Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Rokoma512![]() |
|||
![]() |
DrakonZla![]() |
||
![]() |
time4friends![]() |
||
![]() |
Triomi![]() |
1 | |
![]() |
max101195![]() |
||
YuliaAnc![]() |
|||
![]() |
Pat0geni4![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Port
![]() |
б/у 3500 руб. 1 |
DenBoardGame
![]() |
новая 4200 руб. 1 | |
![]() |
art63
![]() |
новая 1000 руб. 1 |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 4490 руб. 1 |
![]() |
MagicVirus
![]() |
новая 5000 руб. 1 |
![]() |
Kristofer_r0
![]() |
б/у 3000 руб. |
![]() |
marcusha
![]() |
б/у 2400 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Bratec
![]() |
|
![]() |
Grindbeast
![]() |
|
Madisa
![]() |
||
![]() |
CoolDast
![]() |
|
Theraeth
![]() |
||
![]() |
en353n
![]() |
|
![]() |
kapitalina
![]() |
новую |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
freude_19![]() |
![]() |
|
![]() |
linxyki![]() |
![]() |
RuaLih![]() |
![]() |
|
PiPain![]() |
![]() |
|
![]() |
molochko![]() |
![]() |
![]() |
L_V_Ph![]() |
|
![]() |
mlyaptsev![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
bankir1973
![]() |
|
Fesca
![]() |
||
![]() |
suslZ
![]() |
|
alex__bond
![]() |
||
![]() |
Takeshi_Kensai
![]() |
|
Vollent-ret
![]() |
||
Shurumburum
![]() |
автор: |
Давид Турци
Херман П. Мильян |
художник: |
Эду Вальс
|
издатель: |
Hobby World
Devir Games |
магазин: |
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург |
... | |
язык: |
Русский Английский Испанский |
размер: | 29.5 x 29.5 x 7 см. |
комплектация: В процессе... |
![]() |
![]() |
![]() |
166 |
геймплей |
8.08 |
глубина |
7.86 |
оригинальность |
7.67 |
реализация |
8.19 |
В Bitoku игроки берут на себя роли лесных духов Битоку на своем пути к трансценденции, с целью возвыситься и стать следующим великим духом леса. Для этого им будут помогать йокаи, кодама и различные паломники, которые сопровождают их на их пути. Это игра с механиками менеджмента руки и построения движка, позволяющая достигать победы множеством путей.
У игроков будут ёкаи, представленные картами, составляющими их руку, которые должны быть помещены в нужные места в нужное время, чтобы получить максимальную выгоду от предлагаемых способностей. Кроме того, по ходу игры игроки могут заработать больше карт ёкаев для своей колоды, тем самым расширяя свои игровые возможности и достигая большей выгоды по очкам. У каждого игрока также есть три стража-ёкая (в виде кубиков), которых они могут отправить в большие локации леса на игровом поле, чтобы получить всевозможные новые возможности, которые они смогут разиграть во время игры. Это могут быть структуры, которые они строят в определенных областях леса, кристаллы души, которые генерируют ресурсы при выполнении определенных действий, а также многое другое. У игроков также есть шанс помочь митамам, потерянным душам в поисках искупления, используя светлячков чинкон.
Существует действительно широкий спектр действий, которые нужно выполнить, и это без учета планшетов игроков, где они могут сполна использовать еще один дополнительный уровень стратегии при управлении паломниками. Паломники - это последователи игрока, которые отправляются в путешествие созерцания и размышления, а затем делятся опытом и знаниями, которые они могут получить на духовном пути с Битоку.
Вольный перевод описания от издателя.
Комментарии
Вырвиглазная поинт-салатная игра, которая посвящена какому-то абстрактному процессу обретения гармонии со своим миром в Древнем лесу, полном защитников, каких-то камней, паломников и прочего, и прочего. Но вот неожиданно как-то она закрепилась, что называется, в сердечке.
Я не большой фанат настолок из разряда «успевай везде, делай всего по чуть-чуть, продвинься там, прокачайся, здесь позаботься о сет коллекшене, нарасти какой никакой движочек, составь себе полотно здесь, продвинься там, обменяй шило на мыло, позаботься о скорингах до конца игры, первым заявись на какую-то цель» и прочее, и прочее. А вот битоку как-то зацепила ещё на момент анонса, ещё на момент представления игры я так загорелся, что даже вписался в закупку из забугорной розницы за какие-то баснословные деньги (особенно с той ценой, которая она была в российском тираже, пусть и у нас сделали отвратительно). И игра на удивление выдалась хорошей, не такой вырвиглазной, как казалось, при всей моей нелюбви к жанру подобных евроигр, мне чем-то она зацепилась, чего, к сожалению, нельзя сказать о многих других товарищах.
У меня почему-то иногда возникает сбой в программе, и мне люто заходят игры с кубиками рабочими. Битоку позволяет тебе в законах жанра неистово врюхаться в мешанину механик и заниматься огромным количеством дел. Ты можешь прокачивать свою колоду,ты можешь получать карточки, которые у тебя выстраивают паттерн духовного пути, по которому тебе нужно двигать своих паломников на своём личном планшетике. Сетколлекшн делаешь, двигаешь паломников, рассылаешь по землям вокруг этого леса, кругом получаешь победки, собираешь ресурсы, закладываешь фундамент, чтобы в дальнейшем начинать паломничества подальше, строишь здания, собираешь ресурсы, получаешь себе какие-то звенящие камушки.
Да, тема здесь вот максимально непонятная-все эти каппы (не та что из Лунтика!), умами, ивакура, кодама, сасими, мураками… Кругом цветастое безумие, и ты думаешь, куда гнаться, что делать, как быть, а соперники тем временем за каким-то чудом успевают делать все тоже самое, но быстрее и эффективнее. Вообще не знаю; игра, определённо, со своей изюминкой, и понять эту изюминку, конечно, не всем дано.
Источник https://vk.com/@-108912766-top-100-lubimyh-nastolok-tretii-raund-golodnyh-igr
Ох, и душная она....как Марко Поло 2
Вы перепутали слова "душная" и "очень хорошая". Тогда да: "Очень хорошая как "Марко Поло 2".
Нет...не перепутал))) Прага вроде про то же(поинтсалат) но играется веселее...Скорее всего не мое это - выбор из 100500 плюс-минус одинаковых действий, одного нужного. Марко Поло 2 такая же нудная, каждый ход выбор из 15 действий одного нужного. Декбилдинг не украшает игру а усложняет ее, да и нет его тут по сути ...ааа ..кароч
Вот не надо)) марко поло 2 офигенна, а у меня уже раз четвёртый соблазн битоку на авито взять,
если нравится такое, то берите не думайте. Продают не дорого
Битоку пополнила коллекцию еще в 2024 году. В начале 2025 удалось сыграть и первая новинка года оказалась вполне добротной игрой. Если бы не куча НО...
Начать хочется с того, что это типичный "забей от Хоббей". Коробка - ну это звиздец! Ну сколько можно!? Когда вы легкий Манчкин в переработанную туалетную бумагу пакуете - ну, потянет и свою функцию выполняет. Ну здесь: 2 поля на 6 кусков + еще целая куча не менее тяжелых компонентов, Вы в тот же тонюсенький картон кладете!!! Михаил Акулов, у Вас о чем отдел производства думает, делая такое?! Или там Михаилы "заминированные тапочки" работают?! Главное - чтоб выпустить подешевле, а продать подороже?! Простите, накило уже... Это я про то, что коробка разваливается по швам.
В остальном: все, что касается отечественного производства- все сделано отлично. Здорово, что ХВ не стали пытаться в трехслойное поле (не их это, ведь нормальный картон и клей брать - что-то им не позволяет). Просто положили 2 отдельных поля под разный состав и это здорово. Претензии есть больше к оригинальным дизайнерам и оформителям данной игры.
Во-первых, поле. Цветовая гамма, мельчайшая детализация и заострение внимания на мелочах пошли игре только во вред. Огромные пустые блоки пространств, безусловно, красиво нарисованного поля не несут практической ценности в игре. Зато игровые блоки с инфографикой сделали поменьше а циферки вообще "нафигучили" курсивом, чтоб максимально среди этой каши приглядываться приходилось. Мелкий скоринг ПО внизу карт ёкаев, двоякая трактовка желтой ладошки скидок на компоненты через слеш - все в ту же степь. Считываемость у игры никудышная!
Во-вторых - тема. Накрутили, навертели, вывалили игрокам через правила с наизнанку вывернутой структурой кучу специфических терминов и понятий из японской мифологии, и разбирайтесь как сможете... Когда я читал правила я нервно и тяжело вздыхал... Но когда пробовал разложить Битоку для пробы в первый раз - я матерился в голосину! Ну неужели если делается игра про специфический сеттинг, нельзя приложить историческую, культурную справку, или сделать информационные вставки в правилах курсивом?! Ну, чтоб можно было логику игры как-то привязать к логике окружающего нас мира и осваивать игру было бы проще. Нет! Вот вам митамы, Каппы, маркеры Хикару, кодамы, ивакуры и многие другие прелести... О, а когда в правилах начинают грузить выдуманными названиями отдельных локаций на карте - это вообще туши свет!
Отдельный стул будет приготовлен для моего любимого (без сарказма, серьёзно) Д. Турци, разработавшего соло для Битоку. Отдельная чек-ЛИСТ(!) для активации последовательности действий автомы с кучей нюансов про любимых ивакур, награды митам и много другого, описанного еще на 3 страницы. Без примеров. Мелким шрифтом. Не, ну всякие люди бывают и любители таких удовольствий тоже могут найтись, но я на третий ход Тэнгу кинул книгу правил в стену с заключением, что соло-режима в Битоку нет. Если хоть кто-то играл в соло режиме нормально - отпишитесь, пожалуйста.
На этом можно выдохнуть и если желание играть не пропало - окажется, что Битоку вполне добротная игра про поинт-салат: набор победных очков всевозможными способами. Есть простенький колодострой с чисткой колоды и закладкой заданий на набор ресурсов. Есть выставление кубов и прокачка поля/действий через постройку зданий. Есть соревнование на общем треке с узловыми точками. Уже на этом этапе игра стала напоминать мне "Великий западный путь". И все в ней скоено ладно, куча плашек, жетончиков, переменных и вариантов развития. Все это приправлено здоровой конкуренцией и гонкой за места. Получается интересная и добротная игра, если Вас не смущает специфическое оформление, тематика и ужасные правила.
Игра получается очень специфическая: вам прийдется прочитать кучу правил, посмотреть развивающие видео или прочитать книги про японскую мифологию, чтоб хоть как-то увязать местные пакетики с чаем, веселые пельмешки и странных зверей с тем, что происходит на столе. Переварить через себя криво написанные правила в адекватную подачу минимум (!) на 15-20 минут подачи, чтоб сажать за Битоку других игроков и со 2-й партии получать после понимания всеми процесса, удовольствия от игры. Я не фанат игр от Девиров, но признаю, что Битоку - лучшее их творение, но на фоне мировых настольных хитов - она лишь добротный середняк.
P.S. Еще непонятно: почему сэкономили на принте на миплах и части деревянных компонентов. А еще плашка Тэнгу не влазит в планшет из-за кривой вырубки.
Евро-игра в которой игроки выполняют роли духов, борющихся за право стать новым великим духом. Совершенно ничего не ожидал от игры, думал у неё странное оформление, да и вообще зачем мне ещё одна евра когда их и так куча лежит, но меня убедили в неё сыграть и это было прекрасно. Тематика Японской мифологии мне всегда была крайне приятна, это сыграло немалую роль в восприятии, позволило увидеть «тему», насладиться хорошо совмещенными вместе механиками (один из тех случаев когда меня не бесит евро с кубиками), отличным, не отвлекающим от восприятия ситуации на поле, оформлением и достойным взаимодействием с другими игроками, тут можно прям жестко подрезать оппонентов.
Самое приятное, что партии длятся не так долго, самый максимум 2 часа. Стоит подметить так же отличное качество компонентов (речь, конечно, о зарубежном издании), красивые принты на некоторых деревяшках, а также трехслойное поле (которое, данеужелиэтоблинвозможно, почему-то не гнется лодкой и не расслаивается).
Вообще это поинтсалат, можно получать очки практически за всё в игре, но мне здесь это даже нравится, потому что можно пробовать разные пути получения ПО и все они будут по своему хороши. Играть удается не так часто как хотелось бы, но игра отличная, стала главным открытием прошлого года для меня.
Источник https://nastol.io/bitoku/reviews/244086
Возможно, оценка немного завышена, но это было моё первое серьёзное современное евро в коллекции. И пока эта игра моя любимая среди подобных.
Превосходный "Point Salad" с интересным переплетением различных механик. Для меня игра работает идеально. Нет какой-то лишней кризисности и, не смотря на множество возможностей получения победных очков, мозг не перегружается. К сожалению, вчетвером игру попробовать пока не довелось, возможно таким составом ощущения будут несколько иными.
К продакшену и оформлению игры у меня также никаких претензий. Тут всё на высшем уровне. Хотя поначалу относился скептически. Тема мне казалась не слишком близкой, а игровое поле из-за обилия красок и игровых элементов казалось перегруженным и непонятным. Но моё мнение изменилось, когда я увидел игру вживую и разобрал правила. Вживую поле легко читается, а его структура также максимально логична. Игра считается довольно комплексной и сложной для освоения, но играется она при этом довольно просто. Всё встаёт на свои места уже после первого раунда первой партии. Отдельный респект подробным подсказкам для игроков со ссылками на страницы в правилах. Благодаря этому вопросы по ходу партий решаются максимально быстро.
Источник https://nastol.io/bitoku/reviews/237808