1. CrowD 10
2. sakedas 10
3. voloff 10
4. Yuzaci 10
5. Nikodim 10

Плотина

Barrage, 2019 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Плотина  

Поcтавка

вес: 2400 г.
размер: 31.5 x 22.5 x 12 см.
комплектация:

игровое поле
планшет руководства
шкала энергии
планшет патентного бюро
8 жетонов истоков рек
10 жетонов начальной подготовки
6 жетонов бонусов
6 жетонов целей
45 жетонов частных контрактов
6 жетонов государственных контрактов
15 жетонов новаторских технологий
3 нейтральных основания
3 нейтральные насыпи
30 капель воды
58 гидроэлектрических кредитов
34 экскаватора
26 бетоносмесителей
4 планшета компаний
4 колеса строительства
4 жетона начальных контрактов
7 жетонов управляющих
20 жетонов базовых технологий
1 жетон особой технологии
48 инженеров
20 оснований
20 насыпей
20 трубопроводов
16 электростанций
4 маркера хода
4 маркера очков
4 маркера энергии
4 памятки игрока
20 жетонов Автомы
правила игры
правила Автомы

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.40540 -

геймплей

8.40

глубина

8.55

оригинальность

8.45

реализация

8.19

Описание игры

редактировать

Плотина — это игра, где в антиутопической альтернативной реальности 1930-х годов в условиях истощения ископаемых ресурсов национальные компании вступили в промышленную гонку, продавая электроэнергию, которую они вырабатывают из течения горных рек. Директорам компаний нужно не только наладить эффективно работающую экономическую модель, но и при содействии лучших инженеров выстроить в Альпах тактические системы из плотин и трубопроводов, чтобы контролировать течение воды и постоянно перехватывать общий ресурс у конкурентов.

 

Игра идёт пять раундов, поделённых на пять фаз. В первой фазе игроки получают доход, определяемый их уникальными особенностями и их уровнем развития. В течение фазы действий игроки могут отправлять своих рабочих на различные задания и получать таким образом деньги, строить сооружения, вырабатывать энергию и так далее.

 

Две отличительные черты игры: течение рек и колесо строительства. При постройке какого-либо сооружения игрок отправляет требуемую технику и жетон строительства на колесо, отмечая таким образом, что техника занята на этом строительстве и станет доступна только по его завершении, то есть после полного оборота колеса.

 

Игроки размещают свои сооружения (основания, насыпи, электростанции и трубопроводы) на общем игровом поле, поделённом на три типа ландшафта и испещрённом речными протоками. Сооружения позволяют собирать спускающуюся с вершин гор в фазу течения рек воду и перенаправлять её на электростанции для выработки энергии. Вода — общий и при этом самый ценный ресурс, и каждый игрок стремится создать такую систему, при которой максимум выгоды от перемещения воды получит именно он. Но создать систему без единого слабого места практически невозможно.

 

В фазе подсчёта очков игроки получают очки и определённые бонусы за выработанную в этом раунде энергию, а в фазу конца хода определяют новый порядок хода, и начинается следующий раунд.

 

Эта игра — редкий пример того, как превосходно могут сочетаться тематика и механики евро-стратегии. Инфографика осваивается очень быстро, в игру просто начать играть, но для изучения всех возможных путей победе потребуется много партий.

Фото из отчётов

Статьи

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал месяц назад: #
Впечатления

Надо сказать, что на предзаказе я пропустил эту игру, просто потому, что она показалась мне каким-то скучным коричневым евро. А на деле она, конечно, оказалась евро, но далеко не скучным, не коричневым и не сухим, если можно так выразиться.

Плотина выбивается для меня из большого масштаба евроигр двумя вещами:

1) невероятной атмосферностью и тематичностью, где все твои действия взаимосвязаны и подчиняются логике ты. Совершаешь какие-то осмысленные, логически понятные действия, например, строишь трубопроводы, строишь дамбы на реках, на возвышенностях и стекающая с одного края вода, постепенно проходит по всем уголкам карты, как это положено в природе. Когда ты отправил на работы строительную технику, ей требуется определённое время на работы, в результате чего она будет какое-то время недоступна.

2) Невероятная теснота и конфликтность (при условии, что ты играешь максимальным составом для каждой карты): ты можешь сильно сильно подрезать оппонентов - а разбирать хорошие места критически важно. Ошибки на старте игры очень больно бьют по тебе в дальнейшем (как в тетрисе - успехи исчезают, а ошибки копятся).

Вот за эту тематичность и конфликтность лично мне плотина нравится. Да, это, безусловно, приключение не на 20 минут - это жопоподжигательная, выматывающая, серьёзная, сосредоточенная игра, на которую надо бы выделить так часика 3, а то и поболее.

Да, у неё плохая масштабируемость (в базе) да,игре требуются дополнения, в частности, "легватер", который вносит больше разнообразия в стратегии рабочих и дополнительные карты, например, Нил или США - очень сильно разноображивают игровой процесс. В остальном же комар носа не подточит.

Источник https://vk.com/@-108912766-top-moih-lubimyh-igr-versiya-dopolnennaya-ispravlennaya-i-ul

Magnur1 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Играем в дуэль+Легватер. Частное здание Ссудное агентство, с его помощью выполняется сторонний заказ. Вопрос: будет ли перемещаться маркер на дуэльном планшете за сброшенную технику для стороннего заказа, ведь по факту сбросили не технику а монеты?

teallite написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Каких-то официальных комментариев по этому поводу я не нашёл. В таких случаях правила всегда следует трактовать как есть. Раз маркер перемещается за сброшенную технику, а при использовании ссудного агентства техника не сбрасывается, то и маркер остаётся на месте.

Magnur1 написал 5 месяцев назад: #

Спасибо!

BrutalBaron написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Сокращение времени партии?

Помогайте - отцу подарили игрулю .я пока правила не изучил, но так понимаю, что на троих часа 3 запросто партия будет длится.
Вопрос - есть ли методы ускорить игру? Хоумрулы может какие, памятки или доп какой-то надо взять? Влезть в часа 2 хотелось бы хотя бы на троих...

Ksedih написал 5 месяцев назад: #

Только опыт. Как наиграете, будете укладываться.

teallite написал 5 месяцев назад: #

Три игрока могут уложиться в 2 часа без всяких хоумрулов.

Insight написал полгода назад: # скрыть ответы
Шедевр!

Думаю, что если бы от базы не отпилили то, что сейчас продается под названием "Проект "Легватер", эта игра вполне могла бы стать Top 1 BGG.

Почему? Потому что в ней есть полноценный продвинутый еврогеймплей в сочетании с правилами "семейного" уровня сложности. Этакий "супергейтвей" после которого непонятно куда двигаться дальше, потому что начал восхождение почти с самой вершины.

Игра может быть очень комфортной и приятной. Слухи о её кризисности и конфликтности сильно преувеличены и зависят от восприятия и от манеры игры.

Возможно это лучшая из "популярных" евро на данный момент.

212666pnd написал полгода назад: # скрыть ответы

Как раз с проектом Легватер плотина менее кризисная. В базе она довольно суровая к игрокам, одна ошибка может стоить партии.

Insight написал полгода назад: #

Одна ошибка может стоить партии во многих играх. Часто это признак высококачественной, хорошо сбалансированной игры с низким влиянием рандома.

А "суровость" по отношению к игрокам здесь проявляется видимо в огромном количестве возможных вариантов хода разной степени эффективности)

Avalanch написал полгода назад: #

Как по мне одна ошибка *почти всегда* стоит партии, исключения лишь если оппоненты ответно ошиблись с не меньшей силой.

And1 написал полгода назад: #

" Слухи о её кризисности и конфликтности сильно преувеличены и зависят от восприятия и от манеры игры."
Для евро она очень конфликтна, и кризисна в лучших традициях итальянских евро. А какие евро на ваш взгляд более конфликтны? Из того что играл,мне на ум разве что Food chain magnate и Доминирующие виды приходят.

Siar написал полгода назад: #
Мини-обзор

Довольно кризисное евро про постройку ГЭС в антураже альтернативно-исторических 30х годов 20 века.

Вообще тематичная игра в которой классно сформированы производственные цепочки - тут вам и плотина нужна, чтобы ловить воду, и трубы, по которым эта вода потом потечет, и электростанция, которая будет вырабатывать за счет воды электричество, а вода при этом потечет дальше и можно будет её ещё раз поймать и использовать на другой станции, ну прелесть.

Ещё один интересный аспект игры - колесо строительства, на нем ваши ресурсы, по сути, замораживаются (ровно как и проект постройки) пока не пройдет определенное время (или пока вы сами не решите его ускорить). Основная механика здесь - выставление рабочих, причем довольно тесное, да, есть возможность выполнить уже занятое кем-то действие перейдя на платные ячейки, но порой для этого нужно очень много ресурсов. Мало того, каждый раунд нужно ещё и успевать вырабатывать определенный минимум электричества, который неустанно растет с каждым раундом, иначе ты не только не посчитаешь очки за бонусные жетоны (и денежный доход), но и рискуешь остаться со штрафами.

Все эти элементы заставляют постоянно скрипеть мозгами и взвешивать все доступные тебе сейчас варианты, что, увы, периодически порождает жесткий даунтайм, но в этой игре почему-то он не так сильно ощущается, все обычно достаточно погружены в процесс и сами обдумывают свои действия в это время. Игра совершенно не прощает ошибок, очень легко стать аутсайдером ещё в первом раунде, приняв неверное решение, после чего выпутаться будет крайне сложно, если вообще возможно.

С удовольствием отыграл 6 партий в неё, но понял что эта игра на меня слишком сильно давит и банально начинает болеть голова в процессе, такое чувство что приходится работать вместо того чтобы наслаждаться игрой, в связи с этим со своей коробкой расстался, но всё ещё считаю что это отличная вещь.

Источник https://nastol.io/barrage/reviews/242368