![]() |
Идут сборы на игру Interstellar Adventures |
Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
![]() |
Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum |
Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
![]() |
Идут сборы на Druid Path |
Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами... | |
![]() |
С миру по предзаказу |
Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
![]() |
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться |
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П... |
игры |
Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове. Вторая редакция
|
Дата: | 07 ноября 2018 |
Источник: | «Настолки Омск» |
![]() |
8.8760 |
![]() |
- |
Вначале небольшое пояснение, так как сайт профильный и многие вопринимают инфу, появляющуюся здесь, чересчур критично. Данный обзор сугубо моё мнение, отражающее мои эмоции от данной игры, если у вас оно отличается — это нормально, но рассказывать, что моё мнение не правильное — это как минимум странно.) Этот текст нужно вопринимать как сугубо частный, индивидуальный экспириенс. Приступим.
Я не буду подробно останавливаться на правилах, про это есть уже не одна статья и куча летсплеев. Для меня в обзорах и статьях всегда самая интересная часть — это впечатления человека от игры, какие-то интересные моменты и ситуации, которые возникли в процессе. Про них как раз и хочу рассказать. Затрону, конечно, и момент с изучением правил, но не их подробности, а то, как проходило знакомство с игрой, правила которой всегда считались непростыми и не очень удачно написанными. Но обо всём по порядку.
Изначально, когда я только увлёкся настольными играми, случилось это около года назад, окунувшись в этот мир и получив огромный массив информации, начал разбираться и вычленять интересные для себя экземпляры настолок. И «Робинзон» сразу, в первой десятке, попал в мой вишлист. Почитав отзывы, меня смутило, что все ругали криво написанные правила, и это, честно говоря, отпугнуло от покупки. Но вот внезапно для себя увидел новость, что игру собираются переиздать. Основное изменение во второй редакции — это как раз переработанный буклет правил, который стал более структурирован, в котором подробно расписаны все спорные моменты, которые вызывали непонимание в прошлой версии. Также были заменены деревянные фишки ресурсов, взамен просто разноцветных кубиков пришли фигурные компоненты. Бананы — это скоропортящаяся еда, шкуры и дерево теперь имеют приятный аутентичный вид. Также появились наклейки на фишки персонажей, дополнительный седьмой сценарий и новый арт коробки, который мне, кстати, нравится больше прошлого. Но основное изменение — это, конечно, переработанные правила. Ну и, собственно, я понял, что единственная причина, которая смущала, устранена. Стал ждать появления игры в продаже, и как только она поступила в магазины — сразу приобрёл.
Почему я так ждал «Робинзона Крузо»? Во-первых, это сеттинг; обожаю острова, необитаемые, пиратские и т.д., весь этот антураж. Книга «Робинзон Крузо» Дефо была одной из любимых в детстве. Всегда нравились такие фильмы, как, например, «Изгой» с Томом Хенксом, и советский мультик «Остров сокровищ» был одним из любимых. То есть тематика игры попадала в меня на 100 %, плюс, я люблю кооперативы. Отзывы и рейтинг игры в первых 50-ти лучших на BGG не оставляли выбора :)
Правила. Расскажу как проходило знакомство с правилами, которыми меня напугали задолго до приобретения. Изначально я их прочитал, когда ещё был только в ожидании покупки, и скажу, что особого понимания это не принесло. Они, конечно, понятны, когда читаешь, особых вопросов не возникает, но огромное количество деталей, когда перед глазами нет разложенной игры и визуально не видишь, про что речь, не складывается в стройную картину. Второй раз я прочитал правила, когда игра уже была куплена и разложена. С целью даже не отыграть партию, а просто прочитать рулбук ещё раз, уже имея перед глазами все компоненты игры. И вот тут, когда пришло понимание, о чём там вообще написано, стало очень интересно даже на этапе чтения и желание сыграть только нарастало. Честно скажу, такого раньше не было. Игроки, как правило, делятся на два типа — тех, кто любят больше нового, получают удовольствие от знакомства с правилами и новыми механиками, и тех, кто получают удовольствие от процесса, когда уже всё изучено и можно погрузиться в игру полностью. Я отношусь ко второму типу и изучение правил воспринимаю как необходимость, а удовольствие получаю уже от процесса игры. И вот, собственно, здесь мне стало очень интересно уже на этапе первого знакомства.
Две стороны карточки подсказок
Резюмируя по правилам, скажу, что в них большое количество деталей и нюансов, но они логичны и каких-то затруднений не вызывают. Грамотно сделанное поле, на котором все действия расположены в той последовательности, в которой их нужно выполнять, символьные обозначения этих действий и карточка подсказок по этапам раунда убирают, наверное, процентов 60 возникающих поначалу вопросов. Конечно, надо хотя бы раз прочитать рулбук с разложенной перед глазами игрой, перед первой партией.
Нижняя часть поля, все действия расположены слева направо, в верхней части символьные обозначения каждого действия
Первая партия. Заняла часа 4, но скажу так, что правила очень логичны и затруднений не вызвали. Если сравнивать с другими настолками, то, например, в «Древнем ужасе», «Западном пути» и «Агриколе» процесс изучения и первые игры были сложнее. Здесь же уже по ходу первой партии полностью погрузились в процесс и на сложности в правилах отвлекались по минимуму, львиную долю времени из потраченных 4-х часов провели в обсуждении игровых ходов.
Впечатления. Играли в первый сценарий «Выжившие», где нужно собрать сигнальный костёр к определённым раундам игры, чтобы его заметил проплывающий корабль. Собрали его на пару ходов раньше — и теперь осталось просто прожить два раунда для победы в этой партии; казалось бы, ничего сложного! Но положение дел за два хода изменилось так, что мы на последнем этапе были поставлены в такую ситуацию, что выжить и не умереть в конце требуемого хода можно было только чудом. В итоге было найдено очень рискованное решение, но которое по сути было единственным возможным, далеко не гарантировавшим успех. Карты вышли хорошие, всё сложилось и мы на «зубах» победили, двое из трёх персонажей закончили с 1 и 2 жизнями соответственно. Это говорит о том, что игра хардкорный выживастик, ты реально борешься за победу и даже казалось бы комфортные стартовые условия могут обернуться катастрофой. Настоящий сурвайвал!
Следующие партии. Вторая и третья партии были сыграны подряд уже в полном составе участников, вчетвером. Так как добавился новый человек, переиграли первый сценарий и успешно проиграли. :) Мои опасения насчёт реиграбельности были развеяны, даже первый, самый простой сценарий можно переигрывать не раз — за счёт выхода карт, кубиков, участков острова и разных принимаемых решений партии даже в один сценарий не похожи друг на друга. Затем приступили ко второму сценарию «Проклятый остров», по сюжету которого на острове потерпели кораблекрушение миссионеры, которые теперь хотят насадить на нём свою религию и пытаются строить культовые сооружения (кресты) в разных участках острова. Стоит отметить, что, так сказать, экспириэнс, впечатления от разных сценариев очень отличаются — и это отлично. Игра не даёт заскучать, привыкнуть и надоесть как можно дольше. Второй сценарий выиграли. Процесс принятия решений на 4-х игроков был более сложный и долгий, нежели на троих, у всех были идеи, кипели обсуждения как и что нужно сделать. Отличный кооп.
Компоненты. Компоненты выше всяких похвал, карты плотные и приятные на ощупь, большое красочное поле, фигурные фишки ресурсов, отличные, очень приятные кубики. Но самое главное — это оформление всего этого, арт, цветовые решения передают атмосферу игры как нельзя лучше, она прям чувствуется, ты в неё погружаешься. Это одна из самых антуражных игр, в которую я играл на данный момент.
Итого. Получился очень хвалебный обзор, но это потому, что игра действительно понравилась и ругать мне её не за что. Это точно лучшая первая партия из игранных мною. Шикарный арт. Сложный сурвайвал. Единственное, что в интернете есть ещё дополнительные сценарии, которые стоило бы положить в коробку. Я планирую их распечатать на цветном принтере на плотной бумаге и добавить к составу игры, это ещё плюс четыре сценария к семи имеющимся. «Робинзон Крузо» стал одной из любимых игр, и если уж говорить об оценках, то это 9,5 балла, и я надеюсь, что, поиграв в следующие сценарии, оценка изменится на десятку.
P.S. Да, признаюсь, что оценка 9,5 балла может и была выставлена на первых эмоциях, но от неё ни в коем случае не отказываюсь, от первых партий она была именно такая, в целом же она если и снизится, то не принципиально, баллов 8,5–9 с холодной головой, так сказать, будет более объективно.
Группа ВК https://vk.com/public159817302. Вступайте.