-AdRiver-
zuzubun написал 11 минут назад к статье Итоги видеоконференции от HobbyWorld: # Михаил пару раз ссылался на Игрокон, что там что-то новое представят/а...
AkKedul написал 13 минут назад к статье Итоги видеоконференции от HobbyWorld: # Вопрос и был разобрались ли с правами. Может кто ждал переиздания или ...
cowthulhu написал 16 минут назад к статье Итоги видеоконференции от HobbyWorld: # >С "Плоским миром" не ясно. А что с ним? Он же уже давно не печатаетс...
UralKrevetka написал 20 минут назад к статье Итоги видеоконференции от HobbyWorld: # я бы вписался с удовольствием, думаю, что не один
AkKedul написал 21 минуту назад к статье Итоги видеоконференции от HobbyWorld: # Да. Все верно. Опечатка.
С миру по нитке [21.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games возьм...
На экранах [21.08.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [20.08.2018]
В этом выпуске: перевод анонса игры Discover: Lands Unknown, второе превью игры ...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic («Пандемия») в честь 10-летия. Новое о...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...

oranged

Battlelore 2ed. Созываем полки

Описание формирования армии во 2-й редакции игры Battlelore, 17 октября 2013

Информация

добавить
игры Battlelore (Вторая редакция)
компании Fantasy Flight Games
проекты Зал ожидания
Дата: 17 октября 2013
Источник: Fantasy Flight Games
Оценка пользователей
9.1030
-

(Прим. пер. — Перед вами перевод статьи с официального сайта компании Fantasy Flight Games “Calling the Troops”.)

 

2-я редакция Battlelore — настольная тактическая игра для двух игроков, в которой лорды Дакана схлестнулись на пограничных землях Терринота с ордами Утук И’лан. Чтобы превзойти противника и показать себя умелым полководцем, вам предстоит стратегически правильно распоряжаться своими войсками и захватывать знамёна, дающие победные очки. Но прежде чем нанести поражение на поле боя, необходимо сформировать армию, которая полностью соответствует выбранной вами на предстоящую партию стратегии.

 

 

В прошлой статье мы оценили важность выбора карты сценария, которая задаёт как местность вашей половины поля боя, так и возможные пути получения победных очков. Но этим подготовка к бою во 2-й редакции Battlelore не ограничивается. Теперь вам нужно решить, какие отряды войдут в армию, которой предстоит проложить ваш путь к победе.

 

Подбирайте воинов мудро

 

2-я редакция игры Battlelore предлагает широкий выбор вариантов, позволяющих подстраивать армию под ваши нужды, но также включает по три карты готовых армий для обеих фракций. Эти карты предлагают игрокам уже готовые армии, выстроенные по определённым темам, например, «Царство злобы» (Reign of Venom) или «Чёрные небеса» (Blackened Skies). Если вы выберете одну из них, всё, что вам останется, это разместить отряды на поле, а это позволит приступить к бою гораздо быстрее. Но как только вы освоитесь в подборе войск, вы увидите, что 2-я редакция игры Battlelore предлагает очень широкие возможности по формированию армии, которая наиболее точно отражает ваши замыслы.

 

Перейдём к примеру подбора войск. Сэм и Тейлор только что разместили последние участки местности на поле боя, согласно выбранным ими картам сценария. Сэм выбрал карту сценария «Удержание реки Мьюр» (Damming the Muir River), а Тейлор — «Возьмём своё» (Staking a Claim). Игроки определились с местностью и выложили на речные участки жетоны переправ. Теперь им осталось решить, какие же отряды они хотят включить в свои армии.

 

На начало игры в распоряжении каждого полководца по 50 очков сбора армии, которые можно потратить на карты расстановки войск своей фракции — они выкладываются рубашкой вверх на стартовые участки. Как только оба игрока наберут и расположат свои армии, карты расстановки войск вскрываются и заменяются на соответствующие отряды. Одинаковые отряды в армию можно набирать, пока хватает соответствующих миниатюр. Поэтому игроки могут расширить свои возможности, добавив второй базовый комплект игры и увеличив стартовое количество очков сбора армии. Такой подход может позволить испытать всю мощь армии всадников, а то и нескольких Птиц Рух или Лордов хаоса.

 

В нашем примере Сэм хочет подобрать войска таким образом, чтобы они наиболее полно подходили под стратегию, которую он наметил на предстоящий бой. Он надеется занять оборонительную позицию по центру, а также быстро продвинуться по флангам, чтобы взять контроль над точками, дающими победные очки. Возможно, ему даже удастся зажать войска Тейлора в клещи, если сражение будет развиваться подходящим образом.

 

 

Выбранная Сэмом карта сценария — «Удержание реки Мьюр» — обеспечивает ему несколько преимуществ. Особый текст карты сценария позволяет его отрядам проходить переправы без остановки. А это в свою очередь даёт ему возможность получить победные очки, заняв переправы своими Рунными големами.

 

Если Сэм хочет воспользоваться всеми преимуществами карты сценария, ему точно понадобятся Рунные големы. Поэтому он взял две карты расстановки войск, соответствующие Рунным големам. В нижнем левом углу любой карты расстановки войск приведено число. Оно обозначает, сколько очков сбора войск игроку нужно потратить, чтобы включить этот отряд в свою армию. Два Рунных голема обойдутся Сэму в 12 очков сбора войск, так что в его распоряжении останется ещё 38 очков.

 

После более тщательного изучения поля битвы, Сэм решил, что наступление по центру особой пользы ему не принесёт. В центральной части поля боя нет возможностей получения победных очков, так что ему остаётся использовать здешние лесные участки для прикрытия своих войск. Сэм решил выставить по центру сильные оборонительные отряды. Рассмотрев варианты, он остановился на трёх отрядах Стражи цитадели и двух — Йоменов-лучников; их должно хватить, чтобы сдержать наступление противника по центру и обеспечить поддержку своих атак по флангам. Эти пять отрядов обошлись ему в 20 очков сбора войск, так что в запасе у него осталось всего 18 очков.

 

Сэм также надеется провести быструю атаку по левому флангу и захватить два расположенных там знамени победных очков. Помня об этом, Сэм сначала остановил свой выбор на Птицах Рух с пехотой в качестве поддержки, но потом решил, что слишком быстрые Птицы могут оторваться от отрядов поддержки и стать лёгкой добычей. Он решил остановиться вместо этого на трёх отрядах Всадников речного дозора. Они обладают несколькими грозными особыми возможностями, но что ещё важнее, уровнем передвижения 4, что позволяет им держаться вместе и передвигаться группой, а это сильно осложнит ордам Утук И’лан попытки их уничтожить.

 

К тому же, Сэм надеется, что скоростной кавалерии удастся добраться до знамён победных очков на левом фланге и захватить их быстрее, чем отряды орд Утук И’лан успеют хотя бы приблизиться к ним. Если потом кавалерии потребуется поддержка, Сэм уверен, что сможет перебросить к ним несколько отрядов пехоты с центра.

 

Добавив в армию Всадников речного дозора, Сэм потратил в итоге все 50 очков сбора войск. Но он ещё может выставить на поле ставку полководца. Её стоимость равна -5 очкам сбора войск. Так что, добавив её в армию, Сэм получит ещё пять очков сбора войск, которые можно будет потратить на отряды. Но нужно учитывать, что ставка полководца служит границей, за которой свои войска выставлять нельзя. Более того, если противнику удастся захватить ставку, она убирается с поля, а он тут же получает 2 победных очка. Использование ставки позволит добавить в армию ещё один отряд, но, учитывая планы на бой, Сэму придётся выставить её неподалёку от противника. Он не уверен, что сможет в таких обстоятельствах обеспечить ставке полководца необходимую защиту, так что решает обойтись без неё.

 

Боевой порядок

 

Окончательный вариант армии Сэма состоит из двух отрядов Рунных големов, трёх отрядов Стражи цитадели, двух отрядов Йоменов-лучников и трёх отрядов Всадников речного дозора — всего 10 отрядов на 50 очков сбора войск. Если бы Сэм использовал не все очки сбора войск, он бы получил оставшиеся очки в виде очков знаний. Итак, Сэм определился с армией — теперь ему осталось решить, куда и какие отряды выставить.

 

Ровно восемнадцать участков выбранной игроком карты сценария выделены цветом его фракции. Поэтому Сэм сначала взял десять карт расстановки войск, соответствующих выбранным им отрядам, а затем восемь карт-обманок — чтобы в итоге в его распоряжении было ровно восемнадцать карт расстановки войск. На каждый стартовый участок обязательно выкладывается одна карта расстановки войск, причём рубашкой вверх. Чтобы не выдать противнику свой боевой порядок, Сэм выложит на участки, которые не планирует занимать отрядами, карты-обманки.

 

 

Стартовые участки, куда Сэм может выставить свои войска, представляют собой клин по центру и линии по обоим флангам. Сэм начал с того, что выложил карты Стражи цитадели на верхний край клина центральной части поля. Именно им предстоит стать первой линией обороны против атаки орд Утук И’лан. Затем Сэм выставил Йоменов-лучников по краям центральной части, чтобы они могли обеспечить поддержку любой части поля боя. Напоследок Сэм выложил на поле все карты-обманки и выставил Рунных големов и Всадников речного дозора на правом и левом фланге соответственно, так далеко от своего края поля, как только это возможно.

 

Положив на каждый стартовый участок карту расстановку войска (отряда или обманки), Сэм завершил формирование и размещение армии. Тейлор тоже закончил с формированием и размещением своей армии. Так что оба игрока вскрывают свои карты расстановки войск и заменяют их соответствующими миниатюрами. Полки созваны и готовы вступить в бой.

 

Ведите ваших людей

 

Настоящий полководец способен увидеть преимущества, которые могут обеспечить холмы и леса, и умеет перемещать свои войска так, чтобы останавливать наступление противника. Обязательно возвращайтесь. В следующей статье мы рассмотрим, как во 2-й редакции игры Battlelore реализованы карты приказов, перемещение отрядов и свойства местности. Готовьте свои войска к бою!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
romablutus написал 3 года назад: #

Если стражи цитадели выкинули 2 скрещенных меча, а противник использует карту "костяные шпоры", согласно которой наносится 2 повреждения стражам. Вопрос: могут ли стражи использовать "превосходную тактику"и нанести противнику 2 отступления? Спасибо.

Asteyar написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я читал мнение любителя БэттлЛор и мне не очень хочется брать эту игру.
Я вообще не понимаю, почему прекратили выпуск первой редакции!!!

Andrew_Kai написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это уже 100 раз пережевано:
FFG купили лицензию раскрученной игры у DoW, но переоценили свои силы + подкрался кризис.
Оказалось, что стоимость базовой коробки со всем содержимым должна быть 150$ или больше, чтобы оправдать расходы.
Выпустили несколько дополнений, адаптировали французские версии игры со склада, вложив туда английские карточки.
Помогло ненадолго.
А лицензия то пылится, надо ее "выжимать".
- появляется Battles of Westeros, игра по мотивам (зачем-то приплетенная к BattleLore).
- появляется Вторая редакция эконом класса. Что интересно, также игра по мотивам (зачем-то приплетенная к BattleLore). Естественно с заделом на 10+ дополнений.

P.S. Оригинальный BattleLore похерен... Простите за мой французский :(

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

А теперь чуть-чуть меняем акценты.
DoW продали лицензию FFG. При этом от "Мемуаров" они отказываться не стали. FFG поддержали на плаву издание DoW, но бесконечно выпускать к нему допы смысла не было, а переиздать базу они не могли. FFG сперва выпускают игру на борговском движке со своими наработками, а затем издают новый фэнтезийный казуальный варгейм под названием "Battlelore: вторая редакция".
Не такие уж они и злодеи, правда? Мы на выходе получим новую игру, вполне возможно, что неплохую, а то и хорошую.

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

точно так

в Battlelore ещё и фигурок больше изначально, 217 против 186 в Мемуарах (из которых реально фигурки только 144, а не ландшафт)

я вообще не понимаю этих воплей, первая редакция до сих пор продаётся на каждом углу, как и допы к ней, покупай не хочу

Andrew_Kai написал 4 года назад: # скрыть ответы

Воплей нет.
Есть просто осознание 2-х фактов:
1. К одной из моих любимых игр я больше НИЧЕГО не получу. Хотя задел огромен, есть армия поклонников и можно много чего довыпустить и не в убыток себе.
2. Другие продукты (далекие от оригинала), называются тем же именем.
Они могут быть не плохи, просто они другие. Понятно, что правообладатель может делать все, что угодно. Но лично я считаю такой подход некорректным.

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

>1. К одной из моих любимых игр я больше НИЧЕГО не получу.

Представьте себе, а ведь есть игры и вовсе без допов.

>2. Другие продукты (далекие от оригинала), называются тем же именем.

Оригиналу это чем-то вредит? Или вы боитесь ненароком в магазине на сдачу купить коробку с Баратеонами вместо гоблинов?

Andrew_Kai написал 4 года назад: #

> Представьте себе, а ведь есть игры и вовсе без допов.
Есть игры самодостаточные, а есть те, которым допы не помещали бы. К BattleLor'у
можно (и нужно) было придумать что-то еще. Игру бы это не испортило.
>Оригиналу это чем-то вредит?
Ничем. Кроме возможного самообмана людей, которые не в теме. Ну и у меня, а также людей причастных (таких как Gravicapa, например) остается некий "осадочек".

CrazyFizik написал 4 года назад: # скрыть ответы

В свое время им ничего не помешало сделать переиздание Dust Tactics с порезанным почти вдвое корсетом, а все остальное выпустить в виде бесконечного числа дополнений. ИМХО, не такой уж и плохой вариант.
Ничего им также не мешает выпустить второе издание только по мотивам столетней войны (т.к. и в оригинале эта тема была незаслуженна обделена вниманием) фигурок эдак на 80-100 с немного измененными правилами. Потом его дополнить серией допов с какими-нибудь левыми отрядами людей по типу шотландцев или шыейцарцев, а потом уже пустить доп с магией, всякими эльфами, орками, гномами. Немного обновить дизайн, сохранив совместимость с прежней серией, только пригласить скульпторов и художников, которые хотя бы раз в жизни видели средневековые доспехи. Слегка подправить привала, что-то подглядеть из Наполеоники Борга что-то из Вестероса позаимствовать. И вуаля. Покупали бы, да еще и причмокивали, т.к. оригинал нынче антиквариат. А это возможность расширять старую игру.
А так вообще не понятно, на что они расчитвают. Фанатом Батллоре э2е издание точно не понравиться, для любителей рунварсов - название Батллоре пустой звук, а для европейцев - слищком выривиглазный дизайн.
На самом еле Вестерос был хоть удачной конверсией правил. А если бы сделали дайспул по численности отрядов (там итак вероятность красного очень низкая, а джокер на конницу не работает) при сохранении 10-и гранного кубика, да вернули карты приказов и фланги, выкинув эти бесполезные каунтеры и жетоны (кроме связывания боем) и эту несчастную активацию, то вообще бы цены бы ей не было.

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

А теперь опять смотрим с другой стороны. Battlelore это простая фэнтезийная военная игра. Фэнтезийная. Антураж столетней войны там был скорее как пасхалка. Те, кому интересна военная история, не станут играть за гоблинов в тюрбанах, уж извините, и вовсе не псевдоисторичность была главным selling point'ом первой части игры. То, что вы предлагаете, это полный фейл: те, кто возьмет лайтовый исторический варгейм, не станут докупать эльфов с орками; и наоборот - патлатый подросток с томиком Перумова не станет брать базу для того, чтобы докупив стопицот допов сделать из нее фэнтезийный варгейм. Тогда уже проще взять Warhammer: Fantasy Battles.
Это не ваха, борговские игры это "варгейм-из-коробки", купил-играю, все есть.

И еще небольшой нюанс: вариант с продолжением поддержки первого издания отдает некоторым эгоизмом. Для новых игроков достать базу Battlelore - тот еще квест, денег за нее хотят неприлично (и то, если найдешь на барахолке). Но при этом, чтобы получить ТОТ BATTLELORE, который так любят фанаты, нужно докупить к нему еще пачку допов, половину из которых вообще невозможно отыскать. Супер, да?
База второй редакции уже включает в себя кучу хороших находок из допов к первой редакции. То есть FFG предлагают хорошего качества современный лайтовый варгейм. Так что лично я - за перезапуск.

CrazyFizik написал 4 года назад: # скрыть ответы

На это я случайно ответил ниже в другом ответе, но наверное повторюсь.

Основной тезис, то что интеллектуальная собственность в данном случае включает в себя игровую вселенную и игровую механику.

В качестве игровой вселенной было выбрано средневековье образца столетней войны, т.е. XIV-XV века (в BattleLore середина XIV века) с добавлением существ из ЕВРОПЕЙСКОГО фольклера (кобольдов, дварфов) в сказочном антураже. Именно европейский, т.к. фольклер у разных народов разный - это у нас рыцарь убивает дракона и спасает деву, а у японцев - дракон это доброе и мудрое животное и чувак, убивший его, ну никак не будет положительным героем.

От выбора псевдоисторической эпохи будет зависеть и тактическая часть, и дизайн. Если в XIII веке еще можно представить себе воина с мечом, то в XV веке он только на стенке понтов ради висит, ибо дорого, а доспех не пробивает. Также и фланги со знаменами - отличный подход для средневековья, наполеоники и древнего мира, но слабо канает для современности (внимательно смотрим на Мемуары и сравниваем их с ToI).

Так что нифига это не пасхалка и не забавы ради.

Маленький ликбез, для тех у кого знание фентази и фантастика ограничивается говнокнижками Перумова.
Игра престолов - это война Алой и Белой Розы в Англии (15 век), Ведьмак - это центральная Европа XIV-XV века, даже Толкиен - прежде всего историк и языковед и его труды вдохновлены древнегерманским эпосом, а у Лукаса описан мир в котором история не знала пороха. И даже Морровинд с прочими древнеме свитками - Римская Империя (правда и там следует художникам и дизайнерами руки оторвать для профилактики).
Так вот это и есть игровые вселенные.
И если Арагорн начнет бегать со световым мечем, Гэндальф будет перемещаться на летающей тарелке, а Роханцы окажутся папуасами из Новой Гвинеи, то это уже не будет миром Средиземья.

Также, если внутри коробки с названием Warhammer40k (снова повторяюсь) будут лежать фигурки из Звездного десанта , а на правилах будет написано "Act of War. Автор Сергей Кривенко", то это уже не будет никаким Вархаммером. И даже если в следующем издании "пойдут на уступки" и там будет уже лежать ваховский рулбук, но переделанный под мир Звездного десанта Хайнлайна, то от этого игра не станет вахой40к, т.к. бэк там ни менее важен чем ползанье с рулеткой по полу.

По механике (как я уже писал ниже) - Знамена, Фланги и Карты - лучше всего отражает тактику средневековья. Сколько граней будет на кубике и какого они цвета и будет ли он вообще - это уже не столь важно, как и многое другое. Зато есть очень важное условие - правила должны быть как можно проще и абстракнее, т.к. BattleLore - это прежде всего евроигра и не надо пытаться делать из него америтрешь.

А FFG не умеет делать лайтовые игры.

Pirx написал 4 года назад: # скрыть ответы

Про фланги и тактику обычно хорошо объясняет Tanone, но что-то его сейчас не видно между здесь ::)
И еще раз прошу пояснить, что делает борговские лайт-варгеймы евроиграми.

CrazyFizik написал 4 года назад: # скрыть ответы

А Вы знайте хардкорный варгейм, который считается евроигрой? :)

Pirx написал 4 года назад: # скрыть ответы

Уточнение правильное, но не объясняет, почему "BattleLore - это прежде всего евроигра".

CrazyFizik написал 4 года назад: #

ну я хз. Можно провести аналогию с английским морским боем и то, во что его пытались неоднократно превратить американцы. Последний раз это называлась какие-то там батлшипы около Сатурна.
Можно вспомнить линейку вархаммера - там даже близко ни единой евроигры не найдется, но оно и понятно, хоть контора и британская, но ориентировалась она прежде всего на американскую целевую аудиторию

Можно попробовать сравнить разные школы варгеймов.

CrazyFizik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Но вообще попробуйте для примера сравнить две стратегические игры, евроигру - Колонизаторы и амиритреш - Твин Лайт Империум. Разницу чуяте?

Все определяется целевой аудиторией. У американцев одна культура игр, у европейцев другая. Игры европейской культуры более абстрактны и просты в правилах, ориентированы на семейный круг.
Игры американской культуры - более драматичные и переусложненные в деталях и ориентированы на компанию задротов.

Если нет, то вот Вам еще информация к размышлению.
1.DoW известен как производитель семейных евроигр.
2.По странному стечению обстоятельств это европейская контора (хотя это ни о чем не говорит)
3.По такому же странному стечению обстоятельств BattleLore выпускает именно эта контора
4. Отдельно стоит дизайн игры - он сам по себе игрушечный. Брутальных мужиков расчленяющих врагов Империи своим пиломичем, там замечено не было.
Сама комплектация и оформление сделано на ура. Расчет был явно не на тех людей, которые могут увидеть на месте картонки стрелковое отделение Вермахта, а потом прокрутить в голове сложную таткическую комбинацию или же увидев пластиковую фигурку - возомнить себя тайным агентом Того О Ком Нельзя говорить, выполняющий архиважную игру.
5. Игра с крайне простыми правилами, доступными даже ребенку. Все сделано очень элегантно и доступно, ничего лишнего.
6. Партии очень короткие. Ибо Мама, папа и 5-и летний ребенок не будут неделями задротствовать в одну партию. Ребенок потеряет интерес, а у родителей есть дела и поважнее.
7. Атмосферности и бэку уделено минимальное внимание, как и историчности.
Ибо в семейном кругу никто не будет задротствовать на тему того, что в 14-ом веке топфхельмы уже не носили и вообще это кавалерийский шлем. Также в семейном кругу всем пофиг, что они будут сражаться на поле, где Великий Герой 85-го левела завалил Злого Героя 100-го левела.
8. Кубики. Да, дайсомет Борга - один бросок и все понятно, никаких лишних манипуляций с кубиками, соответсвенно и вероятность просчитывается очень легко и исход события (даже с учетом карт), достаточно предсказуем.



Америтреш – это больше история, погружение в атмосферу и непредсказуемость сюжета. Временные союзы, правила с кучей нюансов и даже дисбаланс – всё это оживляет игровой процесс и добавляет эмоций.

В евроиграх любой элемент механики игры существовует таким образом, чтобы он просто и элегантно дополнял другие элементы, а не усложняла процесс и не был бы притянут за уши.

Вот и сами решайте к какой игровой культуре Мемуары и Батллоре ближе.
По-моему ответ очевиден, игра на америтреш явно не тянет.


Pirx написал 4 года назад: # скрыть ответы

Господи, вы пишете столь много букв по этому поводу, что я подозреваю у вас попаболь!
Собственно, термины "евроигра" и "америтрэш" давно устоялись. Варгеймы вне этой классификации, даже легкие и семейные. Это просто варгеймы. Которые, кстати, раз уж вы тут про европейцев, придумал американец Борг.
Кстати, дядек с пиломечами тоже не в США придумали. Это про разницу культур.

CrazyFizik написал 4 года назад: #

Боюсь я слишком много написал буков, что Вы не заметили один из тезисов.

Происхождение игры не имеет никакого значения, имеет значение целевая аудитория.
Тот же Борг словил максимум известности именно после сотрудничество с DoW и только после этого на него обратило внимание GMT. Вот только мужик занимается дизайном чуть ли не с 80-ых годов, но даже не смотря на успех с BattleCry, как-то успеха среди американской аудитории ему добиться не получилось.

Также как и суровые дядьки с пиломечами делались с оглядкой на американцев.

Собственно варгейм, как средство развлечения и хобби возродился в США, и именно там и задавали тон. И именно американцы являются основными потребителями.

Ну а отделение варгеймов от остальных игр выглядит по меньшей мере глупо, ИМХО. Варгеймеры с другой планеты что ли прилетели? Может это кому-то дает чувство элитарности, я хз...

CrazyFizik написал 4 года назад: #

С получением BattleLore - заходишь на ебей, за 100 баксов спокойно можешь заказать BattleLore c Эпиком и Call to Arms. Чего хватит выше крыши.

Ну и по поводу разбивки базы.
В Вестеросы мало того что базу распилили на базу и два дополнения, так и никакой магии (Lore) там и в помине не было. И ничего, люди брали, играли, и даже игра неплохая получилась. В Dust Tactics базу сократили почти вдвое и стали продавать отдельно картонные поля по ломовой цене, прочие доп наборы рыспылили по дополнительным отрядам и отдельным компаниям (да, компанию покупаем отдельно). И ничего, все это покупали, т.к. выбора иного нет.


Что же касается самого BattleLore - есть два типа игроков - те которые играют без Lore и советов, и те кто играют только с Lore и военными советами. Так что никаких проблем здесь нет. Вот тебе база с людьми, а вот тебе допы с эльфами, орками, кобольдами и прочей фентазийной мишурой.
Фанаты все равно купят, а у тех кто был в танке - наоборот пробудят в себе интерес допы с прочими расами. И почему-то самым популярным дополнением расы оказался исторический The Hundred Years' War.

А вообще, в базе людских бойцов примерно половина (чуть больше сотни) - стока же имеем в базе Вестероса, двумя допами получаем дополнительные оторяды и догоняем Весторос до уровня BattleLore, но только без Lore :)
Учитывая, что еще у FFG качество компонентов и комплектации оказалось хуже, чем у оригинала, но люди все равно брали, то могли аналогичный финт и для второго издания применить.

P.S. Вообще BattleLore это семейная игра и в ней делался упор на сказочный антураж.

CrazyFizik написал 4 года назад: # скрыть ответы

FFG Мемуары покупать и не собиралась, у них есть свой варгейм с танками и пехотой. А за торговую марку BattleLore они заплатили очень кругленькую сумму.
Вот и получается, что им надо отбить затраты на переиздание игры и затраты на перекупку рав, вот и пошло распиливание Вестероса на допы, а теперь эта порнография - второе издание Батллоре.
С Dust Tactics примерна такая же ситуация вышла, но им хватило ума не переделывать концепцию игру (ну и Даст ушел за намного меньшие деньги).

ZavKaf написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вы преподносите ситуацию, что была белая и пушистая DoW? но пришли злодеи из FFG и вырвали у DoW лицензию на Battlelore :)

Это так дааалеко от реальности. А реальность была простая. DoW не мог могли потянуть Battlelore. Т.е. вначале перестали выходить анонсированные допы, потом исчезла английская база, а уже потом FFG выкупила Battlelore. И после покупки FFG оказалась в тупиковой ситуации. Выпустить базу того же самого Battlelore не могут (дорого - почему собственно DoW его и слили), но при этом есть материалы для анонсированных ещё DoW допов. Ну т.е. оказалось несколько категорий игроков:
1. Поклонники батллор. У них уже есть база и они хотят допов.
2. Интересующиеся баттлор. Хотят базу, допы неинтересны.
3. Равнодушные к BL.

Первых ублажили стабильным выходом допов.
Вторым выдали французские базовые сеты.
Третьих заинтересовали Вестеросом.

А далее всё просто. Получили обратную связь от Вестероса. Оценили количество фанатов BL и получили обратную связь от них. И приняли решение выпустить "новый" BL

То что поклонники старого Battlelore за последние 5 лет могли покупать допы к своей игре - заслуга исключительно FFG. Ведь вся история с BL могла закончиться жирной точкой ещё в 2008 году.

CrazyFizik написал 4 года назад: # скрыть ответы

По Вашему выглядит так:
1) В FFG работают идиоты, которые готовы перекупить заранее убыточный продукт
2) В DoW сидят идиоты которые могут продавать Мемуары, но не могут почему-то продать Battlelore *при вполне аналогичной комплектации). Но ВНЕЗАПНО появляются белые и пушистые FFG которые фанатов ради, готовы всех спасти.

Ага, прям так и поверю.


Так вот, посетила белых и пушистых FFG пичалька. Они значит выпускают самые лучшие игры, в которых лежит по 100500 ненужных каунтеров и прочей мишуры, партии длятся месяцами, правила пестрят взаимоисключающими параграфами, а для разработки игр привлекаются самые дорогие дизайнеры-наркоманы. Но почему-то весь мир режется в эти глупые игры, придуманные сосисочниками, да жабодавами.
Но тут случается чудо и приходит финансовый писец.
Ясень пень, белые и пушистые FFG пытаются поиметь с этого максимальный профит и в 2008-2010 годах на фоне кризиса начинают скупать самые доходные и перспективные тайлы, т.к. трудности испытываю почти все конторы, а европейские конторы находятся вообще на грани банкротсва. Ибо нефиг этим мужланом со Старого Света дурачить весь мры, пусть лучше FFG стрижет купоны на их тайлах, ведь они такие белые и пушистые.
И это вполне логично - самая крупная и богатая компания пытается монополизировать рынок.

Но вот только деньги потраченные на перекупку прав уже включены в стоимость наборов. Остаются только следующие варианты:
а) переиздание старых наборов по цене явно выше рыночной
б) микс уже выпущенного под видом нового
в) выпуск нового с урезанной комплектацией

От первого варианта они отказываются.
Со вторым терпят фейл (про это отдельный разговор).
И тут белые и пушистые принимаются за третий вариант. Каким-то играм повезло и их просто перевыпускают урезанной базой, а все остальное распыляют на допы. В основном это игры, которые только вышли в печать и игроки подвоха не заметят, или заметят, но простят.
А вот BattleLore не повезло.
Сначала мы получаем Вестерос - в целом удачная игра, которую можно считать отростком Батллоре, хотя те кто играли в ToI сразу поймут откуда ноги растут. Я не знаю, хотели ли FFG купить Батллоре именно под Вестерос или же это было придумано сходу после фейла с допами. Но фактически мы получили тот же Батллоре с немного измененными правилами, другим сеттингом и порезаной на допы базой. Да и кстати, совместимость между ними все же хоть какая-то есть. Но наличие в игре аш двух топых торговых марок не возымело ожидаемого экономического успеха.

Nomadiys_Korovanys написал 4 года назад: #

Ну не копирку эволюции же выпускать им в угоду ненавистникам .

ZavKaf написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это не "выглядит по-моему" - это свершившийся факт. DoW не могла развивать Battlelore и продала его FFG. Всё.
Об этом можно прочитать на BGG.

Почему BL не M44. С M44 модель распространения у DoW такая - базу продаём дёшево, допы - дорого. И это работает. Не в последнюю очередь благодаря тому, что допы почти не пересекаются. Игрок мог купить eastern front и не особо интересоваться pacific или mediterranean. А потом развивать интересующий его театр действий самолётиками, большими полями, новыми сценариями.

С BL судя по всему не взлетело. То ли потому что в базе было значительно больше "игры" для казуальных игроков, чем в базе M44, то ли потому что допы были интересны все вместе, а не по отдельности. То ли потому что игроки в допах жаждали "новых" юнитов, а не перекрашенных в другие цвета танчиков.

CrazyFizik написал 4 года назад: #

Ну "перекрашивание" в другие цвета - это уже более позднее явление, скорее от безысходности.
Первые DoWие допы все же вводили что-то новое, хотя на мой взгляд удачных дополнений было всего 3.

А BL не взлетело не потому что она менее удачна, чем Мемуары, а в силу более банальных причин - если кто забыл то в то время был немного кризис и людям было не до игр.

Те же Мемуары тоже практически были заморожены на несколько лет - ни одного крупного дополнения между Оверлордом и Memoir '44 Equipment Pack. Только несколько совсем мизерных допов (парочка миниатюра, 2 сценария) и проблемы с переизданием основной игры.

В такой ситуации DoW могло потянуть только что-то одно, а покупали у них только BattleLore, ибо FFG нафиг не нужна внутренняя конкуренция с ToI.

А FFG за что купили, за то и продали. Вот и весь расклад. Другое дело, что не продав права, BL был просто заморожен на неопределенный срок, хотя сейчас ситуация ничем не лучше. Мемуары еще живы, BL в прежнем виде скорее мертв, чем жив.

Ну и как-то так сложилось, что у казуальной аудитории большей популярностью пользуются танчики и самолетики.

CrazyFizik написал 4 года назад: # скрыть ответы

А теперь по допам, которые якобы выпускало ФФГ.

Из 16 допов к Батллоре, только 5 или 6 было выпущено FFG.
Причем в 3 из них - это микс фигурок из предыдущих наборов, а один состоит из промофигурок которые шли с первым изданием Батллоре.
Иными словами FFG брала фигурки из старых наборов и выдавала их за новые, прекратив при этом производство старых.
У меня вот лежит дополнение, которое было сделано уже FFG, вот только дата изготовления компонентов - 2008 год и почему-то в сопуствующей информации упоминается DoW. К чему бы это? А к тому, что все компоненты были выпущены еще до того (или в процессе того) как FFG выкупила права, но они не были изданы. После чего FFG их запихнуло в уже свою коробочку и продало. Где-то даже не и свою коробочку запихнуло.
Сомневаюсь, что в FFG сидят идиоты, которые откажутся продавать то что уже сделано за них.

Но вот только почему все новое FFG-ое это хорошо забытое старое от DoW? А разгадка тут одна - в то время, все кто хотел, уже скупил предыдущие наборы и потребность в них отпала, нужно было что-то новое.
Вот мы и получаем, такие замечательные допы, как скандальный Code of Chivalry, в котором ашь целая 1(!) новая боевая единица, все остальные были в старых допах (причем еще и разных рас).
Причем у меня есть подозрение, что этот новый юнит был придуман еще до перекупки прав.
Но правда все же рука грибного художника уже успела добраться до коробки. Ну и материал уже другой. И это таки последнее дополнение ашь 2011 года.
Т.е. DoW за 2 года осилила 10 дополнений. А монструозный гигант FFG за 3 года вдвое меньше, еще и на старой базе. Только в 2-х допах я заметил более менее заметное влияние ФФГ (другой пластик, попытки выдумать что-то свое).
В общем на этом поприще FFG потерпело фейл.
А теперь перейдем к выводам.

Nomadiys_Korovanys написал 4 года назад: # скрыть ответы

Насчёт допов соглашусь ,у FFG постоянные проблемы .

CrazyFizik написал 4 года назад: #

Да. С DT они в свое время вообще обнаглели. Продавали картонные поля за 30 баксов, распылили две дополнительные базы на кучу мелких допов, впаривали две пластиковые фигурки за половину цены базы, а потом еще и корсет порезали вдове при цене дешевле всего на 10 баксов... Ну а че, пусть покупатель платит за то, что одни большие дядьки дали другим большим дядькам много денег за право наклеить свой лейбел на коробочку.
Хорошо хоть не превратили DT в битву анимешных трансформеров :) Но и это только потому что, все необходимые модели, прессформы, правила и прочее уже было готово, а игра только-только начала издаваться.

На самом деле это еще кагбэ намекает на излишнею мягкость законов по защите интеллектуальной собственности, авторского права и авторского надзора. Точнее где-то они и жесткие, вот только авторы почти не защищены.
Особенно это акутально для художественных произведений и книг, по хорошему счету, авторское право должно быть пожизненным с запретом на перепродажу, но с реализацией передачи права в виде лицензирования и с полным авторским надзором (включая односторонний отзыв лицензии). Тогда бы и не рождались бы такие франкейнштейны. А сейчас крупным компаниям выгоднее перекупать права с потрохами, а дальше делать с ними все что душе угодно.

CrazyFizik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Общий вывод таков. FFG, как и любая другая контора хочет много денег. Одним из путей достижения оного, они видят покупки "громких" торговых марок.
Ни о каких тут поклонниках и интересующихся Батллоре разговора и быть не может. FFG плевать на них с большой колокольни. Их интересует только одно - люди, увидевшие знакомые слова на коробки - купят эту игру. Для пущего эффекта в СМИ запускаются заказные статьи о том, как FFG дальше развивает линейку.

Причем игры вполне неплохие.
Но есть одно НО. FFG попыталось влезть туда где никогда не блистала. Она полезла со своими америтрешом в гости к еврогеймерам. Причем еще просят игроков оплатить перекупку прав.
На что они надеются - я не знаю.

И второе издание Батллоре никак не результат обратной связи, наоборот, они по прежнему пытаются навязать свое видение той игры. Общего между Вестеросом и вторым изданием только одно - и там и там используются огрызки прежней механики. Причем совершенно разные огрызки - в одной используется свободная активация флагов и цветастый кубик, а в другой используется активация фланга и кубик сворованный из Наполеоники, да немного магии. Что-то общее с оригинальной игрой проглядывается, между собой - ну я не знаю, где Вы там схожесть углядели.

Ну а теперь по поводу мира BattleLore. Когда говорят об интеллектуальных правах, то здесь подрозумевают не только словосочетание, но и еще ряд вещей, в данном случаи - это игровая вселенная и игровая механика.
Игровая вселенная BattleLore - это средневековье, период столетней войны, ориентировочно XIV-XV Века, дополненный европейским фольклорным бестиарием - гномами, гоблинами, эльфами, злыми драконами, троллями, пауками в сказачном стиле. Именно это, а не то, что пытались изобразить на коробки Code of Chivalry, и не полуголый Вайпер легионер с ирокезом или Йомен-лучник, похожий на героя анимэ. И воевать между собой должны страны, похожие на средневековую Францию, Англию, Священную Римскую Империю, итальянские города, Речь Посполитую и т.д., а не какие-то там Утуки и Даканы(или как там их). Тоже и с фольклером, у восточных народов дракон доброе и мудрое животное, а у мусульман паук мило насекомое, которое спасло Пророка.
И не надо говорить, что все это ерунда. Если вдруг Звезда внезапно выкупит права у Game Workshop на Вархаммер, и под видом Вархаммера, начнет продавать свою Великую Отечественную Войну, то я думаю вахофаги это не оценят :)
К Вестеросу в этом плане, кстати претензий меньше всего. Историческим архетипом Игры престолов является Война Алой и Белой Розы, таки Англия XV век.

Про механику все не так однозначно, но знамена в средневековье использовались для того что бы и главнокомандующий мог определить где какое подразделение находится и солдаты на него ориентировались как на место сбора. Я думаю всем должно быть ясно, что если знамя подрубили то отряду наступили кранты. Ну а армии в те времена как раз разбивались на три части - полк левой руки, полк правой руки, большой полк. Деление армии на основные силы и арьергард было введено еще в дополнении Call to Arms. Так что и здесь должно быть очевидно, насколько противоестесвены попытки ликвидации знамен во втором издании и флангов в Вестеросе.

Получается, что вместо того, чтобы пытаться развить линейку дальше (где эльфы?) и попытаться лучше сбалансировать игру, FFG использует громкое имя для своих сомнительных экспериментов. А развиваться есть куда - у Борга заметна эволюция его системы от игры к игре.


НУ и напоследок про плохих DoW и белых и пушистых FFG. Кризис штука вредная, а деньги нужны всем. FFG смогло сделать предложение от которого DoW трудно было отказаться.
Но если бы DoW бы оставили бы себе права, то мы в итоге увидели бы те же самые дополнения что были в итоге выпущены. А к 2012 году, когда финансовая ситуация бы улучшилась - глядишь и переиздание базы увидело бы свет (может чуть подкорректированное или совсем новая база).
То что DoW на тот момент не тянули издание говорит о том, что в худшем случае они бы просто заморозили бы на несколько лет игру. А если FFG такие белые и пушистые, то обошлись бы и лицензией, а не полными правами. Это я к тому, что перепродажа прав на игру - была не единственным способом поддержки игры.

Nomadiys_Korovanys написал 4 года назад: # скрыть ответы

хах wh от звезды.Вы бы ещё технолог преплели.

CrazyFizik написал 4 года назад: # скрыть ответы

А че, круто же, открываем коробку, а там пушечка с пульками и фигурки из BF, а на коробке написано Warhammer.
Ведь самое главное, что написано на коробке, а не то, что внутри :)

Ну на самом деле фантастический вариант со Звездой, примерно того же рода, что сейчас мы наблюдаем с FFG.
Тем более Звезда ведущий в мире производитель говноминек для чужих варгеймов.

И полученного с этого бабла им вполне хватает, чтобы купить Борга для очередной своей бесполезной игры, получить лицензию и исключительные права на издание русской версии не самых последних игр.

Так что в каждой шутке есть доля правды. Так что не удивляйтесь, если через 10 лет открыв коробку с надписью Warhammer40k "Битва за черный предел", обнаружите внутри говенный пластик и правила Act of War v1.000000002 :)
Врядли, конечно, такое будет, но вообще Воркшопы уже большую часть своих тайлов уже распродали всем кому не лень.
Например, вот
http://www.fantasyflightgames.com/edge_npm.asp?eidm=58

ZavKaf написал 4 года назад: # скрыть ответы

ваха - это в первую очередь миниатюры и бэк, а вовсе не настольная игра. Игры по вахе при наличии лицензии может делать кто угодно, но использовать в настольных играх вахо-миньки 28 мм может только GW.

CrazyFizik написал 4 года назад: #

Ммм, еще где-то лет 10 назад GW относилась к лицензии более щепетильно.

Так что делать может не любой прохожий, а кто оплатит лицензию, о чем раньше даже и мечтать нельзя было.
А нынче вести с туманного Альбиона приходят не самые оптимистичные.

И еще раз повторюсь, к интеллектуальной собственности относятся игровая вселенная и игровая механика. Игровая вселенная - это как раз ваши миньки (точнее их дизайн, производить их может кто угодно) и бэк. В любом случае одно отдельно от другого не существует.

ZavKaf написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Эволюция" Борга особенно заметна в Abaddon'е.

То что вселенную зарубили - закономерное действие. На фига FFG ещё одна фэнтезийная вселенная? Да и то, что все их фентезейные игры будут в Terrinoth'е было понятно после выхода DungeonQuest'а.

Слушайте а расскажите поподробнее отличия базовых правил BL2 от базовых правил BL? Что-то я вашу мысль не уловил.

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я так понимаю, товарища сам факт коробит - как так, новая игра, переврали, обобрали!
Правила отличные, есть пара неудобных моментов, но в целом очень круто и современно.
Да и Терринот там такой Терринот. Судя по изображениям и тексту правил, это абсолютно дженерик зверинец, так что тамошний монстрятник хоть за Терринот сойдет, хоть за ваху. И я бы не сказал, что это плохо.

CrazyFizik написал 4 года назад: #

Забыли еще добавить: "Стильно, модно, молодежно" ;)

CrazyFizik написал 4 года назад: #

Да ничего осмобого выкинули флаги, кубик немного другой взяли, по типу как в тех же мемуарах. Вроде еще Совет куда-то делся. В принципе таже косметика, что и с Вестеросом была, только в противоположенном направлении

CrazyFizik написал 4 года назад: #

А ну еще что-то там намутили со случайно расстановкой - выглядит вроде оптимистично. Коробка придет - поиграю, посмотрю, как это все в деле.

CrazyFizik написал 4 года назад: # скрыть ответы

FFG не умеют делать казуальные игры. Это всегда был конек DoW, а FFG делает классический америтрешь, что и печально.
Батллоре и Мемуры - образцовый пример евроваргеймов с простой и и ясной механикой.
А FFG всегда пытается сделать из самой простой игры монстра с кучей каунтеров, невменяемых специальных правил и прочее.
Я ничего не имею против Десента, Рунварс или, например, Твин Лайт Империум.
Но нафига переделывать евроигру в америтрешь, мне не понятно. Вся концепция игры нафиг иде.
Они ни прежнего мира не оставили, ни прежней механики. Хотя судя по правилам - механика у перерожденного Батллоре вполне себе ничего так и я не сильно буду переживать по поводу исчезновения флагов. Но общая концепция и дизайн - просто ужас какой-то и это было заметно еще в последнем (ФФГшном) дополнении к батллоре.

Pirx написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вот тут вот все-таки не понял: чего еврового в Мемуарах и исходном Бэттллоре? Тогда получается, C&C тоже евроваргейм? А Вестерос нет? Или да?

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Очередной перл СrazyFizik....

CrazyFizik написал 4 года назад: #

О! Знаток французского языка проснулся :)

CrazyFizik написал 4 года назад: # скрыть ответы

А чего там не еврового?
Любой дурак может задать такой вопрос, что и 100 мудрецов не ответит :)
Борговские игры чисто евро. Вестерос, скорее гибрид.
Так вот, начнем с того, что не еврового в C&C, Мемуарах и БатлЛоре?

Pirx написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я вам выше ответил.
Существует определенная терминология.
Вы, конечно, вольны её не придерживаться, но тогда не удивляйтесь, что вас не понимают.

CrazyFizik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Объясните тогда поподробнее пожалуйста.
Лично я делю по игровым культурам.
Хотя я встречал и такое, что варгеймы ставят отдельно и от амиритреша, и от евроигр. Но я если честно, не очень этого понимаю, все же это жанр, а не какой-то особый национальный подход к тому, какие должны быть игры.
Ладно когда там абстрактные игры особняком ставят, они вроде как вполне себе интернациональны, в них трудно проследить национальные отличии, шахматы и в Африке шахматы (хотя и здесь все не так просто)

MoriQuessir написал 4 года назад: # скрыть ответы

Напоминает поиски философского камня. От того, что игры удастся распихать по ограниченным рамкам классификации, они интереснее станут что ли? :)

CrazyFizik написал 4 года назад: #

Эт на самом деле дисциплина Специальной Олимпиады

CrazyFizik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вас очень сложно понять. К какой игровой культуре Вы сами готовы отнести, скажем те же говномемуары или, например, игры Avalon Hill? Вроде как различие между играми, нацеленные на американскую аудиторию и европейскую вроде как вполне очевидны?
Или, например, вы не можете уловить разницу между Колонизаторами и Твин Лайт Империум?

RAVE написал 4 года назад: #

Империя света близнецов? 0_о

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Господи...
Потрудитесь прочитать соответствующие профильные источники по поводу устоявшейся терминологии в настольных играх:
1. http://boardgamegeek.com/wiki/page/Ameritrash#
2. http://boardgamegeek.com/wiki/page/Eurogame#
3. http://boardgamegeek.com/wiki/page/wargame#

Что касается "культур" относительно варгеймов, то принято условно выделять два направления хобби: 1) "НАСТОЛЬНЫЕ варгеймы (в смысле Board)" с полем в клетку/гексы/зоны/точки и т.д.(или вообще без поля, если речь идет о карточных играх) и фишками/блоками/миньками на нем, картами и т.д. 2) Варгеймы с МИНИАТЮРАМИ, рулетками, шаблонами и т.д. все действие которых происходит на некой игровой поверхности с террейном или без не являющейся полем в клетку/гексы/зоны/точки.

CrazyFizik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Извините, но в эти "профильные" источники не являются рецензируемыми научными изданиями. Так что их достоверность нисколько не выше моей ;)
Игры являются предметом научных исследований разных отраслей науки, включая историю, социологию, культорологию, математику и даже какой-нибудь технологии машиностроения.
И там как-то не принято мешать одно с другим.
Вот скиньте мне реферат научных статей где авторы обосновывают выделение варгеймов в что-то особое, тогда будет другой разговор.
Но могу сказать, что условные деления на европейскую культуру, американскую культуру (и более мелкое деление, немецкая школа, например) там встречается. И внутри каждой культуры варгеймы будут существовать наравне с карточными играми и прятками.

Есть и другие классификации. Вы вот например знайте в чем различие, например между BL и теме же шахматами с точки зрения математики и теории игр в частности?

А пока у Вас получился совсем детский пример со "стилями" :) А то пока получается получается, что-то в стиле:
а)проза
б)стихи ...
в)комикс (роман, эссе, ...)...

Уж точно не более достоверный чем у меня ;)

Pirx написал 4 года назад: # скрыть ответы

Он точно более достоверный, потому что принят в сообществе. И сообщество его понимает.
Ваша классификация, безусловно, имеет право на жизнь, но тогда зачем вы берете термины из чужой? Еврогейм и америтрэш - это не просто указания на происхождение или аудиторию игры, это именно жанровые термины. Писали бы "игра европейская" и "игра американская", никто бы не обсуждал вашу классификацию, которую вы там себе придумали. И вы бы продолжили себе плакать об утере бэттллора.

CrazyFizik написал 4 года назад: #

Допустим, что миллионы мух не могут ошибаться.
Ну если разговор пошел о жанровой принадлежности, то чем тогда отличается америтреш и евроигры от, например, настольной RPG и экономической игры?

CrazyFizik написал 4 года назад: #

Ну и на самом деле я многократно дополнительно пояснял, что я имею ввиду.
Но всем почему то видят только те слова,которые хотят видеть.
Вплоть до абсурда, как например, когда я пишу что Колонизаторы стратегическая игра, а ниже человек обвиняет меня в том, что я назвал их варгеймом :)

Может проблема заключается не в какой-то особенной классификации, а только в том, что кто-то начинает выставлять все в том виде, в каком ему выгоднее? Причем не особо удосуживаясь внимательно вчитаться.

Заметьте, я достаточно подробно разъясняю свой ход мыслей, т.к. отлично пониманию, что где-то могут быть непонятки или несколько толкований.

Я все же проявляю уважение к жаргонизмам и внутренним толкованиям, подробно расписывая, что я имел ввиду, а не пишу что-нибудь в стиле "гы-гы-гы, балбес, не знает что такое америтрешь" :)

CrazyFizik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Что касается достоверности каких-то терминов и источников принятых в сообществе, то они не могут быть достоверным, т.к. не являются общепризнанными.
Поэтому я могу согласиться с ними, а могу и не слогласиться. Также как Вы можете согласиться с моими терминами, а можите и не соглашаться.
Но что бы вести более менее продуктивный спор - необходим некий компромисс.

Без этого компромисса получается двусторонняя демагогия, где оппоненты уходят от предмета спора и начинают заниматься всякой фигней :)

MakVlad написал 4 года назад: # скрыть ответы

Они являются общепризнанными сообществом, ссылки на BGG вам давали.
А соглашаться или не соглашаться вы можете с чем угодно, независимо от признанности или непризнанности, это ваше право. Только не удивляйтесь, что кроме отражения в зеркале никто вашу "новую классификацию" варгеймов не поддержит.

CrazyFizik написал 4 года назад: #

Докажи, что ты неправ ;)

chuikov85 написал 4 года назад: # скрыть ответы

А что такое евроваргейм?
Интересуюсь потому, что раньше никогда с таким жанром не сталкивался. Если вас не затруднит, не могли бы вы перечислить его основные признаки и особенности?
Спасибо.

Daemonis написал 4 года назад: # скрыть ответы

Из описания я понял, что это варгейм, в котором игроки не заморачиваются, кто там с кем сражается, а просто кидают кубики.

CrazyFizik написал 4 года назад: #

Как раз таки наоборот, кубиком больше балуются в Новом Свете и на Востоке.

А так, для примера, "дикие карты" в карточные игры ввели американцы в 19 веке. Они же и развили изначально французский покер, до его нынешнего состояния, в то время как в Европе смотрели на это как на гавно и продолжали рубились во всякие преферансы, висты и винты... Пока один вольный австрийский художник не решил уровнять права некоторых людей и животных :) но это уже другая история...

ZavKaf написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вы про какие игры Avalon Hill? Titan\Colossal Arena, например, вполне себе евро за авторством именитого евродизайнера :)

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

На счет Colossal Arena не знаю, но вот Titan, если вы о творении Макалистера и Трампера http://tesera.ru/game/titan/, вполне себе фентезийный варгейм, в крайнем случае махровый америтреш, но ни как не евро.

Nelud написал 4 года назад: #

Имеется в виду другой Титан - за авторством Книциа: http://boardgamegeek.com/image/243198/colossal-arena , хотя к теме это не относится

CrazyFizik написал 4 года назад: #

Ну дык FFG тоже ничего не помешало взяться за BL, хотя визитной карточкой конторы всегда были игры в стиле того же Твинлайта.

Также и Звезда, то пыталась потчивать нас говноминьками, Эпохами Битв, Кольцами Власти всякими и Великой Отечественной Войной, а тут ВНЕЗАПНО взяла в аренду Борга на игру про обиженных Курилами.
Кстати как оно там у них в итоге получилось? Мне кажется сомнительное занятие в одну коробку ложить цвета и знамена вместе с литниками - потенциальный покупатель может не понять.

MakVlad написал 4 года назад: # скрыть ответы

О да, "Колонизаторы" - знатный варгейм!

Pirx написал 4 года назад: # скрыть ответы

Евроваргейм!

CrazyFizik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Заметьте, я нигде не писал этого :)

MakVlad написал 4 года назад: # скрыть ответы

Писали. В споре по поводу классификации варгеймов вы предложили выяснять разницу между Колонизаторами и TI. Более того, опустились до прямых оскорблений, но это уже другой вопрос.

CrazyFizik написал 4 года назад: #

Цитата: "Но вообще попробуйте для примера сравнить две стратегические игры, евроигру - Колонизаторы и амиритреш - Твин Лайт Империум. "

Найдите здесь слово "варгейм" ;)

И Вы наверное не поняли, но никакой классификации варгеймов я не проводил. Я вел разговор только принадлежности игр в целом к той или иной игровой культуре независимо от жанра. Не важно, что это за игра - варгейм, прятки или лото.

Я тут еще приводил пример покера и винта. Вы мне теперь тоже попытайтесь приписать высказывание "покер - варгейм"?

Мешайте одно с другим и пытайтесь приписать мне то, чего нет, трактуйте слова как Вам выгодно.
Как же тут обойтись без оскорблений? Тут же одно из двух, либо человек идиот, либо целенаправленно занимается демагогией, вместо того, чтобы что-то сказать по делу.
Так что уж извините, за что продали, за то и купили ;)

Знаток французского хоть какие-то ссылки приводил, хотя они не более весомы, чем мои высказывания. Но хоть что-то.

Но вообще изначальный тезис был таков: FFG занимается не своей игрой (BL) и пытается скрестить ужа с ежом, пытаясь попутно выжать деньги с раскрученного бренда.

В ответ только непонятная защита FFG как спасителя, либо же попытки выставить мои слова в невыгодном свете.


CrazyFizik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну так, что по поводу ВЫшего утвержения: "Колонизаторы - это варгейм". Вы, наконец определились - это я написал или это уже Ваша богатая фантазия?

MakVlad написал 4 года назад: # скрыть ответы

Определился. Это написали вы. В качестве примера классификации варгеймов привели Колонизаторы и TI.

CrazyFizik написал 4 года назад: #

Еще раз повторюсь для особо одаренных:
"...никакой классификации варгеймов я не проводил. Я вел разговор только о принадлежности игр в целом к той или иной игровой культуре независимо от жанра. Не важно, что это за игра - варгейм, прятки или лото."

И еще раз:
"...попробуйте для примера сравнить две стратегические игры, евроигру - Колонизаторы и амиритреш - Твин Лайт Империум"

Для особо одаренных: разговор шел о разных игровых культурах, независимо от жанровой принадлежности.

А теперь найдите где конкретно я говорил, что колонизаторы - варгейм ;)
Пока что кроме Ваших фантазий ничего нет.

CrazyFizik написал 4 года назад: #

Да с французским надо быть осторожным, а тот тут есть особо тонкий знаток французской грамматики :)

Andrew_Kai написал 4 года назад: # скрыть ответы

Становится понятно, почему в новой версии гексы на карте сделали больше чем в оригинале - чтобы класть на них карточки.
Уменьшить размер карточек (путем нехитрой корректировки) и совместить таким образом 2 части игры (почему-то?!) не догадались.
Если это основная причина, а другой пока не вижу, то просто нет слов...

Daemonis написал 4 года назад: # скрыть ответы

А версия, что большие гексы из-за того, что фигурки больше, рассматривалась?

Andrew_Kai написал 4 года назад: # скрыть ответы

Количество миниатюр в отрядах уменьшилось, а размер стал больше всего на 8мм.
В первом издании отряды весьма вольготно размещаются на гексах карты, даже с запасом.

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

8 мм в высоту - это сколько процентов в ширину?

я честно не понимаю нафига совмещать несовместимый мир Терринота и 100-летнюю войну

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

У ФФГ столетней войной и не пахнет. Какая-то стандартная фэнтезийная жвачка про Орды Зла у границ Империи.

DrNik написал 4 года назад: #

ну там можно играть без всяких гоблино-орков
вообще после Мемуаров, Бэттлор - это верх тактической мысли

fonfrost написал 4 года назад: #

Там часть сценариев именно про Столетнюю войну с обрубленными правилами на уровне Мемуаров, чисто люди против людей без других фентезийных рас, магии/спецспособностей, военного совета, вооружения, лидеров и т.д. и т.п.

CrazyFizik написал 4 года назад: #

Еще и со стремным дизайном

Daemonis написал 4 года назад: # скрыть ответы

Хорошо, а мысль, что ФФГ специально не хотят совместимости, не приходила?

Andrew_Kai написал 4 года назад: # скрыть ответы

Конечно приходила, но она глупая с точки зрения коммерции.
Если есть шанс повысить продажи новой игры за счет владельцев первой версии, почему им не воспользоваться?

Daemonis написал 4 года назад: # скрыть ответы

Глупая или нет, покажет время.
Лично мне кажется невероятным, что они пошли на увеличение, потому что карточки не влезали.

CrazyFizik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну когда вышел Вестерос, все жаловались, какого хрена надо поставить все 100 минек на подставки и почему флаги такие стремные.
Вот они убрали флаги ибо заплатить китайцу денюжку, за то, что он вручную приклеит самоклейки к баннерам стремно. Заказывать нанесение краски на баннеры - тоже стремно, мы же не Lego какое-нибудь, у нас свой путь с говенным китайским пластиком.
Примерно тоже самое и с миньками. Платить китайцу денюжку за вклейку минек в подставку тоже не хочется. Сделать миньку такого же размера монолитной с подставкой, так что бы она потом не падала и не отламывалась - потребует от скульптура набора бесполезных инженерных знаний, который стоит несколько подороже чем хиппи окночивший курсы дизайнерского искусства, а от производителя - более дорогих и сложных станков.
А вот если сделать миньку побольше, то её проще сделать монолитной с подставкой, причем чтобы это счастье не падало и не отламывалось, еще и детализации можно будет хорошой добиться, а цена изменится мало.
В общем это скорее вопрос технологичности производства минек и стоимости работы скульптора и художника.

В качестве аналогии - станок для производств печатных плат, который сможет выдерживать расстояние между дорожками печатных плат вплоть до 0.05 мм будет стоить раз 10-15 дороже чем станок, который сможет выдержать расстояние в 0.1 мм. Соотношения очень грубые, т.к. нет пред глазами прайса, но в общем суть понятна - при линейном уменьшении допуска стоимость оборудования и трудоемкость изготовления растет по экспоненте.

Daemonis написал 4 года назад: # скрыть ответы

Мы, вроде, не в космос летаем. Лично мне более крупные и высокодетализированные фигурки нравятся больше, чем мелкие.

CrazyFizik написал 4 года назад: #

Ну Вы спросили по какой причине фигурки увеличили в размере, я Вам привел одну из возможных причин. С нашими вкусам это не имеет никакого значения, чисто технология - так дешевле.

А так можно можно сделать и более лучшей детализацией, причем намного меньше...и дороже, зато на столе больше уместиться.

Вот они там бедные маялись, маялись, выбирали, что лучше - много маленьких фигурок, но задорого или поменьше более крупных и более детализированных, но дешевле.

AndryWhite написал 4 года назад: # скрыть ответы

А когда кстати ожидать новинку в свободной продаже?

oranged написал 4 года назад: # скрыть ответы

FFG обещает выпустить игру в 4 квартале этого года (октябрь-декабрь). Согласно сайту, игра ещё на стадии производства. Так что октябрь точно отметаем. Я бы отмёл и первую половину ноября.

scafandr написал 4 года назад: # скрыть ответы

Санька, 1 квартал 2014, на большее нечего надеяться

RAVE написал 4 года назад: #

уверен, они будут прикладывать все усилия успеть к Рождеству