«Лавка игр» открыла предзаказ на «La Famiglia. Великая мафиозная война» | |
Идут сборы на Deep Rock Galactic с допами | |
Космические шахтеры отбивают ценные минералы у насекомоподобных инопланетян. | |
Идут сборы на Kingdoms Forlorn: Dragons, Devils and Kings | |
Гримдарковый данжен кроулер/приключение от авторов Aeon Trespass Odyssey. | |
Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда» | |
Фанатское дополнение к Войне Кольца. | |
Идут сборы на Earth Under Siege: Flashpoint | |
Фантастический данжен кроулер с фокусом на стелсе. |
игры |
Battlelore (Вторая редакция)
|
компании |
Fantasy Flight Games
|
проекты |
Зал ожидания
|
Дата: | 17 октября 2013 |
Источник: | Fantasy Flight Games |
9.1632 |
- |
(Прим. пер. — Перед вами перевод статьи с официального сайта компании Fantasy Flight Games “Calling the Troops”.)
2-я редакция Battlelore — настольная тактическая игра для двух игроков, в которой лорды Дакана схлестнулись на пограничных землях Терринота с ордами Утук И’лан. Чтобы превзойти противника и показать себя умелым полководцем, вам предстоит стратегически правильно распоряжаться своими войсками и захватывать знамёна, дающие победные очки. Но прежде чем нанести поражение на поле боя, необходимо сформировать армию, которая полностью соответствует выбранной вами на предстоящую партию стратегии.
В прошлой статье мы оценили важность выбора карты сценария, которая задаёт как местность вашей половины поля боя, так и возможные пути получения победных очков. Но этим подготовка к бою во 2-й редакции Battlelore не ограничивается. Теперь вам нужно решить, какие отряды войдут в армию, которой предстоит проложить ваш путь к победе.
2-я редакция игры Battlelore предлагает широкий выбор вариантов, позволяющих подстраивать армию под ваши нужды, но также включает по три карты готовых армий для обеих фракций. Эти карты предлагают игрокам уже готовые армии, выстроенные по определённым темам, например, «Царство злобы» (Reign of Venom) или «Чёрные небеса» (Blackened Skies). Если вы выберете одну из них, всё, что вам останется, это разместить отряды на поле, а это позволит приступить к бою гораздо быстрее. Но как только вы освоитесь в подборе войск, вы увидите, что 2-я редакция игры Battlelore предлагает очень широкие возможности по формированию армии, которая наиболее точно отражает ваши замыслы.
Перейдём к примеру подбора войск. Сэм и Тейлор только что разместили последние участки местности на поле боя, согласно выбранным ими картам сценария. Сэм выбрал карту сценария «Удержание реки Мьюр» (Damming the Muir River), а Тейлор — «Возьмём своё» (Staking a Claim). Игроки определились с местностью и выложили на речные участки жетоны переправ. Теперь им осталось решить, какие же отряды они хотят включить в свои армии.
На начало игры в распоряжении каждого полководца по 50 очков сбора армии, которые можно потратить на карты расстановки войск своей фракции — они выкладываются рубашкой вверх на стартовые участки. Как только оба игрока наберут и расположат свои армии, карты расстановки войск вскрываются и заменяются на соответствующие отряды. Одинаковые отряды в армию можно набирать, пока хватает соответствующих миниатюр. Поэтому игроки могут расширить свои возможности, добавив второй базовый комплект игры и увеличив стартовое количество очков сбора армии. Такой подход может позволить испытать всю мощь армии всадников, а то и нескольких Птиц Рух или Лордов хаоса.
В нашем примере Сэм хочет подобрать войска таким образом, чтобы они наиболее полно подходили под стратегию, которую он наметил на предстоящий бой. Он надеется занять оборонительную позицию по центру, а также быстро продвинуться по флангам, чтобы взять контроль над точками, дающими победные очки. Возможно, ему даже удастся зажать войска Тейлора в клещи, если сражение будет развиваться подходящим образом.
Выбранная Сэмом карта сценария — «Удержание реки Мьюр» — обеспечивает ему несколько преимуществ. Особый текст карты сценария позволяет его отрядам проходить переправы без остановки. А это в свою очередь даёт ему возможность получить победные очки, заняв переправы своими Рунными големами.
Если Сэм хочет воспользоваться всеми преимуществами карты сценария, ему точно понадобятся Рунные големы. Поэтому он взял две карты расстановки войск, соответствующие Рунным големам. В нижнем левом углу любой карты расстановки войск приведено число. Оно обозначает, сколько очков сбора войск игроку нужно потратить, чтобы включить этот отряд в свою армию. Два Рунных голема обойдутся Сэму в 12 очков сбора войск, так что в его распоряжении останется ещё 38 очков.
После более тщательного изучения поля битвы, Сэм решил, что наступление по центру особой пользы ему не принесёт. В центральной части поля боя нет возможностей получения победных очков, так что ему остаётся использовать здешние лесные участки для прикрытия своих войск. Сэм решил выставить по центру сильные оборонительные отряды. Рассмотрев варианты, он остановился на трёх отрядах Стражи цитадели и двух — Йоменов-лучников; их должно хватить, чтобы сдержать наступление противника по центру и обеспечить поддержку своих атак по флангам. Эти пять отрядов обошлись ему в 20 очков сбора войск, так что в запасе у него осталось всего 18 очков.
Сэм также надеется провести быструю атаку по левому флангу и захватить два расположенных там знамени победных очков. Помня об этом, Сэм сначала остановил свой выбор на Птицах Рух с пехотой в качестве поддержки, но потом решил, что слишком быстрые Птицы могут оторваться от отрядов поддержки и стать лёгкой добычей. Он решил остановиться вместо этого на трёх отрядах Всадников речного дозора. Они обладают несколькими грозными особыми возможностями, но что ещё важнее, уровнем передвижения 4, что позволяет им держаться вместе и передвигаться группой, а это сильно осложнит ордам Утук И’лан попытки их уничтожить.
К тому же, Сэм надеется, что скоростной кавалерии удастся добраться до знамён победных очков на левом фланге и захватить их быстрее, чем отряды орд Утук И’лан успеют хотя бы приблизиться к ним. Если потом кавалерии потребуется поддержка, Сэм уверен, что сможет перебросить к ним несколько отрядов пехоты с центра.
Добавив в армию Всадников речного дозора, Сэм потратил в итоге все 50 очков сбора войск. Но он ещё может выставить на поле ставку полководца. Её стоимость равна -5 очкам сбора войск. Так что, добавив её в армию, Сэм получит ещё пять очков сбора войск, которые можно будет потратить на отряды. Но нужно учитывать, что ставка полководца служит границей, за которой свои войска выставлять нельзя. Более того, если противнику удастся захватить ставку, она убирается с поля, а он тут же получает 2 победных очка. Использование ставки позволит добавить в армию ещё один отряд, но, учитывая планы на бой, Сэму придётся выставить её неподалёку от противника. Он не уверен, что сможет в таких обстоятельствах обеспечить ставке полководца необходимую защиту, так что решает обойтись без неё.
Окончательный вариант армии Сэма состоит из двух отрядов Рунных големов, трёх отрядов Стражи цитадели, двух отрядов Йоменов-лучников и трёх отрядов Всадников речного дозора — всего 10 отрядов на 50 очков сбора войск. Если бы Сэм использовал не все очки сбора войск, он бы получил оставшиеся очки в виде очков знаний. Итак, Сэм определился с армией — теперь ему осталось решить, куда и какие отряды выставить.
Ровно восемнадцать участков выбранной игроком карты сценария выделены цветом его фракции. Поэтому Сэм сначала взял десять карт расстановки войск, соответствующих выбранным им отрядам, а затем восемь карт-обманок — чтобы в итоге в его распоряжении было ровно восемнадцать карт расстановки войск. На каждый стартовый участок обязательно выкладывается одна карта расстановки войск, причём рубашкой вверх. Чтобы не выдать противнику свой боевой порядок, Сэм выложит на участки, которые не планирует занимать отрядами, карты-обманки.
Стартовые участки, куда Сэм может выставить свои войска, представляют собой клин по центру и линии по обоим флангам. Сэм начал с того, что выложил карты Стражи цитадели на верхний край клина центральной части поля. Именно им предстоит стать первой линией обороны против атаки орд Утук И’лан. Затем Сэм выставил Йоменов-лучников по краям центральной части, чтобы они могли обеспечить поддержку любой части поля боя. Напоследок Сэм выложил на поле все карты-обманки и выставил Рунных големов и Всадников речного дозора на правом и левом фланге соответственно, так далеко от своего края поля, как только это возможно.
Положив на каждый стартовый участок карту расстановку войска (отряда или обманки), Сэм завершил формирование и размещение армии. Тейлор тоже закончил с формированием и размещением своей армии. Так что оба игрока вскрывают свои карты расстановки войск и заменяют их соответствующими миниатюрами. Полки созваны и готовы вступить в бой.
Настоящий полководец способен увидеть преимущества, которые могут обеспечить холмы и леса, и умеет перемещать свои войска так, чтобы останавливать наступление противника. Обязательно возвращайтесь. В следующей статье мы рассмотрим, как во 2-й редакции игры Battlelore реализованы карты приказов, перемещение отрядов и свойства местности. Готовьте свои войска к бою!