-AdRiver-

Сравнение 2-й и 3-й редакций Runebound

03 ноября 2016

caleb написал 3 года назад: # скрыть ответы
что со мной не так?

Я заядлый америтрэшер, обожаю Древний ужас, Талисман и прочие.
Почему же мне Рунбаунд что третий, что второй кажется невероятно скучным?

caleb написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну то есть серьезно, единственный плюс третьего рунбаунда - возможность покидать жетоны за монстра

powered_by_sith написал 3 года назад: # скрыть ответы

Скучный по сравнению с талисманом?)

caleb написал 3 года назад: #

скучный по сравнению с чем угодно

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

Я думаю с вами всё так, просто Рунбаунд и т.п. - это вообще не америтрэш, грубо говоря. В нем и подобных играх вообще нет приключений, потому что они целиком и полностью заточены на боевку. Если в евро добавить амери, оно выигрывает, а если в амери добавить евро - оно становится хуже обоих жанров и получаеся некий унылый не то сына, не то дочь. А по-русски просто ***чь :)) Думается. Это примерно как любить старые JRPG со случайными боями, которые выпадают каждые 5 см. пути. Ну или Диабло там какое-нибудь и т.п. однообразное мочилово. И тут тоже возникают вопросы почему и как?? Сплошной ад уныния. Не понять, просто не наше.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Некромант...

Америтреш это, америтреш. Просто не зашел, бывает

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну это так лампово - забрести на костерок в древней ветке комментариев, когда автор уже сменил сторону силы и отрёкся от выжженных навеки на стенах покинутых закоулков Тесеры убеждений :)) Они как книга времени, откуда ничего не стереть, а можно только покаяться в том, что был не прав... :)

Я постепенно начинаю понимать "посмертных" фанатов Древнего ужаса и т.п. - он как глоток свежего ...ужаса среди тотального ужаса того, что называют амери :)) Блин, почему этот жанр настолько убог, ИМХО. Может не зря его бородатые американские проповедники так сильно похожи на имбецилов? :) Я понимаю, что за все мои слова меня уже можно признать архи-еретиком всея Тесеры и вселенского БГГ и настольно сжечь, но ребза, я искренне недоумеваю, слова же мои настолько жестоки лишь из любви к вам, ортодоксалы :)) По-моему даже Голливуд не так плох как т.н. амери. Я надеюсь в этой своей ипостаси оно никогда не вылезет из каверн своего гейтвея на свет Божий дабы не втягивать в такое добрых и честных людей :) Но все более частые локализации подобного конечно настораживают.

Exxento написал месяц назад: #

Ну понятно, больше локализовать-то нечего - почти нету чего-то более или меннее человеческого во всей этой индустрии. К моему личному прискорбию и, к сожалению, уверенности.

Exxento написал месяц назад: #

На да нет худа без добра - будет больше времени и свободных полок :)

Yigy написал месяц назад: # скрыть ответы

Убого считать какой-то жанр убогим. Не всем должно нравится то, что нравится именно Вам. Но ввиду той категоричностью, с которой Вы выражаетесь, то даже на малейшую объективность и адекватность, как я понимаю, не претендуете.

Exxento написал месяц назад: #

Да, я претендую только на неадекватно категоричную субъективность :) Или наоборот, миксуйте все три варианта на своё усмотрение :)

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

Понимаю, что Вы не обращали внимания на контекст, но из него следует, что я имел в виду не жанр в целом, которому я симпатизирую, иначе бы вообще здесь не писал, а его основные тренды, рождающие на мой взгляд в основном уродов. В прямом и переносном смысле :)

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Любить жанр, но не любить игры этого жанра... Это как, интересно?

Exxento написал месяц назад: #

Я считаю, что амери красит общая незамороченность игрового процесса. Когда те же проверки сделаны гениально просто, но при этом продуманно, когда вероятность усредняется не мозголомным просчетом миллиона цифирей, а изначальной формулой, сводящей те же самые просчеты к их максимальному отсутствию. Но получается, что я ошибался и считал, что амери в большинстве своем - это совсем другое. И если взять прямопропорционально евро и амери в их примерно общем объеме, то амери по сравнению с евро - это гораздо больше крайность, чем отдых. Заморочка, обсессия, тотальная головоЖОРка. Раньше я думал такое про евро, но евро по сравнению с амери, в упомянутой пропорции - это просто погремушки :)

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Рунбонд - это практически классический америтрэш.
Он полон приключений, а боёвка в нём весьма условна.

Остальной витьеватый наброс даже мимо унитаза

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы про какую редакцию? Во второй точно нет приключений, т.к. там кроме боевки, на мой взгляд достаточно замороченной - цифирей много, только события про боевку и шмот с союзниками про нее же. Где там приключения? На картинках? :) Так всё вышеперечисленное между собой вообще никак не вяжется, кроме категории боевки. В игре вообще ничего не происходит. Хоть всю карту обойди, приключений не найдешь кроме боев. Может сценарии третьей редакции добавляют приключений? Как-то принципиально иным образом? :)

Ogro написал месяц назад: #

Я выше писал про приключения.

А твои слова про "хоть всю карту обойди, ничего нет" звучат примерно так:

"Был я в этой вашей филармонии, никакого обещанного волшебства и путешествия в мир музыки не заметил, сидишь как идиот в кресле два часа, а перед тобой на хорошо освещённой возвышенности сидит кучка странных людей, даржат причудливвые предметы и издеваются над ними кто во что горазд: одни дуют в них что есть мочи, другие елозят по ним какими-то палками, третьи и вовсе грохают один об другой со всей дури. И так все два часа.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Приключения - это все, что приключается с персонажами по ходу партии. Как в вашем любимом Робинзоне, например (или в нелюбимом Древнем Ужасе) :-) Только тут аналогов карточек контактов куда меньше, большую часть колоды составляют монстры, с которыми просто дерешься. Но на каждой карточке есть немного флаффа + есть аналоги слухов-глобально изменяющие карту события + пвп добавляет экшена, так что определенный нарратив за партию все же складывается. Если это не приключенческая игра, то я Маргат)

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

Я уже смирился было с тем, что по-ходу я не прав и надо покупать игру, но случайно наткнулся на единомышленника на bgg:
"Prapraceptor Sep 2019:
Это типичная игра hack'n'slash - вы убиваете монстров, набираетесь опыта, убиваете больших монстров. Вся игра на самом деле сводится к этому. Вы также можете покупать магические предметы или набирать друзей в городах, но опять же - это так, чтобы вы могли просто побить больше монстров ... Никаких приключений, никаких секретных целей, никаких заклинаний, никаких специальных миссий ... как для фэнтезийной тематической игры это очень плохое предложение." (В переводе гугла). Почти как я пишет :)) Я не один! :)

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

А раз нас уже двое :)) и альтернативы подобному хак'н'слэшу почти нет, не убог ли жанр амери?? :)

tkis написал месяц назад: #

с отторжением ничего не поделаешь, ведь о вкусах не спорят :) но мне кажется, что америтреш в своей массе довольно далеко ушёл от чего-то вроде Chainsaw Warrior, который порой разложить пусть и весело, но всё же предпочту разложить нечто вроде Death Angel

Exxento написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Короче уговорили и я взял на барахолке 2-ю ред. за цену, которую не пожалел - ради полноценности отзыва. Долго и однообразно да, хак'н'слэш да, но боевка таки затащила :) В этой игре она куда интересней, чем в Героях Терринота, которые отправились на продажу после двух партий - морока какая-то. Приключений здесь оказалось больше, т.к. сценарии всёж - не моё, если они полностью ставят сюжет на рельсы, сложность - простая.

Так что вы однозначно не Маргат, игра играется и приключается :) Я был не прав.

Exxento написал полмесяца назад: #

Также уверенно могу сказать, что 2-й Рунбаунд лучше Талисмана, в котором по-сути один, и притом достаточто злой, пвп. А здесь можно играть почти совместно (хоть и не полный кооп, но соревнование, как отзывается Радо в своих "окончательных мыслях на 3 ред.", к слову он выбрал 2-ю).

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

(Практически классическое) Америтрэшерское понятие приключений оно вообще странное :) Я когда в инсте читал Властелин колец помирал со скуки. Было похоже на Рунбаунд :) Короче каждому свои приключения, думаю противоречие в этом. Всем спасибо!

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

Представляю сколько мечей разбили бы об меня в щепки толкиенисты :))

tkis написал месяц назад: #

не беда, мечи реконструкторов более весомы в прикладном использовании ;) я Толкиена в современном контексте фэнтези-литературы считаю относительно слабым писателем, но в своё время его творчество было знаковым, может меня за компанию камнями закидают :)

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Большое спасибо автору за статью!
3-е издание очень нравится в моей компании! Когда увидел 2-е, то пожалел, что его у меня нет, потому что в нём намного больше героев, карт и поле не одно, а несколько с разными ландшафтами! Но, читая такую статью, понимаешь, что это только вненшне, механика внутри может быть суховатой.
Тем более, беру на пробу серию "HEXPlore it" - в ней много ролевых возможностей.

Oaktree написал месяц назад: # скрыть ответы

Не смотря на некоторую суховатость - второй Runebound это отличная игра, не уступающая третьему изданию. Игра не только внешне разнообразнее наследницы, но и по игровому контенту. Чего только стоят отдельные большие допы, вводящие кучу оригинального геймплея. Заря вы её решили пропустить, очень зря.

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

жаль что FFG не стали развивать третье издание, большие дополнения ко второму были очень разнообразными, с маленькими карточными был, на мой взгляд, явный перебор

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Как обладатель практически полного комплекта второй редакции, протестую. Ракточные допы расширяют игру, те, которые замешиваются, делают колоды практически бесконечными, а те что взаимозаменяются, создают различные варианты, что вместе с разными полями обеспечивает непохожесть одной партии на другую.

А третье издание, несмотря на некоторые любопытные улучшения\изменения, была всё же попыткой войти в ту же реку второй раз, в ней не было достаточного количества понастоящему новых фишек, как, например, в Дисенте 2, что бы полноценно перехватить эстафетную палочку у двойки и пронести её сколь-нибудь значимое время.

Ogro написал месяц назад: #

Нда, описка прям по Фройду, как многие скажут 😆

Ракточные = Карточные

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

я не против содержания самих карточных дополнений, просто именно с этих маленьких дополнений для Runebound, FFG начала свою политику вытягивания денег из любителей игры маленькими порциями, в итоге делая полный игровой комплект довольно впечатлительным финансовым вложением

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну, учитывая последующий многолетний успех компании - это было отличной идеей.

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

с финансовой точки зрения однозначно, но для потребителя такой подход очень колится. Bозможно я устарел в этом (особенно смотря на свои текущие расходы на кикстартере), но всё же настольная игра в моём понимании, это не чтото финанасово обременительное, многие же полные комплекты игр сейчас всё чаще переваливают в своей цене зa отметку в 500$ или €, это для меня как-то дико...

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Потребитель - это тот кто в первую очередь и обеспечил успех компании, так что ничего ему не кололось в массе своей.

И компания FFG - это прежде всего финансовая структура, а не благотворительная организация.

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

для финансового успеха компании прибыль не обязательно максимализировать (это вобще русское слово ?) её достаточно оптимизировать, но это скорее вопрос мировозрения из разряда "сколько нужно хрюше, чтоб наесться" :) Мне интересно другое, подскочило ли среднее вложение в настольные игры из разряда америтреша, вместе с возросшей финансовой ликвидностью изначальной массовой аудитории, которая сейчас находится в основном в возрастном срезе 40-50, проще говоря , подорожали ли игры свыше уровня инфляции за последние лет 30, мне кажется да, причем заметно...

ZhiganovAlexander написал месяц назад: #

Эх, глубокие дебри.
Оптимизируют расходы, а прибыль все компании до единой максимизируют (ее не бывает слишком много). Ну и аудитория не может быть ликвидной...

А если по существу - средние расходы скорее упали, как мне кажется. Рынок все же растет неравномерно: сегмент готовых отдать большие деньги игроков изначально меньше условных "казуалов", которые и тратить много не готовы или не хотят, и диспропорция в абсолютных величинах должна только расти.

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот это да! Да ты решил новые законы капитализма соорудить! Силён 😆

Короче. FFG реализовали ту модель распространения своего продукта, которую посчитали нужным. Вот такие вот сволочи.

Количества потребителей, которых это устроило, оказалось достаточным для удачных запусков и развития многих проектов компании.
Следовательно - FFG молодцы, что подтверждается фактически.

ТОЧКА.

tkis написал месяц назад: #

они нерушимы :) с этим не спорю, но FFG , как к примеру Awaken Reals сейчас, в свои первые годы работала по другим ориентирам, по этой причине да и по факту того что их актуальная подборка игр не совсем подходит моему вкусу, FFG для меня из компании, у которой покупал почти все новинки, стала компанией относительно мало меня интересующей

dimsoul написал месяц назад: # скрыть ответы

Кстати, правильно ли я понял, что во второй редакции колода приключений в основном представляет собой битвы со случайными противниками? Как много там чего-нибудь в духе контактов из УА второй редакции или квестов из третьей редакции Рундбаунда (и можно ли соответственно всё допилить карточными допами)? Я, скорее всего, в конечном итоге и так приобрету вторую редакцию, так как очень уж нравится её оформление и более прямолинейно-песочный дизайн (если, опять же, я всё верно понял по летсплеям), но вот за эту часть волнуюсь, так как хочется именно "приключений", а не сражений, даже если в обоих случаях механически всё будет реализовано идентично.

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Игра простенькая на самом деле, там нет каких-то глубоких сюжетных линий, квестов или чего-то в этом роде. Приключения строятся скорее из совокупности происходящего. Ты не просто ходишь от точки до точки и прокидываешь кубы в драке. Довольно быстро поле обрастает всякими нюансами и эффектами - рынки в городах обрастают интересными предметами\компаньонами, локации на карте преобретают некие "сюжетные" значения, другие персонажи обрастают интересными вещами, которые во первых рассматриваются тобой в качестве возможного трофея, во вторых они сами рассматривают тебя в том же качестве.

И всё это изменяется\развивается от хода к ходу, и взаимодействия со всем этим вопринимается как приключение, несмотря на то что по факту, отбросив комплексное восприятие, ты по прежнему просто перемещаешься от точки к точке что бы прокинуть в них кубы.

dimsoul написал месяц назад: # скрыть ответы

Я понимаю. В том-то и дело, что я и не ищу "сюжета", меня как раз устраивает концепция из Ужаса Аркхэма, где приключение строится на основе независимо друг от друга вытягиваемых карточек контактов, по которым с героем случается скорее нечто анекдотическое (буквально в духе "пришел в заброшенный дом и на тебя свалилась балка"), а не глубоко-сюжетное. Много ли такого на картах второго Рунбаунда? События уровня "случай", не "квесты" в смысле компуктерных RPG, но и не просто сражения со случайным монстром. Я вот вроде видел, что есть карточное дополнение, которое разнообразит колоду некими ловушками. Что-то в таком плане. Любые события, всё также разрешающиеся броском кубиков, но не битвы.

Far02 написал месяц назад: # скрыть ответы

Есть. К примеру https://tesera.ru/game/runebound-traps-and-terrors/

Far02 написал месяц назад: #

Или так: https://www.youtube.com/watch?v=54qTeXexDQw

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Карты событий в базе трех видов - столкновения со случайным монстром, глобальные изменения правил - например изменение условия найма компаньона, или внезапное уничтожение города, или какой то тип местности приобретает новые условия, и т.п., и третий тип карт - как раз падающие на головы балки, или, к примеру, локальные миниквесты, вроде ведьминих хижин в HoMM - принеси в определенный город из определенной локации мох с камня и получи ништяк.

Получаются такие "спонтанные" приключения, которые не прописаны в сюжете, а выстраиваются самими игроками.

Ну и ряд карточных дополнений вносят много разнобразий, от расширения колод предметов и компаньенов, до новых смыслов в событиях и столкновениях.

dimsoul написал месяц назад: #

Нормас. Большие стопки карт в таких играх - самый кайфыч.

Herbert_West написал месяц назад: #

В базе до 80% колоды приключений составляют сражения с врагами. Так что для интересного геймплея допы просто необходимы.

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Его попробуй еще купи с необходимым количеством дополнений!

Far02 написал месяц назад: # скрыть ответы

ну вот, к примеру, на авито - за адекватную цену. Английская база (которая лучше во всем) + 9 допов. И суперадекватная цена. Для сравнения - посмотрите на ебэе.
https://www.avito.ru/bolshoe_selo/sport_i_otdyh/runebound_second_edition_mini-dopolneniya_1824715692

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо! Да, приемлемая цена, но как раз самого сока - больших дополнений, то и нет.

Far02 написал месяц назад: # скрыть ответы

а вот их то, только на ебэе и ловить. Цены только неадекватные. Особенно на доставку.

dimsoul написал месяц назад: # скрыть ответы

В прошлом году на Тесере висело объявление по допу пустынному, кстати, с отличной ценой. Я даже интересовался и планировал купить, но тянул резину (вон до сих пор всё рожаю решение о приобретении самой базы) и в итоге профукал.

Far02 написал месяц назад: # скрыть ответы

Ага, именно я эту пустыню и забрал :) Теперь у меня английская база (по качеству существенно лучше русской) , русская база (шла в нагрузку к пустыне) и пустыня. Продолжаю охоту за остальными допами :)

dimsoul написал месяц назад: # скрыть ответы

D:
Жаль только, что большие дополнения, типа пустынного, не очень хорошо смешиваются с маленькими, которые по большей части на разнообразие только одной базы рассчитаны (если я верно понял). Хотя я изначально был готов брать пустыню как раз из-за самой "пустынности", очень уже мало подобных игр есть в около-арабском сеттинге. Если надоест - пишите, так сказать.

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне показалось интереснее не смешивать большие дополнения, получались партии в одновременно новую, но приятно знакомую игру, особенно Midnight игралась на мой взгляд очень отлично от базы, из-за этого её и оставил, но и сам игровой сип Midnight мне понравился, долго думал брать ли ролевой вариант, но игрового времени в группе на то время не хватало на ещё одну ролевую игру :)

dimsoul написал месяц назад: #

Я про смешивание маленьких писал. Большие да, выглядят как отдельные режимы игры со своими уникальными механиками. Контента для второго издания просто море, конечно, жалко, что третье, видимо, не получит такого же развития (особенно по части новых карт).

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот только эти большие допы днем с огнем не сыщещь. Да и маленькие непросто найти. 3я редакция всяко доступнее (пока что - судя по всему, она тоже печататься больше не будет)

Oaktree написал месяц назад: # скрыть ответы

На третью редакцию уже "Unbreakable Bonds" не найдёшь. А что касается больших допов к 2му изданию - многие из них есть в виде PnP. В своё время часть из них распечатал - и не пожалел.

doom_ak написал месяц назад: # скрыть ответы

Не знаю, как вы искали, но по запросу "Нерушимы узы Runebound" гугл выдает огромное количество онлайн магазинов где он есть в наличии, не говоря о продаже на тесере

Sandy написал месяц назад: # скрыть ответы

возможно имелась ввиду английская версия,ее действительно, за вменяемую цену не найти

tkis написал месяц назад: #

:) из второй оставил себе Midnight, но большую часть просто раздарил...видимо нужно было просто мариновать в коллекции, а затем продавать за баснословные деньги :)

AlonZo написал месяц назад: #

Вопрос, что называется, в тему. Кто-нибудь играет с какими-то неофициальными дополнениями? В Интернете нашёл два новых сюжета - это плюс к минусу игры, что их мало, хоть и они и не такие и лёгкие, новых героев из "Descent" - тоже неплохо, но эффекта Вау! они не вызывают, карты событий - однозначно, что лишними не будут, а вот заснеженных, пустынных и болотных полей, которые так нужны, к сожалению, нет.

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

статью оживили :) с удовольствием прочел, в свое время наигрался в первое и второе издание до посинения, за третье никогда не садился, но вроде игра вышла очень даже неплохой

AlonZo написал месяц назад: #

Да, хорошая игра, но сюжетных сценариев страшно не хватает, хоть и они могут проходиться не за один раз.

djkot написал 2 года назад: #

Я так скажу: вторую продал через 3 партии, показалось слишком скучно и нереиграбельно. Ушла тогда в нагрузку к ВОВ со всеми допами за скромные 400 гривен (1$=8). А в третью мы за два дня уже сыграли 3 партии и сегодня сыграем ещё, как минимум, одну. Намного интереснее стало по всем аспектом, ИМХО!

slflycat написал 3 года назад: #

"Какое же RPG без прокачки персонажа? В Runebound 2ed, если говорить грубо, ничего подобного не было"
С минидопами ролевых колод прокачки персонажей - было. Получается в 3 версии это вставили в базу, что несомненно пошло на пользу.

serfalinskiy написал 3 года назад: #

Большое спасибо автору за статью!

Она стала одной из причин купить эту игру)

cherryden написал 3 года назад: # скрыть ответы

В приключенческих играх - главное, чтобы всевозможных шмоток, помощников, ковырялок, боссов было побольше. Пока 3я РБ сильно уступает 2й РБ, под которую уже выпущена просто масса. Карты маркета во 2й РБ замешиваю уже в три захода, чтобы собрать эту огромную стопку.

Atsukawa написал 3 года назад: #

В тройке тоже скоро можно будет намутить такую колодищу. Надеюсь, что официально локализованную.

ZoRDoK написал 3 года назад: # скрыть ответы

В любой игре главное — чтобы играть было интересно. Во 2-ю интересно только тем, кто реально ни во что кроме Монополии не играл.

cherryden написал 3 года назад: #

Вот зря кстати... Вкус фломастеров - сугубо индивидуальные предпочтения.

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хороший вброс. Смачный. Заскучал? ;)

ZoRDoK написал 3 года назад: # скрыть ответы

Одна из первых настолок моих - 2я редакция.

Ogro написал 3 года назад: #

И моих тоже.
Играю я не только в монополию. И Рунбонд 2 всё ж представляет некий интерес.

Ну и главное: монополия - это действительно крутая игра. Настолько крутая, что понимают это единицы, а остальные, которые ниасилили, в знак протеста обратили её в некий символ дна настольной индустрии, и везде где можно, к месту и не к месту пытаются упоминуть её в уничижительной форме, как в сообщении четырмя комментариями выше в этой ветке :D

zerrr написал 3 года назад: #

Присоединяюсь к дифирамбам тройке. Практически все аспекты стали на порядок интереснее (квесты и бой особенно). Единственное... бой все-таки на кубах хоцца - жетоны метать не комильфо как-то.

Runner38 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Вопрос к знатокам

Какие правила из третьей редакции можно спокойно перенести во вторую?

powered_by_sith написал 3 года назад: # скрыть ответы

Встречный вопрос - зачем?)

Runner38 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Чтобы не покупать тройку, когда на руках уже есть вторая редакция и некоторые моменты типа лечения, выхода шмота, чудовищно большого времени партии мне не нравится, а по тройке эти проблемы вроде как решены.

powered_by_sith написал 3 года назад: # скрыть ответы

В том, что решены соглашусь. Не понимаю, для чего некоторые правила из нового Рунбаунда переносить в старый.

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну, скажем так - если б каким-то образом бой из двушки сделать больше похожим на трёшку, а так же облагородить элемент прокачки перса - было бы наверное круто.

powered_by_sith написал 3 года назад: # скрыть ответы

Напечатать на принтере жетонов из трешки, затем каждому герою в двушке создать свой стартовый набор жетонов и затем балансить их тысячу лет) Бой это самое сложное что люди хотят портировать из двушки в трешку и, по-моему, это невозможно. Еще варианты?

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Надо посидеть-прикинуть-продумать-попробовать, тогда наверное будут варианты.

Жетоны можно и прикупить, что б не парицца с принтерами

powered_by_sith написал 3 года назад: # скрыть ответы

Жетоны можно купить. В трешке все построено вокруг универсальных ресурсов - действий как клики нетраннера. Чтобы перенести халявное лечение в двушку и прочие прелести нужно переносить действия в двушку. Как это сделать тоже неясно.

Runner38 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Пока читал дискуссию и рылся на бог, вывел для себя такие апгрейды для двушки. Треков от этого она не станет, но наиболее раздражаюшие вещи должно выправить. Ваше мнение? Может что-то ещё можно добавить к этому списку?
1) Да, точно. В трешке структура хода принципиально другая в отличии от фиксированной в двушке. Значит надо брать её целиком из трешки, тогда за действие можно кидать кубы на лечение или снятие усталости. За два действия поднять крест и т.Д. 2) Ограничитель ходов можно взять с БГГ- Threat pool.
3) в города выкладывать по 3 карты товаров и союзников.
4) продавать шмота как в тройке за полную цену.
5)нашел любительский мод с навыками - за каждый чёрный уровень получать карту навыков, выбирая 1 из 5 вытянутых и удовлетворяющих значению параметра героя - тело, магия, интеллект.
6) более быстрая прокачка 3 хр - 3хр - 4хр - 4хр - далее все уровни за 5 хр (по материалам bgg)

Runner38 написал 3 года назад: #

Т9 что ты делаешь? Прекрати)

powered_by_sith написал 3 года назад: # скрыть ответы

Продажа вещей по полной цене создаст проблему: один герой победил другого, забрал недорогую вещь, добежал до того же города, где очнулся второй герой, и воспользовавшись тем, что в городе нельзя драться и второй герой не сможет ему отомстить, продает весь свой дешевый шмот по полной стоимости и покупает руническую броню или еще что-нибудь и лечится на халяву. И на этом игра заканчивается, по крайней мере для других игроков, которые у него отобрать ничего не могут, а он только тем и занимается, что отбирает у героев честно заработанное.

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Речь идёт не о безмозглом переносе "как есть" с последующим почёсыванием репы и восклицанием "о, чо ваще за фигня??!". Речь про адаптацию и воссоздание решений в другой среде (в среде R2). И для этого нужно потратить энное время, на придумывание концепции, подгонку, притирку.

Runner38 написал 3 года назад: # скрыть ответы

мда, понятно
А для этого понадобится проводить тесты.Нахрапом адаптировать правила из тройки в двойку похоже не получится.
А кому захочется проводить тесты, когда уже вышла третья редакция, которая эти проблемы решает.
Получается, что проще сэкономить время и просто купить новую редакцию, если так хочется игру "как старый рунбаунд, только лучше", чем выдумывать велосипед.
Просто двум рунбаундам не место на одной полке. Придется выбирать: кушать старый кактус или купить новый, более сочный, а старый утилизировать (продать\обменять\отдать в хорошие руки).

powered_by_sith написал 3 года назад: # скрыть ответы

Собственно говоря, ты и озвучил то, к чему шла вся эта беседа. Людям хочется две разных игры, а при переносе механик они становятся "не очень разными", поэтому проще купить.

Runner38 написал 3 года назад: #

¯\_(ツ)_/¯

powered_by_sith написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тем более перенос действий не панацея, действие движения без возможности рерола кубов бесполезно.

Runner38 написал 3 года назад: #

понятно, франкенштейн в виде рунбаунда 2.5 не оживет

Atsukawa написал 3 года назад: #
Сравнение

1) В двушке нравилась возможность собирать свою партию из союзников. Даже хоумрул на их прокачку делал. Здесь же союзников нет вообще. Даже фамильяров :(
2) В трёшке действительно интересно соло-боёвку на жетонах прогонять, но на ней иногда дичайший рандом: то босс кучу дырок вносит, то вообще понулям. Просто жетоны типа удар/пусто напрягают - резко их ценность падает. Это как абилку в покемоне монеткой активировать... Как вариант, можно попробовать - 2 пустышки менять на рану. А у героя - пустышка усталость воссполняет.
3) Хочу попробовать хоумрул - движение из двойки взять. 5 кубов, дошёл до приключения - вскрыл. Дошёл до города - полечился за монету и поторговал.
4) понравилось приключение с нашествием зомбяков - реально карту засерают :) А вот с драконом такой эпичности нет в сюжете.

litvinchuk написал 3 года назад: #
оффтоп

Неожиданно было увидеть в первой иллюстрации к статье свою фотографию из инстаграма)

starmsu написал 3 года назад: # скрыть ответы
Проблема реиграбельности

В игре очень мало карт приключений и сюжетных карт.
За 1 игру на троих, практически полностью проходят все колоды приключений и сюжетные карты.
Реиграбельность предлагается делать за счет приключений. И за счет персонажей.
Реиграбельность за счет персонажей, достаточно спорная, в реальности нет особых отличий при игре тем или иным персонажем.
Т.е. остаетются только приключения. Но их всего 2.
За 2 партии вы увидите все карты приключений, особенно учитывая их однообразие это становится вообще печально.
За 4 партии вы по несколько раз увидите и все сюжетные карты и на 3 круга прогоните все карты приключений.

shy_ric написал 3 года назад: # скрыть ответы

4 допа добавляют по 30 карт квестов каждого типа
2 сценария
4 Героя
новые возможности в битве (новые значки на боевых жетонах)
новые вежи и навыки

по сути тоже самое было с Древним ужасом, пока не вышел 1 доп, который добавил кучу карт

Valdis написал 3 года назад: # скрыть ответы

Допы это здорово, но будут ли они локализованы? В подобные несложные игры (Талисман, Андор, Большой пожар, Мемуары) я играю с сыном 9 лет и без локализованных допов брать базу не вижу особого смысла из-за низкой реиграбельности.

Desert_witch написал 3 года назад: #

Пнп (по крайней мере вставки в протекторы) спасут всех нас в такой ситуации. =3

pr0FF написал 3 года назад: #

— Планируются ли дополнения к 3-й редакции Runebound?
— Планируем развивать дополнения в 2017 году!
© https://vk.com/wall-10077862_31790?reply=31882

starmsu написал 3 года назад: # скрыть ответы

Древний ужас, вообще выглядел так будто первый доп отрезали от базы. И первый доп по сути просто расширял базу. Плюс в древнем ужасе было 4 боса, что по аналогичной логике, дает нам 8 партий, а не 4. При этом карт иных миров и экспедиций было достаточно, чтобы за 8 партий они не замылили глаз. А доп расширял базу так, что повышал ее реиграбельность очень сильно, т.к. карт становилось достаточно и они переставали запоминаться.

А тут допы добавляют новые сценарии, а не расширяют старые. Чем руководствовались авторы, когда делали в сценарии 10 карт, если за одну партию играется 8.
Каждый доп с новым сценарием добавляет по сути 2 партии, он никак не стимулирует меня переиграть партию со старыми босами.
Допы с новыми героями вообще непонятная вещь, игра за разных героев тут не очень сильно отличается. В ДУ игра за каждого героя гораздо более индивидуальная.
И если на чистоту, в ДУ я реально съиграл 8 партий, по 2 на каждого боса, прежде чем сделал паузу до допа. Тут я сыграл 2 партии и никакого желания переигрывать уже пройденный сценарий нет, в чем проблемы была положить в базу 4 сценария и делать допы как в ДУ, а там извините большие допы добавляют по 2 боса, 8 героев и новые механики. Маленькие тоже добавляют 1 боса и 4 новых героев и новые механики.

А тут извините 4 допа добавляют меньше чем 1 большй в ДУ.

Soundheart написал 3 года назад: #

В ДУ вся фишка скорее в картах тайн, а не в боссах.

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тоже не совсем согласен на счёт "3 заткнёт за пояс 2".
Правда, мне щас сложно вспомнить какова сама база 2, у меня давно смешано всё с допами и ещё несколько хомрулов, так что процесс довольно увлекательный, и в 3 я играл пару раз в чужую, у меня её нет, так что тоже мнение ещё поверностное, и посидеть-поизучать самостоятельно не могу.
Но всё же.

Самое главное - у нас в двушке непременно идёт мочилово друг с другом как обязательный атрибут. В трёшке с этим вроде как проблемка.

Sandy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хоумрулить вам никто не запретит. И в падении темной звезды финал - это last man standing.

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Посыл мой "двушка тоже ничо", а не "трёшка - гамно".

Sandy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Играл в двушку пару лет назад и буквально недавно. Тогда понравилась, а сейчас разочаровала. Дело вкуса, но имхо вторая редакция морально устарела.

Ogro написал 3 года назад: #

Есть маненько, но тем не менее лично мне всё ещё приятно разложить с детьми

shy_ric написал 3 года назад: # скрыть ответы

одна из 4х допок напраалена именно на атаку друг друга. если я ничего не путаю

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да? Что там на этот счёт?

Sandy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Говорю же, посмотри в строну fall of the dark star:

At the end of Act 2, each hero heals all damage then moves into the Cursed Ruins. Then, a multi-hero fight to the death begins and the only hero left standing wins the game!

Ogro написал 3 года назад: #

Звучит отлично.

Satellite написал 3 года назад: # скрыть ответы

Сыграл много партий и во 2-ю редакцию и в 3-ю. Не соглашусь с автором, что трёшка уделывает двушку по всем статьям -они просто разные. Совсем. База двушки суховата, но с любым из больших дополнений расцветает -тк геймплей меняется кардинально с каждой коробкой допа. В трешке меня напрягает жесткий даунтайм и необходимость прокачивать своего перса согласно его исконному предназначению -искать скилы и шмот под его стартовые абилки.

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Согласись, что если сравнивать именно базы, то база трешки интересней. Что там дальше навернут пока остается загадкой.

Satellite написал 3 года назад: #

Опять же вкусовщина. Во второй мне (и той компании с которой я обычно играю в эти игры) нравится именно кубикометание и свобода действий (в том числе в прокачке персонажа). Для нас не проблема не спеша качаться, и закончить партию часов за 6-8 :) В третьей все из нас в восторге от системы боя, а вот многое из остальных нововведений вызывает вопросы. Особенно жесткий лимит ходов и посыл, который уже попахивает каким-то евро: за N число ходов продумай свою стратегию- как купить шмот, который подойдет именно твоему персу, как выучить скилы, которые лучше всего подходят именно этому персу, иначе босс тебя размажет. А будешь качать перса не по законам дарвинизма -вырастет мутант, который погибнет от первого чиха главгада. И, повторюсь, люблю обе редакции и играю в них, для меня выход трешки- не повод отправить двушку в помойку :)

Diamond76 написал 3 года назад: #

Отличная статья!
У меня не было второй редакции, но недавно купил третью. Теперь с воодушевлением будем осваивать) И ждать допов, конечно.
Спасибо!

Arhiserg написал 3 года назад: # скрыть ответы

Полностью солидарен с автором! Требую локализованные дополнения (а то уже чешутся руки купить оригинальные).

Renegade2k14 написал 3 года назад: #

Я не ждал, купил все. Правда база английская и с допами пока не играл.

shy_ric написал 3 года назад: #

Так и должно выглядеть идеальное настольное приключение в вакууме...

покупая 2-ю Редакцию ждал от игры именно этого.. но и близко не получил.
3-я - именно то игра Приключение о котором я мечтал!!!