Я долго искал хорошую игру, чтобы вовлечь супругу - у неё было максимально предвзятое и негативное отношение к настолкам. В итоге сперва затащил ее в увлечение через Крылья. Второй игрой стала Гармония.
Сейчас у нас с ней это любимая игра - наиграли уже около 70 партий: максимально быстрые дуэли (10-20 мин), очень приятное и тактильное оформление, простые правила, моментальная раскладка (2-3 мин), при этом есть где подумать, не высокая конфликтность (разве что когда оппонент карту или фишки подрезал), места требует мало - вполне помещается на половине кухонного стола.
Крайне рекомендую как гейтвей в настолки, а также для быстрых партий на 2-3 чел.
Из минусов - слабая вариативность (2 версии поля и 2 варианта - с духами и без). Можно, конечно, в пнп, сделать новые поля, но это все же не то)). Мало карт духов.
Обожаем игру Гармония, и играем слегка не по правилам, до последнего пустого поля на планшете. Скажите, есть ли такие, кто тоже нарушает правила, завершая игру не на 2х пустых клетках, а до последней возможности выложить фишку на поле?
Разве, что ребенку бы и давал возможность доходить и то только по первой. Нужно следить, пытаясь строится в долгую ввысь, а не строится ли кто-то вширь, потому что это, как бы, тоже стратегия для досрочного завершения игры и облома других по очкам.
📜 Издатель: CrowD Games 🎎 Количество игроков: 1-4 ⏱ Среднее время партии: 30-45 минут 📆 Возраст: 10+
Я достаточно сильно люблю абстрактные настолки. Обычно они сочетают в себе сразу несколько пунктиков, которые я уважаю в любой игре. Они не очень затянутые, имеют небольшой даунтайм и при этом всегда заставляют игроков подумать, а не совершать свои ходы безрассудно. Сегодняшняя игра обладает всеми вышеописанными достоинствами (а для кого-то и недостатками). И поговорить я хочу о игре Гармония.
Гармония — это динамичный абстракт, в котором участники на своих планшетах будут создавать ареалы обитания животных и населять их различными зверюшками. Игра привлекает ярким оформлением, компактностью, а в сочетании с простыми правилами и умеренно глубокими тактическими решениями, заставляет обратить на себя внимание.
Компоненты у игры очень приятные: деревянные жетоны, яркие карточки, а встроенный в коробку органайзер сильно упрощает подготовку к игре, так как имеет плотные крышки и отделения для хранения карт и жетонов.
Впечатления
Гармония — это очень приятная и динамичная игра. Она замечательно подойдёт как для новичков, так и для семейного времяпрепровождения или просто для тех, кто любит пространственные головоломки. Красочное оформление действительно радует глаз. Пожалуй, это одна из тех игр, играя в которую, действительно отдыхаешь, но при этом она не становится скучной.
Обладая простыми правилами, игра имеет определённую глубину геймплея, что привлечет внимание даже опытных игроков. Да о чём говорить — в нашей компании мы купили, наверное, около 20 коробок, чего раньше никогда не было. Все захотели прикупить копию себе в коллекцию, да еще и как подарок Гармония оказалась отличным вариантом. При этом приятное впечатление от игры осталось не только у нашего скромного игрового комьюнити, состоящего из нескольких человек. Появившись на рынке, Гармония получила достаточно большое количество наград для такой компактной коробочки, а на момент написания статьи она всё ещё остаётся одной из самых продаваемых игр. Высокие показатели связаны с тем, что игра предлагает идеальный уровень сложности, чтобы быть популярной и доступной для максимально широкой аудитории.
Гармония — отличный выбор для тех, кто ищет красивую настолку. Она прекрасно демонстрирует основные принципы жанра абстрактных игр, не скатываясь в примитивность. Игра способна подарить множество приятных игровых часов всем, независимо от опыта в настольных играх.
Источник, подробный разбор правил и иллюстрации - https://dzen.ru/a/Z_TN55HS0wx-rCAh
не понял, как работает Дух природы Лев. А именно: 10 очков даются за группу из 3+ соединенных тайлов поля. Эти первые три тайла должны быть соеденины каждый с каждым, как нарисовано на карте и в правилах, или это может быть группа из трех тайлов в линию?
Игра приятная, нам с супругой очень понравилась. Играли несколько партий на 4х и с десяток партий дуэльно. Геймплей спокойный, даже медитативный, при этом и подумать надо, и просчитать на перед. Где-то поможет удача, где-то точный расчёт. Партии достаточно быстрые (особенно при игре вдвоём), оформлением игры очень приятное и радует глаз, фишки тактильно приятные хД) Многое здесь сравнивали игру с Каскадией: лично нам Гармония понравилась чуть больше, возможно, решающую роль тут сыграло оформление.
Иногда имеет смысл быстро завершить игру уйдя в низкоэтажную застройку высотой 1-2, если на данный момент есть лидерство по ПО над оппонентами. Особенно, если оппоненты играют в долгую делая застройку высотой в 2-3.
Тут еще зависит от количества игроков. В дуэли у новичка против опытного шансов на победу мало. Если игроков больше, то есть шансы вырваться вперед, пока остальные друг другу мешают забирая нужные им фишки или карты животных.
На БГА? Два момента: 1. Действительно ли игроки были опытные? Можно заработать высокий рейтинг, а опыта не набраться. Простых игр это особенно касается. Во-первых, проверяйте процент побед. Во-вторых, смотрите на действия соперника. 2. Одна партия не даёт достаточной информации. В «Гармонии» относительно высокий элемент механической (внутриигровой) случайности. Статистически возможно, что в отдельных партиях обычно неоптимальные и/или вырожденные стратегии принесут победу. Это не является поломом. Опытные игроки принимают решения, которые в условиях случайности ведут к победе в большинстве раскладов. Но эти же решения могут оказаться проигрышными в редких неудачных случаях.
Один из лучших абстрактов 2024, быстрый взлет в рейтинге БГГ, а так ли глубока и хороша игра?
Начнем с минусов: - Рандом и на карты животных, и на ландшафты. При этом в игре нет способов повлиять на него. Ты всегда живешь с тем, что вышло после хода другого игрока, а в дуэли очень часто из 5 кучек 3 лежат нетронутыми до конца игры - Чем больше игроков - тем хаотичнее игра, а необходимость всегда выбирать из 5 кучек превращает игру на 4 игрока просто в какой-то АД. Если и даунтайм появляется, которого казалось бы вообще в таких играх быть не должно. - Переусложненный подсчет очков, ну серьезно, кто вообще делал дизайн блокнота и саму логику скоринга.
Плюсов тоже хватает: - Отличное оформление и продакшен, и жетоны и кубики и звери просто шикарны, хочется играть в игру просто из-за того как она выглядит. - Вариативность: 2 стороны острова, 5 видов ландшафта, куча животных, духи, все это приносит огромную реиграбельность. - Простой, но увлекательный геймплей. Правила (если упустить нюансы с подсчетом очков) объясняются за минуту, и вот уже каждый может строить свои горы или деревья и высаживать рыб или бабочек.
В сухом остатке, достойная игра, но далеко не лучшая. Геймплейно проигрывает своему прямому абстрактному конкуренту про животных - Каскадии, зато выигрывает у нее в плане оформления.
1) А в чем проблема подстраиваться по ситуацию на рынке? Условно никто не берет камни и их полно, и животные на них без дела лежат. Ждать, пока выпадет нужный тебе цвет и никто его не заберет - так себе тактика, имхо, конечно.
2) Ммм.... отличный блокнот и элементарнейший скоринг. Что сложного в том, чтобы подсчитать очки за ландшафты и очки за животных? При этом последних еще и считать не надо - всё видно по маркерам.
1) Так тут вся игра про подстройку, только проблема часто в том, что на рынке в виду крайне его редкого обновления, может вообще не быть никаких животных, которые даже в перспективе есть шансы разместить. При этом забрав какой-то проходяк можно отдать что-то удачно выпавшее противнику.
2) В блокноте 13 полей для подсчета, а в правилах 2 страницы с примерами, звучит максимально элементарно.
1) Простите, конечно, но я не понимаю, как Вы в данную игру играете. То, что может произойти, что вы что-то взяли и сопернику выпал более удачный вариант - вариант возможен. Только, а где не так? Почти в каждой игре есть доля везения. Не знаю, каких животных вы не можете разместить в перспективе. Скорее всего, речь идет уже о середине или конце игры, когда у Вас поле выложено и вы пытаетесь добить последних животных. Ну тут уже всё зависит от того, как Вы сами всё распланировали в начале. в начале же партии Вам ничего не мешает перестроить игру, даже если это противоречит свойству духа и отталкиваться от того, что лежит на поле.
2) Тут опять же непонятен докоп. Вам не хочется складывать 13 полей по отдельности? Думаю, что большинству этот вариант покажется более удобным
1) В каждой игре есть доля везения, но не в каждой игре везение определяет твои действия, и при этом игра гордо именуется издателем "стратегической". Из стратегии тут по сути только возможность влиять на оппонента подрезкой нужных ему карт или резким завершением игры.
2) Докоп в том, что подсчет очков идет крайне замороченным образом. Мне вот хочется понимать сколько у меня очков на определенном этапе партии хотя бы приблизительно после взгляда на поле.
1. Так в том и дело, что тактика тут не мешает стратегии. Если вы говорите, что и вам и сопернику лежат ненужные карты - так и пусть лежат, это ведь не дает никому преимущества. Всё же как бы ни была важна здесь тактика, ключевое - из стартового позиционирования происходит. Да, при равных скилах, может решить выход карт/жетонов + есть более читерские духи природы, но в остальном стартовые действия значат чуть ли ни больше, чем выход зачастую
2. Где же он замороченный то? Именно что вам достаточно на любом моменте взгляда на поле, чтобы понимать. Ну, разве что реку надо подсчитать, хотя опять же понятно что чем длинней, тем больше очков. Горы, дома, поля, леса - всё на виду, животные - тоже. Первую партию может нужно смотреть в памятку, а потом вообще всё автоматически же считается. Там же просто 1-3-5-7
В Каскадии подсчет значительно проще, там общие задачи по размещению для всех. Фиксированное количество ходов мало отличается от гармониевской завязки на заполнение поля, но и оно действительно работает лучше, т.к. наглядно видно сколько осталось до конца партии.
А во что играть я сам разберусь, и совета ни у кого не спрашивал. Впечатления от игр всех свои.
1. Нет конечно, не является. Если ценность карт субъективна и работает хорошо - это пример хорошего геймдизайна, потому что повышает сильно реиграбельность. Берем Покорение Марса: каждая карта может быть как ценна в определенных условиях, так и бесполезна в других. Тут ровно та же история. И стратегия в этой игре как раз заключается в том, чтобы решая тактические головоломки, собрать максимум ПО попутно и обеспечить на будущее условия себе так, чтобы как можно больше карт подошла.
2. 2 страницы - не показатель замороченности, любые простые правила можно разжевать так, чтобы они заняли множество страниц. Ячейки для записей - это именно что избыточное упрощение, просто чтобы вы могли записать Каждый показатель и потом сравнивать от партии к партии, а на чем же вы в этот раз побили свой рекорд. Возьмем опять же Покорение Марса: там так же могли выдать блокнот и сделать такие ячейки подсчета: рейтинг, города, леса, награды, достижения, метки юпитера, очки с событий, очки с зеленых карт, очки за животных, за бактерии... ну, думаю вы поняли сколько там можно сделать ячеек. Это показатель сложности подсчета? В чем именно тут сложность подсчета? увидеть что гора 2 и гора 3 - это 10 очков? Или поле/дом, по которым сразу видно принесли они свои 5, или нет? Животные, в которых сумируется только 1 ячейка - даже в этом упрощено до максимума (в многих играх делают так, что нужно считать каждую открытую ячейку). Честно, мне совсем сложно понять что тут сложного может быть в подсчетах, он же весь открыт и на виду
Я только сейчас понял, что автор назвал подсчет сложным, а не наоборот… Я выше отвечал ему, думая, что ему наоборот не понравилось, что столь простой подсчет растянули на 13 ячеек, а тут вот оно как оказывается. Нет, я понимаю в «5 племен», мне лень там считать очки соперников, я просто прикидываю наилучший ход для себя и немного слежу за ситуацией у других игроков (прикидываю, как им подгадить немного), но в «Гармонии» же можно легко посчитать результат у соперника, если Вам это нужно.
Вот да, тоже очень удивлен почему. Это ведь даже не 7 чудес, хотя казалось бы, примерно тоже самое в плане подсчета, но даже там проще. И да, с 5 племенами хороший пример. Но мне даже интересно с чем именно тут может быть сложность. Может с условиями деревьев/полей/домов? Что есть условия начисления. Но они же уже после первой партии автоматически определяются - не нужно даже ничего проверять. Остается только река, но и там посчитал - глянул таблицу и всё
Раз уж мы тут до Марса дошли, то в нем присутствует целый ряд возможностей для докупки карт. Но если играть без драфта, то деревянность будет как раз на уровне Гармонии.
И да еще и подсчет очков в Марсе проще, да и полей меньше чем 13. Тут все животные отмечены одинаковыми кубами, но при этом их стоимость идет от конкретных карт, то есть надо смотреть на карты, а не на поле. При этом ареалы сильно влияют на результат. То есть чтобы оценить результат оппонента нужно просмотреть его карты, посмотреть его поле, прикинуть, где что сложилось как надо(т.к. целый ряд условий для скоринга).
Ну конечно же в Марсе подсчет проще: вам всего то навсего надо 1) глянуть на текущий счет, 2) к нему добавить ПО со 100500 карт, при это они чаще всего перекрыты, 3) верно оценить ситуацию с достижениями/наградами 4) подсчитать очки за деревья 5) подсчитать очки за города))
Это несомненно сильно проще, чем посмотреть на последнюю открытую цифру на 4-7 картах животных и добавить туда очки за ареалы, которые считаются по правилам начальной математики
1. Погодите, мы говорили Совершенно о другом. Вы сказали, что относительная ценность - это плохо. Я привел пример того, что это не так. Вы знаете какие бывают паттерны, какие есть карты, видите какие паттерны может собрать соперник, видите рынок. Да, могут иногда идти не те жетоны, но из 15 у вас в любом случае будет то, что вас устроит. Поэтому если рынок плох для обоих игроков - это не проблема геймдизайна, это созданная игроками (и да, отчасти рандомом) игровая ситуация, в которой вы просто максимизируете оба выгоду.
2. Вообще не сходятся ваши слова. В Марсе: Тоже нужно смотреть на поле и на карты игрока. Еще раз: чем отличается: А) посмотрели на карты животных у игрока, увидели цифры 2, 5, 5 и поняли что у него здесь 12 очков VS посмотрели на карты соперника в марсе и посчитали: +1, +1, +2, -1, 1 * Х, снова 1 * Х, 13 / 2, и так далее. Б) посмотрели что у игрока 2 высоких горы грядой = 14 очков + два раздельных поля = 10 + недостроенное дерево и дом VS посчитали леса + леса вокруг ваших городов + награды и достижения (а еще нужно же понять кто лидер, у кого второе место, для чего порой пересчитывать метки) + РТ. Я не говорю, что в Марсе подсчет сложный - он тоже элементерный донельзя, но блин, в Гармонии он раз в 10 проще же)
Не говоря о том, что в ПМ вы просто не видите информации. В гармонии для подсчета нужно просто посмотреть на поле и иногда сделать простейшее суммирование, а в марсе для того - вам нужно перекопать все карты, причем по 3 причинам: сами по, карты по за метки, и награды. То есть если вы захотели узнать кто лидирует - это целая операция, в отличие от гармонии, где это делается в 10 секунд
1) Вы всегда можете играть от ландшафта, если нет подходящих карт животных, хоть всю игру, хоть по мере необходимости. 2) По мере получения опыта...подсчет очков занимает меньше минуты на игрока.
У меня в комплекте 66 маркеров животных, в правилах и на коробке с игрой указано, что их должно быть 75. Причем в правилах скачанных с Тессеры маркеров именно 66 штук. Может, кто подскажет это у меня недо комплект, или ошибка в правилах нового тиража?
Подскажите как различить издания? Рассматриваю к приобретению, но как понял в 1 издании, карта неверная одна. Есть ли внешние признаки чтобы различить издания без открытия коробки?
Ой не знаю, какую там разницу углядели, походу все психосоматика) кто будет мешочки укреплять и т.п. А цвет тиражей как правило отличается, но не нарочно. У меня 2-ой тираж - и карты гнутые, и мешочек на ладан) А вот в первый тираж довелось играть на Гемдее, так карты были ровные, ну мешок такой же, конечно... Так что все как всегда...кому то повезло, но в целом - имеем, что имеем.
Написал простое приложение для подсчета очков android https://play.google.com/store/apps/details?id=com.debia.scoresheet ios https://apps.apple.com/us/app/scoresheet-app-for-harmonies/id6740182652
Судя по динамике оценок, эта игра скоро станет лучшим абстрактом на БГГ. Представляет собой типичную игру на выбор с рынка нескольких фишек и их выставление у себя на поле, по типу «Каскадии», «Акрополиса», «Котиков» и многих других игр.
Главное ее отличие — большая сложность по сравнению с этими играми, так как задания не постоянны на всю игру, а меняются по ходу партии. Одни задания при этом отлично комбятся с другими, необходимо не зевать и вовремя их забирать. Из-за этого фактор рандома тут велик и это, пожалуй, главный недостаток игры.
Одним словом, если хотите расслабленного геймплея, то выбирайте «Каскадию», а если хотите более сложной головоломки — то «Гармонию».
Моя оценка: «Гармония» неплоха, но не лучший абстракт, скорее всего буду продавать игру.
и в чем бОльшая сложность, когда тут короткие арки, а в других играх длинные? Наоборот, здесь есть люфт - можно собирать что-то другое. И нет, она намного проще Calico просто потому, что там для выполнения заданий тебе нужен имено один из тайлов конкретный, которых всего три в игре и который может не выйти на твоем ходу или его заберут. в Гармонии намного проще и так не горит.
Если сравнивать с Каскадией, то Гармония совсем немного сложнее за счёт наличия границ: игрок ограничен планшетом и надо строго следить за тем что и куда вставляешь, чтобы не выйти за пределы игрового поля. Кроме этого нельзя оценить успех других игроков, так как каждый играет по своим комбинациям с карт. Каскадия в этом плане попроще, так как следишь только за фиксированными для всех игроков комбинациями и размерами территорий других игроков. В любом случае обе игры классные, и каждая из них найдет свою игровую ячейку.
А никто не играл с хоумрулом, чтоб можно было из куста выращивать деревья? Это же вполне логично, и ареалы бы изменялись. И мы еще перетягиваем фигки, если достали такую де комбу, которая уже лежит на дисках. Гораздо лучше стало
Не в прямом смысле же из куста) Сначала вырастает маленькое дерево с листвой, потом больше и выше, увеличивается ствол и крона идет вверх. Или вы видели, чтоб сначала вырастал толстенный ствол, а потом распускалась крона, как у цветка? Я про реальную жизнь сейчас. А в рамках игры интереснее бы менялись ландшафты.
Секрет успеха этой игры - в тематике, сочном оформлении и в приличном игровом процессе, который +/- одинаково зашел как новичкам, так и тем, кто уже повидал.
Куча восторженных отзывов и влёт на 3-е место в топе абстрактов BGG. Что это за зверь такой?
Казалось бы, рецепт успешной настолки уже лет 6 как изобретен: безобидная семейка / яркие краски / тематика животных. Некоторые игры и правда паразитируют на этом, забывая про геймплей. А как насчет Гармонии?
Давайте разбираться.
Игровой процесс прост, как три копейки. В свой ход берешь 3 плиточки с блюдца и расставляешь на своем планшете. Помимо этого, можно взять карту животного, на которой нарисован определенный ландшафт плиточек, который нужно построить, чтобы заселить туда животное. Плиточки разные: горы, поля, вода, деревья, здания. В конце игры получаем очки за расселенных животных и общий ландшафт - высокие горы, длинные реки, деревья и т.д.
Звучит незамысловато, да? Так и играется.
Игра приятная, партии быстрые, атмосфера классная, арты красивые, но... это просто абстракт с белочками, не более.
Если вы слышали восторженные отзывы, то будьте аккуратны: игра не принесет вам чего-то нового и не перевернет ваш настольный мир с ног на голову.
Интересный момент: игра на четверых понравилась больше, чем на двоих. На двоих рынок плашек и карт обновляется слабо, хочется придумать какой-нибудь хоумрул (на BGG вроде это обсуждали).
Одна из лучших настолок, впервые опробованных в 2024 г. и любимый абстракт. Все это субъективщина, но поделиться буду рад. Оформление, в частности обложка - у меня восторга не вызывает. Есть внутри карты и поживописнее с прочими зверятами покрасивее. Правила простые, игровой процесс быстрый и стремительный. Местами паралич анализа одного игрока может создавать даунтайм для следующего по очереди. Правила простые, книга осваивается быстро и легко, двойных трактовок нет. Компоненты: отличного качества. Деревянные фишки с принтом - тактильно и визуально приятны. В целом, игра смотрится на столе, как и на фото: сочно и красиво. Игровой процесс: кризисность заключена в самой идеи создать гармоничную застройку фишками и уместить как можно больше паттернов животных на индивидуальной карте. 2 типа заданий: общие и с карт животных и духа - позволяют выстраивать направление в развитии. Разнообразие на высоком уровне. Еще Гармония отлично играется соло. Предложенный сбор солнышек -полный бред. Поставьте себе планку в 150 ПО и и пробуйте его преодолеть по соло-правилам - интересное испытание. Взаимодействия между игроками в Гармонии сведено к минимуму. Соперник максимум сможет увести у вас выгодную карту и набор подходящих фишек. Реализация трехмерного строительства наконец-то реализована как надо. Вот и получается идеальный абстракт для семьи. Нет болезненного взаимодействия, простые правила, красиво выглядит, быстро играется. При этом намного интереснее и разнообразнее банальной Каскадии и реализация обьемного ландшафта лучше чем в Акрополисе.
Наконец-то попробовал игру на 4х игроков. Партия имеет более стремительное течение и заканчивается по завершению фишек в мешке. Вектор развития смещается на карты, дающие меньше ПО, но простые с постройке при использовании минимума фишек (обычно, строительство в 1 слой). Приходится менять стиль игры под состав игроков. В остальном - игра все также великолепна любым составом от 1 до 4х игроков.
Я долго искал хорошую игру, чтобы вовлечь супругу - у неё было максимально предвзятое и негативное отношение к настолкам.
В итоге сперва затащил ее в увлечение через Крылья. Второй игрой стала Гармония.
Сейчас у нас с ней это любимая игра - наиграли уже около 70 партий: максимально быстрые дуэли (10-20 мин), очень приятное и тактильное оформление, простые правила, моментальная раскладка (2-3 мин), при этом есть где подумать, не высокая конфликтность (разве что когда оппонент карту или фишки подрезал), места требует мало - вполне помещается на половине кухонного стола.
Крайне рекомендую как гейтвей в настолки, а также для быстрых партий на 2-3 чел.
Из минусов - слабая вариативность (2 версии поля и 2 варианта - с духами и без). Можно, конечно, в пнп, сделать новые поля, но это все же не то)).
Мало карт духов.
так есть же плейматы
Обожаем игру Гармония, и играем слегка не по правилам, до последнего пустого поля на планшете. Скажите, есть ли такие, кто тоже нарушает правила, завершая игру не на 2х пустых клетках, а до последней возможности выложить фишку на поле?
Да, пару раз так делал, когда играл с дочкой. Она просила дать ей еще один ход или еще один круг ходов.
Разве, что ребенку бы и давал возможность доходить и то только по первой. Нужно следить, пытаясь строится в долгую ввысь, а не строится ли кто-то вширь, потому что это, как бы, тоже стратегия для досрочного завершения игры и облома других по очкам.
📜 Издатель: CrowD Games
🎎 Количество игроков: 1-4
⏱ Среднее время партии: 30-45 минут
📆 Возраст: 10+
Я достаточно сильно люблю абстрактные настолки. Обычно они сочетают в себе сразу несколько пунктиков, которые я уважаю в любой игре. Они не очень затянутые, имеют небольшой даунтайм и при этом всегда заставляют игроков подумать, а не совершать свои ходы безрассудно. Сегодняшняя игра обладает всеми вышеописанными достоинствами (а для кого-то и недостатками). И поговорить я хочу о игре Гармония.
Гармония — это динамичный абстракт, в котором участники на своих планшетах будут создавать ареалы обитания животных и населять их различными зверюшками. Игра привлекает ярким оформлением, компактностью, а в сочетании с простыми правилами и умеренно глубокими тактическими решениями, заставляет обратить на себя внимание.
Компоненты у игры очень приятные: деревянные жетоны, яркие карточки, а встроенный в коробку органайзер сильно упрощает подготовку к игре, так как имеет плотные крышки и отделения для хранения карт и жетонов.
Впечатления
Гармония — это очень приятная и динамичная игра. Она замечательно подойдёт как для новичков, так и для семейного времяпрепровождения или просто для тех, кто любит пространственные головоломки. Красочное оформление действительно радует глаз. Пожалуй, это одна из тех игр, играя в которую, действительно отдыхаешь, но при этом она не становится скучной.
Обладая простыми правилами, игра имеет определённую глубину геймплея, что привлечет внимание даже опытных игроков. Да о чём говорить — в нашей компании мы купили, наверное, около 20 коробок, чего раньше никогда не было. Все захотели прикупить копию себе в коллекцию, да еще и как подарок Гармония оказалась отличным вариантом. При этом приятное впечатление от игры осталось не только у нашего скромного игрового комьюнити, состоящего из нескольких человек. Появившись на рынке, Гармония получила достаточно большое количество наград для такой компактной коробочки, а на момент написания статьи она всё ещё остаётся одной из самых продаваемых игр. Высокие показатели связаны с тем, что игра предлагает идеальный уровень сложности, чтобы быть популярной и доступной для максимально широкой аудитории.
Гармония — отличный выбор для тех, кто ищет красивую настолку. Она прекрасно демонстрирует основные принципы жанра абстрактных игр, не скатываясь в примитивность. Игра способна подарить множество приятных игровых часов всем, независимо от опыта в настольных играх.
Источник, подробный разбор правил и иллюстрации - https://dzen.ru/a/Z_TN55HS0wx-rCAh
не понял, как работает Дух природы Лев. А именно: 10 очков даются за группу из 3+ соединенных тайлов поля. Эти первые три тайла должны быть соеденины каждый с каждым, как нарисовано на карте и в правилах, или это может быть группа из трех тайлов в линию?
можно в линию, речь о поле из 3+ фишек.
данке
2+ дают 5 очков просто за поле, а 3+ будут давать дополнительные 10 очков за льва.
Игра приятная, нам с супругой очень понравилась. Играли несколько партий на 4х и с десяток партий дуэльно.
Геймплей спокойный, даже медитативный, при этом и подумать надо, и просчитать на перед. Где-то поможет удача, где-то точный расчёт.
Партии достаточно быстрые (особенно при игре вдвоём), оформлением игры очень приятное и радует глаз, фишки тактильно приятные хД)
Многое здесь сравнивали игру с Каскадией: лично нам Гармония понравилась чуть больше, возможно, решающую роль тут сыграло оформление.
Yes, sir!
Отличная игра! Люблю, когда нужно думать в нескольких плоскостях одновременно - мозг приятно нагревается...)
Тактика, стратегия, идеальная (на мой вкус) чуть выше среднего глубина в совокупности с низким порогом вхождения - в общем лайк!)
Коллега говорит, что выиграл игру просто выставляя все жетоны в 1 этаж. Ускорил этим игру и выиграл у опытных игроков (онлйан).
Сломана игра?
Ну, сомнительно как-то. Очки за ландшафт считаются не просто за жетоны, а за определённые их сочетания. То есть, ему настолько всё в руку приходило?
Иногда имеет смысл быстро завершить игру уйдя в низкоэтажную застройку высотой 1-2, если на данный момент есть лидерство по ПО над оппонентами. Особенно, если оппоненты играют в долгую делая застройку высотой в 2-3.
Не, это понятно. Но это же не полом игры, это какая-никакая тактика.
Тактика?
Новичок играет впервые в игру и просто лепит постройки.
Выигрывает вдруг у скилованных игроков.
Возможно подфартило) Остальные игры у него как прошли?
Тут еще зависит от количества игроков. В дуэли у новичка против опытного шансов на победу мало. Если игроков больше, то есть шансы вырваться вперед, пока остальные друг другу мешают забирая нужные им фишки или карты животных.
На БГА? Два момента:
1. Действительно ли игроки были опытные? Можно заработать высокий рейтинг, а опыта не набраться. Простых игр это особенно касается. Во-первых, проверяйте процент побед. Во-вторых, смотрите на действия соперника.
2. Одна партия не даёт достаточной информации. В «Гармонии» относительно высокий элемент механической (внутриигровой) случайности. Статистически возможно, что в отдельных партиях обычно неоптимальные и/или вырожденные стратегии принесут победу. Это не является поломом. Опытные игроки принимают решения, которые в условиях случайности ведут к победе в большинстве раскладов. Но эти же решения могут оказаться проигрышными в редких неудачных случаях.
Один из лучших абстрактов 2024, быстрый взлет в рейтинге БГГ, а так ли глубока и хороша игра?
Начнем с минусов:
- Рандом и на карты животных, и на ландшафты. При этом в игре нет способов повлиять на него. Ты всегда живешь с тем, что вышло после хода другого игрока, а в дуэли очень часто из 5 кучек 3 лежат нетронутыми до конца игры
- Чем больше игроков - тем хаотичнее игра, а необходимость всегда выбирать из 5 кучек превращает игру на 4 игрока просто в какой-то АД. Если и даунтайм появляется, которого казалось бы вообще в таких играх быть не должно.
- Переусложненный подсчет очков, ну серьезно, кто вообще делал дизайн блокнота и саму логику скоринга.
Плюсов тоже хватает:
- Отличное оформление и продакшен, и жетоны и кубики и звери просто шикарны, хочется играть в игру просто из-за того как она выглядит.
- Вариативность: 2 стороны острова, 5 видов ландшафта, куча животных, духи, все это приносит огромную реиграбельность.
- Простой, но увлекательный геймплей. Правила (если упустить нюансы с подсчетом очков) объясняются за минуту, и вот уже каждый может строить свои горы или деревья и высаживать рыб или бабочек.
В сухом остатке, достойная игра, но далеко не лучшая. Геймплейно проигрывает своему прямому абстрактному конкуренту про животных - Каскадии, зато выигрывает у нее в плане оформления.
Da2dy, в дуэли используется обратная сторона планшета. Так что там всего 3 кучки на 2-х.
Обратная сторона только для соло.
О. Был не прав тогда.
Используем сторону с тремя кучками в дуэли. Так интереснее.
1) А в чем проблема подстраиваться по ситуацию на рынке? Условно никто не берет камни и их полно, и животные на них без дела лежат. Ждать, пока выпадет нужный тебе цвет и никто его не заберет - так себе тактика, имхо, конечно.
2) Ммм.... отличный блокнот и элементарнейший скоринг. Что сложного в том, чтобы подсчитать очки за ландшафты и очки за животных? При этом последних еще и считать не надо - всё видно по маркерам.
1) Так тут вся игра про подстройку, только проблема часто в том, что на рынке в виду крайне его редкого обновления, может вообще не быть никаких животных, которые даже в перспективе есть шансы разместить. При этом забрав какой-то проходяк можно отдать что-то удачно выпавшее противнику.
2) В блокноте 13 полей для подсчета, а в правилах 2 страницы с примерами, звучит максимально элементарно.
1) Простите, конечно, но я не понимаю, как Вы в данную игру играете. То, что может произойти, что вы что-то взяли и сопернику выпал более удачный вариант - вариант возможен. Только, а где не так? Почти в каждой игре есть доля везения. Не знаю, каких животных вы не можете разместить в перспективе. Скорее всего, речь идет уже о середине или конце игры, когда у Вас поле выложено и вы пытаетесь добить последних животных. Ну тут уже всё зависит от того, как Вы сами всё распланировали в начале. в начале же партии Вам ничего не мешает перестроить игру, даже если это противоречит свойству духа и отталкиваться от того, что лежит на поле.
2) Тут опять же непонятен докоп. Вам не хочется складывать 13 полей по отдельности? Думаю, что большинству этот вариант покажется более удобным
1) В каждой игре есть доля везения, но не в каждой игре везение определяет твои действия, и при этом игра гордо именуется издателем "стратегической". Из стратегии тут по сути только возможность влиять на оппонента подрезкой нужных ему карт или резким завершением игры.
2) Докоп в том, что подсчет очков идет крайне замороченным образом. Мне вот хочется понимать сколько у меня очков на определенном этапе партии хотя бы приблизительно после взгляда на поле.
1. Так в том и дело, что тактика тут не мешает стратегии. Если вы говорите, что и вам и сопернику лежат ненужные карты - так и пусть лежат, это ведь не дает никому преимущества. Всё же как бы ни была важна здесь тактика, ключевое - из стартового позиционирования происходит. Да, при равных скилах, может решить выход карт/жетонов + есть более читерские духи природы, но в остальном стартовые действия значат чуть ли ни больше, чем выход зачастую
2. Где же он замороченный то? Именно что вам достаточно на любом моменте взгляда на поле, чтобы понимать. Ну, разве что реку надо подсчитать, хотя опять же понятно что чем длинней, тем больше очков. Горы, дома, поля, леса - всё на виду, животные - тоже. Первую партию может нужно смотреть в памятку, а потом вообще всё автоматически же считается. Там же просто 1-3-5-7
Если игра предполагает, что где-то лежат ненужные карты, то вроде это считается показателем не очень хорошего геймдизайна, или нет?
И да он замороченный, 2 страницы правил, плюс еще одна для духов и 13 ячеек для записей в блокноте это чуть сложнее чем "посчитать животных и ареалы"
А в Каскадии вам подсчет проще?
И фиксированное количество ходов, чем гонка - вам нравится больше?
Играйте тогда в Каскадию, Гармония - не ваша игра.
В Каскадии подсчет значительно проще, там общие задачи по размещению для всех. Фиксированное количество ходов мало отличается от гармониевской завязки на заполнение поля, но и оно действительно работает лучше, т.к. наглядно видно сколько осталось до конца партии.
А во что играть я сам разберусь, и совета ни у кого не спрашивал. Впечатления от игр всех свои.
1. Нет конечно, не является. Если ценность карт субъективна и работает хорошо - это пример хорошего геймдизайна, потому что повышает сильно реиграбельность. Берем Покорение Марса: каждая карта может быть как ценна в определенных условиях, так и бесполезна в других. Тут ровно та же история. И стратегия в этой игре как раз заключается в том, чтобы решая тактические головоломки, собрать максимум ПО попутно и обеспечить на будущее условия себе так, чтобы как можно больше карт подошла.
2. 2 страницы - не показатель замороченности, любые простые правила можно разжевать так, чтобы они заняли множество страниц. Ячейки для записей - это именно что избыточное упрощение, просто чтобы вы могли записать Каждый показатель и потом сравнивать от партии к партии, а на чем же вы в этот раз побили свой рекорд. Возьмем опять же Покорение Марса: там так же могли выдать блокнот и сделать такие ячейки подсчета: рейтинг, города, леса, награды, достижения, метки юпитера, очки с событий, очки с зеленых карт, очки за животных, за бактерии... ну, думаю вы поняли сколько там можно сделать ячеек. Это показатель сложности подсчета? В чем именно тут сложность подсчета? увидеть что гора 2 и гора 3 - это 10 очков? Или поле/дом, по которым сразу видно принесли они свои 5, или нет? Животные, в которых сумируется только 1 ячейка - даже в этом упрощено до максимума (в многих играх делают так, что нужно считать каждую открытую ячейку). Честно, мне совсем сложно понять что тут сложного может быть в подсчетах, он же весь открыт и на виду
Я только сейчас понял, что автор назвал подсчет сложным, а не наоборот… Я выше отвечал ему, думая, что ему наоборот не понравилось, что столь простой подсчет растянули на 13 ячеек, а тут вот оно как оказывается.
Нет, я понимаю в «5 племен», мне лень там считать очки соперников, я просто прикидываю наилучший ход для себя и немного слежу за ситуацией у других игроков (прикидываю, как им подгадить немного), но в «Гармонии» же можно легко посчитать результат у соперника, если Вам это нужно.
Вот да, тоже очень удивлен почему. Это ведь даже не 7 чудес, хотя казалось бы, примерно тоже самое в плане подсчета, но даже там проще. И да, с 5 племенами хороший пример. Но мне даже интересно с чем именно тут может быть сложность. Может с условиями деревьев/полей/домов? Что есть условия начисления. Но они же уже после первой партии автоматически определяются - не нужно даже ничего проверять. Остается только река, но и там посчитал - глянул таблицу и всё
Раз уж мы тут до Марса дошли, то в нем присутствует целый ряд возможностей для докупки карт. Но если играть без драфта, то деревянность будет как раз на уровне Гармонии.
И да еще и подсчет очков в Марсе проще, да и полей меньше чем 13. Тут все животные отмечены одинаковыми кубами, но при этом их стоимость идет от конкретных карт, то есть надо смотреть на карты, а не на поле. При этом ареалы сильно влияют на результат. То есть чтобы оценить результат оппонента нужно просмотреть его карты, посмотреть его поле, прикинуть, где что сложилось как надо(т.к. целый ряд условий для скоринга).
Спасибо! Искренне. Насмешили))
Ну конечно же в Марсе подсчет проще: вам всего то навсего надо 1) глянуть на текущий счет, 2) к нему добавить ПО со 100500 карт, при это они чаще всего перекрыты, 3) верно оценить ситуацию с достижениями/наградами 4) подсчитать очки за деревья 5) подсчитать очки за города))
Это несомненно сильно проще, чем посмотреть на последнюю открытую цифру на 4-7 картах животных и добавить туда очки за ареалы, которые считаются по правилам начальной математики
1. Погодите, мы говорили Совершенно о другом. Вы сказали, что относительная ценность - это плохо. Я привел пример того, что это не так. Вы знаете какие бывают паттерны, какие есть карты, видите какие паттерны может собрать соперник, видите рынок. Да, могут иногда идти не те жетоны, но из 15 у вас в любом случае будет то, что вас устроит. Поэтому если рынок плох для обоих игроков - это не проблема геймдизайна, это созданная игроками (и да, отчасти рандомом) игровая ситуация, в которой вы просто максимизируете оба выгоду.
2. Вообще не сходятся ваши слова. В Марсе: Тоже нужно смотреть на поле и на карты игрока. Еще раз: чем отличается: А) посмотрели на карты животных у игрока, увидели цифры 2, 5, 5 и поняли что у него здесь 12 очков VS посмотрели на карты соперника в марсе и посчитали: +1, +1, +2, -1, 1 * Х, снова 1 * Х, 13 / 2, и так далее. Б) посмотрели что у игрока 2 высоких горы грядой = 14 очков + два раздельных поля = 10 + недостроенное дерево и дом VS посчитали леса + леса вокруг ваших городов + награды и достижения (а еще нужно же понять кто лидер, у кого второе место, для чего порой пересчитывать метки) + РТ.
Я не говорю, что в Марсе подсчет сложный - он тоже элементерный донельзя, но блин, в Гармонии он раз в 10 проще же)
Не говоря о том, что в ПМ вы просто не видите информации. В гармонии для подсчета нужно просто посмотреть на поле и иногда сделать простейшее суммирование, а в марсе для того - вам нужно перекопать все карты, причем по 3 причинам: сами по, карты по за метки, и награды. То есть если вы захотели узнать кто лидирует - это целая операция, в отличие от гармонии, где это делается в 10 секунд
1) Вы всегда можете играть от ландшафта, если нет подходящих карт животных, хоть всю игру, хоть по мере необходимости.
2) По мере получения опыта...подсчет очков занимает меньше минуты на игрока.
Гармония и по оформлению и геймплейно значительно выигрывает у Каскадии. Спорить не предполагается.
По оформлению да, геймплейно нет. На вкус и цвет...для кого-то и Серп лучшая игра.
Вам это только кажется. Пройдёт время, и вы поймёте.
Пока пройдет время, и на Каскадию, и на Гармонию всем уже будет наплевать, ведь выйдет новая Лучшая Семейная Игра
Если река это замкнутый круг к примеру из 7 тайлов, сколько очков? 2-а по типу самый короткий путь? ;)
19
Если что мой ответ не верен, я не смог отправить сообщение еще раз(( тесера тупила
А какой правильный ответ?
У меня в комплекте 66 маркеров животных, в правилах и на коробке с игрой указано, что их должно быть 75. Причем в правилах скачанных с Тессеры маркеров именно 66 штук.
Может, кто подскажет это у меня недо комплект, или ошибка в правилах нового тиража?
Недокомплект,свяжитесь с издательством, мне выслали недостающие маркеры, они умнички
Уточню, что это касается имено второго тиража
Подскажите как различить издания? Рассматриваю к приобретению, но как понял в 1 издании, карта неверная одна. Есть ли внешние признаки чтобы различить издания без открытия коробки?
На коробке 2-го тиража дата изготовления 11.2023. Народ, у кого есть старая коробка 1-го тиража, какая там дата?
Если будете покупать игру сейчас в магазинах, 95%, что это будет коробка 2-го издания.
Присмотрел на Авито, говорят новая, но вот признаки узнаю, чтобы спросить продавца. Спасибо!
Это дата сзади на коробке внизу слева под надписью Сделано в Китае? Но там на фото у Краудов на сайте 2024-1
Repetitor, на моей коробке 2-го тиража 11.2023 написано снизу по центру. И написано сделано в Китае 2024-3 снизу слева над штрихкодом.
Ой не знаю, какую там разницу углядели, походу все психосоматика) кто будет мешочки укреплять и т.п. А цвет тиражей как правило отличается, но не нарочно. У меня 2-ой тираж - и карты гнутые, и мешочек на ладан) А вот в первый тираж довелось играть на Гемдее, так карты были ровные, ну мешок такой же, конечно... Так что все как всегда...кому то повезло, но в целом - имеем, что имеем.
Написал простое приложение для подсчета очков
android https://play.google.com/store/apps/details?id=com.debia.scoresheet
ios
https://apps.apple.com/us/app/scoresheet-app-for-harmonies/id6740182652
Какие впечатления от соло?
Судя по динамике оценок, эта игра скоро станет лучшим абстрактом на БГГ. Представляет собой типичную игру на выбор с рынка нескольких фишек и их выставление у себя на поле, по типу «Каскадии», «Акрополиса», «Котиков» и многих других игр.
Главное ее отличие — большая сложность по сравнению с этими играми, так как задания не постоянны на всю игру, а меняются по ходу партии. Одни задания при этом отлично комбятся с другими, необходимо не зевать и вовремя их забирать. Из-за этого фактор рандома тут велик и это, пожалуй, главный недостаток игры.
Одним словом, если хотите расслабленного геймплея, то выбирайте «Каскадию», а если хотите более сложной головоломки — то «Гармонию».
Моя оценка: «Гармония» неплоха, но не лучший абстракт, скорее всего буду продавать игру.
и в чем бОльшая сложность, когда тут короткие арки, а в других играх длинные? Наоборот, здесь есть люфт - можно собирать что-то другое. И нет, она намного проще Calico просто потому, что там для выполнения заданий тебе нужен имено один из тайлов конкретный, которых всего три в игре и который может не выйти на твоем ходу или его заберут. в Гармонии намного проще и так не горит.
Если сравнивать с Каскадией, то Гармония совсем немного сложнее за счёт наличия границ: игрок ограничен планшетом и надо строго следить за тем что и куда вставляешь, чтобы не выйти за пределы игрового поля. Кроме этого нельзя оценить успех других игроков, так как каждый играет по своим комбинациям с карт.
Каскадия в этом плане попроще, так как следишь только за фиксированными для всех игроков комбинациями и размерами территорий других игроков. В любом случае обе игры классные, и каждая из них найдет свою игровую ячейку.
Эм, так речь была не об этом, я отвечала на "БОльшая сложность, т.к. задания меняются по хожу партии", про планшеты и чужие цели речи не было
Качество хорошее.
2-й тираж менее яркий чем 1-й. Более приглушённые цвета карт и фишек.
Карты ровные (в 1-м тираже карты были "винтом"). И их лучше сразу убрать в протекторы (я использовал Patreon Артемида 70х120).
Планшеты ровные.
Про самое главное не упомянули. Что с мешком?
С мешком всё хорошо. Поплотнее чем был.
А никто не играл с хоумрулом, чтоб можно было из куста выращивать деревья?
Это же вполне логично, и ареалы бы изменялись.
И мы еще перетягиваем фигки, если достали такую де комбу, которая уже лежит на дисках. Гораздо лучше стало
Что в этом логичного? Как можно из куста дерево вырастить?
Не в прямом смысле же из куста)
Сначала вырастает маленькое дерево с листвой, потом больше и выше, увеличивается ствол и крона идет вверх. Или вы видели, чтоб сначала вырастал толстенный ствол, а потом распускалась крона, как у цветка?
Я про реальную жизнь сейчас.
А в рамках игры интереснее бы менялись ландшафты.
а ведь всего лишь надо было сделать быструю раскладку - вот секрет успеха почти любой игры
Секрет успеха этой игры - в тематике, сочном оформлении и в приличном игровом процессе, который +/- одинаково зашел как новичкам, так и тем, кто уже повидал.
Насколько она рандомная?
Выход карт и плиток полностью рандомен, но это лишь вводные на твой ход, рандом тут не ощущается, как что то нарушающее баланс сил
Куча восторженных отзывов и влёт на 3-е место в топе абстрактов BGG. Что это за зверь такой?
Казалось бы, рецепт успешной настолки уже лет 6 как изобретен: безобидная семейка / яркие краски / тематика животных. Некоторые игры и правда паразитируют на этом, забывая про геймплей. А как насчет Гармонии?
Давайте разбираться.
Игровой процесс прост, как три копейки. В свой ход берешь 3 плиточки с блюдца и расставляешь на своем планшете. Помимо этого, можно взять карту животного, на которой нарисован определенный ландшафт плиточек, который нужно построить, чтобы заселить туда животное. Плиточки разные: горы, поля, вода, деревья, здания. В конце игры получаем очки за расселенных животных и общий ландшафт - высокие горы, длинные реки, деревья и т.д.
Звучит незамысловато, да? Так и играется.
Игра приятная, партии быстрые, атмосфера классная, арты красивые, но... это просто абстракт с белочками, не более.
Если вы слышали восторженные отзывы, то будьте аккуратны: игра не принесет вам чего-то нового и не перевернет ваш настольный мир с ног на голову.
Интересный момент: игра на четверых понравилась больше, чем на двоих. На двоих рынок плашек и карт обновляется слабо, хочется придумать какой-нибудь хоумрул (на BGG вроде это обсуждали).
Другие обзоры и мысли: https://t.me/bg_spot
Сыграл всего пару партий с семьей. Жена сказала, что очень похожа на каскадию, типа зачем в коллекции две почти одинаковых игры.
Одна другую совершенно не заменяет. Если в обеих играх есть животные, это не значит что они очень похожи)
Одна из лучших настолок, впервые опробованных в 2024 г. и любимый абстракт. Все это субъективщина, но поделиться буду рад.
Оформление, в частности обложка - у меня восторга не вызывает. Есть внутри карты и поживописнее с прочими зверятами покрасивее. Правила простые, игровой процесс быстрый и стремительный. Местами паралич анализа одного игрока может создавать даунтайм для следующего по очереди. Правила простые, книга осваивается быстро и легко, двойных трактовок нет. Компоненты: отличного качества. Деревянные фишки с принтом - тактильно и визуально приятны. В целом, игра смотрится на столе, как и на фото: сочно и красиво. Игровой процесс: кризисность заключена в самой идеи создать гармоничную застройку фишками и уместить как можно больше паттернов животных на индивидуальной карте. 2 типа заданий: общие и с карт животных и духа - позволяют выстраивать направление в развитии. Разнообразие на высоком уровне. Еще Гармония отлично играется соло. Предложенный сбор солнышек -полный бред. Поставьте себе планку в 150 ПО и и пробуйте его преодолеть по соло-правилам - интересное испытание. Взаимодействия между игроками в Гармонии сведено к минимуму. Соперник максимум сможет увести у вас выгодную карту и набор подходящих фишек. Реализация трехмерного строительства наконец-то реализована как надо. Вот и получается идеальный абстракт для семьи. Нет болезненного взаимодействия, простые правила, красиво выглядит, быстро играется. При этом намного интереснее и разнообразнее банальной Каскадии и реализация обьемного ландшафта лучше чем в Акрополисе.
Насчет солнышек полностью соглашусь)) Если раскладываю в соло, то просто стараясь побить свой же собственный предыдущий результат
Наконец-то попробовал игру на 4х игроков. Партия имеет более стремительное течение и заканчивается по завершению фишек в мешке. Вектор развития смещается на карты, дающие меньше ПО, но простые с постройке при использовании минимума фишек (обычно, строительство в 1 слой). Приходится менять стиль игры под состав игроков. В остальном - игра все также великолепна любым составом от 1 до 4х игроков.