что то прошляпить. Плюс будет это ой как не скоро. Может только после нового года руки дойдут.
Игра огонь, но нужная ячейка под нее. У меня такая ячейка есть.
Если просто хотите ассиметрии, возьмите ахой. Если зайдет. Берите базу корней.
Привет из Перми.
Надо относится к ахою, как к самостоятельной игре. А не сравнивать с корнями, это разные игры по геймплею, возможностям и ощущениям после партии.
Из общего только схожая рисовка.
Надеюсь постепенно данное сравнение уйдет.
Я занимаюсь большими ящиками. И я побеждаю.
Есть ещё контейнер, там свободный рынок. Но я сам не играл.
Автор, все хорошо и правильно расписал.
Ланкашир это конкурентная гонка, где кто быстрей: того и прибыль. А бирм даёт возможности эти конкурентные скачки обойти.
Сам я за бирм, ну и на последок: я тот игрок которому нравятся ящики. Виртуально жму руку.
Никогда такого не было и вот опять.
Те кому игра не понравилась ее хейтят, те кому понравилась - хвалят.
Мне не зашло, хотя объективно игра просто середняк. А основной хайп создан, за счёт вселенной ВК и старшего брата.
Но аргумент: сыграй 10 партий и потом критикуй - веселит. Раз ты сыграл 10 партий, значит тебе с самого начала зашло. А если мне с первой партии, игра показалась плохой, зачем мне страдать ещё 9 заходов по 1.5 часа. Когда кругом вагон других игр.
И меня не забудьте. Объективно, правила через одно место. Да они читаемые, но подача и структура правил, просто через одно место.
Продолжаем, есть ещё лоскутное королевство
Возможно, самая близкая игра к Каркассону - это остров Скай. И то они слишком разные.
Жетоны войск заменил на пластиковые евро кубы, как в пандемии (брал на алике).
А шпионов заменил на 3д копии из первого тиража тиранов (брал на Авито). Там же можно и воска заказать, но на удивление, мне визуально, больше нравятся евро кубы, чем горсть щитов.
Доволен как слон.
Решили начать с первого, про космос.
Но механики у Экипажа и братьев разные. Просто так вышло, что я хотел геймплей экипажа в братьях.
Читал, ради интереса, правила Марии. Сложными не показались. Вообще после партии в Сэкигахару, понял что у них есть родственные нити. Может приобрету себе на поиграть.
Братья по оружию, хорошие. Но не зацепили меня геймплеем, вот не зашли.
Когда сыграл в экипаж, то понял что именно этого и хотел от братьев по оружию.
Бывает, что поделать.
Понял, спасибо
В правилах указано, что есть замки под первоначальным контролем. И если там не оставить войска, то они возвращаются обратно к своему первоначальному владельцу.
Но, если с замками Исиды все понятно, они выделены жёлтым.
То вот с замками Токугавы не совсем понятно. Поясните пожалуйста:
1. Ему принадлежат все остальные свободные замки?
2. Или только те, где при стартовой раскладке у Токугавы есть войска.
Значит была игра ЧМОК
На сколько знаю, на троих рекомендуют играть. Две "больших" фракции (где много солдат) и одна малая.
Если оценивать игру с домами. То главным стержнем игр,ы начинают выступать коты. Без них и без того хлипкий баланс, начинает ещё больше шататься.
Птицы скорей, задают сценарий на раунд.
А бонанза, да на удивление приятный филлер. По эмоция будто торгаш на рынке, лишь бы товар продать по быстрей, да подороже.
Вообще, вы правы, я прикидывал. Самопальный крокинол выйдет не дороже 3-4 тыс рулей. А если ещё и фрезер дома есть, то от настоящего, будет не отличить.
Можно сказать: а как же пропитка и скольжение. Я думаю, можно легко найти такой же лак, как используют крауды. Да, хотя бы здесь, не помешает скинуть фото.
Думал засамопалить этим летом, но скорей всего займусь в следующем году.
Вообще, я так рад что не вписался, на волне лёгкого хайпа.
Я же не говорю, что себе в убыток. Всеравно учитывает аудиторию. Канал один из массовых в ру сегменте. И это позволяет брать рискованные проекты.
Товарищ, сравните объем аудитории.
Лавка 24тыс подписчиков в контакте.
Низа гамс 102 тыс.
Тут игра и не метит в большую часть аудитории тесеры.
Влад наверное единственный издатель кто издает для себя, жены и ребенка. Потому что хочет и видимо может.
Скорей всего у него нет, подобия фокус группы как у лавки, краудов, хоббиков и остальных.
Просто человек так захотел. И отсюда порой странный выборы локализаций. Вот кому у нас по серьезке упал Кракен, шепот и тп. Да не кому особенно.
(Не пытаюсь никого задеть , просто мысли в слух)
Раз пошла такая пьянка, тоже по Владу проехаться что-ли.
Мне кажется что Влад просто не наигрался в мафию и в прочие игры про социал-дедукцию. И если до рождения ребенка Саша (жена Влада, вдруг кто не в теме) держала его в узде. То теперь он вырвался на свободу, со своим стремлением всех завалить играми с доминированием социального элемента. И как издатель, начал их выбрасывать на рынок, прекрасно зная что данная ниша свободная. А учитывая продажи данной картонной поделки видимо мафиозной аудитории на канале у него хватает. Лучше бы верфольфа на русском издал.
Я просто выразил свою точку зрения по поводу устаревания ИП. Вы попросили аргументировать, я ответил: как по мне это длина партии, которая не подкреплена механиками - всё, весь критерий. Согласиться с моей точкой зрения или нет, дело частное. Остальное уже бесполезный спор и трёп. Т.к. это сугубо моя точка зрения, а она может быть и ошибочной. Но сложно переубедить человека в ошибочности его суждений если, это не наука.
Но если пытаться в объективные критерии: устаревания, которые бы подошли всем играм без исключения. То тут уже вопрос спорный и сложный. Как и вопрос о том, что такое глубина и комплексность настольных игр. Столько проблем в настолках, что впору научную дисциплину создавать.
Я уже давно считаю, что игры это вкусовщина. И их оценивание тоже спорно. Просто тема спора интересная, что такое: устарела. (ИП просто повод)
Я уже кучу раз указал, что мне ИП нравиться, но я признаю ее минусы. Т.к. у любой игры они есть.
А и не надо, настолки вкусовшина. Может я у себя в подвале варгеймы раскладываю на 40+ часов.
У меня нет цели доказать свою правоту. Сам спор бессмыслен, т.к. важен процесс, а не убеждение оппонента или результат. в результате спора, чаще всего каждый остаеться при своем. Вы при том что ИП - отлична игра не имеющая аналогов и поэтому хороша и для современного рынка. Я при том что ИП уже устаревает/ла для современных игроков.
И по большому счету оба будем правы, т.к. понятие правды тоже абстрактно, как и перестовление фишек на столе.
В сумерки не играл, так что тут мои рассуждения не будут подкреплены партией, а просто тем: как мне видится.
У сумерек как минимум уже 4 редакция и наверняка будет 5 и 6.
У игры престолов пока две редакции. Будет ли третья, большой вопрос. Честно, сам бы хотел глянуть третью редакцию, игра то неплохая.
Но базис у данных игр, при примерно одинаковой временной затрате, не сравниваемый. Они просто разные по тяжеловесности - это как с каменного века, пересесть на ласерду.
Но попробую такой пример: почти каждый год выходят "убийцы" сумерек империи. Значит запрос у публики на игру есть и она не устарела. Плюс находиться на 5 месте бгг.
А где запрос на "убийц" игры престолов. Таких почти нема. Значит игра, не особо то и нужна современному рынку.
Ну так - это тоже специфичность игры престолов, не всем нравиться дипломатия. Поэтому на фоне других контролей на современном рынке ИП и не вывозит.
Достаточно, чтобы понять ее требовательность к составу и времени партии.
Понятно, что ситуации, каждый раз меняются и иногда могут прилететь "пираты" через пол карты.
Но суть, не изменена, на протяжении 5-6 раундов происходит примерно одно и тоже.
И мы уходим не туда, я не говорю что ИП плохая игра, просто она устарела в рамках современного рынка настольных игр. И в первую очередь из-за длительности.
А вы не хотите это признать, но это же не означает, что игра плохая. Просто когда то игра престолов, вписывалась в реалии жизни, а сейчас стала, игрой не для всех.
Возможно нужна третья редакция.
Так можно сказать про любую игру.
Из разряда: Знаете я обожаю монополию, а то что вам не нравиться в нее играть 6 часов, это не мои проблемы. Игра не устарела, просто вы ее непонимание.
Тут надо подходить с другой стороны, если игра нравиться, но в нее сложно собраться или играть по тем или иным причинам, значит у нее есть проблемы.
И выходит что игра престолов, устарела и длительностью партии и требовательностью к составу игроков. Извините, сумерки империи идут не намного дольше, при почти том же составе. Но при сходных данных, обладают куда большим количеством наворотов и глубиной.
И ещё раз, мне игра престолов нравиться, просто ее длительность, ее старит. т.к. механик недосыпали для такой длительности.
Если вы в нее часто играете и вам она нравиться - флаг вам в руке играйте и наслаждайтесь. Я у вас её с полки не забрал.
Уточню: комментарий направлен в адрес: MacTire.
Для начала, внимательно прочитайте, оба мои комментария: я там указал что у игры престолов - нет прямых аналогов, поэтому для многих, она ещё хороша. Но длительность партии, уводит ее в сферу специфичных игр (не для всех). Зачем мне играть в игру престолов, если я получу больше удовольствия, за короткий срок, играя в другой ареа контроль. И таких как я, будет много. В этом и заключается специфика, время партии и требовательность к составу, игру престолов тянет вниз.
Теперь о другом.
Длительность партии - длительности партии, рознь. Где то оно, игру тянет в устаревание, а где то нет.
Все хорошо, если: партия плотная, насыщенная, ты не чувствуешь провисаний, нет даун тайма, все что происходит на столе тебя волнует, и ты вовлечён в процесс.
Но, игра устарела если: твой геймплей как бы искусственно удлинен - фидлингом. Пример ИП: расставили жетоны, вскрыли жетоны, боевка, вскрыли карты вычли значения, а теперь господа ставка на жетонах и тп. Все это искусственно затягивания игры, где когда вы разбрелись по карте, вы начинаете перетягивать канат. МИД гейм игры престолов можно смел вычёркивать т.к. в нем почти не происходит ничего значимого. Вы просто перетягиваете канат последние пять раундов, склоняя чашу весов в чью то пользу. То что происходит на другом конце, карты вас вообще не волнует.
Некоторые и в билет на поезд, могут 4 часа играть. Так что все зависит от игроков.
Обратите внимание, я написал что Игра престолов, занимает специфичную нишу. И игры-монстры такая же специфичная ниша. Они выходили и буду выходить. Но это не делает их хорошими, плохими или устаревшими.
Просто Игра престолов - это тот случай когда игра не имеет приемника и ее начинают восхвалять, не обращая внимание на минусы. Но в современных реалиях, она просто стала игрой легендой, которая устаревает из-за длительности партии. Т.к. эта длительность механиками не подкреплена.
А на самом деле, наш спор - это полна ерунда. Т.к. все настольные игры являются вкусовщиной. Для меня огромным минусом, игры престолов, является длительность. Для вас, возможно, ощущения во время партии, закрывают минусы. Просто у нас разное восприятие игрового процесса.
А спор про устаревание игр, тоже не совсем адекватен, т.к. чем его измерять, тоже не понятно. И каждый в него вкладывает свой смысл.
Устаревание означает, не только механики, но и длительность партии. Средняя длительность партии в игру престолов, 4-5 часов. На ой взгляд, в 23 году, для среднего по механикам ареа-контроля,такая длительность уже неуместна. Есть контроли побыстрее и на меньший состав.
Если с точки зрения механик, то незнаю других игр. На ум лезут Рокуган и краудовские Самураи, но я в них не играл, сравнивать не могу.
С другой стороны, отсутствие похожих игр указывает на то что: данная механика не пошла в народ. И выходит что Игра престолов, маринуется в своем собственном соку, не имея конкурентов и поэтому есть достаточная фан база что бы ее защищать. Означает ли что Игра престолов, это отличная игра - нет. Является ли Игра престолов плохой игрой - нет. Просто она заняла специфичную нишу на подобии 18хх и прочих. Где стоит одна и ее не уничтожить.
Я сам сыграл в Игру престолов не без удовольствия, но как вспомню перетягивание каната, после 4 раунда, так снова играть и не хочется.
Полностью с вами согласен.
Игра для современных реалий просто устарела.
Да вроде все хорошо в механиках. Но как же долго. И по факту, ничего глобального не происходит. Стратегической игру тоже не назвать. А если ты ещё и ходишь последним, то пока все сражаться, можно в филлер играть.
В итоге, складывается впечатление что игра живёт в памяти народа, за старые заслуги. А сыграть сейчас и освежить эмоции никто не хочет.
Спасибо. Видимо проморгал в правилах
Ребята помогите. Прочитал правила два раза, а так и не понял: где используются жетоны гербов.
Спасибо за рекомендацию, посмотрю.
Незнаю почему, но мне нравится формат Звёзды. Ребята вообще без предзаказов и кажется некому особо и коробок не посылают. Видать основной доход с продаж моделей, даёт так вольготно распоряжаться настольными играми.
Спасибо, вы меня успокоили у меня полка позора всего из двух коробок. Могу теперь спать спокойно.
Мои рассуждения насчёт видеоблогинга, скорей от бессилия. Я прекрасно осознаю почему, как и зачем они делаются. В том числе и для кого. Раз такие форматы и подходы используются, значит ЦА нравиться. И с этим уже ничего не поделать.
Если бы я был блогеров и хотел заработать денег, а не заниматся этим для души. Я бы тоже делао то что мне будет выгодно.
Так что все норм, просто выразил свое личное недовольство.
Сам летсплей ничем не плох. Проблема в том что в ру сегменте, они чаще всего плохого качества и примерно одинаковые по содержанию. А блогеры в конце всегда счастливые и почти не говорят про ощущения от игры. В том числе вы сказали что смотрите импортные, это тоже о чем то может говорить.
При этом обычный обзор, лучше летсплея тем, что блогерам в рамках формата, приходиться больше говорить об игре и эмоциях.
Правда тут может сказываться моя предрасположенность к текстовой информации.
Беда с этими предзаказами. Долго ждать и невыгодно. Действительно ни раз сталкивался с тем, что потом можно купить дешевле или с рук взять.
Хотя меня, больше волнует, куда развивается блогинг по настолкам.
Блогеров стало слишком много. Причем среди видео контента, достойных вообще мало. 1-2 человека. А подавляющие большинство это рекламщики с бесконечным потоком летсплеев, новостей и топов. Причем смотришь стрим человек говорит: что игра хорошая, а ты у него в глазах видишь бездну. И вообще не понимаю людей которые смотрят летсплеи, скоро как в видеоиграх, будем смотреть как играют, а не играть.
Оформление чистая вкусовщина. Вторую редакцию видимо на картинках, но понял что красивым сделали только коробку. Внутри лично мне первая коробка нравиться больше. Это все дело вкуса.
Почитал правила, по сравнивал карту и жетоны. Понял что смысла брать, для мен,я нету. Буду делать самостоятельный апгрейд пак на самоклейке.
Жду что выкатят в дороге на север. Там возможно разница будет больше.
Оформление чистая вкусовщина. Вторую редакцию видимо на картинках, но понял что красивым сделали только коробку. Внутри лично мне первая коробка нравиться больше. Это все дело вкуса.
Почитал правила, по сравнивал карту и жетоны. Понял что смысла брать, для мен,я нету. Буду делать самостоятельный апгрейд пак на самоклейке.
Жду что выкатят в дороге на север. Там возможно разница будет больше.
1) по поводу сброса карт. Это новое правило, по всей вероятности чтобы сделать первый ход максимально эффективным (так как действия зависят от карт на руке) т.е. игрок делает драфт для своего первого хода.
2) по поводу начала хода. В первой версии было тоже самое в первый ход можно стартовать с любой постройки.
3) про поезд. Поезд двигаться по обычным правилам. Он обязан отъехать на одну клетку назад, чтобы избежать занятия этой ячейки(39) одним игроком на всегда. Но при этом даёт возможность откатить поезд на любую клетку (как указано в примере закрыть станцию)
Было бы конечно здорово. Если бы кто-то у кого есть первая версия и он взял себе вторую, создал бы статью с указанием нововведений. Чтобы желающие могли сделать самостоятельный апгрейд пак до второй версии. Может на бгг есть, если кто находил ссылку бы.
Планирую сам заняться сравнением старой и новой версии. Но так как не планирую покупать новую коробку, буду сравнивать только по доступному материалу в правилах и на бгг. Так что могу что то прошляпить.
Плюс будет это ой как не скоро. Может только после нового года руки дойдут.