-AdRiver-
1. PetrShishkanov 10
2. Vova1994 10
3. Artishok 10
4. AnZav 10
5. Arraton 10

Во славу Одина редактировать

A Feast for Odin, Ein Fest für Odin, 2016 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 30 - 120 мин
  • абстрактное мышление, мастерство
 

Поcтавка

комплектация:

2 органайзера для хранения жетонов товаров,
восьмигранный и двенадцатигранный кубик,
поле действий,
4 двусторонних планшета островов,
планшет для кораблей,
4 личных планшета,
планшет для особых жетонов,
15 особых жетонов,
190 карт профессий,
47 карт оружия,
346 жетонов товаров,
125 жетонов серебряных монет,
32 фишки дерева,
24 фишки камня,
40 фишек руды,
48 фишек викингов,
фишка первого игрока,
маркер раундов,
32 жетона кораблей,
8 жетонов гор,
2 дополнительных жетона действий,
планшет раундов,
11 жетонов зданий,
блокнот для подсчёта очков,
альманах,
приложение,
правила игры.

Рейтинг 8.22

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 8.20 8.2363

геймплей

8.38

глубина

8.32

оригинальность

7.92

реализация

8.32

Описание

редактировать

     Feast for Odin - еще одна евростратегия от мастера настольных игр Уве Розенберга, известного также по таким хитам, как Агрикола и Каверна.

     Каждый игрок получает личное игровое поле, стартовые ресурсы и игровые карты, стартовых миплов, к которым в начале каждого раунда будет присоединяться еще один. Первое, что привлекает внимание игрока на его личном поле - большой квадрат из ячеек, почти три четверти которых занимает удручающий значок "-1", который, как можно догадаться, будет снимать в конце игры победные очки. Задача игрока в течении игры - как можно плотнее заполнить картонными тайлами этот квадрат, перекрывая ячейки со штрафными очками.

     Как и большинство евростратегий, ключевая механика Feast for Odin заключается в размещении рабочих на игровом поле (Worker Placement), назначая их на тот или иной вид работ. Игроку будет доступно 61 действие на выбор. Конечно, все их описывать просто не хватит места, но все они группируются по количеству миплов, которых они требуют для использования (от одного до четырех) и по родам деятельности, которые были доступны суровым нордическим племенам (охота, грабеж, выращивание скота).

    Производственные действия дают тайлы разных размеров и типов (красные это еда, зеленые это вещи, синие - предметы роскоши), фишки ресурсов (дерево, руда, камень), действия обмена позволяют обменять ресурсы и тайлы на монеты, обменять тайлы меньшего достоинства на большее, например, лен на ткань, шерсть на плащ, серебряный слиток на украшение. В действиях "охота" и "грабеж" игроки бросают кубик (d8 или d12) и, в зависимости от выпавшего значения и модификаторов, берут большие тайлы еды/пушнины или вещей/предметов роскоши. Карточные действия позволяют брать и разыгрывать карты действий, дающих бонусы или скидки.

     Закончив с действиями, игроки кормят своих викингов, помещая в специальные ячейки тайлы пищи (солонины, рыбы, фруктов, скота). Если игроку не будет хватать еды, он может взять жетон корабля и отправить лишние голодные рты в эмиграцию, обеспечивая в следующих раундах меньшую трату продуктов. 

      Если хозяйство викингов будет идти довольно успешно, игрок может выполнить действие, дающее ему дополнительные поля домов с новыми ячейками для заполнения тайлами, или даже снарядить корабль, который откроет для него новые острова (Исландия, Шетландские острова), также с большими площадями для заполнения, приносящие еще больше победных очков, чем поля построек. 

     По окончании последнего раунда игроки подсчитывают победные очки за заполненные тайлами стартовые поля, поля островов и домов, корабли, карты действий, монеты и другое. Игрок, набравший больше всего очков, становится победителем.

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
FinnTroll написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Действия 4-мя викингами

На стр. 20 правил в английской версии написано, что при выполнении действия из колонки, требующей 4-х викингов, можно сыграть карту профессии до или после действия. В русской версии - только до. Фейл переводчиков или новая редакция правил?

trent написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Похоже, фейл(
Спасибо, что обратили внимание.
Добавил ссылку на исправленную версию.

FinnTroll написал полтора дня назад: #

Спасибо за быструю реакцию! )

Confessor написал 6 дней назад: # скрыть ответы
Вопрос по карточке

Во время партии возник небольшой спор по поводу использования карточки 164А (Носитель пояса силы). "каждый раз непосредственно перед тем, как вы выставляете 4 викингов в четвёртый столбец поля действий, можете выполнить действие "Взять 1 ресурс с жетона гор", но только чтобы получить 1 камень или 1 руду."
Так вот. Этот камень/руда берутся когда уже на жетоне гор нет дерева/камня или можно брать даже когда имеется на жетоне гор дерево? По логике брать надо когда уже нет дерева/камня, но у некоторых возникло сомнение.

cyril2012 написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Исходя из правил, выполняя это действие, ресурсы с жетонов гор берутся слева направо.
Чтобы использовать карточку нужно:
1. Отправить 4 викингов на действие 4-го столбца.
2. Выбрать жетон гор, на котором самый левый доступный ресурс или камень, или руда.
3. Забрать 1 камень или 1 руду с этого жетона гор.
Если нет гор, где есть хотя бы 1 требуемый доступный ресурс, то бонус не получаешь.

Confessor написал 6 дней назад: #

В общем я так и думал. Спасибо Кирилл за подтверждение.

Njuse4ka написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вставлю свои пять копеек...
Как еврофил, ждала локализацию, а игра меня разочаровала.

Я поняла, что мне нравится, когда задействованы все элементы игры. И они все важны (пусть даже не в равной степени). А когда есть куча путей развития, но при этом ты можешь выиграть, не используя часть из них, мне такое не нравится. Я просто не понимаю этого.

Мне нравится, когда нужно исходя из действий соперников, в разные фазы игры (течения всей партии) в определенные моменты делать упор на какие-то конкретные вещи, чтобы в конкретной партии нащупать выигрышный вектор.

А когда перед тобой просто разные варианты зарабатывания ПО, просто много путей, иногда не связанных между собой, и при этом ты делаешь упор на выбранных ветках развития и давишь на них, оставляя некоторые элементы игры вообще без внимания - мне такое не по душе. По мне - не такой должна быть настолка.

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Уве обвиняли в том, что штрафами в Агриколе поощряется развитие во всех направлениях. Даже если ты этого не хочешь. Видел не один гневный комментарий по этому поводу.
Уве выпускает другую игру, в которой уже можно выбрать нравящуюся тебе ветку развития.
Снова не так. Что же делать Уве?
Сыграл по 2 раза в Агриколу, в Каверну
и в A Feat For Odin.
Третий раз хочется только в Одина.
Допускаю, что другим может хотеться другое.
Хорошо, когда есть возможность выбора.
И да, для меня - это одно однозначно лучшее от Уве и одно из лучших евро.

memphis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Штрафами поощряется, это да (на ментальности видимо основано).

И плюсануть под такими словесами не грех жеж.)

memphis написал 2 месяца назад: #

И даже никто не докопается, что "видимо" вышло в свет без запятых в этот раз:) Красота, живееем:)

memphis написал 2 месяца назад: #

Njuse4ka написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

В Одине тоже штрафы. Я не об этом вовсе. Игра превращена в комплексную за счет увеличения количества игровых элементов, а не за счет связей между ними. Некоторые любят такой салат из всякого толком не связанного, а я - нет. Ну а то, что разным людям разное нравится - так и ок, я против что ли?

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Штрафы штрафам рознь. Одно дело, когда за все подряд, другое - когда штрафы уменьшаются после выкладывания любого тайла, полученного благодаря ЛЮБОЙ стратегии.
2. Какие взаимосвязывающие элементы есть в Агриколе, но отсутствуют в Одине?

Njuse4ka написала месяц назад: # скрыть ответы

1. Не за все подряд, а за плохую ферму. ПО - это оценка тебе, как фермера :) Нет овцы, а у соседа есть - хреновый из тебя фермер. У хорошего фермера и скотина плодится, и пшеница на полях колосится. А оценивать штрафы негативно... Вот в Агриколе штрафы точно не про это. А комментарии гневные - от тех, кто готовить её не умеет.

2. Не поняла повтора вопроса, потому что уже ответила на него выше. В Агриколе нельзя выиграть, не задействовав все элементы игры, причем они крепко связаны между собой. Ну, ок, можно в теории без занятий (я так выигрывала), но все же трудновато. В Одине ты можешь вообще не использовать часть возможностей. Может вкусовщина, но мне такое не нравится. Нахрена такая куча всего, если в этой куче всего элементы не влияют друг на друга.

KittenLS написал месяц назад: #

"Может вкусовщина, но мне такое не нравится. Нахрена такая куча всего, если в этой куче всего элементы не влияют друг на друга."
Может для разнообразия? Чтобы играть в одну игру больше находить связь между разными путями развития комбинировать их а не так что ты точно знаешь что тебе надо будет сделать все по немногу.
"Нет овцы, а у соседа есть - хреновый из тебя фермер. У хорошего фермера и скотина плодится, и пшеница на полях колосится."
А если ты пшеницы с того же поля собираешь в 10 раз больше то тут уже не очевидно кто лучший фермер тот у кого всей животинки и всего по 1(еле еле перебивается) или у кого много коров и куча пшеницы но нет всего остального.
Ну или просто почему 10 коров хуже чем 1 корова 1 овца и 1 свинья?))
Кстати в каверне за каждое животное по очку и нет капа в 4 этим она сильно выигрывает.

terjul написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нюсечка, спасибо за разъяснения, почему эта игра не понравилась и мне. Я сама всё никак допетрить не могла. После 2х партий я игру продала...благо любителей много и её с руками оторвали))

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Только сейчас понял, что у нас именно девушкам тоже игра не очень. Не любят, видимо, они суровых бородатых мужиков...

Njuse4ka написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Чойта? :) Вот есть у меня еще Нюсьфьерд, тоже от Уве :))

Journeyman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну как отказаться от фьерда названного в твою честь? ;)

Njuse4ka написала 2 месяца назад: #

Положительно невозможно :)

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Интересно, чем Нюсфьорд принципиально отличается от Агриколы и Каверны

ivan111 написал 2 месяца назад: #

Да, очень интересно. Как обладатель и большой любитель "Агриколы" с подозрением смотрю на новинку.

KittenLS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если игра требует использовать все что в ней есть это ограничивает в какой то степени игру, уменьшает вариативность. А тут есть что изучать пробовать разные комбинации путей. И даже на двоих играя в разные пути, умудряешься пересекаться на поле выбора действий.
Игра очень комплексная на любителей подумать пробовать разные стратегии(а их там просто очень много) и в то же время партия быстрая относительно.
Мне не очень нравиться агрикола, нравиться каверна и Один больше всех из того что Уве сделал.
К игре только одна претензия почему животноводство такое слабое))
А так это эталон отличного евро, именно так и должно быть у тебя много вариантов и надо выбирать а не чтобы игра тебя вела. Вам тогда и гайя не понравиться и гвт тоже в них все тоже самое немного в меньшей степени. А это одни из лучших игр сейчас, в категории евро. Да что там марс такой же.

tkatchev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

> К игре только одна претензия почему животноводство такое слабое))

Нифига не слабое. Посчитайте сколько очков приносят две коровы за партию, с учетом размножения и бесплатного молока.

(Другое дело, что нужно еще иметь куда эти очки применять, с этим не всегда хорошо.)

KittenLS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

оно затратное, т е там и в начале надо вложиться и потом цепочку сложно строить. У меня пока не получалось сколь нибудь нормально, сыграть в коров овец и еще очков набрать.
Там корова дает вторую через раунд. Т е не важно сколько у тебя коров(главное чтобы было хотя бы 2 или одна беременная) за всю игру они тебе дадут максимум еще 3 коровы. Это очень много в теории, но по факту как то не получается это богатство использовать эффективно, как то очень точно надо играть).
Возможно что из за коров получается плохой старт и потом не догнать из за него.
Пока сыграл 16 партий, нормального фермера не видел)

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

16 партий. Ничего себе!

tkatchev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Там еще действие, где используя одного викинга можно сразу получить 3 молока. Потенциально 12 очков за викинга! Для сравнения, переселение на предпоследнем ходу это не больше, чем 7 очков за два викинга.

Но да, молоко и коров еще потом нужно успеть куда-нибудь деть до конца игры.

KittenLS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Молоко это хорошо но надо посчитать еще его конвертацию в нормальные тайлы. Если сможете как нибудь нормально на этом сыграть расскажите).

tkatchev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А что для вас считается "нормально сыграть"?

KittenLS написал 2 месяца назад: #

Конкурентно по сравнению с результатами вашими же в других стратегиях.

Fandorin написал полмесяца назад: #

чтоб нормально цепочку строить, нужно полюбас в первые два хода приобрести двух коров или овец, а на последнем конвертировать всех получившихся животных, ибо от них больше пользы в виде зеленых или синих тайлов на планшете,так как они могут закрыть собой 6 и 9 штрафов, чем в виде 2 или 3 очков при подсчете. Ну и конечно не использовать возможность приобретения 3-х ведер молока за 3 коров используя всего 1 викинга тоже было бы очень глупо

Njuse4ka написала месяц назад: #

Гайи пока нет. ГВТ есть, планирую сыграть. Марс не такой.

Njuse4ka написала месяц назад: #

Гайи пока нет. ГВТ есть, планирую сыграть. Марс не такой.

Amorous написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Игра: добываем картон, раскладываем картон на картоне :))) Просто крутяк (сарказм)
Пока не проникся. Будем еще пробовать.

tkatchev написал 2 месяца назад: #

> Игра: добываем картон, раскладываем картон на картоне :))) Просто крутяк (сарказм)

Так можно про вообще любую игру сказать. (Ну, кроме шахмат -- там раскладываем деревяшки на деревяшке.)

Amorous написал полмесяца назад: #

Влились. Сыграли еще 3 раза. Классная игруха

Confessor написал месяц назад: #
распаковка

Только что распаковал свою коробку. такой горы картона в одной коробке я еще не встречал. Очень много жетонов и тайлов. Уве точно психанул забабахав такую коробень.) Вопреки опасением насчет комплектации и качества компонентов, всё обошлось более чем хорошо! Комплектация полная, поля и тайлы классные, с матовой, приятной на ощупь поверхностью. Выдавливание жетонов и тайлов легкое без заусенцев и сколов.Карты обычные. Есть и малюсенький минус - зиплоки так себе, тоненькие. Но это ерунда.В общем я рад что Hobby World в плане качества изготовления игр растут в положительном направлении. Так держать!

Artishok написал месяц назад: #

Здравия желаю!Уточняю правила.
Вопрос:
На игровом поле действий.
Колонка "Переселение и профессии",где используются 4 викинга:
"Из вельбота сделать кнорра и отправить любое судно на переселение".
У меня на игровом поле действий не полная черта,разделяющее эти события?
Думаю,что оба действия возможны вместе!
Как правильно?
С уважением,Артишок.