| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
kavboy84 242 |
1 | ||
RedsCoyote 120 |
|||
Nikita-A13 114 |
1 |
||
Litt 70 |
1 | ||
BlutUndWine 70 |
|||
vking 1093 |
|||
PiXeLRESNOM 240 |
|||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Plaksa
3031 |
б/у 4500 руб. 1 | |
Megatonn
44074 |
новая 6290 руб. 1 | |
kobetsvladis
9455 |
новая 4200 руб. 1 | |
Port
51594 |
б/у 4700 руб. 1 | |
SibKrsk
50 |
новая 7500 руб. 1 | |
Alks001
864 |
новая 4500 руб. 1 | |
Karato4ek
743 |
б/у 3800 руб. 1 | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
MiVay
50
|
||
Reddas
4791
|
новую | |
amonin
83
|
||
SAY10
71
|
||
Dim_Dein
58
|
||
bse
1742
|
3500 руб. | |
iscoparp
55
|
новую | |
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
eleinmax 130 |
8.75 |
|
ANick 400 |
||
Darkbober 125 |
||
PagonGod 55 |
||
Amon_ra 422 |
||
Groo777 646 |
||
LuydmilaVP 266 |
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Eldring
1387
|
||
Nikita-A13
114
|
1 |
|
Criger
55
|
||
Lord_ks
233
|
||
WingedDoom
1207
|
6 |
|
eleinmax
130
|
8.75 |
|
Nedjip17
50
|
||
| автор: |
Томмазо Баттиста
Симоне Лучани |
| художник: |
Мауро Алоччи
Роман Кутейников Антонио де Лука |
| издатель: |
WoodCat
Crowd Games Cranio Creations |
| магазин: |
СтоИгр Екатеринбург
BanzGames Good Games (Украина, Одесса) Игрофишка (Украина) НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень Королевство игр Дом Игр (Украина) |
| ... | |
| язык: |
Языконезависимая Русский Английский Испанский |
| вес: | 2400 г. |
| размер: | 31.5 x 22.5 x 12 см. |
| комплектация: игровое поле |
|
![]() |
![]() |
![]() |
| 570 |
геймплей |
8.38 |
глубина |
8.53 |
оригинальность |
8.43 |
реализация |
8.17 |
Плотина — это игра, где в антиутопической альтернативной реальности 1930-х годов в условиях истощения ископаемых ресурсов национальные компании вступили в промышленную гонку, продавая электроэнергию, которую они вырабатывают из течения горных рек. Директорам компаний нужно не только наладить эффективно работающую экономическую модель, но и при содействии лучших инженеров выстроить в Альпах тактические системы из плотин и трубопроводов, чтобы контролировать течение воды и постоянно перехватывать общий ресурс у конкурентов.
Игра идёт пять раундов, поделённых на пять фаз. В первой фазе игроки получают доход, определяемый их уникальными особенностями и их уровнем развития. В течение фазы действий игроки могут отправлять своих рабочих на различные задания и получать таким образом деньги, строить сооружения, вырабатывать энергию и так далее.
Две отличительные черты игры: течение рек и колесо строительства. При постройке какого-либо сооружения игрок отправляет требуемую технику и жетон строительства на колесо, отмечая таким образом, что техника занята на этом строительстве и станет доступна только по его завершении, то есть после полного оборота колеса.
Игроки размещают свои сооружения (основания, насыпи, электростанции и трубопроводы) на общем игровом поле, поделённом на три типа ландшафта и испещрённом речными протоками. Сооружения позволяют собирать спускающуюся с вершин гор в фазу течения рек воду и перенаправлять её на электростанции для выработки энергии. Вода — общий и при этом самый ценный ресурс, и каждый игрок стремится создать такую систему, при которой максимум выгоды от перемещения воды получит именно он. Но создать систему без единого слабого места практически невозможно.
В фазе подсчёта очков игроки получают очки и определённые бонусы за выработанную в этом раунде энергию, а в фазу конца хода определяют новый порядок хода, и начинается следующий раунд.
Эта игра — редкий пример того, как превосходно могут сочетаться тематика и механики евро-стратегии. Инфографика осваивается очень быстро, в игру просто начать играть, но для изучения всех возможных путей победе потребуется много партий.

8.94
7.73
Комментарии
«Бараш» или «плоти, на», как любят шутить - самая влажная из сухих игр. Это одна из первых таких комплексных, суровых, жестоких, кризисных евроигр, которые я купил, причём даже не по предзаказу, потому что я как-то опасался связываться с таким жанром ввиду не очень большой подготовленности моей настольной компании к хардкорным играм. И 1 партия на двоих очень сильно подорвала мою оценку игры.
Впоследствии, конечно же, мне удалось поиграть в плотину большими составами, и я абсолютно уверен, что эта игра в базе своей (ну, я имею ввиду без специальных полей на 2 игроков) должна играться только большими составами. В противном случае, на мой взгляд, фишка игры в большой толкучке, в постоянном противостоянии, подрезании друг друга, она немного теряется.
Я люблю Плотину за её высокую тематичность: вот у тебя вода, которая сходит с источников в горах до низины, а вода, как всем известно, на месте не стоит - её надо срочно отлавливать с помощью дамб и плотин, чтобы она не вылилась с поля к чёртовой матери и не исчезла из игры. Нужно строить, естественно, трубопроводы, по которым эта вода будет бежать, и, соответственно, электростанции, которые будут вырабатывать твою энергию.
Мне очень нравится механизм строительства, который представляет собой колесо, куда ты выставляешь свою строительную технику, и она какое-то время будет занята, возводя постройку, что символизирует затрачиваемое время. Нравится, что ты всегда можешь где-то вот поджать оппонента, оставив его электростанции без доступа к воде. То, каждый элемент игры сильно атмосферен и логичен. У меня, конечно, игра в коллекции только с 1 дополнением, потому что преимущественно мы играем в коробку друзей, которые собрали все для неё.
Но я не могу не отметить, что каждый доп - отличный. Взять ли специальные карты, каждая из которых вводит какие-то уникальные фишки, которые нормально так меняют геймплей; проект Легватер, который позволяет тебе строить другие здания с уникальными эффектами; новые помощники, — все в игре очень в тему, все это прекрасно работает. Одна из лучших тематичных евроигр для меня.
Источник https://vk.com/@-108912766-top-lubimyh-nastolok-blizimsya-k-finalu-mesta-30-21
Суперигра, где нужны мозги элитного интеллектуала и выносливость Капабланки. Правила элементарные, игропроцесс отличается бескомпромиссной сложностью (с легватером, без легватера чуть легче).
С допами превращается в модульное монстр-евро n1.
С Легватером, наоборот, полегче ощущается, как будто бы снижается цена ошибки. А вот база - не прощает ошибок.
Как правильно работает жетон цели который дает очки за наименьшее количество сооружений?
Подсчитываете зону (одну из трёх), где у вас меньше всего сооружений. Так делает каждый игрок. Итог: тот, у кого в своей самой слабо застроенной зоне получится число сооружений больше, чем у соперников в соответствующих их зонах, тот и молодец.
Нравится "Энергосеть". Тут и тема, и дизайн похожи. Кто играл в обе игры, подскажите, стоит ли брать Плотину?
Стоит. Общего в них только то, что они обе круты.
отличная игра с плотным взаимодействием
Энергосеть сильно легче по процессу нахождения пути к победе. Плотина сейчас хардкорное евро. Не в плане правил, а обдумывания и качества ходов. Энергосеть уже совсем не хардкорное евро, как когда-то казалась :)
Мне нравится, когда процесс несложный и даже с виду простой (как в шахматах, условно говоря), но для победы надо думать или хотя бы не расслабляться.
Тогда Плотина явно не ваш выбор. До шахматной лаконичности там ой как далеко
Это просто как пример. Вы же сами написали: "не в плане правил", а обдумывания. Для меня такая аналогия. Играл и посложнее игры или такие же, на уровне 4 рейтинга бгг.
Да не слушайте его. Как раз шахматность чувствуется. Как переиграть противников умом. Мы с коллегой в нашем ролике как раз сравнивали с шахматами. Но, повторюсь: игра намного многогранней Энергосети. Ходы достаточно просты - отправь человечков работать. Но подрезание, разгадывание противника, полом его задумок требуется для победы. Пример из прошлой партии. Вижу, что игрок подготавливает стратегию к взятию определённого жетона строительства достаточно крутого. Мне этот жетон не так требуется, как ему. Я вижу, что у него не хватает денег на него. Возможно, он не догадывается, насколько крут жетон. Обдумываю 3 варианта направления развития для себя. И тут он идёт за деньгами. Я поворачиваюсь к нему и говорю: ну ты заставляешь теперь мне рассмотреть вариант взятия этого жетона, т.к. это будет непростительно ему отдать - он уже в этом первом раунде его крутанёт. После обдымывания так я и сделал. Жетон потом отлично поработал на меня, а я сломал ему стратегию. Это ли не умственные шахматы?
Не ну если так натягивать то почти все настольные игры например с общим рынком, или общими локациями, будут шахматами)) или даже игра с драфтом.
Хотя, наверное, каждый свое подразумевает что-то под этим, но вы как будто подразумеваете под этим что-то элитарное, мол, суперигра, где нужны мозги элитного интеллектуала, как шахматы, и когда говорят «не как шахматы», как бы опровергают это чем и понимают или унижают игру))) .
"Как шахматы" наверное где прямое воздействие, где ход один и он переворачивает все поле, одна ошибка и соперник что то съел,забрал себе, получил супервыгодную позицию..и без всякой экономики...Ну вот я бы Цезарь назвал бы как шахматы, или Пять племен( не говоря б играх напрямую вдохновленную шахматами), а Плотину бы незвал.
Хотя опять-таки кто-то мерит по шахматам какое крутое прилагательное, типа "оччч крутая" ... как шахматы..."оччч интеллектуальная"... Ах ты ко..л назвал ее не как шахматы, то есть усомнился в ее исключительности и крутости, сейчас я тебя запинаю.
кто как играет с управляющими? просто драфт сразу с планшетом, отдельные драфты планшета и управляющего? баните ли управленцев? аукцион?
а то есть мнение, что не все животные равны.
Мы отдельно выбираем планшеты компаний и управляющих, с помощью кубика.
Управляющие есть более сильные, обычно либо их убираем совсем, либо наоборот оставляем самых сильных и интересных.
Аукцион лучшее решение для баланса, конечно. Известна вся расстановка, выбраны планшеты + помощники. Очки на 20. Начинаем аукцион. Можно ещё определить первенство ходов до аукциона. Распутин же в вечном бане.
это который Крылов?
Раа-ра-рааспутин. Ну да, бородатый. Крылов вроде. Жетон даёт крутой сразу.