Кажется, отлить пару десятков абсолютно одинаковых минек действительно может обойтись дешевле, чем отпечатать кучу толстого картона с различными изображениями и фигурной вырубкой.
Странным решением как по мне делать игровых персонажей в виде жетонов на подставках, пусть и цветных. В то время как монстры враги изображены миньками... тут как будто людей уважают меньше чем... глубоководных?! Вообщем идея крайне странная и сомнительная. Если в Глуме например наоборот - гг - миньки, а враги - жетоны это смотрится нормально - они же главные герои, игровые персонажи! А врагов можно и жетонами делать...
Так игры разные, глум это газонокосилка для монстров без особого смысла. А тут если ты не будешь уважать монстров, то не будешь их бояться. И персонажи тут не герои, а обычные люди плывущие по своим делам.
Духовный (да и механический) наследник Баттлстар Галактики сейчас широко доступный на нашем рынке. С одной стороны это круто, потому что больше людей сможет попробовать игру, с другой это всё же не БСГ. Галактика гораздо больше брала темой и вовлекала в процесс, да и быть предателем там было интереснее, ну а с дополнениями там игра вообще на качественно более высокий уровень уходила, обрастая новыми механиками и режимами игры. Анфотамабля же стала более прилизанной, где-то даже более скучной, но зато играется быстрее. При случае порой играем в неё, но сердцем всегда предпочту БСГ.
Источник https://nastol.io/unfathomable/reviews/237440
Непостижимое - это ремейк знаменитой Battlestar galactica. Которую я считаю лучшей игрой с предателем. И эти игры очень похожи. Что ж, сложно испортить настолько хорошую игру. Не то чтобы у Непостижимого получилось. Тема в целом легла неплохо, механика капитана хорошая. Спящие агенты - огонь. Кстати, приятные миниатюры. Все это делает игру добротной, но не шедевром.🤷🏻♂
Почему? Ну как минимум потому что игре очень не хватает дополнений, где вскрывшемуся предателю будет по-прежнему интересно играть. Здесь нет возможности управлять нечистью как в старшем брате. И мне этого очень не хватило, ведь я вскрылся в самом начале игры. Да, предатели победили. Но как же это было нудно ждать свой ход, делать одно мелкое действие и дальше ждать.
Да, предшественница выстрелила в своё время и без такого допа. Однако время изменилось, рынок сильно стал разнообразней. В текущих реалиях выпускать не полную версию игры все-таки неправильно. Что ж, FFG не изменяет себе.😀 Но я (пока не выйдет дополнение) лучше сыграю в старшего брата.
Источник - https://vk.com/boardgamecommunity?w=wall-122099735_14189
Сразу упомяну, что впечатления от одной партии, но можно считать за две, так как она первая и последняя. Игра в жанре мафияподобных или, как модно говорить, на социальную дедукцию.
Компоненты нормальные, не супер-пупер, но и не какахи. За персонажей отвечают стендики, а за толпу морских монстров - миниатюры, в том числе две больших. Нужны ли миньки? Если честно, то не очень, но и играть не мешают, только цену коробки поввшают.
Атмосфера. Ее в игре нет. Совсем. Есть окружение в сеттинге Лавкрафта, стилистика какая-никакая. Но нет ни истории, ни сопереживания персонажам, ни сопричастности. Не ученый Альберт спасает пассажиров, а игрок Вася. Не археолог Индиана оказывается монстром, а игрок Маша. Не журналистка Эйприл попала в карцер, а игрок Дима. Просто у этих игроков есть спецсвойства. Сеттинг можно легко заменить на жюльверновский, футуристический или постапокалиптичный и вы не заметите подвоха, даже монстров менять не прийдется.
Время партии. Оно просто адское, у нас заняло более 6 часов. Пускай мы тормозили и можно уложиться в 4, от этого не легче. А может выйти и больше, если попадутся любители порассуждать и пообсуждать. Простецкая по своей сути игра требует, по сути, целый выходной от 6 человек(или больше). А представьте, если один из игроков случайно уронит в открытую свою карточку роли, часа через 2 и все увидят, что он культист. Что делать? Прекращать игру? Начинать заново? Или роль раскроется другим неигровым способом. У меня уже к середине партии было желание просто побыстрее доиграть, можно даже не выигрывая. Очень долго, учитывая желание людей в такой долгой игре поесть, покурить, сходить в туалет, ответить на срочный звонок.
Игровой процесс. То ради чего все это. Все получают персонажей и скрытую роль. В середине партии некоторые «хорошие» могут стать «плохими» и это даже прикольно. Создатели не стали изобретать велосипед и сделали игру по лекалам многих кооперативов, где игроки носятся по пароходу и затыкают дыры. Прогнать монстров, починить отсек, спасти безликих пассажиров, поискать экипировку. Встают выборы в духе: спасти пару пассажиров или пару припасов. Выходят события(часто негативные) и кризисы. Последние надо решать коллективно кидая карты в закрытую, где плохиши могут кинуть отрицательные карты. И все это с обсуждениями: - Предатель - Юля, она кинула плохую карту! - Сам ты предатель, я хорошую кинула! - Нет, ты! - Нет, ты! Примем во внимание количество таких ситуаций и получается 6 часов. Учитывая число игроков и вышеописанное, между ходами конкретного игрока может пройти около часа. Если убрать социальную составляющую, игровой процесс довольно простецкий и даже примитивный. Про баланс мне судить сложно, но показалось, что «плохим» выиграть проще.
Итого. Мы имеем очень усложненную, затянутую, приправленную нюансами, но всю ту же Мафию в своей основе. Если хочется 6 часов пытаться угадать неприятелей и не дать им утопить пароход или, напротив, 6 часов делать честное лицо и пытаться утопить пароход исподтишка - добро пожаловать. Лично я даже имея столько времени на игры, предпочту поиграть во что-нибудь другое.
Мнение Ваше субъективное, и имеет право на жизнь. Однако на пару тейков я отвечу, что бы случайный человек, заглянувший в комментарии, мог прочитать и альтернативное суждение.
1) Атмосфера. Она есть. Я бы сказал, что красота в глазах смотрящего. Но стильное художественное оформление, постоянные кризисы, которые происходят на корабле, бегающие по палубе глубоководные, а еще какая то зараза не те карты подкинула в преодоление кризиса... А если под это дело еще и музыку тематическую включить. Красота в общем! Ну и не забывайте, что это все же рескин "Баттлстар Галактики". И по-моему личному мнению для этой игры сеттинг Лавкрафтины игре подходит больше, космос. Так то любую игру можно перенести в любой сеттинг почти без потерь.
2) Время партии. Ну тут уж извините, это вопросы исключительно к игрокам. Если люди собрались не столько поиграть, сколько пообщаться, то можно очень долго сидеть. А если еще и с алкоголем сидеть, который нарушает когнитивные способности, и думать над своими действиями по 5 минут... В целом, подготовленной группой на 5 человек и вполне укладываемся в 3-4 часа.
3) Игровой процесс. У нас все проходит вполне четко и весело. Возможно это просто не ваша игра. И если между ходами одного игрока может пройти до часа, то поверьте, это не игра виновата. А "плохие" и должны чаще выигрывать, это ж Лавкрафт, камон.
Итог. Все вышеописанное является частным мнением, не претендующим на истину в последней инстанции, как, собственно, и Ваши впечатления.
Несколько раз подходили к игре разными компаниями по 5 человек. Меньше 4 часов никогда не получалось. Скорее, 5-6. И это не та игра, на которую хочется и стоит потратить столько времени. Уж лучше, имхо, УА3 разложить, или Обет. А для мафиеподобной игры, вероятно, подойдет куда более быстрая, но не менее атмосферная Нечто.
Если игрок — человек находясь в карцере тянет миф , то все игнорируется и сразу идет активация монстров и выбираем трек , а вот если он тащит. Персональный миф ( именной ) или миф хранитель фолианта или капитан делает выбор, тогда это уже не его миф , то получается надо голосовать ?
Сразу скажу, что я не совсем объективен тк очень люблю игры, которые пытаются генерировать какую-то историю (Кольт-Экспресс, Иниш, Немезида, Спартак итд ...) и у них хоть как-то это получается, у Непостижимого получается не очень, но она пытается. Игра механически очень понравилась, колода мифов(аналог колоды карт событий) это 50% удовольствия в игре, после своего хода каждый игрок тянет из колоды карту и это очень азартно и весело. Соглашусь, что густой атмосферы в игре не ощущается, здесь нет чувства нападения представителей древней, подводной цивилизации на одинокий, затерянный в океане корабль и происходит это скорее всего потому что голова все время занята кучей нюансов из правил, на поле все время что-то происходит, и над полем тоже, все общаются, машут руками, переживают, у всех куча вопросов по правилам, приходится нырять в них периодически. Надо сказать что памятки в игре отличные, когда изучишь правила они на 100% закрывают большую часть возникающих вопросов во время игры. Заметил в игре один незначительный минус, говорить и двигаться нужно очень осторожно и осмотрительно тк в течении 2-3 часов на одном корабле любой не осторожно изданный звук или движение выдаст вашу роль, правда, это не критично и игра на этом не заканчивается просто она, переходит в другое режим. Может игра не достаточна атмосферна, но она интересна, в ней все время что-то происходит ты все время в игре, она полна неожиданных ситуаций, например в последней партии: только мы всей командой кое-как навели на судне порядок, как наш верный и надежный капитан корабля вдруг неожиданно запустил на корабль целый отряд Глубоководных которых в последствии возглавил, что и послужило началом цепочки печальных событий на корабле, которые привели к затоплению судна и проигрышу людей. Есть в ней похожие черты с Немезидой, но в целом философии этих игр достаточно разные в Непостижимом много от патигейма (хотя на 3их тоже играл и мне понравилось). Непостижимое это переусложненная Мафия и это очень хорошо. Не могу сказать что полностью прочувствовал игру, нужно больше поиграть, возможно найду какие-то серьезные минусы, пока игра очень нравится, несмотря на Ктулху(равнодушен, лучше б космос с Сайлонами)
Это две тематические хоррор выживалки, где каждый игрок берет героя с уникальными способностями, представленного миниатюрой и перемещается по карте, взаимодействуя с комнатами и жетонами, собирает карточки лута и атакует миниатюры монстров кидая кубики, чтобы преодолевая кризисы, которые тянутся из колоды событий, выжить и выполнить секретную цель. Нет?
Немезида 18е место bgg, Непостижимое 668 на данный момент. Более "объективной" метрики вы не найдёте. Что понравится лично вашей компании никто не знает
Непостижимое - это кооперативная игра, где всё крутится вокруг постоянно выпадающих кризисов, которые нужно решать СОВМЕСТНО. В игре есть предатель, но он скорее мелкий шкодник и не перетягивает всё внимание на себя. Там и без него постоянно задница с кризисами)
Немезида - игра, в которой кооперативная составляющая чувствуется значительно слабее. Это скорее игра про то, как каждый выполняет свою собственную цель)
Мне Немезида больше нравится еще и потому, что я люблю фильм Чужие)
А в Непостижимом лично я себе цель "найти предателя" никогда не ставил)) Там всегда решение кризисов в приоритете, а предатель рано или поздно сам палится))
В какой-то момент меня очень заинтересовала покупка BSG, в последствии нашел где заказать ПНП версию отличного качества со всеми допами (производство в процессе). И примерно в этот же момент состоялся анонс "Непостижимого", я вписался в предзаказ. Сама идея игры со скрытым предателем, как в BSG казалась очень притягательной (и кажется таковой до сих пор). В итоге сыграли две партии на 4 и на 6 человек и это было полное разочарование, игра показалась невероятно сухой, атмосфера не ощущалась вообще, в тех же "Особняках" её на несколько порядков больше. Даже простая по механикам (по сути - патигейм), недавно вышедшая "Нечто" показалась гораздо более атмосферной, о "Немезиде" я вообще молчу. В связи с этим у меня возник вопрос к любителям (и профи, конечно) BSG: насколько там ощущается тематика, атмосфера; есть ли такие, кто ощутил подобные мне эмоции по поводу "Непостижимого", но при этом с удовольствием играет в "Галактику"? (Понятное дело, что вопрос всецело про субъективное мнение игравших).
Механиками игры очень похожи, если не знакомы с вселенной BSG то еще больше думаю не зайдет. Это не приключенческая просто игра типа Немезиса, это именно что больше выживалка разговорная + патигейм, + игра очень зависима от компании, если отыгрывать роль и наводить постоянную паранойю, то игра становится лучше.
Я понимаю, что сравнение с Немезисом не корректно в механическом плане, упомянул её только из за поверхностной схожести при выпадении конфликтных целей. В нашей компании хорошо зашла Нечто (разговорная, патигейм, зависимость от компании там тоже весьма высока), но в ней кризисности не так много, преобладает вопрос недоверия к окружающим, вычисление предателя. Как по мне, там неплохо передана именно атмосфера фильма, саспенс. А когда играл в Непостижимое практически не испытал никаких эмоций, никакого антуража почти не почувствовал (только фигуры Гидры и Дагона радовали глаз, напоминая о себе, когда каким-либо образом действовали). Общее ощущение было, будто я просто играл в какой-то прототип движка без сеттинга, никакого напряжения, хотя один раза играл за людей, второй - за культиста, в обеих партиях корабль затонул (но во второй корабль затонул далеко от берега несмотря на все мои усилия оттянуть этот момент), т.е. стараться - старались, многие кризисы хорошо проходить не получалось, постоянно пытались вычислить нехороших ребят, карцер почти никогда не пустовал, но при этом в плане эмоций - почти никак. Пока не могу понять, почему магии не случилось( Теперь боюсь испытать те же ощущения от БСГ
У нас аналогичные впечатления. Нечто, Немезида и т.д. зашли с восторгом (скрытые роли хороши приживаются). Ждал Непостижимое (на БСГ только облизывался), как главную икону жанра, но сначала летсплеи на ютубе посеяли сомнения (скучные и безэмоциональные), а потом 2 партии (на 5 и 6 человек) укрепили мысль - точно не наше. И вроде что-то делается в игре, кризисы, попытки вычислить гибрида…но как же не радостно всем было.( В итоге сказали - мифы лучше почитаем и в ДУ/УА…а уж «мафию» повычисляем в других играх…Пришлось продать(
Уже писалось много раз, что к Мафияподобности БСГ не имеет никакого отношения. Это кризисный менеджмент. Ее скорее надо сравнивать с другими кризисными менеджментами - пандемия, Ghost stories и т.д. Какие Нечто и Немезида.
Если Вы ищите игру в предателем, где эта механика основная, это точно не БСГ. В БСГ механика предателя просто надстройка на кризисный менеджмент, механика, позволяющая разрушить командное взаимодействие.
И если в течении игры карцер практически не пустовал, то так выигрывать очень трудно. В БСГ основное это командное взаимодействие. В ней страшнее посадить в карцер нормального работоспособного члена команды, чем оставить предателя на какое то время свободным.
Если людям нравится кризисный менеджмент, то не проходите мимо, БСГ, да и Непостижимое видимо (сам в нее не играл, только в БСГ), одна из лучших игр в этом жанре, да еще и с соусом в виде предателя на стороне колоды кризисов, то есть игры против людей.
Если же ищите вычисление предателя, повычислять "Мафию", потом все против предателя, предатель против всех, то это не БСГ точно. В БСГ можно и без предателя играть, даже без него все равно проиграть можно.
Красота BSG кроется именно в том, как она раскрывает свою тему. В ней есть все что нужно: известные персонажи, события, атаки сайлонов, выживание, предатель.
В игре имхо есть тягомотный элемент - голосования после каждого хода игрока. Возможно это слишком часто и тормозит процесс. Но именно атмосфера BSG простила бы и намного большее.
Но если быть не в теме, то возможно и не будет разницы между BSG и Непостижимым.
Если вы должны сделать выбор во время кризиса, вместо этого вы можете снизить любой ресурс на 1. В этом случае не разыгрывайте ни один из вариантов этого кризиса и уберите эту карту подвига из игры
Хорошая большая игра, генерирующая в каждой партии интересные ситуации и эмоции. Грузноватые правила и размеренный игровой процесс выдают, конечно, старую школу амери, однако в целом играется все на удивление понятно и интересно. Дополнительно отмечу, что несмотря на длительный перерыв между ходами игроков, даунтайма не ощущал никто в силу кооперативной составлющей, постоянных "голосовани" с бурными обсуждениями, а также периодическим принятием решений в чужой ход (имеются в виду карты мифа, которые относятся к капитану/хранителю фолианта и конкретным персонажам). Также несомненным плюсом является то, что игра идет во многом над столом, при этом не умаляя её механической составляющей.
В общем, начитавшись нескольких отзывов людей, который не представляли во что ввязываются, подходил к игре осторожно, но остался очень и очень доволен. Рекомендую.
Непостижимое это моя отдельная боль. Очень много положительного слышал об этой игре, но в итоге игра разочаровала. Сыграли пару партий в разных компаниях. Первая игра была небольшой компанией без предателей, очень легко выиграли, у нас в команде был чувак стрелок с винтовкой, который в одно лицо выносил всех Глубоководных. Во вторую партию набрали ещё новых людей и добавили предателя, но всё было настолько плохо, что предателю даже не пришлось ничего делать и раскрывать себя. В итоге пообсуждав игру после партии сошлись во мнении, что никому она не понравилась. Нам игра показалась тягомотной и скучной. Мне вот ещё показалось очень странным, что игроки не ходят по кораблю, а телепортируются, но это видимо сделано для баланса. А ещё предыстории многих персонажей это полный кринж.
Как люблю я отрицательные отзывы, особенно когда маркетинговые компании затухают, появляются реальные игроки которые без купюр говорят правду. В свое время именно из за этого и не взял игру в пользу НЕЧТО. Все таки считаю, что БСГ тоже самое что и Непостижимое, НО там есть сериал и атмосферность БСГ очень сильно связана с сериалом. К примеру когда пилоты садятся в истребители и бороздят пространство вокруг корабля, когда происходит прыжок сразу куча флешбеков. Ну и Гай Болтар соответственно доставляет. В Непостижимом этого нет.
Такая игра требовательна к компании игроков, особенно насколько они раскрепощены и готовы общаться. Нравится ли им придумывать историю по ходу игры, блефовать и шутить. Порекомендую влиться на пару партий в ячейку, где игра зашла и вы почувствуете разницу, тогда и составите окончательное решение.
Нет ограничений. При условии, что нет ограничений на количество предметов - это может критично сказаться на остальных игроках после вскрытия. Бегает гибрид по кораблю, побрякивая 2-3 стволами и самодельной бомбой, книжкой и другими артефактами.
https://i.imgur.com/K4a4zwd.jpg Вопрос по предмету Светланы "дорожная аптечка". Вышло так, что Светлана в партии была нераскрытым предателем. Стала рисковать пассажирами и встала рядом с пассажиром и скоплением монстров. И потом способностью карты снизила припасы до нуля, когда пассажира били монстры.
Не поломанная ли карта? Не стоит ли ее ограничить, чтоб работала один раз в ход или еще как?
на карте написано, что она работает и на смежную область, но как так подгадать чтоб постоянно ловить пассажиров и снижать припасы - ловко получилось както)
Вы же учитывали, что, снижая припасы на 1, Светлана спасает пассажира? То есть, он убирается с поля. Соответственно, если стоит 1 пассажир в толпе монстров, то припасы получится снизить только на 1. С другой стороны, сколько пассажиров на соседних клетках подвергается атакам, столько припасов может "спилить" Светлана. ИМХО это не слишком "поломно". Дело в том, что Светлана крайне прочеловеческий персонаж. Все знают, что она тянет 1 фиолетовую карту в ход. Поэтому всегда команда будет требовать тратить карты и спасать людей. С другой стороны, аптечка - это единственная возможность как-то вредить людям помимо завала кризисов.
Отдельно хочется заметить, что специально рисковать пассажирами (например, через каюту капитана) почти всегда является очень плохим действием. Потому что в отличии от Галактики здесь убирать пассажиров очень дорого. За редким исключением на это уходит в зависимости от оценки 2-3 действия (выйти на палубу, убрать пассажира, вернуться). Конечно, при наличии рупора капитана или Арджуна, то с этим становится немного проще, но всё равно это очень "дорого".
Мне кажется, этот вопрос немного некорректен. Есть персонажи, которые сильно помогают команде людей своим присутствием. Например, инженер, который может ускорять продвижение корабля. Но если полезный персонаж со старта получит карточку гибрида? Мы сыграли уже несколько раз и пришли к выводу, что лучше просто выбирать тех, за кого хочется поиграть) в конце концов игра же про создание атмосферной истории, а не про сухой просчёт, как гарантированно прийти к победе.
История началась с того, что космические путешествия в БСГ оставили приятный след в душе, но кошелек упорно твердил - оно тебе не нужно.
Зато когда появилась возможность пуститься в круиз в приятной компании с глубоководными - интерес взял верх и вот мы сидим и играем в данную игру, на ходу разбирая некоторые правила.
Плавание стало не очень приятным с первых ходов, когда пошли гадящие события. Всю игру мы получали лещей и особо не продвигались вперед по треку плавания. Никто из предателей не высовывался и все играли ради спасения корабля.
Но когда уже ресурсы стали подходить к нулю... Мы поняли, что выйграть за людей в эту партию не удастся. Монстры штурмовали корабль, люди усердно противостояли психозам и пищевым кризисам, но разум стал стремительно угасать...
И в самом конце вскрывшийся предатель убил нас за ход. Ничего не делая предатель выйграл за ход...
Итог - как нам показалось не все работает гладко в игре. Топливо неизвестно где и как добывать, а корабль еле тащится и ещё с негативными последствиями зачастую.
Монстру вскрываться даже толком не нужно почти до самого конца. Впятером выйграть кажется нереальным, если 2 предателя. Кстати, нам гадил только один из предателей, второй просто сказал в конце игры - я был добрым глубоководным и просто хотел помогать.
В целом атмосфера есть, но чего-то не хватает. Вот бы добычу ресурсов замутили как-то. К примеру: добывать топливо, но с какими-то рисками, чтобы пытаться двигать это корыто дальше. Ждать выхода события для передвижения корабля часто долго и мы стоим, но счетчики тратятся. Хз короче. Вскрываться глубоководным тоже особо смысла нет.
Шлюпку бы спасательную придумали, что с сильными штрафами могла бы плыть к берегу и с тематикой как в нечто, что нельзя брать на борт предателя. Вот бы потеха была. Ну что-то такое в общем...
В целом норм, но ждем допов или сам буду придумывать дополнения для личного пользования.
в БСГ все было также, и кардинально менялось через несколько партий. Когда весь экипаж опытный за предателей становится очень сложно победить. Потом качели идут в обратную сторону -- приходит понимание что если очень хорошо помогать в первой части игры, то получив во второй предателя точно проиграешь, и вот наконец игроками устанавливался баланс, который всеравно очень зависит от случая) Но все-таки это надо было много партий одним составом наиграть)
Ребят, кто-нибудь тестировал с регулированием колоды мифов? Я тут решил её немного подкорректировать. Создал 3 колоды по 23 карты (16 карт с проверкой и 7 без). И разложил их в порядке увеличения требований к проверкам. Само собой немного размещал каждую из 3 колод. То есть у меня получились колоды с проверками (в скобках число карт):9(9),10(6),12(1); 11(10),13(6); 13(6),15(4),16(4),17(2),18(1). Получается чем дальше игра будет заходить тем сложнее будут становиться проверки. В чем тут задумка? С одной стороны людям в начале игры будет проще. Лёгкие проверки. С другой цена ошибок в начале партии будет выше из-за того, что сложность будет повышаться. То есть лучше начинать сразу делать все правильно. При этом предатель 1ой раздачи больше заинтересован вредить в этих самых простых проверках. В итоге в начале игры повышается паранойя. При этом люди, зная, что во вторую проверку они могут стать рыболюдами, дважды подумают, а стоит ли в начале сильно стараться. Вот в выходные надеюсь опробуем с друзьями. Как думаете, что из этого выйдет?
Тогда вам надо подкорректировать и предел руки. Если в начале он не будет вам мешать, то чуть позже, КМК, вам банально не будет хватать карт ни на что.
Забавно что стоит она у хоббитов дешевле чем УА3, при том что в последнем отсутствуют миньки, а тут их целый набор.
Кажется, отлить пару десятков абсолютно одинаковых минек действительно может обойтись дешевле, чем отпечатать кучу толстого картона с различными изображениями и фигурной вырубкой.
Странным решением как по мне делать игровых персонажей в виде жетонов на подставках, пусть и цветных. В то время как монстры враги изображены миньками... тут как будто людей уважают меньше чем... глубоководных?! Вообщем идея крайне странная и сомнительная. Если в Глуме например наоборот - гг - миньки, а враги - жетоны это смотрится нормально - они же главные герои, игровые персонажи! А врагов можно и жетонами делать...
С одной стороны да, с другой скульпты у монстры всяко интереснее, чем у обычных людей
Так игры разные, глум это газонокосилка для монстров без особого смысла. А тут если ты не будешь уважать монстров, то не будешь их бояться. И персонажи тут не герои, а обычные люди плывущие по своим делам.
Духовный (да и механический) наследник Баттлстар Галактики сейчас широко доступный на нашем рынке. С одной стороны это круто, потому что больше людей сможет попробовать игру, с другой это всё же не БСГ. Галактика гораздо больше брала темой и вовлекала в процесс, да и быть предателем там было интереснее, ну а с дополнениями там игра вообще на качественно более высокий уровень уходила, обрастая новыми механиками и режимами игры. Анфотамабля же стала более прилизанной, где-то даже более скучной, но зато играется быстрее. При случае порой играем в неё, но сердцем всегда предпочту БСГ.
Источник https://nastol.io/unfathomable/reviews/237440
💦Непостижимое💦Unfathomable💦
Непостижимое - это ремейк знаменитой Battlestar galactica. Которую я считаю лучшей игрой с предателем. И эти игры очень похожи.
Что ж, сложно испортить настолько хорошую игру. Не то чтобы у Непостижимого получилось. Тема в целом легла неплохо, механика капитана хорошая. Спящие агенты - огонь. Кстати, приятные миниатюры. Все это делает игру добротной, но не шедевром.🤷🏻♂
Почему? Ну как минимум потому что игре очень не хватает дополнений, где вскрывшемуся предателю будет по-прежнему интересно играть. Здесь нет возможности управлять нечистью как в старшем брате. И мне этого очень не хватило, ведь я вскрылся в самом начале игры.
Да, предатели победили. Но как же это было нудно ждать свой ход, делать одно мелкое действие и дальше ждать.
Да, предшественница выстрелила в своё время и без такого допа. Однако время изменилось, рынок сильно стал разнообразней. В текущих реалиях выпускать не полную версию игры все-таки неправильно. Что ж, FFG не изменяет себе.😀 Но я (пока не выйдет дополнение) лучше сыграю в старшего брата.
Источник - https://vk.com/boardgamecommunity?w=wall-122099735_14189
Кстати, на БГГ говорят что доп. выйдет в следующем году. Ждем-с.
Посмотрим на продажи базы
FFG кстати заанонсили. Показали коробку и новые миньки на своем сайте. Выглядит крайне интересно 👀
Продолжу эстафету. Доп официально вышел :)
когда на русском?
Подскажите, у меня все карты заклинаний в одном экземпляре, и только "Великое Изгнание" в двух. Так и нужно?
https://disk.yandex.ru/d/SNbWZ1xU1YfI_A
В качестве ознакомления и проверки можно скачать ПНП.
Спасибо.
Сразу упомяну, что впечатления от одной партии, но можно считать за две, так как она первая и последняя. Игра в жанре мафияподобных или, как модно говорить, на социальную дедукцию.
Компоненты нормальные, не супер-пупер, но и не какахи. За персонажей отвечают стендики, а за толпу морских монстров - миниатюры, в том числе две больших. Нужны ли миньки? Если честно, то не очень, но и играть не мешают, только цену коробки поввшают.
Атмосфера. Ее в игре нет. Совсем. Есть окружение в сеттинге Лавкрафта, стилистика какая-никакая. Но нет ни истории, ни сопереживания персонажам, ни сопричастности. Не ученый Альберт спасает пассажиров, а игрок Вася. Не археолог Индиана оказывается монстром, а игрок Маша. Не журналистка Эйприл попала в карцер, а игрок Дима. Просто у этих игроков есть спецсвойства. Сеттинг можно легко заменить на жюльверновский, футуристический или постапокалиптичный и вы не заметите подвоха, даже монстров менять не прийдется.
Время партии. Оно просто адское, у нас заняло более 6 часов. Пускай мы тормозили и можно уложиться в 4, от этого не легче. А может выйти и больше, если попадутся любители порассуждать и пообсуждать. Простецкая по своей сути игра требует, по сути, целый выходной от 6 человек(или больше). А представьте, если один из игроков случайно уронит в открытую свою карточку роли, часа через 2 и все увидят, что он культист. Что делать? Прекращать игру? Начинать заново? Или роль раскроется другим неигровым способом. У меня уже к середине партии было желание просто побыстрее доиграть, можно даже не выигрывая. Очень долго, учитывая желание людей в такой долгой игре поесть, покурить, сходить в туалет, ответить на срочный звонок.
Игровой процесс. То ради чего все это. Все получают персонажей и скрытую роль. В середине партии некоторые «хорошие» могут стать «плохими» и это даже прикольно. Создатели не стали изобретать велосипед и сделали игру по лекалам многих кооперативов, где игроки носятся по пароходу и затыкают дыры. Прогнать монстров, починить отсек, спасти безликих пассажиров, поискать экипировку. Встают выборы в духе: спасти пару пассажиров или пару припасов. Выходят события(часто негативные) и кризисы. Последние надо решать коллективно кидая карты в закрытую, где плохиши могут кинуть отрицательные карты. И все это с обсуждениями:
- Предатель - Юля, она кинула плохую карту!
- Сам ты предатель, я хорошую кинула!
- Нет, ты!
- Нет, ты!
Примем во внимание количество таких ситуаций и получается 6 часов. Учитывая число игроков и вышеописанное, между ходами конкретного игрока может пройти около часа. Если убрать социальную составляющую, игровой процесс довольно простецкий и даже примитивный. Про баланс мне судить сложно, но показалось, что «плохим» выиграть проще.
Итого. Мы имеем очень усложненную, затянутую, приправленную нюансами, но всю ту же Мафию в своей основе. Если хочется 6 часов пытаться угадать неприятелей и не дать им утопить пароход или, напротив, 6 часов делать честное лицо и пытаться утопить пароход исподтишка - добро пожаловать. Лично я даже имея столько времени на игры, предпочту поиграть во что-нибудь другое.
Мнение Ваше субъективное, и имеет право на жизнь. Однако на пару тейков я отвечу, что бы случайный человек, заглянувший в комментарии, мог прочитать и альтернативное суждение.
1) Атмосфера. Она есть. Я бы сказал, что красота в глазах смотрящего. Но стильное художественное оформление, постоянные кризисы, которые происходят на корабле, бегающие по палубе глубоководные, а еще какая то зараза не те карты подкинула в преодоление кризиса... А если под это дело еще и музыку тематическую включить. Красота в общем! Ну и не забывайте, что это все же рескин "Баттлстар Галактики". И по-моему личному мнению для этой игры сеттинг Лавкрафтины игре подходит больше, космос. Так то любую игру можно перенести в любой сеттинг почти без потерь.
2) Время партии. Ну тут уж извините, это вопросы исключительно к игрокам. Если люди собрались не столько поиграть, сколько пообщаться, то можно очень долго сидеть. А если еще и с алкоголем сидеть, который нарушает когнитивные способности, и думать над своими действиями по 5 минут... В целом, подготовленной группой на 5 человек и вполне укладываемся в 3-4 часа.
3) Игровой процесс. У нас все проходит вполне четко и весело. Возможно это просто не ваша игра. И если между ходами одного игрока может пройти до часа, то поверьте, это не игра виновата. А "плохие" и должны чаще выигрывать, это ж Лавкрафт, камон.
Итог. Все вышеописанное является частным мнением, не претендующим на истину в последней инстанции, как, собственно, и Ваши впечатления.
Несколько раз подходили к игре разными компаниями по 5 человек. Меньше 4 часов никогда не получалось. Скорее, 5-6. И это не та игра, на которую хочется и стоит потратить столько времени. Уж лучше, имхо, УА3 разложить, или Обет. А для мафиеподобной игры, вероятно, подойдет куда более быстрая, но не менее атмосферная Нечто.
а еще халтурный дизайн карт, белый фон, черный текст. смех, имхо
Если игрок — человек находясь в карцере тянет миф , то все игнорируется и сразу идет активация монстров и выбираем трек , а вот если он тащит. Персональный миф ( именной ) или миф хранитель фолианта или капитан делает выбор, тогда это уже не его миф , то получается надо голосовать ?
Сразу скажу, что я не совсем объективен тк очень люблю игры, которые пытаются генерировать какую-то историю (Кольт-Экспресс, Иниш, Немезида, Спартак итд ...) и у них хоть как-то это получается, у Непостижимого получается не очень, но она пытается. Игра механически очень понравилась, колода мифов(аналог колоды карт событий) это 50% удовольствия в игре, после своего хода каждый игрок тянет из колоды карту и это очень азартно и весело. Соглашусь, что густой атмосферы в игре не ощущается, здесь нет чувства нападения представителей древней, подводной цивилизации на одинокий, затерянный в океане корабль и происходит это скорее всего потому что голова все время занята кучей нюансов из правил, на поле все время что-то происходит, и над полем тоже, все общаются, машут руками, переживают, у всех куча вопросов по правилам, приходится нырять в них периодически. Надо сказать что памятки в игре отличные, когда изучишь правила они на 100% закрывают большую часть возникающих вопросов во время игры. Заметил в игре один незначительный минус, говорить и двигаться нужно очень осторожно и осмотрительно тк в течении 2-3 часов на одном корабле любой не осторожно изданный звук или движение выдаст вашу роль, правда, это не критично и игра на этом не заканчивается просто она, переходит в другое режим.
Может игра не достаточна атмосферна, но она интересна, в ней все время что-то происходит ты все время в игре, она полна неожиданных ситуаций, например в последней партии: только мы всей командой кое-как навели на судне порядок, как наш верный и надежный капитан корабля вдруг неожиданно запустил на корабль целый отряд Глубоководных которых в последствии возглавил, что и послужило началом цепочки печальных событий на корабле, которые привели к затоплению судна и проигрышу людей. Есть в ней похожие черты с Немезидой, но в целом философии этих игр достаточно разные в Непостижимом много от патигейма (хотя на 3их тоже играл и мне понравилось). Непостижимое это переусложненная Мафия и это очень хорошо. Не могу сказать что полностью прочувствовал игру, нужно больше поиграть, возможно найду какие-то серьезные минусы, пока игра очень нравится, несмотря на Ктулху(равнодушен, лучше б космос с Сайлонами)
Добрый день.
Интерес мнение играющих в обе игры составом 4-6 человек.
Игры совершенно разные. Есть обе и обе систематически играются, но в разных компаниях.
Не понимаю как их можно сравнить, по какому критерию?!
Это две тематические хоррор выживалки, где каждый игрок берет героя с уникальными способностями, представленного миниатюрой и перемещается по карте, взаимодействуя с комнатами и жетонами, собирает карточки лута и атакует миниатюры монстров кидая кубики, чтобы преодолевая кризисы, которые тянутся из колоды событий, выжить и выполнить секретную цель. Нет?
А еще:
- они обе в коробках
- цена одной 6к, другой - 14к (при чем от количества игроков цена не меняется)
Браво, вы гений. 👏
Нет.
В Немезиде нет "колоды событий" и соответствующих "кризисов", а в Непостижимом "секретные цели" есть только у 1-2 игроков.
А Вы точно, играли в Немезиду? Как раз колода событий там есть и она создает в своем роде кризис...
Только у 1-2 игроков? А остальные могут всем свои карточки роли показывать, да?
Немезида 18е место bgg, Непостижимое 668 на данный момент.
Более "объективной" метрики вы не найдёте. Что понравится лично вашей компании никто не знает
Непостижимое - это кооперативная игра, где всё крутится вокруг постоянно выпадающих кризисов, которые нужно решать СОВМЕСТНО. В игре есть предатель, но он скорее мелкий шкодник и не перетягивает всё внимание на себя. Там и без него постоянно задница с кризисами)
Немезида - игра, в которой кооперативная составляющая чувствуется значительно слабее. Это скорее игра про то, как каждый выполняет свою собственную цель)
Поддерживаю.
Но эмоционально -- мне больше нравится Немезида.
3 часа играть, чтобы вычислить предателя - достаточно скучно.
В Немезиде куда больше контента в игре и того, что можно делать / как "шкодить"
Мне Немезида больше нравится еще и потому, что я люблю фильм Чужие)
А в Непостижимом лично я себе цель "найти предателя" никогда не ставил)) Там всегда решение кризисов в приоритете, а предатель рано или поздно сам палится))
В какой-то момент меня очень заинтересовала покупка BSG, в последствии нашел где заказать ПНП версию отличного качества со всеми допами (производство в процессе).
И примерно в этот же момент состоялся анонс "Непостижимого", я вписался в предзаказ. Сама идея игры со скрытым предателем, как в BSG казалась очень притягательной (и кажется таковой до сих пор).
В итоге сыграли две партии на 4 и на 6 человек и это было полное разочарование, игра показалась невероятно сухой, атмосфера не ощущалась вообще, в тех же "Особняках" её на несколько порядков больше. Даже простая по механикам (по сути - патигейм), недавно вышедшая "Нечто" показалась гораздо более атмосферной, о "Немезиде" я вообще молчу.
В связи с этим у меня возник вопрос к любителям (и профи, конечно) BSG:
насколько там ощущается тематика, атмосфера; есть ли такие, кто ощутил подобные мне эмоции по поводу "Непостижимого", но при этом с удовольствием играет в "Галактику"?
(Понятное дело, что вопрос всецело про субъективное мнение игравших).
Сериал по галактике смотрели? Программа минимум: мини сериал(2 серии больших) и первая серия основного
Смотрел мини сериал и почти досмотрел первый сезон сериала.
Механиками игры очень похожи, если не знакомы с вселенной BSG то еще больше думаю не зайдет.
Это не приключенческая просто игра типа Немезиса, это именно что больше выживалка разговорная + патигейм, + игра очень зависима от компании, если отыгрывать роль и наводить постоянную паранойю, то игра становится лучше.
Я понимаю, что сравнение с Немезисом не корректно в механическом плане, упомянул её только из за поверхностной схожести при выпадении конфликтных целей.
В нашей компании хорошо зашла Нечто (разговорная, патигейм, зависимость от компании там тоже весьма высока), но в ней кризисности не так много, преобладает вопрос недоверия к окружающим, вычисление предателя. Как по мне, там неплохо передана именно атмосфера фильма, саспенс.
А когда играл в Непостижимое практически не испытал никаких эмоций, никакого антуража почти не почувствовал (только фигуры Гидры и Дагона радовали глаз, напоминая о себе, когда каким-либо образом действовали).
Общее ощущение было, будто я просто играл в какой-то прототип движка без сеттинга, никакого напряжения, хотя один раза играл за людей, второй - за культиста, в обеих партиях корабль затонул (но во второй корабль затонул далеко от берега несмотря на все мои усилия оттянуть этот момент), т.е. стараться - старались, многие кризисы хорошо проходить не получалось, постоянно пытались вычислить нехороших ребят, карцер почти никогда не пустовал, но при этом в плане эмоций - почти никак.
Пока не могу понять, почему магии не случилось(
Теперь боюсь испытать те же ощущения от БСГ
У нас аналогичные впечатления. Нечто, Немезида и т.д. зашли с восторгом (скрытые роли хороши приживаются). Ждал Непостижимое (на БСГ только облизывался), как главную икону жанра, но сначала летсплеи на ютубе посеяли сомнения (скучные и безэмоциональные), а потом 2 партии (на 5 и 6 человек) укрепили мысль - точно не наше. И вроде что-то делается в игре, кризисы, попытки вычислить гибрида…но как же не радостно всем было.( В итоге сказали - мифы лучше почитаем и в ДУ/УА…а уж «мафию» повычисляем в других играх…Пришлось продать(
Уже писалось много раз, что к Мафияподобности БСГ не имеет никакого отношения. Это кризисный менеджмент. Ее скорее надо сравнивать с другими кризисными менеджментами - пандемия, Ghost stories и т.д. Какие Нечто и Немезида.
Если Вы ищите игру в предателем, где эта механика основная, это точно не БСГ. В БСГ механика предателя просто надстройка на кризисный менеджмент, механика, позволяющая разрушить командное взаимодействие.
И если в течении игры карцер практически не пустовал, то так выигрывать очень трудно. В БСГ основное это командное взаимодействие. В ней страшнее посадить в карцер нормального работоспособного члена команды, чем оставить предателя на какое то время свободным.
Если людям нравится кризисный менеджмент, то не проходите мимо, БСГ, да и Непостижимое видимо (сам в нее не играл, только в БСГ), одна из лучших игр в этом жанре, да еще и с соусом в виде предателя на стороне колоды кризисов, то есть игры против людей.
Если же ищите вычисление предателя, повычислять "Мафию", потом все против предателя, предатель против всех, то это не БСГ точно. В БСГ можно и без предателя играть, даже без него все равно проиграть можно.
и кто делает пнп отличного качества со всеми домами, можно ссылку?
В отличие от Нечто есть Мифы, но нет эмоций и атмосферы? Очень странные дела.
А в чём связь-то?) Наличие карточек мифа даёт +100% атмосферы любой игры?
Красота BSG кроется именно в том, как она раскрывает свою тему. В ней есть все что нужно: известные персонажи, события, атаки сайлонов, выживание, предатель.
В игре имхо есть тягомотный элемент - голосования после каждого хода игрока. Возможно это слишком часто и тормозит процесс. Но именно атмосфера BSG простила бы и намного большее.
Но если быть не в теме, то возможно и не будет разницы между BSG и Непостижимым.
как там впечатления спустя полгода? По итогу BSG понравилась? или же пришло осознание что не ваш формат игр?
Можно ли карту подвига Кейлани Unconventional leader (не помню на русском) использовать в случаях, когда миф разрешает другой игрок, не Кейлани?
Карта подвига Кейлани Татупу:
Если вы должны сделать выбор во время кризиса, вместо этого вы можете снизить любой ресурс на 1. В этом случае не разыгрывайте ни один из вариантов этого кризиса и уберите эту карту подвига из игры
"Если ВЫ должны сделать выбор во время кризиса"
"Если ВЫ"
"ВЫ"
Хорошая большая игра, генерирующая в каждой партии интересные ситуации и эмоции.
Грузноватые правила и размеренный игровой процесс выдают, конечно, старую школу амери, однако в целом играется все на удивление понятно и интересно. Дополнительно отмечу, что несмотря на длительный перерыв между ходами игроков, даунтайма не ощущал никто в силу кооперативной составлющей, постоянных "голосовани" с бурными обсуждениями, а также периодическим принятием решений в чужой ход (имеются в виду карты мифа, которые относятся к капитану/хранителю фолианта и конкретным персонажам). Также несомненным плюсом является то, что игра идет во многом над столом, при этом не умаляя её механической составляющей.
В общем, начитавшись нескольких отзывов людей, который не представляли во что ввязываются, подходил к игре осторожно, но остался очень и очень доволен.
Рекомендую.
Непостижимое это моя отдельная боль. Очень много положительного слышал об этой игре, но в итоге игра разочаровала. Сыграли пару партий в разных компаниях. Первая игра была небольшой компанией без предателей, очень легко выиграли, у нас в команде был чувак стрелок с винтовкой, который в одно лицо выносил всех Глубоководных. Во вторую партию набрали ещё новых людей и добавили предателя, но всё было настолько плохо, что предателю даже не пришлось ничего делать и раскрывать себя. В итоге пообсуждав игру после партии сошлись во мнении, что никому она не понравилась. Нам игра показалась тягомотной и скучной.
Мне вот ещё показалось очень странным, что игроки не ходят по кораблю, а телепортируются, но это видимо сделано для баланса.
А ещё предыстории многих персонажей это полный кринж.
Как люблю я отрицательные отзывы, особенно когда маркетинговые компании затухают, появляются реальные игроки которые без купюр говорят правду. В свое время именно из за этого и не взял игру в пользу НЕЧТО. Все таки считаю, что БСГ тоже самое что и Непостижимое, НО там есть сериал и атмосферность БСГ очень сильно связана с сериалом. К примеру когда пилоты садятся в истребители и бороздят пространство вокруг корабля, когда происходит прыжок сразу куча флешбеков. Ну и Гай Болтар соответственно доставляет. В Непостижимом этого нет.
Такая игра требовательна к компании игроков, особенно насколько они раскрепощены и готовы общаться. Нравится ли им придумывать историю по ходу игры, блефовать и шутить. Порекомендую влиться на пару партий в ячейку, где игра зашла и вы почувствуете разницу, тогда и составите окончательное решение.
Если персонаж-капитан попадает в карцере, его карта роли передается, а когда выходит из карцера - он получает карту роли капитана обратно?
Ответ:нет. Звание капитана сбрасывается только при попадании в карцер, и при саморазоблачении. Пункт правил не помню, поэтому пруфов не будет)
глубоководный(раскрытый) может использовать вещи, кеды, револьвер?
В правилах не нашел ограничения на использование вещей... Только если в карцере - тогда не может.
Искал запрет на использование - не нашел. У нас глубоководный так выиграл, кинув гранату и уничтожив последнее целое помещение...
У нас прям точь в точь победил)
Может, почему нет
Нет ограничений. При условии, что нет ограничений на количество предметов - это может критично сказаться на остальных игроках после вскрытия. Бегает гибрид по кораблю, побрякивая 2-3 стволами и самодельной бомбой, книжкой и другими артефактами.
Ну они в карцере не работают. При том, что выходить оттуда дорого, а отправить туда - достаточно легко. Конечно, при наличии красных карт и оружия.
https://i.imgur.com/K4a4zwd.jpg
Вопрос по предмету Светланы "дорожная аптечка".
Вышло так, что Светлана в партии была нераскрытым предателем. Стала рисковать пассажирами и встала рядом с пассажиром и скоплением монстров. И потом способностью карты снизила припасы до нуля, когда пассажира били монстры.
Не поломанная ли карта? Не стоит ли ее ограничить, чтоб работала один раз в ход или еще как?
Если вы имеете в виду, что Светлана стояла в одной локации и с пассажирами и монстрами, то монстры сперва должны атаковать её, а не пассажира.
на карте написано, что она работает и на смежную область, но как так подгадать чтоб постоянно ловить пассажиров и снижать припасы - ловко получилось както)
А, если в таком ключе, то остаётся надеяться на бдительность порядочных людей и приготовить путевку в карцер)
Вы же учитывали, что, снижая припасы на 1, Светлана спасает пассажира? То есть, он убирается с поля. Соответственно, если стоит 1 пассажир в толпе монстров, то припасы получится снизить только на 1. С другой стороны, сколько пассажиров на соседних клетках подвергается атакам, столько припасов может "спилить" Светлана. ИМХО это не слишком "поломно". Дело в том, что Светлана крайне прочеловеческий персонаж. Все знают, что она тянет 1 фиолетовую карту в ход. Поэтому всегда команда будет требовать тратить карты и спасать людей. С другой стороны, аптечка - это единственная возможность как-то вредить людям помимо завала кризисов.
Отдельно хочется заметить, что специально рисковать пассажирами (например, через каюту капитана) почти всегда является очень плохим действием. Потому что в отличии от Галактики здесь убирать пассажиров очень дорого. За редким исключением на это уходит в зависимости от оценки 2-3 действия (выйти на палубу, убрать пассажира, вернуться). Конечно, при наличии рупора капитана или Арджуна, то с этим становится немного проще, но всё равно это очень "дорого".
Привет. Кто наиграл уже много партий - поделитесь инфой какие персонажи топовые, а каких лучше вообще не брать никогда, плез.
Мне кажется, этот вопрос немного некорректен. Есть персонажи, которые сильно помогают команде людей своим присутствием. Например, инженер, который может ускорять продвижение корабля. Но если полезный персонаж со старта получит карточку гибрида? Мы сыграли уже несколько раз и пришли к выводу, что лучше просто выбирать тех, за кого хочется поиграть) в конце концов игра же про создание атмосферной истории, а не про сухой просчёт, как гарантированно прийти к победе.
Народ, кто маленькие карты одевал в протекторы, какие лучше подходят - химера или миниUSA?
mini usa надел от mayday, полёт нормальный
Использовал Pantheon Sleeves Mini USA Аполлон 41 x 63, нормально
История началась с того, что космические путешествия в БСГ оставили приятный след в душе, но кошелек упорно твердил - оно тебе не нужно.
Зато когда появилась возможность пуститься в круиз в приятной компании с глубоководными - интерес взял верх и вот мы сидим и играем в данную игру, на ходу разбирая некоторые правила.
Плавание стало не очень приятным с первых ходов, когда пошли гадящие события. Всю игру мы получали лещей и особо не продвигались вперед по треку плавания. Никто из предателей не высовывался и все играли ради спасения корабля.
Но когда уже ресурсы стали подходить к нулю... Мы поняли, что выйграть за людей в эту партию не удастся. Монстры штурмовали корабль, люди усердно противостояли психозам и пищевым кризисам, но разум стал стремительно угасать...
И в самом конце вскрывшийся предатель убил нас за ход. Ничего не делая предатель выйграл за ход...
Итог - как нам показалось не все работает гладко в игре. Топливо неизвестно где и как добывать, а корабль еле тащится и ещё с негативными последствиями зачастую.
Монстру вскрываться даже толком не нужно почти до самого конца. Впятером выйграть кажется нереальным, если 2 предателя. Кстати, нам гадил только один из предателей, второй просто сказал в конце игры - я был добрым глубоководным и просто хотел помогать.
В целом атмосфера есть, но чего-то не хватает. Вот бы добычу ресурсов замутили как-то. К примеру: добывать топливо, но с какими-то рисками, чтобы пытаться двигать это корыто дальше. Ждать выхода события для передвижения корабля часто долго и мы стоим, но счетчики тратятся. Хз короче. Вскрываться глубоководным тоже особо смысла нет.
Шлюпку бы спасательную придумали, что с сильными штрафами могла бы плыть к берегу и с тематикой как в нечто, что нельзя брать на борт предателя. Вот бы потеха была. Ну что-то такое в общем...
В целом норм, но ждем допов или сам буду придумывать дополнения для личного пользования.
в БСГ все было также, и кардинально менялось через несколько партий. Когда весь экипаж опытный за предателей становится очень сложно победить. Потом качели идут в обратную сторону -- приходит понимание что если очень хорошо помогать в первой части игры, то получив во второй предателя точно проиграешь, и вот наконец игроками устанавливался баланс, который всеравно очень зависит от случая) Но все-таки это надо было много партий одним составом наиграть)
Ребят, кто-нибудь тестировал с регулированием колоды мифов? Я тут решил её немного подкорректировать. Создал 3 колоды по 23 карты (16 карт с проверкой и 7 без). И разложил их в порядке увеличения требований к проверкам. Само собой немного размещал каждую из 3 колод. То есть у меня получились колоды с проверками (в скобках число карт):9(9),10(6),12(1); 11(10),13(6); 13(6),15(4),16(4),17(2),18(1). Получается чем дальше игра будет заходить тем сложнее будут становиться проверки. В чем тут задумка? С одной стороны людям в начале игры будет проще. Лёгкие проверки. С другой цена ошибок в начале партии будет выше из-за того, что сложность будет повышаться. То есть лучше начинать сразу делать все правильно. При этом предатель 1ой раздачи больше заинтересован вредить в этих самых простых проверках. В итоге в начале игры повышается паранойя. При этом люди, зная, что во вторую проверку они могут стать рыболюдами, дважды подумают, а стоит ли в начале сильно стараться. Вот в выходные надеюсь опробуем с друзьями. Как думаете, что из этого выйдет?
Я надеюсь, что вы проверили данную теорию. Теперь интересно услышать как оно игралось?
Тогда вам надо подкорректировать и предел руки. Если в начале он не будет вам мешать, то чуть позже, КМК, вам банально не будет хватать карт ни на что.
Тоже жду отзыва,что в итоге получилось.Если получилось.