![]() |
Идут сборы на Bardsung: Tale of the Forsaken Glade |
Улучшенный лесной сиквел к кооперативному данжен кроулеру Bardsung. | |
![]() |
Идут сборы на The Waste of Parts |
Оборона гигантского меха в условиях поастапокалипсиса от авторов Isofarian Guard... | |
![]() |
Предзаказ на «Трудванг: Легенды» и дополнения |
База и новые допы к сюжетному приключению от CMON. | |
![]() |
Предзаказ на «Охоту: Найти и Уничтожить» |
Асимметричная дуэль немецкого крейсера и британской флотилии. | |
![]() |
Идут сборы на Dawn of Madness |
Сюжетные ужасы/выживание в мире Deep Madness. |
игры |
Замес: Война без конечностей
Замес |
компании |
Hobby World
Alderac Entertainment Group (AEG) |
Дата: | 26 августа 2020 |
![]() |
9.5060 |
![]() |
- |
На карантине я имел неосторожность погрузиться в бодренькую Smash Up, которая мне так понравилась, что захотелось дополнений. В комментариях насоветовали самых нужных и правильных, я это принял к сведению и всё записал, но в итоге первым допом на столе у меня оказалась коробка Smash Up: It’s Your Fault, которую у нас перевели как «Замес: Война без конечностей». О тонкостях перевода говорить не будем, а лучше пристально посмотрим на свеженькие колоды.
Что сразу стоит отметить, так это то, что в новой коробке целых пять колод вместо четырёх. И это плюс. Пять лучше, чем четыре — если кому-то неочевидно. Причём пятая колода — это бонусная колода-пасхалочка. На коробке с английским изданием была врезка, которая куда-то исчезла при локализации. Она гласит: «В коробке имеется система доставки акул!» Что является отсылкой к бредовому фильму ужасов 2013 года «Акулий торнадо», где кровожадное акулье племя убивало людей на суше, перемещаясь в несвойственной ему среде посредством торнадо, несущих их над землёй.
И «Замес» как нельзя лучше подходит для иллюстрации этого идиотского фильма, ведь в «Войне без конечностей» есть фракция Акул и фракция их «транспортирующая» — Торнадо. Вот это реально прикольный ход от разработчиков, смешно и тематично для этой игры. Притом ещё и забавно обыграли: и надпись на коробке «таинственная», и дополнительная пятая фракция бонусом для игроков.
Помимо пяти колод фракций к коробочке лежит 10 карточек-баз. Их свойства стали гораздо интенсивнее влиять на игровой процесс, так как почти что все их особенности либо срабатывают в момент совершения игроком определённых действий, либо дают какие-то пассивные плюшки. То есть тут не как в первой коробке, где многие базы что-то давали только после захвата и влияние на игру оказывали лишь изредка. В новом дополнении динамика повышена.
Вообще, всего две новых карты-базы обладают пассивной способностью, опосредованно влияющей на действия игроков:
Одна база идёт со стандартной «после захвата»:
А ещё семь являются «активными», свойства которых можно эффективно использовать. Мне понравились общая направленность на «разгон» и привнесение живости в процесс, очень по-замесовски, так сказать:
И, что для меня немаловажно, в этой коробке наконец-то появились нормальные жетоны победных очков. Обыкновенные кругленькие картонные, а не карточки мини-формата, как было в базовой коробке. Я не могу сказать, что было сильно неудобно, однако постоянно ловил себя на мысли, что «вот были бы здесь жетоны, насколько было бы лучше, э-эх».
А теперь перейдём к самому интересному, к колодам. Какие же фракции нас ждут в новой коробке? Начнём, пожалуй, с тех же Акул.
И первая же колода переворачивает моё представление о базовом «Замесе» с ног на голову (хотя так делает чуть ли не каждая фракция в этой игре, что очень круто, за что и любим игру). Обычно как здесь бывает: вы хитрите, изворачиваетесь, высаживаетесь на нужных базах, перемещаетесь, иногда убиваете вражеские карты. Убиваете исключительными способностями. Но вот Акулы решили, что убийств в игре маловато и показали, насколько они кровожадны. Настолько, что помимо того, что сами умеют хорошо убивать, чуть ли не каждая из их карт как-то связана с этими убийствами и даёт за них плюсы — плюсы к силе постоянные, добор, лишние действия. Главное отправлять побольше врагов на кладбище.
Убили кого-то? Так получите за это ещё и усиление или возможность разыграть дополнительного приспешника! А потом этим усилением ещё кого-нибудь прихлопните. Реально кровожадные твари. Особенно их Кархародон. Который каждый ход кого-то может скушать. А в колоде их два. О_о Очень страшные ребята, снующие по базам и жрущие «мелких рыбёшек». Эти монстры нарушают стандартное правило «1 приспешник + 1 действие в ход» и могут использовать свою способностью постоянно.
Комбятся акулы, конечно же, лучше всего с теми, кто может мочить врагов и желательно пачками. Но даже без поддержки убивают-убивают-убивают без конца. Вырасти способны до больших размеров и никому не дать занять первое место. Акулы — повелители баз!
Но благо, механика в «Замесе» отправляет победителей (после захвата базы) на кладбище. Это центровое правило, мне кажется, вообще единственное, что сдерживает акул от тотального доминирования. Им тяжеловато с фракциями, миньонов которых сложно убить (типа динозавров), но в большинстве своём остальным нечего противопоставить акульему племени. Эти твари всегда найдут чем поживиться — и с каждой жертвой они будут становиться только сильнее.
Хорошая фракция, играя которой, вы получаете удовольствие, и играя против которой, вы только и ждёте удачного момента, чтобы эти кровожадные монстры побыстрее свалили после захвата базы.
Следующая фракция — Торнадо. Вихри-ветерки, разгоняющие, разметающие и уносящие всё со своего пути. В отличие от акул, помешанных на убийствах и всячески их эксплуатирующих, каждая карта в колоде торнадо каким-то образом сдувает приспешников с одних баз и перемещает их на другие. Собственно, это всё, что может данная фракция. Швыряться человечками туда-сюда, подстраивая ситуацию таким образом под себя. Удобно.
Нюанс в том, что делают ветерки это не только стандартным способом — сыграв карту из руки, — но и с помощью спецсвойств (ровно у половины карт в их колоде спецсвойства имеются). Причём того самого, коварного типа, которые срабатывают в момент захвата баз, типа: «Перед захватом базы…» переиграй, перетасуй всё и оставь противника с носом и жалким одним победным очком. Не любить за столом вас будут все, готовьтесь.
Также у ветерков есть парочка негодяйских карт:
Это действие похоже на пришельческое Терраформирование, только с меньшей гибкостью, но зато с возможностью снять все полезные действия, сыгранные врагами на своих миньонов. Эффект порой, как и от карты аналога, ошеломляющий. Но пока вы кидаете бедных вражеских лепреконов и динозавров туда-сюда по всем базам, вы вызываете недостаточно ненависти у противника, и вам потребуется:
Что может быть лучше, чем лишь врага полезного бонуса, при этом заимев точно такой же себе? Два в одном. Обожаю эту карточку (в своих руках). Но у каждой хорошей карты должен быть минус: у этой он в том, что не все колоды ваших врагов будут иметь «благословения», иногда её попросту будет некуда сыграть.
В целом фракция Торнадо очень прикольная, открывающая кучу возможностей своему владельцу и дико бесящая, когда играет против вас, так как планировать хоть что-то становится сложновато, ибо вы будете подчинены воле ветров — куда вас унесёт, там и станете сражаться.
Драконы являются любителями зачаровывать базы таким образом, что противнику будет не очень приятно заходить туда (но придётся): 8 из их карт действий являются зачарованиями. Здесь вам и отмена свойств базы (это мы уже видели), и уничтожение базы (и это видели), и дополнительные приспешники на базу (ви-и-и-дели), и даже принуждение противников сбрасывать карты с руки, когда они приходят на базу (сплошные повторы!).
А из новенького:
Минусование победных очков у врага (вот это шикарно, порой можно сделать хорошую базу для врага невыгодной для вложений и самому там обосноваться). Усиление своих и ослабление вражеских миньонов (без комментариев — возможность разыгрывать эти карты в момент захвата базы бесценна).
![]() |
![]() |
В целом, идея всех этих зачарований баз заключается не столько в конкретных свойствах, сколько в количестве, доступном драконам. Все базы всегда будут изменены в вашу пользу, а противнику придётся как-то с этим мириться и что-то придумывать. Но это его проблемы.
Миньоны драконов тоже те ещё гадёныши, всячески портят жизнь врагам в их ход и стараются удержать инициативу у своего владельца, добирая ему карты и минусуя силу вражеских приспешников.
Очень… стабильная фракция, плавно и методично перевешивающая баланс сил в свою сторону. Но по факту является чистейшим баффером и саппортом основной фракции вашей колоды. В команду неплохо бы заиметь кого-то более «подвижного» и активного, фракцию, способную точными ударами завоёвывать вам победу, а не сидеть и ждать, пока сами противники устанут от того, что им некуда идти из-за ваших «проклятий» на базы.
Супергерои — ещё одна очень оригинальная фракция для «Замеса». Уникальность её заключается в том, что у неё 11 действий и 9 приспешников в колоде против 10/10 у остальных! Представляете, вот так смещение приоритетов! Шучу. На самом деле её главная фишка не в этой маленькой особенности, а в том, что у супергероев пятеро приспешников-двоек и четыре приспешника-пятёрки! Двойки здесь только для того, чтобы дать дорогу настоящие героям: Мистеру Скорости, Капитану Поразительности, Крутому Парню и Леди Разум.
Двоечки, если их не убили враги в свой ход, быстренько превращаются в одного из супергероев и начинают приносить добро на базы своей силушкой богатырской и полезными талантами. Их крутость очевидна — это ж пятёрки и их много! Мощнее только король динозавров, но он один. Проблем с попаданием на стол у супергероев никогда нет. Их мало того, что умеют вызывать двоечки, так ещё и после смерти / захвата базы у них имеется вариант вернуться. Вся колода играет на призыв суперребят:
А от безвременной кончины и коварства врага их защищают свойства. Плюс «добивалочки-побеждалочки» есть:
В результате получилась весьма самостоятельная колода, в поддержку которой подходит почти что угодно. Бороться с ними… тяжело, ведь против лома нет приёма — супергерои просто всегда сильнее. Мне они очень понравились за счёт не просто силы, но и самой идеи-механики, когда мелкие шкеты превращаются в машины для убий… вершения справедливости. Играть ими интересно.
Последняя, пятая, фракция в дополнении «Замес: Война без конечностей» также не подкачала и даёт возможность игрокам испытать ещё один архетип игры. Древние греки, как и акулы, просто обожают качаться, но в отличие от последних для этого никого не убивают, а просто разыгрывают действия. Разыграли действие? Получите плюс к мышечной массе:
Десять карт действий греков хоть и имеют общую сквозную тему и называются «Милостью…» какого-то бога, ничего особенного не делают. Ну, разве что, поддерживая качковский культ, стараются как можно больше разыгрывать, возвращать и тянуть карт-действий из колоды. Эта идея отлично комбится с Волшебниками из базового «Замеса», также играющими на массовых действиях. При сочетании этих двух фракций Ясоны, Гераклы и спартанцы с Одиссеем получаются добротно откормленными и способными задавить своей силой быстро и надёжно любого противника.
В сумме Греки получились, по мне, довольно интересными, так как с их помощью, выстроив цепочку из действий и правильно расположенных ваших миньонов, можно получить феерическую цепную реакцию усилений, быстренько захватить базу и… свалить в туман. Хорошие, мощные ребята, которым нужна правильная поддержка в виде второй фракции. Рекомендую Волшебников, лучше компаньонов им не найти.
С коробкой «Замес: Война без конечностей» мы получаем кучу мощных (в прямом смысле слова) фракций, интересно комбящихся с базовыми. Оригинальные идеи, прикольные арты, добротное наполнение (относительно других четырёхфракционных дополнений). Любая из пяти колод будет в кассу на игровом столе, никаких «отклонений» от привычного игрового процесса, лишь его вариации и новые возможности.
Хотите много-много-перемещений? Торнадо в помощь. Хотите стать убийцей? Пихайте в колоду Акул. Решили закомбить что-то эдакое? Супергерои и Греки дадут вам задуматься на тем, куда, кого и когда разыгрывать. Лишь Драконы оказались пусть и самобытной, но более… стандартной, назову это так, фракцией. Как будто бы вышли из базовой коробки. Но больше — не меньше.