-AdRiver-

Nations

Нации, 2013

свернуть все темы
Nando написал 2 года назад: # скрыть ответы
Переиздание

Не планируется ли, как было с эклипсом?

GingerBreadMan написал 2 года назад: # скрыть ответы

По игре вообще тишина, к сожалению.

Nando написал 2 года назад: # скрыть ответы

Жаль, ей всего-то и нужно, что придать современный вид, может баланс немного подправить (не могу это утверждать), ну и доп в коробку с базой вложить, эх.

GingerBreadMan написал 2 года назад: # скрыть ответы

С балансом там в порядке всё )

Gorthauers написал 2 года назад: # скрыть ответы

Карты (их 2 или 3), которые позволяют человека снять (с планшета за еду или стабу) больше раза в ход - имбовые.

GingerBreadMan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не видел таких. Играл 5 раз. Но спасибо за информацию ) Да, возможно, пара отдельных карт имбовых есть, но в целом глобальный баланс игры присутствует и он неплохой.

Kain_40000 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Первый игрок берет самых лучших воинов. Во второй ход берет колонию. Если есть вторая колония, и ее никто не взял, то третий ход тоже очевиден. Все, игрок на голову выше остальных

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

И чего толку от этих его армии и колонии? Ну может он начинать войны, тратя на это ресурсы которые можно пускать на развитие своей нации, только последствия этих войн можно сводить к нулю множеством способов. Эта игра ведь как раз про балансирование ресурсами, выбор оптимального варианта на текущий момент. Можно выигрывать вообще без военной силы, причем с существенным так отрывом, набирая под полтинник ПО. Как можно и просто в нужный момент набрать армии, взять отличные колонии и потом распустить. Или не распускать, тут опять же от ситуации. Армия - это лишь один из инструментов получения ПО, не более.
Ну и допустим, "берет лучших воинов" - а если их нет? а если у его нации просто нет стартового вида армии, а у его соседей есть? что если лучший отряд на торговом поле - равносилен базовому отряду соседа? или как определять "лучший отряд", если большинство из них отличается тем, какие ресурсы расходует? В этой игре все относительно ведь

GingerBreadMan написал 2 года назад: #

++

USSRocker написал полтора года назад: #

+
Видно, что MacTire действительно играл и понимает, что происходит в Nations.

Kain_40000 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не туда увели тему. У него есть колония. Она даст ему ресурсы, на которые другим игрокам придется потратить полтора-два мипла. Наплевать на армию - ее можно распустить и отправить на другие дела. Но колония будет приносить доход каждый раунд "за бесплатно".

> а если их нет? а если у его нации просто нет стартового вида армии, а у его соседей есть?
Тогда возьмет кто-то другой, и преимущество будет у него. И сразу отвечу на "А если колоний нет?" - дыра в балансе от этого не становится меньше

Mathias написал полтора года назад: # скрыть ответы

Предполагается, что эта колония так и будет лежать до конца игры? Вообще обычно ранние колонии приносят ресурсы первые 2-3 раунда, а потом заменяются более эффективными колониями из второй эпохи. Вы тратите руду на выставление мипла на Military-карту; тратите деньги на покупку колонии; пропускаете покупку карты на ранней стадии игры, когда на поле расхватывается самое ценное. Так что отрицательных последствий тоже хватает.

Kain_40000 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как угодно игроку. Наш скупал все колонии, поскольку оторвавшись с их помощью, мог себе это позволить.

Допустим игрок берет не колонию. Он точно так же тратит руду и золото, и ему необходимо держать миплов на этой карте, в то время как игрок с колонией может спокойно перенести миплов с военной карты на другие задачи. Отрицательных последствий больше, выгода меньше

Mathias написал полтора года назад: #

OK, успехов в применении убер-стратегии.

Reax написал год назад: # скрыть ответы

У нас как-то была партия на троих, где двое скупали все военные карты. На планшете у третьего игрока не было базовой военной карты. Под конец игры ему всё же удалось одну военную карту купить. И что вы думаете? Его результат был на равне с другими. Пока двое тратили ресурсы на покупку, содержание и выставление миплов (в случае замены старой военной карты) и ходы на покупку военных карт, третий игрок мог спокойно брать лучшие производственные/чудес света карты. У игрока было больше маневренности в плане ресурсов, так как у него было больше производственных зданий. Сразу начинаешь топить по книгам, и потерянные VP из-за войн компенсируются, а потеря ресурсов из-за войн так же легко нивилируется.
И стоит отметить, что доп. помогает ещё успешнее идти по мирному пути из-за карт турмоила.

Mistero написал год назад: #

Сегодня именно так и сыграли. У меня не было ни одной военной Карты, была движок на чудеса света, стабильность и ресурсы. Закончили 45, у меня 38 и 36 очков. Все играется ок

Reax написал год назад: #

Ты топишь за войну. В течение первой эпохи тратишь ресурсы на колонии, которые приносят крохи. После выходят новые колонии, которые ты, навернека, тоже захочешь купить. Ведь это еще больше ресурсов + VP. Ты вбухиваешь ещё больше ресурсов в войну. Ведь без наращивания боевой мощи ты быстро потеряешь свою доминацию и не сможешь к тому же купить более крутые колонии. Никто не может гарантировать, что в следующих раундах выйдут новые колонии (у нас вот иногда военные карты и колонии не выходили по 3-4 раунда), поэтому их покупать надо здесь и сейчас.

Но не надо забывать, гоняясь за колониями ты теряешь доступ к хорошим производственным картам/чудесам света. Пусть твоя колония приносит тебе 2-3 ед. ресурса, но вот выхлоп от миплов будет ничтожен, ведь тебе достануться в этом пути развития только плохие производственные карты. Соперники же, видя как ты прешь в сторону войны, спокойно фармят золото за счёт порядка и тем самым покупают ещё больше карт. Пусть ты ходишь первым, но меньше других. А этому могут радоваться только китайцы. Плюс не забываем про кризисы, в которых ты выйдешь вперед только по войне. А на войну меньше кризисов, чем на порядок.

Покупаем, если на ошибаюсь, советника Чингис Хана и у всех -3 по порядку. Для военных держав это критично. Ты каждый ход будешь терять VP и книги или отдашь 2ух очень ценных миплов на поддержание порядка, так как у тебя минимум двое стоят на военных картах, то добывать ты почти не будешь. Одна или две колонии это "мега" буст в плане добычи ресурсов. =) Остальным остается только покупать войну раньше тебя, и то это не обязательно.
ПыСы: это один из примеров, как можно наказывать тех, кто со старта идёт в войну.

GingerBreadMan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Он не сможет взять колонию во второй ход ) потому что для этого надо сначала поставить мипла на карту воинов )
А вообще так про любую игру с очередностью хода можно сказать ) слишком много должно совпасть ) должно хватить денег на воинов и две колонии. Какова вероятность того, что они все будут в нижнем ряду? Небольшая )

Kain_40000 написал полтора года назад: #

> Он не сможет взять колонию во второй ход ) потому что для этого надо сначала поставить мипла на карту воинов )
Это что-то изменит? Кто-то внезапно сможет его остановить?

> слишком много должно совпасть ) должно хватить денег на воинов и две колонии
Не обязательно две колонии, достаточно и одной. Ну и как я уже сказал MacTire, дыра в балансе остается дырой в балансе.

USSRocker написал полтора года назад: # скрыть ответы

С этим картами все норм. К ним тоже надо готовиться. Ни раз выходили, и не всегда были очень полезными.

Gorthauers написал полтора года назад: # скрыть ответы

Готовиться может и надо, но берутся они первыми пиками даже с ограничением на один раз в ход. А если ими можно всех за один ход снять, так это вообще какая-то нелепость. Снятые люди спокойно отбивают затраты на себя (еду/стабу), нужен только камень всех расставить. При этом отрыв по возможностям у игрока получается дичайший + все оставшиеся раунды он в фазе развития (не помню точно название) будет получать ресы, когда другим игрокам придется снимать людей, что дает дополнительный отрыв. В-третьих, если играть без хоумрула на один раз в раунд, то карта дает возможность сделать несколько экшенов в раунде. А это огромный перевес, потому что выигрывает партию тот, кто всегда имеет возможность отпасовать последним. По этой причине карты с одним экшеном частенько берутся не ради выгода а тупо ради того, чтобы еще круг не пасовать, а тут карта сразу с несколькими.
Я уже не говорю о том, что эта карта позволяет человеку, которому в нескольких раундах пришлось взять ресурсы вместо человека в фазе развития, то есть игравшему плохо и с ошибками, нивелировать все его косяки разом и одной картой.

USSRocker написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ничего из этого не доказывает имбовость карточки. Напишите ещё больше, если вам так нравится писать. Вы должны видеть картину в целом, чтобы понимать, какое положение занимает эта карта. Я даже вам скажу, что это карта, например, Авраама Линкольна. Ваш хоумрул делает эту карту очень слабой. Как я уже сказал, они не всегда очень полезны и всегда есть куча альтернатив.

Gorthauers написал полтора года назад: #

Не вижу смысла в беседе общими фразами - аргументации не увидел, степень вашей ознакомленности с игрой мне неизвестна - предпочту остаться при своих.

Gorthauers написал 2 года назад: # скрыть ответы

Второй доп Rise of Europe в разработке уже несколько лет. Не так давно Рустан писал на бгг, что сейчас идут закрытые тестирования.

Nando написал 2 года назад: #

Если доп в разработке, то переиздания в ближайшее время значит можно не ждать и брать текущую версию. Спасибо.

GingerBreadMan написал 2 года назад: #

Крутая новость ) спасибо )

Nando написал полтора года назад: #

Не самые радостные новости (
https://boardgamegeek.com/thread/1644338/next-expansion

Nando написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Отвечу сам себе - новая редакция в разработке https://boardgamegeek.com/thread/2443227/2021

MacTire написал 3 месяца назад: #

Судя по ответу, совершенно никаких сроков и гарантий. Примерно так же звучало по поводу второго дополнения. Но будем надеяться, игра-то хороша

Floky написал 3 месяца назад: #

Все таки не просто доп, а новый арт пилят. Сюда бы арт из Monumental на карточках.

Neytan написал полгода назад: # скрыть ответы
Оформление...

Игра вроде бы интересная, но меня отталкивает оформление, какое то оно тусклое... Интересно почему создатели игры сделали его именно таким, а не к примеру как в сквозь века. Думаю тогда бы и локализацию выпустили...

BioWolf написал полгода назад: #

Первое издание сквозь века тоже не ахти оформление)) все движется вперед, игра самое главное классная и к тому же раритет уже.. для классики она выглядит очень даже симпатично))

CorpseIII написал полгода назад: #

дело вкуса, по мне оформление хорошее, оригинальное, а игра так вообще отменная.

Greengood написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра очень кризисная. Если сравнить со "Сквозь века", больше в ней кризисности или столько же?

InfernoInc написал полгода назад: # скрыть ответы

В отличии от "Сквозь века", в "Нациях" нельзя бить в лицо (нет прямой агрессии). А вот с ресурсами в "Нациях" постоянно беда - надо всего и побольше. Так что в этом аспекте она очень кризисная.

Greengood написал полгода назад: #

Спасибо. Надо попробовать Сквозь века тогда, постоянная нехватка всего в Нациях не очень для меня.

Mistero написал год назад: # скрыть ответы
Пока другие разбирают "Эпохи"

Нация, не имеющая Военной
мощи также может купить
карту войны. Если Военная
мощь нации равна 0, нация не
несёт никаких потерь.

Интересует этот момент. Т.е. если у меня военная мощь 0, другая нация играет войну, то я не теряю ни ресурсов ни ПО?

MacTire написал год назад: #

Если у той другой нации тоже 0 сила, то да, не потеряете. По сути, тот кто купил войну, просто указывает что все, чья сила к концу хода окажется ниже его силы в момент покупки, тот подвергается возможным штрафам. А покупка при 0, что никто ниже не окажется

Legbi написал полтора года назад: # скрыть ответы
Треки силы и стабильности

Вопрос: поставил работника на военную карту - сила на треке выросла. А убрал работника с карты - сила на треке снижается?

USSRocker написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да. Также и для стабильности.

Legbi написал полтора года назад: #

Благодарю за ответ

GingerBreadMan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вопросы к знатокам:
1. Как работает карта советника Elizabeth? По поводу камня все понятно, интересует ее свойство War: +8 мечей. Я так понял, оно означает, что на этапе войны ты получаешь 8 к силе и тебе легче защищаться от войны?
2. Как работает карта события Peace of Westfalia?

Gorthauers написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Да, все верно.
2. Если я правильно помню, в первой части события игрок(и) с наименьшей стабильностью теряют по выбору либо 3 золота, либо _временно_ 10 военной силы (можно выбирать только если есть минимум 10 силы - нельзя уходить в минус) для сравнения по второй части события. Во второй части события игрок(и) с наименьшей военной силой теряют по 5 еды, после чего потерянные 10 силы возвращаются.

GingerBreadMan написал 2 года назад: #

Ясно, спасибо )

GingerBreadMan написал 2 года назад: # скрыть ответы

А как определяется очередность принятия решения по верхней части карты? Например, вот в таком случае: если выбрать минус 10 силы, то опустишься ниже игрока, у которого на данный момент меньше всего силы, и еду должен будет терять он. А если он заплатит монеты, а ты потеряешь 10 силы, то еду потеряешь ты. Поэтому имеет значение очередность, кто первый выбирает что терять и кто второй.

Gorthauers написал 2 года назад: # скрыть ответы

Глянул в FAQ, пишут в порядке от последнего игрока к первому (reverse player order).

GingerBreadMan написал 2 года назад: #

Понял, спасибо еще раз )

ArMikael написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Очень нравится механика, арт тоже приемлемый, несмотря на то, что я плевался от первых фотографий игры. Рисунки на самом деле достаточно приятные и не раздражают. После нескольких партий собирался продать, но что-то удержало и хорошо, что не продал. Игра заставляет со временем возвращаться к ней и играть снова. По-моему, одна из лучших игр-цивилизаций.

Замечательная игра, и короче чем уважаемая TTA, но по времени никак не получается доиграть до конца. Даже в двух гиковских компаниях дошли до 3 эры. Ребята говорят, что в новых раундах действия те же самые, только в других пропорциях и зачем в таком случае играть дальше непонятно.

Вы никакими хоумрулами не сдабриваете ее?

GingerBreadMan написал 2 года назад: #

Всё нормально играется и достаточно быстро, никакие хоумрулы не нужны)

ForceWare написал 2 года назад: # скрыть ответы

Столько языконезависимых игр локализуют. Может и эта у кого-нибудь из локализаторов хотя бы в задумках есть?

eatoreded написал 2 года назад: # скрыть ответы

Прошлым летом на вопрос лавке насчёт локализации получил ответ "да думали, посмотрим в дальнейшем".
Правда у них такая очередь проектов, что мб и не актуально уже)

ForceWare написал 2 года назад: #

Спасибо за инфу. Ну хоть что-то.

NumberI написал 4 года назад: # скрыть ответы
перевод карт

есть где-нибудь перевод всех карт советников? ну или хотя бы на английском (у меня немецкая коробка)

Journeyman написал 4 года назад: #

В "FAQ по Нациям", который есть в разделе "Файлы и ссылки" все есть.

Diamond76 написал 4 года назад: # скрыть ответы
правила

Подскажите, пожалуйста, правильно ли мы плоняли два момента в правилах:
1.если в конце раунда на поле остались архитекторы, то они не сбрасываются, а остаются для следующего раунда и к ним добавляются новые;
2.в конце эпохи не сбрасываются все карты, а веррхний ряд размещаем внизу и они переходит в следующую эпоху

RAVE написал 4 года назад: #

2 точно да, 1 не помню, вроде, сбрасываются.

likvi139 написал 4 года назад: # скрыть ответы

1. сбрасываются.
2. сбрасывается первый и второй ряд, третий опускается вниз, т.е. всё верно.

Diamond76 написал 4 года назад: #

Спасибо.
Насчет архитекторов так логичнее: сохраняется конкуренция за них.
А вот с картами эпох не очень логично, по-моему, но правила есть правила )

pa6_uucyca написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Два вопроса возникло:
В фазу решений каждый мипл требует три единицы еды или только снятые с трека?

В фазе действий игроки ходят попеременно, пока оба не спасуют. Например, я сходил, соперник спасовал. Вернется ли к нему право хода в этом раунде или он будет просто ждать, пока я не закончу все свои ходы?

Alxndr1978 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

первый вопрос не совсем некорректен.Потребление еды считается по черным кружочкам с изображением колосьев. Да, если вы брали миплов с "пищевой" части трека, то за каждый открывшийся черный кружок отдаете 3 еды. Но и миплы, лежащие на картах, могут потреблять еду, в зависимости от символов на этих картах, будьте внимательны.
по второму. Если спасовал - то до конца раунда (Once a player has passed, she may not resume taking actions later during the round)

pa6_uucyca написал 5 лет назад: #

спасибо, я имел в виду неиспользованных миплов, которые в личном резерве

pa6_uucyca написал 5 лет назад: #

Почитал сегодня перевод правил. Игроведу незачет! Ужас, зачем столько ошибок делать?

Alxndr1978 написал 5 лет назад: #

Опробовали; игра вполне годная, но попытка пофиксить TtA вышла боком: ребенка выплеснули вместе с водой, ощущение того, что развиваешь цивилизацию, отсутствует напрочь, так, выполняем хитрые манипуляции с разноцветными карточками. Интересно, но не то

knight32 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Языковая зависимость

Насколько необходимо знание английского для комфортной игры?
Заранее спасибо.

blorm написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Достаточно перевода правил. На картах - по картинкам и символам все понятно.

Gorthauers написал 5 лет назад: #

Минимальный текст есть только на картах событий, чудес и советников. На уровне: "When you buy, get", "Most *stability* - remove colony".

InfernoInc написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Стабильность

Когда стабильность государства падает ниже нуля никаких штрафов, кроме минуса при финальном подсчете ресурсов, нет? То есть можно сразу брать рабочих за стабильность, уходить в минус и компенсировать его под конец военной мощью? Как-то криво получается - любой рабочий за -3 стабильности даст +9 военной мощи в конце...

Gorthauers написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"Производство. Все нации, охваченные восстаниями (с отрицательной стабильностью), теряют 1 книгу за каждое отрицательное очко (деление ниже 0) и 1 ПО вне зависимости от количества отрицательных очков."
Кроме того полный штраф при поражении в войне и постоянные потери от событий.

InfernoInc написал 5 лет назад: #

Спасибо, как-то проглядел этот момент в правилах.

Matad написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Подскажите, как перевести свойство бонусной карты Финляндия?

Раз за раунд можете пропустить 1 действие (то есть, ничего не делать, но и не пасовать). Типа, вдумчивые финские парни. Бывает полезно, когда надо понять, к чему клонят соперники. Ну и 5 камней перевода не требуют.

CorpseIII написал 5 лет назад: #
Nations

Добавил в файлы FAQ по игре, пояснение действия карт Советников, Чудес, Событий. Оформлением особо не занимался, делал для себя.

imurseev написал 5 лет назад: #

Вот опять - сидел и тупо ждал конца партии - было скучно( Разочаровался, и, конечно, влияет то, что я проиграл, но все же трезво оценить игру могу. Очень однообразно, просто сделано по-новому. Но в отличие от Цивилизации Сида Мейера, война имеет смысл.

CorpseIII написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Очень Достойная Игра

Перед покупкой прочитал и просмотрел все, что только можно. Заочно игра очень приглянулась. И мои ожидания оправдались.
Отыграли в своей компании партии всеми составами (кроме одиночного режима), играть интересно всегда. Отличная вариативность, логичность, изменяемый уровень сложности. Тема прослеживается замечательно. Всем кто присматривается к этой игре, мой ответ - однозначно Брать! не пожалеете. Вся наша компания от игры в восторге. P.S. Нации затмила Цивилизацию Сида Мэйера (хотя все являемся фанатами компьютерной версии).

fromby написал 3 месяца назад: #

Изменилось ли вообще мнение спустя столько лет? Хочу взять, но сомневаюсь.

Dopler написал 6 лет назад: #
Не шедевр

Игра не плохая, но имеет ряд ощутимых минусов.

1. Игровой процесс однообразен. Эпоха от эпохи ничем не отличается. Вывалили карты - выбрал самую сильную, купил. Т.е. никакого развития, никакой стратегии. Просто со вскрытием новых карт решаешь тактическую задачу по их оптимальному использованию. В нашей компании решили играть сразу со второй эпохи, так хоть игра не успевает надоесть к концу.
2. Хаос-хаос-хаос. Планировать на следующий ход ничего невозможно. В одно раунде может быть дефицит камней, а на следующий ход их уже 30 штук. Тоже с едой и деньгами. Делать ставку на какое-нибудь направление невозможно. Поднял военную мощь в расчете на колонии и набеги - до конца игры не вышло не колоний, ни набегов и так во всем. События не сбалансированны, в любой момент может дать по голове.