С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. | |
С миру по нитке [27.11.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В продаже Горо... | |
Предзаказ на Bloodborne с дополнениями | |
Вернёмся в Ярнам, добрый охотник? | |
С миру по нитке (Зарубежье) [21.11.2024] | |
В этом выпуске: Кучка переизданий старых игр Райнера Книция под логотипами ... | |
Предзаказ на «Защитников Диких Земель» | |
Кооперативная защита леса от безжалостных машин и загрязнения. |
игры |
Нордгард: Воеводы
Нордгард: Дикий край Нордгард: Новые земли |
компании |
Эврикус
|
Дата: | 10 апреля 2024 |
Источник: | Nekonomicon в «Дзене» |
7.8126 |
- |
«Нордгард: Новые земли» — это настольная адаптация компьютерной игры, при этом сама суть игры не меняется и остаётся похожей на первоисточник, однако вам не придётся играть за компьютер и просчитывать сотни параметров, так как правила упрощены до максимума, что тем не менее оставляет достаточную глубину для геймплея.
Игра представляет собой стратегию на контроль территорий для 2–6 игроков. Теоретически можно играть и одному против монстров, но это будет довольно уныло.
В «Нордгарде» предстоит играть за один из шести кланов викингов на выбор, каждый из которых имеет пару уникальных свойств. Выбор клана кардинально геймплей не меняет, а просто добавляет немного разнообразия и асимметричности.
После выбора клана мы выставляем стартовые тайлы земель и размещаем на них своих воинов. Ходы происходят через разыгрывание карт развития, на которых имеется 4 вида действия, а также уникальный дополнительный эффект.
Действия карт следующие:
1. Призыв позволяет добавить воина на свою землю.
2. Передвижение позволяет передвинуть группу воинов с одной земли на соседнюю. Таким образом можно начать битву, если группы разных игроков оказались на одной земле.
3. Разведка позволяет выложить новый тайл земли, прямо как в «Каркассоне». Но, в отличие от «Каркассона», ставить тайл можно только к своей открытой земле, то есть если тайл не понравился, его нельзя будет воткнуть куда-то на край карты или прямо в центр земель противников.
4. Строительство позволяет построить здание на своей территории.
Так как действий всего 4, снижается вероятность ситуации, в которой игроку нечем ходить. Дополнительные карты добавляются в колоду игрока каждый ход, тем самым можно собирать карты тех действий, которые больше соответствуют стилю игры и текущим задачам.
Нужно отметить, что количество ходов в партии ограничено, из-за чего колода не станет настолько большой, что в ней невозможно будет найти нужную карту. Плюсом имеются механики сброса и замены карт.
Победа осуществляется за счёт накопления очков славы, которые выдаются за закрытие и удержание территорий и ещё за некоторые другие действия.
Ресурсы добываются с тайлов земли и построенных на них зданиях. Их всего 3 вида: еда, чтобы кормить воинов; дерево, чтобы строить; и руны, чтобы менять карты. Еда ещё может использоваться для усиления воинов. Строить придётся немного, как правило, в одной земле получается построить только 1–2 здания, на что не уходит много древесины. Рунами можно вообще не пользоваться, если карты и так устраивают. Таким образом, по сути, есть только 1 основной ресурс — еда.
В бою каждый воин считается за 1 топор, также можно добавить до 3 топоров с броска кубика. У кого в сумме топоров получилось больше, тот и победил. Проигравший просто отступает на соседнюю землю. Потерь может не быть вовсе, они считаются по количеству черепов на кубике, которых может быть максимум 2. Так, если одну группу воинов победили, они не пропадают — и у игрока всегда будет возможность взять реванш.
Исход битвы в большей степени зависит не от кубиков, а от количества воинов и доступной еды. Кубики нужны скорее для того, чтобы невозможно было стопроцентно просчитать результат битвы.
Монстры — это дополнительный модуль, который доступен даже в базовой коробке. Монстры приходят в земли и накладывают на них определённые дебаффы. Например, волки не позволяют собирать ресурсы. Драться с большинством монстров необязательно, и они могут хоть всю игру ходить по карте. Двигаются они по скрипту туда, где есть фигурки воинов.
Сначала казалось, что это очень сильно усложнит игру, но по факту оказалось, что монстры довольно слабые — и часто появление монстра расценивается не как угроза, а как возможность получить больше победных очков. В то же время рандомность их появления может и подпортить игру, когда на первых ходах их появляется несколько. Но с опытом приходит осознание, что просто не нужно разведывать новые территории в своём тылу, если там нет достаточной обороны.
В первый раз можно поиграть без монстров, но потом я рекомендую выставлять их сразу раза в 2 больше, чем это указано в базовых правилах, иначе можно вообще не ощутить их присутствия.
В любом случае монстры — интересная механика, добавляющая больше глубины в игру.
К «Нордгарду» есть всего 2 дополнения: «Воеводы» и «Дикий край». Они необязательны и получать удовольствие от игры можно и без них, но я бы советовал взять их сразу, если есть такая возможность, так как потом их будет трудно купить. Так, «Воевод», когда я собрался их покупать, не было в наличии ни в одном магазине, а в паре мест, где они всё-таки остались, цена на них поднялась до цены базовой коробки.
«Воеводы» добавляют фигурки воевод — особых воинов с уникальными способностями, — клановые планшеты вместо карт-памяток и новые клановые карты. Всё это делает игру ещё разнообразнее и красивее. Вообще есть чувство, что данное дополнение должно идти в комплекте со стартовой коробкой, но уж есть как есть.
«Дикий край» добавляет новых монстров и новые тайлы земель. Монстры здесь намного сильнее и страшнее, хотя всё ещё недостаточно сильные. Новые тайлы интересные, но сильно на глубине гейплея не сказываются.
Отдельно хочу отметить тайл гнезда виверны и монстра виверну, которая появляется, если выставить этот тайл. Играя по тем правилам, которые описаны в буклете, есть шанс, что даже за пару десятков игр вы так и не увидите виверну. Поэтому я рекомендую не откладывать её тайл вниз стопки, а замешать вместе со всеми. Вообще из виверны можно было бы сделать отдельный игровой режим, так как выход виверны на ранней стадии игры переворачивает всю тактику с ног на голову. В поздней же игре виверна контрится вообще без каких-либо проблем.
Странно, что «Нордгард» не появляется ни в каких топах; по-моему, это одна из лучших настолок, в которую я когда-либо играл. В ней сочетаются одновременно простые, понятные даже ребёнку правила, и большая глубина и простор для тактики. Можно устроить глобальную войну между игроками, можно окопаться вокруг одной жирной земли и отбиваться от волн врагов, можно даже играть в неё как в евро, просто изучая новые земли.
Я наиграл в неё уже очень много партий и мне всё ещё не надоело. Минусов при этом почти не выявлено. Из них можно выделить следующее: при игре на двоих часто складывается ситуация, когда один игрок просто раскатывает другого без шансов, что не происходит при игре на большее количество игроков, ибо в оставленные без воинов земли сразу вторгнется кто-то третий, что сдерживает остальных; слишком большое влияние еды на бой — если кому-то повезло в начале с тайлами, то он может даже при равном количестве воинов, используя еду, выиграть любую битву (максимальное количество воинов, кстати, ограничено); игровое поле занимает слишком много места, в итоге игра превращается в скорее напольную — разложить её получится только разве что на теннисном столе. Но это всё не так уж и серьёзно.
В итоге мы получаем очень крутую настолку с красивым дизайном по достаточно низкой цене. Всё с дополнениями выходит всего на 10 тысяч рублей, что не идёт ни в какое сравнение с «Ведьмаком» за 100к. Хотя дополнений всё-таки не хватает, хочется больше новых монстров, кланов. Для компьютерного «Нордгарда» выпустили какое-то невероятно огромное их количество, добавили даже новую фракцию.