BazilDeLyaguh написал 24 минуты назад к игре Корни: # Рандом есть почти в любой настольной игре
ZhiganovAlexander написал 26 минут назад к статье 37 новых игр 2024-2025, которые я хотел бы попробовать: # Геймплейно очень хороша
PSARUS написал полчаса назад к статье 37 новых игр 2024-2025, которые я хотел бы попробовать: # - Йоу, Фил, а можно с вами? - Ну, давай, Коул, парень ты вроде толковы...
EdrenLimon написал полчаса назад к статье 37 новых игр 2024-2025, которые я хотел бы попробовать: # Смешно читать про Пакс не от Верле xD Паксы вообще-то Эклунды делают, ...
DrakonZla написал полчаса назад к мысли на тему Essen'24: # Вообще было бы интересно с открытием эссена иметь какой либо обший чат...
Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ...
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder.
Предзаказ на Worms
Червяки - теперь и на столе.
С миру по нитке [01.10.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы игры от...
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые»
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном...

Modjax

Игронайзер для «Древнего ужаса»

Со всеми дополнениями!, 03 июля 2020

Друзья, привет)))) В моей коллекции долго и неспешно собирался «Древний ужас», периодически, после покупки очередного дополнения, будящий во мне зуд слепить нормальный игронайзер для всего этого добра — чтоб весил не десять кило, места на полке занимал меньше, чем «Глумхэвен», позволял играть с комфортом и стоил недорого. Сравнительно недорого не получилось. На отрисовку потрачено часов 5–6, а вот на печать-примерку-перепечатку отдельных деталей — наверно, месяца три и плюс килограмма 2–4 пластика для 3D-принтера. Но результат, на мой вкус, того стоит. Печатается всё это добро на любом 3D-принтере с областью печати 20*20 и больше, разрешение печати — на ваш вкус и цвет, пластик — любой. В итоге на всё-всё должно хватить примерно кило полтора пластика.

 

Помещается всё добро в две стандартные коробки:

 

 

 

 

На дне первой коробки уложены тайлы персонажей:

 

 

 

 

На них ставим две коробки с картами Древних + приключения, прелюдии и карты-подсказки игрового процесса. Коробки две, потому как область печати принтера 20 на 20, пришлось все элементы подгонять именно под этот размер. (И да, именно поэтому для персонажей распечатаны 4 отдельные деки — на фотографии видно). Делим всё это добро, естес-сно, разделителями.

 

 

 

 

Дальше кардхолдеры всего добра, что есть в игре. Напечатаны под размер каждой колоды, лежат, при отсутствии места на столе стоят, по желанию стакаются в группы.

 

 

 

 

 

 

И хранятся они...

 

 

 

 

... Вот так. Жаль, конечно, что всё разноцветное, но знали бы вы, сколько раз это всё перепечатывалось, пока нужный конценсус в размерах не был найден — не удивлялись бы.

 

Отдельная коробка с картами Мифов:

 

 

 

 

Сюда её:

 

 

 

 

Мне в игре больше всего не нравилась постоянная возня с жетонами жизни/рассудка — постоянно гонять их туда-сюда неудобно, да и отвлекает. И выглядит всё это неаккуратно, примерно так (если кто не знает):

 

 

 

Поэтому были сделаны простенькие деки под листы персонажей, добавлен слот под 4 карты имущества или ещё чего, а жетоны жизни-рассудка заменены парой разноцветных кубиков:

 

 

 

 

Наполненный добром:

 

 

 

 

Уже после печати понял, что пустое место справа-слева от кубиков просит сделать слоты под билеты и жетоны улик, но добавить их — дело двух минут.

 

8 планшетов персонажей стакаются в стопку и занимают своё место в коробке (у меня их три, так как большим составом ни разу не играл).

 

 

 

 

Дальше — планшет Древнего. Вмещает карту Древнего, карты тайн, до 4-х связанных с ним колод:

 

 

 

 

В боевом положении:

 

 

 

 

В походном:

 

 

 

 

Улики превосходно себя чувствуют в небольшом кисете:

 

 

 

 

И ложатся в нём поверх планшета Древнего.

 

Остаток пустого места в коробке занимает пакет с кубиками и подставками под жетоны персонажей.

 

 

 

 

Поверх которых ложится второй кисет, побольше, с жетонами монстров.

 

 

 

 

Ну, и свод правил.

 

 

 

 

При правильной укладке мешка с жетонами монстров коробка закрывается полностью, как и положено.

 

Вторая коробка.

 

На дно идут основное игровое поле и поля всех трёх больших допов.

 

 

 

 

Для всех основных игровых жетонов собран небольшой игронайзер.

 

 

 

 

Который прекрасно встаёт в пустое место внизу коробки.

 

 

 

 

И фиксируется боксом для всех остальных жетонов, нужных только при сетапе игры:

 

 

 

 

Который будучи заполненным выглядит так:

 

 

 

 

И встаёт вот сюда:

 

 

 

 

В оставшийся пустой пазик укладываем от 2 до 4 мини-планшетов для карт слухов, которые выглядят вот так:

 

 

 

 

И стакаются сюда:

 

 

 

 

Для всех мини-карт в игре разработаны два игронайзера. Первый вмещает в себя все заклинания, активы, уникальные активы, личные цели и задачи всех персонажей и артефакты. Если проще — вот эту горку карточек...

 

 

 

 

... Прекрасно можно уложить вот в этот органайзер:

 

 

 

 

И он легко встанет в коробку на своё место:

 

 

 

 

Самое сложное было подобрать наклон карт таким образом, что бы они не выпирали из коробки)) и при этом хватило бы места для ещё одного органайзера, в котором по алфавиту размещены ВСЕ состояния, которые приобретают сыщики в ходе игры.

 

 

 

 

Карты в орге стоят на фиксированном расстоянии друг от друга, что позволяет прочесть название любого состояния под углом в 45 градусов. В игре ставится куда-нибудь на угол стола и экономит просто уйму времени.

 

В коробку его.

 

 

 

 

Осталось разместить жетоны врат, подставки для их удобного размещения на поле, предусмотреть раздельное хранение врат, использующихся в каждой игре и отдельно — врат и улик, добавляющихся в игру при при добавлении одного из трёх дополнительных полей. Пришлось так же, как и с органайзерами под малые карты, немного повозиться с наклоном жетонов, чтобы коробка закрывалась без проблем, но в итоге выглядит это вот так:

 

 

 

 

Первая колонка — жетоны врат основной игры, вторая — трёх дополнительных полей. Ну, и третья — жетоны улик для этих трёх полей. На фото не видно, но там также три отсека, свой под каждое поле.

 

Подставки под врата сначала было взял с Thingverse'а, там куча разных вариантов, и с щупальцами, и со всякими украшандрами. Даже распечатал несколько штук, но... не смогла. Неудобные они. В одни жетоны запихиваются с силой, у других эти самые шупальца и украшандры всякие отваливаются от одного чиха — издержки 3D-печати, ничего не поделаешь. Третьи хороши, но уже не лезут в заданный обьём коробки.

 

Короче, сделал такие. На столе стоят, жетоны в них держатся, выглядят неплохо. Подставку под стек шести таких жетонов сделал уже для удобства, чтобы по коробке ничего не валялось. В походном положении:

 

 

 

 

Осталось совсем чуть-чуть — планшеты персонажей и великих Древних. Раздельно хранить их смысла нет, так что общий бокс для них в самый раз:

 

 

 

 

И в коробке:

 

 

 

 

Последний штрих — стек для элитных монстров. Достаются они на поле не то чтобы сильно часто, но постоянно перерывать горку жетонов в поисках какого-нибудь Тик-Така или Скитания тьмы мне было влом, так что по аналогии с картами состояний разработана пара стеков. Монстры стоят по алфавиту, названия монстров читаются под 50-градусным углом без проблем.

 

Единственное — я убрал дублирующиеся жетоны монстров. Ну, не может быть на поле два Ктулху))) Если кто желает разместить прям все-все жетоны — нужно всего лишь расстояние между стеками уменьшить на 0,5 мм и добавить дополнительные ячейки.

 

 

 

 

И в коробке:

 

 

 

 

Вроде всё. Вместо пяти здоровых коробов и 4 (или тоже пяти, не помню) поменьше, игра не только помещается с комфортом в две коробки, но при этом она ещё и в разы играбельнее делается:

 

— Все-все колоды и карты замешиваются один-единственный раз, при укладке в деки и органайзеры, использованные в ходе игры просто укладываются под низ каждой колоды. Общее количество всех этих карт позволит зарубить, наверно, полсотни партий, пока доберёшься до дна колоды.

 

— Игронайзер для жетонов, стеки элитных монстров и органайзеры для карт экономят и место на столе, и время на игровой процесс. Надо состояние — посмотрел и взял. Закончилось действие — убрал на своё место. Играется прям с удовольствием)) Похожие орги видел во многих решениях, но почему-то везде реализовано ячеек 10–15–20, и предлагают хранить по несколько состояний в одной ячейке. Мне не понравилось, сделал по-своему. Нужен монстр — взял стек, за пару секунд нашёл нужного, взял.

 

— Подсмотренная на том же Thingverse идея с планшетами персонажей тоже тема. Меня прям бесила необходимость постоянно эти сердца-мозги гонять туда-сюда, да ещё и геммороиться с их хранением на столе — то ли горкой насыпать возле карточки, то ли прям на листе персонажа держать, а лист ещё и всякими картами имущества-состояний обложен, и в итоге сидишь над этим добром, боясь чихнуть на него. А тут прям удобно. Кто-нибудь может сказать: а чего стек предусмотрен всего под 4 карточки, почему снизу-сбоку ещё стеков не наделал? Почему не сделаны пазы для жетонов, меняющих характеристики персонажа, как, например, тут:

 

 

 

 

Идея с жетонами неплоха, но места отъедает порядком, а в коробке его совсем мало. Можно повозиться с накладками акриловыми на планшет, как реализовано у Артёма Глухих в ГБА, но лень заморачиваться лазерной резкой. Хотя... Надо подумать. Третий ряд кубиков — сомневаюсь в его необходимости, нужен он только при игре по правилам Масок Нярланхотепа, пока думаю. Ну и прорези под карты: сверху такая прорезь вмещает 4 карты, они навиду и не мешают. Такая же установка внизу закрывает характеристики персонажа, по бокам — комфортно можно разместить от силы по 2–3 карты, и то они будут перекрывать друг друга. Вот пазы под билеты-улики-ресурсы — это можно подумать.

 

Планшет Древнего — ну, это вообще тема. Взял Древнего, колоды раскидал по ячейкам, сверху положил его тайны, поставил его персональный лист — всё, огонь. На виду, структурировано, никому не мешает, в любую секунду можно взять и переставить куда хочешь. Все четыре ячейки планшета используются только у Хастура, у остальных я использую нижний ряд для хранения колоды Мифов и неиспользуемых карт тайн Древнего.

 

В принципе, всё. Да, можно доработать планшеты персонажей, возможно, заменить подставки под персонажей и монстров, идущие в комплекте с игрой и портящие жетоны, на что-то кастомное, типа таких:

 

 

 

 

Надо подумать))

 

Но вообще — всё готово. Распечатай и пользуйся.

 

Игронайзер

 

Файл для SketchUp, две коробки, битком набитые отдельными обьектами. Кто захочет что-то поменять — welcome, пользуйтесь. Для тех, кто далёк от 3D-печати — растаскиваете на отдельные обьекты, экспортируете в stl и отдаёте на печать владельцу принтера. Печататься будет до-о-о-о-о-олго))) Я за красотой особо не гнался, печатал где слоем в 0,2 мм, где — в 0,3 мм, и времени на печать ушло часов 100 примерно. И ещё часов 100–150 на неудачные эксперименты. Но тут надо понимать, что всё и от принтера зависит — на каком-нибудь профессиональном гробе с областью печати под метр всё это можно напечатать в несколько раз быстрее)))

Drung написал 4 года назад: # скрыть ответы
Модернизация

Искренне благодарю Modjax за труд и файлы. Я немного приукрасил модельки, модернизировал планшет игрока и добавил элементы которые классно влазят в пак. Постепенно буду выкладывать фото, если все норм в конце файлы

Drung написал 4 года назад: # скрыть ответы

Таак а тут чё фото и файлы в комменты добавлять нельзя?))))

zlobno написал 4 года назад: #

в 2020?! это что то из области фантастики.

Drung написал 4 года назад: # скрыть ответы

Обнаружил мааахонькую проблему. Ячеек под жетоны 54, а сыщиков 55. Кто будет печатать учитывайте

Modjax написал 4 года назад: #

А у меня наоборот одна ячейка пустая((( судя по всему потерял пару жетонов

Drung написал 4 года назад: # скрыть ответы

Еще один бздыньк оригинальных файлов, рамка под планшет игрока мала (что видно даже на фото) прошу учитывать. Выкидываю фото первой модернизации планшета, но я уже придумал как его еще апнуть можно, ждите)))

JagO написал 4 года назад: # скрыть ответы

Удачных бросков на все проверки вам по жизни! Кидаю снова и снова благославенные кубики, на то, что бы у вас все получилось в плане корректировки моделей и вообще во всех начинаниях связанных с этим органайзером! Ждем)))

Drung написал 4 года назад: #

Благодарю))

Justik написал 4 года назад: # скрыть ответы

А stl не поделитесь хотя бы в личку?

Тоже есть кой-какие идеи по планшету игрока с учетом размеров под этот игронайзер. Но пока в стадии задумки. =((

Drung написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я отдам STL и m3d(компас) моджаксу, с просьбой добавить к статье

Modjax написал 4 года назад: #

Надо не мне отдавать а админам, у меня при попытке редактирования статьи пишет о нехватке прав))))

Drung написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ребят, у меня осталась неделя до отпуска, физически не успеваю доделать задуманное, завтра сделаю корректировки уже имеющихся файлов и отправлю Modjax, с надеждой, что он их добавит к статье. Некоторые файлы не поддавались апгрейду, у некоторых нужно немного элементы скорректировать (к примеру подставку под слухи), с высокой вероятностью буду допиливать после отпуска, так что до октября.

JagO написал 4 года назад: # скрыть ответы

Хорошо вам отдохнуть! Набраться сил, зарядить воображение и потом в творческом порыве все сделать в лучшем виде))

Drung написал 4 года назад: #

Спасибо)

Drung написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ссылка на файлы https://yadi.sk/d/lChV-qyNyRhw9Q

Justik написал 4 года назад: #

О, респектище!

RadioRocker написал полгода назад: #

Уважаемый! Я правильно понял, что протекторы в картину не вписались? :(

Modjax написал 4 года назад: #

Ох нифига как круто) приятно что кто-то пользуется и улучшает)))

NISMOldova написал 4 года назад: # скрыть ответы
STL

Кто то смог эспортировать в STL? Залейте плиз stl фаил.

Modjax написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нет смысла заливать stl. В skethup выложены две коробки, набитые отдельными компонентами органайзера. Растаскиваете на отдельные объекты, группируете их так, как хотите их на печать отправлять, в зависимости от площади печати вашего принтера, выделяете нужную группу, файл-экспорт-экспорт в stl. Если в скетчапе нет опции экспорта в stl - скачайте плагин для этого в официальном магазине приложений, он бесплатен.

rasfgame написал 2 года назад: # скрыть ответы

Знать бы еще как это делать :(

rasfgame написал 2 года назад: # скрыть ответы

разобрался

rasfgame написал 2 года назад: #

непонятно только как подпорки рисовать ко всем этим фигуркам

Makushin написал 4 года назад: # скрыть ответы

Игра иногда просит выдать случайное безумие (или травму, болезнь и пр.), именно поэтому многие хранят все безумия одной колодой вперемешку. Случайное безумие выдается карточкой снизу колоды, а сброс происходит сверху.
Как вы решаете эту проблему при алфавитной расстановке карт состояний?

Yigy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Такое ощущение, что автор мало играл в игру перед тем, как начать делать органайзер. Данный нюанс невозможно не заметить, т.к. всплывает по несколько раз за партию. Так же, у кого полная коллекция, то большинство разделяет активы, уникальные активы и заклинания тоже на 3 колоды, в куче это очень не удобно.

Justik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Рекомендую приложение "Древний Ужас Ассистент" в Google Play. Одна из фишек - выбор случайной карты.

deleted126517223105 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Цитата:
"Илья Ситников
6 мая 2020 г.
Только вчера узнал о приложении. Очень понравилось, но есть вопрос: приложение знает о моих дополнениях, а значит и знает о кол-ве определённых карт (например, у меня 7 благословений и 3 праведника). Вопрос - при выборе случайного дара, оно будет предлагать 50/50 или 70/30 шансы получить благо?

mGusev6 мая 2020 г.
Илья, спасибо за отзыв. Шансы для каждой карты одинаковы и не зависят от количества экземпляров конкретной карты. Т.е. в вашем примере будет 50/50."

Вот по этому этим приложением пользоваться нельзя, оно неправильно карты выдает, т.е. нарушает баланс игры.

Justik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Трудно говорить о балансе, где туева куча различных переменных и все по-сути завязано на рандоме. Меньше благословений? Ну, значит, так колоду затасовали.

deleted126517223105 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Так приложение то должна выдавать 70/30, а не 50/50. Тут не в рандоме дело, а в кривых руках разработчика, когда ему об этом написали, а он проигнорил. Да и вообще качнул я данное приложение, по сути кроме как статистику вести остальное то и не нужно

prikhodkop написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вы уверены, что он не учитывает количество? Согласно подсказке по набору карт приложение точно знает сколько там экземпляров.

joker512 написал 3 года назад: #

Я так понимаю, что разработчик прямым текстом ответил, что нет.

joker512 написал 3 года назад: #

Поэкспериментировал с приложением. Похоже, что вероятности всё-таки честные. Возможно, это было в какой-то момент исправлено разработчиком.

deleted126517223105 написал 4 года назад: #

Не соглашусь, у меня полная коллекция НО:
Активы в одной колоде - делить ее нельзя
Уникальные активы - тут на задачи и остальное (причем собачья упряжка, только когда антарктическое поле играется, замешивается, ибо больше нигде она не требуется)
Заклинания - тут делить тоже нельзя, так как иногда требуется случайным образом выбрать заклинание, если разделить то случайности уже не получится (я против броска кубика, так как это немного другой рандом, проще по правилам в одну колоду).
Состояния - тут да, разложены на маленькие колоды по тематике (таланты, соглашения, безумия, травмы и прочее).

Modjax написал 4 года назад: #

Я эту проблему решил моментально, установив на телефон iOS приложение random. Оно позволяет из заранее сгенерированных списков слов выбирать случайное. Т.е. в телефоне есть список состояний-безумий : страх, отчаяние, глюки, паранойя, амнезия, голод. Отдельно - список травм: травма спины, руки, головы, внутренняя травма. И так для всех типов состояний. Когда игра говорит взять какое-то случайное, а не конкретное состояние - рандом прокручивает нужный список и ща секунду выдаёт нужное, а вы берёте его из алфавитного списка. Очень удобно и комфортно.

Modjax написал 3 года назад: # скрыть ответы

я уже писал ниже - программка random на телефон. В ней составляешь нужные списки, а она рандомно генерит значение из нужного.

joker512 написал 3 года назад: #

К сожалению, такой способ работает только если количество карт под каждым списком одинаковое, тогда каждое значение равновероятно. Если же нет, то это будет не то же самое, что доставать случайно карту из колоды. Состояния, которых мало в колоде, будут доставаться с более высокой вероятностью при таком рандоме.

prikhodkop написал 3 года назад: # скрыть ответы

Распечатал. Все работает. Действительно стильно и удобно все.

Как верно заметили, для игры лучше раздобыть приложение, чтобы тянуть случайное состояние. Но в остальном просто огонь! Огромное спасибо автору, что осилил и сделал такую огромную работу.

JagO написал 3 года назад: # скрыть ответы

Поздравляю вас! Уверен, партии в ДУ стало играть гораздо комфортнее))
А можно несколько фотографий для примера вашего экземпляра? Мне кажется, того что присутствует в статье совершенно недостаточно)
Так же, хотел спросить, действительно ли в сложенном виде (в коробках) этот игронайзер становится "не переносимым" - то есть, в процессе переноски компоненты вываливаются из своих отсеков и перемешиваются?

prikhodkop написал 3 года назад: #

У меня все нормально переносится (если честно там особо нечему перемешиваться, может тогько если активно подкидывать и переворачивать коробку)..

По компонентам вроде все достаточно (но я брал доработанную версию здесь, которая сразу в stl). Фото, к сожалению нельзя сюда. Но могу так: https://www.instagram.com/p/CIged0vDKTe/?igshid=vcxapjzz43u9

prikhodkop написал 3 года назад: # скрыть ответы

Сыграли наконец полноценную партию. По общему мнению игроков - реально удобно получилось и сэкономило кучу времени. + слухи и ворота стали сильно заметнее на поле.

Вот фото полной раскладки: https://static.tildacdn.com/tild6132-6663-4338-b337-646663306637/IMG_9552.JPG

(там еще напечатанная объединенная карта и кастомные кубики :) )

JagO написал 3 года назад: #

Благодарю вас за отзыв и фотографии! Еще раз спасибо автору оригинала и автору доработок! Успешных проверок на все начинания вам в Новом году! ))

joker512 написал 3 года назад: #

А что за объединённая карта, где вы её достали? )

NISMOldova написал 4 года назад: #
STL

Кто то смог эспортировать в STL? Залейте плиз stl фаил.