-AdRiver-
Ch0W написал 6 минут назад к фото «Грифоны сражаются» — сеттинговое расширение: # Только прочитал, да и то случайно... Спасибо за поздравления!, фотку к...
ivan111 написал полчаса назад к игре Новые игры. Полное фиаско.: # Не претендую на истину в последней инстанции, но бросается в глаза: 1)...
ivan111 написал полчаса назад к игре Новые игры. Полное фиаско.: # > Я полностью игнорировал промежуточные цели, которых необходимо было ...
Lepsky написал час назад к игре Древний ужас: # Я сам сейчас не могу пройти Ктулху, уже раз десять пробовал..... Играю...
Batareziz написал час назад к мысли на тему Заметки начинающего настольщика, ч. 2: # Я этого так и не узнал до сих пор. Но полностью согласен, поклонники м...
С миру по нитке [18.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «ПРОСТОРОБОТ» раб...
Обзорная башня [18.06.2018]
В этом выпуске: обзор игры Last Night on Earth, предыстория игрового мира игры «...
«Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic
Стартовал предзаказ на русскую версию Mythos Tales.
Первый Национальный турнир по «Кросмастеру»
Этого события русскоговорящие игроки в «Кросмастер» ждали больше 3 лет.
Пролог покорения Марса
«Лавка игр» открыла предзаказы на «Покорение Марса. Пролог»

vpupkin

Исчислено, взвешено, разделено

06 марта 2018

Информация

добавить
персоны Бруно Файдутти
Дата: 06 марта 2018
Источник: Compté, Pesé, Divisé
Оценка пользователей
9.1789
-

(Перевод записи из дневника Бруно Файдутти.)

 

В моём дневнике без труда можно найти пять-шесть записей за последние десять лет, в которых я предупреждаю о том, что растущее количество издаваемых игр угрожает всей индустрии.

 

Столько лет я ошибался, но теперь можно сказать, что я был прав. Мне трудно представить, как все эти игры, представляемые в Эссене, Нюрнберге и Каннах могут найти своё место на полках магазинов. Каждый год на рынке появляются тысячи игр, и это без учёта игр для детей.

 

График из блога Динеша Ватвани

 

Но рынок не стоит на месте, поэтому пострадавших может оказаться меньше, чем мне казалось ранее. Ниже я постараюсь описать все известные мне методы, которыми пользуются авторы, издатели и продавцы настольных игр, чтобы выжить в современных условиях.

 

Рынок настольных игр научился приспосабливаться. Игры больше не делаются с расчётом, что они будут служить вам годами: теперь они борются за ваше внимание здесь и сейчас, прямо как книги. И всё это несмотря на то, что игры, в отличие от книг, не рассчитаны на одну партию, после которой их можно убрать на дальнюю полку. Мы всё ещё храним непроданные игры, а не перерабатываем как книги. Но и это вскоре может измениться. Средняя продолжительность жизни настольной игры на полках магазинов становится всё меньше и меньше.

 

Некоторые классические игры (которым обычно больше десяти лет) продолжают стабильно продаваться — «Катан», «Каркассон», «Билет на поезд» и даже мои «Цитадели». Но со временем этот список сужается. Последней игрой, которая удостоилась такого звания, стали «Кодовые имена». Чтобы считаться успешной, игра должна продаться тиражом в 50 000 копий за полгода, после чего о ней можно благополучно забыть. Провальные игры продаются тиражом в 2 000 копий за полгода, после чего о них благополучно забывают. Это барьер, с которым приходится сталкиваться как начинающим разработчикам, так и любым новым играм, даже если они будут объективно лучше игр, которые уже успели стать классикой. Но даже классика не бессмертна. Не удивлюсь, если продажи перечисленных мной выше игр тоже начнут падать.

 

Конечно же, издатели не сидят в стороне, а ищут новые способы продавать свои игры.

 

Например, это хорошо заметно по политике развития компании «Асмодей». Демон настольного мира недавно приобрёл права почти на все популярные игры: «Катан», «Билет на поезд» и даже мои «Цитадели». Не удивлюсь, если завтра промелькнёт новость, что «Асмодей» «начал переговоры» о покупке CGE. Хотя обычно такая информация мало кому доступна.

 

Новые карты для «Билета на поезд», новые сценарии для «Квест-коллекции», «Exit-квестов» и «Агентства «ВРЕМЯ», дополнения для «Зомбицида», новые игры в формате «наследие» — всё это сделано, чтобы игры дольше оставались на полках магазинов, и чтобы о них не перестали разговаривать в интернете. Как это ни парадоксально, но такая стратегия только вредит играм, которые не требуют доработок. Сильная сторона этих игр оказалась их коммерческой слабостью.

 

Многие небольшие издательства забегают вперёд и только усугубляют проблему, с которой пытаются бороться. Продолжительность жизни игр уменьшается, и поэтому издательства начинают выпускать ещё больше игр. Я очень горжусь «Драконами» — своей новой игрой, которую выставили в Каннах. Но вместе с ней наше издательство представило ещё восемь других игр, которые тонули среди сотен других проектов на выставке. К тому же, это одна из трёх моих игр, представленных в Каннах, потому что разработчики игр тоже подвержены массовой панике. Вероятность, что «Драконов» заметят, сыграют и полюбят... очень низка.

 

Другие издательства пользуются короткой продолжительностью жизни игр, продавая большие тиражи за короткое время, чтобы увеличить прибыль. По этой причине на «Кикстартер» теперь выходят не только маленькие, но и большие издательства, чтобы обойти стороной старую модель распространения настольных игр. «Зомбицид» и «Конан» распространялись в основном через «Кикстартер», а «Ненависть» (Hate) и «Бэтмен» — и вовсе эксклюзивы площадки. Хорошо продуманная кампания на «Кикстартере» позволяет единоразово продать большую партию игр, после чего о них можно благополучно забыть.

 

Эти методы могут как помогать, так и мешать друг другу, но они созданы для решения одной проблемы: предложение настольных игр растёт быстрее, чем спрос. И это не говоря о том, что спрос стабильно растёт. Для состоявшихся геймдизайнеров вроде меня это не так серьёзно, но молодым разработчикам и издательствам предстоит иметь дело с серьёзной конкуренцией.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
zawwah написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это просто взросление индустрии. Если проводить аналогии с играми компьютерными, как наиболее близкой категорией - пару десятков лет назад Кармак на коленке мог сварганить Doom и купить себе феррари, а сейчас какую-нибудь очередную часть GTA делает 300 человек, без учета маркетинга. И получат миллионы прибыли не условный Кармак, а дяди в костюмах, которые вряд ли когда-либо держали джойстик в руках.

Асмоди может позволить себе скупать всё направо и налево, а Бруно боится что его игру не заметят на выставке и ему не хватит на круассан с маслом. Всё это под соусом заботы о неких "молодых разработчиках".

DeLorian написал 3 месяца назад: #

Дело не совсем в этом.

Даже самая дорогая и качественная игра сейчас может просто не найти покупателя. Игр слишком много.

Есть определенные экономические законы. Дело может закончиться не очень хорошо. Недаром сегодняшний период называют золотым веком настольных игр. За золотыми веками обычно следуют темные.

Slim_Slam_Snaga написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Наиболее близкая категория это книги и музыка, все-таки. Пока тенденции идентичные - бурный рост, рост продаж за счёт делюксов и схлопывание рынка где-то на горизонте

vpupkin написал 3 месяца назад: #

Мне кажется, что больше походит на комиксы и кино. Теперь в этих индустриях рулят сиквелы, приквелы и перезапуски.

Примечательно, что на следующий день после написания этой заметки КМОН объявили о новом перезапуске Зомбицида — на этот раз в космосе!

AASever написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А может тут стоит сравнивать с книжной, журнальной продукцией?

Поясню. Вот вы создали комп.игру, написали песню или сняли фильм. Дальше вы просто тиражируете копии и получаете прибыль. Чем больше копий тем больше прибыль, потому как продукт у вас уже готов, а еще есть цифровая дистрибуция.

В настольных же играх каждую коробочку все равно надо печатать. Да, если завод печатает сразу большой тираж или доп.тираж используя те же пресс формы и ножи, то себестоимость будет ниже. Но это все равно материалы, а формы и ножи время от времени нужно обновлять.
Какая разница печатать издателю новые поля для Тикет-ту-Райда или старые. С производственной точки зрения коробка та же, поле то же, только полиграфия отличается. Ну да надо будет понести дополнительные затраты на дизайнера, художника, но если они еще и в штате состоят на зарплате, как у какой-нибудь FFG, то думаю вообще разницы для производства никакой. Если совершенно новый продукт разрабатывать, то тут есть дополнительные расходы. Но опять же условные поля, коробки, карты, единообразны с производственной точки зрения.

Перепроизводство вроде со счетов сбрасывать нельзя. Когда в 2008 году шибанул кризис в России, у нас очень пострадала журнальная продукция. Была сотня мелкотиражных глянцевых журналов, но когда у населения денег стало меньше они просто все потеряли читателей. Или у книг сильно упали тиражи. Но там ведь опять распространения интернета, все что можно было читать можно почитать и с экрана планшета, монитора - не обязательно копить макулатуру дома. С настолками пока такой трюк не выходит. Не похоже что тейблтопия или теблтопсимулятор сильно изменили рынок настолок.

Понятно что это все сильно условно и вообще рассуждения диллетанта, но кажется, что сравнения настольных игр с другими сферами развлечений вроде кино, музыки, комп.игр или книгами не сильно работают.

pegasoff написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, настолки — это очень другой продукт, в сравнении с названными. От книги отличается тем, что книгу прочёл и всё, а в настолку ещё можно играть несколько раз.

Ну и не заменят их компьютерные симуляторы, потому что тут главное 1) живая социализация и 2) тактильные ощущения (за миньки подержаться).

DeLorian написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Плюс элемент коллекционирования настоящих вещей.

Rodgall написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Коллекционирование, оно и играх, и в фильмах и книгах точно также присутствует)

DeLorian написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В настолках оно сильнее выражено. Их можно физически пощупать и на полочку поставить. Особенно если это миньки.

Rodgall написал 3 месяца назад: #

Всякая хреновень из "лимитированных-коллекционных" изданий компьютерных и консольных игр или фильмов на полочках даст фору настолкам. Но по сути одно и тоже явление.

ivan111 написал 3 месяца назад: #

> Особенно если это миньки.

Сперва прочитал как "маньяки"

DeLorian написал 3 месяца назад: #

Стоит. Экономические законы в любом случае работают одинаковые.

Нереально следить за всеми новинками, если в год выходит 3.500 игр. Их слишком много и число еще и растет постоянно. И рано или поздно такое схлопывается. А при схлопывании происходит много чего веселого. Пострадают почти все участвующие в бизнесе.

DIWolf написал 3 месяца назад: #

Точно, рынок схлопнется от большого количества игр. Гики не выдержат и вымрут от перенапряга, и рынок схлопнется.

ZavKaf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

С компьютерными играми тоже всё не очень хорошо.

Статья с чуть большим количеством цифер
https://venturebeat.com/2018/01/23/the-cost-of-games/

ZavKaf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

TL;DR
Стоимость разработки растёт, стоимость для покупателя падает.

DeLorian написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

С комп. играми в ближайшем будущем это может вылиться в ситуацию, когда выпускать будут практически одну мультиплейерную условно-бесплатность. С микротранзакциями.

А в кино всё чаще говорят о крахах дорогих блокбастеров.

В принципе, всё движется по спирали, и можно расслабиться и получать удовольствие.

Ну навернётся всё, будут делать реже и дешевле. От урезания маркетинговых бюджетов и оплаты звездам произведения хуже не станут. Потом в отсутствие конкуренции какие-нибудь сингловые пк игры\дорогие фильмы\настольные игры соберут кассу и опять по новой.

В основном на нас, покупателей, это влияет в увеличении\уменьшении количества определенных жанров. Но всегда можно найти что-то для себя. особенно, если не гоняться за количеством.

DeLorian написал 3 месяца назад: #

Я уже давно перешел к 1-2 новым ПК-играм в год и одной новой настолке в год и получаю удовольствие.

Условно 1 Conan с допами (плюс покрас) и пара прохождений Assassin's Creed Origins (плюс около 60-80 фильмов) и так забивает несколько месяцев жизни в этом самом году.

Ломаю, так сказать, капитализм с его культом потребления. Вон, цитата с форума shutupandsitdown -

I believe I got Conan about a month before my son was born. I was able to play it once and it’s been sitting in my games pile ever since. “What else is in the pile,” you ask? Gloomhaven, still in the shrink wrap, Mythic Battles, shrink wrapped, Zombicide, shrink wrap, Yokohama. Look, you get the idea. I’m also all-in on Batman.

Покупают пачками, забивая все шкафы. Накой, спрашивается?

ZavKaf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Индустрия развлечений от единичных продаж движется в сторону продажи подписки на сервис.

Зачем мне что-то покупать, если я могу платить за подписку и иметь 24/7 доступ к интересному мне контенту? У нас уже есть "игры как сервис", "музыка как сервис", "книги как сервис", "сериалы как сервис."
Через несколько лет для всех будет нормой смотреть свежий блокбастер не в кино, а на Netflix'е или в Амазоне.

Вот только модель подписки неохотно адаптируется к настольным играм.
(хотя кто знает? может приобретение только игр cmon и только на кике и есть своебразная модель подписки...)

DeLorian написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В настолках подписка - это нескончаемый поток допов и ремейков одной и той же механики. :-)

ZavKaf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

ну на netflix у тебя доступ не к одному сериалу )

DeLorian написал 3 месяца назад: #

Ну всё же настолки в цифру перенести нельзя по умолчанию. :-)

Но к теме статьи это не относится, вроде.

Rodgall написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ещё и LCG от ффг. Раз в месяц приходят паки для карточных игр. А раз в полгода - делюксы для карточных игр и миньки для x-wing условно)

ZavKaf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Имелся в виду аналог EA Access, Xbox GamePass и Humble Monthly.
Такого в настольных играх - нет.

Rodgall написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Понятно-понятно)
Такое возможно только для цифрового контента / каких-то услуг. Для физических товаров (к которым у нас настолки относятся) особо аналогов и нет)

DeLorian написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На самом деле похоже.

Life-style games - это как раз про то, чтобы подсадить тебя на одну игру и качать деньги годами. Вархаммер, любая ЖКИ, скирмиши с миниатюрами - практически платная подписка и есть. Задача одна - чтобы человек постоянно подпитывал игру деньгами.

Конечно, это не ко всем играм относится, но среди дорогих именно так и есть. Rebellion - это дорогой сингл а-ля Assassin's Creed. А imperial Assault - это почти игра-подписка, а-ля компьютерная мультиплейерная игра.

DeLorian написал 3 месяца назад: #

* онлайновая

ZavKaf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну полноте - автомобиль, бритвы, носки уже давно продаются как услуги.

Товар это или услуга зависит от того на что ты тратишь деньги.

- Если на красивую коробку, украшающую полку, то тогда товар.
- Если на приятное времяпрепроводжение, тактильные ощущения и пищу для мозгов, то тогда услуга.

Челлендж в том, чтобы придумать как продать "настольные игры как услугу"

caleb написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Настольные игры как услугу продать очень просто: организуешь игровой клуб, собираешь членские взносы и/или предлагаешь клубные игры в аренду. Конечно, это сопряжено с определенными сложностями, но так с любым бизнесом.

Rodgall написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Эти услуги ритейловые магазины во всем мире оказывают.

makemake написал 3 месяца назад: #

Или библиотеки. При этом бесплатно: https://tesera.ru/user/makemake/thought/1097562/

alexan написал 3 месяца назад: #

Арена эмоций и т.п.

sevastra написал 3 месяца назад: #

Концепт игры-сервиса уже добрался до настолок. Агентство время с разовыми сценариями, игры квесты (еще и компоненты нужно портить, чтоб на вторичку не вышли), легаси-игры. Все это и есть модель подписки: только ты разделался с одним, как издатель, словно держатель публичного дома заглядывает к тебе с новым сценарием и вопросом: "продлевать будете?". И вот тут вопрос, по какому пути пойдет индустрия, если рынок и правда схлопнется: лучшая редактура и отбор многоразовых игр или же полное скатывание в подписную модель. Решит, конечно покупатель, но тут я бы переоценивать настольщиков не стал, мы, как наркоманы, которым постоянно нужен новый, еще более сильный, кайф, качнем маятник рынка от добротных многоразовых настолок. Их выходить станет поменьше, зато на вторичке цены былых хитов вздернутся до странных значений (см. истерию вокруг Анк-Морпорка)

Ifikl написал 3 месяца назад: #

Почему нет-то? На журналы же есть подписка. Раз в месяц новый журнал, раз в 3 - ежеквартальное дополнение к журналу. В чем разнница?

fonfrost написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Пока для РФ Пиратфликс лучше чем Netflix...

Kureshendo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Чем лучше? Души не чаю в Нетфликсе.

hickname написал 3 месяца назад: #

Дешевле и для просмотра не нужны танцы с бубном.

DeLorian написал 3 месяца назад: #

Пока что всем.

Вышел фильм на блюрике - ставишь бесплатно на закачку - через полчаса копируешь на хард, втыкаешь в телек и готов к просмотру. Не готов - лежит на харде, ждет своего часа.

ZavKaf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Речь о влиянии на индустрию. Когда ваши пиратфликсы начнут генерировать что-то кроме лидов на онлайн-казино, тогда и поговорим

hickname написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А что генерирует нетфликс?

danceandfight написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

лет ми гугл ит фо ю (первая ссылка в гугле): https://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/20-luchshih-serialov-netflix-kotorye-ponravyatsya-vsem-bez-isklyucheniya-1691365/

*а еще генерирует бабло тем, кто их акции держит*

коммент ниже кек)

hickname написал 3 месяца назад: #

Хм, я отстал от жизни, оказывается. Думал, что они только транслируют...

hickname написал 3 месяца назад: #

Когда нетфликс будет работать по принципу "открыл браузер - нашел нужный фильм с нужной озвучкой и субтитрами - скачал", тогда и поговорим.

ru_ND написал 2 месяца назад: #

А Tabletopia та же, чем не подписка на настолки?

JohnDiGriz написал 3 месяца назад: #

Стоит отметить что один потенциальный негативный эффект бОльшего количества выпускаемых игр есть. Чем игр покупают люди, тем меньше времени в них играть, и часто игры ставятся на полку после первых двух игр, ради очередного хайпосборника. Поэтому чтобы хоть как-то продаваться играм нужно сходу приманивать взгляд (отсюда растут ноги у минек, которые игре не нужны но солидно взвинчивают цену), и нравится с первой же партии. Это отрезает возможности для создания глубоких игр в которые нужно учится играть, в пользу очередных знакомых механик с парой нововведений для свежести

pskmzr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

кэп Бруно не дремлет. да, игр много, да, их хотят продать, да, новичкам-разработчикам сложно выстрелить, да, игры лежат без дела. и? как будто это все не очевидно.

DeLorian написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

И?

Кризис перенасыщения.

Посмотрите историю краха индустрии компьютерных игр в начале 80-х.

Дело может закончиться примерно также.

Desert_witch написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Может, вы сами эту историю лучше посмотрите?
Дело было не в перенасыщении, а перенасыщении дерьмом, сляпанным на коленке ОДНИМ издателем за пять месяцев, последний из которых (E.T.) терпеть попросту не стали.
Ситуация даже близко не такая же. И последствия тоже будут совсем другие. =_=

Desert_witch написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

*Хотя может и не пять.
Не помню точную цифру, но на E.T. выдали как-то совсем мало времени. Суть можно уловить, я думаю.

knaff написал 3 месяца назад: #

6 недель дали на разработку чтоб успеть к рождеству.

DeLorian написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Когда рынок здоров, один продукт не может вызвать кризис такого масштаба. E.T., ровно как и фильм Клеопатра в 60-х, выступил катализатором всего того, что накопилось.

Desert_witch написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Мнэм.
Ну то есть вы понимаете, что ситуация совсем другая, но все равно гнете про кризис.
Ок.

DeLorian написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Кризиса нет. Есть назревание условий для будущего кризиса.

Вы хотите полной аналогии и точно такой же ситуации? Современному рынку настолок всего 20 с копейками лет, откуда их взять?

Вам не нравится аналогия с другими развлекательными индустриями, в которых были похожие ситуации с перепроизводством и перекормом потребителя, и которые ушли по одному и тому же сценарию? Ну ок, не нравится, так не нравится, ради бога.

Metmor написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я не понимаю, вам более мил сердцу недокорм потребителя?

DeLorian написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Мне что 3500 игр в год, что 350 - я всего равно примерно 1 в год покупаю. Мне и так, и так хватит.

Metmor написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так эта одна среди 3500 всегда будет совершенно иного качества, чем среди 350. В том-то и дело. Больше молока - лучше сливки.

DeLorian написал 3 месяца назад: #

100 - да, будет. 10 - вероятно. А вот 1 - вряд ли.

Но может вы и правы. В таком случае пару-тройку лет буду доигрывать в то, что уже есть. :-)

caleb написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Тут речь идет о том, что производителям в условиях перенасыщения рынка становится выгоднее продать игру сразу всю на кике, вместо того чтобы поддерживать ее дополнениями на протяжении нескольких лет. Если этот тренд начнет преобладать, это может сильно повлиять на наше хобби

vpupkin написал 3 месяца назад: #

Не совсем. Бруно как раз говорит, что это два основных способа распространения игры: вечно поддерживать хайп картами, дополнениями и чем ещё угодно (даже если это не надо), либо пальнуть из пушки раз и забыть.

pskmzr написал 3 месяца назад: #

изменяем ситуацию мы с вами. не будем покупать игры на кике - он загнётся. не будем покупать расхайпленную халтуру - она вымрет. не будем брать допы - их не будут выпускать десятками и сотнями.

DmitriyP написал 3 месяца назад: #

Автор прав, еще недавно игры годами висели в топах, а теперь меняют друг друга, не успеешь сыграть, так уже что-то новое выходит. Многое проходит мимо. Все не купишь.

Rodgall написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Свадебный генерал Бруно в своём репертуаре

Конкуренция угрожает рынку! Караул! Цитадели больше не топ-селлер! Argo не взорвал краудфаундинг в России! Я же всех предупреждал!
Если кратко.

pegasoff написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Наоборот, он пишет, что «Цитадели» всё ещё топ-селлер, вот только как-то странно высказался о том факте, что теперь это Asmodee.

А вообще всё сводится к тому, что решать теперь будет сильный маркетинг. Нет качественного маркетинга — не будет продаж. Такая зависимость от силы маркетинга только-только становится заметна.

Proninzet написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вектор также четко обозначен в статье:

"Новые карты для «Билета на поезд», новые сценарии для «Квест-коллекции», «Exit-квестов» и «Агентства «ВРЕМЯ», дополнения для «Зомбицида», новые игры в формате «наследие» — всё это сделано, чтобы игры дольше оставались на полках магазинов, и чтобы о них не перестали разговаривать в интернете. Как это ни парадоксально, но такая стратегия только вредит играм, которые не требуют доработок. Сильная сторона этих игр оказалась их коммерческой слабостью."

Получается, что ближайшее время волна спланировано недоработанных игр перерастет в поток, где рулить будет маркетинг. В интересное время живем.

DeLorian написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А так, как на одном голом маркетинге фуфло впаривать долго не получится, произойдет схлопывание рынка. Об этом и речь.

Далее вероятны годы, когда настолок будет выпускаться в десятки раз меньше.

Хорошо это или плохо для игроков?

Slim_Slam_Snaga написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Полные залы на Елках, Марвеле и подобном. Индустрия задаёт вкусы

DeLorian написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Процентное соотношение окупившихся\неокупившихся фильмов с бюджетов 150+ млн растет.

То, что стабильно окупаются стопьясотые Елки и стотысячпятьсотые марвелы как раз и говорит о надвигающемся кризисе.

Даже DC, которые Марвелам в пупок по идее должны дышать, недобирают по бюджетам запланированное и в паники режут ножницами свои фильмы, делая их еще хуже.

А менее именитым участникам конвейера пробиться всё сложнее.

В общем, всё это уже было много раз, ничего нового. Клеопатра уже обрушала Голливуд с его казалось бы налаженным конвейером зрелищных широкоформатных фильмов, компьютерная игра E.T. обрушала рынок ПК-игр...

Всё это уже было много раз и всё повториться вновь. Вопрос только в том, видите лично вы эти тенденции или нет. Если нет - ну что ж, ничего страшного. Но тендеции от этого никуда не денутся.

DeLorian написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

* причём "обрушала" это не просто слова. Кризисы были кошмайнершие. Причём тоже мало кто о их возможности задумывался, рынки и количество продукта постоянно росли, бюджеты надумались.

DeLorian написал 3 месяца назад: #

надуВались

Slim_Slam_Snaga написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Относительно схлопывания все прекрасно понимают. Вопрос только в сроках

DeLorian написал 3 месяца назад: #

О чем и речь.

DeLorian написал 3 месяца назад: #

О чем и речь.

Rodgall написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

не задаёт, а подстраивается под потребности

Slim_Slam_Snaga написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спорно. Хотели вы сенсорный телефон до iPhone?

Rodgall написал 3 месяца назад: #

У меня КПК тогда давно был)
Всё-таки технический прогресс (а логичное завершение перехода от кнопок к тачскрину это именно оно) и желание получать простые удовольствия одними и зарабатывать на это деньги другими, это, имхо, разные вещи.

Ifikl написал 3 месяца назад: #

Я хотел и у меня был, и мне было удобно. А айфона не было и не будет скорее всего. Но да, Сейчас предложение часто формирует спрос...

Ficuss написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

КМОН одно и то же впаривает из года в год, и ничего, все радостно берут и просят добавки.
Вон они только объявили, что 10 апреля на КС появится новая коробка Зомбицида, а люди уже очередь занимают и номера на руке пишут)
И пофиг, что там нет внятных или интересных правил, пофиг, что после нескольких партий все эти коробки уходят на полку или барахолку, главное дело сделано - производитель получил бабло и в очередной раз убедился, что пипл хавает свистелки-перделки.
А если к ним еще прилепить статус "экслюзив" (к большинству КС-проектов претензия) или "успей купить - потом не будет" (в огород Бэтмена камень), то народ просто с цепи сорвется и с полок все сметет.
Я вот советую игнорировать настолки-эксклюзивы с КС вообще.
А также те игры, в которых реализуют дискриминационную политику "в розницу будет обрезанная версия, не купил допов на КС - пролетел".
Идеальный вариант для меня - дорогая, но полностью готовая к употреблению игра, а если доп, то нечто масштабное (пример - тот же первый доп ТИ 3, в котором контента больше, чем в большинстве современных настолок).
Собсно, потому и Глумхейвен респект - за это отношение.
Но пока эта алчность издателей не свалит в закат, мы обречены покупать заранее препарированные на допы тушки настолок (вот доп с миньками злодеев вместо токенов, вот с отдельным режимом скирмиша, вот тут два новых героя, шетсь монстров и гора картона, а вот коробочка с машинкой, роботом-ниндзя и 3д-небоскребом!).

DeLorian написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В защиту Бэтмена - это и есть "дорогая, но полностью готовая к употреблению игра".

Да, тоже присутствует хайп с Миньками, но в отличии от обычных кик-игр, в Бэтмене отличная проверенная механика, уже опробованная в прошлой игре.

Полный набор Бэтмена - 320 долларов, явный шаг вперед по сравнению с прошлыми 500+ кикстартами, здесь Монолит тоже молодцы.

Ну а основной пледж - это вообще как специально для вашего определения "дорогая, но полностью готовая к употреблению игра" делали.

Вам предлагают 130 минек (к финалу число вырастет) и 20 сценариев (число вырастет) за несчастные 140 долларов. Ретейловый Imperial Assault базу и первую волну допов требует больше - а там всего 46 минек и 1 кампания. Чем недовольны-то? :-)

DeLorian написал 3 месяца назад: #

То есть база Бэтмена без допов В РАЗЫ богаче любой "полной" игры в ретейле.

Ficuss написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я недоволен тем, что обязан покупать ее только на КС. Хочу, чтобы продавали стандартными каналами. Мб я хочу игру посмотреть вживую, сыграть партийку, чтобы понять, нужно ли мне оно или нет.
Понятно, что потом всплывет у перекупов и отказников, но я про сам подход.
И там тоже распил - отдельно тактический режим, отдельно фракции и пр.
Я за то, чтобы ВЕСЬ КОНТЕНТ был в одной коробке и никаких допов.
А еще я против КС, как вы могли прочитать.
Сравнивать с ИА, который суть есть дойка игроков на допы, некорректно. ИА-Десцент-S&S-МД такой же пример расчлененки тушки игры.
Из старых коробочных вариантов мне на ум база Ужаса Аркхэма приходит, где контента завались, опять же ТИ 3, коробка Axis and Allies, та же Война Кольца и тыды.
А пока мы имеем минькодрочерство и хайп, и как итог - у нас будет такая вот лажа с распилом и продажей.
Вам нравится такой подход - велкам, я же считаю это наглядной иллюстрацией отношения к игрокам как к дойным коровам и дурачкам, готовым за блестяшки и "эксклюзив" рвать филейку.
И вполне осознанно голосую рублем - фтопку КС с его эксклюзивами. Пусть там будут игры хоть по трижды мной любимым вселенным, пока сохраняется это свинство - мои деньги они не получат.

DeLorian написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да я сам сначала был недоволен.

Но вот вы пишете, что недовольны разрезанием игры. А кто вам в ретейле продаст такую насыщенную базу, как в Бэтмене, с сотнями миниатюр, 4 полями и десятками сценариев? Чем это не законченная игра?

"опять же ТИ 3, коробка Axis and Allies, та же Война Кольца и тыды" - вы зачем-то сравниваете игры без сценариев с играми со сценариями. В Войне Кольца, по сути, все время одна и та же партия. В Бэтмене - десятки сценариев, на разных картах. В названном вам Археме допов было в разы больше, чем в Бэтмене (в нем их всего 4).

"я же считаю это наглядной иллюстрацией отношения к игрокам как к дойным коровам и дурачкам" - если бы Бэтмен был в ретейле, в нем было бы в три раза меньше контента при той же цене, но отношение как дойным коровам почему-то на Кике, ок.

На самом деле, мне кажется, что все ваше недовольство проистекает от того, что вам в принципе некомфортно обладать базой, какой бы шикарной она не была, зная, что есть еще допы. Но это уже психологические проблемы.

Ficuss написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вы количество с качеством мешаете.Все фигурки, кроме злодеев и героев - одна и та же мастер-модель, только в энном числе экземпляров. Очень сложно лить, ага.
В том же ритейловом Зомбициде 70 минек, те же поля и тыды, так что было бы желание - могли бы и оптимизировать.
Так что не надо про "в три раза меньше контента".
Я говорил про ВК, ТИ с УА в формате количества контента, а вы поле приплели.
Я не сравнивал типы игр, если вы не поняли.
А уж попытки психоанализа, пожалуйста, оставьте для других дискуссий, здесь это как минимум неуместно.
Вы правда не понимаете разницы между полноценной игрой и разрезанной на куски?
Я согласен покупать допы, но полноценные и серьезные, а не мелочь типа минидопов и паков лейтенантов каких-нибудь.
Я в целом говорю про отношение к аудитории, вы с пеной у рта защищаете тех, кто вас доит.
Я понимаю, что вы бэкнули и специально же написал: нравится вам это - велкам, я вам не навязываю свое мнение.
Но аплодировать тем, кто мне продает игру по кускам, требуя за каждый пук по кучке баксов - увольте. С вымогателями не ведем переговоров)

DeLorian написал 3 месяца назад: #

1. В ретейловом Зомбициде 71 фигура\15 видов. В ретейловом Конане 74 фигурки\20 видов. Обе игры предварительно раскрутились на Кике, засчет чего и наполнение больше. В некиковом IA 36 фигурок\15 видов. В Десценте примерно так же. --- В Бэтмане же пока 129 фигурок\55 видов (будет больше). Так что да, больше, и в разы.

2. Сравнивая наполненность базы несценарных игр со сценарными, вы автоматически сравниваете разные типы игр.

3. "Вы правда не понимаете разницы между полноценной игрой и разрезанной на куски?" - вы правда считаете, что 129 миниатюр и 21 сценарий на 4 полях это неполноценная игра?

4. "Я согласен покупать допы, но полноценные и серьезные, а не мелочь типа минидопов и паков лейтенантов каких-нибудь." - вы правда в курсе, что такое кикстартерный Бэтмен? В нем нет никаких мини-допов. Есть только 1 база, 4 больших допа и кубики. Всё. А вот как раз в упомянутом вами НЕкиковском Дескенте полно мини-паков.

5. "уж попытки психоанализа, пожалуйста, оставьте для других дискуссий" - ни коим образом не желала вас оскорбить. Но если ваше обзывание игры с богатейшим, отсутствующим у некиковских игр, наполнением "неполноценной" основывается только на наличии у нее 4 допов, это называется "комплекс перфекциониста\коллекционера". Если оно основывается на чем-то другом - ради бога назовите.

6. "вы с пеной у рта защищаете" - расслабтесь, выдыхайте, успокойтесь. :-)

DeLorian написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"Я понимаю, что вы бэкнули" - ну да. Это же не кот в мешке, а Конан 2.0 по факту, а Конан мне очень нравится.

Кроме того у киковских игр есть еще одна прекрасная фишка - не понравится, всегда продам дороже.

В принципе, я даже где-то поддерживаю ваш настрой - действительно, кик заполнен барахлом а-ля "вот вам классные Миньки, правила сами придумайте".

Но как и с любым инструментом, может быть и вред, и польза. В данном случае я покупаю базу Бэтмена и вижу - если бы это не Монолит делал через кик, а ФФГ через ретейл, игра с таким количеством контента бы не шла как база за 140 долларов, а как серия допов баксов за 350 минимум. На мой комплект Imperial Assault в сумме потрачено почти 800 долларов (!) - а минек меньше, чем в одной базе Бэтмена за 140. Почему в первом случае это дойка, в во втором нет - когда на самом деле наоборот - мне решительно непонятно.

DeLorian написал 3 месяца назад: #

То есть наоборот про дойку. Ну вы поняли. :-)

fonfrost написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

ТИ 3 без допа сломана. ТИ 4 урезана по части механик под допы.

DeLorian написал 3 месяца назад: #

Кстати, да. Место под допы в Ти4 уже заготовлено изначально.

Rodgall написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так-то оно так, но всё-таки ...
Топ-селлер "сейчас" и топ-селлер "тогда". Это всё-таки два разных топ-селлера. Что доля в штуках, что в $$$.
А что касается влияния рекламы на продажи в настолках, то этому явлению лет сопоставимо с единственной удачной игрой Бруно. Просто форматы маркетинга меняются.
Всякие "престижные" мелкие местячковые шильдики премий, облепляющие коробку с игрой, реклама на бгг, "уважаемые" обзорщики и прочее-прочее-прочее было задолго до кика.

DeLorian написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

При всех недостатках Кика именно он скорее всего спасет индустрию настолок после будущих темных веков.

Когда количество игр критически упадет, постепенно будут появляться яркие проекты, которые получат жизнь только при помощи Кика.

Rodgall написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще не понял мысли)
Мне казалось, что кик может существовать только в условиях сверхмощного и абсолютно всеядного спроса. Упадёт спрос на настолки - все побегут в издательства, просить место на полке магазина в людном проходном месте :)
А мантра "Когда количество игр критически упадет" вышедшего в тираж автора настольных игр мне вообще не понятна. Если откровенный трэш с кика берут и просят ещё, или очередной свежий "шедевр" Бруно появляется в ритейле, то значит всё идет по плану и до коллапсы рынка, как до Луны)))

DeLorian написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Мысль в том, что после развала индустрии и резкого снижения количество выпускаемых игр новым авторам новых смелых игр станет легче будет заявить о себе. И сделать это будет легче, собрав деньги на Кике, чем идя к оставшимся в живых издателям.

Сейчас же ситуация такая, что любая новинка тонет среди сотен конкурентов.

Rodgall написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В таких гипотетических условиях (полного отсутствия спроса) новые авторы смогут продавать только клоны уно "Бэтман", манчкин "Бэтмэн" и монополия "Бэтмэн" )))

DeLorian написал 3 месяца назад: #

Ну да. А потом кто-то увидит, что рынок вообще лысый и выпустит что-то классное. И опять всё заверте...

Се ля ви.