-AdRiver-
Seylorpeg написал полминуты назад к игре Мрачная гавань: # Из личного опыта Инокс выглядит более простым в понимании, но Пустотел...
Gerkulesina написал 8 минут назад к игре Мрачная гавань: # У Дикаря есть карта второго уровня - Убить не элитного врага на соседн...
Veyran написал 12 минут назад к игре Подземелье. Гробница повелителя мёртвых: # нет
DedushkaLyao написал 12 минут назад к игре Охота за кольцом: # Неужели так мало людей играло в Охоту?
Azrail написал 14 минут назад к игре Ужас Аркхэма. Третья редакция: # Вдвоём в ДУ не хардкор, а гонка. Забиваем на врата/слухи(по возможност...
С миру по нитке [21.10.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Студия Пандора Б...
С миру по нитке [18.10.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Поселен...
Голосуем кошельком [17.10.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» издала «...
На экранах [16.10.2019]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

Per

Teotihuacan: City of Gods

Заметка для Хостов, краткие правила, 18 октября 2018

Информация

добавить
игры Теотиуакан: Город Богов
персоны Odysseas Stamoglou
Dávid Turczi
Daniele Tascini
компании NSKN Games
Дата: 18 октября 2018
Источник: Per
Оценка пользователей
8.9448
-

Авторы игры почему-то решили не говорить нам о том, что такое Теотиуакан. Из «Википедии» мы узнаем, что это древний город неподалёку от столицы Мексики. Древние майя называли его Puh, после того как город пришёл в упадок, пришли Ацтеки и переименовали развалины города. Благодаря им мы сейчас видим перед собой Теотиуакан, а не Puh. Играть же мы будем за потомков знатных семей, которые только планируют постройку города Теотиуакан.

 

 

Названия некоторых элементов в статье могут отличаться от оригинальных, потому что автор посчитал их более подходящими. Последующее описание составлено на основе выполненной подготовки к игре на четверых человек. Для других комбинаций смотрите правила.

 

В начале игры мы определяем первого игрока, награждаем его одним Какао и маркером первого игрока. Игрок, сидящий справа от первого игрока, получает три Какао и маркер последнего игрока. Все остальные получают по два Какао и маркеры второго и третьего игроков соответственно порядку хода по часовой стрелке. Каждый игрок получает четыре стартовых жетона, из которых нужно оставить два. На жетонах указанно то, что мы получим в начале игры.

 

 

У каждого игрока будут Рабочие, они же кубики. У Рабочего есть три состояния: работает, молится богам или умер. Ещё у Рабочих есть сила, она же грани кубика, изначальная сила всех рабочих равняется одному. В начале игры каждый должен разместить всех своих Рабочих, по одному в каждую рабочую область районов вокруг поля, указанную на выбранных стартовых жетонах. Размещая Рабочего, вы должны положить кубик так, чтобы он не закрывал изображения в этом районе. Квадраты с изображением ключа — места для молитвы. Считается, что Рабочий, размещённый в таком месте, занят и не может передвигаться.

 

 

Красным обведены рабочие области, зелёным — места для молитвы, жёлтым — жетоны Открытий, синим — шкала Храмов. В первом районе нельзя получить только жетон Открытий, вы обязаны совершать молитву, но, заплатив один Какао, можно и молитву совершить, и жетон забрать.

 

В свой ход вы либо используете обычное передвижение, либо бесплатно освобождаете всех Рабочих из областей молитвы, переставляя их в рабочую зону. Второй способ освободить всех Рабочих от молитвы — заплатить три Какао во время своего хода. При передвижении выбираете одного свободного Рабочего и передвигаете его по часовой стрелке на один, два или три района. После передвижения можете выполнить одно из следующих действий:

  • Собрать Какао, посчитать, сколько игроков имеют свободных Рабочих в этой области, и получить столько же Какао +1.
  • Заставить беднягу работать, посчитайте, сколько игроков имеют свободных Рабочих в этой области, потратьте такое количество Какао, поместите Рабочего в рабочую область и воспользуйтесь ей.
  • Отправить Рабочего на молитву, посмотрите на область молитвы, которую хотите занять. Если там есть чужой Рабочий, потратьте один Какао, чтобы выгнать его в рабочую область и занять место молитвы. После этого либо совершите ритуал молитвы, получив продвижение на шкале Храма или указанную в области награду (в первом районе), либо получите жетон Открытий, либо заплатите один Какао, чтобы выполнить молитву и получить жетон Открытий.

 

Передвигаясь на шкале Храмов, вы немедленно получаете награду, указанную на поле. Если это жетон Открытий, вы можете выбрать один из нескольких или не брать жетон и вместо него получить награду, указанную на поле, под жетонами. Если вы достигаете предпоследнего шага, то открываете для себя дополнительное условие начисления Славы. Последнее деление для каждого из храмов доступно только для одного игрока, первый, кто его занимает, получает Славу, всем остальным туда вход воспрещён.

 

 

Если вы забрали с поля жетон Открытий, замените его новым. С жетонами Открытий всё просто: можете заплатить за него — забирайте, не можете — не трогайте. Цена указана в левой верхней части жетона. В свой ход можете перевернуть жетон Открытий лицом вниз и получить то, что там нарисовано.

 

 

Если вы счастливый обладатель маркера последнего игрока, то после своего хода вы обязаны передвинуть жетон Солнца на шкале календаря на одно деление. Это действие может вызвать затмение. Затмение происходит, когда жетон Солнца достигает отметки, на которой расположен жетон Луны. После этого вы доигрываете раунд, играете ещё один — и происходит подсчёт очков. Если какой-либо эффект заставляет жетон Солнца пройти мимо жетона Луны, жетон Солнца обязан остановиться на делении с жетоном Луны.

 

 

Игра заканчивается после трёх затмений или после затмения, вызванного достроенной пирамидой. Игрок, который набрал больше всего Славы, считается победителем. При ничьей победителем считается игрок, у которого больше Какао. А если и Какао, и Славы поровну, то побеждает игрок, у которого наименьший маркер порядка хода.

 

 

Если в любой момент игры ваш Рабочий прокачивается до шестого уровня, он умирает и возносится к Богам. Когда это происходит, нужно передвинуться по Аллее Мёртвых на одно деление, обнулить вашего Рабочего до первого уровня и поместить его во Дворец (первый район), выбрать одну награду на Колесе Вознесения и передвинуть жетон Солнца на шкале календаря на одно деление в сторону жетона Луны. В редких случаях одновременно несколько Рабочих могут отправиться к Богам. Если процедура вознесения вызывает затмение, нужно полностью выполнить эту процедуру, для каждого из Рабочих, если нужно, и только потом приступать к затмению.

 

 

Давайте детальнее поговорим про районы города. Первый район — это Дворец. Там происходят только молитвы и нельзя работать.

 

 

Второй, третий и четвёртый районы занимаются добычей ресурсов. Посчитайте, сколько у вас свободных Рабочих в конкретной области — они определяют ряд, — посмотрите на минимальную силу рабочего — она определяет колонку, на пересечении ряда и колонки получите указанную награду. Если в ряду есть значок улучшения Рабочего, это означает, что в процессе работы один из ваших Рабочих стал сильнее и вы можете его улучшить, перевернув грань на +1.

 

 

Пятый — район Алхимиков. Если у вас один Рабочий, вам доступен верхний ряд, если больше, то оба. Но если ваш Рабочий один, но очень сильный (4 или 5), можете выбирать любой ряд. Выберите жетон, заплатите цену, поместите свой маркер на него, теперь вам доступна эта Технология. Если вы изучаете Технологию, где уже есть чужой маркер, этот игрок получает 3 Славы. После изучения продвиньтесь на шкале Храмов, к которой относится изученная Технология. После этого прокачайте своего Рабочего. Если вы воспользовались сильным Рабочим (4 или 5) для выбора любого ряда, вам запрещенно прокачивать Рабочего.

 

 

 

Шестой район — место, где живут дворяне. Заплатите 2 Дерева, чтобы построить 1 здание. Здания берутся со шкалы Построек. Если у вас один Рабочий в этом районе, поместите здание на самое левое свободное место первого ряда, получите Славу. Если у вас два Рабочих, то здание строится во втором ряду, если три Рабочих — то в третьем. После постройки передвиньтесь на одно деление на Аллее Мёртвых и прокачайте Рабочих в соотвествии с используемым рядом построек.

 

 

 

Седьмой район позволяет вам начать украшение пирамиды. Заплатив 3 Золота, можно разместить жетон украшений. Если у вас два Рабочих, вам положена скидка в 1 Золото. Если три Рабочих, скидка в 2 Золота. Жетон украшений нужно разместить на пирамиду стрелкой к центру.

 

 

Украшение нужно начинать со стартового места на земле и продолжать к центру пирамиды. С каждой стороны пирамиды есть всего по 4 места под украшения, по одному на каждом из уровней, кроме вершины. Если уровень пирамиды не построен, его и украсить нельзя. А также, если пропущено стартовое украшение, то нельзя начинать украшение со второго уровня. Если при украшении у вас совпали иконки, получаете по 1 Славе за каждую, а если они ещё и цветные, то продвигаетесь на шкале Храмов того же цвета.

 

 

После чего получаете 3 Славы, продвигаетесь на шкале Постройки Пирамиды на одно деление, прокачиваете Рабочего и вытаскиваете новый жетон украшений в седьмой район.

 

 

Восьмой район занимается непосредственно самой постройкой пирамиды. В зависимости от количества Рабочих в этом районе, возьмите жетоны пирамиды и постройте их. Можно брать меньше указанного, но минимум один. Цена постройки и получаемая Слава зависит от уровня, на котором вы строите. При этом нужно соблюдать условие о том, что постройка верхних уровней разрешена только на пересечении четырёх жетонов нижнего уровня, так, чтобы жетон нового уровня касался каждого из четырёх жетонов под ним.

 

 

Во время постройки можно поворачивать жетон любым образом, потому что за каждую иконку нового уровня, которая совпадает с иконкой предыдущего уровня, вы получаете 1 Славу. При этом, если эта иконка ещё и цветная, вы получаете продвижение на шкале Храма. После постройки продвиньтесь на шкале Постройки Пирамиды на одно деление за каждый построенный жетон. После чего прокачайте своих Рабочих и вытащите новые жетоны постройки в район.

 

В правилах также можно найти вариант игры для одного и усложнения для опытных игроков.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
bolero написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Цитата из статьи:
> но, заплатив один Какао
Это явно не по теме, но какао - это 'оно'.
Вопросы гендерных стереотипов меня не отпускают :)

hickname написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Читайте как "заплатив один какао-боб" и с головой будет порядок.

bolero написал 2 месяца назад: #

Когда напишут 'боб' - непременно прочитаю :)

la_venteuse написала год назад: # скрыть ответы

Как-то грустно она выглядит

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Вы смотрите на арт во время партии в очередное сушайшее евро? У вас остается на это "полезное" занятие время вне расчетов "самого лучшего хода"?
В евро главное - арт на коробке, чтобы было приятно смотреть, пока игру ко столу несешь. А внутри может быть что угодно, хоть Франц, хоть Дютре, на вторм раунде уже не видишь разницы. :) Главное перетерпеть подготовку к партии. :))

la_venteuse написала год назад: # скрыть ответы

Не поверите, но смотрю))) ох уж эти девочки! Можно же сделать красиво и на коробке и внутри. Хотя, возможно я придираюсь.

Vladoslav написал год назад: # скрыть ответы

Долой гендерные стереотипы!

la_venteuse написала год назад: # скрыть ответы

Да щас! Хоть где-то должна быть стабильность)))

BiskviT написал год назад: # скрыть ответы

Согласен! Почему изначально должно плеваться на оформление в евро?? Прошли те времена , когда смотрели только на геймплей! А сейчас и по одежке тоже встречают. Например, компания Стегмайера это доказала. Да и прошлые работы этого автора гораздо приятнее и симпатичнее оформлены: Марко Поло, Тцолкин. Почему же здесь такое пренебрежение к внешнему виду игры?

kruzhalovv написал год назад: # скрыть ответы

Нормально оно выглядит. Тут даже фоток нет.

BiskviT написал год назад: # скрыть ответы

Оно и без фоток видно. Как выше уже сказали, как таблица Exel! Оформление полное д...мо!

perec написал год назад: # скрыть ответы

Оформление в этой игре -- единственное, что стоит внимания. У вас просто вкуса нет.

Художнику 10 баллов из 10, а сама игра проходняк.

BiskviT написал год назад: # скрыть ответы

Ну конечно, вкус только у тебя есть. Так же и я могу сказать: художнику 0 из 10. И точка.

perec написал год назад: # скрыть ответы

Это стилизация под кодексы ацтеков и майя. Смотрите и расширяйте кругозор:

https://en.wikipedia.org/wiki/Maya_codices

https://en.wikipedia.org/wiki/Aztec_codices

У художника получилось просто супер, отвал башки. Это первая игра, которую мне хочется купить просто ради оформления.

la_venteuse написала год назад: # скрыть ответы

Вы любитель экселя?

perec написал год назад: # скрыть ответы

Я вам даже ссылки дал. Потрудитесь по ним пройтись, расширьте кругозор.

la_venteuse написала год назад: # скрыть ответы

По ссылкам нет ответа на четко поставленный вопрос.

perec написал год назад: #

Повторюсь еще раз, для тех кто плохо читает:

---

Это стилизация под кодексы ацтеков и майя. Смотрите и расширяйте кругозор:

https://en.wikipedia.org/wiki/Maya_codices

https://en.wikipedia.org/wiki/Aztec_codices

Причем тут эксель не знаю, плод вашей больной фантазии, наверное.

BiskviT написал год назад: # скрыть ответы

Итак видно, что пытались в общем стиле сделать узоры. А общее оформление - дерьмо!Блеклое и невыразительное. Поле какая-то мешанина из значков и действительно напоминает разноцветную электронную таблицу. И ритуальные маски жрецов на поле эту мешанину не спасают!Художником тут и не пахло. Даже Клеменс сделал бы получше.

perec написал год назад: #

Блеклая и невыразительная мешанина -- это как раз доколумбовский оригинал. Еще раз повторюсь, потрудитесь пройтись по ссылочкам и расширить кругозор:

https://en.wikipedia.org/wiki/Maya_codices#/media/File:L%C3%A1minas_8_y_9_del_C%C3%B3dice_de_Dresden.jpg

https://en.wikipedia.org/wiki/File:Codex_Borbonicus_(p._13).jpg

И никакую электронную таблицу оно не напоминает, конечно же. В 15-м веке не было еще экселя.

Понимаю, что вам лучше бы что-то попроще, красочное такое и чтоб пиу-пиу пыряло, но это и есть отсутствие вкуса.

Eugene_Russo написал 4 месяца назад: #

А вы, наверно, из тех, кто смотрит на черный квадрат и говорит - "Ну ни...я себе красота!" ))

Впрочем, вкус есть вкус, да. Но многие игри и правда оформлены на отвали, чисто для математиков. Циферки и буковки. С другой стороны, почему нет? На всяк товар есть свой купец.

Suzume написала год назад: #

Кхм, Коимбра, кхм.

Desert_witch написал год назад: # скрыть ответы

Очередное сушайшее евро может стать хоть немного посочнее, если оформить его иначе нежели разноцветную экселевскую таблицу с забавными значками. =_=

GeniusGray написал год назад: #

Это конечно так, но это временный эффект, если партия в евро-игру происходит на серьезном уровне соперничества (что для меня идеал отношения участников), а не на семейном, а-ля давайте вместе время проведем картинки на поле разглядывая. :)

Берём тот же прекраснейший (и механикой, и артом) Брасс. Уже на третью игру чувство восхищения полем ВО ВРЕМЯ ПАРТИИ выветрилось полностью - некогда любоваться, сидишь и скрипишь мозгами. А вот до партии и после нее - там, да, смотришь, любуешься и думаешь, как же её здорово оформили.
Сюда же Льюис и Кларк (и другие игры с иллюстрациями Дютре), 7 чудес, Поселенцы Тшевичека, Лорды и Петзы Хватила.. и любые другие игры с добротным оформлением.

Берем же, например Замки Бургундии - игру вообще не видишь ни до партии, ни во время, ни после - в голове только механики и оптимальные ходы. Математика в корбке, никаким артом не замутненная.

А теперь берем любую игру с оформлением Клеменса Франца. Несешь игру к столу отводя взгляд куда угодно, но только не на коробку, во время подготовки и после партии материшься от компонентов, мол накой Франца везде приглашают с его топорной мазней.. Но вот стоит начаться самой партии - какой такой Клеменц какой такой Франц - некогда. В голове только мысли как запустить этот свой движок, как бы решить возникший кризис и тд. С точки зрения иконографики арты Франца вполне со своей задачей справляются.. Как и иконографика в Брасс, как и иконографика в Замках Бургундии.
Но стоит начать художнику и в иконографике начать наводить красоту ради реализма и восхищения для, как в каком нибудь Труа или РфтГ, или вот новый Теотиуакан. Да нарисовано приятно, стилизация под тему игры. Но без пояснения памятки никто ни в жизнь не догадается как эту стилизацию интерпретировать.

Да все написанное чистая субъективщина и имхо.

figura8 написал год назад: # скрыть ответы

виноделие - одно удовольствие рассматривать игровое поле в ожидании своего хода.

FinnTroll написал год назад: #

Жаль только, что это единственное предоставляемое игрой удовольствие.

kotgaf написал год назад: #

Ну...да? А в чем проблема-то? Мне Тцолкин нравится на половину из-за сеттинга, в том числе и арта игрового поля и общей выдержанности (визуальной) темы.

Alxndr1978 написал год назад: # скрыть ответы

"А внутри может быть что угодно, хоть Франц, хоть Дютре": хоть пивные пробки от Айсинайна?:)

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Вы вырываете фразу из контекста. Я не писал что арт не нужен. Я писал, что арта не видишь во время партии, если это игра на глубокий анализ.
Это в амери играх годный арт необходим как воздух, иначе весь антураж, возложенный на картон, пойдет прахом.
А в евро арт хоть и приятен, и годен, но нужен лишь для того чтобы выгодно выделять коробку среди товарок в жанре, и радовать глаз вне самой партии (ну или в моменты выныривания из подсчетов).

Сюда же и отношение к компонентам. Все равно так же. По крайней мере у меня такое отношение.

Но факт фактом, пока ты в подсчетах, тебе пофиг на оформление. А в евро нахождение в подсчетах - перманентное состояние, по крайней мере должно бы им быть. :)

la_venteuse написала год назад: # скрыть ответы

Ну тут противоречие явное. Если арт внутри не важен, то реально можно положить пивные пробочки и лист ватмана. И сиди, считай себе на здоровье. Понятно, что я преувеличиваю, но блин.
Раз уж вы упомянули Феод, то там все сделано красиво. Коробищу приятно разглядывать, внутри просто чума на паровозе. И при этом мозги она выворачивает наизнанку.

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

> Если арт внутри не важен

Не нужно мне приписывать то что я не писал.
Еще раз процитирую свои слова:

"пока ты в подсчетах, тебе пофиг на оформление"

Т.е. если и использовать приклеиваемый вами ко мне глагол "важен", то выглядеть такая подмена должна хотябы как "арт не важен в определенные моменты партии".
В играх все важно, от арта и механик до пиара и время выхода. Но у всего этого свое строго отведенное время для эфективного выстреливания.

la_venteuse написала год назад: # скрыть ответы

Я аватарку нормально себе приклеить не могу, не то что к кому-то глагол))

И пристрелите меня, мне и во время подсчетов не пофиг на оформление. При приятном оформлении считать это все проще и быстрее получается.

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Я, конечно, могу написать про мужскую склонность к предельной концентрации, и напротив обычное женское eyes wide open.. Но боюсь снова получим призыв про "долой гендерные стереотипы" :)

la_venteuse написала год назад: #

Конечно получим))) но до чего-то дельного договориться должны? Или ну его...

ThunderWolf написал год назад: # скрыть ответы

вот за это я и не люблю "сушайшие евро" - зачастую они выглядят как таблица имени Экселя, как например вот этот Тиу-тиу... Puh короче. И играть в них так же увлекательно, как заполнять налоговую декларацию.
В теотиухуакане, за механикой и оформлением, темы не прослеживается вообще. И если мне не изменяет память, в ранних версиях правил термины порой были вообще из другой эпохи. Исправили ли - не знаю.
Но ведь можно и иначе: в том же покорении Марса, не смотря на то что строится все исключительно на целесообразности построения той или иной карты в движок, интересно наблюдать какую фигню на самом деле творит твоя корпорация и какими странными методами и насколько к концу партии удается терраформировать Марс.
Или взять Брасс: экономическая игра в которой карта на поле вполне способствует игровому процессу и завязана на механику, а не просто чуть более раскрашенное (от)стойбище для миплов.

GeniusGray написал год назад: #

Ну так то да, полностью согласен. Но опять же нюанс с подменой с вашей стороны: то что в Брасс выстроите дороги "по сюжету" и "по игрвому процессу" - это заслуга не столько арта, сколько игровой механики. Дороги могли бы быть нарисованы схематично (а в старом Брассе так и было тащемта), но игровая механика все равно говорила бы игрокам о реалистичности происходящего. И наоборт, например развитие промышленности могло бы быть исполнено в виде шикарно нарисованных табличек на которые мы бы выкладывали деревянные фишки и тд, а не в виде построенных на поле зданиях, и не зависимо от красивых загогулин - был бы сухарь сухарем с экселевскими табличками. Как-то так :)

Diamond76 написал год назад: # скрыть ответы

Правила тоже энтузиазма не добавляют. Но процесс-то может оказаться совсем иным. Надо ждать отзывов.

GeniusGray написал год назад: #

Вот кстати, плюсую.
Именно обилие правил для каждого из полей, цепочка взаимодействия одного на другое и обилие нюансов меня пока отвращают от приобретения данной игры. За полчаса объяснений не управишься...
Хватило с меня Феода, но в нем хотя бы есть что-то уникальное во зваимодействии игроков.
А Теотиуакан выглядит, как вполне привычная для авторства Даниэля Ташини игра. Все старое и знакомое, только много и круто замешано одно в другое...

la_venteuse написала год назад: #

Думаю, если дело таки дойдет до локализации, то отзывов будет завались. Правда тогда я лично буду сомневаться в их объективности)) Но пока вообще не вдохновляет.

FinnTroll написал год назад: #

На JonGetsGames есть толковый playthrough.

blorm написал год назад: #

Момбаса, даж, намного ярче

snowbody написал год назад: # скрыть ответы

Игра - обычное евро со свистелками и перделками. Откуда такой лютый хайп - не понятно.

ChePL написал год назад: # скрыть ответы

Так локализация будет. Заряжены)))

snowbody написал год назад: #

Ну и будет и будет. Их сейчас море, даже попробовать не во всё успеваешь поиграть, не то что распробовать.

serfalinskiy написал год назад: #

Для меня главный минус таких игр (как и Цолкина , и Марко поло) - это рутинный обмен одного ресурса на другой, который меняется на третий.
имхо не вижу ничего интересного и стратегичного в таком геймплее

F_Onix написал год назад: # скрыть ответы

i have a tzolkin... i have a voyages of marco polo... aaaaa... ну вы поняли)

Gendedwend написал год назад: #

У меня только Цолкин и уже весьма схоже выглядит.

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Я бы сказал, что для "ааааа" тут на вторую позицию больше Спириум подходит. От Марко Поло тут только набор личных кубиков-рабочих.

F_Onix написал год назад: #

ну не совсем просто набор кубиков же, а зависимость силы эффекта действия от значения и количества кубов (не во всех дайсплейсментах эффект действия от цифры зависит - в эйфории, например, значение к другой механике привязано), да и таблички в ресурсных районах прилично так рынок из марко напоминают