Знаете, если отмести гэги в сторону, то статья имеет место быть. Вопрос только для кого? А для начинающих и не искушенных игроков. Почему? Да потому что хайп искажает действительность. Вот как вышел глум - так весь свет на нем сошелся! Этакое мерило для всех настольных рпг-игр. А то что ДО глума была и есть куча приемлемых игр( как по цене, так и по начинке) никто уже не вспоминает. И у новичка складывается мнение что есть только Глум и он великолепен. Конкретно по данной статье- после пункта ЦЕНА, можно было заканчивать статью. Я думал что ребята из CMON разводят людей на бабки со своими проектами на кикстартере, но Глум оказался вне конкуренции! Извините, бомбануло((
Если честно, то одна из претензий к игре у меня на полном серьезе. Это проблема органайзера. Покупать его за такую же стоимость игры довольно затратно, а делать органайзер для него конкретно надоело (хотя я заморочился и с коробочками для монстров и с проклейкой наклеек на карту, чтобы иметь возможность повторного прохождения).
При этом это первая игра из сыгранных, в которую просто не возможно играть без органайзера, иначе подготовка превратится в сущий ад.
По сути это будет единственной причиной, почему я пройду мимо второй части.
А так цена у игры по мне очень даже демократичная, особенно смотря на свою коллекцию Десцента. Перед покупкой засматривался на Клинок и Колдовство, но он выходил раза в 2 в итоге дороже мрачной гавани.
В целом, мрачная гавань - это как ведьмак 3 среди компьютерных игр. Очень популярная, действительно шикарная игра, имеет кучу фанатов, но которые порой перегибают палку.
Там в англ версии же был родной органайзер. Просто хоббики его выпилили, так как не было подходящей коробки у них. (и его легко было заменить платным от maify за еще +7500 к игре... лол)
Во второй русской тоже не будет органайзера???
Мы кстати, купили несколько рыболовных коробочек с секциями для картонок мобов, стали пользоваться gloomhaven helper и раскладка драматически упростилась и ускорилась при почти нулевых затратах.
Ну в статье я специально в этом пункте выделил русскую версию) но в английской органайзер тоже далеко не для всех компонентов, так что сильно проблему не решает.
Я знаю, что приложение упрощает часть возни, особенно с колодами монстров, но всё же не все любители игры с телефоном.
В целом, я считаю неудачной идею из накладок на тайтлы. В мрачной гавани очень большие тайтлы, а могли бы быть по размеру, как в десценте и сразу с нарисованным окружением, зато и составлять более ветвиистые и разнообразные коридоры можно было бы.
Мы ноут ставим на стол, так все игроки видят, что происходит. А по месту получается все равно меньше, чем колоды и карточки монстров раскладывать. А по удобству просто просто драматически удобнее.
+бесплатным бонусом идет то, что в приложении есть своя колода модификаторов для монстров и поэтому их бумажную можно отдать 5му игроку. Так как у нас у всех работа/семьи/дети состав партии плавает от сценария к сценарию и наличие 5го игрока наготове сильно повышает шансы, что получится составом на 3+ собраться. (кстати, забавно, что уже года полтора играем примерно раз в неделю (до пандемии) и пока ни разу не было, что все 5 смогли :D )
Вы пишите про ребят с CMON с кикстартера, которые "разводят на бабки". Я вам присылаю сколько стоил на кике глум - более чем адекватные деньги за такое наполнение.
Разница между глумом и проектами кмон в том, что цена глума оправдана контентом.
При этом на мой взгляд в нем слишком много этого самого контента. 3 коробки с меньшими по размеру компаниями а-ля jotl мне видятся более удобным для игроков решением. (знаю три группы людей, которые так и не закончили глум и меньшая кампания поспособствовала бы прохождению)
то что у CMON не оправдана спорно, те тонны пластика что там обычно есть как миниумум хоршего качества, а то что они там обычно нах не нужны вопрос другой )
Сам по себе пластик - это не контент. У меня сейчас лежит масморра и почти вся кромешная тьма. В первой пластик -это герои. И они... Ну фиг знает, на сколько принципиально разные ощущения они дают. Я за пяток партий особо не различил.
Для второй весь контент - это карточки, а пластик уже сбоку. И вот геймплейно эти минькопаки не слишком отличаются.
Ну там, если на побочки (их где-то половина из 100 миссий) не разбрасываться довольно быстро сюжетку можно пройти. Там от 18 сценариев самым коротким путем до 42 самым длинным она получается в зависимости от выборов.
Да, но это означает, что человек взял 20+ побочек. Все побочки абсолютно добровольные (и ты всегда точно знаешь, что квест побочка), поэтому если есть желание закончить как можно скорее и не разбрасываться, то можно их вообще игнорировать.
Как я писал выше самый длинный возможный путь в кампании это где-то 42 миссии. Т.е. всего 160 часов по вашему предположению 4 часа на миссию. У нас, когда все поняли как играть, оптимизировали раскладку и стали использовать приложение стали часто по 2 миссии за вечер проходить, т.е. среднее время на миссию упало до 2.5-3 где-то часов на 3-4 человека.
Это получается, что где-то за 6-7 месяцев игр раз в неделю можно все осилить :) (а если коротким путем, то всего месяца за 3).
Как бы это странно не звучало, но я бы предпочёл меньшую коробку с меньшим количеством контента за меньшие деньги, например, 15-20 сценариев по основному сюжету и 10-15 дополнительных или вообще без них, чем условные 100 сразу. Если бы понравилось, то купил бы дополнение. Меньшая по длительности кампания - удержала бы меня, потому что дойти до логического конца истории через условные 15 миссий меня бы устроило больше, чем через 40, так как я играю нечасто, да и в зависимости от настроения могу выбирать разные игры, поэтому длительная кампания, которая растянется на полгода-год не для меня и моих друзей. К тому же говорят, что разнообразием игра не блещет, поэтому можно было бы решить за короткую кампанию готов ли я докупить дополнение и потратить дополнительные деньги, чтобы продолжать играть в то же самое, но в продолжение сюжета или отдельную историю.
Сейчас я вижу, что нет смысла платить за то, в часть чего я не поиграю: зачем мне платить за 30-50 побочных заданий ("их где-то половина из 100 миссий"), если я хочу условные 15-20 основных и 10-15 побочных? Понятно чем руководствовался автор, понятно, что после прохождения можно продать коробку и считать, что разница покупки-продажи - это стоимость 18 миссий, но мне не подходит такое, вот и всё.
И там и там цена оправдана, имхо. Но сравнивать их не очень корректно, потому что в Глуме почти все - это картон. Если бы Глум сделали с миниатюрами, то он бы остался уделом горстки гиков, как KDM
Сорян, я ушел из лагеря минько-любителей и скорее предпочту игру с миплам или павнами очередному набору высокодетализированных (не про кмон) минек с паршивыми правилами. И рассматриваю эти коробки именно с такой точки зрения.
Да у меня заказаны At:O и миддара, но но я ожидаю от них, в первую очередь хороших игр.
Повторюсь, контента в той же кромешной тьме с гулькин нос, а у меня лежит все, кроме КС эксклюзивов. Формально враги отличаются, а на практике чёт очень похоже все играется.
Снова укажу, что я изначально заявил о контенте. Коробка глума заполнена им под завязку, а пластик сам по себе, с моей точки зрения не является контентом.
И да, по моему опыту, большая часть игр кмон, что я пробовал - пластик в первую очередь, а игра уж как повезет. Исключением стала масморра. Наверно потому что там готовую игру взяли у бразильца и натянули на сеттинг Аркадии. А это были мд, зомбициды, Блад рейдж. Для окончательной проверки нудно ещё в Аркадию квест протыкать веткой.
Не хочу разжигать войну, но в KDM вполне норм правила.
Миньки там клевые, но не критичные. Вполне можно играть с картонными/деревянными миплами вместо минек и будет интересно (при условии, что специфика самой игры зайдет).
Аналогично. Для меня натирание каната на миньки закончилось на первом десценте. Куча бесполезного "ВАУ" пластика, который лень лишний раз доставать из коробки.
Половина цены за игру у тех же "Миньки и недоигра в довесок" - это просто пластик. Сколько бы проблем не было у Глума, соотношения цены и наполнения выводит игру далеко вперед. И дело не только в количестве, но и качества самого игрового процесса. Да и в самом деле, ну сколько среди настольщиков реальных фанатиков покраски минек? Большинство играет унылыми серыми статуэтками. А цветные дощечки на их фоне выглядят очень симпатично.
Ну уж прям разводят. CMON модно хейтить, но объективно у них хватает как неплохих игр (например, Зомбициды или Восходящее солнце), так и очень годных (Masmorra, Смерть может умереть). И соотношение цена-наполнение на кикстартере вполне адекватное. В общем, они ничуть не хуже нынешних FFG
Их игры выходят в ритейл. А эксклюзивы в большинстве игр вовсе необязательны. К примеру, так ли нужны лишние 20 сыщиков и 1 Древний в Death May Die, когда и имеющихся за глаза хватает для реиграбельности?
Элементаля для мд, кажется, тоже не пошли в ритейл.
И не уверен на счёт богов асгада.
Пока фФг сопровождает игру у вас есть возможность купить, все, что к ней вышло. И сроки сопровождения у них не год и не два, кмон же легко запирает часть игры за кикстартерными эксклюзивами и банально забивает на ритейл.
Так что с моей точки зрения они значительно хуже даже современных ФФГ.
Давайте объясню на примере масморры как именно там допы "попали" в ритейл: Что магазины заказали на кике, то и появилось на полках. Новых тиражей не было. В итоге получился кикстартерный эксклюзив.
Ту же историю я читал про элементалей
Ради вас я залез на https://boardgameprices.com/prices/massivedarknesenemybox%E2%80%93elemental
В итоге она "есть" в двух местах. На Амазоне обещают поступление в конце сентября, а в последнем магазине обещают попытаться привезти.
В статье есть пункт "Расширение игры", но почему-то стоимость его "забыли" указать. Глум со всеми дополнениями стоит 15 тысяч рублей. Даже "номерная" линейка Манчкина перекрывает эту цифру. Про остальные дополнения я даже говорить не буду...
Ну это хорошо, что Вы не согласны только с одним пунктом. А то порой бывают и такие, которые не согласны вообще со всей статьей, несмотря на неопровержимые факты.
В целом тут можно провести детальный обзор по совместимости настолки с лежанием на диване. Можно выделить критерии по которым стоит оценивать игры: - процент лишних движений; - необходимость открывать глаза для игры; - угроза перехода в положение "сидя".
Ну что Вы, я ещё понимаю Манчкин приравнять к Покорению Марса по аналогии, но даже Мрачная гавань не заслуживает сходства с эмалированным ведром) Вот с монополией, вполне)
Знаете, если отмести гэги в сторону, то статья имеет место быть. Вопрос только для кого? А для начинающих и не искушенных игроков. Почему? Да потому что хайп искажает действительность. Вот как вышел глум - так весь свет на нем сошелся! Этакое мерило для всех настольных рпг-игр. А то что ДО глума была и есть куча приемлемых игр( как по цене, так и по начинке) никто уже не вспоминает. И у новичка складывается мнение что есть только Глум и он великолепен.
Конкретно по данной статье- после пункта ЦЕНА, можно было заканчивать статью. Я думал что ребята из CMON разводят людей на бабки со своими проектами на кикстартере, но Глум оказался вне конкуренции!
Извините, бомбануло((
Если честно, то одна из претензий к игре у меня на полном серьезе. Это проблема органайзера. Покупать его за такую же стоимость игры довольно затратно, а делать органайзер для него конкретно надоело (хотя я заморочился и с коробочками для монстров и с проклейкой наклеек на карту, чтобы иметь возможность повторного прохождения).
При этом это первая игра из сыгранных, в которую просто не возможно играть без органайзера, иначе подготовка превратится в сущий ад.
По сути это будет единственной причиной, почему я пройду мимо второй части.
А так цена у игры по мне очень даже демократичная, особенно смотря на свою коллекцию Десцента. Перед покупкой засматривался на Клинок и Колдовство, но он выходил раза в 2 в итоге дороже мрачной гавани.
В целом, мрачная гавань - это как ведьмак 3 среди компьютерных игр. Очень популярная, действительно шикарная игра, имеет кучу фанатов, но которые порой перегибают палку.
Там в англ версии же был родной органайзер. Просто хоббики его выпилили, так как не было подходящей коробки у них. (и его легко было заменить платным от maify за еще +7500 к игре... лол)
Во второй русской тоже не будет органайзера???
Мы кстати, купили несколько рыболовных коробочек с секциями для картонок мобов, стали пользоваться gloomhaven helper и раскладка драматически упростилась и ускорилась при почти нулевых затратах.
Ну в статье я специально в этом пункте выделил русскую версию) но в английской органайзер тоже далеко не для всех компонентов, так что сильно проблему не решает.
Я знаю, что приложение упрощает часть возни, особенно с колодами монстров, но всё же не все любители игры с телефоном.
В целом, я считаю неудачной идею из накладок на тайтлы. В мрачной гавани очень большие тайтлы, а могли бы быть по размеру, как в десценте и сразу с нарисованным окружением, зато и составлять более ветвиистые и разнообразные коридоры можно было бы.
Мы ноут ставим на стол, так все игроки видят, что происходит. А по месту получается все равно меньше, чем колоды и карточки монстров раскладывать. А по удобству просто просто драматически удобнее.
+бесплатным бонусом идет то, что в приложении есть своя колода модификаторов для монстров и поэтому их бумажную можно отдать 5му игроку. Так как у нас у всех работа/семьи/дети состав партии плавает от сценария к сценарию и наличие 5го игрока наготове сильно повышает шансы, что получится составом на 3+ собраться. (кстати, забавно, что уже года полтора играем примерно раз в неделю (до пандемии) и пока ни разу не было, что все 5 смогли :D )
Ну уже сто раз поднимались холивары на тему игры с приложением и без, поэтому не буду вступать в демагогию снова)
И правильно. Тем более я пришел с миром, а не с войной.
Да какая уже прям ЦЕНА?
http://i.imgur.com/G9NrIXl.png
Глум стоил 64 бакса за версию без миниатюр и 80 за версию с миниатюрами.
Любой крупный КМОН проект стоил не меньше сотни почти всегда.
То что хоббиты навернули 10-11 тысяч рублей за коробку - не вина глума.
Вы слегка забыли про доставку 10 кг. Расскажите как доставить. По пунктам. Так чтобы вложиться до 55$. ОЧЕНЬ внимательно послушаю и посмотрю.
Причем тут вообще доставка в какую-то страну.
Вы пишите про ребят с CMON с кикстартера, которые "разводят на бабки". Я вам присылаю сколько стоил на кике глум - более чем адекватные деньги за такое наполнение.
Не более чем.
И вообще - это ваша вина, что вы покупали Глум по 64$. Хоббики его вообще бесплатно раздавали желающим:
https://imgur.com/RcarP47
Ну это даже для меня слишком толсто)
Не очень корректно сравнивать цену игры с миниатюрами и игры с картонками. Представляю, сколько бы стоил Глум с миньками монстров...
А что там было на первом месте до Глума долгое время? Что было идолом? Не застал доглумовскую эпоху.
Пандемия наследие :)
Gloomhaven
Pandemic Legacy
Twilight Struggle
Agricola
Puerto Rico
Tigris and Euphrates
Paths of Glory
Разница между глумом и проектами кмон в том, что цена глума оправдана контентом.
При этом на мой взгляд в нем слишком много этого самого контента. 3 коробки с меньшими по размеру компаниями а-ля jotl мне видятся более удобным для игроков решением. (знаю три группы людей, которые так и не закончили глум и меньшая кампания поспособствовала бы прохождению)
то что у CMON не оправдана спорно, те тонны пластика что там обычно есть как миниумум хоршего качества, а то что они там обычно нах не нужны вопрос другой )
Сам по себе пластик - это не контент.
У меня сейчас лежит масморра и почти вся кромешная тьма. В первой пластик -это герои. И они... Ну фиг знает, на сколько принципиально разные ощущения они дают. Я за пяток партий особо не различил.
Для второй весь контент - это карточки, а пластик уже сбоку. И вот геймплейно эти минькопаки не слишком отличаются.
это для вас не контент, а кому то только миньки и подавай
Контента, кстати, действительно слишком много: кто-то забрасывает, а я, например, не покупаю себе эту игру по данной причине =)
Я вот думаю что стоит взять jotl когда локализуют, получить выжимку игрового опыта , а на глум и Фрост забить, пусть фанаты балуются.
Аналогично
Ну там, если на побочки (их где-то половина из 100 миссий) не разбрасываться довольно быстро сюжетку можно пройти. Там от 18 сценариев самым коротким путем до 42 самым длинным она получается в зависимости от выборов.
В среднем кампанию идут 60 -65 миссий. А это примерно 240 часов.
Да, но это означает, что человек взял 20+ побочек. Все побочки абсолютно добровольные (и ты всегда точно знаешь, что квест побочка), поэтому если есть желание закончить как можно скорее и не разбрасываться, то можно их вообще игнорировать.
Как я писал выше самый длинный возможный путь в кампании это где-то 42 миссии. Т.е. всего 160 часов по вашему предположению 4 часа на миссию. У нас, когда все поняли как играть, оптимизировали раскладку и стали использовать приложение стали часто по 2 миссии за вечер проходить, т.е. среднее время на миссию упало до 2.5-3 где-то часов на 3-4 человека.
Это получается, что где-то за 6-7 месяцев игр раз в неделю можно все осилить :) (а если коротким путем, то всего месяца за 3).
Как бы это странно не звучало, но я бы предпочёл меньшую коробку с меньшим количеством контента за меньшие деньги, например, 15-20 сценариев по основному сюжету и 10-15 дополнительных или вообще без них, чем условные 100 сразу.
Если бы понравилось, то купил бы дополнение.
Меньшая по длительности кампания - удержала бы меня, потому что дойти до логического конца истории через условные 15 миссий меня бы устроило больше, чем через 40, так как я играю нечасто, да и в зависимости от настроения могу выбирать разные игры, поэтому длительная кампания, которая растянется на полгода-год не для меня и моих друзей.
К тому же говорят, что разнообразием игра не блещет, поэтому можно было бы решить за короткую кампанию готов ли я докупить дополнение и потратить дополнительные деньги, чтобы продолжать играть в то же самое, но в продолжение сюжета или отдельную историю.
Сейчас я вижу, что нет смысла платить за то, в часть чего я не поиграю: зачем мне платить за 30-50 побочных заданий ("их где-то половина из 100 миссий"), если я хочу условные 15-20 основных и 10-15 побочных?
Понятно чем руководствовался автор, понятно, что после прохождения можно продать коробку и считать, что разница покупки-продажи - это стоимость 18 миссий, но мне не подходит такое, вот и всё.
Ничего не странно.
Специально для людей с вашими взглядами выпустили "мини-глум" - Jaws of the Lion.
Так я об этом выше в этой ветке и писал, если что =)
Рекомендую мини глум. Специально для таких как вы он и был сделан. Распробовать игру без смс и регистрации.
Так я об этом выше в этой ветке и писал, что попробую JotL =)
В этой или другой? Не заметил как-то. На Тесере система обсуждения крайне убогая. Сложно уследить за диалогом.
И там и там цена оправдана, имхо. Но сравнивать их не очень корректно, потому что в Глуме почти все - это картон. Если бы Глум сделали с миниатюрами, то он бы остался уделом горстки гиков, как KDM
Сорян, я ушел из лагеря минько-любителей и скорее предпочту игру с миплам или павнами очередному набору высокодетализированных (не про кмон) минек с паршивыми правилами. И рассматриваю эти коробки именно с такой точки зрения.
Да у меня заказаны At:O и миддара, но но я ожидаю от них, в первую очередь хороших игр.
Повторюсь, контента в той же кромешной тьме с гулькин нос, а у меня лежит все, кроме КС эксклюзивов. Формально враги отличаются, а на практике чёт очень похоже все играется.
Так в том и дело, что далеко не все игры CMON - пластик с убогим геймплеем. Это миф. А брать игру с миниатюрами или без - дело вкуса
Кромешная тьма как раз один из неудачных примеров; большинство признает ее провалом
Снова укажу, что я изначально заявил о контенте. Коробка глума заполнена им под завязку, а пластик сам по себе, с моей точки зрения не является контентом.
И да, по моему опыту, большая часть игр кмон, что я пробовал - пластик в первую очередь, а игра уж как повезет. Исключением стала масморра. Наверно потому что там готовую игру взяли у бразильца и натянули на сеттинг Аркадии.
А это были мд, зомбициды, Блад рейдж. Для окончательной проверки нудно ещё в Аркадию квест протыкать веткой.
Не хочу разжигать войну, но в KDM вполне норм правила.
Миньки там клевые, но не критичные. Вполне можно играть с картонными/деревянными миплами вместо минек и будет интересно (при условии, что специфика самой игры зайдет).
Я с этим и не спорил. Я про бешеную цену из-за миниатюр
А, это я видимо промахнулся. Отвечал на комментарий Sandy :)
Аналогично. Для меня натирание каната на миньки закончилось на первом десценте. Куча бесполезного "ВАУ" пластика, который лень лишний раз доставать из коробки.
Половина цены за игру у тех же "Миньки и недоигра в довесок" - это просто пластик.
Сколько бы проблем не было у Глума, соотношения цены и наполнения выводит игру далеко вперед. И дело не только в количестве, но и качества самого игрового процесса.
Да и в самом деле, ну сколько среди настольщиков реальных фанатиков покраски минек? Большинство играет унылыми серыми статуэтками. А цветные дощечки на их фоне выглядят очень симпатично.
Ну уж прям разводят. CMON модно хейтить, но объективно у них хватает как неплохих игр (например, Зомбициды или Восходящее солнце), так и очень годных (Masmorra, Смерть может умереть). И соотношение цена-наполнение на кикстартере вполне адекватное. В общем, они ничуть не хуже нынешних FFG
Хуже. Кикстартерными эксклюзивами и отсутствием игр в ритейле
Их игры выходят в ритейл. А эксклюзивы в большинстве игр вовсе необязательны. К примеру, так ли нужны лишние 20 сыщиков и 1 Древний в Death May Die, когда и имеющихся за глаза хватает для реиграбельности?
Допы к масморре де-факто оказались кикстартерными эксклюзивами.
Про некоторые допы к мд2 тоже говорят, что не обещают их появление в магазинах.
Да, весьма нужны, если есть желание собрать полную коллекцию и нет желания платить потом неадекватную цену.
Пусть не все, но почти все в ритейле. Сути не меняет
Только для комплекционистов
Элементаля для мд, кажется, тоже не пошли в ритейл.
И не уверен на счёт богов асгада.
Пока фФг сопровождает игру у вас есть возможность купить, все, что к ней вышло. И сроки сопровождения у них не год и не два, кмон же легко запирает часть игры за кикстартерными эксклюзивами и банально забивает на ритейл.
Так что с моей точки зрения они значительно хуже даже современных ФФГ.
> Элементаля для мд, кажется, тоже не пошли в ритейл.
Совсем не пошли по стоимости в 2к в магазинах)
2к $?
Речь про США, где кмон принимает решение о распространении.
Часть допов там попадают в магазины только с первого тиража на кике.
Вот серьезно? Сложно открыть гугл?
Вот серьезно, сложно понять контекст ?)
Давайте объясню на примере масморры как именно там допы "попали" в ритейл:
Что магазины заказали на кике, то и появилось на полках. Новых тиражей не было. В итоге получился кикстартерный эксклюзив.
Ту же историю я читал про элементалей
Ради вас я залез на https://boardgameprices.com/prices/massivedarknesenemybox%E2%80%93elemental
В итоге она "есть" в двух местах. На Амазоне обещают поступление в конце сентября, а в последнем магазине обещают попытаться привезти.
В манчкин с Дауни младшим или с МГ с Майкером? Конечно же, МГ с Мишкером :)
Так сказать, одной картинкой выражена самая суть :)
Серьёзно блин? Нафига их вообще сравнивать, что за бред...? Автор, вы точно играли в Мрачную гавань?
Читатель, а Вы точно читали мою статью?) Там вроде всё четко разложено по полочкам, сам бы даже если бы хотел, не нашел бы к чему придраться.
Сам всё сравниваю либо с манчкиномм, либо с шахматами (в редких случаях с монополией).
А Ричард Гарфилд — с Cosmic Encounter. (:
Манчкин? Глумхевен?
Эскобар.жпг
Ай, какая прелесть!
Отличная статья. Лучик света среди этой мрачной бухты. Мегареспект автору.
Сравнение самоката С внедорожником
Я так и знал что гавань это манчкин, просто дороже
На самом деле Спартак - это Манчкин, просто дороже)
Это факт. Спартак- сильно наверченный манчкин, суть абсолютно та же. Как хрен и редька. Бой, разве что, гораздо интереснее чем манчкиновский.
После этой статьи я видел уже всё в этой жизни...
В статье есть пункт "Расширение игры", но почему-то стоимость его "забыли" указать. Глум со всеми дополнениями стоит 15 тысяч рублей. Даже "номерная" линейка Манчкина перекрывает эту цифру. Про остальные дополнения я даже говорить не буду...
Ну это хорошо, что Вы не согласны только с одним пунктом. А то порой бывают и такие, которые не согласны вообще со всей статьей, несмотря на неопровержимые факты.
это так толсто, что у меня с экрана жир потек
В кои то веки стоящая аналитика. Было бы интересно почитать еще сравнение Покорения Марса и эмалированного ведра?
ахаха)))
Или гавани и Ду по сути так же)
Подожду сравнения настолок и лежания на диване.
Спойлер:у настолок нет шансов
В целом тут можно провести детальный обзор по совместимости настолки с лежанием на диване.
Можно выделить критерии по которым стоит оценивать игры:
- процент лишних движений;
- необходимость открывать глаза для игры;
- угроза перехода в положение "сидя".
Да диван любую настолку с самым продвинутым игронайзером уделает в скорости раскладки xD
Особенно, если его не складывать никогда =)
Ведро выиграет, и я не уверен настолько ли это далеко от правды))
Ну что Вы, я ещё понимаю Манчкин приравнять к Покорению Марса по аналогии, но даже Мрачная гавань не заслуживает сходства с эмалированным ведром) Вот с монополией, вполне)
если судить по игровой общепризнанности то Монополия и Риск обыгрывают Gloomhaven на порядки ;) что наглядно демонстрирует непригодность Top100 BGG :)
Жду обзоры на игры из топ100 bgg, в сравнении с играми, не вошедшими даже в 1000
Автору плюс за тонкий троллинг
Тонкий? Я боюсь подумать, что тогда в вашем понимании толтый)
А если обе игры зашли на ура в свое время? То тогда этот игрок -Роберт в Ауте Бобр?
Конечно он будет в ауте от своего пушистого превосходства)
Роберт Вдауни-Аутович Бобров😀
Наконец-то хоть кто-то написал стоящую статью! Лови пятерку!