-AdRiver-
Lsanton написал 8 минут назад к игре Древний ужас: # Здравствуйте, кто-нибудь находил эту эррату на русском? А то в файлах ...
Asteria написал 11 минут назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: # У меня вопрос, как проходит голосование в фазу политки? Либо: 1. Мы го...
maked1 написал 13 минут назад к игре Waste Knights: Second Edition: # Узнал у разрабов. Примерно до конца марта будет доступен Late Pledge.
AlonZo написал полчаса назад к игре Battlestar Galactica: # Всем привет! Наконец-то удалось сыграть в базу игры, про которую много...
Numel написал полчаса назад к игре Игра Престолов. Второе издание: # Не, таки не изменяется боевая сила беглецов вообще никак. Нашел на bgg...
С миру по нитке [21.02.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World издал...
Сова ищет новых работников на Лесной завод!
На «Бумстартере» идут сборы на игру по комиксу «Сова — эффективный менеджер».
Голосуем кошельком [20.02.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [19.02.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» подтв...
Обзорная башня [18.02.2020]
В этом выпуске: обзор сборника «Каркассон. Королевский подарок», обзор игры «Гем...

Ksedih

Сравнение 2-й и 3-й редакций Runebound

03 ноября 2016

Информация

добавить
игры Runebound Третья редакция
Runebound Second Edition
компании Fantasy Flight Games
Дата: 03 ноября 2016
Оценка пользователей
9.42118
-

Нравится мне эта игра, поэтому подготовил несколько материалов по ней. И начнём, пожалуй, небольшим сравнением новой редакции (3ed) с предыдущей (2ed), благо наигран не один десяток партий и в ту, и в ту.

 

Признаюсь честно сразу, по-моему, так и должно выглядеть идеальное настольное приключение в вакууме. Не какое-то эпическое, влезающее в рамки компьютерной игры, с разветвлённым сюжетом, диалогами, сотней локаций и прописанными персонажами, а именно настольное. С его ограниченностью по времени и заданным издателем набором компонентов.

 

 

Сегмент настолок, типа Imperial Assault, Shadows of Brimstone и Descent не учитываю, так как считаю его переходным жанром между ролевой игрой и настольной (пусть и гораздо-гораздо ближе ко второй), ведь времени на них тратится уйма, сессий для прохождений необходимо не одну и не две провести, причём желательно иметь постоянную увлечённую команду.

 

Да и подготовка к партиям там занимает гораздо большее время — в частности для оверлорда, к изучению правил/квестов которому необходимо очень тщательно подойти, дабы не задерживать сопартийцев, понимать с ходу, что, когда и как происходит в каждой отдельной миссии — что также не позволяет мне отнести эту категорию игр к «нормальным», играющимся прямо из коробки.

 

 

В Runebound же, как и в любой обычной настолке, всё предельно лаконично — вот тебе карточки, вот игровое поле, цель и игровые инструменты, разверни на столе поле, выложи несколько стопок карт, потрать, пожалуйста, полтора часа времени, получи удовольствие. В партию можно завлечь и обучить правилами за пару-тройку минут человека прямо с нуля.

 

При всё при этом Runebound даёт ощущение приключения — в ней мы выбираем, что делать персонажу, развиваем его, покупаем экипировку, ну, и сражаемся с монстрами, попутно читая текст на картах, который пытается обрисовать и придать антураж всем совершаемым игроком действиям. Причём, по сравнению с тем же Talisman, который также позиционируется как приключенческая игра, Runebound 3ed действительно даёт ощущение приключения, а не хождения по кругу с постоянными бросками монетки, далее объясню почему. Так что — почти идеальная находка для желающих побыть героем фэнтези на час.   

 

 

Однако, разглагольствовать о том, что вы должны ощущать и как захватит ваш дух от восхождения на снежные пики опасных драконьих гор, не будем, ведь ощущения всё равно субъективны, и каждый настольщик найдёт в своём любимом евро и сюжет, и историю, и не увидит её там, где не захочет, поэтому перейдём к вопросу, на который хотелось бы ответить этой статьёй. «Во что интереснее играть и стоит ли брать третью редакцию, если есть вторая»?

 

Для начала давайте пробежимся по компонентам обеих коробок. Что сразу бросается в глаза при вываливании всей кучи картона на стол, так это то, что свежая версия оформлена более красочно и сочно. Это общая тенденция у FFG сейчас, кажется, но мы рассматриваем частный случай, поэтому нельзя этого не отметить.

 

 

Если вторая редакция выглядела довольно привлекательно сама по себе, то на фоне новой она теряется. Даже без сравнения качества иллюстраций — общий дизайн и насыщенность цветом привлекают глаз куда сильнее в версии 2015 года. Словно мы смотрим на обложки современной книжки и второй, с ретро-оформлением, родом из восьмидесятых. Не всё, конечно, так плохо у старушки, но, по-моему, победа по данному параметру новичка очевидна.

 

 

Это отражается и в оформлении карт, хотя, если рассматривать пристально, и там, и там всё сделано добротно, но в Runebound 3ed словно плеснули больше краски в принтер, именно так выразиться хочется, однако, сравнивая детально, видно, что оформители поработали на славу в обеих версиях. При этом в новой уменьшили размер карточек, что пошло на благо игровому дизайну, так как они в игре представляют собой оружие и навыки, лежащие перед игроком большую часть времени, и в руки попадают лишь изредка.

 

 

 

В целом претензий ко второй редакции вообще не имею, но, сравнивая наполнение двух коробок, безоговорочно выберу новую версию, она просто привлекательней визуально — да, вот так и подкупают обыкновенного потребителя кричащей яркостью текстуры. Хотя обе хороши, тут спорить не могу. 

 

Так как на руках имеются две русскоязычные версии Runebound, то не могу не пройтись по качеству игровых полей. Многие помнят то самое, ужасное пазловое поле второй редакции. И оно ужасно вовсе не тем, что состоит из четырёх частей, а своим качеством исполнения. Второе фото скажет всё:

 

 

Две приложенные друг к другу тыльными сторонами части игрового поля Runebound 2ed российской локализации

 

Выгнутость каждой четвертушки не то чтобы сильно мешала играть, но очевидно неприятна и бросается в глаза даже во время партий. Настольщики-эстеты пустят пену изо рта, обнаружив такой косяк в своей коробке. Новая же версия обладает классическим раскладным полем с чёрной подложкой и, несомненно, смотрится более выигрышно относительно убогости картона старой версии.

 

Не приходилось близко сравнивать заграничный экземпляр с нашим, но при вскрытии русской коробки показалось, что у нас чуть тоньше, что ли. В начале года много наиграл в англоязычную версию, и по воспоминаниям поле тамто ли действительно покачественнее, то ли на волне всех тесеровских «фу-фу-фу, махровый срез, убогое качество всего и вся» меня тоже накрыло и теперь просто кажется, что что-то тут не так. В любом случае, меня в нашей коробке всё устраивает на сто процентов, в отличие от второй редакции, где гнутость поля, нет-нет, да заставляла с грустью вздохнуть.

 

 

Из важного остались миниатюрки героев, которых в старой версии в два раза больше — двенадцать против шести. То есть доступных героев для игры больше, но стоящий ли это плюс, можно судить, только сравнив общий геймплей двух версий. Зато в 2015 году повысилось качество:

 

 

 

Ещё кубы — в новой они красивее из-за того что цветные, но зато во второй редакции были кастомные, с выдавленными рисунками:  

 

 

С компонентами покончили, перейдём к самой интересной и главной части — сравнению игрового процесса. Сразу могу сказать — нужно брать третью редакцию и не приближаться ко второй, если у вас её нет =) Если есть, то всё равно брать третью, так как Runebound 3ed стала похожа на приключенческую игру, а не на расширенную и улучшенную версию «Талисмана», как это было ранее. Серьёзно, это главный посыл этой статьи. Две версии настолки различаются чуть ли не кардинально. Если 10 лет назад мы довольствовались бросками двух десятигранных кубиков для проверки, «попал/не попал» наш удар по монстру, и нам было весело и интересно, то сегодня, на фоне развития механик в настольных играх, это смотрится чуть ли не убого.

 

Я любил, под настроение, разложить вторую редакцию Runebound раз-другой в год, но делалось это вовсе не потому, что игра прекрасна. Да, она была неплоха в своём жанре и весовой категории, однако, играть в это было интересно буквально несколько ходов, после которых приходило осознание, что в таком же монотонном режиме бросков костей придётся провести ещё больше часа. 

 

 

Внимание игрока удерживалось интересностями типа квестов-походов, отправляющих героя в путешествие до какого-нибудь определённого города/леса/горы, чтобы там пройти тест (читай — бросить кубики); или карт-спутников, дающих небольшие новые возможности в бою/путешествии; да и просто бродить по карте, выбивая/покупая новые шмотки, конечно, увлекательно. Другое дело, что настолка — чистейший америтрэш, в понимании его противников. То есть постоянные броски кубов, не зависящие от игрока результаты, случайные квесты, случайные вещи, всё случайное. Как и должно быть в трэше =)  

 

Однако лучшие игры этого направления славятся вовсе не хаосом на столе, а тем, что вбирают и объединяют в себя лучшее от двух жанров (трэша и евро). Если задуматься, то идеальная игра — и есть смешение этих двух больших школ настолкостроения. Многие евро-геймеры вовсе не хотят, чтобы в их любимой игре была постоянная одинаковая раскладка, а всякие случайно выходящие тайлы и выпадающие бонусы на раунд приветствуются обеими руками. Суровые, просчитываемые «от и до» евро-игры — у этого жанра гораздо меньше любителей, чем у «разбавленных».

 

 

Америтрешеры же любят от обратного — в их идеальной игре должно быть море случайности, но желательно, чтобы она ограничивалась жёстким механизмом правил, устанавливающим границы творящегося на столе безумия и разгула рандома, а если это ещё и хорошо контролировать можно в рамках игры, то совсем идеально. Такой вышла Runebound 3ed. Все плюсы предшественницы в третьей редакции решили сделать более… захватывающими, а механизмы управления персонажем более подвластными игроку, дабы он почувствовал себя героем, а не работал лишь рукой, бросающей за своего альтер-эго кости в определённые моменты игры.

 

Но давайте лучше, не углубляясь в правила, перейдём к сути и конкретным примерам. Итак, как и раньше, у нас есть персонаж с какой-то своей уникальной способностью, точнее, двумя: использующейся на глобальной карте, и второй — в бою. Также, благодаря новой — ничуть не боюсь этого слова, уникальной — системе боя, у каждого героя в начале игры есть три двусторонних жетона битвы. Четыре города на игровом поле (против восьми в предыдущей версии) торгуют всякой геройской экипировкой, а жетоны-точки с квестами рассыпаны по всей карте в ожидании, когда туда прибудет персонаж и приступит к выполнению его героических обязанностей.  

 

 

Давайте начнём с боя.

 

Теперь он оригинальный и захватывающий. Сравнивать его с аналогом из второй редакции даже смысла нет — нынешний гораздо привлекательнее с точки зрения зрелищности, уникальности и увлекательности. Единственным минусом может послужить разве что большее затрачиваемое время на его проведение и необходимость наличия двух участников сражения — игрока-инициатора и игрока, отвечающего за монстра.

 

В остальном же одни плюсы. Искусственного интеллекта теперь нет (следовательно, и бывшей примитивности последовательных бросков кубов), так как монстры отыгрываются вашим противником. Аналогию можно провести с комьютерным шутером, где вы жмёте одну кнопку мыши, чтобы стрелять, и RPG, где во время боя выбираете, какие навыки, когда и куда применять. Что интереснее и чего хочется в данный момент, решать вам, но, если душа тянется ко второму, за этим — к третьей редакции.

 

 

Причём порой под конкретного персонажа вещи можно «затачивать». То есть, если ваш герой обладает изначально жетоном с двумя значками молний, то и вещи ему можно подбирать такие, которые от большего количества этих самых молний действуют эффективнее. Тоже некий простор и выбор в кастомизации. Хотя во второй редакции нечто подобное было, но, с другой стороны, полностью убивалось эффективностью одной «тактики» над другими (например, преимуществом дальнего боя). Так что переработка боевой системы пришлась очень кстати. Новая гораздо интереснее старой, но...

 

 

«Но» заключается, как сказано выше, в необходимости отвлекать второго участника партии для отыгрывания монстра. Если играете вдвоём, то проблем с этим никаких, так как оппонент напрямую заинтересован в вашем поражении и увлечённо станет избивать вашего персонажа, постоянно оставаясь вовлечённым в процесс игры. В партии на троих-четверых будет то же самое, но бывают ситуации, когда остальным игрокам придётся немного вас подождать (даунтайм), в одном случае — если они так же захотят провести сражение. Иногда бывает так: один герой нападает на монстра, игрок справа от него начинает отыгрывать за зло, а игрок слева, чтобы не затягивать партию, делает свой ход и тоже  нападает на монстра. Вариантов тут несколько:

 

  • вы играете втроём, и третьему бедняге придётся просто вас ждать, давая ценные советы «монстру»;
  • вы играете вчетвером, и третьему вместе с четвёртым придётся вас ждать, так как второго комплекта жетонов (для отыгрывания двух боёв параллельно) в игре нет;
  • вы играете вчетвером и обзавелись дополнением Runebound Combat Tokens. Тогда проблем никаких. Кто-то тут скажет, что FFG разводит на деньги игроков и прочая. Спорить не буду — с двумя наборами, конечно, удобнее. В оправдание можно сказать только, что бой не так долог, а ситуации подобные не так часто встречаются. 

 

 

 

Система навыков.

 

Какое же RPG без прокачки персонажа? В Runebound 2ed, если говорить грубо, ничего подобного не было, один намёк да и только, какие-то плюсики к жизням/параметрам. В 2015 же году нам, наконец, предоставили возможность развивать героя в желаемом направлении. Колода с кучей разных способностей позволяет придать уникальности своему персонажу в каждой партии. С появлением карт-умений Runebound 3ed превратилась в ту настолку, которую вы ждёте, когда слышите слова «ролевое приключение».

 

 

Здорово, что можно развиваться под разные задачи: боевые навыки позволяют совершать выигрышные манипуляции в сражениях, есть «торговые» навыки, есть логистические для перемещения по карте, есть умения «широкого профиля», типа быстрого лечения, и прочая, и прочая. В отличие от предшественницы, свежая коробка не предлагает взять чурбана и накручивать ему пару числовых показателей до упора и сверх меры, теперь, с помощью карточек, мы делаем из своего персонажа какую-никакую личность, с особыми навыками.   

 

Интересная тонкость затеи с навыками заключается ещё и в том, что существует три разных вида экспы (очков опыта), получаемых за выполнение разных квестов. И чтобы получить какое-то умение, нужны определённые цвета XP. Хотя тут, как по мне, идея не доведена до логического завершения, так как в основном все карты покупаются за 1–3 (особо мощные за 4-5) очка любого цвета. И лишь иногда требуется конкретный набор. Но всё равно ощущаются и вопринимаются подобные требования приятно. Хочешь крутой боевой навык — изволь хотя бы раз сразиться с чудовищами.

 

 

Система квестов.

 

Как и раньше, нам предоставляют возможность бродить по карте и заниматься своими делами, но — вот и первое важное отличие — теперь мы не выбираем «уровень» квеста, который собираемся выполнять, мы действительно вольны выбирать, чем будем заниматься в партии. Раньше как — пришёл к точке-квесту, достал карту и читаешь, что же там произошло с твоим персонажем: находка какая, битва ли, или отправят куда за зельем волшебным.

 

Теперь же, благодаря новой системе заданий, их колода делится на три «цвета»: путешествия/исследование мирастычки с монстрами, всякие «сюжетные» встречи и прохождения тестов. То есть игрок сам выбирает, чем он больше хочет заниматься — ранние прошлогодние превью игры от издателя не обманули, всё так и работает.

 

И пусть кое-какие условности накладываются на эту систему, например, разноцветные точки-квесты разбросаны по всей карте равномерно, и вы (как истинный герой) часто не сможете пройти мимо какой-либо из них, обязательно захотите взглянуть, что же находится в том самом месте, мимо которого вы сейчас пробегаете, и не важно, какого класса-цвета будет этот квест.

 

 

Однако же вы не полезете в битву (красные квесты), если совсем слабо вооружены или имеете малый запас здоровья; да и выбор между равноудалёнными точками всегда за вами — куда пойти, к зелёному квесту (путешествия) или к фиолетовому (встречи). Также на цвете квестов завязана возможность получения (разноцветные очки опыта) и полезность некоторых специальных навыков, что добавляет факторов для принятия решений.

 

Причём все три ветки заданий получились разными. Если в боевых квестах вы вступаете в мини игру-бой на жетонах, во «встречах» делаете какой-то выбор и проходите игру-тест, то в «путешествиях» своя игра — сбор сетов на кубах. Не удаляя никуда любимый трешерами рандом, FFG преподносит его под чуть разными соусами для того, чтобы игроки сами выбирали, что им по душе. Это приятно и создаёт некую атмосферу и, если хотите, иллюзию приключения и воли делать своим героем что угодно (тут даже торговцем можно заделаться, если хочется — есть специальные карточки-товары на рынках, которыми можно барыжить в городах).

 

 

Что получаем в итоговом сравнении по общей канве геймплея? Во второй редакции сутью процесса являлись блуждания от точки к точке нужного цвета (сначала все герои по зелёным, новичковым, проходились, потом, почувствовав в себе силы, по жёлтым, и т.д.). В Runebound 3ed примерно то же самое, но с — пусть и немного формальным — выбором «сюжета» своего приключения.

 

То есть можно превратиться в задиру-бойца и бегать шинковать монстров — это опасно для здоровья, но награды в виде золота того стоят. Можно стать путешественником, бродя по всему игровому полю, от одной указанной точки в другую, забавляясь игрой в сбор сетов на кубах. А можно читать фабулы фиолетовых квестов и делать всякие моральные выборы своим персонажем, проходя тесты на картах.

 

Другими словами, FFG по-настоящему попробовала привнести в игру некую ролевую составляющую в рамках полутора-двухчасовой партии настолки. Понравиться всем оно не должно: скорее всего, те, кто любит вторую редакцию, с огромным восторгом примут третью, тем же, кто равнодушен ко второй, америтрешу и приключениям в целом, оно не надо ни под каким соусом. Хотя... Об этом во второй части статьи.

 

 

Итог.

 

Возможно, это звучит по фан-бойски, но Runebound 3ed на сегодняшний день действительно кажется лучшей игрой в своём жанре и весовой категории. Наверное, это не шедевр на века, но она очень хороша и добротна. Почему — я ещё попытаюсь рассказать в следующей части статьи. А пока давайте подытожим рассуждения по сегодняшнему вопросу сравнения версий.

 

1. Оформление в новом издании сочнее. Всё. Какие-либо «этим лучше», «этим хуже» жонглировать не станем, всё-таки от вкуса слишком многое зависит. Глядя на ту и эту, всплывает однозначное «ретро против современности». Мне в третьей редакции всё кажется более качественным, такое вот видение. 

 

 

2. Бой Runebound 3ed затыкает за пояс старый только так. О минусах уже выше написал. Добавить можно только, что порой хочется чего-то простого и... бездумного что ли. Например, в Talisman порой тянет играть. Но, признаться, эти порывы лично у меня были столь редки, и завершалось всё мыслями «побыстрей бы убрать в коробку это уныние, зачем вообще достали». Так что не думаю, что ретро-броски десятигранников в Runebound 2ed смогут побороться с новым соотношением простоты геймплея и его качеством. 

 

3. Не самый важный игромеханически аспект, но — игроку дали больше воли, открытости мира. Управлять судьбой персонажа стало гораздо приятнее. Это выражается и в выборе квестов, и в прокачке, и даже в механических частях геймплея, когда имеется возможность «подкручивать» рандом кубов и карт при прохождении тестов. То есть сделали более играбельной, как говорится.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
caleb написал 3 года назад: # скрыть ответы
что со мной не так?

Я заядлый америтрэшер, обожаю Древний ужас, Талисман и прочие.
Почему же мне Рунбаунд что третий, что второй кажется невероятно скучным?

caleb написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну то есть серьезно, единственный плюс третьего рунбаунда - возможность покидать жетоны за монстра

powered_by_sith написал 3 года назад: # скрыть ответы

Скучный по сравнению с талисманом?)

caleb написал 3 года назад: #

скучный по сравнению с чем угодно

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

Я думаю с вами всё так, просто Рунбаунд и т.п. - это вообще не америтрэш, грубо говоря. В нем и подобных играх вообще нет приключений, потому что они целиком и полностью заточены на боевку. Если в евро добавить амери, оно выигрывает, а если в амери добавить евро - оно становится хуже обоих жанров и получаеся некий унылый не то сына, не то дочь. А по-русски просто ***чь :)) Думается. Это примерно как любить старые JRPG со случайными боями, которые выпадают каждые 5 см. пути. Ну или Диабло там какое-нибудь и т.п. однообразное мочилово. И тут тоже возникают вопросы почему и как?? Сплошной ад уныния. Не понять, просто не наше.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Некромант...

Америтреш это, америтреш. Просто не зашел, бывает

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну это так лампово - забрести на костерок в древней ветке комментариев, когда автор уже сменил сторону силы и отрёкся от выжженных навеки на стенах покинутых закоулков Тесеры убеждений :)) Они как книга времени, откуда ничего не стереть, а можно только покаяться в том, что был не прав... :)

Я постепенно начинаю понимать "посмертных" фанатов Древнего ужаса и т.п. - он как глоток свежего ...ужаса среди тотального ужаса того, что называют амери :)) Блин, почему этот жанр настолько убог, ИМХО. Может не зря его бородатые американские проповедники так сильно похожи на имбецилов? :) Я понимаю, что за все мои слова меня уже можно признать архи-еретиком всея Тесеры и вселенского БГГ и настольно сжечь, но ребза, я искренне недоумеваю, слова же мои настолько жестоки лишь из любви к вам, ортодоксалы :)) По-моему даже Голливуд не так плох как т.н. амери. Я надеюсь в этой своей ипостаси оно никогда не вылезет из каверн своего гейтвея на свет Божий дабы не втягивать в такое добрых и честных людей :) Но все более частые локализации подобного конечно настораживают.

Exxento написал месяц назад: #

Ну понятно, больше локализовать-то нечего - почти нету чего-то более или меннее человеческого во всей этой индустрии. К моему личному прискорбию и, к сожалению, уверенности.

Exxento написал месяц назад: #

На да нет худа без добра - будет больше времени и свободных полок :)

Yigy написал месяц назад: # скрыть ответы

Убого считать какой-то жанр убогим. Не всем должно нравится то, что нравится именно Вам. Но ввиду той категоричностью, с которой Вы выражаетесь, то даже на малейшую объективность и адекватность, как я понимаю, не претендуете.

Exxento написал месяц назад: #

Да, я претендую только на неадекватно категоричную субъективность :) Или наоборот, миксуйте все три варианта на своё усмотрение :)

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

Понимаю, что Вы не обращали внимания на контекст, но из него следует, что я имел в виду не жанр в целом, которому я симпатизирую, иначе бы вообще здесь не писал, а его основные тренды, рождающие на мой взгляд в основном уродов. В прямом и переносном смысле :)

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Любить жанр, но не любить игры этого жанра... Это как, интересно?

Exxento написал месяц назад: #

Я считаю, что амери красит общая незамороченность игрового процесса. Когда те же проверки сделаны гениально просто, но при этом продуманно, когда вероятность усредняется не мозголомным просчетом миллиона цифирей, а изначальной формулой, сводящей те же самые просчеты к их максимальному отсутствию. Но получается, что я ошибался и считал, что амери в большинстве своем - это совсем другое. И если взять прямопропорционально евро и амери в их примерно общем объеме, то амери по сравнению с евро - это гораздо больше крайность, чем отдых. Заморочка, обсессия, тотальная головоЖОРка. Раньше я думал такое про евро, но евро по сравнению с амери, в упомянутой пропорции - это просто погремушки :)

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Рунбонд - это практически классический америтрэш.
Он полон приключений, а боёвка в нём весьма условна.

Остальной витьеватый наброс даже мимо унитаза

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы про какую редакцию? Во второй точно нет приключений, т.к. там кроме боевки, на мой взгляд достаточно замороченной - цифирей много, только события про боевку и шмот с союзниками про нее же. Где там приключения? На картинках? :) Так всё вышеперечисленное между собой вообще никак не вяжется, кроме категории боевки. В игре вообще ничего не происходит. Хоть всю карту обойди, приключений не найдешь кроме боев. Может сценарии третьей редакции добавляют приключений? Как-то принципиально иным образом? :)

Ogro написал месяц назад: #

Я выше писал про приключения.

А твои слова про "хоть всю карту обойди, ничего нет" звучат примерно так:

"Был я в этой вашей филармонии, никакого обещанного волшебства и путешествия в мир музыки не заметил, сидишь как идиот в кресле два часа, а перед тобой на хорошо освещённой возвышенности сидит кучка странных людей, даржат причудливвые предметы и издеваются над ними кто во что горазд: одни дуют в них что есть мочи, другие елозят по ним какими-то палками, третьи и вовсе грохают один об другой со всей дури. И так все два часа.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Приключения - это все, что приключается с персонажами по ходу партии. Как в вашем любимом Робинзоне, например (или в нелюбимом Древнем Ужасе) :-) Только тут аналогов карточек контактов куда меньше, большую часть колоды составляют монстры, с которыми просто дерешься. Но на каждой карточке есть немного флаффа + есть аналоги слухов-глобально изменяющие карту события + пвп добавляет экшена, так что определенный нарратив за партию все же складывается. Если это не приключенческая игра, то я Маргат)

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

Я уже смирился было с тем, что по-ходу я не прав и надо покупать игру, но случайно наткнулся на единомышленника на bgg:
"Prapraceptor Sep 2019:
Это типичная игра hack'n'slash - вы убиваете монстров, набираетесь опыта, убиваете больших монстров. Вся игра на самом деле сводится к этому. Вы также можете покупать магические предметы или набирать друзей в городах, но опять же - это так, чтобы вы могли просто побить больше монстров ... Никаких приключений, никаких секретных целей, никаких заклинаний, никаких специальных миссий ... как для фэнтезийной тематической игры это очень плохое предложение." (В переводе гугла). Почти как я пишет :)) Я не один! :)

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

А раз нас уже двое :)) и альтернативы подобному хак'н'слэшу почти нет, не убог ли жанр амери?? :)

tkis написал месяц назад: #

с отторжением ничего не поделаешь, ведь о вкусах не спорят :) но мне кажется, что америтреш в своей массе довольно далеко ушёл от чего-то вроде Chainsaw Warrior, который порой разложить пусть и весело, но всё же предпочту разложить нечто вроде Death Angel

Exxento написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Короче уговорили и я взял на барахолке 2-ю ред. за цену, которую не пожалел - ради полноценности отзыва. Долго и однообразно да, хак'н'слэш да, но боевка таки затащила :) В этой игре она куда интересней, чем в Героях Терринота, которые отправились на продажу после двух партий - морока какая-то. Приключений здесь оказалось больше, т.к. сценарии всёж - не моё, если они полностью ставят сюжет на рельсы, сложность - простая.

Так что вы однозначно не Маргат, игра играется и приключается :) Я был не прав.

Exxento написал полмесяца назад: #

Также уверенно могу сказать, что 2-й Рунбаунд лучше Талисмана, в котором по-сути один, и притом достаточто злой, пвп. А здесь можно играть почти совместно (хоть и не полный кооп, но соревнование, как отзывается Радо в своих "окончательных мыслях на 3 ред.", к слову он выбрал 2-ю).

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

(Практически классическое) Америтрэшерское понятие приключений оно вообще странное :) Я когда в инсте читал Властелин колец помирал со скуки. Было похоже на Рунбаунд :) Короче каждому свои приключения, думаю противоречие в этом. Всем спасибо!

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

Представляю сколько мечей разбили бы об меня в щепки толкиенисты :))

tkis написал месяц назад: #

не беда, мечи реконструкторов более весомы в прикладном использовании ;) я Толкиена в современном контексте фэнтези-литературы считаю относительно слабым писателем, но в своё время его творчество было знаковым, может меня за компанию камнями закидают :)

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Большое спасибо автору за статью!
3-е издание очень нравится в моей компании! Когда увидел 2-е, то пожалел, что его у меня нет, потому что в нём намного больше героев, карт и поле не одно, а несколько с разными ландшафтами! Но, читая такую статью, понимаешь, что это только вненшне, механика внутри может быть суховатой.
Тем более, беру на пробу серию "HEXPlore it" - в ней много ролевых возможностей.

Oaktree написал месяц назад: # скрыть ответы

Не смотря на некоторую суховатость - второй Runebound это отличная игра, не уступающая третьему изданию. Игра не только внешне разнообразнее наследницы, но и по игровому контенту. Чего только стоят отдельные большие допы, вводящие кучу оригинального геймплея. Заря вы её решили пропустить, очень зря.

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

жаль что FFG не стали развивать третье издание, большие дополнения ко второму были очень разнообразными, с маленькими карточными был, на мой взгляд, явный перебор

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Как обладатель практически полного комплекта второй редакции, протестую. Ракточные допы расширяют игру, те, которые замешиваются, делают колоды практически бесконечными, а те что взаимозаменяются, создают различные варианты, что вместе с разными полями обеспечивает непохожесть одной партии на другую.

А третье издание, несмотря на некоторые любопытные улучшения\изменения, была всё же попыткой войти в ту же реку второй раз, в ней не было достаточного количества понастоящему новых фишек, как, например, в Дисенте 2, что бы полноценно перехватить эстафетную палочку у двойки и пронести её сколь-нибудь значимое время.

Ogro написал месяц назад: #

Нда, описка прям по Фройду, как многие скажут 😆

Ракточные = Карточные

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

я не против содержания самих карточных дополнений, просто именно с этих маленьких дополнений для Runebound, FFG начала свою политику вытягивания денег из любителей игры маленькими порциями, в итоге делая полный игровой комплект довольно впечатлительным финансовым вложением

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну, учитывая последующий многолетний успех компании - это было отличной идеей.

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

с финансовой точки зрения однозначно, но для потребителя такой подход очень колится. Bозможно я устарел в этом (особенно смотря на свои текущие расходы на кикстартере), но всё же настольная игра в моём понимании, это не чтото финанасово обременительное, многие же полные комплекты игр сейчас всё чаще переваливают в своей цене зa отметку в 500$ или €, это для меня как-то дико...

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Потребитель - это тот кто в первую очередь и обеспечил успех компании, так что ничего ему не кололось в массе своей.

И компания FFG - это прежде всего финансовая структура, а не благотворительная организация.

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

для финансового успеха компании прибыль не обязательно максимализировать (это вобще русское слово ?) её достаточно оптимизировать, но это скорее вопрос мировозрения из разряда "сколько нужно хрюше, чтоб наесться" :) Мне интересно другое, подскочило ли среднее вложение в настольные игры из разряда америтреша, вместе с возросшей финансовой ликвидностью изначальной массовой аудитории, которая сейчас находится в основном в возрастном срезе 40-50, проще говоря , подорожали ли игры свыше уровня инфляции за последние лет 30, мне кажется да, причем заметно...

ZhiganovAlexander написал месяц назад: #

Эх, глубокие дебри.
Оптимизируют расходы, а прибыль все компании до единой максимизируют (ее не бывает слишком много). Ну и аудитория не может быть ликвидной...

А если по существу - средние расходы скорее упали, как мне кажется. Рынок все же растет неравномерно: сегмент готовых отдать большие деньги игроков изначально меньше условных "казуалов", которые и тратить много не готовы или не хотят, и диспропорция в абсолютных величинах должна только расти.

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот это да! Да ты решил новые законы капитализма соорудить! Силён 😆

Короче. FFG реализовали ту модель распространения своего продукта, которую посчитали нужным. Вот такие вот сволочи.

Количества потребителей, которых это устроило, оказалось достаточным для удачных запусков и развития многих проектов компании.
Следовательно - FFG молодцы, что подтверждается фактически.

ТОЧКА.

tkis написал месяц назад: #

они нерушимы :) с этим не спорю, но FFG , как к примеру Awaken Reals сейчас, в свои первые годы работала по другим ориентирам, по этой причине да и по факту того что их актуальная подборка игр не совсем подходит моему вкусу, FFG для меня из компании, у которой покупал почти все новинки, стала компанией относительно мало меня интересующей

dimsoul написал месяц назад: # скрыть ответы

Кстати, правильно ли я понял, что во второй редакции колода приключений в основном представляет собой битвы со случайными противниками? Как много там чего-нибудь в духе контактов из УА второй редакции или квестов из третьей редакции Рундбаунда (и можно ли соответственно всё допилить карточными допами)? Я, скорее всего, в конечном итоге и так приобрету вторую редакцию, так как очень уж нравится её оформление и более прямолинейно-песочный дизайн (если, опять же, я всё верно понял по летсплеям), но вот за эту часть волнуюсь, так как хочется именно "приключений", а не сражений, даже если в обоих случаях механически всё будет реализовано идентично.

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Игра простенькая на самом деле, там нет каких-то глубоких сюжетных линий, квестов или чего-то в этом роде. Приключения строятся скорее из совокупности происходящего. Ты не просто ходишь от точки до точки и прокидываешь кубы в драке. Довольно быстро поле обрастает всякими нюансами и эффектами - рынки в городах обрастают интересными предметами\компаньонами, локации на карте преобретают некие "сюжетные" значения, другие персонажи обрастают интересными вещами, которые во первых рассматриваются тобой в качестве возможного трофея, во вторых они сами рассматривают тебя в том же качестве.

И всё это изменяется\развивается от хода к ходу, и взаимодействия со всем этим вопринимается как приключение, несмотря на то что по факту, отбросив комплексное восприятие, ты по прежнему просто перемещаешься от точки к точке что бы прокинуть в них кубы.

dimsoul написал месяц назад: # скрыть ответы

Я понимаю. В том-то и дело, что я и не ищу "сюжета", меня как раз устраивает концепция из Ужаса Аркхэма, где приключение строится на основе независимо друг от друга вытягиваемых карточек контактов, по которым с героем случается скорее нечто анекдотическое (буквально в духе "пришел в заброшенный дом и на тебя свалилась балка"), а не глубоко-сюжетное. Много ли такого на картах второго Рунбаунда? События уровня "случай", не "квесты" в смысле компуктерных RPG, но и не просто сражения со случайным монстром. Я вот вроде видел, что есть карточное дополнение, которое разнообразит колоду некими ловушками. Что-то в таком плане. Любые события, всё также разрешающиеся броском кубиков, но не битвы.

Far02 написал месяц назад: # скрыть ответы

Есть. К примеру https://tesera.ru/game/runebound-traps-and-terrors/

Far02 написал месяц назад: #

Или так: https://www.youtube.com/watch?v=54qTeXexDQw

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Карты событий в базе трех видов - столкновения со случайным монстром, глобальные изменения правил - например изменение условия найма компаньона, или внезапное уничтожение города, или какой то тип местности приобретает новые условия, и т.п., и третий тип карт - как раз падающие на головы балки, или, к примеру, локальные миниквесты, вроде ведьминих хижин в HoMM - принеси в определенный город из определенной локации мох с камня и получи ништяк.

Получаются такие "спонтанные" приключения, которые не прописаны в сюжете, а выстраиваются самими игроками.

Ну и ряд карточных дополнений вносят много разнобразий, от расширения колод предметов и компаньенов, до новых смыслов в событиях и столкновениях.

dimsoul написал месяц назад: #

Нормас. Большие стопки карт в таких играх - самый кайфыч.

Herbert_West написал месяц назад: #

В базе до 80% колоды приключений составляют сражения с врагами. Так что для интересного геймплея допы просто необходимы.

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Его попробуй еще купи с необходимым количеством дополнений!

Far02 написал месяц назад: # скрыть ответы

ну вот, к примеру, на авито - за адекватную цену. Английская база (которая лучше во всем) + 9 допов. И суперадекватная цена. Для сравнения - посмотрите на ебэе.
https://www.avito.ru/bolshoe_selo/sport_i_otdyh/runebound_second_edition_mini-dopolneniya_1824715692

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо! Да, приемлемая цена, но как раз самого сока - больших дополнений, то и нет.

Far02 написал месяц назад: # скрыть ответы

а вот их то, только на ебэе и ловить. Цены только неадекватные. Особенно на доставку.

dimsoul написал месяц назад: # скрыть ответы

В прошлом году на Тесере висело объявление по допу пустынному, кстати, с отличной ценой. Я даже интересовался и планировал купить, но тянул резину (вон до сих пор всё рожаю решение о приобретении самой базы) и в итоге профукал.

Far02 написал месяц назад: # скрыть ответы

Ага, именно я эту пустыню и забрал :) Теперь у меня английская база (по качеству существенно лучше русской) , русская база (шла в нагрузку к пустыне) и пустыня. Продолжаю охоту за остальными допами :)

dimsoul написал месяц назад: # скрыть ответы

D:
Жаль только, что большие дополнения, типа пустынного, не очень хорошо смешиваются с маленькими, которые по большей части на разнообразие только одной базы рассчитаны (если я верно понял). Хотя я изначально был готов брать пустыню как раз из-за самой "пустынности", очень уже мало подобных игр есть в около-арабском сеттинге. Если надоест - пишите, так сказать.

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне показалось интереснее не смешивать большие дополнения, получались партии в одновременно новую, но приятно знакомую игру, особенно Midnight игралась на мой взгляд очень отлично от базы, из-за этого её и оставил, но и сам игровой сип Midnight мне понравился, долго думал брать ли ролевой вариант, но игрового времени в группе на то время не хватало на ещё одну ролевую игру :)

dimsoul написал месяц назад: #

Я про смешивание маленьких писал. Большие да, выглядят как отдельные режимы игры со своими уникальными механиками. Контента для второго издания просто море, конечно, жалко, что третье, видимо, не получит такого же развития (особенно по части новых карт).

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот только эти большие допы днем с огнем не сыщещь. Да и маленькие непросто найти. 3я редакция всяко доступнее (пока что - судя по всему, она тоже печататься больше не будет)

Oaktree написал месяц назад: # скрыть ответы

На третью редакцию уже "Unbreakable Bonds" не найдёшь. А что касается больших допов к 2му изданию - многие из них есть в виде PnP. В своё время часть из них распечатал - и не пожалел.

doom_ak написал месяц назад: # скрыть ответы

Не знаю, как вы искали, но по запросу "Нерушимы узы Runebound" гугл выдает огромное количество онлайн магазинов где он есть в наличии, не говоря о продаже на тесере

Sandy написал месяц назад: # скрыть ответы

возможно имелась ввиду английская версия,ее действительно, за вменяемую цену не найти

tkis написал месяц назад: #

:) из второй оставил себе Midnight, но большую часть просто раздарил...видимо нужно было просто мариновать в коллекции, а затем продавать за баснословные деньги :)

AlonZo написал месяц назад: #

Вопрос, что называется, в тему. Кто-нибудь играет с какими-то неофициальными дополнениями? В Интернете нашёл два новых сюжета - это плюс к минусу игры, что их мало, хоть и они и не такие и лёгкие, новых героев из "Descent" - тоже неплохо, но эффекта Вау! они не вызывают, карты событий - однозначно, что лишними не будут, а вот заснеженных, пустынных и болотных полей, которые так нужны, к сожалению, нет.

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

статью оживили :) с удовольствием прочел, в свое время наигрался в первое и второе издание до посинения, за третье никогда не садился, но вроде игра вышла очень даже неплохой

AlonZo написал месяц назад: #

Да, хорошая игра, но сюжетных сценариев страшно не хватает, хоть и они могут проходиться не за один раз.

djkot написал 2 года назад: #

Я так скажу: вторую продал через 3 партии, показалось слишком скучно и нереиграбельно. Ушла тогда в нагрузку к ВОВ со всеми допами за скромные 400 гривен (1$=8). А в третью мы за два дня уже сыграли 3 партии и сегодня сыграем ещё, как минимум, одну. Намного интереснее стало по всем аспектом, ИМХО!