Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Fuuma![]() |
||
aldars![]() |
|||
![]() |
Rigg7![]() |
![]() |
|
![]() |
Mazdie![]() |
![]() |
|
Novaya_igra![]() |
|||
waterwalf![]() |
![]() |
||
![]() |
COH![]() |
1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Gepard
![]() |
б/у 10500 руб. 1 |
jeckus
![]() |
б/у 3500 руб. 1 | |
![]() |
Razorvi_Kapb
![]() |
б/у 4150 руб. 1 |
niken
![]() |
новая 4000 руб. 1 | |
![]() |
Pum_purum
![]() |
новая 6600 руб. 1 |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 6290 руб. 1 |
![]() |
Port
![]() |
б/у 4600 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Gonobobel
![]() |
3500 руб. | |
![]() |
SAY10
![]() |
|
iscoparp
![]() |
новую | |
Shvedchenko
![]() |
б.у. | |
feinik
![]() |
||
ArcaneCrawler
![]() |
||
![]() |
Eskhat
![]() |
новую |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
laleksa![]() |
|
SanSanGr![]() |
||
![]() |
Deva_Yagodka![]() |
![]() |
![]() |
Frensisis![]() |
![]() |
![]() |
NeNevesta![]() |
|
CllouJlep![]() |
![]() |
|
![]() |
SRX10![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Vollent-ret
![]() |
||
Annor
![]() |
||
![]() |
Avangardom
![]() |
|
![]() |
molochko
![]() |
|
anawesomewave
![]() |
||
![]() |
Iamman
![]() |
|
![]() |
Izargo
![]() |
автор: |
Томмазо Баттиста
Симоне Лучани |
художник: |
Мауро Алоччи
Роман Кутейников Антонио де Лука |
издатель: |
WoodCat
Crowd Games Cranio Creations |
магазин: |
СтоИгр Екатеринбург
BanzGames Good Games (Украина, Одесса) Игрофишка (Украина) НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень Королевство игр Дом Игр (Украина) |
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский Английский Испанский |
вес: | 2400 г. |
размер: | 31.5 x 22.5 x 12 см. |
комплектация: игровое поле |
![]() |
![]() |
![]() |
540 |
геймплей |
8.40 |
глубина |
8.55 |
оригинальность |
8.45 |
реализация |
8.19 |
Плотина — это игра, где в антиутопической альтернативной реальности 1930-х годов в условиях истощения ископаемых ресурсов национальные компании вступили в промышленную гонку, продавая электроэнергию, которую они вырабатывают из течения горных рек. Директорам компаний нужно не только наладить эффективно работающую экономическую модель, но и при содействии лучших инженеров выстроить в Альпах тактические системы из плотин и трубопроводов, чтобы контролировать течение воды и постоянно перехватывать общий ресурс у конкурентов.
Игра идёт пять раундов, поделённых на пять фаз. В первой фазе игроки получают доход, определяемый их уникальными особенностями и их уровнем развития. В течение фазы действий игроки могут отправлять своих рабочих на различные задания и получать таким образом деньги, строить сооружения, вырабатывать энергию и так далее.
Две отличительные черты игры: течение рек и колесо строительства. При постройке какого-либо сооружения игрок отправляет требуемую технику и жетон строительства на колесо, отмечая таким образом, что техника занята на этом строительстве и станет доступна только по его завершении, то есть после полного оборота колеса.
Игроки размещают свои сооружения (основания, насыпи, электростанции и трубопроводы) на общем игровом поле, поделённом на три типа ландшафта и испещрённом речными протоками. Сооружения позволяют собирать спускающуюся с вершин гор в фазу течения рек воду и перенаправлять её на электростанции для выработки энергии. Вода — общий и при этом самый ценный ресурс, и каждый игрок стремится создать такую систему, при которой максимум выгоды от перемещения воды получит именно он. Но создать систему без единого слабого места практически невозможно.
В фазе подсчёта очков игроки получают очки и определённые бонусы за выработанную в этом раунде энергию, а в фазу конца хода определяют новый порядок хода, и начинается следующий раунд.
Эта игра — редкий пример того, как превосходно могут сочетаться тематика и механики евро-стратегии. Инфографика осваивается очень быстро, в игру просто начать играть, но для изучения всех возможных путей победе потребуется много партий.
Комментарии
Надо сказать, что на предзаказе я пропустил эту игру, просто потому, что она показалась мне каким-то скучным коричневым евро. А на деле она, конечно, оказалась евро, но далеко не скучным, не коричневым и не сухим, если можно так выразиться.
Плотина выбивается для меня из большого масштаба евроигр двумя вещами:
1) невероятной атмосферностью и тематичностью, где все твои действия взаимосвязаны и подчиняются логике ты. Совершаешь какие-то осмысленные, логически понятные действия, например, строишь трубопроводы, строишь дамбы на реках, на возвышенностях и стекающая с одного края вода, постепенно проходит по всем уголкам карты, как это положено в природе. Когда ты отправил на работы строительную технику, ей требуется определённое время на работы, в результате чего она будет какое-то время недоступна.
2) Невероятная теснота и конфликтность (при условии, что ты играешь максимальным составом для каждой карты): ты можешь сильно сильно подрезать оппонентов - а разбирать хорошие места критически важно. Ошибки на старте игры очень больно бьют по тебе в дальнейшем (как в тетрисе - успехи исчезают, а ошибки копятся).
Вот за эту тематичность и конфликтность лично мне плотина нравится. Да, это, безусловно, приключение не на 20 минут - это жопоподжигательная, выматывающая, серьёзная, сосредоточенная игра, на которую надо бы выделить так часика 3, а то и поболее.
Да, у неё плохая масштабируемость (в базе) да,игре требуются дополнения, в частности, "легватер", который вносит больше разнообразия в стратегии рабочих и дополнительные карты, например, Нил или США - очень сильно разноображивают игровой процесс. В остальном же комар носа не подточит.
Источник https://vk.com/@-108912766-top-moih-lubimyh-igr-versiya-dopolnennaya-ispravlennaya-i-ul
Играем в дуэль+Легватер. Частное здание Ссудное агентство, с его помощью выполняется сторонний заказ. Вопрос: будет ли перемещаться маркер на дуэльном планшете за сброшенную технику для стороннего заказа, ведь по факту сбросили не технику а монеты?
Каких-то официальных комментариев по этому поводу я не нашёл. В таких случаях правила всегда следует трактовать как есть. Раз маркер перемещается за сброшенную технику, а при использовании ссудного агентства техника не сбрасывается, то и маркер остаётся на месте.
Спасибо!
Помогайте - отцу подарили игрулю .я пока правила не изучил, но так понимаю, что на троих часа 3 запросто партия будет длится.
Вопрос - есть ли методы ускорить игру? Хоумрулы может какие, памятки или доп какой-то надо взять? Влезть в часа 2 хотелось бы хотя бы на троих...
Только опыт. Как наиграете, будете укладываться.
Три игрока могут уложиться в 2 часа без всяких хоумрулов.
Думаю, что если бы от базы не отпилили то, что сейчас продается под названием "Проект "Легватер", эта игра вполне могла бы стать Top 1 BGG.
Почему? Потому что в ней есть полноценный продвинутый еврогеймплей в сочетании с правилами "семейного" уровня сложности. Этакий "супергейтвей" после которого непонятно куда двигаться дальше, потому что начал восхождение почти с самой вершины.
Игра может быть очень комфортной и приятной. Слухи о её кризисности и конфликтности сильно преувеличены и зависят от восприятия и от манеры игры.
Возможно это лучшая из "популярных" евро на данный момент.
Как раз с проектом Легватер плотина менее кризисная. В базе она довольно суровая к игрокам, одна ошибка может стоить партии.
Одна ошибка может стоить партии во многих играх. Часто это признак высококачественной, хорошо сбалансированной игры с низким влиянием рандома.
А "суровость" по отношению к игрокам здесь проявляется видимо в огромном количестве возможных вариантов хода разной степени эффективности)
Как по мне одна ошибка *почти всегда* стоит партии, исключения лишь если оппоненты ответно ошиблись с не меньшей силой.
" Слухи о её кризисности и конфликтности сильно преувеличены и зависят от восприятия и от манеры игры."
Для евро она очень конфликтна, и кризисна в лучших традициях итальянских евро. А какие евро на ваш взгляд более конфликтны? Из того что играл,мне на ум разве что Food chain magnate и Доминирующие виды приходят.
Довольно кризисное евро про постройку ГЭС в антураже альтернативно-исторических 30х годов 20 века.
Вообще тематичная игра в которой классно сформированы производственные цепочки - тут вам и плотина нужна, чтобы ловить воду, и трубы, по которым эта вода потом потечет, и электростанция, которая будет вырабатывать за счет воды электричество, а вода при этом потечет дальше и можно будет её ещё раз поймать и использовать на другой станции, ну прелесть.
Ещё один интересный аспект игры - колесо строительства, на нем ваши ресурсы, по сути, замораживаются (ровно как и проект постройки) пока не пройдет определенное время (или пока вы сами не решите его ускорить). Основная механика здесь - выставление рабочих, причем довольно тесное, да, есть возможность выполнить уже занятое кем-то действие перейдя на платные ячейки, но порой для этого нужно очень много ресурсов. Мало того, каждый раунд нужно ещё и успевать вырабатывать определенный минимум электричества, который неустанно растет с каждым раундом, иначе ты не только не посчитаешь очки за бонусные жетоны (и денежный доход), но и рискуешь остаться со штрафами.
Все эти элементы заставляют постоянно скрипеть мозгами и взвешивать все доступные тебе сейчас варианты, что, увы, периодически порождает жесткий даунтайм, но в этой игре почему-то он не так сильно ощущается, все обычно достаточно погружены в процесс и сами обдумывают свои действия в это время. Игра совершенно не прощает ошибок, очень легко стать аутсайдером ещё в первом раунде, приняв неверное решение, после чего выпутаться будет крайне сложно, если вообще возможно.
С удовольствием отыграл 6 партий в неё, но понял что эта игра на меня слишком сильно давит и банально начинает болеть голова в процессе, такое чувство что приходится работать вместо того чтобы наслаждаться игрой, в связи с этим со своей коробкой расстался, но всё ещё считаю что это отличная вещь.
Источник https://nastol.io/barrage/reviews/242368