Высокая реиграбельность, качественные компоненты! Играем всей семьёй, дочке 7 лет, за пару партий всё освоила. На текущий момент наша одна из любимых игр в коллекции, отыграно уже более 30 партий!
Подскажите пожалуйста,а эта базовая версия и версия наследие 1 сезон взаимозаменяемы?. Стоит выбор покупки. 1.Брать эту базовую пандемию+допы В лаборатории и на грани 2.Наследие 1 сезон+можно ли допы от базы сюда прикрутить+допы В лаборатории и на грани И вопрос еще такой,оба допа можно играть одновременно?
В теории после прохождения игры Пандемия наследие - можно играть в нее, как в базовую. Но там нет ряда ролей, карта будет вся исклеена наклейками и т.д. то есть надо будет постоянно держать в голове, что относится к базовым правилам, а что именно к Наследию...
По моему мнению - надо брать именно Наследие. За это время и наиграетесь. А вот если не наиграетесь - тогда уже можете брать Базу с допами к ней.
Допы дают новые режимы и правила игры - и да - их можно сочетать. Не все со всеми, но некоторые получится.
я знаю людей, кто играли ничего не клея, аккуратно вскрывающие коробки и ведущие все записи в блокнотах. Но не уверен, что оно того стоит - шарм игры не то чтобы улетучивается, но слегка приглушается что ли)))) В конце кампании Наследия если аккуратно, то можно попробовать склеить все наклейки, поработав ногтями и водичкой - добиться первоначального вида карты получится (думаю)... Базовые карты Игроков и Болезней - по составу из оригинальной игры тоже восстановите, остальные уберете в дальний угол. Карты ролей запнпшите. Играть сможете и вполне сносно. Но! повторюсь - когда вы пройдете в компанию Пандемия Наследие 1 сезон, а потмо еще и решите поиграть во 2 сезон. ТО после 24-48 партий в нее - вы надолго отложите ее на полку)))) И не надо ничего будет склеивать))
Так она настолько большая и 1 сезон и 2ой?Там продолжительная кампания или просто добавляются новые карточки при переигрывании, как будто допы? П.С. Если можно без спойлеров,спасибо
Каждый сезон от 12 до 24 игр (т.е. по две попытки на успешное прохождение месяца). В течение игры появляются новые роли, новые способности, новые задачи, перманентно меняется поле, меняются и убираются карты, также персонажи могут умереть. Если первый сезон еще близок по геймплею с простой Пандемией, то второй сезон это полноценно новая игра, в которой очень много отличий от простой Пандемии. Стоит еще добавить, что дополнения к простой Пандемии имеют механики, которых нет в Пандемии сезон 1 и 2.
Тот, у кого она в руках. Но поскольку играть ее можно в любой момент (не только в свой ход), то для большинства карт событий это не является ограничением.
Посоветуйте, какую пандемию знать? Есть ли хорошая standalone версия? Либо лучше брать базу и прикупать к ней допов, ибо слышал, что сама база достаточно сухая сама по себе.
Я в свое время думал между оригинальной Пандемией и ее римской версией. И сделал выбор в пользу Падения Рима. И надо сказать - не пожалел об этом. Если переживаешь за сухость оригинала - Рим имеет механику движения варваров по маршрутам и два возможных способа выиграть (вместо одного в оригинале)
Комментарий не редактируется, хотел добавить Еще одной механикой в римской версии в отличие от оригинальной пандемии является сражение с варварами, построенное на кубиках
По моему мнению лучшая версия у них Iberia. На втором месте у меня идет Cthulhu (но это скорее из-за простоты, чтобы играть с новыми людьми и моего любимого сеттинга), на третьем месте оригинальная версия и Падения Рима в паритете.
"Нью-Анджелес" схож с "Пандемией"? Вы точно играли в обе игры?
Reddas, из "Пандемий" доступных на нашем рынке тоже посоветую "Падение Рима". Свежее, интереснее, краше. Или "Наследие, сезон 1". Игра дает неожиданные сюжетные повороты, которые не ждешь от обычной "Пандемии".
И ещё, возможно ли в базу играть больше чем в 4? Дополнение "На грани" даёт такую возможность, однако оно всего лишь добавляет 5 карт событий в колоду игроков и вроде бы все? По этому может нужно просто внести какие-то поправки в правила, типо замешивать карты событий по 2 раза в колоду, как вы считаете?
"На грани" дает возможность играть впятером. На 6 не рассчитано, хотя карт событий для этого достаточно. Мне кажется, динамика игры может быть сильно другой. Но можно попробовать, если есть желание. Карты событий нужны из расчета по 2 карты на игрока, если вы играете больше 4х. Хотя можно и меньше, если хочется более жесткой игры. Замешивать карты событий обратно в колоду? Мне кажется не очень удобно:события будут повторяться и концентрация карт увеличиваться к концу игры. Хотя, если хоумрулить, то почему бы и нет. Можно сделать доп карты событий, но это надо заморочиться, чтоб рубашки не выделялись.
При этом если вам игра нравится, купите "На грани" - хорошее дополнение
Всем привет! Помогите пожалуйста разобраться с картами: 1) Событие иммунитет (Уберите из игры 1 любую карту из сброса карт болезней. Можете играть эту карту между инфицированием и обострением во время применения эффектов карты эпидемии.) - совсем не понимаю как действует эта карта. 2) Диспетчер (-Передвиньте фишку другого игрока как свою собственную. -В качестве действия передвиньте любую фишку в город, где есть фишка другого игрока.) - Во-первых, при выполнении первого свойства должен ли я тратить на это своё действие или нет? (ведь на карте не написано В КАЧЕСТВЕ ДЕЙСТВИЯ). А во-вторых, второе свойство позволяет передвинуть фишку только в соседний город или абсолютно в любой, где есть другой игрок?
1) Событие иммунитет. Обычно эту карту играют как раз между инфицированием и обострением во время эпидемии, хотя можно в любой момент. Возьмите все карты городов, которые находятся в сбросе, то есть карты городов, которые вы уже инфицировали. Если вы отыгрываете эпидемию, то вы только что добавили в сброс еще одну карту снизу колоды (куда вы поставили 3 кубика). И вот из этой стопки вы выбираете одну карту и убираете ее в коробку, она больше не участвует в игре. 2) Если Диспетчер двигает фишку другого игрока, как свою собственную, то он тратит действие. Если он свою собственную фишку двигает, то он тратит действие, так ведь? Нет нужды писать это дополнительно, потому что это уже прописано в общих правилах. Второе действие позволяет передвинуть любую фишку, включая свою, в любой город на карте, где есть другая фишка.
Нужно ли инженеру иметь карту того города, в котором он строит станцию? В правилах написано без сброса карты, но вот про само наличие ничего не сказано
Инженеру не нужна карта города, где он строит станцию. Он просто должен там находиться и использовать одно из своих 4х действий для этого. Сбрасывать нужно карту (при этом любую), если он перемещается из города со станцией в любой другой город.
Поиграли в эту игру вчетвером. Случайно достались роли: Инженер, Врач, Исследователь и Диспетчер. В общем, в первую же игру выиграли не напрягаясь. Слишком хорошие роли попались)
А у нас не получается при том же раскладе. Карты одного цвета не приходят в достаточном количестве. Даже при использовании исследователя в паре с учёным. Правда, надо признать, мы карты городов мешаем специальным образом: кладём в открытую одна за другой в одну стопку карты таким образом, чтобы двух карт одного цвета рядышком не было, а после этого - делаем всего несколько тасовочных движений всей колоды. Наверное, чтобы выигрывать, колоду надо хуже перемешивать :)
Диспетчер может своей суперспособностью двигать любую фишку на поле. А как быть с суперспособностями передвигаемых фишек? Если например: диспетчер берет фишку инженера в руку, то он может построить исследовательскую станцию без сброса карты города в том городе где находится фишка инженера?
В стартовой раскладке карт игроку сразу выпадает эпидемия. 1. Возвращается в колоду или играется по правилам? 2. Играется в свой ход или сразу? Допустим 4-е игрока, а эпидемия выпала игроку с самым маленькими по численности населения городами.
У игрока 4 действия в свой ход. Могу ли я в случае необходимости сделать 3 например ,а четвертое пропустить в случае ненадобности?
При подготовке к игре игрокам сначала раздаются карты городов и событий, а уже затем в оставшуюся колоду замешиваются по правилам карты эпидемий, так что подобная ситуация невозможна. Можете. Главное - не больше четырех за ход.
Вы не можете пропускать действия так как нет такого действия ничего не делать. Игрок обязан совершить 4 действия. Разных ли, одинаковых ли, но 4 обязан А эпидемия в стартовую руку вам никак не может попасть - прочтите внимательно правила ещё раз Вы тасуете стартовую колоду раздаетеикариы игрокам и лишь потом выбираете уровень сложности и соответствующее количество карт эпидемий и замешивает из согласно правилам
Пропускать действия можно. Из английских правил: "players may also pass if they have nothing else to do. Unused actions may not be saved from turn to turn". Из русских: "Вы можете совершить до 4 действий в свой ход" (задан верхний порог только).
Если вы так ставите вопрос то да, но опять таки - иногда бывает ситуация когда вы просто не можете сделать ход картами- у вас нет карт для перелета и т.п. В этом случае вы либо лечмте болезнь либо идете на машине пароме куда глаза глядят. Ни в одном детсплее и обзорниарав л я не видела чтобы игрок совершал меньше 4 ходов. Так что, можно считать что не более 4 ходов это минимум и максимум. Да, запрета нет, но и действия "ничего не делать" (агентство время имеет такое действие) тут нет.
Я просто не вижу в этом запрете какой-либо геймплейной или хотя бы тематической логики. Иначе это было бы отдельно оговорено. Иногда бывают ситуации, когда тебе нужно остаться в конкретном городе (чтобы карту передать или забрать в следующий свой ход, например), но вокруг ни одного кубика болезни, а после того, как ты добрался до этого города, у тебя осталось только одно действие. Необходимо теперь сделать шаг в другой город, чтобы потратить все действия? Ну или извернуться с маршрутом и удлинить его на один город. Звучит довольно-таки абсурдно, излишне и кривовато. Мне, если честно, странно спорить на эту тему. Даже чекнул из любопытства BGG, нашел несколько подобных тем, все пишут, что можно. Строчка из правил "You may do up to 4 actions each turn" всеми довольно однозначно интерпретируется.
Так мы и не спорим. Сказано 4 действия, значит четыре - мне не трудно удлиннить маршрут на 1 позицию, чем вводить путаницу в действиях. Но формально, соглашусь. Пусть будет до 4-х действий...
А какая путаница может возникнуть? Сознательно спасовать в этой игре могут практически по единственной причине - игроку нужно находиться в определенном городе. Единственная цель - "остаться тут", поэтому интуитивно игрок хочет "ждать" (я всё, пасс, мне нужно быть тут), а не выдумывать пустые и бессмысленные маршруты, чтобы выполнить формальность в виде 4 действий. Это удлинение буквально лишняя сущность.
Конечно, это дело уже чуть ли не эстетическое. Кто-то может ощущать красоту или удовлетворение в педантичности выполнения всех 4 действий, а кто-то спешит выполнить цель и поэтому он считает, что группе будет не особо интересно следить за тем, какой маршрут выдумал игрок с "лишним" для его целей действием, чтобы выполнить положенную норму, всех, всё же и в конечном итоге, интересует в первую очередь результат его действий и быстрота его достижения.
Эти тонкости не важны при обычной пандемии, а вот в наследии где от каждого твоего хода зависит партия и дальнейшая стратегия всей кампании может быть действительно важно можешь ли ты пропустить действие или нет..к примеру, когда специалист по карантину стоит допустим в Багдаде и все знают что только что замешалась карта Багдада которая выйдет с вероятностью 100% в текущем ходу. А у специалиста по карантину одно действие осталось. 1 вариант - модно пропустить - все прекрасно специалист остаётся и все хорошо. 2 вариант - нельзя пропустить - специалист вынужден уйти ведь ход он обязан совершить и дальше все идёт своим чередом, вспышки паники и т.п
Видите, как это может быть важно! Так что я просто хочу понять как играть в дальнейшем.... Для меня ксьати важно совершать именно 4 действия.... Но если правилами не запрещено три два или одно то почему бы и нет..
Я вас понимаю, это будет особенно важным в Наследии, так как передвигаться по карте там бывает не так легко и часто опасно для персонажа (не всегда выйдет просто так удлинить маршрут). Но и в правилах Наследия, кстати, тоже "до 4" написано.
Да я как то сроду не обращала на это внимание.... Вот так отыграй 100+ партий в Пандемию на протяжении пары лет и узнай что все это время ты играл не правильно)))))) Ну или не достаточно эффективно так сказать) Наследие 1 сезон я уже прошла и прошла половину 2 сезона. Будем значит в нем руководствоваться принципом "до" 4 действий!)))))
dimsoul правильно все говорит - в словосочетании "до 4-х" слово "до" означает 1,2,3 или 4 действия включительно. Иногда нужно остаться в конкретном городе, а не уйти с него просто так, чтобы в следующей фазе опять таки потратить одно действие, чтобы вернуться в этот же город. Очень часто такие ситуации возникают.
Обращу внимание, что кроме указания "до 4 действий" и в английской, и в русской версии указано "МОЖЕТЕ совершить". Соответственно, можете делать, можете не делать. Одно, два, три, четыре или вовсе ничего не делать - всё допустимо.
Не, гораздо красивше звучит: - Доктор, доктор, вы почти изобрели лекарство, останьтесь здесь, завершите исследование, тем более, что по нашим прогнозам в этом городе может произойти большая вспышка, вы нам нужны здесь! - Нет, я не могу ждать, мне нужно слетать в Каир
Почему ёрничать? По первому примеру, на который я ответил, может показаться, будто пасовать == бездействовать, но ведь игровой пас - это как раз способ решения проблем во многих ситуациях, это оправданное, сознательное и логичное решение. Игроку часто не может быть не выгодно выполнять оставшиеся действия. Поэтому я таким же способом постарался показать, что первый пример не совсем уместен и почему. Всё весьма логично, кмк
Этот пример хоть и в юмористическом ключе создан, но хорошо демонстрирует "антидинамичность" такого ограничения в контексте геймплея и темы игры (а это очень важная часть геймдизайна вообще). Согласитесь, насколько атмосферно и логично звучит описание проигрыша как "мы не успели в лабораторию в Лондоне"/"мы не успели вылечить цепочку зараженных городов в Азии", настолько же нелепо и абсурдно будет звучать "мы проиграли, потому что специалист по карантину был вынужден уехать в другой город, так как было ещё одно действие".
Я об этом и говорила выше. Я согласна, это как то не логично... Просто мне лично и в голову не приходило что можно совершать меньше действий. Поэтому и говорю, зачем ёрничать и смеяться над людьми. Может я не одна такая "внимательная".... В общем теперь мне все понятно, будем играть как надо!)
Зачем ему спрашивать самого себя то... Вопрос стоит как - может ли диспетчер подвигать свою фишку в город к другому игроку. Ответ, да может и вовсе ему не нужно для этого разрешение игрока который итак там в другом городе стоит....
диспетчер может передвинуть 1) одну любую фишку к другой фишке (в том числе и себя - например передвинуть доктора к инженеру) 2) переместить любую другую фишку по правилам игры (например диспетчер скидывает карту эссена и перемещает какого-нибудь инженера в этот город)
Здравствуйте! Скажите пожалуйста! А что, Специалист по карантину не препятствует появлению кубиков болезни в результате эпидемий в шаге 2 ИНФИЦИРОВАНИЕ?
Специалист по карантину препятствует появлению дополнительных кубиков болезней в городе, где она находится, и в соседних городах вне зависимости от причины их появления.
Специалист по карантину предотвращает вспышки и обнаружение болезней в том городе, где находится, а также во всех городах, соединённых с его местом пребывания. И •Препятствует появлению кубиков болезней (в результате обнаружения болезней и вспышек) в городе, где находится, а также во всех городах, соединённых с ним.
Ну, чего то про эпидемии ни слова, зато везде "Вспышки"и "Обнаружении болезней" Как быть???
Мы играем английскую версию, русские карточки я не видела, может это проблема перевода, но на карте Специалиста по карантину сказано: "Prevent disease cube placements (and outbreaks) in the city you are in and all cities connected to it." Что означает: "Предотвращает размещение кубиков болезней (и вспышки) в городе, в котором находится и во всех соседних городах." То есть СК препятствует любому размещению кубиков болезней, правила никак не выделяют размещение 3х кубиков в результате эпидемии в особую категорию. Так что в случае эпидемии маркер инфицирования передвигается на следующее деление, но кубики в защищенные СК города не размещаются. Этот вопрос активно обсуждался на форуме boardgamegeek.com
Способности работают всегда. По аналогии с врачом- врач убирает кубики автоматически если изобретено лекарство - ну вышла эпидемия того города, лекарство цвета которого уже изобретено - врач стоит там, даже если вы поставите кубики, способность врача снимет их По аналогии с этим работает способность специалиста по карантину - он препятствует появлению любых кубиков и все тут))))
"Мы играем английскую версию, русские карточки я не видела, может это проблема перевода,..." Да, это именно проблемы перевода! И в русской версии в этом вопросе могут возникнуть обоснованные разночтения! Все таки (в результате обнаружения болезней и вспышек) это серьезная конкретика!
Я вытягиваю карту эпидемии, делаю все, согласно правилам, последним шагом перемешанные карты кладу наверх стопки болезней. Надо ли мне делать третий шаг сразу после этого (шаг обнаружения болезней)?
Если это первая карта, которую берёт игрок в свой ход, надо взять вторую карту (вдруг там тоже эпидемия - тогда нужно выполнить эффекты этой карты). Ну а потом, конечно, фаза обнаружения болезней в городах.
Вобще в правилах написано взять две карты и лучше брать сразу две. 1) если у вас на руке 7 штук, взяв две карты вы сможете прикинуть что вам сбросить, а если будете тянуть по одной - можете скинуть не то что нужно... 2) так вы сразу увидите обе эпидемии в редких случаях она так выходит. За мою практику было трижды такое. 3) после того как вы разыграли все выпавшие карты эпидемий (0, 1 или 2) только потом вы обнаруживаете болезни и это обязательно, если только вы не сыграете событие "одна тихая ночь"
Подскажите насколько комфортно играть в двоем? Смотрю в сторону кооператива уже давно. Смущает, что по отзывам слишком тяжело победить, а при игре с ребёнком это значительно снижает и интерес к игре, в прочем как и легкие победы справедлисти ради. С какой версии прдпочтительней начать познание мира «Пандемии»?
На мой взгляд, лучше начать с Запретного Острова. Он для детей лучше подойдет. Как сломаете/надоест, переходите к Пандемии. Как сказано выше, уровень сложности настраивается.
Мы пробовали играть в разных комбинациях ролей, и на 4х и на 2х. Вдвоем выиграть легче особенно с сильными ролями. С ребенком на 2х вполне можно. 4 эпидемии, разумеется. И я бы не вытаскивала роли рандомно, а взяла бы сильные роли для начала: медика и ученого (нужно 4 карты для изобретния лекарства). Когда с этими ролями поймаете выигрыш, можно брать другие роли, с ними игра по-другому идет и уровень сложности повыше.
Мы играем с дочкой с 5 лет. Прекрасно играет, очень любит за врача))) Берите простую Пандемию - для начала хватит. Как надоест самим возьмите на грани - испытайте новые ощущения))
Как известно, 'Диспетчер' может передвигать других игроков (не производить лечение, не строить станции, а именно передвигать). Вопрос - он может передвинуть первого игрока на 3 шага (например), а потом второго - на один шаг?
Ситуация: в гроде есть 2 желтых фишки + 1 синяя, если игрок вытягивает карту города, в результате которого приходится добавить желтую фишку, которая становится третьей желтой но в сумме четвертой. Всышка ьудет или нет?
То есть, если вы вытянули например карту с желтым городом Где у вас лежит 2 желтых кубика и один черный, вы добавляете по мимо Одного желтого по карте ещё и один черный? А где это в правилах такое написано?
В правилах нет ограничений на то, сколько своих действий за ход Исследователь может использовать для передачи карты другому игроку. Так что можно и 4 передать, если так складывается. Главное, чтобы участники обмена в одном городе находились.
Добрый день! Какое издание лучше выбрать? Как его отличить? Сейчас например продают в магазинах вот такое от Стиль жизни : https://pp.userapi.com/c846121/v846121390/1d4caa/2LUgZhq3aLk.jpg Ссылка на лот в магазине : https://www.onlinetrade.ru/catalogue/nastolnye_igry-c494/stil_zhizni/nastolnaya_igra_stil_zhizni_pandemiya_911038-1766415.html
Старое издание с деревянными фишками, новое - с пластиковыми. Старое давно не издается. Обе - от "Стиля Жизни". Так что где бы вы не взяли- будет одно единственное доступное на рынке издание игры.
Высокая реиграбельность, качественные компоненты! Играем всей семьёй, дочке 7 лет, за пару партий всё освоила. На текущий момент наша одна из любимых игр в коллекции, отыграно уже более 30 партий!
Подскажите пожалуйста,а эта базовая версия и версия наследие 1 сезон взаимозаменяемы?. Стоит выбор покупки.
1.Брать эту базовую пандемию+допы В лаборатории и на грани
2.Наследие 1 сезон+можно ли допы от базы сюда прикрутить+допы В лаборатории и на грани
И вопрос еще такой,оба допа можно играть одновременно?
В теории после прохождения игры Пандемия наследие - можно играть в нее, как в базовую.
Но там нет ряда ролей, карта будет вся исклеена наклейками и т.д.
то есть надо будет постоянно держать в голове, что относится к базовым правилам, а что именно к Наследию...
По моему мнению - надо брать именно Наследие. За это время и наиграетесь. А вот если не наиграетесь - тогда уже можете брать Базу с допами к ней.
Допы дают новые режимы и правила игры - и да - их можно сочетать. Не все со всеми, но некоторые получится.
А что если не клеить наклейки или их очень много?А просто в конце партии сделать фото поля?
я знаю людей, кто играли ничего не клея, аккуратно вскрывающие коробки и ведущие все записи в блокнотах.
Но не уверен, что оно того стоит - шарм игры не то чтобы улетучивается, но слегка приглушается что ли))))
В конце кампании Наследия если аккуратно, то можно попробовать склеить все наклейки, поработав ногтями и водичкой - добиться первоначального вида карты получится (думаю)...
Базовые карты Игроков и Болезней - по составу из оригинальной игры тоже восстановите, остальные уберете в дальний угол. Карты ролей запнпшите.
Играть сможете и вполне сносно.
Но! повторюсь - когда вы пройдете в компанию Пандемия Наследие 1 сезон, а потмо еще и решите поиграть во 2 сезон. ТО после 24-48 партий в нее - вы надолго отложите ее на полку))))
И не надо ничего будет склеивать))
Так она настолько большая и 1 сезон и 2ой?Там продолжительная кампания или просто добавляются новые карточки при переигрывании, как будто допы?
П.С. Если можно без спойлеров,спасибо
Каждый сезон от 12 до 24 игр (т.е. по две попытки на успешное прохождение месяца). В течение игры появляются новые роли, новые способности, новые задачи, перманентно меняется поле, меняются и убираются карты, также персонажи могут умереть. Если первый сезон еще близок по геймплею с простой Пандемией, то второй сезон это полноценно новая игра, в которой очень много отличий от простой Пандемии.
Стоит еще добавить, что дополнения к простой Пандемии имеют механики, которых нет в Пандемии сезон 1 и 2.
Карты событий использовать может только тот у кого она на руках. Или все игроки не зависимо у кого она в руке?
Тот, у кого она в руках. Но поскольку играть ее можно в любой момент (не только в свой ход), то для большинства карт событий это не является ограничением.
Посоветуйте, какую пандемию знать?
Есть ли хорошая standalone версия? Либо лучше брать базу и прикупать к ней допов, ибо слышал, что сама база достаточно сухая сама по себе.
Я в свое время думал между оригинальной Пандемией и ее римской версией. И сделал выбор в пользу Падения Рима. И надо сказать - не пожалел об этом. Если переживаешь за сухость оригинала - Рим имеет механику движения варваров по маршрутам и два возможных способа выиграть (вместо одного в оригинале)
Комментарий не редактируется, хотел добавить
Еще одной механикой в римской версии в отличие от оригинальной пандемии является сражение с варварами, построенное на кубиках
Спасибо
Поддержу древнеримскую версию. Она одновременно и легче планируется, и сложнее выигрывается.
Гораздо более стратегичная штука.
По моему мнению лучшая версия у них Iberia.
На втором месте у меня идет Cthulhu (но это скорее из-за простоты, чтобы играть с новыми людьми и моего любимого сеттинга), на третьем месте оригинальная версия и Падения Рима в паритете.
RT пробовали?
Думал взять, но посмотрев геймплей от BGC - передумал))
Я бы лучше взял Нью Анжелес она схожа по механике чем то но более яркая и интересная
"Нью-Анджелес" схож с "Пандемией"?
Вы точно играли в обе игры?
Reddas, из "Пандемий" доступных на нашем рынке тоже посоветую "Падение Рима". Свежее, интереснее, краше. Или "Наследие, сезон 1". Игра дает неожиданные сюжетные повороты, которые не ждешь от обычной "Пандемии".
И ещё, возможно ли в базу играть больше чем в 4? Дополнение "На грани" даёт такую возможность, однако оно всего лишь добавляет 5 карт событий в колоду игроков и вроде бы все? По этому может нужно просто внести какие-то поправки в правила, типо замешивать карты событий по 2 раза в колоду, как вы считаете?
"На грани" дает возможность играть впятером. На 6 не рассчитано, хотя карт событий для этого достаточно. Мне кажется, динамика игры может быть сильно другой. Но можно попробовать, если есть желание. Карты событий нужны из расчета по 2 карты на игрока, если вы играете больше 4х. Хотя можно и меньше, если хочется более жесткой игры.
Замешивать карты событий обратно в колоду? Мне кажется не очень удобно:события будут повторяться и концентрация карт увеличиваться к концу игры. Хотя, если хоумрулить, то почему бы и нет. Можно сделать доп карты событий, но это надо заморочиться, чтоб рубашки не выделялись.
При этом если вам игра нравится, купите "На грани" - хорошее дополнение
спасибо, понял, просто зачастую собирается компания из 5 людей, а большинство игр на 4
Всем привет! Помогите пожалуйста разобраться с картами:
1) Событие иммунитет (Уберите из игры 1 любую карту из сброса карт болезней. Можете играть эту карту между инфицированием и обострением во время применения эффектов карты эпидемии.) - совсем не понимаю как действует эта карта.
2) Диспетчер (-Передвиньте фишку другого игрока как свою собственную. -В качестве действия передвиньте любую фишку в город, где есть фишка другого игрока.) - Во-первых, при выполнении первого свойства должен ли я тратить на это своё действие или нет? (ведь на карте не написано В КАЧЕСТВЕ ДЕЙСТВИЯ). А во-вторых, второе свойство позволяет передвинуть фишку только в соседний город или абсолютно в любой, где есть другой игрок?
1) Событие иммунитет. Обычно эту карту играют как раз между инфицированием и обострением во время эпидемии, хотя можно в любой момент. Возьмите все карты городов, которые находятся в сбросе, то есть карты городов, которые вы уже инфицировали. Если вы отыгрываете эпидемию, то вы только что добавили в сброс еще одну карту снизу колоды (куда вы поставили 3 кубика). И вот из этой стопки вы выбираете одну карту и убираете ее в коробку, она больше не участвует в игре.
2) Если Диспетчер двигает фишку другого игрока, как свою собственную, то он тратит действие. Если он свою собственную фишку двигает, то он тратит действие, так ведь? Нет нужды писать это дополнительно, потому что это уже прописано в общих правилах. Второе действие позволяет передвинуть любую фишку, включая свою, в любой город на карте, где есть другая фишка.
Спасибо большое за ответ! Но все же я не совсем понимаю зачем тогда было в одном случае писать"в качестве действия", а в другом нет.
Потому что в одном случае это уже прописано, а во тором - нет, так как это совершенно новое дополнительное действие
Аа, кажется понял, спасибо большое!
Нужно ли инженеру иметь карту того города, в котором он строит станцию? В правилах написано без сброса карты, но вот про само наличие ничего не сказано
Инженеру не нужна карта города, где он строит станцию. Он просто должен там находиться и использовать одно из своих 4х действий для этого.
Сбрасывать нужно карту (при этом любую), если он перемещается из города со станцией в любой другой город.
Поиграли в эту игру вчетвером. Случайно достались роли: Инженер, Врач, Исследователь и Диспетчер. В общем, в первую же игру выиграли не напрягаясь. Слишком хорошие роли попались)
А у нас не получается при том же раскладе. Карты одного цвета не приходят в достаточном количестве. Даже при использовании исследователя в паре с учёным. Правда, надо признать, мы карты городов мешаем специальным образом: кладём в открытую одна за другой в одну стопку карты таким образом, чтобы двух карт одного цвета рядышком не было, а после этого - делаем всего несколько тасовочных движений всей колоды.
Наверное, чтобы выигрывать, колоду надо хуже перемешивать :)
Играли вдвоем и втроем, достаточно просто выйграть игру, в базовые правила. по отзывам мне казалось что игра интереснее и сложнее.
Купить доп На грани или В лаборатории, игра станет намного интереснее и сложнее
Играйте вчетвером. Серьёзно.
Хотя, возможно, вы уже насобачились.
Диспетчер может своей суперспособностью двигать любую фишку на поле. А как быть с суперспособностями передвигаемых фишек?
Если например: диспетчер берет фишку инженера в руку, то он может построить исследовательскую станцию без сброса карты города в том городе где находится фишка инженера?
нет, только двигает.
разве что пассивные абилки будут срабатывать - у врача при изобретенном лекарстве, у специалиста по карантину.
Спасибо!
Про активные понял. А про обычные действия: получается можно только двигать? Лечить, строить лабу, забирать-отдавать карту нельзя?
если вы прочитаете описание способности диспетчера, то увидите там "двигать".
откуда идеи про всё остальное? :-)
Как говорится: что не запрещено - то разрешено.
Видимо, отсюда идеи :-)
Идеи логичные. Но в правилах явно говорится, что за других Диспетчер может лишь ходить; лечить и прочее - не может
В стартовой раскладке карт игроку сразу выпадает эпидемия.
1. Возвращается в колоду или играется по правилам?
2. Играется в свой ход или сразу? Допустим 4-е игрока, а эпидемия выпала игроку с самым маленькими по численности населения городами.
У игрока 4 действия в свой ход. Могу ли я в случае необходимости сделать 3 например ,а четвертое пропустить в случае ненадобности?
При подготовке к игре игрокам сначала раздаются карты городов и событий, а уже затем в оставшуюся колоду замешиваются по правилам карты эпидемий, так что подобная ситуация невозможна.
Можете. Главное - не больше четырех за ход.
Вы не можете пропускать действия так как нет такого действия ничего не делать. Игрок обязан совершить 4 действия. Разных ли, одинаковых ли, но 4 обязан
А эпидемия в стартовую руку вам никак не может попасть - прочтите внимательно правила ещё раз
Вы тасуете стартовую колоду раздаетеикариы игрокам и лишь потом выбираете уровень сложности и соответствующее количество карт эпидемий и замешивает из согласно правилам
Пропускать действия можно. Из английских правил: "players may also pass if they have nothing else to do. Unused actions may not be saved from turn to turn". Из русских: "Вы можете совершить до 4 действий в свой ход" (задан верхний порог только).
Если вы так ставите вопрос то да, но опять таки - иногда бывает ситуация когда вы просто не можете сделать ход картами- у вас нет карт для перелета и т.п. В этом случае вы либо лечмте болезнь либо идете на машине пароме куда глаза глядят.
Ни в одном детсплее и обзорниарав л я не видела чтобы игрок совершал меньше 4 ходов.
Так что, можно считать что не более 4 ходов это минимум и максимум.
Да, запрета нет, но и действия "ничего не делать" (агентство время имеет такое действие) тут нет.
Я просто не вижу в этом запрете какой-либо геймплейной или хотя бы тематической логики. Иначе это было бы отдельно оговорено. Иногда бывают ситуации, когда тебе нужно остаться в конкретном городе (чтобы карту передать или забрать в следующий свой ход, например), но вокруг ни одного кубика болезни, а после того, как ты добрался до этого города, у тебя осталось только одно действие. Необходимо теперь сделать шаг в другой город, чтобы потратить все действия? Ну или извернуться с маршрутом и удлинить его на один город. Звучит довольно-таки абсурдно, излишне и кривовато. Мне, если честно, странно спорить на эту тему. Даже чекнул из любопытства BGG, нашел несколько подобных тем, все пишут, что можно. Строчка из правил "You may do up to 4 actions each turn" всеми довольно однозначно интерпретируется.
Так мы и не спорим.
Сказано 4 действия, значит четыре - мне не трудно удлиннить маршрут на 1 позицию, чем вводить путаницу в действиях.
Но формально, соглашусь. Пусть будет до 4-х действий...
А какая путаница может возникнуть? Сознательно спасовать в этой игре могут практически по единственной причине - игроку нужно находиться в определенном городе. Единственная цель - "остаться тут", поэтому интуитивно игрок хочет "ждать" (я всё, пасс, мне нужно быть тут), а не выдумывать пустые и бессмысленные маршруты, чтобы выполнить формальность в виде 4 действий. Это удлинение буквально лишняя сущность.
Конечно, это дело уже чуть ли не эстетическое. Кто-то может ощущать красоту или удовлетворение в педантичности выполнения всех 4 действий, а кто-то спешит выполнить цель и поэтому он считает, что группе будет не особо интересно следить за тем, какой маршрут выдумал игрок с "лишним" для его целей действием, чтобы выполнить положенную норму, всех, всё же и в конечном итоге, интересует в первую очередь результат его действий и быстрота его достижения.
Эти тонкости не важны при обычной пандемии, а вот в наследии где от каждого твоего хода зависит партия и дальнейшая стратегия всей кампании может быть действительно важно можешь ли ты пропустить действие или нет..к примеру, когда специалист по карантину стоит допустим в Багдаде и все знают что только что замешалась карта Багдада которая выйдет с вероятностью 100% в текущем ходу. А у специалиста по карантину одно действие осталось. 1 вариант - модно пропустить - все прекрасно специалист остаётся и все хорошо. 2 вариант - нельзя пропустить - специалист вынужден уйти ведь ход он обязан совершить и дальше все идёт своим чередом, вспышки паники и т.п
Видите, как это может быть важно!
Так что я просто хочу понять как играть в дальнейшем....
Для меня ксьати важно совершать именно 4 действия.... Но если правилами не запрещено три два или одно то почему бы и нет..
Я вас понимаю, это будет особенно важным в Наследии, так как передвигаться по карте там бывает не так легко и часто опасно для персонажа (не всегда выйдет просто так удлинить маршрут). Но и в правилах Наследия, кстати, тоже "до 4" написано.
Да я как то сроду не обращала на это внимание....
Вот так отыграй 100+ партий в Пандемию на протяжении пары лет и узнай что все это время ты играл не правильно))))))
Ну или не достаточно эффективно так сказать)
Наследие 1 сезон я уже прошла и прошла половину 2 сезона. Будем значит в нем руководствоваться принципом "до" 4 действий!)))))
Спасибо что открыли мне глаза)
dimsoul правильно все говорит - в словосочетании "до 4-х" слово "до" означает 1,2,3 или 4 действия включительно.
Иногда нужно остаться в конкретном городе, а не уйти с него просто так, чтобы в следующей фазе опять таки потратить одно действие, чтобы вернуться в этот же город. Очень часто такие ситуации возникают.
Извините, "до 4-х" означает: 0,1,2,3,4 действия.
"в словосочетании "до 4-х" слово "до" означает 1,2,3 или 4 действия включительно."
В вашем примере писалось бы: "от 1 до 4 действий"
Не надо извиняться, я специально не написал "0", дабы не усугублять данный спор, хотя очень хотелось написать :)
Обращу внимание, что кроме указания "до 4 действий" и в английской, и в русской версии указано "МОЖЕТЕ совершить".
Соответственно, можете делать, можете не делать. Одно, два, три, четыре или вовсе ничего не делать - всё допустимо.
Согласитесь, красиво звучит:
- У нас эпидемия! Доктор, доктор!
- Не, я - пасс!
Не, гораздо красивше звучит:
- Доктор, доктор, вы почти изобрели лекарство, останьтесь здесь, завершите исследование, тем более, что по нашим прогнозам в этом городе может произойти большая вспышка, вы нам нужны здесь!
- Нет, я не могу ждать, мне нужно слетать в Каир
Не надо ёрничать.
По мне так MacTire привел хороший контр-пример, а вовсе не ёрничал.
Почему ёрничать? По первому примеру, на который я ответил, может показаться, будто пасовать == бездействовать, но ведь игровой пас - это как раз способ решения проблем во многих ситуациях, это оправданное, сознательное и логичное решение. Игроку часто не может быть не выгодно выполнять оставшиеся действия. Поэтому я таким же способом постарался показать, что первый пример не совсем уместен и почему. Всё весьма логично, кмк
Этот пример хоть и в юмористическом ключе создан, но хорошо демонстрирует "антидинамичность" такого ограничения в контексте геймплея и темы игры (а это очень важная часть геймдизайна вообще). Согласитесь, насколько атмосферно и логично звучит описание проигрыша как "мы не успели в лабораторию в Лондоне"/"мы не успели вылечить цепочку зараженных городов в Азии", настолько же нелепо и абсурдно будет звучать "мы проиграли, потому что специалист по карантину был вынужден уехать в другой город, так как было ещё одно действие".
Я об этом и говорила выше. Я согласна, это как то не логично... Просто мне лично и в голову не приходило что можно совершать меньше действий.
Поэтому и говорю, зачем ёрничать и смеяться над людьми. Может я не одна такая "внимательная"....
В общем теперь мне все понятно, будем играть как надо!)
А, подскажите пожалуйста!
Диспетчер может потратить действие, чтобы передвинуть СВОЮ фишку в город, где есть любая другая фишка?
Да, если хозяин фишки согласен.) Она же является любой фишкой.
Как-то, в связке с учёным, читеренько получается!?
Зачем ему спрашивать самого себя то...
Вопрос стоит как - может ли диспетчер подвигать свою фишку в город к другому игроку. Ответ, да может и вовсе ему не нужно для этого разрешение игрока который итак там в другом городе стоит....
Ну, из вежливости, спросить разрешения даже у себя самого, всё-таки не помешает...
Я думаю...
Только если так)))
И, после этого, можно с уверенностью всем объявить:
"Вы знаете, а я сегодня...
себе,
так сказать,...
ПОЗВОЛИЛ....
Да"!
диспетчер может передвинуть 1) одну любую фишку к другой фишке (в том числе и себя - например передвинуть доктора к инженеру) 2) переместить любую другую фишку по правилам игры (например диспетчер скидывает карту эссена и перемещает какого-нибудь инженера в этот город)
Здравствуйте!
Скажите пожалуйста!
А что, Специалист по карантину не препятствует появлению кубиков болезни в результате эпидемий в шаге 2 ИНФИЦИРОВАНИЕ?
Специалист по карантину препятствует появлению дополнительных кубиков болезней в городе, где она находится, и в соседних городах вне зависимости от причины их появления.
Ой, извините!
Специалист по карантину предотвращает вспышки и
обнаружение болезней в том городе, где находится, а также
во всех городах, соединённых с его местом пребывания.
И
•Препятствует появлению
кубиков болезней (в результате
обнаружения болезней и вспышек)
в городе, где находится, а также во
всех городах, соединённых с ним.
Ну, чего то про эпидемии ни слова, зато везде "Вспышки"и "Обнаружении болезней"
Как быть???
Мы играем английскую версию, русские карточки я не видела, может это проблема перевода, но на карте Специалиста по карантину сказано:
"Prevent disease cube placements (and outbreaks) in the city you are in and all cities connected to it."
Что означает:
"Предотвращает размещение кубиков болезней (и вспышки) в городе, в котором находится и во всех соседних городах."
То есть СК препятствует любому размещению кубиков болезней, правила никак не выделяют размещение 3х кубиков в результате эпидемии в особую категорию.
Так что в случае эпидемии маркер инфицирования передвигается на следующее деление, но кубики в защищенные СК города не размещаются.
Этот вопрос активно обсуждался на форуме boardgamegeek.com
Способности работают всегда. По аналогии с врачом- врач убирает кубики автоматически если изобретено лекарство - ну вышла эпидемия того города, лекарство цвета которого уже изобретено - врач стоит там, даже если вы поставите кубики, способность врача снимет их
По аналогии с этим работает способность специалиста по карантину - он препятствует появлению любых кубиков и все тут))))
Да, правильно выше написали, обязательно двигайте маркер эпидемии все равно
"Мы играем английскую версию, русские карточки я не видела, может это проблема перевода,..."
Да, это именно проблемы перевода!
И в русской версии в этом вопросе могут возникнуть обоснованные разночтения!
Все таки (в результате обнаружения болезней и вспышек) это серьезная конкретика!
Хотя, "по английски" играть однозначно легче.
Значит оно и к лучшему! 😯
Значит так и будем играть!
Всем добрый день! Возник опрос:
Я вытягиваю карту эпидемии, делаю все, согласно правилам, последним шагом перемешанные карты кладу наверх стопки болезней. Надо ли мне делать третий шаг сразу после этого (шаг обнаружения болезней)?
Если это первая карта, которую берёт игрок в свой ход, надо взять вторую карту (вдруг там тоже эпидемия - тогда нужно выполнить эффекты этой карты). Ну а потом, конечно, фаза обнаружения болезней в городах.
Да, и ещё - после эффектов карты эпидемии и перед обнаружением болезней любому игроку можно сыграть карты событий.
Вобще в правилах написано взять две карты и лучше брать сразу две.
1) если у вас на руке 7 штук, взяв две карты вы сможете прикинуть что вам сбросить, а если будете тянуть по одной - можете скинуть не то что нужно...
2) так вы сразу увидите обе эпидемии в редких случаях она так выходит. За мою практику было трижды такое.
3) после того как вы разыграли все выпавшие карты эпидемий (0, 1 или 2) только потом вы обнаруживаете болезни и это обязательно, если только вы не сыграете событие "одна тихая ночь"
Подскажите насколько комфортно играть в двоем?
Смотрю в сторону кооператива уже давно. Смущает, что по отзывам слишком тяжело победить, а при игре с ребёнком это значительно снижает и интерес к игре, в прочем как и легкие победы справедлисти ради.
С какой версии прдпочтительней начать познание мира «Пандемии»?
играйте на легком уровне сложности
там будет вполне приемлемо.
еще и географию выучите с ребенком ))
На мой взгляд, лучше начать с Запретного Острова. Он для детей лучше подойдет. Как сломаете/надоест, переходите к Пандемии.
Как сказано выше, уровень сложности настраивается.
Лучше "Запретный остров", потом "Запретная пустыня", а потом уже "Пандемия". :)
Запретное небо, Запретные звёзды...
Мы пробовали играть в разных комбинациях ролей, и на 4х и на 2х. Вдвоем выиграть легче особенно с сильными ролями.
С ребенком на 2х вполне можно. 4 эпидемии, разумеется. И я бы не вытаскивала роли рандомно, а взяла бы сильные роли для начала: медика и ученого (нужно 4 карты для изобретния лекарства). Когда с этими ролями поймаете выигрыш, можно брать другие роли, с ними игра по-другому идет и уровень сложности повыше.
Мы играем с дочкой с 5 лет. Прекрасно играет, очень любит за врача)))
Берите простую Пандемию - для начала хватит. Как надоест самим возьмите на грани - испытайте новые ощущения))
Скажите пожалуйста, какое у кого было максимальное число вспышек в цепочке?
У нас, по-моему, максимум было три подряд в цепной реакции. Две бывает регулярно, особенно, если в игре нет специалиста по карантину.
Спасибо!
У меня было 5 - в центре Евразии - Багдад, Тегеран, Калькутта и т.п. - я тогда проиграла)))
Как известно, 'Диспетчер' может передвигать других игроков (не производить лечение, не строить станции, а именно передвигать). Вопрос - он может передвинуть первого игрока на 3 шага (например), а потом второго - на один шаг?
Да, конечно.
Ситуация: в гроде есть 2 желтых фишки + 1 синяя, если игрок вытягивает карту города, в результате которого приходится добавить желтую фишку, которая становится третьей желтой но в сумме четвертой. Всышка ьудет или нет?
нет, для вспышки нужно кубики одного цвета. Желтых всего 3 вспышки желтой болезни не происходит.
а разве мы не выкладываем на город только кубики его цвета?
Если в городе фишка другого цвета (в результате вспышек из соседнего города), то нужно класть дополнительно и фишку этого цвета.
То есть, если вы вытянули например карту с желтым городом Где у вас лежит 2 желтых кубика и один черный, вы добавляете по мимо
Одного желтого по карте ещё и один черный? А где это в правилах такое написано?
Нигде этого не написано, потому что нет такого правила. Выкладывание "чужого" цвета выполняет только одну функцию - тратить кубы.
а "чужой" цвет может появиться только в результате вспышки в соседнем городе, никак иначе
Аааах, действительно, то, как я описал, происходит только с мутацией (фиолетовой болезнью) из дополнения "На грани".
Исследователь: в свой ход может отдать карту с руки только один раз или все четыре раза если того требует ситуация
В правилах нет ограничений на то, сколько своих действий за ход Исследователь может использовать для передачи карты другому игроку. Так что можно и 4 передать, если так складывается. Главное, чтобы участники обмена в одном городе находились.
Добрый день!
Какое издание лучше выбрать? Как его отличить?
Сейчас например продают в магазинах вот такое от Стиль жизни :
https://pp.userapi.com/c846121/v846121390/1d4caa/2LUgZhq3aLk.jpg
Ссылка на лот в магазине :
https://www.onlinetrade.ru/catalogue/nastolnye_igry-c494/stil_zhizni/nastolnaya_igra_stil_zhizni_pandemiya_911038-1766415.html
Старое издание с деревянными фишками, новое - с пластиковыми. Старое давно не издается. Обе - от "Стиля Жизни". Так что где бы вы не взяли- будет одно единственное доступное на рынке издание игры.
спасибо за ответ!