danceandfight написал 13 минут назад к статье Ужас Аркхэма Карточная игра (впечатления после прохождения базы): # >>> А что, если нам поломать четвертую стену, и вам, игрокам, нельзя б...
Okembry написал полчаса назад к статье Ужас Аркхэма Карточная игра (впечатления после прохождения базы): # Напишу своё мнение, по определению, субъективно. Хоть автор и пишет, ч...
danceandfight написал полчаса назад к статье О НРИ Genesys и с чем её едят: # Лучше выбрать тогда отличное на русском) Его просто могло быть больше ...
fox_is_tells написала час назад к статье Ужас Аркхэма Карточная игра (впечатления после прохождения базы): # Звучит интересно, спасибки за рекомендацию ❤️ у друзей есть, кстати, м...
Siar написал полтора часа назад к статье Ужас Аркхэма Карточная игра (впечатления после прохождения базы): # Ну уж прям кладбище, рано хороните. А вы тогда что тут делаете - могил...
Идут сборы на Bardsung: Tale of the Forsaken Glade
Улучшенный лесной сиквел к кооперативному данжен кроулеру Bardsung.
Идут сборы на The Waste of Parts
Оборона гигантского меха в условиях поастапокалипсиса от авторов Isofarian Guard...
Предзаказ на «Трудванг: Легенды» и дополнения
База и новые допы к сюжетному приключению от CMON.
Предзаказ на «Охоту: Найти и Уничтожить»
Асимметричная дуэль немецкого крейсера и британской флотилии.
Идут сборы на Dawn of Madness
Сюжетные ужасы/выживание в мире Deep Madness.

Ksedih

Обзор дополнения «Замес: Война без конечностей»

26 августа 2020

Информация

добавить
игры Замес: Война без конечностей
Замес
компании Hobby World
Alderac Entertainment Group (AEG)
Дата: 26 августа 2020
Оценка пользователей
9.5060
-

На карантине я имел неосторожность погрузиться в бодренькую Smash Up, которая мне так понравилась, что захотелось дополнений. В комментариях насоветовали самых нужных и правильных, я это принял к сведению и всё записал, но в итоге первым допом на столе у меня оказалась коробка Smash Up: It’s Your Fault, которую у нас перевели как «Замес: Война без конечностей». О тонкостях перевода говорить не будем, а лучше пристально посмотрим на свеженькие колоды.

 

 

 

 

Что сразу стоит отметить, так это то, что в новой коробке целых пять колод вместо четырёх. И это плюс. Пять лучше, чем четыре — если кому-то неочевидно. Причём пятая колода — это бонусная колода-пасхалочка. На коробке с английским изданием была врезка, которая куда-то исчезла при локализации. Она гласит: «В коробке имеется система доставки акул!» Что является отсылкой к бредовому фильму ужасов 2013 года «Акулий торнадо», где кровожадное акулье племя убивало людей на суше, перемещаясь в несвойственной ему среде посредством торнадо, несущих их над землёй.

 

 

 

 

И «Замес» как нельзя лучше подходит для иллюстрации этого идиотского фильма, ведь в «Войне без конечностей» есть фракция Акул и фракция их «транспортирующая» — Торнадо. Вот это реально прикольный ход от разработчиков, смешно и тематично для этой игры. Притом ещё и забавно обыграли: и надпись на коробке «таинственная», и дополнительная пятая фракция бонусом для игроков.

 

Помимо пяти колод фракций к коробочке лежит 10 карточек-баз. Их свойства стали гораздо интенсивнее влиять на игровой процесс, так как почти что все их особенности либо срабатывают в момент совершения игроком определённых действий, либо дают какие-то пассивные плюшки. То есть тут не как в первой коробке, где многие базы что-то давали только после захвата и влияние на игру оказывали лишь изредка. В новом дополнении динамика повышена.

 

Вообще, всего две новых карты-базы обладают пассивной способностью, опосредованно влияющей на действия игроков:

 

 

 

 

Одна база идёт со стандартной «после захвата»:

 

 

 

 

А ещё семь являются «активными», свойства которых можно эффективно использовать. Мне понравились общая направленность на «разгон» и привнесение живости в процесс, очень по-замесовски, так сказать:

 

 

 

 

И, что для меня немаловажно, в этой коробке наконец-то появились нормальные жетоны победных очков. Обыкновенные кругленькие картонные, а не карточки мини-формата, как было в базовой коробке. Я не могу сказать, что было сильно неудобно, однако постоянно ловил себя на мысли, что «вот были бы здесь жетоны, насколько было бы лучше, э-эх».

 

 

 

 

А теперь перейдём к самому интересному, к колодам. Какие же фракции нас ждут в новой коробке? Начнём, пожалуй, с тех же Акул.

 

 

 

 

И первая же колода переворачивает моё представление о базовом «Замесе» с ног на голову (хотя так делает чуть ли не каждая фракция в этой игре, что очень круто, за что и любим игру). Обычно как здесь бывает: вы хитрите, изворачиваетесь, высаживаетесь на нужных базах, перемещаетесь, иногда убиваете вражеские карты. Убиваете исключительными способностями. Но вот Акулы решили, что убийств в игре маловато и показали, насколько они кровожадны. Настолько, что помимо того, что сами умеют хорошо убивать, чуть ли не каждая из их карт как-то связана с этими убийствами и даёт за них плюсы — плюсы к силе постоянные, добор, лишние действия. Главное отправлять побольше врагов на кладбище.

 

 

 

 

Убили кого-то? Так получите за это ещё и усиление или возможность разыграть дополнительного приспешника! А потом этим усилением ещё кого-нибудь прихлопните. Реально кровожадные твари. Особенно их Кархародон. Который каждый ход кого-то может скушать. А в колоде их два. О_о Очень страшные ребята, снующие по базам и жрущие «мелких рыбёшек». Эти монстры нарушают стандартное правило «1 приспешник + 1 действие в ход» и могут использовать свою способностью постоянно.

 

Комбятся акулы, конечно же, лучше всего с теми, кто может мочить врагов и желательно пачками. Но даже без поддержки убивают-убивают-убивают без конца. Вырасти способны до больших размеров и никому не дать занять первое место. Акулы — повелители баз!

 

 

 

 

Но благо, механика в «Замесе» отправляет победителей (после захвата базы) на кладбище. Это центровое правило, мне кажется, вообще единственное, что сдерживает акул от тотального доминирования. Им тяжеловато с фракциями, миньонов которых сложно убить (типа динозавров), но в большинстве своём остальным нечего противопоставить акульему племени. Эти твари всегда найдут чем поживиться — и с каждой жертвой они будут становиться только сильнее.

 

Хорошая фракция, играя которой, вы получаете удовольствие, и играя против которой, вы только и ждёте удачного момента, чтобы эти кровожадные монстры побыстрее свалили после захвата базы.

 

 

 

 

Следующая фракция — Торнадо. Вихри-ветерки, разгоняющие, разметающие и уносящие всё со своего пути. В отличие от акул, помешанных на убийствах и всячески их эксплуатирующих, каждая карта в колоде торнадо каким-то образом сдувает приспешников с одних баз и перемещает их на другие. Собственно, это всё, что может данная фракция. Швыряться человечками туда-сюда, подстраивая ситуацию таким образом под себя. Удобно.

 

 

 

 

Нюанс в том, что делают ветерки это не только стандартным способом — сыграв карту из руки, — но и с помощью спецсвойств (ровно у половины карт в их колоде спецсвойства имеются). Причём того самого, коварного типа, которые срабатывают в момент захвата баз, типа: «Перед захватом базы…» переиграй, перетасуй всё и оставь противника с носом и жалким одним победным очком. Не любить за столом вас будут все, готовьтесь.

 

 

 

 

Также у ветерков есть парочка негодяйских карт:

 

 

 

 

Это действие похоже на пришельческое Терраформирование, только с меньшей гибкостью, но зато с возможностью снять все полезные действия, сыгранные врагами на своих миньонов. Эффект порой, как и от карты аналога, ошеломляющий. Но пока вы кидаете бедных вражеских лепреконов и динозавров туда-сюда по всем базам, вы вызываете недостаточно ненависти у противника, и вам потребуется:

 

 

 

 

Что может быть лучше, чем лишь врага полезного бонуса, при этом заимев точно такой же себе? Два в одном. Обожаю эту карточку (в своих руках). Но у каждой хорошей карты должен быть минус: у этой он в том, что не все колоды ваших врагов будут иметь «благословения», иногда её попросту будет некуда сыграть.

 

В целом фракция Торнадо очень прикольная, открывающая кучу возможностей своему владельцу и дико бесящая, когда играет против вас, так как планировать хоть что-то становится сложновато, ибо вы будете подчинены воле ветров — куда вас унесёт, там и станете сражаться.

 

 

 

 

Драконы являются любителями зачаровывать базы таким образом, что противнику будет не очень приятно заходить туда (но придётся): 8 из их карт действий являются зачарованиями. Здесь вам и отмена свойств базы (это мы уже видели), и уничтожение базы (и это видели), и дополнительные приспешники на базу (ви-и-и-дели), и даже принуждение противников сбрасывать карты с руки, когда они приходят на базу (сплошные повторы!).

 

 

 

 

А из новенького:

 

 

 

 

Минусование победных очков у врага (вот это шикарно, порой можно сделать хорошую базу для врага невыгодной для вложений и самому там обосноваться). Усиление своих и ослабление вражеских миньонов (без комментариев — возможность разыгрывать эти карты в момент захвата базы бесценна).

 

 

 

 

В целом, идея всех этих зачарований баз заключается не столько в конкретных свойствах, сколько в количестве, доступном драконам. Все базы всегда будут изменены в вашу пользу, а противнику придётся как-то с этим мириться и что-то придумывать. Но это его проблемы.

 

Миньоны драконов тоже те ещё гадёныши, всячески портят жизнь врагам в их ход и стараются удержать инициативу у своего владельца, добирая ему карты и минусуя силу вражеских приспешников.

 

 

 

 

Очень… стабильная фракция, плавно и методично перевешивающая баланс сил в свою сторону. Но по факту является чистейшим баффером и саппортом основной фракции вашей колоды. В команду неплохо бы заиметь кого-то более «подвижного» и активного, фракцию, способную точными ударами завоёвывать вам победу, а не сидеть и ждать, пока сами противники устанут от того, что им некуда идти из-за ваших «проклятий» на базы.

 

 

 

 

Супергерои — ещё одна очень оригинальная фракция для «Замеса». Уникальность её заключается в том, что у неё 11 действий и 9 приспешников в колоде против 10/10 у остальных! Представляете, вот так смещение приоритетов! Шучу. На самом деле её главная фишка не в этой маленькой особенности, а в том, что у супергероев пятеро приспешников-двоек и четыре приспешника-пятёрки! Двойки здесь только для того, чтобы дать дорогу настоящие героям: Мистеру Скорости, Капитану Поразительности, Крутому Парню и Леди Разум.

 

 

 

 

Двоечки, если их не убили враги в свой ход, быстренько превращаются в одного из супергероев и начинают приносить добро на базы своей силушкой богатырской и полезными талантами. Их крутость очевидна — это ж пятёрки и их много! Мощнее только король динозавров, но он один. Проблем с попаданием на стол у супергероев никогда нет. Их мало того, что умеют вызывать двоечки, так ещё и после смерти / захвата базы у них имеется вариант вернуться. Вся колода играет на призыв суперребят:

 

 

 

 

А от безвременной кончины и коварства врага их защищают свойства. Плюс «добивалочки-побеждалочки» есть:

 

 

 

 

 

 

В результате получилась весьма самостоятельная колода, в поддержку которой подходит почти что угодно. Бороться с ними… тяжело, ведь против лома нет приёма — супергерои просто всегда сильнее. Мне они очень понравились за счёт не просто силы, но и самой идеи-механики, когда мелкие шкеты превращаются в машины для убий… вершения справедливости. Играть ими интересно.

 

 

 

 

Последняя, пятая, фракция в дополнении «Замес: Война без конечностей» также не подкачала и даёт возможность игрокам испытать ещё один архетип игры. Древние греки, как и акулы, просто обожают качаться, но в отличие от последних для этого никого не убивают, а просто разыгрывают действия. Разыграли действие? Получите плюс к мышечной массе:

 

 

 

 

Десять карт действий греков хоть и имеют общую сквозную тему и называются «Милостью…» какого-то бога, ничего особенного не делают. Ну, разве что, поддерживая качковский культ, стараются как можно больше разыгрывать, возвращать и тянуть карт-действий из колоды. Эта идея отлично комбится с Волшебниками из базового «Замеса», также играющими на массовых действиях. При сочетании этих двух фракций Ясоны, Гераклы и спартанцы с Одиссеем получаются добротно откормленными и способными задавить своей силой быстро и надёжно любого противника.

 

 

 

 

В сумме Греки получились, по мне, довольно интересными, так как с их помощью, выстроив цепочку из действий и правильно расположенных ваших миньонов, можно получить феерическую цепную реакцию усилений, быстренько захватить базу и… свалить в туман. Хорошие, мощные ребята, которым нужна правильная поддержка в виде второй фракции. Рекомендую Волшебников, лучше компаньонов им не найти.

 

 

***

 

Итого

 

 

С коробкой «Замес: Война без конечностей» мы получаем кучу мощных (в прямом смысле слова) фракций, интересно комбящихся с базовыми. Оригинальные идеи, прикольные арты, добротное наполнение (относительно других четырёхфракционных дополнений). Любая из пяти колод будет в кассу на игровом столе, никаких «отклонений» от привычного игрового процесса, лишь его вариации и новые возможности.

 

 

 

 

Хотите много-много-перемещений? Торнадо в помощь. Хотите стать убийцей? Пихайте в колоду Акул. Решили закомбить что-то эдакое? Супергерои и Греки дадут вам задуматься на тем, куда, кого и когда разыгрывать. Лишь Драконы оказались пусть и самобытной, но более… стандартной, назову это так, фракцией. Как будто бы вышли из базовой коробки. Но больше — не меньше.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Thunder написал 4 года назад: # скрыть ответы

Так вкусно написано, что аж захотелось попробовать этот Замес.

Ksedih написал 4 года назад: #

Я к нему шёл восемь лет. Добрался – не пожалел, хотя совсем не любитель подобного. Настроение, карантин, сопартийцы – всё к одному, и вот я уже поклонник игры, не самый большой, но всё же.

Sideoflight написал 4 года назад: # скрыть ответы

По мне «замес» в целом, настолько хорошая и простая игра,насколько и недооценённая сообществом и особенно ютуб блогерами.
Скажу честно ,именно с замеса начался путь в настольные игры. И при этом имея в коллекции не один десяток настолок,всегда приятно вернуться и поиграть в эту достаточно простую, но всегда удивляющую своей неоднообразностью игру.

Тут есть всё-и живые эмоции,и противостояние,и стратегическое планирование на том уровне на котором позволяет игра,при своей максимальной простоте,и абсолютно ассиметричные рассы,что даёт к реиграбельнлсти 100500 вариков комбированных колод,и масштабируемость за счёт дополнений.

Рекомендую всем кто не играл,хотя бы попробовать,а те кто кому по душе декбилдинг так однозначно пробуйте не бойтесь,ведь цена очень приятная)

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну, с советом любителями декбилдинга вы загнули – тут нет декбилдинга. Но игра да, хороша своей простой и многообразностью. Именно ей. Поэтому действительно попробовать стоит.

cowthulhu написал 4 года назад: #

Ну типа на этапе выбора колод, такое себе билдение себе деки из двух возможных.

machikoro написал 4 года назад: # скрыть ответы
еще

жду обзор на остальные допы. все классно.

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если я до них доберусь... это будет либо случайно, либо через полгода, так что ждать долго – сейчас я плотно засел в нескольких карточных играх =D

Scorpion написал 4 года назад: # скрыть ответы

Каких? Расскажите, интересно жеж)

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Например, Legend of the Five Rings: TCG и Imperial Settlers: Empires of the North. В последние наиграл за полтора месяца уже более 90 партий (почти все выходные полностью и часть будних вечеров сплошные Поселенцы на столе). Я бы с бОльшим удовольствием Кольца гонял, но Поселенцы быстрее намного, завлекают новичков, ну и "я должен разобраться во всех колодах и их победных стратегиях).

Razorvi_KapbITo написал 4 года назад: # скрыть ответы

Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от новых Поселенцев (Imperial Settlers: Empires of the North). И как они по сравнению со старой версией?

Извечный вопрос - шо выбрать то)

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Однозначно новых. Они куда ближе к New Era. За последние дни ещё больше в этом убедился. Аналогии очень похожие у меня с Азулами: Первый (хорошо и просто), Второй (сложно), Третий (хорошо и сложно). Имеется в виду, что я ищу вариант, где будет и сложно (а не ерунда какая-то) и хорошо (а не настолько замороченно/неинтуитивно, что в это никто с тобой играть не будет, как зачастую бывает с New Era).

В рассматриваемом раскладе: Эра (сложно), Поселенцы (хорошо и просто), Северные Империи (хорошо и сложно). То есть третья итерация выходит и в том, и в другом случае, оптимальной смесью.

Razorvi_KapbITo написал 4 года назад: #

Ого. Спасибо за впечатления. Нужно будет присмотреться к новым Поселенцам.

machikoro написал 4 года назад: #

да не вопрос;)

KittenLS написал 4 года назад: # скрыть ответы

перевод названия конечно тот еще, надо было дальше идти "Дыро конское логово например"
Почему то всегда не любил игры с большим количеством текста на картах. Как будто это убивает абстракцию и мешает думать т е максимально надо думать до партии что и как комбится, МТГ по сути. Но так интересно написано сам конечно же играть в это не буду))

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Есть такой нюанс у карточных игр с большим количеством текста – они поначалу очень "неудобные". Но фишка в том, что как только ты запоминаешь их по картинкам и привязываешь к ним свойства, то есть, осваиваешься основательно, то текст становится попросту не нужен. Но зато он всегда под рукой, чтобы объяснить максимально подробно, что делает карта.

В текстовых играх всегда в первых партиях это заметно: сидишь, тупишь, пытаешься "превратить" текст на карте в осмысленное игровое действие, понять как оно будет работать, потом выполняешь его. Запоминаешь.

KittenLS написал 4 года назад: #

Да это как бы увеличивает порог вхождения, потом играя с новичками в такие игры пару партий просто скучаешь ожидая пока они разберутся и делают очевидные ошибки не зная всех карт в колоде например. Но это да больше как особенности таких игр конечно.

Razorvi_KapbITo написал 4 года назад: # скрыть ответы

Новые фракции и новые базы это хорошо. Убедили, надо будет приобрести :)

Ksedih, "Казаки против помидоров" планируете брать?

Ksedih написал 4 года назад: #

Придётся. Игра-то нравится, да и цена у коробочек совсем не кусается.

Misha_Mikheev написал 4 года назад: # скрыть ответы

спасибо за обзор.

из моего опыта, размышления о балансе\что с чем комбиться чутка поспешные :)

"Греки хороши в действиях....поэтому давайте их комбить с теми кто тоже хорош в действиях"... Это приведет к тому что ты будешь способен сыграть одного приспешника, и пять действий...из которых осмысленных будет хорошо если 2. Просто карт на руке скоро не станет, да и не все действия имеют смысл всегда.

тут наоборот, хорошо когда ты можешь играть и много действий и много приспешников...так что комбить стоит разноплановые фракции.

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Дык, я и не претендую на размышления о балансе и комбах особо. Это такой... обзорно-впечатлительный материал. =) О балансе буду рассуждать на пример других игр.

Но греки прекрасно заходили с волшебниками. Добор есть, дополнительным миньонов разыгрывать можно, накачивать действиями сиюминутно они вместе могут ого-го как, прям под захват базы. Мне понравилось. Но да, это рассуждение из серии настольщика современного "я сыграл и проиграл, значит в игре нет баланса, несите следующую".

Edenbeast написал 4 года назад: # скрыть ответы

Одна из самых заигранных с женой игр) есть куча допов пнп) греки с волшебниками просто имбовое комбо, хотя тут половина имбовых) учитывая специфику греков, ни одно действие не пропадет) тут как раз главное количество, не стоит жалеть на действия аргонавтов, колода очень быстро прокрутится, тем более что у волшебников есть парочку бесполезных действий, которые грекам все равно полезны, аргонавтов например усилят)
Драконы самая сильная фракция допа, совсем не стоит считать ее дополнением к другим) мне как раз больше всего нравится комбить ее со стимпанками и проказниками, т.е. другими фракциями которые играют на базы) три вырванных у соперника очка это довольно много, а со стимпанками можно увеличить это количество как минимум на два, ну а проказники моя любимая колода, которые мало с кем комбятся, драконы один из лучших вариантов. Кроме того, у драконов очень сильные спецсвойства во время захвата базы, которые отлично играются несколько раз стимпанками, и и вырывают безнадежные базы, у роботов например) А самый сок, это комбо с игрой престолов, манипуляции с победными очками и контролем над приспешниками очень тяжело законтрить, опытный игрок может отлично тролить жену с ее друзьями, которые вообще перестают понимать что происходит)
Супергерои мне не очень нравятся, сильная фракция с бесконечными 5сильными супергероями, минимум взаимодействия с другими, упор на мясо и внутреннюю синергию)
Торнадо отличная фракция, после драконов любимая в допе, хорошо комбится с другими любителями перемещаться по базам, например пиратам очень сильно помогает, но маловато силенок, лучший вариант для создания балансы силы и хитрых маневров - путешественники из следующих допов)
Акулы, как по мне, явные аутсайдеры, очень средняя фракция, хитростей особо нету, убивать слабых противников зачастую совсем не выгодно, так как одному грабить высокоуровневые базы не очень просто, и в пару к ним нужны не киллеры, а бафферы или мясные фракции)

Ksedih написал 4 года назад: #

Во-во, "волшебные греки" (или "греческие волшебники", если угодно) – мне очень нравятся.

Драконов пока так и не оценил. Очень уж пассивными кажутся. Я не говорю, что плохие они, но сам стиль... медленный что ли. А может, это просто их величие драконье на картинках к таким мыслям подталкивает (да, есть и такой влияющий на восприятие аспект игры, как оформление). Хм, а с супергероями наоборот ощущения, вот видите, какие мы разные =)

Акулы меня просто пугают постоянно. Страшные шо пипец своими "убей того, убей этого, а теперь ты ещё больше и сильнее". Но да, не стоит их кормить.