| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
kelpa 1065 |
|||
Troymin 50 |
|||
rookier 1865 |
|||
crazer1982 50 |
|||
Color_rage 54 |
|||
VeiMOR 56 |
|||
Sergei24 582 |
7 |
||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
RAVE
12174 |
б/у 10000 руб. 1 | |
KORKA
281 |
новая 5000 руб. 1 | |
AlexNV
267 |
б/у 350 руб. 1 | |
Timson
89 |
новая | |
1ndifferent
350 |
б/у 3500 руб. 1 | |
TenIchi
50 |
б/у 5000 руб. 1 | |
Linalina
90 |
б/у 2900 руб. 1 | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Godfill
5280
|
||
Wenomwar
70
|
б.у. 4000 руб. | |
VeiMOR
56
|
1 | |
Verzunov
563
|
||
Viadelmara
480
|
1 | |
Voltaire
246
|
||
YPAH
243
|
1 руб. 1 | |
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Sharhi 54 |
||
Lysyy 11385 |
||
Slaanesh 576 |
6.75 |
|
Frensisis 475 |
9 |
|
westwoodFM 5811 |
8.5 |
|
Gin_Rasi 1263 |
8.25 |
|
MikoLaVL 463 |
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
mrdona
698
|
||
DrStannum
141
|
||
ArysPole
589
|
||
Vollent-ret
88
|
||
Zima_Blue_
50
|
||
DimaBorschik
166
|
||
etwthr
490
|
||
| комплектация: 36 квадратов туннелей и комнат |
![]() |
![]() |
![]() |
| 331 |
геймплей |
8.17 |
глубина |
7.43 |
оригинальность |
7.82 |
реализация |
8.71 |
«Клаустрофобия» — тактическая приключенческая игра, в которой оживают самые страшные кошмары. Идёт 1634 год, и Новому Иерусалиму грозит опасность — катакомбы под городом кишат ужасными созданиями, которые так и норовят подняться на поверхность. Чтобы избавить город от опасности, было решено спустить в подземелья отряд, состоящий из преступников, приговорённых к смертной казни. Так у них ещё есть шанс выжить. Во главе экспедиции в преисподнюю стоит воин Церкви, боец веры «Спаситель».
Игра проходит по сценариям и складывается из раундов, в каждый из которых сначала действуют смертные, а затем — исчадия ада.
Внимание! В правилах есть существенная ошибка. Правильно: красные действия на доске Демона можно активировать 1 раз в каждую фазу угрозы (а не 1 раз за игру). Источник: http://boardgamegeek.com/thread/473695/errata

Комментарии
Кажется, чуть ли не единственный дуэльный данжен краулер
+ Несложна в освоении, быстрые партии, очень красиво смотрится на столе; ощущается атмосфера мрачного клаустрофобного подземелья, в котором на тебя в любой момент может выскочить монстр
+ Интересные механики: у людей - необходимость распределить выпавшие значения кубов между ячейками своих бойцов, придав каждому определенное соотношение атака-защита-скорость. У демона - распределение выпавших значений кубов по таблице, дающей на ход разнообразные плюшки - усиления троглодитов и не только. Пища для размышлений есть
+/- Небогатый набор бойцов как у людей, так и у демонов, что частично компенсируется разнообразными миссиями: например, найти святую реликвию, защитить ритуальный круг или просто сбежать из подземелья живыми. Исправляется дополнением с адскими гончими и копейщицами
- Много рандома. Дело не столько в боевке на кубах, сколько в вытаскиваемых людьми из стопки тайлах; обнаружение перед собой тупика в неудачный момент может предрешить исход партии
- Чем дольше длится игра, тем менее интересно и более сложно становится играть за людей, так как с получением ранений у бойцов блокируются ячейки вариантов действий и приходится принимать все меньше решений, что вкупе с рандомом... не радует
- По той же причине победить за демона по ощущениям намного легче
- Тайлы огромные, разложенная игра занимает до неприличия много места
В целом в меру вдумчивая, красивая и, что немаловажно, простая и быстрая дуэлька в необычном сеттинге. Но с рядом существенных недостатков
А почему случайно вытастикаемые тайлы - это минус? в реальном подземелье можно заплутать и нарваться на тупик. У Редимера есть способность посмотреть 3 верхних тайла, выбрать их очередность + разместить верхний на поле так, как удобнее людям.
В реальном мире нет баланса. В игре баланс нужен.
Эта способность у него только в одном варианте аур из нескольких, ауру на миссию выбрать нельзя, активировать ауру можно только если будет соответствующий кубик, и не факт что он не понадобится на другие цели.
это понятно, но какой смысл в контроле формируемого подземелья, если по сюжету персонажи не знают, что их ждет за поворотом?
у нас тоже бывало: идешь-идешь 4 тайла и упираешься в тупик, а сзади уже троглодиты напирают
Смысл в том, чтобы людям не приходилось так туго. Сделали бы правило что скажем всегда тянешь 2 тайла и выбираешь 1 - уже было бы заметно легче.
Это и в обратку работает. В 1643 бывали партии, где раз за разом кишки выходили, и вот как и хошь, так и крутись за демона. Дашь людям выбор - совсем беда
Так в 1643 люди как раз усилены.
попробуем, как хоумрул.
у нас победы в базе примерно 50/50
Вчера сыграли два первых сценария после 5-летнего перерыва. Какая же это все-таки замечательная игра!
Один из немногих америтрэшей в моей коллекции. Классная механика ранений и активации персонажей, правила узких проходов, разнообразные сценарии и условия победы. Миньки идут сразу с заводским покрасом, что для многих будет плюсом.
https://nastol.io/claustrophobia/reviews/79072
Забавно, но если задуматься, то оказывается что хорошие тут именно демоны. Они просто защищают свой дом от вторгшихся туда людишек и не совершают ничего плохого. А противостоят им фанатик-ксенофоб с кучкой преступников и убийц.
Отличная игра, быстрая, вернее, динамичная. Миньки вполне на уровне, остальное оформление даже по современным меркам на 10 баллов. Даже если по сценарию в базе, да за каждую сторону - поиграть хватит. Текст на картах есть, нужны вставки. Необходимость допов спорная.
Первый доп желателен, в базе очень уж скудный набор юнитов.