1. saintgeo23 10
2. nastolkus 10
3. obidin_s 10
4. denis13 10
5. MoRFeI 10

Claustrophobia

Клаустрофобия, 2009 

  • 2
  • 2
  • от 12 лет
  • 20 мин
  • 45 - 60 мин
  • стратегия
Claustrophobia  

Поcтавка

комплектация:

36 квадратов туннелей и комнат
фигурка спасителя
2 фигурки приговорённых головорезов
2 фигурки приговорённых наёмников
11 фигурок троглодитов
фигурка демона
5 карточек смертных
5 подставок под карточки смертных
25 пластиковых меток урона
6 карт даров
6 карт снаряжения
15 карт преимуществ
поле судьбы
7 карточек демонов
16 карт событий
20 жетонов пунктов угрозы
10 жетонов ранений
3 жетона дыры в полу
2 жетона троглодита-крепыша
жетон храбрости
жетон благословления
4 жетона сокровищ
3 жетона защитной печати
десятигранный кубик
12 шестигранных кубиков
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.03331 -

геймплей

8.17

глубина

7.43

оригинальность

7.82

реализация

8.71

Описание игры

редактировать

«Клаустрофобия» — тактическая приключенческая игра, в которой оживают самые страшные кошмары. Идёт 1634 год, и Новому Иерусалиму грозит опасность — катакомбы под городом кишат ужасными созданиями, которые так и норовят подняться на поверхность. Чтобы избавить город от опасности, было решено спустить в подземелья отряд, состоящий из преступников, приговорённых к смертной казни. Так у них ещё есть шанс выжить. Во главе экспедиции в преисподнюю стоит воин Церкви, боец веры «Спаситель».

Игра проходит по сценариям и складывается из раундов, в каждый из которых сначала действуют смертные, а затем — исчадия ада.

Внимание! В правилах есть существенная ошибка. Правильно: красные действия на доске Демона можно активировать 1 раз в каждую фазу угрозы (а не 1 раз за игру). Источник: http://boardgamegeek.com/thread/473695/errata

Фото из отчётов

Статьи и списки

9
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 4 года назад: # скрыть ответы
Подробные впечатления

Кажется, чуть ли не единственный дуэльный данжен краулер

+ Несложна в освоении, быстрые партии, очень красиво смотрится на столе; ощущается атмосфера мрачного клаустрофобного подземелья, в котором на тебя в любой момент может выскочить монстр
+ Интересные механики: у людей - необходимость распределить выпавшие значения кубов между ячейками своих бойцов, придав каждому определенное соотношение атака-защита-скорость. У демона - распределение выпавших значений кубов по таблице, дающей на ход разнообразные плюшки - усиления троглодитов и не только. Пища для размышлений есть
+/- Небогатый набор бойцов как у людей, так и у демонов, что частично компенсируется разнообразными миссиями: например, найти святую реликвию, защитить ритуальный круг или просто сбежать из подземелья живыми. Исправляется дополнением с адскими гончими и копейщицами
- Много рандома. Дело не столько в боевке на кубах, сколько в вытаскиваемых людьми из стопки тайлах; обнаружение перед собой тупика в неудачный момент может предрешить исход партии
- Чем дольше длится игра, тем менее интересно и более сложно становится играть за людей, так как с получением ранений у бойцов блокируются ячейки вариантов действий и приходится принимать все меньше решений, что вкупе с рандомом... не радует
- По той же причине победить за демона по ощущениям намного легче
- Тайлы огромные, разложенная игра занимает до неприличия много места

В целом в меру вдумчивая, красивая и, что немаловажно, простая и быстрая дуэлька в необычном сеттинге. Но с рядом существенных недостатков

Bleizilla написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А почему случайно вытастикаемые тайлы - это минус? в реальном подземелье можно заплутать и нарваться на тупик. У Редимера есть способность посмотреть 3 верхних тайла, выбрать их очередность + разместить верхний на поле так, как удобнее людям.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В реальном мире нет баланса. В игре баланс нужен.

Эта способность у него только в одном варианте аур из нескольких, ауру на миссию выбрать нельзя, активировать ауру можно только если будет соответствующий кубик, и не факт что он не понадобится на другие цели.

Bleizilla написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

это понятно, но какой смысл в контроле формируемого подземелья, если по сюжету персонажи не знают, что их ждет за поворотом?
у нас тоже бывало: идешь-идешь 4 тайла и упираешься в тупик, а сзади уже троглодиты напирают

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Смысл в том, чтобы людям не приходилось так туго. Сделали бы правило что скажем всегда тянешь 2 тайла и выбираешь 1 - уже было бы заметно легче.

sevastra написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это и в обратку работает. В 1643 бывали партии, где раз за разом кишки выходили, и вот как и хошь, так и крутись за демона. Дашь людям выбор - совсем беда

Siar написал 2 месяца назад: #

Так в 1643 люди как раз усилены.

Bleizilla написал 2 месяца назад: #

попробуем, как хоумрул.
у нас победы в базе примерно 50/50

Bleizilla написал 2 месяца назад: #

Вчера сыграли два первых сценария после 5-летнего перерыва. Какая же это все-таки замечательная игра!

Siar написал полгода назад: #

Один из немногих америтрэшей в моей коллекции. Классная механика ранений и активации персонажей, правила узких проходов, разнообразные сценарии и условия победы. Миньки идут сразу с заводским покрасом, что для многих будет плюсом.

https://nastol.io/claustrophobia/reviews/79072

Siar написал год назад: #

Забавно, но если задуматься, то оказывается что хорошие тут именно демоны. Они просто защищают свой дом от вторгшихся туда людишек и не совершают ничего плохого. А противостоят им фанатик-ксенофоб с кучкой преступников и убийц.

kleveta написал 3 года назад: # скрыть ответы
Смелые 10 баллов

Отличная игра, быстрая, вернее, динамичная. Миньки вполне на уровне, остальное оформление даже по современным меркам на 10 баллов. Даже если по сценарию в базе, да за каждую сторону - поиграть хватит. Текст на картах есть, нужны вставки. Необходимость допов спорная.

Siar написал 3 года назад: #

Первый доп желателен, в базе очень уж скудный набор юнитов.