1. CrowD 10
2. Kerr_BLR 10
3. Simargl 10
4. AVLivandovsky 10
5. Monuil 10

Экспансия. Век паруса

Endeavor: Age of Sail, Endeavor (Second edition), 2018 

  • 2 - 5
  • 3 - 5
  • от 13 лет
  • 10 мин
  • 60 - 90 мин
  • стратегия
Экспансия. Век паруса  

Поcтавка

комплектация:

ДВУСТОРОННЕЕ ИГРОВОЕ ПОЛЕ
95 ЖЕТОНОВ ТОРГОВЛИ
49 ЖЕТОНОВ ЗДАНИЙ
5 ЖЕТОНОВ НАЧАЛЬНЫХ ЗДАНИЙ
42 КАРТЫ СДЕЛОК
6 КАРТ ГУБЕРНАТОРОВ
5 ПЛАНШЕТОВ ИГРОКОВ
175 ДИСКОВ НАСЕЛЕНИЯ
20 ФИШЕК ХАРАКТЕРИСТИК
КОРОНА
КАРТА-ПАМЯТКА
БЛОКНОТ ДЛЯ ПОДСЧЁТА СЛАВЫ
4 РАСШИРИТЕЛЯ ШКАЛ

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.87205 -

геймплей

7.91

глубина

7.42

оригинальность

7.75

реализация

8.40

Описание игры

редактировать

Переиздание игры «Экспансия». Вы представитель растущей империи, затеявшей амбициозную кампанию — увеличить своё влияние в родной Европе и за семью морями. Морские экспедиции и сухопутные исследования, колонизация и война — достойные способы борьбы с другими державами за переполняющие карту мира богатства и неоткрытые земли. Но ни в коем случае нельзя забывать о балансе между культурным, политическим, индустриальным и финансовым состоянием страны, только разностороннее развитие способно привести вашу империю к заслуженному превосходству. Каждое ваше решение оставит свой след на карте нового мира!

 

Игровое поле в «Экспансии. Век паруса» — коллаж из 7 регионов мира. По всем городам и регионам карты в начале игры разложены жетоны развития (повышают уровень промышленности, культуры, экономики и влияния) и жетоны действий. В каждом регионе также лежит колода из 6 карт, дающих очки славы (то есть победные очки). Игрок, захватывающий город, маршрут между соседними городами или отправляющий экспедицию в регион, забирает жетон с соответствующего города или региона на карте.

 

Игра длится семь раундов, в каждом из которых игрок должен:

 

1. Возвести новое здание. Здания дают возможность осуществлять действия: для этого в них нужно отправлять рабочих. Уровень здания, доступного игроку, зависит от уровня развития промышленности.

 

2. Пополнить население. Диски населения помещаются в здания и отмечают захватываемые территории. Чем больше показатель культуры, тем больше населения.

 

3. Выплатить зарплату. То есть возвращает жителей, работающих в зданиях, в свой запас. Уровень зарплаты зависит от развития экономики.

 

4. Выполнить одно или несколько возможных действий: плавание, захват, атака, добор и выплата. Один диск населения отправляется в соответствующее здание, а ещё один перемещается в открываемый регион или занимаемый город. Чем больше дисков населения в запасе — тем больше действий вам доступно в ход.

 

5. Пересчитать полученные при захвате территорий карты и сбросить лишние. Сколько карт можно оставить определяет уровень влияния. 

 

В конечном итоге игроки оккупируют не занятые другими игроками города — или отбирают уже оккупированные у своих соперников. За каждый город, которым игрок владеет к концу игры, он получает одно или два очка славы. Также очки славы приносят маршруты между городами, карты, уровень развития вашей державы и некоторые другие достижения.

 

В комплектацию входит модуль «События». Он значительно увеличивает реиграбельность: теперь в каждой партии будут задействованы три случайных исторических события, каждое из которых вносит новые правила, действия и способ получения победных очков.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал полтора месяца назад: #
Обзор

Расскажу сразу про две игры, которые, положа руку на сердце, мало чем отличаются. Там одинаковый движок, одинаковые на 95% механики. Правда, разнится тема и немножко уровень взаимодействия между игроками: если в Эпохе паруса вы колонизируете территории, исследуете острова Карибского бассейна, высаживаете экспедиции куда-нибудь на юг Африки, прокладываете путь в Индию и, конечно же, обмениваетесь пушечными ударами, чтобы занимать себе наиболее выгодные маршруты (ну, и чего греха таить, изредка промышляете работорговлей), то в «Глубоком море» вы просто изучаете глубины океана, занимаетесь природоохранными проектами по сохранению черепашек и всячески помогаете друг дружке получить бонусы.

Знаете, есть такой датский термин «хюгге» (который как будто не надо никому объяснять) - я бы сказал, что в настолках нужно придумать что-то примерно похожее по смыслу - для тех игр, в которые, скажем, приятно играть, особо не ломая себе мозг, не выкручивая какие-то безумные многосоставные комбинации, не толкаясь за ресурсы, за победные очки и прочее… просто играть в кайф. Здесь игровой процесс достаточно медитативный, простой, быстрый -вы качаете себе треки, получаете новые возможности с них. В одном случае вы получаете здание с какими-то эффектами, новыми дисками для действий, во втором- улучшаете свою команду, нанимаете новых людей аналогично,, с новыми действиями и новыми способностями. В 1 случае вы путешествуете, открываете новые земли, выполняете какие-то правительственные контракты, исследуете территории, а во 2 - также исследуете недра мирового океана, находите там какие-то невиданные доселе биологические виды.

Кто бы что ни говорил, а каждая из итераций по-своему красива, каждая отыгрывает у соперницы свою пару баллов. Я бы рекомендовал многим вот пробовать «Век паруса», если хотите, более ожесточённого, больше плотного взаимодействия сопернического, а «Глубокое море», если вам нужно что-то более мирное и уютное.

Источник https://vk.com/@-108912766-top-100-lubimyh-nastolok-tretii-raund-golodnyh-igr

Mentol написал полтора года назад: #
Большая компания-большой плюс

Игра в коллекции давно,играли с женой на двоих,норм да и только....
Но блин как же игра раскрылась при игре на 4 и на 5 человек.Это была жесть!!!Причём сразу же все попросили повторить.В общем игра огонь,но на большой состав,играть вдвоем такое себе,особенно на контрасте биг пати.

WolfgangXIII написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игра выглядит на две ступеньки круче, чем реально играется.
Обернуто всё в просто нереально красивую обёртку. Когда народ собрал поиграть - все ахнули на этапе когда я просто коробку открыл. Только две игры видел, настолько круто оформленных на уровне коробки. Вторая - недавняя "Вечная зима".
Тема интересная. И вроде бы атмосфера в самой игре присутствует. Действия заявлены: Исследование, захват, развитие, войнушка.
Но при этом где-то к середине игры магия пропадает. И ты понимаешь, что просто заспамили всё поле фишками.
Что на двоих, что на пятерых - вы мечете фишки на поле. Пытаетесь набрать бонусов. И всё.
И, кстати, тут ещё раскладка громоздкая. Нужно перед партией раскидать всю сотню жетонов бонусов по полю.
Очень как-то обидно прямо, что настолько красота по виду, и настолько посредственность по геймплею. Будь игра оформлена как простенький абстракт без темы, наверное была бы просто ещё одной абстрактной игрой из кучи.

Kysh написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну если покупать игры по рекламному описанию, то да - несоответствие реальности ожиданиям обеспечены. Лучше чутка глянуть обзоры, летсплеи, прочитать правила. Помню один знакомый купил себе "Игру Престолов в космосе!", а в миру.... "Звездные Империи". Реакция была соответствующая)

WolfgangXIII написал 2 года назад: #

Мимо.
Игру не покупал, на рекламу не вёлся.
Просто увидел красивую коробку в магазине. Почитал описания. Посмотрел летсплеи, на нашем и на буржуйском. Сам в антикафе сыгранул на двоих. Потом в другой раз друзей позвал, впятером сыграли.
Скучновато. Не прям провал, но в целом можно найти гораздо более интересные варианты. Даже "Билет на поезд" интереснее в конфликте будет.

Cartman написал 2 года назад: # скрыть ответы

А вы с событиями играли?

WolfgangXIII написал 2 года назад: #

В базу.
Крайне сомнительно, что события кардинально поменяют геймплей. Игроки точно также будут метать фишки на карту, и двигать фишки по трекеру. Просто будет небольшой нюанс.

Bulat1991 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Вопрос

Друзья, подскажите, пожалуйста, что в этом издании нового по сравнению со старым и какое из них лучше приобрести для дуэльной игры (даже если это и не самая лучшая идея)?

mr_iron_sam написал 3 года назад: #

Отличия нового издания:
- двустороннее игровое поле для разного количества участников;
- модуль «События», который добавляет в игру особые планшеты с информацией о реальных исторических событиях, меняющие некоторые правила и условия победы;
- обновлённое оформление от художника первого издания игры Джоша Кэппела.
- Помимо этого, в состав игры входит органайзер от Game Trayz.

За те деньги, которые просят за переиздание, это просто наилучший вариант, который можно приобрести. Оформление игры на высочайшем уровне. Бери его и не думай.

Ну и дуэльная игра это не такая уж и плохая идея. Единственно что может не хватить конфликтности на поле. Все же это контроль территории. А для двух игроков земель будет очень много. Вполне может сложиться ситуация, что и не повоюете совсем за партию. Но слава богу это не самое важное в этой игре.

Boller написал 4 года назад: # скрыть ответы

Подумываю о покупке, но смущает пару моментов. Реиграбельность и абстрактность происходящего. Судя по отзывам и рейтингу это прям шедевр, но по летсплеям просто симулятор треков. Поделитесь впечатлениями за счёт чего игра выезжает, качество компонентов не в счёт.

Amorous написал 4 года назад: # скрыть ответы

На ганзейку обратите внимание. В расладке куда удобней - прям старт через минуту. Хотя если вам хочется много жетончиков, красоты. Насколько понял Экспансия брала идею именно Ганзы. Никаких других подобных игр не встречал.

Boller написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ганза была в коллекции. Неплохая игра но показалась через чур сухой, как будь то в шашки играешь. В Экспансии подкупает сеттинг и какой то не реальный рейтинг.

petruxa написал 3 года назад: # скрыть ответы

Нереальные рейтинги - основа маркетинга настольных игр сегодня. И тут речь даже не о том, что рейтинги накрученные, нет, просто издатели научились преподносить игры таким образом, чтобы получать максимальное количество восторгов на выходе.

marom написал 3 года назад: #

Экспансия хорошая, а реализация прям на 10. Вот объективно играешь в шкалы и жетончики - но приправлено так, что видятся люди, захваты новых земель, забастовки и проч. атмосферное.