| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
DeniKoPlay 55 |
|||
NikolayGusyna 932 |
1 | ||
Azuth1990 55 |
|||
Epitome 198 |
|||
DimaBorschik 166 |
|||
HIman 561 |
1 | 7 |
|
Cherry9875 487 |
|||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
MindSwap
24202 |
новая 4850 руб. 1 | |
Malu
63 |
б/у 1 | |
jannyjay
349 |
б/у 4700 руб. 1 | |
Rollplayerru
62 |
новая 4290 руб. 1 | |
Eyewink
321 |
б/у 5000 руб. 1 | |
r3drav3n
690 |
б/у 8500 руб. 1 | |
VDmitry
9242 |
б/у 3500 руб. | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
greatHanPahan
555
|
||
Artishok
2071
|
новую | |
aliskakakaliska
53
|
||
Lev
68
|
||
Elfwine
71
|
б.у. 3000 руб. | |
Agai
508
|
||
YPAH
243
|
1 руб. 1 | |
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
VladikavzniyNastol 50 |
||
glushvil 253 |
||
moonlight_01 83 |
||
ANgryDREY 218 |
7.75 |
|
Svet_01 86 |
||
DaidWulf 175 |
||
Epitome 198 |
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
bobrik
20475
|
||
Proti
1531
|
||
Vollent-ret
88
|
||
vukovalevsky
75
|
||
Leksy
435
|
||
Cooperserus
388
|
||
Manuel_Calavera
91
|
||
| автор: |
Jarratt Gray
Carl de Visser |
| художник: |
Josh Cappel
|
| издатель: |
Crowd Games
Grand Gamers Guild Burnt Island Games |
| магазин: |
Играриум | Igrarium.com.ua
BanzGames Игрофишка (Украина) Дом Игр (Украина) НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень |
| ... | |
| язык: |
Русский Английский |
| комплектация: ДВУСТОРОННЕЕ ИГРОВОЕ ПОЛЕ |
![]() |
![]() |
![]() |
| 205 |
геймплей |
7.91 |
глубина |
7.42 |
оригинальность |
7.75 |
реализация |
8.40 |
Переиздание игры «Экспансия». Вы представитель растущей империи, затеявшей амбициозную кампанию — увеличить своё влияние в родной Европе и за семью морями. Морские экспедиции и сухопутные исследования, колонизация и война — достойные способы борьбы с другими державами за переполняющие карту мира богатства и неоткрытые земли. Но ни в коем случае нельзя забывать о балансе между культурным, политическим, индустриальным и финансовым состоянием страны, только разностороннее развитие способно привести вашу империю к заслуженному превосходству. Каждое ваше решение оставит свой след на карте нового мира!
Игровое поле в «Экспансии. Век паруса» — коллаж из 7 регионов мира. По всем городам и регионам карты в начале игры разложены жетоны развития (повышают уровень промышленности, культуры, экономики и влияния) и жетоны действий. В каждом регионе также лежит колода из 6 карт, дающих очки славы (то есть победные очки). Игрок, захватывающий город, маршрут между соседними городами или отправляющий экспедицию в регион, забирает жетон с соответствующего города или региона на карте.
Игра длится семь раундов, в каждом из которых игрок должен:
1. Возвести новое здание. Здания дают возможность осуществлять действия: для этого в них нужно отправлять рабочих. Уровень здания, доступного игроку, зависит от уровня развития промышленности.
2. Пополнить население. Диски населения помещаются в здания и отмечают захватываемые территории. Чем больше показатель культуры, тем больше населения.
3. Выплатить зарплату. То есть возвращает жителей, работающих в зданиях, в свой запас. Уровень зарплаты зависит от развития экономики.
4. Выполнить одно или несколько возможных действий: плавание, захват, атака, добор и выплата. Один диск населения отправляется в соответствующее здание, а ещё один перемещается в открываемый регион или занимаемый город. Чем больше дисков населения в запасе — тем больше действий вам доступно в ход.
5. Пересчитать полученные при захвате территорий карты и сбросить лишние. Сколько карт можно оставить определяет уровень влияния.
В конечном итоге игроки оккупируют не занятые другими игроками города — или отбирают уже оккупированные у своих соперников. За каждый город, которым игрок владеет к концу игры, он получает одно или два очка славы. Также очки славы приносят маршруты между городами, карты, уровень развития вашей державы и некоторые другие достижения.
В комплектацию входит модуль «События». Он значительно увеличивает реиграбельность: теперь в каждой партии будут задействованы три случайных исторических события, каждое из которых вносит новые правила, действия и способ получения победных очков.

6.74
7.38
8.71
Комментарии
Расскажу сразу про две игры, которые, положа руку на сердце, мало чем отличаются. Там одинаковый движок, одинаковые на 95% механики. Правда, разнится тема и немножко уровень взаимодействия между игроками: если в Эпохе паруса вы колонизируете территории, исследуете острова Карибского бассейна, высаживаете экспедиции куда-нибудь на юг Африки, прокладываете путь в Индию и, конечно же, обмениваетесь пушечными ударами, чтобы занимать себе наиболее выгодные маршруты (ну, и чего греха таить, изредка промышляете работорговлей), то в «Глубоком море» вы просто изучаете глубины океана, занимаетесь природоохранными проектами по сохранению черепашек и всячески помогаете друг дружке получить бонусы.
Знаете, есть такой датский термин «хюгге» (который как будто не надо никому объяснять) - я бы сказал, что в настолках нужно придумать что-то примерно похожее по смыслу - для тех игр, в которые, скажем, приятно играть, особо не ломая себе мозг, не выкручивая какие-то безумные многосоставные комбинации, не толкаясь за ресурсы, за победные очки и прочее… просто играть в кайф. Здесь игровой процесс достаточно медитативный, простой, быстрый -вы качаете себе треки, получаете новые возможности с них. В одном случае вы получаете здание с какими-то эффектами, новыми дисками для действий, во втором- улучшаете свою команду, нанимаете новых людей аналогично,, с новыми действиями и новыми способностями. В 1 случае вы путешествуете, открываете новые земли, выполняете какие-то правительственные контракты, исследуете территории, а во 2 - также исследуете недра мирового океана, находите там какие-то невиданные доселе биологические виды.
Кто бы что ни говорил, а каждая из итераций по-своему красива, каждая отыгрывает у соперницы свою пару баллов. Я бы рекомендовал многим вот пробовать «Век паруса», если хотите, более ожесточённого, больше плотного взаимодействия сопернического, а «Глубокое море», если вам нужно что-то более мирное и уютное.
Источник https://vk.com/@-108912766-top-100-lubimyh-nastolok-tretii-raund-golodnyh-igr
Игра в коллекции давно,играли с женой на двоих,норм да и только....
Но блин как же игра раскрылась при игре на 4 и на 5 человек.Это была жесть!!!Причём сразу же все попросили повторить.В общем игра огонь,но на большой состав,играть вдвоем такое себе,особенно на контрасте биг пати.
Игра выглядит на две ступеньки круче, чем реально играется.
Обернуто всё в просто нереально красивую обёртку. Когда народ собрал поиграть - все ахнули на этапе когда я просто коробку открыл. Только две игры видел, настолько круто оформленных на уровне коробки. Вторая - недавняя "Вечная зима".
Тема интересная. И вроде бы атмосфера в самой игре присутствует. Действия заявлены: Исследование, захват, развитие, войнушка.
Но при этом где-то к середине игры магия пропадает. И ты понимаешь, что просто заспамили всё поле фишками.
Что на двоих, что на пятерых - вы мечете фишки на поле. Пытаетесь набрать бонусов. И всё.
И, кстати, тут ещё раскладка громоздкая. Нужно перед партией раскидать всю сотню жетонов бонусов по полю.
Очень как-то обидно прямо, что настолько красота по виду, и настолько посредственность по геймплею. Будь игра оформлена как простенький абстракт без темы, наверное была бы просто ещё одной абстрактной игрой из кучи.
Ну если покупать игры по рекламному описанию, то да - несоответствие реальности ожиданиям обеспечены. Лучше чутка глянуть обзоры, летсплеи, прочитать правила. Помню один знакомый купил себе "Игру Престолов в космосе!", а в миру.... "Звездные Империи". Реакция была соответствующая)
Мимо.
Игру не покупал, на рекламу не вёлся.
Просто увидел красивую коробку в магазине. Почитал описания. Посмотрел летсплеи, на нашем и на буржуйском. Сам в антикафе сыгранул на двоих. Потом в другой раз друзей позвал, впятером сыграли.
Скучновато. Не прям провал, но в целом можно найти гораздо более интересные варианты. Даже "Билет на поезд" интереснее в конфликте будет.
А вы с событиями играли?
В базу.
Крайне сомнительно, что события кардинально поменяют геймплей. Игроки точно также будут метать фишки на карту, и двигать фишки по трекеру. Просто будет небольшой нюанс.
Друзья, подскажите, пожалуйста, что в этом издании нового по сравнению со старым и какое из них лучше приобрести для дуэльной игры (даже если это и не самая лучшая идея)?
Отличия нового издания:
- двустороннее игровое поле для разного количества участников;
- модуль «События», который добавляет в игру особые планшеты с информацией о реальных исторических событиях, меняющие некоторые правила и условия победы;
- обновлённое оформление от художника первого издания игры Джоша Кэппела.
- Помимо этого, в состав игры входит органайзер от Game Trayz.
За те деньги, которые просят за переиздание, это просто наилучший вариант, который можно приобрести. Оформление игры на высочайшем уровне. Бери его и не думай.
Ну и дуэльная игра это не такая уж и плохая идея. Единственно что может не хватить конфликтности на поле. Все же это контроль территории. А для двух игроков земель будет очень много. Вполне может сложиться ситуация, что и не повоюете совсем за партию. Но слава богу это не самое важное в этой игре.
Подумываю о покупке, но смущает пару моментов. Реиграбельность и абстрактность происходящего. Судя по отзывам и рейтингу это прям шедевр, но по летсплеям просто симулятор треков. Поделитесь впечатлениями за счёт чего игра выезжает, качество компонентов не в счёт.
На ганзейку обратите внимание. В расладке куда удобней - прям старт через минуту. Хотя если вам хочется много жетончиков, красоты. Насколько понял Экспансия брала идею именно Ганзы. Никаких других подобных игр не встречал.
Ганза была в коллекции. Неплохая игра но показалась через чур сухой, как будь то в шашки играешь. В Экспансии подкупает сеттинг и какой то не реальный рейтинг.
Нереальные рейтинги - основа маркетинга настольных игр сегодня. И тут речь даже не о том, что рейтинги накрученные, нет, просто издатели научились преподносить игры таким образом, чтобы получать максимальное количество восторгов на выходе.
Экспансия хорошая, а реализация прям на 10. Вот объективно играешь в шкалы и жетончики - но приправлено так, что видятся люди, захваты новых земель, забастовки и проч. атмосферное.