Жаль, ей всего-то и нужно, что придать современный вид, может баланс немного подправить (не могу это утверждать), ну и доп в коробку с базой вложить, эх.
Не видел таких. Играл 5 раз. Но спасибо за информацию ) Да, возможно, пара отдельных карт имбовых есть, но в целом глобальный баланс игры присутствует и он неплохой.
Первый игрок берет самых лучших воинов. Во второй ход берет колонию. Если есть вторая колония, и ее никто не взял, то третий ход тоже очевиден. Все, игрок на голову выше остальных
И чего толку от этих его армии и колонии? Ну может он начинать войны, тратя на это ресурсы которые можно пускать на развитие своей нации, только последствия этих войн можно сводить к нулю множеством способов. Эта игра ведь как раз про балансирование ресурсами, выбор оптимального варианта на текущий момент. Можно выигрывать вообще без военной силы, причем с существенным так отрывом, набирая под полтинник ПО. Как можно и просто в нужный момент набрать армии, взять отличные колонии и потом распустить. Или не распускать, тут опять же от ситуации. Армия - это лишь один из инструментов получения ПО, не более. Ну и допустим, "берет лучших воинов" - а если их нет? а если у его нации просто нет стартового вида армии, а у его соседей есть? что если лучший отряд на торговом поле - равносилен базовому отряду соседа? или как определять "лучший отряд", если большинство из них отличается тем, какие ресурсы расходует? В этой игре все относительно ведь
Не туда увели тему. У него есть колония. Она даст ему ресурсы, на которые другим игрокам придется потратить полтора-два мипла. Наплевать на армию - ее можно распустить и отправить на другие дела. Но колония будет приносить доход каждый раунд "за бесплатно".
> а если их нет? а если у его нации просто нет стартового вида армии, а у его соседей есть? Тогда возьмет кто-то другой, и преимущество будет у него. И сразу отвечу на "А если колоний нет?" - дыра в балансе от этого не становится меньше
Предполагается, что эта колония так и будет лежать до конца игры? Вообще обычно ранние колонии приносят ресурсы первые 2-3 раунда, а потом заменяются более эффективными колониями из второй эпохи. Вы тратите руду на выставление мипла на Military-карту; тратите деньги на покупку колонии; пропускаете покупку карты на ранней стадии игры, когда на поле расхватывается самое ценное. Так что отрицательных последствий тоже хватает.
Как угодно игроку. Наш скупал все колонии, поскольку оторвавшись с их помощью, мог себе это позволить.
Допустим игрок берет не колонию. Он точно так же тратит руду и золото, и ему необходимо держать миплов на этой карте, в то время как игрок с колонией может спокойно перенести миплов с военной карты на другие задачи. Отрицательных последствий больше, выгода меньше
У нас как-то была партия на троих, где двое скупали все военные карты. На планшете у третьего игрока не было базовой военной карты. Под конец игры ему всё же удалось одну военную карту купить. И что вы думаете? Его результат был на равне с другими. Пока двое тратили ресурсы на покупку, содержание и выставление миплов (в случае замены старой военной карты) и ходы на покупку военных карт, третий игрок мог спокойно брать лучшие производственные/чудес света карты. У игрока было больше маневренности в плане ресурсов, так как у него было больше производственных зданий. Сразу начинаешь топить по книгам, и потерянные VP из-за войн компенсируются, а потеря ресурсов из-за войн так же легко нивилируется. И стоит отметить, что доп. помогает ещё успешнее идти по мирному пути из-за карт турмоила.
Сегодня именно так и сыграли. У меня не было ни одной военной Карты, была движок на чудеса света, стабильность и ресурсы. Закончили 45, у меня 38 и 36 очков. Все играется ок
Ты топишь за войну. В течение первой эпохи тратишь ресурсы на колонии, которые приносят крохи. После выходят новые колонии, которые ты, навернека, тоже захочешь купить. Ведь это еще больше ресурсов + VP. Ты вбухиваешь ещё больше ресурсов в войну. Ведь без наращивания боевой мощи ты быстро потеряешь свою доминацию и не сможешь к тому же купить более крутые колонии. Никто не может гарантировать, что в следующих раундах выйдут новые колонии (у нас вот иногда военные карты и колонии не выходили по 3-4 раунда), поэтому их покупать надо здесь и сейчас.
Но не надо забывать, гоняясь за колониями ты теряешь доступ к хорошим производственным картам/чудесам света. Пусть твоя колония приносит тебе 2-3 ед. ресурса, но вот выхлоп от миплов будет ничтожен, ведь тебе достануться в этом пути развития только плохие производственные карты. Соперники же, видя как ты прешь в сторону войны, спокойно фармят золото за счёт порядка и тем самым покупают ещё больше карт. Пусть ты ходишь первым, но меньше других. А этому могут радоваться только китайцы. Плюс не забываем про кризисы, в которых ты выйдешь вперед только по войне. А на войну меньше кризисов, чем на порядок.
Покупаем, если на ошибаюсь, советника Чингис Хана и у всех -3 по порядку. Для военных держав это критично. Ты каждый ход будешь терять VP и книги или отдашь 2ух очень ценных миплов на поддержание порядка, так как у тебя минимум двое стоят на военных картах, то добывать ты почти не будешь. Одна или две колонии это "мега" буст в плане добычи ресурсов. =) Остальным остается только покупать войну раньше тебя, и то это не обязательно. ПыСы: это один из примеров, как можно наказывать тех, кто со старта идёт в войну.
Он не сможет взять колонию во второй ход ) потому что для этого надо сначала поставить мипла на карту воинов ) А вообще так про любую игру с очередностью хода можно сказать ) слишком много должно совпасть ) должно хватить денег на воинов и две колонии. Какова вероятность того, что они все будут в нижнем ряду? Небольшая )
> Он не сможет взять колонию во второй ход ) потому что для этого надо сначала поставить мипла на карту воинов ) Это что-то изменит? Кто-то внезапно сможет его остановить?
> слишком много должно совпасть ) должно хватить денег на воинов и две колонии Не обязательно две колонии, достаточно и одной. Ну и как я уже сказал MacTire, дыра в балансе остается дырой в балансе.
Готовиться может и надо, но берутся они первыми пиками даже с ограничением на один раз в ход. А если ими можно всех за один ход снять, так это вообще какая-то нелепость. Снятые люди спокойно отбивают затраты на себя (еду/стабу), нужен только камень всех расставить. При этом отрыв по возможностям у игрока получается дичайший + все оставшиеся раунды он в фазе развития (не помню точно название) будет получать ресы, когда другим игрокам придется снимать людей, что дает дополнительный отрыв. В-третьих, если играть без хоумрула на один раз в раунд, то карта дает возможность сделать несколько экшенов в раунде. А это огромный перевес, потому что выигрывает партию тот, кто всегда имеет возможность отпасовать последним. По этой причине карты с одним экшеном частенько берутся не ради выгода а тупо ради того, чтобы еще круг не пасовать, а тут карта сразу с несколькими. Я уже не говорю о том, что эта карта позволяет человеку, которому в нескольких раундах пришлось взять ресурсы вместо человека в фазе развития, то есть игравшему плохо и с ошибками, нивелировать все его косяки разом и одной картой.
Ничего из этого не доказывает имбовость карточки. Напишите ещё больше, если вам так нравится писать. Вы должны видеть картину в целом, чтобы понимать, какое положение занимает эта карта. Я даже вам скажу, что это карта, например, Авраама Линкольна. Ваш хоумрул делает эту карту очень слабой. Как я уже сказал, они не всегда очень полезны и всегда есть куча альтернатив.
Игра вроде бы интересная, но меня отталкивает оформление, какое то оно тусклое... Интересно почему создатели игры сделали его именно таким, а не к примеру как в сквозь века. Думаю тогда бы и локализацию выпустили...
Первое издание сквозь века тоже не ахти оформление)) все движется вперед, игра самое главное классная и к тому же раритет уже.. для классики она выглядит очень даже симпатично))
В отличии от "Сквозь века", в "Нациях" нельзя бить в лицо (нет прямой агрессии). А вот с ресурсами в "Нациях" постоянно беда - надо всего и побольше. Так что в этом аспекте она очень кризисная.
Если у той другой нации тоже 0 сила, то да, не потеряете. По сути, тот кто купил войну, просто указывает что все, чья сила к концу хода окажется ниже его силы в момент покупки, тот подвергается возможным штрафам. А покупка при 0, что никто ниже не окажется
Вопросы к знатокам: 1. Как работает карта советника Elizabeth? По поводу камня все понятно, интересует ее свойство War: +8 мечей. Я так понял, оно означает, что на этапе войны ты получаешь 8 к силе и тебе легче защищаться от войны? 2. Как работает карта события Peace of Westfalia?
1. Да, все верно. 2. Если я правильно помню, в первой части события игрок(и) с наименьшей стабильностью теряют по выбору либо 3 золота, либо _временно_ 10 военной силы (можно выбирать только если есть минимум 10 силы - нельзя уходить в минус) для сравнения по второй части события. Во второй части события игрок(и) с наименьшей военной силой теряют по 5 еды, после чего потерянные 10 силы возвращаются.
А как определяется очередность принятия решения по верхней части карты? Например, вот в таком случае: если выбрать минус 10 силы, то опустишься ниже игрока, у которого на данный момент меньше всего силы, и еду должен будет терять он. А если он заплатит монеты, а ты потеряешь 10 силы, то еду потеряешь ты. Поэтому имеет значение очередность, кто первый выбирает что терять и кто второй.
Очень нравится механика, арт тоже приемлемый, несмотря на то, что я плевался от первых фотографий игры. Рисунки на самом деле достаточно приятные и не раздражают. После нескольких партий собирался продать, но что-то удержало и хорошо, что не продал. Игра заставляет со временем возвращаться к ней и играть снова. По-моему, одна из лучших игр-цивилизаций.
Замечательная игра, и короче чем уважаемая TTA, но по времени никак не получается доиграть до конца. Даже в двух гиковских компаниях дошли до 3 эры. Ребята говорят, что в новых раундах действия те же самые, только в других пропорциях и зачем в таком случае играть дальше непонятно.
Прошлым летом на вопрос лавке насчёт локализации получил ответ "да думали, посмотрим в дальнейшем". Правда у них такая очередь проектов, что мб и не актуально уже)
Подскажите, пожалуйста, правильно ли мы плоняли два момента в правилах: 1.если в конце раунда на поле остались архитекторы, то они не сбрасываются, а остаются для следующего раунда и к ним добавляются новые; 2.в конце эпохи не сбрасываются все карты, а веррхний ряд размещаем внизу и они переходит в следующую эпоху
Два вопроса возникло: В фазу решений каждый мипл требует три единицы еды или только снятые с трека?
В фазе действий игроки ходят попеременно, пока оба не спасуют. Например, я сходил, соперник спасовал. Вернется ли к нему право хода в этом раунде или он будет просто ждать, пока я не закончу все свои ходы?
первый вопрос не совсем некорректен.Потребление еды считается по черным кружочкам с изображением колосьев. Да, если вы брали миплов с "пищевой" части трека, то за каждый открывшийся черный кружок отдаете 3 еды. Но и миплы, лежащие на картах, могут потреблять еду, в зависимости от символов на этих картах, будьте внимательны. по второму. Если спасовал - то до конца раунда (Once a player has passed, she may not resume taking actions later during the round)
Опробовали; игра вполне годная, но попытка пофиксить TtA вышла боком: ребенка выплеснули вместе с водой, ощущение того, что развиваешь цивилизацию, отсутствует напрочь, так, выполняем хитрые манипуляции с разноцветными карточками. Интересно, но не то
Когда стабильность государства падает ниже нуля никаких штрафов, кроме минуса при финальном подсчете ресурсов, нет? То есть можно сразу брать рабочих за стабильность, уходить в минус и компенсировать его под конец военной мощью? Как-то криво получается - любой рабочий за -3 стабильности даст +9 военной мощи в конце...
"Производство. Все нации, охваченные восстаниями (с отрицательной стабильностью), теряют 1 книгу за каждое отрицательное очко (деление ниже 0) и 1 ПО вне зависимости от количества отрицательных очков." Кроме того полный штраф при поражении в войне и постоянные потери от событий.
Раз за раунд можете пропустить 1 действие (то есть, ничего не делать, но и не пасовать). Типа, вдумчивые финские парни. Бывает полезно, когда надо понять, к чему клонят соперники. Ну и 5 камней перевода не требуют.
Вот опять - сидел и тупо ждал конца партии - было скучно( Разочаровался, и, конечно, влияет то, что я проиграл, но все же трезво оценить игру могу. Очень однообразно, просто сделано по-новому. Но в отличие от Цивилизации Сида Мейера, война имеет смысл.
Перед покупкой прочитал и просмотрел все, что только можно. Заочно игра очень приглянулась. И мои ожидания оправдались. Отыграли в своей компании партии всеми составами (кроме одиночного режима), играть интересно всегда. Отличная вариативность, логичность, изменяемый уровень сложности. Тема прослеживается замечательно. Всем кто присматривается к этой игре, мой ответ - однозначно Брать! не пожалеете. Вся наша компания от игры в восторге. P.S. Нации затмила Цивилизацию Сида Мэйера (хотя все являемся фанатами компьютерной версии).
1. Игровой процесс однообразен. Эпоха от эпохи ничем не отличается. Вывалили карты - выбрал самую сильную, купил. Т.е. никакого развития, никакой стратегии. Просто со вскрытием новых карт решаешь тактическую задачу по их оптимальному использованию. В нашей компании решили играть сразу со второй эпохи, так хоть игра не успевает надоесть к концу. 2. Хаос-хаос-хаос. Планировать на следующий ход ничего невозможно. В одно раунде может быть дефицит камней, а на следующий ход их уже 30 штук. Тоже с едой и деньгами. Делать ставку на какое-нибудь направление невозможно. Поднял военную мощь в расчете на колонии и набеги - до конца игры не вышло не колоний, ни набегов и так во всем. События не сбалансированны, в любой момент может дать по голове.
А можно ли иметь стабильность или военную мощь выше показателя, отмеченного на игровом планшете? Просто довольно много косяков у игроведа, посему уточняю банальные вещи.
Шкалы стабильности и военной мощи являются лишь индикаторами текущих показателей игроков. То есть, они существуют чисто для удобства, чтобы игрокам не приходилось запоминать или всё время пересчитывать их. Значит, предела не существует. Однако, наращивать их до больших величин не имеет смысла ИМХО.
Неправильно. Из правил - Any Stability above 15 is counted as 15, and any Stability below -3 is placed on -∞ but counted as its real value. Strength above 40 is counted as 40.
Т.е. на поле изображен именно максимум этих шкал. Напомню, что шкалы в конце игры также прибавляются к победным очкам, как и ресурсы. Если бы не было бы максимума, то в последний раунд можно было бы все выставить на войну - поулучить очки за миплов, и очки за шкалу. Т.е. каждый мипл принес бы примерно по 3 очка.
Вчера играли первую партию, супруга играла третью. Но про архитекторов она нам так ничего и не смогла толком рассказать. Архитекторы (исходя их численности играющих) к картам событий добавляются каждый раунд или только в начале игры?
Архитекторы не накапливаются. Перед добавлением архитекторов в начале раунда старые убираются. Вот выдержка из FAQ All architects are cleared from the architects space before placing new ones there at the start of a round. Architects never accumulate, so any that are not used during a round (private or public) are lost.
Играли вдвоем и вчетвером, обе партии были интересны, каждая по-своему и бла-бла-бла. Самое классное - количество карт, соотв. реиграбельность зашкаливает, три уровня сложности и т.д. Занимает она часа два-три для тех, кто не играет на скорость и продумывает ходы наперед. Опытные могут и быстрее. Есть ощущение, что игра - медленная и тягучая, но на ней не скучаешь. Даунтайм никакой, но т.к. играешь одно действие, бывает терпения не хватает:)
Я до этого в цивилизационные настолки не играл, впечатлился)
Игровой процесс состоит из микро-ходов: в свой ход игрок может совершить только одно из действий, после чего право хода переходит к следующему по часовой стрелке игроку.
Неверно, "после чего право хода переходит к след. игроку согласно порядка очередности, а не по часовой стрелки"
Можно все синие закрыть красными. Только давай называть их военными картами, т.к. карты войны - это чёрные. Стр.15 правил: "New Military can replace old Military and Buildings..." Число "три" там упоминается чисто как пример: "so you can, FOR EXAMPLE, have 3 Military cards", - но не как максимум.
Да, спасибо. Просто вопрос возник из-за неверной трактовки правил в переводе от Игроведа. Там как раз написано, что "можно иметь до трёх военных карт".
на всякий случай отвечу на не заданный вопрос: даже если у игрока есть на планшете несколько военных карт, на которых стоят миплы, рейтинг рейда для карт сражений не суммируется, берется только максимальное значение среди карт игрока.
Это опять обувь, всем привет! Возник вопрос о том, когда можно оплатить иным ресурсом недостающий. Только в тот момент, когда ты должен его оплатить (голод, содержание карты)? Или помимо этого, когда сам решил "влезть в долг"? Например, мне не хватает монеты на карточки, поэтому я отдаю очко и книжечку.
В часто задаваемых вопросах (FAQ) написано, что нельзя. На стр.1 во второй колонке : "You may not voluntarily spend more resources than you have and lose VP, this can only happen when you are forced to lose something. [1.2]". Источник: Nations FAQ++, version 1.4, 2 February 2014. Можно скачать отсюда: http://www.lautapelit.fi/Nations
И снова здравствуйте! Возник вопрос про архитекторов. Они копятся на планшете (общим для всех, где отображается мощь, стабильность и т.д.) или каждый ход сбрасываются? В частности не очень понял, почему в первый раунд их необходимо добавлять на этот общий планшет. И если каждый ход они отдельно идут на планшет и отдельно на карту событий (зачем?), тогда ты сам решаешь откуда их хватать или есть последовательность? (с карты событий, а потом с планшета, например).
Move any remaining Architects from the Architects space on the Score Board to the Architect supply, so that the Architects space is empty. Place 0 (1 player), 1 (2 players), 2 (3-4 players) or 3 (5 players) new Architects there, and add as many as shown at the top of the Event Card.
Т.е. сначала сбрасываем всех оставшихся, потом выставляем от 0 до 3 (в зависимости от кол-ва игроков) и добавляем к уже выставленым столько, сколько указано в верхней части карты Событий.
Я так понял, что если ресурсов не хватает - выплачиваешь равное количество книг и 1 по за каждый тип? А если не хватает книги для подобной выплаты - второе ПО и любые иные ресурсы? Ещё не играли, вопрос возник после прочтения.
When a nation is required to lose resources but does not have enough, it must lose what it has plus 1 VP. In addition it loses 1 Book per missing resource. If your total amount of Books is at 0 and should be reduced below, it stays at 0 and you lose one VP plus one other resource of your choice per Book you should have lost. It is only possible to lose at most 1 VP per round per resource that you do not have enough of. It is not possible to have less than 0 VP.
1. Когда нужно потерять ресурсы, но их не хватает, теряем сколько есть +1 победное очко. В дополнение теряем по 1 книге за каждый недостающий ресурс. 2. Если нет книг, то их счётчик остаётся стоять на 0 и вы теряете 1 победное очко + любой другой ресурс вместо книг 3. Возможно потерять только 1 победное очко в раунд за ресурс, которого вам не хватило. Нельзя иметь отрицательное количество победных очков.
Резюмируя, у нас два возможных исхода:
1. Не хватает ресурсов, книжек > 0. Теряем сколько есть, недостающее компенсируем книгами и вычитаем 1 ПО 2. Не хватает ресурсов, книжек = 0. Теряем сколько есть, недостающее компенсируем другими ресурсами и вычитаем 1 ПО
1 правильно, 2-й нет. Допустим, надо потерять 10 пшеницы, а у вас ее только 3. Книг 5. Тогда вы сначала теряете 3 пшеницы, потом 1 ПО, потом 5 книг, потом еще 1 ПО и потом еще 2 любых ресурса.
In the even more extreme case when you have paid all your resources, paid 1 VP penalty for not having enough of the resource and 1 VP penalty for not having enough books, paid all the rest of your resources and still should pay more. Then you get no further penalty, same as in the case of having 0 VP you cannot lose more VP.
RAVE, DM, спасибо за инфу! возник только один вопрос, если ты при подобном стечении обстоятельств потеряешь 2 ПО, в случае возникновения в дальнейшем проблем с книгами, новое ПО уже не теряется?
За единоразовую потерю очков можно потерять до 2 ПО. В один раунд можно потерять только 1 ПО за нехватку одного ресурса. Т.е. если будет не хватать другого ресурса для другой оплаты - снова можно потерять очки. Если не хватает того же ресурса в ТОМ ЖЕ РАУНДЕ - очко не теряется. То же касается книжек. ПО за недостающие книжки теряются раз в раунд.
В последующих раундах очки снова можно будет потерять.
При самом плохом раскладе, за раунд можно потерять максимум 6 очков: по 1 очку за каждый тип ресурсов (т.е. всего 4, ведь помним, что книги - тоже ресурс), ещё 1 за проигрыш в войне и ещё 1 за бунты.
Ребята, подскажите, пожалуйста, есть ли у кого-то русские правила? Игрушку себе купил, но английский знаю посредственно. и перевести правила оказалось для меня задачей сложнее чем я предполагал. Может кто-то поделится тем что он переводил, хотя бы какой угодно черновой перевод или основные тезисы. Очень уж хочется поиграть. Заранее благодарю.
где-то проскакивала информация, что игровед запрещает давать прямые линки на правила, выложенные на их сайте, и что допустимы лишь линки такого вида http://www.igroved.ru/games/nations/rules.html
Долгий, затянутый Санкт-Петербург, где свои карты нужно активировать миплами. Странные источники основных победных очков — знания. Армия и деньги победных очков не дают. Можно быть бедным голожопым пацифистом среди рыцарей и фрегатов в 18-19 вв и победить.
Миплы на всех картах приносят в конце одинаково примерно, карт ровно 5, и у всех эти 5 — свежие с одинаковыми очками в духе 2-2-1, 1-2-2 (для военных карт). Калькуляция добра в духе сумма / 10 — это утешительный приз, но не основные очки.
Ну дык помимо этого... с армий колонии приходят дают по, соперников можно войной раскулачивать на ресурсы и те же по, событий много по силе выходит за по,рейды ресурсные, опять же место первого игрока определяет да и трек военный в максимуме 4 по даёт в конце, что в общем то не плохо учитывая все плюшки до этого, то без армии сложновато по моему, просто не нужно было нам нашего промышленника в начале отпускать, он в конце ресурсы под 50 генерил:)
После второй партии мнение немного изменилось. Игра очень выигрывает у Through the Ages: A Story of Civilization по продолжительности партии(что для меня большой плюс). Но по полноте ощущений и погружению в процесс, явно проигрывает. Урезанность ощущается.
А мне понравилось!... из недостатков: плохо идёт на 2-х, пожалуй чувствуется затянутость под конец и карты эпох не все выходят...соответственно сложнее спланировать, c другой стороны в той же топовой НьюЭре тоже самое с планированием если не хлеще. Мне кажется что от игры ждали супер прорыв, а вышла просто хорошая игра. Я лично после 2-й партии хочу сыграть есчо, а не отправлять игру на барахолку...учитывая современные реали это очень даже неплохо;)
Игра на кризисный менеджмент карт и ресурсов, где в начале набираешь ресурсную базу, а в конце пытаешься выстрелить и набрать максимальное количество очков. Не шедевр, добротное евро усложнённый Санкт-Петербург. Хороший арт на карточках, время партии приемлемое. Но если хочется более глубокой стратегии и углубления в процесс, однозначно Through the Ages: A Story of Civilization выигрывает по всем параметрам. Ценник на эту игру явно задран, красная цена за неё 40-45 долларов.
Так и мне понравилась вполне, свои комментарии писал исключительно исходя из сравнения двух игр. А если объективно то игра достойная, играть интересно.
Как большие фанаты ТТА мы решила взять эту игру. Поиграли - впечатления двойственные. Не совсем понятно что делать и как добиться того что ты хочешь. Если в ТТА понятно что нужна наука - строишь науку, нужна сила - строишь войска, то тут строишь книги (нужны для победы) и войска, а ресурсна база как-то не совсем понятна. Вроде нужны и монетки чтобы брать новые карты, и камни чтобы что-то строить, и еда чтобы нанимать новых людей, и стабильность чтобы сильно не страдать в войнах и набирать еще больше людей. Не совсем понятно в чем разница между зданиями +2 монетки и +2 стабильности или +2 золота и 2 монетки. Здания слишком сильно перекрещиваются, слотов для них мало. Войны как и в ТТА очень разрушительны, если начал проигрывать то гг, будут фармить по кулдауну. Причем и сделать мало что можно - сильный чувак всегда ходит первый и всегда будет брать войну первым, нет возможносте ее взять до него. Также игра покзалась слишком ванильной, в том плане что карточки дают +1 к стабильности или +1 к силе, и тема потеряна за этими цифрами. Смотришь как бы пооптимальнее что сделать. Непонятно какие выгоды несет стабильность, если теряешь все равно победные очки в войну. Неочевидно стоит ли качать зерно или камни, т.к. например может быть 4 камня и 4 зерна в начале хода, а в следующем будет уже 10 зерна и 1 камень, хотя за ход до этого ты построил штуки которые производят камень.
Точнее 1-5 игроков. 40 минут на игрока (на двоих 1,5 часа) всего в игре 4 эпохи. Обещают изменение восприятия игры в процессе оной, иногда игрок играет будто против игры, а иногда против других игроков. В игре будет несколько уровней компонентов и, каким бы крутым экспертом в настольных играх не считал себя игрок, все равно рекомендуют начинать с базовых компонентов.
свершилось, лавка берется за локализацию
Года через 2 сыграем )
Ваши прогнозы были слишком оптимистичны))
Запускаем таймер еще на 2 года)
На два ли? К сожалению, Лавка написала, что там "очень странная история с авторскими правами возникла, поэтому пока там совсем всё затихло"
Прошло 2 года , не сыграли ))) даже предзаказа не было)
Не планируется ли, как было с эклипсом?
По игре вообще тишина, к сожалению.
Жаль, ей всего-то и нужно, что придать современный вид, может баланс немного подправить (не могу это утверждать), ну и доп в коробку с базой вложить, эх.
С балансом там в порядке всё )
Карты (их 2 или 3), которые позволяют человека снять (с планшета за еду или стабу) больше раза в ход - имбовые.
Не видел таких. Играл 5 раз. Но спасибо за информацию ) Да, возможно, пара отдельных карт имбовых есть, но в целом глобальный баланс игры присутствует и он неплохой.
Первый игрок берет самых лучших воинов. Во второй ход берет колонию. Если есть вторая колония, и ее никто не взял, то третий ход тоже очевиден. Все, игрок на голову выше остальных
И чего толку от этих его армии и колонии? Ну может он начинать войны, тратя на это ресурсы которые можно пускать на развитие своей нации, только последствия этих войн можно сводить к нулю множеством способов. Эта игра ведь как раз про балансирование ресурсами, выбор оптимального варианта на текущий момент. Можно выигрывать вообще без военной силы, причем с существенным так отрывом, набирая под полтинник ПО. Как можно и просто в нужный момент набрать армии, взять отличные колонии и потом распустить. Или не распускать, тут опять же от ситуации. Армия - это лишь один из инструментов получения ПО, не более.
Ну и допустим, "берет лучших воинов" - а если их нет? а если у его нации просто нет стартового вида армии, а у его соседей есть? что если лучший отряд на торговом поле - равносилен базовому отряду соседа? или как определять "лучший отряд", если большинство из них отличается тем, какие ресурсы расходует? В этой игре все относительно ведь
++
+
Видно, что MacTire действительно играл и понимает, что происходит в Nations.
Не туда увели тему. У него есть колония. Она даст ему ресурсы, на которые другим игрокам придется потратить полтора-два мипла. Наплевать на армию - ее можно распустить и отправить на другие дела. Но колония будет приносить доход каждый раунд "за бесплатно".
> а если их нет? а если у его нации просто нет стартового вида армии, а у его соседей есть?
Тогда возьмет кто-то другой, и преимущество будет у него. И сразу отвечу на "А если колоний нет?" - дыра в балансе от этого не становится меньше
Предполагается, что эта колония так и будет лежать до конца игры? Вообще обычно ранние колонии приносят ресурсы первые 2-3 раунда, а потом заменяются более эффективными колониями из второй эпохи. Вы тратите руду на выставление мипла на Military-карту; тратите деньги на покупку колонии; пропускаете покупку карты на ранней стадии игры, когда на поле расхватывается самое ценное. Так что отрицательных последствий тоже хватает.
Как угодно игроку. Наш скупал все колонии, поскольку оторвавшись с их помощью, мог себе это позволить.
Допустим игрок берет не колонию. Он точно так же тратит руду и золото, и ему необходимо держать миплов на этой карте, в то время как игрок с колонией может спокойно перенести миплов с военной карты на другие задачи. Отрицательных последствий больше, выгода меньше
OK, успехов в применении убер-стратегии.
У нас как-то была партия на троих, где двое скупали все военные карты. На планшете у третьего игрока не было базовой военной карты. Под конец игры ему всё же удалось одну военную карту купить. И что вы думаете? Его результат был на равне с другими. Пока двое тратили ресурсы на покупку, содержание и выставление миплов (в случае замены старой военной карты) и ходы на покупку военных карт, третий игрок мог спокойно брать лучшие производственные/чудес света карты. У игрока было больше маневренности в плане ресурсов, так как у него было больше производственных зданий. Сразу начинаешь топить по книгам, и потерянные VP из-за войн компенсируются, а потеря ресурсов из-за войн так же легко нивилируется.
И стоит отметить, что доп. помогает ещё успешнее идти по мирному пути из-за карт турмоила.
Сегодня именно так и сыграли. У меня не было ни одной военной Карты, была движок на чудеса света, стабильность и ресурсы. Закончили 45, у меня 38 и 36 очков. Все играется ок
Ты топишь за войну. В течение первой эпохи тратишь ресурсы на колонии, которые приносят крохи. После выходят новые колонии, которые ты, навернека, тоже захочешь купить. Ведь это еще больше ресурсов + VP. Ты вбухиваешь ещё больше ресурсов в войну. Ведь без наращивания боевой мощи ты быстро потеряешь свою доминацию и не сможешь к тому же купить более крутые колонии. Никто не может гарантировать, что в следующих раундах выйдут новые колонии (у нас вот иногда военные карты и колонии не выходили по 3-4 раунда), поэтому их покупать надо здесь и сейчас.
Но не надо забывать, гоняясь за колониями ты теряешь доступ к хорошим производственным картам/чудесам света. Пусть твоя колония приносит тебе 2-3 ед. ресурса, но вот выхлоп от миплов будет ничтожен, ведь тебе достануться в этом пути развития только плохие производственные карты. Соперники же, видя как ты прешь в сторону войны, спокойно фармят золото за счёт порядка и тем самым покупают ещё больше карт. Пусть ты ходишь первым, но меньше других. А этому могут радоваться только китайцы. Плюс не забываем про кризисы, в которых ты выйдешь вперед только по войне. А на войну меньше кризисов, чем на порядок.
Покупаем, если на ошибаюсь, советника Чингис Хана и у всех -3 по порядку. Для военных держав это критично. Ты каждый ход будешь терять VP и книги или отдашь 2ух очень ценных миплов на поддержание порядка, так как у тебя минимум двое стоят на военных картах, то добывать ты почти не будешь. Одна или две колонии это "мега" буст в плане добычи ресурсов. =) Остальным остается только покупать войну раньше тебя, и то это не обязательно.
ПыСы: это один из примеров, как можно наказывать тех, кто со старта идёт в войну.
Он не сможет взять колонию во второй ход ) потому что для этого надо сначала поставить мипла на карту воинов )
А вообще так про любую игру с очередностью хода можно сказать ) слишком много должно совпасть ) должно хватить денег на воинов и две колонии. Какова вероятность того, что они все будут в нижнем ряду? Небольшая )
> Он не сможет взять колонию во второй ход ) потому что для этого надо сначала поставить мипла на карту воинов )
Это что-то изменит? Кто-то внезапно сможет его остановить?
> слишком много должно совпасть ) должно хватить денег на воинов и две колонии
Не обязательно две колонии, достаточно и одной. Ну и как я уже сказал MacTire, дыра в балансе остается дырой в балансе.
С этим картами все норм. К ним тоже надо готовиться. Ни раз выходили, и не всегда были очень полезными.
Готовиться может и надо, но берутся они первыми пиками даже с ограничением на один раз в ход. А если ими можно всех за один ход снять, так это вообще какая-то нелепость. Снятые люди спокойно отбивают затраты на себя (еду/стабу), нужен только камень всех расставить. При этом отрыв по возможностям у игрока получается дичайший + все оставшиеся раунды он в фазе развития (не помню точно название) будет получать ресы, когда другим игрокам придется снимать людей, что дает дополнительный отрыв. В-третьих, если играть без хоумрула на один раз в раунд, то карта дает возможность сделать несколько экшенов в раунде. А это огромный перевес, потому что выигрывает партию тот, кто всегда имеет возможность отпасовать последним. По этой причине карты с одним экшеном частенько берутся не ради выгода а тупо ради того, чтобы еще круг не пасовать, а тут карта сразу с несколькими.
Я уже не говорю о том, что эта карта позволяет человеку, которому в нескольких раундах пришлось взять ресурсы вместо человека в фазе развития, то есть игравшему плохо и с ошибками, нивелировать все его косяки разом и одной картой.
Ничего из этого не доказывает имбовость карточки. Напишите ещё больше, если вам так нравится писать. Вы должны видеть картину в целом, чтобы понимать, какое положение занимает эта карта. Я даже вам скажу, что это карта, например, Авраама Линкольна. Ваш хоумрул делает эту карту очень слабой. Как я уже сказал, они не всегда очень полезны и всегда есть куча альтернатив.
Не вижу смысла в беседе общими фразами - аргументации не увидел, степень вашей ознакомленности с игрой мне неизвестна - предпочту остаться при своих.
Второй доп Rise of Europe в разработке уже несколько лет. Не так давно Рустан писал на бгг, что сейчас идут закрытые тестирования.
Если доп в разработке, то переиздания в ближайшее время значит можно не ждать и брать текущую версию. Спасибо.
Крутая новость ) спасибо )
Не самые радостные новости (
https://boardgamegeek.com/thread/1644338/next-expansion
Отвечу сам себе - новая редакция в разработке https://boardgamegeek.com/thread/2443227/2021
Судя по ответу, совершенно никаких сроков и гарантий. Примерно так же звучало по поводу второго дополнения. Но будем надеяться, игра-то хороша
Все таки не просто доп, а новый арт пилят. Сюда бы арт из Monumental на карточках.
Игра вроде бы интересная, но меня отталкивает оформление, какое то оно тусклое... Интересно почему создатели игры сделали его именно таким, а не к примеру как в сквозь века. Думаю тогда бы и локализацию выпустили...
Первое издание сквозь века тоже не ахти оформление)) все движется вперед, игра самое главное классная и к тому же раритет уже.. для классики она выглядит очень даже симпатично))
дело вкуса, по мне оформление хорошее, оригинальное, а игра так вообще отменная.
Игра очень кризисная. Если сравнить со "Сквозь века", больше в ней кризисности или столько же?
В отличии от "Сквозь века", в "Нациях" нельзя бить в лицо (нет прямой агрессии). А вот с ресурсами в "Нациях" постоянно беда - надо всего и побольше. Так что в этом аспекте она очень кризисная.
Спасибо. Надо попробовать Сквозь века тогда, постоянная нехватка всего в Нациях не очень для меня.
Нация, не имеющая Военной
мощи также может купить
карту войны. Если Военная
мощь нации равна 0, нация не
несёт никаких потерь.
Интересует этот момент. Т.е. если у меня военная мощь 0, другая нация играет войну, то я не теряю ни ресурсов ни ПО?
Если у той другой нации тоже 0 сила, то да, не потеряете. По сути, тот кто купил войну, просто указывает что все, чья сила к концу хода окажется ниже его силы в момент покупки, тот подвергается возможным штрафам. А покупка при 0, что никто ниже не окажется
Вопрос: поставил работника на военную карту - сила на треке выросла. А убрал работника с карты - сила на треке снижается?
Да. Также и для стабильности.
Благодарю за ответ
Вопросы к знатокам:
1. Как работает карта советника Elizabeth? По поводу камня все понятно, интересует ее свойство War: +8 мечей. Я так понял, оно означает, что на этапе войны ты получаешь 8 к силе и тебе легче защищаться от войны?
2. Как работает карта события Peace of Westfalia?
1. Да, все верно.
2. Если я правильно помню, в первой части события игрок(и) с наименьшей стабильностью теряют по выбору либо 3 золота, либо _временно_ 10 военной силы (можно выбирать только если есть минимум 10 силы - нельзя уходить в минус) для сравнения по второй части события. Во второй части события игрок(и) с наименьшей военной силой теряют по 5 еды, после чего потерянные 10 силы возвращаются.
Ясно, спасибо )
А как определяется очередность принятия решения по верхней части карты? Например, вот в таком случае: если выбрать минус 10 силы, то опустишься ниже игрока, у которого на данный момент меньше всего силы, и еду должен будет терять он. А если он заплатит монеты, а ты потеряешь 10 силы, то еду потеряешь ты. Поэтому имеет значение очередность, кто первый выбирает что терять и кто второй.
Глянул в FAQ, пишут в порядке от последнего игрока к первому (reverse player order).
Понял, спасибо еще раз )
Очень нравится механика, арт тоже приемлемый, несмотря на то, что я плевался от первых фотографий игры. Рисунки на самом деле достаточно приятные и не раздражают. После нескольких партий собирался продать, но что-то удержало и хорошо, что не продал. Игра заставляет со временем возвращаться к ней и играть снова. По-моему, одна из лучших игр-цивилизаций.
Замечательная игра, и короче чем уважаемая TTA, но по времени никак не получается доиграть до конца. Даже в двух гиковских компаниях дошли до 3 эры. Ребята говорят, что в новых раундах действия те же самые, только в других пропорциях и зачем в таком случае играть дальше непонятно.
Вы никакими хоумрулами не сдабриваете ее?
Всё нормально играется и достаточно быстро, никакие хоумрулы не нужны)
Столько языконезависимых игр локализуют. Может и эта у кого-нибудь из локализаторов хотя бы в задумках есть?
Прошлым летом на вопрос лавке насчёт локализации получил ответ "да думали, посмотрим в дальнейшем".
Правда у них такая очередь проектов, что мб и не актуально уже)
Спасибо за инфу. Ну хоть что-то.
есть где-нибудь перевод всех карт советников? ну или хотя бы на английском (у меня немецкая коробка)
В "FAQ по Нациям", который есть в разделе "Файлы и ссылки" все есть.
Подскажите, пожалуйста, правильно ли мы плоняли два момента в правилах:
1.если в конце раунда на поле остались архитекторы, то они не сбрасываются, а остаются для следующего раунда и к ним добавляются новые;
2.в конце эпохи не сбрасываются все карты, а веррхний ряд размещаем внизу и они переходит в следующую эпоху
2 точно да, 1 не помню, вроде, сбрасываются.
1. сбрасываются.
2. сбрасывается первый и второй ряд, третий опускается вниз, т.е. всё верно.
Спасибо.
Насчет архитекторов так логичнее: сохраняется конкуренция за них.
А вот с картами эпох не очень логично, по-моему, но правила есть правила )
Два вопроса возникло:
В фазу решений каждый мипл требует три единицы еды или только снятые с трека?
В фазе действий игроки ходят попеременно, пока оба не спасуют. Например, я сходил, соперник спасовал. Вернется ли к нему право хода в этом раунде или он будет просто ждать, пока я не закончу все свои ходы?
первый вопрос не совсем некорректен.Потребление еды считается по черным кружочкам с изображением колосьев. Да, если вы брали миплов с "пищевой" части трека, то за каждый открывшийся черный кружок отдаете 3 еды. Но и миплы, лежащие на картах, могут потреблять еду, в зависимости от символов на этих картах, будьте внимательны.
по второму. Если спасовал - то до конца раунда (Once a player has passed, she may not resume taking actions later during the round)
спасибо, я имел в виду неиспользованных миплов, которые в личном резерве
Почитал сегодня перевод правил. Игроведу незачет! Ужас, зачем столько ошибок делать?
Опробовали; игра вполне годная, но попытка пофиксить TtA вышла боком: ребенка выплеснули вместе с водой, ощущение того, что развиваешь цивилизацию, отсутствует напрочь, так, выполняем хитрые манипуляции с разноцветными карточками. Интересно, но не то
Насколько необходимо знание английского для комфортной игры?
Заранее спасибо.
Достаточно перевода правил. На картах - по картинкам и символам все понятно.
Минимальный текст есть только на картах событий, чудес и советников. На уровне: "When you buy, get", "Most *stability* - remove colony".
Когда стабильность государства падает ниже нуля никаких штрафов, кроме минуса при финальном подсчете ресурсов, нет? То есть можно сразу брать рабочих за стабильность, уходить в минус и компенсировать его под конец военной мощью? Как-то криво получается - любой рабочий за -3 стабильности даст +9 военной мощи в конце...
"Производство. Все нации, охваченные восстаниями (с отрицательной стабильностью), теряют 1 книгу за каждое отрицательное очко (деление ниже 0) и 1 ПО вне зависимости от количества отрицательных очков."
Кроме того полный штраф при поражении в войне и постоянные потери от событий.
Спасибо, как-то проглядел этот момент в правилах.
Подскажите, как перевести свойство бонусной карты Финляндия?
Раз за раунд можете пропустить 1 действие (то есть, ничего не делать, но и не пасовать). Типа, вдумчивые финские парни. Бывает полезно, когда надо понять, к чему клонят соперники. Ну и 5 камней перевода не требуют.
Добавил в файлы FAQ по игре, пояснение действия карт Советников, Чудес, Событий. Оформлением особо не занимался, делал для себя.
Вот опять - сидел и тупо ждал конца партии - было скучно( Разочаровался, и, конечно, влияет то, что я проиграл, но все же трезво оценить игру могу. Очень однообразно, просто сделано по-новому. Но в отличие от Цивилизации Сида Мейера, война имеет смысл.
Перед покупкой прочитал и просмотрел все, что только можно. Заочно игра очень приглянулась. И мои ожидания оправдались.
Отыграли в своей компании партии всеми составами (кроме одиночного режима), играть интересно всегда. Отличная вариативность, логичность, изменяемый уровень сложности. Тема прослеживается замечательно. Всем кто присматривается к этой игре, мой ответ - однозначно Брать! не пожалеете. Вся наша компания от игры в восторге. P.S. Нации затмила Цивилизацию Сида Мэйера (хотя все являемся фанатами компьютерной версии).
Изменилось ли вообще мнение спустя столько лет? Хочу взять, но сомневаюсь.
Игра не плохая, но имеет ряд ощутимых минусов.
1. Игровой процесс однообразен. Эпоха от эпохи ничем не отличается. Вывалили карты - выбрал самую сильную, купил. Т.е. никакого развития, никакой стратегии. Просто со вскрытием новых карт решаешь тактическую задачу по их оптимальному использованию. В нашей компании решили играть сразу со второй эпохи, так хоть игра не успевает надоесть к концу.
2. Хаос-хаос-хаос. Планировать на следующий ход ничего невозможно. В одно раунде может быть дефицит камней, а на следующий ход их уже 30 штук. Тоже с едой и деньгами. Делать ставку на какое-нибудь направление невозможно. Поднял военную мощь в расчете на колонии и набеги - до конца игры не вышло не колоний, ни набегов и так во всем. События не сбалансированны, в любой момент может дать по голове.
А можно ли иметь стабильность или военную мощь выше показателя, отмеченного на игровом планшете?
Просто довольно много косяков у игроведа, посему уточняю банальные вещи.
Шкалы стабильности и военной мощи являются лишь индикаторами текущих показателей игроков. То есть, они существуют чисто для удобства, чтобы игрокам не приходилось запоминать или всё время пересчитывать их. Значит, предела не существует. Однако, наращивать их до больших величин не имеет смысла ИМХО.
Неправильно.
Из правил -
Any Stability above 15 is counted as
15, and any Stability below -3 is placed
on -∞ but counted as its real value. Strength above 40 is counted as 40.
Т.е. на поле изображен именно максимум этих шкал. Напомню, что шкалы в конце игры также прибавляются к победным очкам, как и ресурсы. Если бы не было бы максимума, то в последний раунд можно было бы все выставить на войну - поулучить очки за миплов, и очки за шкалу. Т.е. каждый мипл принес бы примерно по 3 очка.
Вчера играли первую партию, супруга играла третью. Но про архитекторов она нам так ничего и не смогла толком рассказать. Архитекторы (исходя их численности играющих) к картам событий добавляются каждый раунд или только в начале игры?
Дабавляются каждый раунд к имеющимся по кол-ву игроков.
Архитекторы не накапливаются. Перед добавлением архитекторов в начале раунда старые убираются.
Вот выдержка из FAQ
All architects are cleared from the
architects space before placing new
ones there at the start of a round.
Architects never accumulate, so any
that are not used during a round
(private or public) are lost.
Играли вдвоем и вчетвером, обе партии были интересны, каждая по-своему и бла-бла-бла.
Самое классное - количество карт, соотв. реиграбельность зашкаливает, три уровня сложности и т.д.
Занимает она часа два-три для тех, кто не играет на скорость и продумывает ходы наперед. Опытные могут и быстрее. Есть ощущение, что игра - медленная и тягучая, но на ней не скучаешь. Даунтайм никакой, но т.к. играешь одно действие, бывает терпения не хватает:)
Я до этого в цивилизационные настолки не играл, впечатлился)
Игровой процесс состоит из микро-ходов: в свой ход игрок может совершить только одно из действий, после чего право хода переходит к следующему по часовой стрелке игроку.
Неверно, "после чего право хода переходит к след. игроку согласно порядка очередности, а не по часовой стрелки"
Вопрос - сколько красных карт (карт войны) может быть на планшете? Три (максимум) или хоть все синие закрывай (по аналогии со зданиями)?
Огромная просьба обосновать свой ответ :)
Собственно, сам спросил, сам ответил - можно закрыть все синие ячейки красными картами :)
Можно все синие закрыть красными. Только давай называть их военными картами, т.к. карты войны - это чёрные. Стр.15 правил: "New Military can replace old Military and Buildings..." Число "три" там упоминается чисто как пример: "so you can, FOR EXAMPLE, have 3 Military cards", - но не как максимум.
Да, спасибо. Просто вопрос возник из-за неверной трактовки правил в переводе от Игроведа. Там как раз написано, что "можно иметь до трёх военных карт".
Сейчас уже разобрались,прочтя оригинал :)
на всякий случай отвечу на не заданный вопрос: даже если у игрока есть на планшете несколько военных карт, на которых стоят миплы, рейтинг рейда для карт сражений не суммируется, берется только максимальное значение среди карт игрока.
Это опять обувь, всем привет!
Возник вопрос о том, когда можно оплатить иным ресурсом недостающий. Только в тот момент, когда ты должен его оплатить (голод, содержание карты)? Или помимо этого, когда сам решил "влезть в долг"? Например, мне не хватает монеты на карточки, поэтому я отдаю очко и книжечку.
В часто задаваемых вопросах (FAQ) написано, что нельзя. На стр.1 во второй колонке : "You may not voluntarily spend more resources than you have and lose VP, this can only happen when you are forced to lose something. [1.2]". Источник: Nations FAQ++, version 1.4, 2 February 2014. Можно скачать отсюда: http://www.lautapelit.fi/Nations
И снова здравствуйте! Возник вопрос про архитекторов. Они копятся на планшете (общим для всех, где отображается мощь, стабильность и т.д.) или каждый ход сбрасываются? В частности не очень понял, почему в первый раунд их необходимо добавлять на этот общий планшет. И если каждый ход они отдельно идут на планшет и отдельно на карту событий (зачем?), тогда ты сам решаешь откуда их хватать или есть последовательность? (с карты событий, а потом с планшета, например).
Move any remaining Architects from the Architects space on the Score Board to the Architect supply, so that the Architects space is empty. Place 0 (1 player), 1 (2 players), 2 (3-4 players) or 3 (5 players) new Architects there, and add as many as shown at the top of the Event Card.
Т.е. сначала сбрасываем всех оставшихся, потом выставляем от 0 до 3 (в зависимости от кол-ва игроков) и добавляем к уже выставленым столько, сколько указано в верхней части карты Событий.
Благодарю, а то в правилах игроведа выглядит очень неоднозначно.
В первый ход они только добавляются и не сбрасываются. Такие вот правила.
Я так понял, что если ресурсов не хватает - выплачиваешь равное количество книг и 1 по за каждый тип?
А если не хватает книги для подобной выплаты - второе ПО и любые иные ресурсы?
Ещё не играли, вопрос возник после прочтения.
да
Давайте разберём подробно :)
When a nation is required to lose resources but does not have enough, it must lose what it has plus 1 VP. In addition it loses 1 Book per missing resource.
If your total amount of Books is at 0 and should be reduced below, it stays at 0 and you lose one VP plus one other resource of your choice per Book you should have lost.
It is only possible to lose at most 1 VP per round per resource that you do not have enough of. It is not possible to have less than 0 VP.
1. Когда нужно потерять ресурсы, но их не хватает, теряем сколько есть +1 победное очко. В дополнение теряем по 1 книге за каждый недостающий ресурс.
2. Если нет книг, то их счётчик остаётся стоять на 0 и вы теряете 1 победное очко + любой другой ресурс вместо книг
3. Возможно потерять только 1 победное очко в раунд за ресурс, которого вам не хватило. Нельзя иметь отрицательное количество победных очков.
Резюмируя, у нас два возможных исхода:
1. Не хватает ресурсов, книжек > 0. Теряем сколько есть, недостающее компенсируем книгами и вычитаем 1 ПО
2. Не хватает ресурсов, книжек = 0. Теряем сколько есть, недостающее компенсируем другими ресурсами и вычитаем 1 ПО
1 правильно, 2-й нет. Допустим, надо потерять 10 пшеницы, а у вас ее только 3. Книг 5.
Тогда вы сначала теряете 3 пшеницы, потом 1 ПО, потом 5 книг, потом еще 1 ПО и потом еще 2 любых ресурса.
Согласен. Но не более 2 ПО в сумме.
я считаю, что в случае нехватки указанных выше 2 любых ресурсов, игрок потеряет 3-е ПО)
Официальный FAQ не согласен ;)
In the even more extreme case when you have paid all your resources, paid 1 VP penalty for not having enough of the resource and 1 VP penalty for not having enough books, paid all the rest of your resources and still should pay more. Then you get no further penalty, same as in the case of having 0 VP you cannot lose more VP.
ок, спасибо за пруф!
RAVE, DM, спасибо за инфу!
возник только один вопрос, если ты при подобном стечении обстоятельств потеряешь 2 ПО, в случае возникновения в дальнейшем проблем с книгами, новое ПО уже не теряется?
За единоразовую потерю очков можно потерять до 2 ПО.
В один раунд можно потерять только 1 ПО за нехватку одного ресурса. Т.е. если будет не хватать другого ресурса для другой оплаты - снова можно потерять очки. Если не хватает того же ресурса в ТОМ ЖЕ РАУНДЕ - очко не теряется.
То же касается книжек. ПО за недостающие книжки теряются раз в раунд.
В последующих раундах очки снова можно будет потерять.
При самом плохом раскладе, за раунд можно потерять максимум 6 очков: по 1 очку за каждый тип ресурсов (т.е. всего 4, ведь помним, что книги - тоже ресурс), ещё 1 за проигрыш в войне и ещё 1 за бунты.
Благодарю, вопрос исчерпан.
Как играется соло? Пробовал кто?
Ребята, подскажите, пожалуйста, есть ли у кого-то русские правила? Игрушку себе купил, но английский знаю посредственно. и перевести правила оказалось для меня задачей сложнее чем я предполагал. Может кто-то поделится тем что он переводил, хотя бы какой угодно черновой перевод или основные тезисы. Очень уж хочется поиграть. Заранее благодарю.
Уже появились в переводе от игроведа.
http://www.igroved.ru/games/nations/rules_nations.pdf
где-то проскакивала информация, что игровед запрещает давать прямые линки на правила, выложенные на их сайте, и что допустимы лишь линки такого вида http://www.igroved.ru/games/nations/rules.html
политика поменялась или меня ввели в заблуждение?
Было не рекомендовано загружать сами правила Игроведа на Тесеру.
о как. спасибо.
Долгий, затянутый Санкт-Петербург, где свои карты нужно активировать миплами. Странные источники основных победных очков — знания. Армия и деньги победных очков не дают. Можно быть бедным голожопым пацифистом среди рыцарей и фрегатов в 18-19 вв и победить.
Как не дают? Миплы на картах армий хорошо приносят, плюс калькуляция всего накопленного добра в конце.
Миплы на всех картах приносят в конце одинаково примерно, карт ровно 5, и у всех эти 5 — свежие с одинаковыми очками в духе 2-2-1, 1-2-2 (для военных карт). Калькуляция добра в духе сумма / 10 — это утешительный приз, но не основные очки.
Ну дык помимо этого... с армий колонии приходят дают по, соперников можно войной раскулачивать на ресурсы и те же по, событий много по силе выходит за по,рейды ресурсные, опять же место первого игрока определяет да и трек военный в максимуме 4 по даёт в конце, что в общем то не плохо учитывая все плюшки до этого, то без армии сложновато по моему, просто не нужно было нам нашего промышленника в начале отпускать, он в конце ресурсы под 50 генерил:)
Да, чую, игра требует повтора. Впрочем, Жора как-то после второй партии был не в восторге в целом.
Слава, учи матчасть перед забросами!
Миша, не пори чушь.
По-моему, достойная замена Through the Ages: A Story of Civilization.
Если нет лишних 3 часа на старшего брата, конечно.
После второй партии мнение немного изменилось. Игра очень выигрывает у Through the Ages: A Story of Civilization по продолжительности партии(что для меня большой плюс). Но по полноте ощущений и погружению в процесс, явно проигрывает. Урезанность ощущается.
А мне понравилось!... из недостатков: плохо идёт на 2-х, пожалуй чувствуется затянутость под конец и карты эпох не все выходят...соответственно сложнее спланировать, c другой стороны в той же топовой НьюЭре тоже самое с планированием если не хлеще. Мне кажется что от игры ждали супер прорыв, а вышла просто хорошая игра. Я лично после 2-й партии хочу сыграть есчо, а не отправлять игру на барахолку...учитывая современные реали это очень даже неплохо;)
Игра на кризисный менеджмент карт и ресурсов, где в начале набираешь ресурсную базу, а в конце пытаешься выстрелить и набрать максимальное количество очков. Не шедевр, добротное евро усложнённый Санкт-Петербург. Хороший арт на карточках, время партии приемлемое. Но если хочется более глубокой стратегии и углубления в процесс, однозначно Through the Ages: A Story of Civilization выигрывает по всем параметрам. Ценник на эту игру явно задран, красная цена за неё 40-45 долларов.
Так и мне понравилась вполне, свои комментарии писал исключительно исходя из сравнения двух игр. А если объективно то игра достойная, играть интересно.
Как большие фанаты ТТА мы решила взять эту игру.
Поиграли - впечатления двойственные.
Не совсем понятно что делать и как добиться того что ты хочешь. Если в ТТА понятно что нужна наука - строишь науку, нужна сила - строишь войска, то тут строишь книги (нужны для победы) и войска, а ресурсна база как-то не совсем понятна.
Вроде нужны и монетки чтобы брать новые карты, и камни чтобы что-то строить, и еда чтобы нанимать новых людей, и стабильность чтобы сильно не страдать в войнах и набирать еще больше людей.
Не совсем понятно в чем разница между зданиями +2 монетки и +2 стабильности или +2 золота и 2 монетки.
Здания слишком сильно перекрещиваются, слотов для них мало.
Войны как и в ТТА очень разрушительны, если начал проигрывать то гг, будут фармить по кулдауну.
Причем и сделать мало что можно - сильный чувак всегда ходит первый и всегда будет брать войну первым, нет возможносте ее взять до него.
Также игра покзалась слишком ванильной, в том плане что карточки дают +1 к стабильности или +1 к силе, и тема потеряна за этими цифрами.
Смотришь как бы пооптимальнее что сделать.
Непонятно какие выгоды несет стабильность, если теряешь все равно победные очки в войну. Неочевидно стоит ли качать зерно или камни, т.к. например может быть 4 камня и 4 зерна в начале хода, а в следующем будет уже 10 зерна и 1 камень, хотя за ход до этого ты построил штуки которые производят камень.
В целом надо играть еще и разбираться.
УГ или ничо в итоге?
Точнее 1-5 игроков.
40 минут на игрока (на двоих 1,5 часа)
всего в игре 4 эпохи.
Обещают изменение восприятия игры в процессе оной, иногда игрок играет будто против игры, а иногда против других игроков. В игре будет несколько уровней компонентов и, каким бы крутым экспертом в настольных играх не считал себя игрок, все равно рекомендуют начинать с базовых компонентов.
На этом Эссене для меня пока единcтвенный маст-хэв. (Добавил комплектацию).