1. AVLivandovsky 10
2. voloff 10
3. BonaDia 10
4. SunSunny 10
5. Satiko 10

Битоку

Bitoku 

  • 1 - 4
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • от 120 мин
  • стратегия
Битоку  

Информация

добавить
автор:

художник: Эду Вальс
издатель: Hobby World
Devir Games
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Русский
Английский
Испанский

Поcтавка

размер: 29.5 x 29.5 x 7 см.
комплектация:

В процессе...

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.92138 -

геймплей

8.05

глубина

7.83

оригинальность

7.63

реализация

8.19

Описание игры

редактировать

В Bitoku игроки берут на себя роли лесных духов Битоку на своем пути к трансценденции, с целью возвыситься и стать следующим великим духом леса. Для этого им будут помогать йокаи, кодама и различные паломники, которые сопровождают их на их пути. Это игра с механиками менеджмента руки и построения движка, позволяющая достигать победы множеством путей.

 

У игроков будут ёкаи, представленные картами, составляющими их руку, которые должны быть помещены в нужные места в нужное время, чтобы получить максимальную выгоду от предлагаемых способностей. Кроме того, по ходу игры игроки могут заработать больше карт ёкаев для своей колоды, тем самым расширяя свои игровые возможности и достигая большей выгоды по очкам. У каждого игрока также есть три стража-ёкая (в виде кубиков), которых они могут отправить в большие локации леса на игровом поле, чтобы получить всевозможные новые возможности, которые они смогут разиграть во время игры. Это могут быть структуры, которые они строят в определенных областях леса, кристаллы души, которые генерируют ресурсы при выполнении определенных действий, а также многое другое. У игроков также есть шанс помочь митамам, потерянным душам в поисках искупления, используя светлячков чинкон.

 

Существует действительно широкий спектр действий, которые нужно выполнить, и это без учета планшетов игроков, где они могут сполна использовать еще один дополнительный уровень стратегии при управлении паломниками. Паломники - это последователи игрока, которые отправляются в путешествие созерцания и размышления, а затем делятся опытом и знаниями, которые они могут получить на духовном пути с Битоку.

 

Вольный перевод описания от издателя.

 

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
stanislavlucky написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Подскажите кто в курсе. Если у меня есть три очка перемещения и справа от планшета лежит три карты Битоку, которые я еще не посетил, тав вот если я потрачу три очка перемещения и продвину свою фишку на три карты Битоку, то получу ли я награду за каждую карту или только за ту, на которой фишка окончила своё движение? И могу ли я разделять очки перемещения, например одно очко перемещения потратить и продвинуть паломника, а два оставшихся очка для перемещения по картам Битоку?

stanislavlucky написал полгода назад: #

Разобрался уже)

Mira_Rezv написала год назад: #
У себя в коллекции держать не хочу, но в компании с удовольствием поиграю

Главный плюс игры для меня - тематичность. Все механики действительно интересно обыграны темой. Визуал тоже на высоте. Но... свою коробку решила продать, так как геймплей уж больно простой для меня. Процесс игры из раза в раз особо не меняется. Стало скучно уже после третьей партии.

DESPERADO написал год назад: # скрыть ответы
Хорошая, но...

Хорошая, интересное смешение механик. Но к сожалению ничего особо нового, всё это уже многократно было в других евриках...

Nasekomoe27 написала год назад: # скрыть ответы

Вот мне реально интересно, чего нового, в том числе новых механик, все ждут?!! Что прям суперновое может быть? Велосипед не изобретут, о чем вы?
В музыке вообще 7 нот всего. И новых не предвидится.

Razorvi_KapbITo написал год назад: # скрыть ответы

Так главное как все смешанно. Тема, дизайн, механики. И даже если намешано неплохо, то "фломастеры на вкус" могут и не зайти.

Вкусовщина...

Nasekomoe27 написала год назад: # скрыть ответы

Безусловно!Вкусы разные, тут без варика.
Именно: намешать неплохо тоже надо уметь. Никто еще прорыва сам не изобрел.
Но вопрос-то в другом: все пишут не о вкусах,а о том,что "все было". Так все и было во всех играх!!
Народ-то не пишет про не зашло, а что игра плохая...

Alxndr1978 написал год назад: # скрыть ответы

Народ-то как раз пишет, что игра хорошая. Читать коммент или сходу строчить ответ с большим количеством восклицательных знаков? Выбор делает каждый сам

Nasekomoe27 написала год назад: # скрыть ответы

Не стоит упражняться в словоблудии. Перейти на личности не удастся.
Вам стоит читать комментарии внимательнее.
Оценку игре я не давала и этой темы не касаюсь. А вот ожидание прям новых механик меня поражает. Вот и хотелось узнать,чего же так жаждет народ, тем более,если игроки с опытом...Откуда это стремление.

Chislovoj написал год назад: # скрыть ответы

Люди хотят новых ощущений, это не только по настолки. А в случае с ними надо напомнить, что это вообще не очень дешёвое удовольствие, и человеку хочется видеть за свои три, пять, пятнадцать тысяч что-то по-настоящему крутое, а не "работу над ошибками". А ещё место, время на изучение правил - всё это тоже не безгранично. Люди хотят не затасканную тему, оригинальный процесс и т.д. И если есть выбор купить клон или что-то для меня свежее, что я выберу? Что нельзя выдумывать новое - это я не согласен. Иногда даже маленькая деталь в корне преображает знакомый механизм.

Nasekomoe27 написала год назад: # скрыть ответы

Все это прекрасно понимаю. Вопрос был именно по механикам. Да, детали преображают, как раз создавая оригинальный процесс.
Но сами механики не новеют. А я про них. Что новое можно придумать? Вы говорите: не согласен. И тогда почему его нет и почти под всеми еврами коммент: ничего нового...
Единственное новое из последнего могу отметить - это капсулы (капсулы времени).
Это не спора ради, а мне реально интересно. На мой взгляд кардинально новых механик не будет уже, разве что их электронизация... А вот их соединение может подарить радость игрокам.

Chislovoj написал год назад: #

Какие можно сделать, я не ведаю, ведь их и нет ещё. Но можно просто подумать о том, сколько есть мало вообще используемых вещей. И приложения, и протекторы (как в Холсте), и игры в реальном времени, и чего только не. Но вот свежие евро-игры последнего времени, которые у нас выходили (сами они пусть и постарше, но про наш рынок проще говорить): Сделка с дьяволом, Аргент, Звездное слияние, - что-то такое. И шире если брать, то много игр, дарящях ощущение чего-то уникального. Четыре зелья, например.

Kapushonchik написал год назад: # скрыть ответы

Новые механики можно придумать, знаю, что говорю. Но вопрос в том: кому это надо. К сожалению, издатели устанавливают в требованиях к новым играм форматы, а они диктуются пользователями, то есть, теми, кто платит за игры. Никто не станет рисковать и выпускать игру с какими-то нетипичными механиками, просто потому, что боятся не получить максимальную отдачу в виде успешных продаж. Есть пять основных тем для игр и набор механик, которые можно миксовать. А упор делают только на то, чтобы максимально уменьшить время партии и пытаются безуспешно бороться с "даунтаймом" и прочими надуманными проблемами, при этом, хотят, чтобы игра была глубокой по содержанию, атмосферной и с обширными возможностями в стратегии. И отсюда результат - очень много проектов режут, даже не разбираясь толком. А выпускают однотипные игры, похожие друг на друга, как две капли. Это я сейчас даже не про отечественный гейм-дизайн, там вообще без шансов на новизну, а она бывает. К сожалению.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

всего пять?

Kapushonchik написал год назад: #

По словам одного из разработчиков Космодрома, основных пять. Я как-то был на конференции в ВШЭ, они там с лекциями по гейм-дизайну выступали.

acid_weasel написал год назад: #

Не стоит забывать, что новые игроки появляются постоянно, комьюнити не статично. Так что игра-"работа над ошибка" многим может зайти, потому что в нафталиновые евро мало кто из новоприбывших захочет садится.
Не все новые игры должны быть для олдфагов уровня "да я еще у замков Бургундии тестером был" и чем-то их удивлять.

cliffhanger написал год назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста похожие игры. Хочется ознакомиться

asking2008 написал год назад: #

Прага: Сердце империи и как ни странно, но Теотиуакан.

fullmetal_envy написал год назад: # скрыть ответы

Рынок митам/кристаллов/зданий/стрекоз при покупке одного жетона не смещается вправо во время фазы лета? Осенью просто убирается один жетон с крайне правой ячейки, если он там есть, и все уже только зимой смещается вправо?

WindUpBird написал год назад: # скрыть ответы

Всё правильно. Только всё в конце зимы делается.стр.13

fullmetal_envy написал год назад: #

Спасибо)

d1sAge написал год назад: # скрыть ответы
Впечатления

Очень понравилась. Озвучу плюсы и минусы, которые видятся мне после трёх партий.
Плюсы: 1. Оформление. В нее очень приятно играть. Глаза при игре не разбегаются, как когда смотришь на нее в первый раз. Качество компонентов отличное. Когда купил, коробка показалась очень тяжёлой. Хотя не показалась, она действительно тяжёлая. Приятно, когда не экономят на компонентах.
2. Вариативность. В каждой партии всегда разные начальные компоненты, можно выбрать разные стратегии для набора больших очков.
3. Не знаю, как назвать даже. Больше всего зацепило то, что с каждой партией все больше и больше понимаешь игру и поражаешься, как столько всего можно было сделать. Если в первой партии я играл через строительство, а в других областях (кристаллы, задания, путь Битоку и путь познания) вообще не преуспел, то в последней партии получилось и то, и другое и третье, и четвертое. С каждой партией что-то открываешь.
4. Точки кайфа. Каждое действие приносит удовольствие. Это реально так, особенно, когда каждый ход получаются крутые комбо.
5. Построение движка. Какое никакое, а оно есть. И даже небольшой колодострой. Он приятный и можно сказать даже практически без рандома. Вначале думали, зачем набирать екаев? А потом такие комбо были через кицуне и син окаев, по 12 очков розыгрыш которых приносил.
6.удобная механика получения целей - карт видений. Можно не взять ни одну, но получить компенсацию в виде любого ресурса.
7. Соперничество. Оно есть, мы играли пока только вдвоем и оно реально ощущалось!
8. Довольно проста в освоении.

Минусы: сложно найти после нескольких партий, больше предположения, скорее
1. Возможно, когда полностью поймёшь игру, станет скучнее. Но когда это наступит? У нас в первой игре было в районе 120 очков, потом 170 набрали оба, затем в третьей 240 на 220, и кажется, что это не предел, так как мы не заядлые настольщики сыгравшие в сотни евро игр. Подозреваю, что станет скучнее, когда перестанем ставить свои рекорды. Но ведь игра не про это, верно?
2. Долго раскладывать. От этого никуда не деться, разложить все жетончики и фишечки придется, мешать жетоны не очень удобно, а их много.
3. Некоторые тонкости игры нужно смотреть и внимательно читать. Первую игру играли с ошибками, вторую уже получше, но тоже кое что упустили, и только в третьей уже учитывали все нюансы.

Про игру на 3-4 человек сказать ничего не могу.

В целом, покупкой крайне доволен. Очень удивлен, почему мало внимания уделяют этой игре.

amberLord написал год назад: # скрыть ответы

А похоже, что всё таки заядлые евристы))

У нас за все партии максимум 133 ПО набралось. И это у игроков, опытных в евро. В среднем у всех, кто играл около 100.
И пока даже сложно представить, как там можно 240 набирать, особенно если говорите, что все нюансы учтены)

Ksedih написал год назад: # скрыть ответы

Возможно меняются набранные очки в зависимости от количества игроков, хотя мне и трудно поверить в это, глядя на разницу. У нас (специально посмотрел последние партии) в партиях на троих-четверых, победитель набирал: 143, 144 и 148 очков.

amberLord написал год назад: #

Играли разными составами, и на двоих, и полным составом. В 140-160 легко верю) В 240 - пока с трудом. Возможно, не познал дзен

d1sAge написал год назад: # скрыть ответы

Вы уверены, что верно считаете очки?) Просто у нас далеко за 130 ещё до финальной фазы (избрания). Только за сыгранных екаев можно очков 70-80 получить, плюс за забытых екаев 20-25. Ещё за сыгранные митамы, за путь Битоку и познания, в общем все золотые рыбки - это уже больше 130. А в финальном подсчёте - за карты битоку до 22 очков, за задания до 30, за здания, кристаллы и ресурсы, за треки, в общем, проверьте, правильно ли считаете)

amberLord написал год назад: # скрыть ответы

А вы?) Без сарказма, просто реально не понимаю, как вы успеваете заниматься вообще всем, что есть в игре и набирать за это максимум ПО. И битоку, и здания, и задания)

А вот, что за сыгранные екаи на 70-80 ПО любопытно.

d1sAge написал год назад: # скрыть ответы

Сам удивился, но в последней игре удалось по всем областям продвинуться. Стратегия была такой - с первого раунда у меня был кристалл на зелёный "пакетик" плюс ещё пару фиол кристаллов на доход между раундами. Я строил сперва здание туда, куда планировал пойти рабочим, и актировал сразу и здание и область леса. Двойной Профит получается. А ещё от бабочек и митам - тройной. Плюс начиная со второго раунда я разыгрывал Син оками который мне давал при розыгрыше 2 очка за каждую соединенную бабочку с митамой, а таких карт Син оками я взял две, по итогу они мне очень много очков принесли т.к. бабочек я соединил много. И задания все попались подходящие. Следующие партии будем играть - сфоткаю, отпишусь,если превысили 243 очка.

Забывать екаев можно каждую зиму. То есть вы кладете одного разыгранного екая под планшет и получаете ПО. Почитайте в правилах)

WindUpBird написал год назад: #

Эмм... Очки внизу карты дают только при её забвении, а не при розыгрыше.

Tyros92 написал год назад: # скрыть ответы

Очки внизу карт ёкаев начисляются только если эта карта удаляется из колоды на этапе зимы. (стр. 13 правил). во время розыгрыша никаких начислений ПО нет (стр.8 правил, там ни слова про начисление ПО за розыгрыш).

d1sAge написал год назад: #

А мы начисляли при розыгрыше, потому что золотая рыбка показана, а в памятке написано, что золотая рыбка это моментальные очки. Если я не прав, то тогда понятно, почему такая разница в очках! Благодарю, вечером посмотрю, скорее всего Вы правы.тогда от наших 240 можно смело отнимать очков 70

d1sAge написал год назад: # скрыть ответы

Да, Вы правы, спасибо за уточнение! Не пойму такого ажиотажа насчёт очков, это ведь не главное, я писал отзыв на игру с целью похвалить автора и рассказать, что понравилось, а не показать, что вон смотрите, сколько мы очков набрали) спасибо за замечание, впредь не будем начислять очков за розыгрыш екаев)

MacTire написал год назад: #

Я думаю это не ажиотаж, а просто когда сильное расхождение - обычно означает, что или вы, или собеседник не так толковал какие-то правила и хочется разобраться, - или понять в чем сам не прав, или подсказать, помочь. Поэтому, мне кажется, все сугубо из благих мотивов)

d1sAge написал год назад: #

Во второй игре, когда набирал 170 очков,играл через Кицуне, набрал 10 шт сакэ и камня несколько, в итоге розыгрыш Кицуне давал каждый раз по 12 очков. Когда забывал ее, также получал 12 очков

WindUpBird написал год назад: # скрыть ответы

Хм. У нас за 5 партий вдвоём, пока максимальный счёт был 160-170. 30 очков за цели? Это ж 5 карт по 6 очков и для каждой надо отдельные ресурсы, здания и прочее.
Тоже интересно, что за 70-80 очков за ёкаев.

d1sAge написал год назад: #

Ответил выше)

Nasekomoe27 написала год назад: #

Играли всеми составами. За сто перевалили в первой же партии. Обычно ок.200 топчемся...