-AdRiver-
AlonZo написал полчаса назад к игре Talisman 4th Edition: # Сразу видно, у кого нет этой чудо-приставки и не знает, какое это удов...
Mathias написал полчаса назад к игре Архитекторы западного королевства: # Элементарно. "Алло, это Федеральная миграционная служба? Считаю своим ...
Mathias написал полчаса назад к игре Battlelore (Вторая редакция): # А я правильно понимаю, что способность Mobility даканского юнита Roc W...
Mr_Bob написал час назад к игре Подземелье. Гробница повелителя мёртвых: # Вот же они, в "Файлах и ссылках": https://tesera.ru/images/items/16064...
niiiijrieerio написал 2 часа назад к игре Древний ужас: # ну с одной стороны неплохой вариант,все же ,только можно сделать 6 сто...
На экранах [12.08.2020]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [11.08.2020]
В этом выпуске: интервью с Шэмом Филлипсом, Мэттом Ликоком и Иваном Тузовским, с...
С миру по нитке [10.08.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Кладова...
Итоги опроса про цифровые настолки
Итоги по данным 280 анкет, а также ответ, кому достанется приз за участие.
Голосуем кошельком [06.08.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Modjax

Игронайзер для «Древнего ужаса»

Со всеми дополнениями!, 03 июля 2020

Друзья, привет)))) В моей коллекции долго и неспешно собирался «Древний ужас», периодически, после покупки очередного дополнения, будящий во мне зуд слепить нормальный игронайзер для всего этого добра — чтоб весил не десять кило, места на полке занимал меньше, чем «Глумхэвен», позволял играть с комфортом и стоил недорого. Сравнительно недорого не получилось. На отрисовку потрачено часов 5–6, а вот на печать-примерку-перепечатку отдельных деталей — наверно, месяца три и плюс килограмма 2–4 пластика для 3D-принтера. Но результат, на мой вкус, того стоит. Печатается всё это добро на любом 3D-принтере с областью печати 20*20 и больше, разрешение печати — на ваш вкус и цвет, пластик — любой. В итоге на всё-всё должно хватить примерно кило полтора пластика.

 

Помещается всё добро в две стандартные коробки:

 

 

 

 

На дне первой коробки уложены тайлы персонажей:

 

 

 

 

На них ставим две коробки с картами Древних + приключения, прелюдии и карты-подсказки игрового процесса. Коробки две, потому как область печати принтера 20 на 20, пришлось все элементы подгонять именно под этот размер. (И да, именно поэтому для персонажей распечатаны 4 отдельные деки — на фотографии видно). Делим всё это добро, естес-сно, разделителями.

 

 

 

 

Дальше кардхолдеры всего добра, что есть в игре. Напечатаны под размер каждой колоды, лежат, при отсутствии места на столе стоят, по желанию стакаются в группы.

 

 

 

 

 

 

И хранятся они...

 

 

 

 

... Вот так. Жаль, конечно, что всё разноцветное, но знали бы вы, сколько раз это всё перепечатывалось, пока нужный конценсус в размерах не был найден — не удивлялись бы.

 

Отдельная коробка с картами Мифов:

 

 

 

 

Сюда её:

 

 

 

 

Мне в игре больше всего не нравилась постоянная возня с жетонами жизни/рассудка — постоянно гонять их туда-сюда неудобно, да и отвлекает. И выглядит всё это неаккуратно, примерно так (если кто не знает):

 

 

 

Поэтому были сделаны простенькие деки под листы персонажей, добавлен слот под 4 карты имущества или ещё чего, а жетоны жизни-рассудка заменены парой разноцветных кубиков:

 

 

 

 

Наполненный добром:

 

 

 

 

Уже после печати понял, что пустое место справа-слева от кубиков просит сделать слоты под билеты и жетоны улик, но добавить их — дело двух минут.

 

8 планшетов персонажей стакаются в стопку и занимают своё место в коробке (у меня их три, так как большим составом ни разу не играл).

 

 

 

 

Дальше — планшет Древнего. Вмещает карту Древнего, карты тайн, до 4-х связанных с ним колод:

 

 

 

 

В боевом положении:

 

 

 

 

В походном:

 

 

 

 

Улики превосходно себя чувствуют в небольшом кисете:

 

 

 

 

И ложатся в нём поверх планшета Древнего.

 

Остаток пустого места в коробке занимает пакет с кубиками и подставками под жетоны персонажей.

 

 

 

 

Поверх которых ложится второй кисет, побольше, с жетонами монстров.

 

 

 

 

Ну, и свод правил.

 

 

 

 

При правильной укладке мешка с жетонами монстров коробка закрывается полностью, как и положено.

 

Вторая коробка.

 

На дно идут основное игровое поле и поля всех трёх больших допов.

 

 

 

 

Для всех основных игровых жетонов собран небольшой игронайзер.

 

 

 

 

Который прекрасно встаёт в пустое место внизу коробки.

 

 

 

 

И фиксируется боксом для всех остальных жетонов, нужных только при сетапе игры:

 

 

 

 

Который будучи заполненным выглядит так:

 

 

 

 

И встаёт вот сюда:

 

 

 

 

В оставшийся пустой пазик укладываем от 2 до 4 мини-планшетов для карт слухов, которые выглядят вот так:

 

 

 

 

И стакаются сюда:

 

 

 

 

Для всех мини-карт в игре разработаны два игронайзера. Первый вмещает в себя все заклинания, активы, уникальные активы, личные цели и задачи всех персонажей и артефакты. Если проще — вот эту горку карточек...

 

 

 

 

... Прекрасно можно уложить вот в этот органайзер:

 

 

 

 

И он легко встанет в коробку на своё место:

 

 

 

 

Самое сложное было подобрать наклон карт таким образом, что бы они не выпирали из коробки)) и при этом хватило бы места для ещё одного органайзера, в котором по алфавиту размещены ВСЕ состояния, которые приобретают сыщики в ходе игры.

 

 

 

 

Карты в орге стоят на фиксированном расстоянии друг от друга, что позволяет прочесть название любого состояния под углом в 45 градусов. В игре ставится куда-нибудь на угол стола и экономит просто уйму времени.

 

В коробку его.

 

 

 

 

Осталось разместить жетоны врат, подставки для их удобного размещения на поле, предусмотреть раздельное хранение врат, использующихся в каждой игре и отдельно — врат и улик, добавляющихся в игру при при добавлении одного из трёх дополнительных полей. Пришлось так же, как и с органайзерами под малые карты, немного повозиться с наклоном жетонов, чтобы коробка закрывалась без проблем, но в итоге выглядит это вот так:

 

 

 

 

Первая колонка — жетоны врат основной игры, вторая — трёх дополнительных полей. Ну, и третья — жетоны улик для этих трёх полей. На фото не видно, но там также три отсека, свой под каждое поле.

 

Подставки под врата сначала было взял с Thingverse'а, там куча разных вариантов, и с щупальцами, и со всякими украшандрами. Даже распечатал несколько штук, но... не смогла. Неудобные они. В одни жетоны запихиваются с силой, у других эти самые шупальца и украшандры всякие отваливаются от одного чиха — издержки 3D-печати, ничего не поделаешь. Третьи хороши, но уже не лезут в заданный обьём коробки.

 

Короче, сделал такие. На столе стоят, жетоны в них держатся, выглядят неплохо. Подставку под стек шести таких жетонов сделал уже для удобства, чтобы по коробке ничего не валялось. В походном положении:

 

 

 

 

Осталось совсем чуть-чуть — планшеты персонажей и великих Древних. Раздельно хранить их смысла нет, так что общий бокс для них в самый раз:

 

 

 

 

И в коробке:

 

 

 

 

Последний штрих — стек для элитных монстров. Достаются они на поле не то чтобы сильно часто, но постоянно перерывать горку жетонов в поисках какого-нибудь Тик-Така или Скитания тьмы мне было влом, так что по аналогии с картами состояний разработана пара стеков. Монстры стоят по алфавиту, названия монстров читаются под 50-градусным углом без проблем.

 

Единственное — я убрал дублирующиеся жетоны монстров. Ну, не может быть на поле два Ктулху))) Если кто желает разместить прям все-все жетоны — нужно всего лишь расстояние между стеками уменьшить на 0,5 мм и добавить дополнительные ячейки.

 

 

 

 

И в коробке:

 

 

 

 

Вроде всё. Вместо пяти здоровых коробов и 4 (или тоже пяти, не помню) поменьше, игра не только помещается с комфортом в две коробки, но при этом она ещё и в разы играбельнее делается:

 

— Все-все колоды и карты замешиваются один-единственный раз, при укладке в деки и органайзеры, использованные в ходе игры просто укладываются под низ каждой колоды. Общее количество всех этих карт позволит зарубить, наверно, полсотни партий, пока доберёшься до дна колоды.

 

— Игронайзер для жетонов, стеки элитных монстров и органайзеры для карт экономят и место на столе, и время на игровой процесс. Надо состояние — посмотрел и взял. Закончилось действие — убрал на своё место. Играется прям с удовольствием)) Похожие орги видел во многих решениях, но почему-то везде реализовано ячеек 10–15–20, и предлагают хранить по несколько состояний в одной ячейке. Мне не понравилось, сделал по-своему. Нужен монстр — взял стек, за пару секунд нашёл нужного, взял.

 

— Подсмотренная на том же Thingverse идея с планшетами персонажей тоже тема. Меня прям бесила необходимость постоянно эти сердца-мозги гонять туда-сюда, да ещё и геммороиться с их хранением на столе — то ли горкой насыпать возле карточки, то ли прям на листе персонажа держать, а лист ещё и всякими картами имущества-состояний обложен, и в итоге сидишь над этим добром, боясь чихнуть на него. А тут прям удобно. Кто-нибудь может сказать: а чего стек предусмотрен всего под 4 карточки, почему снизу-сбоку ещё стеков не наделал? Почему не сделаны пазы для жетонов, меняющих характеристики персонажа, как, например, тут:

 

 

 

 

Идея с жетонами неплоха, но места отъедает порядком, а в коробке его совсем мало. Можно повозиться с накладками акриловыми на планшет, как реализовано у Артёма Глухих в ГБА, но лень заморачиваться лазерной резкой. Хотя... Надо подумать. Третий ряд кубиков — сомневаюсь в его необходимости, нужен он только при игре по правилам Масок Нярланхотепа, пока думаю. Ну и прорези под карты: сверху такая прорезь вмещает 4 карты, они навиду и не мешают. Такая же установка внизу закрывает характеристики персонажа, по бокам — комфортно можно разместить от силы по 2–3 карты, и то они будут перекрывать друг друга. Вот пазы под билеты-улики-ресурсы — это можно подумать.

 

Планшет Древнего — ну, это вообще тема. Взял Древнего, колоды раскидал по ячейкам, сверху положил его тайны, поставил его персональный лист — всё, огонь. На виду, структурировано, никому не мешает, в любую секунду можно взять и переставить куда хочешь. Все четыре ячейки планшета используются только у Хастура, у остальных я использую нижний ряд для хранения колоды Мифов и неиспользуемых карт тайн Древнего.

 

В принципе, всё. Да, можно доработать планшеты персонажей, возможно, заменить подставки под персонажей и монстров, идущие в комплекте с игрой и портящие жетоны, на что-то кастомное, типа таких:

 

 

 

 

Надо подумать))

 

Но вообще — всё готово. Распечатай и пользуйся.

 

Игронайзер

 

Файл для SketchUp, две коробки, битком набитые отдельными обьектами. Кто захочет что-то поменять — welcome, пользуйтесь. Для тех, кто далёк от 3D-печати — растаскиваете на отдельные обьекты, экспортируете в stl и отдаёте на печать владельцу принтера. Печататься будет до-о-о-о-о-олго))) Я за красотой особо не гнался, печатал где слоем в 0,2 мм, где — в 0,3 мм, и времени на печать ушло часов 100 примерно. И ещё часов 100–150 на неудачные эксперименты. Но тут надо понимать, что всё и от принтера зависит — на каком-нибудь профессиональном гробе с областью печати под метр всё это можно напечатать в несколько раз быстрее)))

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
NISMOldova написал полмесяца назад: # скрыть ответы
STL

Кто то смог эспортировать в STL? Залейте плиз stl фаил.

Modjax написал полмесяца назад: #

Нет смысла заливать stl. В skethup выложены две коробки, набитые отдельными компонентами органайзера. Растаскиваете на отдельные объекты, группируете их так, как хотите их на печать отправлять, в зависимости от площади печати вашего принтера, выделяете нужную группу, файл-экспорт-экспорт в stl. Если в скетчапе нет опции экспорта в stl - скачайте плагин для этого в официальном магазине приложений, он бесплатен.

NISMOldova написал полмесяца назад: #
STL

Кто то смог эспортировать в STL? Залейте плиз stl фаил.

blorm написал месяц назад: #

Просто большое человеческое спасибо людям, которые мало того, что делают, но и делятся своими наработками.

memphis написал месяц назад: # скрыть ответы

Классно вышло. За непортящие жетоны персонажей подставки ( конструктивно они мне гильотину напомнили что-то:) ) отдельный плюс!
Автор не из СПб? Имею минимальный (по объёму, но не по заинтересованности моей) интерес на 3d печать.

memphis написал месяц назад: # скрыть ответы

Также по ходу увиденого, помимо восторга есть ещё два момента, которые уточнить хотелось бы:

Достаточно ли утоплены (и вообще утоплены ли) жетоны персонажей, чтобы их не притирало по плоскости.

Шероховатость пластика, где карты вставляются в полный рост - не поест ли ребро карт со временем при имеющейся достаточной шероховатости.

Modjax написал месяц назад: # скрыть ответы

Утоплены, запас 0,5 мм)). А проест ребро карт или нет - не знаю, со временем посмотрим.

sintenced написал месяц назад: # скрыть ответы

Думаю, в любом случае, игра надоест гораздо раньше, чем такое случится.

memphis написал месяц назад: # скрыть ответы

А после вас хоть трава не расти? В вашей фарзе "игра" на "жизнь" вполне непринужденно меняется (точнее даже именять ничего не надо, само читается между строк)...так и живут. И многие же плюсанули)

Внукам бы оставили, когда надоест (да в нормальном состоянии, чтобы видно было, что дедушка человеком был), не, никак? И я сейчас не про игру, а о...да о пленете Земля хотя бы!

memphis написал месяц назад: # скрыть ответы

фразе*

memphis написал месяц назад: #

Ребро карт скорее всего не поест, но распушит, а далее уже на поднятый ворс - влага, грязь, кожный жир и т.п.

AndreKis написал месяц назад: #

отлично получилось.
делал себе из пенокартона и тоже в две коробки умещается, но у меня больше для хранения и на подготовку не мало времени тратится.