Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
NikolayGusyna![]() |
![]() |
|
yourdearbrother![]() |
|||
![]() |
time4friends![]() |
||
Hophop![]() |
|||
NrnBlg![]() |
|||
![]() |
SkyStyle![]() |
||
YuliaAnc![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
DenBoardGame
![]() |
новая 16500 руб. 1 | |
rusfel
![]() |
б/у 19500 руб. 1 | |
SelenaArh
![]() |
новая 18000 руб. 1 | |
![]() |
sane4kaaa
![]() |
новая 15000 руб. |
Tsuzimoto
![]() |
новая 11000 руб. 1 | |
![]() |
Sphere
![]() |
новая 12000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
likvi139
![]() |
9999 руб. |
![]() |
VladikavzniyNastol
![]() |
|
![]() |
sedi
![]() |
б.у. |
![]() |
xserber
![]() |
новую |
![]() |
Strawberry
![]() |
|
Kapler
![]() |
18000 руб. | |
kilhunter
![]() |
10000 руб. |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Dantist1986![]() |
![]() |
![]() |
kaboomiva![]() |
|
Fesca![]() |
![]() |
|
PagonGod![]() |
||
![]() |
greatHanPahan![]() |
|
![]() |
Crimsonland![]() |
|
![]() |
Evgeny_N![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
NrnBlg
![]() |
||
![]() |
Arvendeyl
![]() |
|
UnHollyKreeN
![]() |
||
ShadowNight24
![]() |
||
![]() |
Skair
![]() |
|
![]() |
RichardWagner
![]() |
|
Troglodyte
![]() |
фанаты179
|
автор: |
Christian Marcussen
|
художник: |
Накарин Суконтакорн
Майкл Комарк Gong Studios |
издатель: |
Лавка игр
WizKids |
магазин: |
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург |
... | |
язык: |
Русский Английский Немецкий Испанский |
размер: | 29.7 x 29.7 x 7.1 см. |
комплектация: |
![]() |
![]() |
![]() |
278 |
геймплей |
8.44 |
глубина |
8.45 |
оригинальность |
8.11 |
реализация |
8.54 |
Clash of Cultures: Monumental Edition содержит базовую игру Clash of Cultures с расширениями Civilizations и Aztecs. Оставьте свой след в истории с помощью чудес света, которые также входят в это издание.
Clash of Cultures — настольная «цивилизация», в которой, в отличие от других игр данного класса, в Clash of Cultures игрок не выступает на стороне какой-либо существующей нации, а создаёт с нуля свою собственную цивилизацию. История в том виде, в котором мы её знаем, не имеет к игре Clash of Cultures никакого отношения: в ней могут жить бок о бок социумы, которые в реальной истории не могли существовать одновременно.
Временная шкала игры Clash of Cultures покрывает исторический период до изобретения пороха. Это позволяет не затягивать партии и укладываться из расчёта по 1 часу на участника.
События игры происходят на игровом поле, составляемом из шестиугольников. Любая цивилизация начинает развиваться из свого уголка поля: поселенцы перемещаются в неизвестные регионы, и игроки вскрывают соответствующие им шестиугольники (на которых в числе прочего изображены доступные ресурсы). В игре есть механизмы, которые гарантируют, что неудачное расположение шестиугольников игрового поля не сможет лишить игрока шанса на победу.
Города с течением игры развиваются и расширяются: рост городов задаётся выбором новых построек. Например, игрок может расширить город, построив порт, форт, храм и академию — каждое здание приносит свою собственную пользу. Кроме того, граждане города могут иметь своё мнение о государстве, в котором живут: могут быть недовольными, счастливыми или находиться в неопределённом расположении духа между этими двумя крайностями.
Дерево технологий насчитывает 48 наименований (поделённых на 12 категорий) и является гибким, оставаясь при этом интуитивно понятным и реалистичным.
В Clash of Cultures победы можно добиться разными способами. Победные очки выдаются за количество и размер городов, уровень культуры цивилизации, уровень счастья народа и выполнение задач (как мирного, так и военного характера).
Комментарии
Нужен новый тираж, перекупы вконец оборзели, игру не достать за адекватные деньги. Пишу в надежде, что Роман из Лавки устанет от этих сообщений и таки объявит переиздание
С Рыцарем магом аналогичная ситуация :(
Автор полгода назад на BGG намекнул на дополнения - к их выходу возможно будет мировой ретираж, и если Лавка договориться, то будет и локализация.
WizKids в глухую не работает с РФ сейчас. Шансы на репринт в относительно ближайшее время нулевые.
WizKids в глухую не работает с РФ сейчас. Шансы на репринт в относительно ближайшее время нулевые.
WizKids в глухую не работает с РФ сейчас. Шансы на репринт в относительно ближайшее время нулевые.
Стигмаер тоже не работает с Россией, но все бестселлеры приехали снова)
WizKids в глухую не работает с РФ сейчас. Шансы на репринт в относительно ближайшее время нулевые.
Да, было бы очень неплохо, Монументальное + Ацтеки и Цивилизации на великом и могучем
Когда будет Ретираж?
Хочу купить игру но цены на вторичке СЛИШКОМ большире, даже для Б/у , даже с учетом инфляции...ю это не нормально... даже с вышеупомянутым Рыцарем-магом (и другими играми)многие их которых я взял на вторичке по адекватным ценам, даже старыч.
И это не были "горячие пирожки" - дешевые предложения продавцы которых не понимали что продают - а вполне нормальные предложения которые висели не мало. Но с Столкновением цивы все иначе... хз очему, игра не настолько имба то...
"настолько имба то..." ну имба не имба, а среди "исторических" 4X цивилизаций с таким наполнением альтернатив то почти нет. Ну и видимо тираж у локализации небольшой был.
Не соглашусь, что альтернатив практически нет. Их просто нет)
Ну это я вдруг, что-то не знаю - на кике регулярно, что-то запускают...
Да ладно, альтернатив нет. Чем две версии Цивилизации от ФФГ не устраивают, или Сквозь века? Тоже исторические с кучей контента.
"с таким наполнением" в СВ миниатюр нет вообще, в Цивах от ФФГ - какое-то недоразумение.
А, ну если вам миньки важнее чем контент, то конечно
Миньки часть контента - и да, мне они важны.
В СВ еще и карты нет - так, что полноценной 4X ее считать нельзя: eXplore отсутствует.
Тогда Столкновение цивилизацией не является - тут нет серьёзного прогресса по эпохам, если уж придираться.
"тут нет серьёзного прогресса по эпохам" - а где это указано, как необходимое условие отнесение к категории цивилизаций?
Развитие общества есть (технологическое, социальное, политическое и экономическое), конкуренция с другими обществами есть.
Ну я же сказал - если придираться и сравнивать с основой для всех игр цивилизаций, то есть компьютерным оригиналом который задал стандарт.
В Old World поиграйте, на компьютере-то.
"...задал стандарт." - нет такого стандарта, есть прием с разбиением прогресса развития по эпохам, который часто используется, кстати не только в цивилизациях (Brass например).
Не поленился - посмотрел BGG: категория "Цивилизация" - прогресс по эпохам вообще не упоминаются. Есть развитие и конкуренция.
А, ну если на БГГ поленились прописать какую-то очень нишевую подкатегорию или механику, то её вообще не существует. Может просто не надо молиться на БГГ? Там далеко не все идеально структурировано.
Стандарт есть, он присутствует в других играх цивилизациях. Да, не только в них, но в первую очередь именно в них.
"Может просто не надо молиться на БГГ? Там далеко не все идеально структурировано." - я где-то говорил про идеально? Молиться? Я туда даже не сразу посмотрел - до это мне в голову не приходило, что смена прогресса эпох - это обязательное условия цивилизации. Просто решил глянуть как у них эта категория игр трактуется. Как не крути других источников такого уровня по настольным играм нет.
"Стандарт есть" - где? Опять в голове?)
БГГ это просто энциклопедия игр с форума и для обсуждений, а не авторитет в плане терминологии. Там любой ноунейм может что угодно предложить добавить в описание, достаточно лишь одобрения одного модератора.
Да, кто же спорит - но пока это лучший ресурс и самый поэтому авторитетный, другого то нет)
"А, ну если на БГГ поленились прописать какую-то очень нишевую подкатегорию или механику, то её вообще не существует." наверное, если любители этой "нишевой подкатегории или механики" обратятся к модераторам ее опишут и добавят.
Так же если реально любители категории "цивилизация" неоднократно будут требовать добавить в описание "прогресс эпох", его добавят. Но дело в том, что текущее описание устраивает большинство. Большинство с ним согласно - оно его принимает. Вот это стандарт - зафиксированный, а не из головы.
Лол, зафиксированный чем? Молчанием крошечной горстки гиков (лишь малый процент сидит на бгг, крохотный ставит оценки играм, и совсем уж ничтожная часть редактмрует карточки) ? Ну ок тогда в Рыцаре маге или там Робин зоне или Гавани нет евро элементов, потому что в карточках не прописано что это гибриды амери и евро. Шедевральная логика.
Стандарт - другие игры цивилизации и компьютерный оригинал. Только не надо опять до компьютерного была настолка, ее никто не помнит и современные цивы основаны на Сид Мейеровской а не на ней.
"Молчанием крошечной горстки гиков" - так и им и пользуются гики.
"Рыцаре маге или там Робин зоне или Гавани нет евро элементов" - ну Вас волнует - пишите - исправляйте.
"Стандарт - другие игры цивилизации и компьютерный оригинал." Уже не первый раз Вас спрашиваю - где описан это стандарт? Так получается, что есть только одна компьютерная игра Цивилизация - "Цивилизация Сида Мейра", она же Оригинал, она же Эталон, она же Стандарт. Потому, что все другие игры будут от нее отличаться. Больше того она сама за 7 частей будь здоров поменялась.
Цивилизация, как бы, исходя из слова просто подразумевает движение сквозь эпох, оч странный спор. И вот эти ссылки на БГГ - ну несерьёзно, своей головой-то тоже можно соображать)
"Цивилизация, как бы, исходя из слова просто подразумевает движение сквозь эпох" - у слова "Цивилизация" очень много значений, но движение сквозь эпохи среди них нет...
"своей головой-то" Вы можете придумать все, что угодно, хоть черное белым считать, хоть СЦ РПГ-рогаликом. Приведите, пожалуйста, Ваши более авторитетные ссылки, только не из Вашей головы.
Жанр игр Цивилизация пошёл от игры Сида Мейра, я думаю это исчерпывающий ответ. Если игра не содержит главный элемент той самой Цивы, её столпов и основа - она в этот условный жанр никак не может влезть.
На БГГ точно такие же настольщики формируют термины и жанры, они ничем от нас не отличаются, а может даже менее сообразительные, раз там нет этого требования к жанру Цивы, а именно развитие сквозь эпохи. Просто по твоей логике Нордгард тоже Цивилизация - там тоже есть развитие, карточки-то обновляются с течением времени.
Мои ссылки - это доводы, а не кто-то что-то там написал в инетрнетике, это не научная область, чтобы ссылаться на какие-то источники.
Понял. Ссылок не будет. Все из головы...
Вы человек большого ума - все значения из головы берете, а я среднего предпочитаю использовать такую трактовку терминов и значении, которые как-либо зафиксированы, с которой согласны и употребляют хотя бы несколько тысяч человек. И выборка пользователей БГГ меня вполне устраивает.
Я беру из головы то, что в источниках не нуждается, и про это уже написал, надо быть внимательнее. Зафиксировано всё неправильно, я уже указал почему. Не понимаю. в чём проблема попытаться оспорить мои тезисы, но при этом меня заставлять бегать и искать, что кто там на БГГ глупости пишет, детский сад.
Просто есть "священная корова" BGG, которая является истинной в последней инстанции для некоторых людей.
Приведите, пожалуйста, пример более авторитетного ресурса по настольным играм, где можно ознакомиться с их классификацией.
Мне он не нужен.
"Мне он не нужен." а многим нужен. И дело не в "истине в последней инстанции", просто нет другой альтернативы - на текущий момент самая полная база данных по настольным играм. Не без недостатков конечно.
Ну так пользуйтесь, но учитывайте то, что пытаясь загнать все в рамки строгих жанров - толку мало выйдет.
"пытаясь загнать все в рамки строгих жанров" - так это у оппонентов попытки все загнать в рамки - не прогресса эпох - значит не цивилизация.
Еще и светлое имя Сида нашего Мейра полощут - это он дескать так завещал)
"оспорить мои тезисы" - спорить я с Вами даже не собрался, просто было интересно откуда вот это: "Цивилизация, как бы, исходя из слова просто подразумевает движение сквозь эпох".
Из головы - вопросов больше не имею)
Это ты так понял, потому что непонятливый, я буквально в самом начале написал, что такое вообще Цивилизация и почему поджанр так называется. Но тебе проще прочитать первый попавшийся комментарий от ноунейма на БГГ, чем разобраться вообще о чём речь-то идёт.
Ты хоть почитай, как Сид Мейер создавал Цивилизацию, что главное для него было передать дух истории, переходы от эпох, что он видел дерево технологий как тамй лайн исторической книги - https://youtu.be/XwUM33VJRbY
Или создатель поджанра Сид Мейер для тебя НЕ релевантный источник?)
А то выглядишь смешно, что такое Цивилизация - не знаешь, что в неё реально вкладывал создатель - не знаешь, но трясёшься на БГГ до упору)
Это 4х стратегия, Цивилизация - оч условно, ФФГ Цива намного больше Цива чем Клэш.
"потому что непонятливый, я буквально" - так я и написал Вы человек большого, а я среднего...
"А то выглядишь смешно, что такое Цивилизация - не знаешь" - ну куда мне до Вас - человека серьезного. Ну вот хоть ссылку прислали. На кино какое-то. Узнаю теперь, наверное.
"ФФГ Цива намного больше Цива чем Клэш" - покажите мне место где я утверждал что игра от ФФГ не цивилизация. Наполнение там только на фоне СЦ бедненькое - из миниатюр флажки да тележки.
"Кино какое-то" - интервью создателя Цивилизации. Я понял уровень твоего восприятия, ноунейм на БГГ - это правда и не может быть иначе, человек, который изобрёл поджанр - ни о чём для тебя.
Я утверждаю, что Цива ФФГ > в жанре Цивилизаций, чем Клэш. Заметь, я не игры сравниваю, а их принадлежность к жанру, тут выше был тезис, что "Клэш единственная альтернатива" - он даже не часть жанра.
"4X цивилизаций с таким наполнением альтернатив то почти нет." - тезис был "с таким наполнением", которое Вы ловко опустили, как слово "почти"...
Под "таким наполнением" имеется количество цивилизаций и миниатюр в одной коробке.
Так, миниатюры не аргумент, начну с этого. Вот механики, разнообразие юнитов - да, но не миниатюры, их сейчас столько, что опупеть можно.
Количество Цивилизаций - это очень смешно, ты считал сколько у ФФГ-то прежде чем это писать?
"Количество Цивилизаций - это очень смешно, ты считал сколько у ФФГ-то прежде чем это писать?"
я понимаю у Вас все из головы - тяжело...
А у меня с полок и BGG:
Sid Meier's Civilization: The Board Game (2010) - 6 лидеров (цивилизаций); Civilization: A New Dawn (2017) - 8 лидеров (цивилизаций);
Clash of Cultures: Monumental Edition (2021): 45 лидеров 15 цивилизаций.
Не знаком с настольными цивами. Подскажите, что среди настолок на Ваш взгляд дает большее ощущение именно развития цивилизации за столом? Настолку по Сиду Мейеру - советуете или нет? Старую или новую?
П.С. фиг знает с этими "ветками", кому ответил, да?) Барона спрашивал
Лучше компьютерной ничего не даёт, настолки - это всё адаптации. Плюс новой от ФФГ в том, что она быстрая, изящная и доступная, но войны там мало. В старой - больше, но её не достать. Так что мы с отцом просто играем в компьютерную, ничего на столе толкового так и не выпустили, увы. Лучше просто себе 4х подобрать по критериям, вот тут-то и Кдэш можно рассматривать, но не как цивилизацию, а именно 4х.
Сквозь века имхо лучшая, если миньки не волнуют.
Волнует поле. Территории, перемещения по карте.
А почему не от одноименной настолки 80 года на которую Мейер ориентировался сам?
Потому что на момент создания игры он в неё не играл, наверное? И при чём тут "ориентировался", тогда жанр бы назывался Империями, а не Цивилизациями.
Так она и называлась "Цивилизация".
Ну не играл до разработки, играл во время. Да и игру не он один сделал.
Суть не в играл или не играл, один или нет. Суть в том, чем она является, та древняя Цивилизация тренд на жанр не создала, так-то можно сказать, что Цива от Риска пошла с шахматами. Вы уже совсем чушь порете какую-то. Жанр сформирован и назван в честь Сид Мейровской игры, вот и всё.
Ну хз, сомнительно как-то
"одноименной настолки 80 года" - ну что же Вы.
Человек большого ума про это видимо не знает... Может в кино про это есть, которое он прислал)
Ну ты смотрю сильно умный, Сид прямо говорил, что про настолку знает, но он в неё не играл. представляешь? Позор какой-то, вот как с этими спорить, которые ничерта не знают матчасть, но, блин, лезут.
О, Великий знаток матчасти, позвольте Вас процитировать: "Жанр игр Цивилизация пошёл от игры Сида Мейра".
Нет. Игра уже была до Сида. И он ей вдохновлялся и даже название использовал.
Дал бы ссылку на Wikipedia, но Вас с BGG так корёжит, что не буду)
У тебя вообще причинно-следственные связи напрочь отсутствуют. я в принципе всё сказал, разговор окончен.
Ну выдай еще какой-нибудь мудрости может у меня от нее "причинно-следственные связи" появиться)
Согласен. Клэш немного лукавит с цивилизационной темой - ее там просто нет. В отличии от живы Сида Мейера, кстати
А они тут как м боком? Ни одна из них не является 4х. Так же как сабж - цивилизацией.
Огласите альтернативы.
ну вы даёте... я про Фому - вы про Ерёму...
имба не имба... не на том акцент делаете товарищи! Я про то что более редкие и ценные игры мне доставались проще и по более приемлемым ценам, вот что странно.
Возможно тираж столкновения был небольшой и потому он так редко мелькает, тем более за адекватные деньги
Б/у шность повышается а цены повышаются... хотя по логике чем боле игра б/у тем дешевле она должна быть?! Нет, не в нашем мире...
Ну, видимо, вам подвела ваша прозорливость? Я купил сабж в магазине за 7500. Вы тоже могли это сделать.
В первую очередь на цену влияет редкость, а не БУ-шность. На ценообразование Forbidden Star посмотрите.
Если тираж у СЦ был небольшой, и большинство покупавших понимали, что покупают и зачем т.к. это уже вторая редакция игры, то как следствие продают ее редко.
Всем доброго времени суток! Подскажите ещё, пожалуйста, по механике торговых путей:
1) они считаются автоматически в начале хода, не тратя действий?
2) можно ли прокладывать их через:
а) неисследованные территории,
б) моря,
в) вражеские юниты?
1. Да.
2.
а) нет
б) да
в) да
Дополню 2.в) юниты игроков и варвары не блокируют "Торговые пути", но пираты блокируют "Торговые пути" в пределах соседних клеток моря
Всем доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, можно ли за одно действие наёма, используя воинский призыв, нанять более 1 пехоты соответственно за аналогичное количество счастья?
Нет. За одно действие найма можно применить "воинский призыв" только 1 раз.
Спасибо! А можно ли в ОДНО ДЕЙСТВИЕ найма нанимать военные отряды за ресурсы и ещё плюс 1 отряд за счастье, используя "Воинский призыв"? Или либо только один отряд за счастье, либо отряды за ресурсы?
За одно действие можно и за счастье, и за ресурсы нанять отряды, но их общее количество всё равно должно ограничиваться уровнем города (+1 если город счастливый). Например, в нейтральном городе второго уровня вы можете нанять 1 воина за ресурсы и ещё одного за счастье.
Clash of Cultures это САМАЯ КРУТАЯ "цивилизация".
Именно так на столе и должна "цивилизация" выглядеть. Масштабно, красиво, массивно, мощно! А не это ваше вот все)
Когда впервые увидел, моему восторгу предела не было. Такое же впечатление, в свое время, произвели только первые Киклады с дополнениями и Война кольца. ГРАНДИОЗО!
Сквозь века - совсем не тот паштет в визуальной части. Опять кучу карт перебирать...
Ну да ладно, Цивилизация от ффг тоже хрошо выглядит. Но Clash of Cultures все равно круче)
Она не круче - она другая. В Столкновении идет развитие свойств фигурок (юнитов, зданий, городов) на поле, а не технологий над полем как в Циве-СМейера. У СМейера больше получилась технологическое соперничество.
На Столкновение похоже Маре нострум, но масштаб и длительность партий поменьше.
Технологическое соперничество в Столкновении цивилизаций только в путь.
Технологии не только прокачивают свойства фигурок, но и увеличивают количество доступных действий. И пожалуй самое важное - технологии дают свободные действия. Без технологий игроку доступно только три действия в ход. С технологиями их может быть до шести.
Вообще из игр типа цивилизации именно Столкновение культур обладает наибольшей комплексностью.
Развитие требует как построения физической инфраструктуры, так и улучшения свойств различных действий. Есть большой простор для взаимодействия игроков: дипломатия, торговля, война, культурное влияние. Игра подразумевает высокий уровень управления рисками и требует адаптивных стратегий. При этом игра не ставит перед игроком каких-либо искусственных целей. Для победы нужно не абстрактное достижение, а лидирование по отношению к другим игрокам.
Если мой город построен на клетке с горами или лесом, то при перемещении моего сухопутного отряда в этот город без использования дорог надо учитывать тип местности, на котором стоит город?
Например, воин заходит в город на клетке с горой, значит он уже не сможет ходить до конца текущего раунда?
Никакого упоминания в правилах про то, что город даёт какое-то исключение на правила перемещения, нет. Так что ограничение гор должно работать, выходит.
Всё так, только технология дорог помогает двигаться быстрее.
Вот мы этот нюанс обнаружили спустя 40 партий, перечитали правила и ничего не нашли.
видимо правила из Цивилизация Новый рассвет наслоились на правила клэша.
захоумрулили игру, получается, теперь даже к оригинальным правилам возвращаться наверное не захочется )