| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
xasfari 562 |
|||
nomerovski 149 |
|||
Lidenskap 98 |
|||
newrubezh 774 |
|||
Mad1k 975 |
|||
scorp666ion 2363 |
|||
LittleBigPlanet 6007 |
8 |
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Immri 2606 |
7.5 |
|
LittleBigPlanet 6007 |
8 |
|
Belsar 207 |
7.75 |
|
Goplit 95 |
||
lohmaty 8836 |
7.5 |
|
Yori 4819 |
8.25 |
|
Crow_Munin 1890 |
7 |
|
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Andy_Ko
498
|
||
Kip1sh
1873
|
||
DimaBorschik
166
|
||
ReeZen
669
|
||
is-152m
386
|
||
Kat_Krit_Kot
4663
|
||
etwthr
490
|
||
|
| автор: |
Christopher Moeller
|
| художник: |
Christopher Moeller
|
| издатель: |
Compass Games
|
| ... | |
| язык: |
Английский |
| комплектация: |
Burning Banners: Rage of the Witch Queen — фэнтезийный варгейм для двух-шести игроков. Быстрая и интуитивно понятная игра включает 29 колоссальных сценариев: от коротких кампаний с двумя королевствами и одной картой до целой 12-летней войны, в которой 6 королевств сражаются на четырех картах.
Правила включают в себя быструю базовую игру, а также расширенную игру, в которой представлены Магия, Герои и Монстры, охраняющие могущественные сокровища.
Исследуйте обширный, детализированный фэнтезийный мир с шестью уникальными королевствами и десятками типов войск.


Комментарии
🎲 Кол-во игроков: 2-6
🎲 Возраст: 14+
🎲 Заявленное время партии: 60-180 мин.
📅 Дата выпуска: 2024 год.
🎲 Издатель в России: не издавалась
В этом легковесном варгейме (а правила тут действительно элементарные, хоть и изложены на 60 страниц с тоннами подробностей) игроки в роли 6 королевств будут сражаться за земли Кероса за честь и отвагу. Каждое королевство/фракция по своему уникальна и имеет какие-то особенности, доступные только им, плюс уникальный набор войск, карт благословений и героев.
Каждый сценарий будет рассказывать историю конфликтов фракция с тех или иных сторон. Будут участвовать от 2 до 6 королевств разделенных на 2 команды. В игре толстенная книга правил с кучей сценариев на разное число игроков. Помимо этого карта Кероса - это четыре поля, которые можно соединить в одно огромное, что придаст поистине эпический размах вашим баталиями. Мы пока опробовали сценарии, где было только одно или два поля, но и этого хватало за глаза.
В сценарии помимо сторон будут уникальные стартовые расстановки и цели, которые нужно выполнить. Обычно это контроль поселений, но с некоторыми нюансами для каждой фракции, что придает игре немного стратегической головоломки. Ведь победа на воинами врага не всегда приносит победу в сценарии.
При всей своей кажущейся монструозности игра крайне проста по правилам, за исключением нескольких нюансов, которые, впрочем, легко запоминаются за пару партий. В свой ход игроки будут перемещать свои фишки воинов на их значение скорости (учитывая модификаторы местности) и выполнять одно из нескольких доступных действий. В основном это атака (мы же в варгейм играем), но порой надо будет хитрить и плавать на кораблях или постоять полечиться. Бои сделаны просто - нужно будет бросать набор кубиков D6/D8 согласно рейтингу юнита и каждый результат 5+ попадание, 7+ крит. Количество попаданий атакующего минус количество попаданий защитника - столько ран тому, кто защищался. Все очень просто, у нас ведь игра фановая, хотя подушнить тоже можно будет. Стеков армий нету, отряды активируются по очереди. Правда, присутствуют герои, которые могут делать стек и усилить отряд с которым путешествуют, но их основная функция - читать заклинания, карты которых вы будете получать по ходу партии. Вот эта мякотка игры, которая привносит эдакий хаос в партию. Можно ломать города, вызывать нейтральных монстров, лечить, телепортировать и т.д. Все, что поможет осуществить даже самый дерзкий план или преломить ход игры.
Однако не только борьбой на поле брани нужно заниматься, но и следить за экономикой. За звонкую монету вы нанимаете новые отряды, а монеты приносят захваченные поселения + пассивный доход. Можно грабить поселения снося их с карты, получая больше монет, а можно их и восстанавливать. Мир живет своей жизнью) При этом каждая фракция по своему работает с доходом, напрмиер орки и гоблины не получают его с поселений как налог, им нужно просто грабить, но за это им перепадает больше монет, а Империи нужно тратиться на усмирение нестабильности внутри себя, что резко ограничивает приток средств на новые войска. Просто и очень занятно.
Конечно все нюансы не уместить в пару абзацев, а графоманить я особо не умею. В игре много приятных мелочей, которые добавляют вашим партиям атмосферы за столом. Отличное качество печати, просто космически классные арты, особенно игровые поля (как по мне), тонна компонентов и огромная реиграбельность. Мы без проблем переигрывали сценарий, чтобы попробовать разные тактики и стратегии, но конечно же рандом вносит свои коррективы.
Удивительно, но даже Маша оценила Burning Banners. Игра переносит вас куда-то на несколько лет назад, когда настолки были более топорными, но "честными", оформление отправит вас еще дальше, когда жанр высокого фэнтэзи был на пике популярности. Простые правила, фан и подгорание из-за рандома, динамические ходы и бои - все это Burning Banners. Добавив простую систему хранения от того же Meeple House разложить игру займет минут 5 от силы, главное прочитать условия сценария. На мой взгляд - это хорошая игра, которая не гонится за хайпом, трендами, а дает именно то, что делает - позитивные эмоции. Это отличный вариант влиться в мир фишечных варгеймов, единственный нюанс очень кусачая цена по которой она продается у нас.
P.S. А еще в коробку положили чудесные открытки, которые можно подписать и отправить фанату настолок/варгеймов с поздравлениями)
Источник https://vk.com/wall-139701487_3009
В этой игре есть что-то кроме боевки на кубиках. Там карты событий, квесты, побочные игровые цели не связанные с уничтожением армий и вражеских государств.
Если это вопрос, то ответ: есть карты магии (они же, можно сказать, карты действий) + карты фракций особые. Чего-то глобального, что вы описали (события, квесты), такого нет, просто некоторые карты-модификаторы/доп. действия.
Скорее размышление вслух по итогам поверхностного ознакомления с правилами. Создается впечатление, что игра не привычный современный варгейм, где против больших армий всегда есть противоядие, а подобие Axis@Allies с фэнтезийными наворотами.
Тут нужно у опытных варгеймеров спрашивать, которые играли в это, чтобы сравнить ощущения. Мне лично Burning Banners понравились своим подходам к сторонам конфликта. У вас есть цель: нанимаем войска, пытаемся её выполнить. Но при этом в разных сценариях управляем не одной лишь расой, а несколькими, поддерживающими друг друга в достижении этой цели. При этом у разных народов разный подход к экономике - гоблины разоряют города, чтобы экономику поддерживать, гномы копают золото, люди просто с населения доход получают и т.д. То есть, разнообразить стороны конфликта постарались не только ТТХ, но и подходом к поведению на карте (те же гоблины вынуждены бегать и грабить все попадающиеся по пути поселения). Так что сравнивать с A&A как-то неуместно.
Увы, люди в теме игру разнесли:
https://vk.com/video-114073753_456240209?list=b44451f885c4567638
конечно, это не суровый варгейм, но для настольщиков отличный гейтвей в фишечные варгеймы. есть в ней что-то ламповое, без всяких сложных механик.
Соглашусь, до полноценных каунтерных варгеймов конечно не дотягивает. Но, я так понимаю, такая цель и не ставилась)
Как лайт-варгейм для настольщиков, вполне себе)
Выявленные особенности правил, которые не понравились знатокам варгеймов:
- один отряд занимает одну клетку на поле;
- стеков, занимающих одну клетку (а значит армий) нет;
- совместной атаки отрядами на соседних клетках ближайшего врага нет;
Это очень сильно упрощают игровой процесс, делая игру этакой "монополией" от варгеймов, с полным воплощением принципа двинь-кинь.
Т.е. кубомет, когда встречаются 2 отряда и игроки друг друга банально перекидывают.
Панцер генерал (1998) на кубиках.
Ну скорее Fantasy General (1996) и это прекрасно.
Такое мог написать только человек, который не играл в Burning Banners.
Сравнения с Монополией и кинь-двинь показывают всю глубину анализа и ценность "мнения".
Баннеры - отличный лайтовый варгейм, где точек принятия решений больше, чем в условном Ни Шагу Назад (отличный пример каунтерного варгейма, где за обилием исключений в правилах и неинтуитивных деталей кроется не очень интересный геймплей)
Согласен, не просто кубомёт. Решений по ходу игры интересных возникает много. Но есть чрезвычайно большая зависимость от бросков кубиков. Пара плохих бросков не вовремя могут обернуться слитой партией. От этого у некоторых людей просто рвёт крышу.
Страшно представить, что они написали бы про Неустрашимые Нормандию, например
"полноценный каунтерный варгейм" - интересно где можно ознакомиться с критериями полноценности).
Игра точно варгейм, и точно каунтерный.
P.S. минус у нее один - эльфов нет, но вроде в дополнении обещают.
Эльфов точно добавят. И не только их.
https://www.kickstarter.com/projects/compassgames/burning-banners/posts/4366638
Разнос игры по туториальному сценарию, в котором реально ничего интересного не происходит, потому что он написан для базового ознакомления с правилами - это они, конечно, молодцы. :)
не понял хайпа по игре, шальной кубомет. с картами магии и героями еще более шальное становится.. после двух раз наигрался)
А никакого хайпа и нет...
Просто каунтерные варгеймы в стиле фэнтези сейчас редко выходят. А тут еще с продуманным миром, олдскульной ручной рисовкой и кучей сценариев.
Просто варгеймам ветеранам видимо не по душе что игра слишком казуальная, и следовательно поделка а не тру варгейм, в отличие от какого-нибудь Barbarossa to Berlin.
Ну это не хайп, а чьи-то неадекватные ожидания и требования к продукту.
Игра точно является полноценным варгеймом.
был хайп в варгейм коммьюнити, что мол гейтвей для казулов будет и можно их после фентези на поля второй мировой перетянуть.
Очень странные ожидания... На рынке сотни варгеймов разной сложности, масштаба операций, на разные периоды и эпохи, а игроку ничего из это не понравилось, но он должен перескочить с гоблинов/гномов на армии второй мировой...
Вот бы ещё ссылку на мод в ТТС, через который эти люди играли. У кого нить есть?
Просто через поиск не ищется.
Мод в ТТС как появился, так его сразу и удалили. Вечный у меня сейв брал с того мода и что-то там допиливали именно под два сценария, один из которых базовый. Т.к. изначально его удалили, то на стриме он сказал, что и смысла этот единственный сценарии выкладывать нет. Вроде в вассале есть модуль, но я тоже только краем глаза заходил посмотреть.
Какой то добрый человек добавил отличные вкладки в протекторы, с редизайном, спасибо!
Вопрос:
В картах заклинаний нет карты номер 15. Так задумано? Или нумирация съехала. Может потерялась?
Может есть где то отдельно, выложете пожалуйста. Очень понравились новые карты.
Для сына делал, текстовые карточки как-то сложно для восприятия и суховато. Я бы все перезалил, есть небольшие недочеты, выявленные в процессе эксплуатации, но не знаю, как старые ссылки удалить. Чуть попозже займусь, еще немного осталось доделать карты героев.
как прогресс, стоит ждать?
Попробуем закончить начатое)
как для меня, наверное самая красивая карта в настолках вообще
Нормальный рунварс 2.0.
Ассиметрия крутая и ощущается. Не как в руте или бухте торговцев(там прям у каждого своя мини игра). Тут игра одна, правила одни, но фракции играют по разному.
Хорошо придумали с героями. Они не убер решалы но помогают.
Магия- грязища. Позволяет перевернуть битву с ног на голову.
Рандома очень много. Тут нет стекинга и одновременного нападения. Поэтому 300 спартанцев случаются чаще чем в каком нибудь нормальном варгейме(где ты окружил, навалился толпой и ты понимаеш что от кубика мало завиит).
Нет контроля, поэтому как таковых фронтов тут тоже нет. Все всех оббежали. Убежали и тд.
Но зато очень весело, и как минимум за каждую фракцию охота попробывать.
Я бы сравнивал эту игру не с варгеймами а с тем же рунварсом, каким нибудь анкхом или фоббиден старс. Достойно и интересно. Реиграбельность присутствует.
Оформление конечно вкусовщина- лично мне очень зашло. Не поям совсем на скрьезных щах дарк фентезя, но и не мультик диснея. Баланс удержали.
Правда повестка есть. Сильные и независимые гномэсчы героини с фиолетовыми дредами. Негры тоже в количестве. Будем считать что вселенная балдурстгейт 3(днд 5 редакции или патфайндер)
А так игра топ, как настолка. Как варгейм- нафиг не нужна(примитивно, да и без истории и события. Всегда можно найти что то с танками вместо афро палладинов)
Да и еще. Толи поняли правила не правильно, толи это такая фишка(на мой взгляд дебильная)
Сидишь ты в ключевом замке мощным юнином. Фиг тебя от туда выбьешь. Но по правилам в замке нельзя рекрутировать пока он в осаде. И еще по правилам ты всегда занимаешь клетку если победил противника. Без выбора. В итоге подходит к тебе бомж с 1 кубиком и блочит твой замок. И все. Нанимать нельзя. А если ты ему втащишь, то юнит твой покинет замок и вернутся на этом ходу не сможет. Да можно нового рекрутировать(а вдруг денег нет). Но тогда могут быть 2 бомжа. В итоге ты сидишь как дурачок и сделать ничего не можешь.
"9.3 ... When an Attack inflicting one or more hits on the defender results in the defender’s hex being unoccupied, the attacking Army may choose to move into the hex. This is called an Advance.
When a hostile Settlement is defeated in combat, the attacker must advance into the hex." - как я понял отряд не обязан передвигаться в гекс в случае удаления с нее врага, за исключением враждебного поселения.
Спасибо! Значит реально не разобрались. Игру все равно заказал но теперь жду и еще больше радуюсь!
>Всегда можно найти что то с танками вместо афро палладинов
Таких хоть отбавляй. А вот фэнтезийных варгеймов без коллекционирования гор минек очень-очень не хватает.
Так и есть. Даже особо не с чем сравнить. Надеюсь появятся и другие, более душные, с фронтами и снабжением. А пока в этот буду играть)
фэнтезийных варгеймов не мало, просто они остались в 80-х
Вот именно. Кто сейчас будет играть в этих никому неизвестных (потому что их давно забыли) динозавров с устаревшими на десятилетия механиками и оформлением?
Divine Right там недавно переиздание вышло, мать Burning Banners. Обновили визуально немного, выглядит хорошо.
Думаю любители и желающие есть. Хоть и немного.
Пишут по отзывам не сильно хуже.
Нормальные там механики, правила просто комплексные. Я в устаревании только в одном соглашусь - дизайн. И то многие находят винтажный стиль лаконичным и ламповым. Почти ручная работа. Ну и правила написаны порой не очень удобно, механики нормальные. Взять хотя бы войну колец от SPI
Тем не менее, показательно что их практически все позабыли. В то время как не менее древнюю Magic Realm до сих пор нахваливают, пнпшат, делают фанатские допы и даже римейки