Герои

Heroes, 2024 

  • 2 - 4
  • -
  • от 10 лет
  • -
  • 60 - 120 мин
Герои  

Информация

добавить
автор:
разработчик: Hobby World
магазин: СтоИгр Екатеринбург
Hobby Games
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

6 планшетов
4 памятки
4 маркера
Правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.28109 -

геймплей

7.44

глубина

7.13

оригинальность

7.84

реализация

6.72

Описание игры

редактировать

Судьба народа, скрытого за Эфирными Вратами, зависит только от вашей мудрости и решимости. Вам нужно собрать всю свою волю в кулак, бесстрашно исследовать новые земли и привести свою армию к победе. Старинные замки и могущественные артефакты ждут своего героя!

Об игре

"Герои" – это комплексная стратегия в компактном формате, идеально подходящая для игры дома, в дороге и даже по видеозвонку. Вам понадобится всего лишь планшет и маркер, и вот ваше имя уже красуется среди великих завоевателей и правителей Эфирных Врат.

В этой игре вас ждут:

  • Шесть фракций с уникальными игровыми механиками

У каждой фракции есть свои сильные и слабые стороны, используйте их способности с умом

  • Развитие собственного замка и сбор армий

Укрепляйте стены замка, расширяйте свои владения и готовьте армию к битвам

  • Исследование новых территорий и поиск артефактов 

Отправляйтесь во главе экспедиции на поиск сокровищ. Никогда не знаешь, что скрывают всеми забытые земли…

  • Эпичные сражения с чудовищами и соперниками

Фото из отчётов

Статьи

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Deo написал полгода назад: # скрыть ответы

Попробовал сыграть, есть несколько вопросов, в основном по Нагам.
1 - В тексте написано "Обведите 1 ноту при [символ действия строительства]" и на зданиях тоже значок ноты. Это один и тот же эффект, или 2 разных? Т.е. получает ли игрок за Наг ноту автоматом при действии строительства + 1 за построенное здание, либо только за построенные здания?
2 - когда именно Наги могут превратить регион в воду, до или после сражений? Важно, если Наги и Орки пришли в один и тот же горный регион.
3 - деёт ли Гидра дополнительное сражение? Может ли игрок за Наг захватить 2 крепости за ход (собственной армией и Гидрой) или атаковать 2-х чудовищ, или использование Гидру будет считаться атакой игрока и подпадает под правило "Можно сразиться только с одним чудовищем за раунд"?
4 - когда эльфы должны объявить что тратят лес для усиления войск? на этапе раскрытия армии/перед тем, как все игроки выставят войска/после раскрытия, посмотрев уже кто сколько выставил?
5- Что считается посещением региона (условие Кубка, Проклятие нежити), только остановка в регионе, или перемещение через регион без остановки тоже?

Deo написал полгода назад: # скрыть ответы

5 - вычёркиваем, перечитал правила, там однозначно прописано, что только остановка
Ешё вопросы:
6 - как работает здание Шахта у Наг, если в регионе больше 1 противника? Можно ли использовать Шахту, чтобы избежать сражения с отдельно стоящей Гидрой, и не сливать её об противника, который ничего не потеряет?
7 - можно ли выиграть сражение, не отпавляя войска, только за счёт бонусов? (Орки: металка на +4, Эльфы: Горн +1, артефакт +3 против чудовищ)
8 - Орки, артефакт Кубок из Шог Ид. Если перед получением кубка Орки получили другой артефакт, потеряли его в сражении, а затем подобрали Кубок, то сколько ярости они получат, +2 или +4?
9 - правильно ли я понимаю, что действие артефакта Рог из Цурта для Эльфов работает только на действие, выбранное активным игроком, но не на получение золота из любых других источников?
10 - Строительство, могу ли я нанять войска, затем построить здание, затем нанять ещё войска? Могу ли я использовать Библиотеку Гномов до или после строительства здания?

ravencroft написал полгода назад: # скрыть ответы

1 - Построил 1 здание, получил 1 ноту. Если построено спец здание, можно еще получать ноту за получение артефакта. Правда, до конца не понятно, можно ли получить ноту при повторном получении
артефакта, но я уверен, что нельзя.
2 - На планшете написано "В конце коняшки...". Коняшка - действие перемещения. Следовательно, в самом конце после всех сражений.
3 - Если Игрок и Гидра в одном регионе, сражения по обычным правилам и необязательно вообще вообще сражаться. Если в разных регионах... Однозначно в памятке и в правилах не сказано, но по вс
ему выходит, что можно 2 раза сразиться с игроками. А значит, что и с монстрами и с крепостями. Я для себя так решил.
4 - До раскрытия, иначе это чит
6 - Тоже можно двояко толковать, но я для себя так решил. 1) Оказавшись в одном регионе с другим игроком или несколькими Гидра должна начать сражение. 2) У Гидры нет никаких ресурсов, она их
и за победу-то получить не может, а ресурсы у игрока и он в другом регионе и откупиться не может. А вот если Игрок и Гидра в одном регионе, то да, откупиться можно. Что делать если других и
гроков несколько - не ясно. Кажется логичным, что платить нужно победителю, но это моя додумка.
7 - Хороший вопрос.
8 -
9 - В правилах есть Действие Добыча (то, что распределяет активный игрок), а есть Получение с региона или из других источников (как ты верно заметил). И на артефакте написано Добыча.
10 - Наем, постройка, наем - а зачем? По поводу библиотеки, я трактую, что можно сначала получить науку, а потом строиться.

Классные вопросы.

qwerm написал полгода назад: # скрыть ответы

7 - для сражения войска нужно отправлять обязательно. где-то в правилах видел

Deo написал полгода назад: # скрыть ответы

7 - Я в правилах такого требования не нашел. Учитывая, что Нежить может "бесплатно" выставлять по 2-6 силы на бой за счёт воскрешалок, считаю, что это не должно быть проблемой и для других фракций. Но точно скажут только ХВ

ravencroft написал полгода назад: # скрыть ответы

Цитата из правил: Перед началом сражения
вы сами решаете, сколько готовы заявить боевых единиц и из
каких войск: можно заявить часть войск, можно не заявлять
никого.

qwerm написал полмесяца назад: #

вопрос был не про факт сражения

вопрос был про победу. можно ли победить не отправив в бой ни одного солдата

Deo написал полгода назад: # скрыть ответы

1 - Тут суть вот в чём, у Гидры прописано, что игрок получает 1 ноту при строительстве. Мой оппонент считает, что это значит 1 нота за само действие строительства, не зависимо от того было построено здание, или нет, а за постройку - ещё одна нота, итого 2 за действие. Найти аргументы достаточные, чтобы его переубедить, в правилах не удалось
2 - логично, тоже склоняюсь к такой трактовке
3 - если Гидра+Наги в одном регионе с противником, то сражение обязательно (если не откупиться шахтой), но Гидру можно не выставлять. Насчёт монстров - в правилах прописано, что можно сразиться только с 1 монстром за раунд, но, возможно, Гидра - особый случай и должна быть исключением.
6 - тут ещё вопрос, что делать, если сражение отменилось, но один или несколько игроков претендуют на артефакт/крепость
10 - Нишевый случай, но может быть у Гномов или Орков. Например, нанять пару Автоматонов и докачать науку -> построить нужное здание бесплатно (скидка, найм Мехозавров) -> донанимать остальное. Где-то видел, что найм можно делать только раз во время действия строительства, но хотелось бы уточнить.

ravencroft написал полгода назад: #

1) Если давать по 2 ноты за одно строительство, то все гидры будут призваны ходов за 8. А если давать за 1 постройку только 1 ноту, тогда за постройку всех зданий и получение 2х артефактов ты получишь всех гидр и это равномерно распределится по всем раундам.
3) Перечитав правила и эррату пришел к выводу, что да, если управляющий игрок и гидра в одном регионе и там еще вражеский игрок, то сражение обязательно, но Гидру можно не выставлять. Странно, конечно, но ок. Так же думаю, что Гидра отдельный случай и можно сразиться с 2 монстрами за раунд, если есть гидра в отдельном регионе
6) Если игроки претендуют на артефакт, то сражение отмениться не может. Но можно откупиться и в нем не участвовать (и после этого ты на артефакт не претендуешь). Я так понимаю
10) Дааа, тут нужен автор

GreatFruit написал полгода назад: # скрыть ответы

Вам уже помогли с некоторыми ответами, но позвольте их дополнить. Есть сайт с нейросеткой, называется deepseek. Она от китайцев, поэтому с доступом проблем не должно быть. Регистрация бесплатная. Туда можно загрузить pdf-ку с правилами, а затем задать ей желаемые вопросы. Справляется очень недурно, причем можно задать формат ответа, которые вы сможете найти ниже:

1. Ноты (символ ℹ) у Наг
Действие строительства автоматически даёт 1ℹ (ноту) в начале выполнения действия (стр. 16, раздел "Краки").

Каждое построенное здание даёт +1ℹ (итого минимум 2ℹ за действие: 1 за само действие + 1 за здание).

Итог: Игрок получает ℹ и за действие, и за постройку, если она была.

(Стр. 16, блок "Действие строительства" для Наг)

-----

2. Превращение региона в воду (Гейзер)
Наги могут использовать Гейзер только во время действия строительства, то есть до сражений. Если Наги и Орки в одном горном регионе:

Наги сначала превращают его в озёрный (если построили Гейзер),

Затем проверяются условия для сражений (например, Лагерь орков уже не даст +4 к силе в бывшем горном регионе).

(Стр. 17, здание "Гейзер")

-----

3. Гидра и дополнительные сражения
Гидра не даёт дополнительных сражений. Она участвует в одном сражении за раунд (как и игрок).

Захват крепостей/атака чудовищ:

Если гидра и игрок в разных регионах, гидра может захватить крепость или сразиться с чудовищем вместо игрока, но это всё равно считается его единственным сражением за раунд.

Если в одном регионе — гидра усиливает армию игрока, и сражение одно.

(Стр. 16–17, раздел "Гидра")

-----

4. Усиление войск эльфов (Лавка Бронника)
Эльфы объявляют трату дерева после того, как все игроки выбрали войска для сражения, но до объявления итоговой силы. Это позволяет гибко реагировать на расклад сил противника.

(Стр. 19, эффект "Лавка Бронника")

-----

5. Посещение региона
Только остановка (завершение перемещения) считается посещением.

Проход через регион без остановки — не даёт ресурсов, не активирует эффекты (Кубок эльфов, проклятия нежити).

(Стр. 8, примечание "Важно: посещённым считается только регион, где игрок завершил перемещение")

-----

6. Шахта Наг и гидра
Шахта позволяет избежать сражения, если в регионе есть гидра, но только если:

Гидра находится отдельно от игрока (тогда её можно не атаковать).

Если гидра и игрок в одном регионе — сражение обязательно.

Важно: Шахта не спасает гидру от гибели, если сражение уже началось.

(Стр. 17, взаимодействие Гидры и сражений)

-----

7. Победа без войск (только бонусы)
Да, возможно, если итоговая сила (с учётом бонусов) превышает силу противника. Например:

Орки: +4 от Металки + ярость.

Эльфы: +1 от Горна + артефакт.

Но: Чудовища/крепости требуют заявленных юнитов (пусть даже слабых).

(Стр. 9–10, общие правила сражений)

-----

8. Артефакт Кубок (орки)
Орки получают +2 ярости за каждый артефакт на момент получения Кубка. Если до этого у них был артефакт, который потеряли:

+2, если сейчас нет других артефактов.

+4, если есть ещё один.

(Стр. 12, таблица артефактов; стр. 18, механика ярости)

-----

9. Артефакт Рог (эльфы)
Рог работает только на действие "Добыча золота", выбранное активным игроком в раунде. На золото из регионов/чудовищ не влияет.

(Стр. 15, артефакты людей/эльфов; стр. 5, таблица действий)

-----

10. Последовательность найма и строительства
Можно: Нанять → построить → нанять ещё.

Библиотека гномов: Её эффект (+ℹ за механиков) применяется в момент строительства, поэтому её используют до или во время, но не после.

(Стр. 6, раздел "Строительство и наём"; стр. 14, наука гномов)

Deo написал полгода назад: # скрыть ответы

А вы сами в игру играли? В половине ответов от ИИ явная чепуха. Например, здание Гейзер у Наг активируется во время действия перемещения (значок лошади), а не строительства.
Если явно прописано в правилах, то есть хороший шанс, что ИИ найдёт ответ (как в 5 вопросе), но если в правилах явно не указано, и, особенно, если часть контекста в планшете фаркций, то можно с тем же успехом гадать на кофейной гуще или определять ответ подбрасыванием монеток. Самое неприятное в этих ИИ, что если оно ответа не находит, то всё равно очень уверенно выдаст случайный вариант как единственно верный.

GreatFruit написал полгода назад: # скрыть ответы

Конкретно в эту - не играл, но ИИ довольно часто использую. Согласен, ответы ИИ стоит уточнять, но в общем и целом ошибается он нечасто. Удобно использовать, если правила громоздкие, большие и плохо написаны.

Siar написал полгода назад: #

Если ответы надо уточнять, то смысл в таких ответах? Проще уж самому в правилах покопаться

CheSteR написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Отзыв и идеи по улучшению игры.

Поиграл в сие недавно. Люблю тяжелые комплексные игры стратегии итд. Друг уговорил. Сели на 4
Играл за гномов. По Итогу занял 3 место.
Игра хорошо передает дух героев меча и магии это ее безусловный плюс. Она не напрягает. Теперь о минусах.

1. Маркеры - вообще невозможно ими играть. писать стирать. Они тут же пересыхают. Проще взять тетрадку и писать в нее.
2.Отсутствие кризисности. Большой минус этой игры. Здания построить легко, ресурсы получить легко. все бросились по крепостям и к 8-9 ходу практически все поразбирали.
К середине игры переключились на артефакты и там тоже не испытывали каких то проблем их собирать. Я за гномов даже до 18 шестеренок догнал свой диск к концу игры. ну и закончили одинаково от 50 до 60 все. Без перекосов.
3. Разный интерес фракций. Игра за нежить обладает более интересным геймплеем чем за тех же людей или гномов. Как по мне каждая фракция должна взаимодействовать как то с другими.
4. Полное остуствие сражений между игроками. И смысла сражаться между собой. Большой минус жирнючий прям. когда вы бегаете мимо друг друга а смысла драться не видите.
5. Я совершенно не хочу сесть в нее сыграть еще раз за гномов. Ничего в моем геймплее не поменяется. Карта будет та же. действия те же. В общем низкая реиграбельность. сыграл за каждую фракцию по разу и все.

В целом игра за ее цену достойная. Но хотелось бы большего.

Теперь по возможным улучшениям которые сразу напрашивались во время игры.
1) Альтернативные условия победы. - к примеру каждая фракция может победить досрочно выполнив какое то условие для своей фракции и забрав определенный артефакт с поля. гномы к примеру прокачивают полностью шестеренки, нежить проклинает 10 земель и т д.
2) Каждый монстр должен принадлежать к определенному типу земель на которых с ними можно подраться. Это придало бы больше смысла движению по полю
3) Сражения между игроками должны приносить победные очки каким то образом. (допустим можно напасть на крепость другого игрока и отжать ее
4) Альтернативные ветки развития и больше зданий, увеличенная стоимость постройки.
5) Магия. Обязательно 5 действие набор маны. И у каждой фракции могут быть постройки по типу героев (школа магии которые открывают по 1 заклинанию)
6) Не хватает взаимодействия с картой. закрытие проходы, может какие то блокировки регионов игроками. Может еще что то. Но я когда играю должен добираться куда то с трудом. а не влегкую в любую точку.
Карты должны быть интересные и их должно быть побольше чем одна
7. Герои с пассивками. а куда без них. Таверна это символ героев))

В целом даже если бы что то хоть кусочно появилось в игре было бы круто





Deo написал полмесяца назад: #

О, привязка монстров к типу местности - прикольная идея, но может поменять баланс для Орков и, возможно, Наг

WolfgangXIII написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если вывести среднее арифметическое из общих коллективных впечатлений, то...
1. Дух героев есть.
2. Но мало.
3. Дайте больше!!!
4. *Предложения о том, как игру улучшить, чего добавить, где расширить, чем подлечить*.

С этих шести листов люди больше атмосферы получили, чем с громоздких настольных гробин НОММ3, которые не только лишь все могут себе позволить. А те, кто позволили, отзываются довольно прохладно.
Краеугольный камень в том, что это один листок. Плюсы. Всё уже расставлено и подготовлено. Довольно быстро можно раскидать партеечку. Минусы - раскладка одинаковая каждый раз, всё очень ограничено по стратегии. Реиграбельность не особо так просматривается. (Мне хватило двух игр, чтобы наиграться и нет желания остальные расы даже пробовать)
Кажется, авторам надо следующий шаг делать такой - пилить не дорожный ролл-н-райт, а уже полноценную настолку раздувать, с некоторым количеством компонентов, планшетиков, жетончиков.
Эти "Герои" выглядят как рекламный пробник, вкусив которого, начинаешь жадно хотеть нормальную игру.
Шобы так часа на 2-3. И шобы поле модульное собиралось рандомное, дабы был дух исследования. И чтобы ПО набиралось разными путями. Например, рандомные цели на каждую партию тянутся. И чтобы герои и прокачка были....
Ну и конечно, чтобы всё это не было похоже на Рыцаря-Мага.

Aviraen написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Самопротиворечивый у вас отзыв. То шесть листочков дали больше атмосферы чем гробы то мало шесть листочков дайте гроб

WolfgangXIII написал полмесяца назад: #

Если перечитаете, увидите, что просьбы "Дайте гроб" в тексте нет.
Гроб - откровенный оверпродакшн, нужный только для коллекционеров, а не для тех, кто поиграть в героев хочет.
Пилить надо обычную настолку. С однослойным картоном и без минек. Чтобы продавалась не за 10к база + ещё горка допов отдельно, а за 4-5к фулл.
Как умно поступили авторы "Героев" - не пытались перекопировать механики с компьютера на стол, а пошли своим путём. Вроде и по авторским правам не подтянешь - нет здесь ничего этакого характерного из HOMM, картинки самобытные, названия самостоятельные. Нет ни героев, ни мечей, ни магии. Но все всё прекрасно понимают по духу и атмосфере.

GoodVibrations написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления.

Ну что ж, ни много ни мало я провел примерно 70-80 часов в этой прекрасной игре. И мне действительно есть, что написать.
Я больше фанат HOMM 3, чем настолок, в коих у меня далеко не самый большой опыт. Из этих самых компудахтерных героев я попал в данную настолку. И она меня по-настоящему затянула. Настолько, что я зарегался на этом сайте и впервые решил оставить отзыв по настолькой игре.
Многое тут уже было написано, но также, как и другие комментаторы, не могу не отметить прекрасное визуальное оформление игры, очень хорошую реиграбельность (в зависимости от количества игроков, от противоборствующих фракций тактика меняется, создавая достаточно большое количество "страт на победку") и достаточно разнообразный геймплей за разные фракции. Учитывая стоимость игры, я остался более, чем доволен.
На первый взгляд, суть игры заключается исключительно в том, чтобы найти самую эффективную тактику по набору ПО для каждой фракции. Но тогда она не была бы и вполовину такой интересной. Суть в том, что ты определяешь выпадающие ресурсы лишь один раз из 2/3/4 ходов. Отсюда уже начинаешь понимать, что надо пытаться читать противника(ков), иногда подстраивать свои действия под их теоретические ходы и смотреть, чтобы они не отыграли от тебя. Так же надо очень аккуратно лутать крепости/монстров, чтобы потом, так сказать, у оппонентов было меньше шансов ловить тебя "на живца". Порой надо специально выбирать неудобные для себя цифры, ведь врагам они насолят сильнее. Иногда буквально одной из главных целей игры является залутать Цуртовский арт быстрее нежити, хотя тебе самому он не то, чтобы прям полезен на первых этапах. Ведь для Нежити артефакт Цурта - почти гарант победы. Короче, перечислять можно действительно очень много аспектов, игра невероятно глубока, несмотря на свою кажущуюся на первый взгяд простоту.
Но отсюда, конечно, и вытекают проблемы баланса. Чем больше мы со своей компанией играем в героев, чем больше мы набираемся опыта, тем очевиднее для нас становится так называемая "мета" фракций. В общем то, в грамотных руках, Люди, Нежить и Гномы гораздо сильнее, чем Наги, Орки и особенно эльфы, бедные эльфы. В какой-то момент мы осознали, что, играя за эльфов, в принципе невозможно победить, играя против первой троицы. У них нет ни начальной, ни эндгеймовской армии, нет мощной экономики, а одних лишь артефактов, которые они получают слегка раньше остальных - к сожалению, и близко не хватает. Схожая проблема, но в менее выраженной степени, у орков и наг. У людей же, например, вообще нет слабых сторон, плюс у них абсолютно неадекватная Башня Иллюзий, которая по ощущениям должна стоить раза в полтора-два дороже, как самая имбалансная постройка в игре. Как итог, мы сейчас просто искусственно балансируем фракции, давая слабым всегда первый ход, возможность выбора старта и немного добавляем в зависимости от конкретной ситуации им стартовых юнитов, отбирая, наоборот, у сильных. И даже так разница в силе всё равно всё ещё чувствуется.
Как бы то ни было, я считаю, что игра очень хорошо сбалансирована для первых этапов, ведь все вышенаписанные проблемы мы начали ощущать далеко не сразу. И, конечно, желаю дальнейшего развития проекта, ведь, как мне кажется, у Героев отличный потенциал. Игра определенно этого заслуживает.

P.S: Как-то раз Юрий Журавлев в одном из интервью спрашивал, запоминают ли игроки названия локаций. Отвечу тут, ведь вроде бы он тут иногда отвечает на вопросы, а значит читает всё это: да, мы почти сразу запомнили локации с ключевыми артефактами типо Цурта или Шог-Ида, крепостями типо Флисса или Мослина и со временем выучили абсолютно все места. Разве что иногда до сих тяжеловато воспринимаются локации, открывающиеся для 4 игроков, так как в 4 собираемся не то, чтобы прям часто.

GoodVibrations написал полгода назад: # скрыть ответы

А, ещё один важный аспект забыл отметить: игра очень слабо поощряет битвы между игроками, когда вас больше двух. В общем, даже играя за орков и нежить, ты чаще всего будешь стараться избегать лишнего боя, ведь гораздо выгоднее просто залутать монстра, не сбиваясь со своего маршрута. Даже в споре за арт/крепости гораздо выгоднее договориться, ведь преимущество от твоих потерь, которое получат другие игроки - слишком большое, а по темпу ты просядешь уже так, что камбекнуться нет возможности. Лишь в определенные моменты, очень редкие, ты действительно обязан напасть на врага для какого-то весомого профита.

prikhodkop написал полгода назад: # скрыть ответы

Не понял, залутать монстра же тоже тратит войска, как и крепость, а артефакт тратит ресурсы.

Те по сути любое действие, которое тебе что-то приносит тратит ресурсы или войска. Вопрос, какие ресурсы и на что выгодно потратить сейчас, этим сражение с игроком не отличается от остального, а тут еще можно другому игроку войска сжечь.

prikhodkop написал полгода назад: #

Поясните свою мысль, пожалуйста.

qwerm написал полгода назад: # скрыть ответы

Сражаясь с игроком если хочешь победить ты должен выставить силу больше чем максимальное количество войск противника.
при этом противник может выставить 1 скелета например (армии ведь готовятся тайно).
так что утверждение "можно другому игроку войска сжечь" - весьма сомнительно

Guron написал 4 месяца назад: #

Ну выставит противник 1 скелета, а вы войска, например, на 15 силы, чтобы точно победить. И потеряет противник при поражении до 14 ресурсов в таком случае... Так что тут не все так очевидно.

Sporert написал полгода назад: # скрыть ответы

Прекрасная игра, а оценку поставили 6.25😁 такую оценку ставлю если игра шлак , в которую не стоит играть больше двух раз, а вы умудрились наиграть 80 часов, у меня такие игры идут с оценкой от 8

borh3galki написал полгода назад: # скрыть ответы

Если для вас шлак аж на оценке 6,25, то зачем вам еще другие цифры на шкале? Получается, что вы по десятибалльной шкале оцениваете как по пятибалльной, используя только 5-10.

Nasekomoe27 написала полгода назад: # скрыть ответы

ну, ниже 7.3 на бга даже тратить время на чтение правил не стоит.

maked1 написал полгода назад: #

Это большое заблуждение.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Nasekomoe27, если смотреть новые игры, возможно, вы и правы.

А вот у старых игр на БГГ оценки, в среднем, ниже. Там и 6 с небольшим по рейтингу неплохие попадаются.

Jimbo написал полмесяца назад: #

Соглашусь с другими комментаторами. Я бы разделял рейтинги игр, вышедшие до и после 2017-18 года. Чтобы их сравнивать, нужен поправочный коэффициент минимум на пол-балла, если не больше.

ilya1809 написал полмесяца назад: #

Как и в кино , надо понимать что оценка СРЕДНЯЯ!Вы поставили 2, а кто то поставил 10 так как ему реально понравилось.Кто то обожает Манкчин и ставит и 9 и 10, если вы будете ставить 6,и другие пользователи так же,подразумевая что 6 это 1 или 2,то и средняя оценка будет 8.
То есть надо понимать что ваша 2,3,4 это вполне себе средняя 6, 6,5 и 6,7. Не надо соединять вашу оценку и среднюю, и тем более играть " я даю точные оценки по отношениюк средней"

Siar написал 4 месяца назад: #

Это видимо с БГГ мода пошла. Там на игры с рейтингом ниже 7 обычно даже не смотрят, считается что мусор, а хорошие игры это 7+

Deo написал 2 месяца назад: #
Идеи по улучшению игры

Игра мне понравилась, простая и гибкая система, но есть несколько моментов, которые мешают ей пробиться в топ:
1. Рисовательный фиддлинг
В этой игре довольно часто надо записывать новые действия и изменять значения ресурсов, что добавляет возни с маркерами по сравнений с другими Ролл-н-райтами, где редко приходится изменять уже записанные значения. Что можно исправить?
а) Я распечатал трекер действий с карточками и трекеры ресурсов для игроков. Разложить карточки по порядку действий от 1 до 4 и передвигать фишки по трекеру значительно проще, чем стирать и записывать новые значения маркером. Так же можно совместить трекер действий со счетчиком раундов, чтобы всем игрокам не приходилось дублировать одну и ту же информацию. Бонус: с карточками действий легко сделать соло-режим. Что-нибудь в духе: игрок выбирает 2 действия и их значения, остальные 2 выбираются рандомно, и нужно набрать как можно больше очков - вот уже вполне рабочий вариант. Можно добавить виртуального противника, который будет получать ресурсы, конвертировать их в военную силу и захватывать крепости/артефакты, мешая игроку, возможно даже с перемещением по карте и ПвП боями - тут на сколько хватит фантазии у дизайнеров. Главное - с фиддлингом не переборщить.
б) Второй вариант: сделать трекеры ресурсов по краю планшетов фракций, по типу шкалы с прищепками. Вроде такого: https://tesera.ru/images/items/210207/1600x1200xsxy/photo.jpg
Сам не пробовал так переделать, но, думаю, если сделать шкалу 0-9 с широкими делениями по краю планшета и по 2 прищепки-маркера на ресурс (для единиц и десятков) должно работать неплохо. Надо тестировать, чтобы подобрать оптимальный вариант: сделать шкалу сверху вниз или снизу вверх? Почему бы не сделать шкалы по обе стороны планшета - для левшей/правшей или просто удобства отслеживания разных ресурсов в разных местах и т.д. В интервью с разработчиками упоминалось, что одной из "фичей" игры была возможность играть где угодно - без стола и даже на ходу, настольные дополнительные компоненты - карточки действий и трекеры ресурсов этому мешают, а прищепки - нет.
2. Артефакты и здания.
Я не совсем понял, зачем надо было делать артефакты с разными свойствами для разных рас? Асимметрия - это прикольно, но в игре расы и так уже асимметричны, асимметричные свойства артефактов только дополнительно перегружают информацией. В текущей форме что-то изменить нереально, но для условной 2-й редакции с глобальной переработкой игры, у меня были бы такие пожелания: Артефакты - одинаково работают для всех рас, переработать и унифицировать из свойства, на сколько возможно (вместо +3 Архимага -> +3 юнита IV уровня); расширить пул артефактов до 10+ (или сколько получится); Из всего пула артефактов только несколько (5, например) участвуют в конкретной игре, они выбираются рандомно и раскидываются по регионам. Расово-специфические свойства артефактов переработать в здания и расширить древа строительства для всех рас, можно даже сделать дублирующиеся свойства зданий у разных фракций (+2 очка за артефакт неплохо смотрится как здание, доступное для большинства рас, кроме Наг, например). По итогу: не меняя ландшафт карты, получаем вариативную начальную расстановку - больше разнообразия партий. Расы получают больше зданий, чем возможно построить за игру - больше вариантов развития, меньше нытья про "всё построили к середине игры".
3. Крепости
Может я не так много наиграл и не понимаю баланса, но захват крепостей мне кажется сомнительной стратегией. Монстры дают +/- столько же, доступны везде и с меньшим риском. Кроме того, в регионах с крепостями нет "бесплатных" ресурсов, как в других регионах, что значительно уменьшает выгоду от похода на крепость. Единственное - награды за монстров сильно идут вверх в конце линейки, так что крепости выгоднее атаковать в начале игры, но и сделать это сложнее. Мне кажется, стоит добавить хотя бы по 1 ресурсу в регионы с крепостями. Как простой хоумрул: при первом посещении региона с крепостью игрок получает +1 ресурс, равный верхнему ресурсу крепости. Если будет стабильная группа, попробую поиграть с этим хоумрулом и сравнить ощущения.