"У нашего племени есть вода. Они тоже жаждут ее, но мы ударим первыми! Казалось, если действовать жёстко, они вернутся домой. Но дома больше нет!" (с)
☢ Radlands. Земля руин.
Если говорить про компанию Roxley Games, то в определенный момент у меня к ним появился некий кредит доверия. Началось все с переиздания Брасса, а позже уже были опробованы Steampunk Rally, Dice Throne, Santorini. И несмотря на то, что некоторые игры — это всего лишь переиздания старых игр, они умудрились поднять планку качества на высочайший уровень. И учитывая всё это, положительные отзывы от моих товарищей и потрясающую стилистику, я давно хотел пощупать Radlands. И теперь с радостью готов поделиться своими впечатлениями.
Radlands - это дуэльная карточная игра, в которой каждый игрок защищает по 3 уникальных лагеря. А для победы вы должны уничтожить все 3 лагеря соперника.
Немного правил
Игровой процесс, как и правила у игры довольно простые. В начале партии каждый игрок выбирает себе 3 карты лагеря из 6, получает по 1 карте водонапорной башни и рейдеров, 3 фишки воды. Ходы делаются по очереди, пока один из вас не уничтожит все лагеря соперника. Каждый ход игрок разыгрывает 3 этапа по порядку:
1. Активирует карту события или же продвигает её (их) в сторону соперника. Такие карты имеют разный таймер и могу сработать как сразу, так и со временем. 2. Добирает 1 карту и 3 фишки воды 3. Выполняет любые из перечисленных действий в любом порядке и сколько угодно раз:
- разыгрывает карту с руки, оплатив водой её стоимость. Если это карта человека, то она размещается в лагерь, если это карта события, то она помещается в очередь событий. В лагере может быть максимум 6 человек (3 колонки по 2 карты). - добирает карту из колоды, потратив 2 воды - сбрасывает карту с руки и активируйте ее эффект сброса. - забирает карту водонапорной башни себе в руку, потратив 1 фишку воды. Её можно разыграть в последующих ходах, чтобы получить дополнительную воду. - применяет способность одной из ГОТОВЫХ карт лагерей или людей и оплачивает стоимость активации. Карта человека считается готовой, если она НЕ была разыграна в этот ход, НЕ была восстановлена в этом ходу, НЕ использовалась уже в этом уходу или имеет повреждение.
Игрок, уничтоживший все лагеря соперника, немедленно побеждает.
Мысли и впечатления
В первую очередь хотелось бы отметить, насколько легко было погрузиться в игру. Подготовка занимает совсем немного времени, а разобраться с геймплеем можно за первые несколько ходов. Несмотря на то, что под конец первой партии я разогнался, она получился откровенно пробной из-за нескольких грубых ошибок. Во второй партии я уже примерно ориентировался, какие карты лагеря будут полезнее, каких людей и события разыгрывать, а какие сбросить. Поэтому можете не переживать, ведь игра из категории "легко научиться..."
Так как в этой игре царит тактика, все важнейшие решения придется принимать на ходу. И Рэдлендс дает вам небольшой инструментарий, которым вы будете ловко жонглировать, выполняя наиболее оптимальные ходы. Но при этом у вас всегда будет мало ресурсов для осуществления задуманных планов. Той же воды, которая нужна для розыгрыша карт, всего три штуки на ход, а если захотите получить чуть больше, то придется чем-то пожертвовать. Грамотно распоряжаться водой, наверное, самое важное в этой игре. Кроме этого, карт на руке тоже будет мало, ведь почти каждый ход вы будете их разыгрывать различными способами. У меня, например, они редко копились, так как я сразу разыгрывал их. Но если дела шли хорошо, и у лагеря была защита, то я успевал поднакопить несколько штук и разыгрывал какую-нибудь комбушечку. Кстати, о лагере...
Три карты лагеря нужно стараться защищать от атак соперника. От атак рейдеров, например, защититься нельзя, а вот от множества других атак помогут карты людей, размещенных в области лагеря. Они будут получать урон, сбрасываться, но держать одного или два человека перед каждым лагерем прям надо стараться. Потому как уничтоженный лагерь — это не только шаг к поражению в партии, но и потеря какой-нибудь крутой способности. Хотя даже с разрушенными лагерями что-то да можно сделать, например, бесплатно разыграть карту «Сопротивление» в его колонке. Есть такой лагерь «Огневая точка», которая бафается от других сломанных лагерей. Или, например, если вам досталась «стройплощадка», то вы сможете восстанавливать другие свои разрушенные лагеря. Но, повторюсь, это больше ситуативные карты, от которых можно и нужно «плясать».
Размещать людей тоже нужно с умом - подставлять под удар наименее важных, а более крутых прятать за остальными. И можно подумать, что карты людей только для этого и нужны. Вовсе нет. Они имеют различные эффекты, которые можно будет использовать каждый ход после размещения в зоне лагеря. Это может быть урон по незащищенным карта, АОЕ урон, разворот карт, уничтожение и т.п. Если по карте человека нанесут урон, она повернется и ее способность станет не доступна. При повторном повреждении она разрушается и уходит из игры.
Карты людей можно разыгрывать не только перед лагерем. Их можно сбрасывать ради одноразового эффекта: нанести урон, восстановить поврежденную карту, получить воду и т.п. Эффектов всего 7 и каждый может пригодиться в нужный момент.
Карты событий тоже довольно интересный элемент в игре. Во-первых, они имеют свой таймер, а во-вторых, соперник, практически ничего не сможет с ними сделать. Да, есть «прорицатель», который может откатить событие немного назад, но оно случится в любом случае, вопрос только когда. В целом эти карты имеют мощные эффекты и игнорировать их не стоит.
Рэдлендс карточная игра и как во многих других подобных играх в ней есть некий рандом выхода карт, с которым придется мириться. Вам или сопернику может прийти более интересное сочетание лагерей, а остальные карты вы вообще будете набирать из общей колоды. Поэтому будьте готовы к тому, что карты с нужным эффектом можно не дождаться, а у соперника будет все отлично складываться. И тут же другая сторона этой медали - реиграбельность. Благодаря тактичности игры в одной партии вы будете разыгрывать карты одним способом, в следующей - другим. Не говоря уже про карты лагерей, которые выходят на партию в разных сочетаниях. Поэтому с реиграбельностью в игре все хорошо.
Что касается оформления и компонентов, то здесь все на высшем уровне. Коробка делюкс-издания с магнитным замком, пластиковые карты, тактильно приятные фишки. Мне даже теперь захотелось неопреновые маты, ибо с ними будет удобнее играть, ну и еще они сами по себе качественные и отлично дополняют остальные компоненты. Задумался об обновлении до «супер делюкса». Общая стилистика иллюстраций бомбическая. Мне очень нравятся работы Mr.Cuddington и пост-апок в стиле "Безумного Макса" у них тоже вышел потрясающим. Я даже немного заморочился с фотосессией, настолько вдохновился визуалом.
Вроде бы и должен сказать про минусы, но кроме рандомного выхода карт ничего в голову и не приходит. Но лично я не вижу смысла возмущаться подобного рандому в КАРТОЧНОЙ игре с партиями по 30-40 минут. Такие вещи встречаются и в более долгих и стратегических играх.
Подытожу
Я настоятельно рекомендую попробовать Рэдлендс, тем, кто любит дуэльные игры. Быстрые партии, простые правила, динамичный тактический геймплей и шикарный внешний вид.
Средненький картошлеп, поймавший волну хайпа. Единственное, чем порадовала игра - хорошим качеством компонентов, стильным оформлением и интересными свойствами карт баз, от которых можно построить стратегию. В остальном - игра занимающая нишу рядом с каким-нибудь Ключекуем и Замесом. Всеобщего ажиотажа я не понял. Щупал версию для черни с бумажными картами и картонными жетонами. Добротно изготовленная игра. Следуя этому принципу: любая нормально сделанная настолка по качеству выше "забей от хоббей" - это уже что-то выдающееся?! Или настолько занижены планки и внутренние стандарты у производителей и потребителей?! Оформлена игра круто. Кислотный стиль терпеть не могу, но своими глазами оценил его прелесть. Разнообразные арты в данном произведении смотрятся круто. Оформление коробки немного диссонирует с артами внутри и направлено скорее на выцарапывание глаз потенциальному покупателю в магазине, чтоб мимо не прошел. Внутрянка же оформлена круто и стилево: мое почтение. Тематика у игры тоже не новая, с чего такой интерес?! Вся игра вызывает вопросы. Почему при не менее крутом оформлении и более разнообразном процессе не стрельнула отечественная игра "Рейдеры великих пустошей"?! И в игромеханическом плане ничего оригинального игра не привнесла. Самым небанальным кажется подготовка карт событий и рейдов, которая напомнила мне зарядку заклинаний в "Конец вечности". В остальном: та же мана/вода, урон/повреждения, повороты и активации карт. Кто быстрее настукает базы противника - побеждает. Супер-комбушности колодстроя уровня Тиранов - я не нашел. При этом в игре довольно много фидлинга на протяжении всей партии. Перекладка жетонов воды, повороты, выкладки, перевороты, завороты карт и т.д. Очередной постапок для любителей мусолить карточки со средней глубиной, качественными компонентами и невероятно завышенным ценником за стопку карт и 12 жетонов - звучит как издевка. Я искренне недоумеваю о всеобщей популярности данной игры. Единственное, что круто реализовано, помимо физического воплощения, - это концепция разнообразных баз с крутыми свойствами, от которых пляшет стратегия на игру. Если вообще в карточные дуэли не играл - моглабы вызвать вау-эффект, а так: всякие Сезоны, Баталия, Звездные империи, Рейдеры и прочие хорошие карточные игры в памяти вызывают не менее теплые воспоминания. Добротная игра, но без разрыва шаблона и сознания.
Сыграли с товарищем пока только 8 партий,но этого оказалось достаточно чтобы я решился оставить свой первый отзыв на игру,очень уж много отпугивающих от игры мнений тут собралось.
Игра нам очень понравилась.Очень простые и понятные правила,были вопросы по некоторым способностям карт,но в объяснениях на последних страницах сразу нашли на них ответы.Да в этой игре безусловно присутствует рандом,но от этого она не становится плохой,играешь с тем что есть,пытаешься комбить способности(это особое удовольствие), побеждаешь.Способности карт дополняют друг друга,эффект сброса часто очень выручает.Веселые партии,обилие карт и место для тактического маневра-вот за что полюбил эту игру.Из минусов,затянутый финал-когда остается одна база у противника и вроде исход понятен,но никак не можешь пройти оборону),но я думаю если придержать на финал какое-нибудь интересное Событие,можно закончить все это дело быстрее.
Однозначно займет свое место в коллекции и будет частым другом в дороге.
Вам не кажется халтурным перевод? Производство адреналина: Примените способность любого из ваших повреждённых людей(оплатив стоимость). По мне так аж ухо режет.
Помимо этого, одни и те же термины называют по разному. Например, на карте Атомный Сад указано, что нужно повернуть поврежденного персонажа. В правилах термин "персонаж" не встречается ни разу. Сначала мы думали, что это люди с собственными именами, а оказалось всё проще, персонажи=люди.
Есть еще задвоение термина Розыгрыш события, тогда как в оригинале два термина разрешение и игра в стол. В итоге поломан один кемп, который срабатывает при "розыгрыше события", по факту при разрешении
Думал со временем купить, такие сообщения отбивают интерес.
Даже мне дилетанту, кажется, что есть некие "основы", которых стоит придерживаться, а именно, необходимость качественного перевода терминов, используемых в игре (с подбором синонимов, возможно, советуясь с игроками, вложившими деньги в предзаказ, относительно словосочетаний). А также тщательная проверка, чтобы во всех местах (на всех картах и локациях), где используется конкретный термин, обозначающий определенное действие, стояло нужное слово.
Увы, перевод, верстку и прочее зачастую делают не фанаты, а наемные люди, отбывающие срок в офисах, которые далеки от этого хобби и им фиолетово на результат.
Ребят, всем привет! Подскажите пожалуйста пару нюансов по картам:
1. Спасатели. "Верните одного из людей на руку": с разыгранного поля имеется ввиду? Это так, наверное, можно раненых спасать? А то мы брали со сброса и не поняли, отчего такая сильная карта играется задарма :D
2. Катапульта. "Урон любой карте", даже защищенной базе?
3. Реактор. А в чем прикол такой карты?😅 всех поубивал и саму базу снёс, huh?
4. Костёр. Получается, это одноразовая база, один раз всех починил, и остался невосстановленный на один удар?
1. В Английской версии Return one of YOUR... - так что из игры, а не из сброса 2. Да. В правилах сказано, что в нанесении урона бывают исключения, слово "Любой" - как раз оно. 3. Если у оппонента положение в игре лучше чем у тебя такая карта решит проблему. Ты одной картой избавился от нескольких, хороший размен - база для любой около-кки. 4. Аналогично предыдущему.
На английском: The first time you use a card's ability each turn, that card stays ready. После использования способности карты, могу активировать эту способность снова. Я играю что каждую карту можно активировать по 2 раза. Жена говорит, можно использовать способность Vera Vosh только один раз, то есть для одной карты. Как правильно?
Комплектации. Базовая коробочка за 2000 рублей включает чуть более 100 карт и горсть картонных жетонов. Если взять за эталон Звездные Империи(ЗИ), то игра явно проигрывает. За 3400 карты станут плотными и негнущимся, а жетоны пластиковыми. Наконец, за 5000 добавят два неопреновых мата и большую коробку. Несмотря на крики продажных блоггеров маты игре не нужны от слова совсем, в этом легко убедится по летсплеям.
Оформление. Оно в игре очень спорное и понравится не всем. В отличии от великолепных Звездных Империй с прекрасными иллюстрациями, здесь имеем наркоманско-вырвиглазный кислотный стиль. Обязательно ознакомиться перед покупкой.
Игровой процесс. Понятное дело, что никаких изысков в 100 картах быть не может. Игра простая и лаконичная. Каждый ход игрок добирает карту и получает 3 воды(местная мана). Карты с руки разыгрываются двумя способами: либо сбрасываем и получаем один из шести мгновенных эффектов(написан на карте), либо платим воду и выставляем на стол. Карты на столе можно активировать за ману и изредка за что-то другое, вроде уничтожения другой своей карты. Цель игры уничтожить три базы соперника, каждая из которых суть уже разыгранная карта. Знаете в чем подвох? В истощении руки к 2-3 ходу и ПОЛНАЯ зависимость от топдеков(карты с добора). Да, можно добрать еще карту за 2 воды, но тогда больше в этот ход особо не развернешься. Игроки соревнуются у кого топдеки будут лучше, на большее разработчиков, ветеранов Magic не хватило.
Итоги. Игра с сильно завышенным ценником, скудным наполнением, очень спорным оформлением, примитивным и зависящим от случайности игровым процессом. Перехайпленный проходняк.
Ну маты да.У меня есть три мата и мне кажется все маты нафиг не нужны), на них тупо принт даже хуже отпечатывается.Смотрятся они ущербно, особенно если игра красивая. Вот теперь про стиль тут неон, смешанный с комиксом.Может не для всех, но неон и апокалипис норм сочетание.Есть наверное те кто будет тащится, так как много всяких почитателей того же Бегущего по Лезвию или Киберпанка в целом.Есть те кто будет плеваться ведь там есть розовый, ну и рисовка комикса. Ну а вот звездные империи, оформление краней дефолтное.Там конечно эти корабли, есть присмотреться не плохо нарисованы,но в целом когда смотришь базово смотриться так себе.А еще у них разное направление , и это вообще делает все это визуальной кашей, и достаточно быстро глаз забивает на эту рисовку.ЗИ отличная игра где изображение вообще не продает игру, а вот эта игра выше видно что дизайн будет продавать, а уж как она играется хз.По летсплею меня не вдохновила.
Согласен с таким подвохом. Бывает, что к середине игры играешь чисто от добора, просто затягивая партию. Но игра не претендует на лавры турнирной дисциплины. Стильная, тематичная угарная быстрая дуэлька
В RTFG тоже чуть более 100 карт как бы. Люди годами играют. Цена не сахар конечно, но вот хайповый Скаут тоже больше двух рублей стоит, а там карт в два раза меньше. У Radlands стиль наверное не всем зайдет, но он есть хотя бы. А в ЗИ его нет, или я не вижу. Банальнейшие картинки. Хороших плотных быстрых дуэлек очень мало на самом деле.
Мнение человека четыре года задающего глупые вопросы по играм, ответы на многие из которых есть в правилах очень важно(Нет!). Или «на голову выше» означает, что это первая игра где самостоятельно разобрался в правилах?
могу как человек игравший сказать, что достаточно бессмысленно сравнивать со звездными империями и почти всем остальным
почему не с обычной колодой карт? там приемуществ миллион, от цены до реиграбильности.
Почему не с мтг например? (по принципу авторства и возни с картами)
или с Санторини/дайс троном (Roxley)
может вообще стоит сравнить с Rift Force, по тому что адский ценник за колоду карт? __________________
в общем то дизайн там крутой, кто там что плохого на стримах увидел не понимаю, поищите в гугле рендеры, дизайн это самое крутое что в ней вообще есть, кислотность карт (тоже не понимаю, в чем аргумент?)всех карт по 2, т.е. там и уникальных артов много. Они все рисованные, не минималистично, а с деталями. У звездных империй тоже, но там все таки скучное разнообразие зачастую (сравнивайте тогда с героями от создателей империй, недавно была кампания на кике, там за набор всего нового без матов просили 100$ или что то вроде того)
качество - у меня обычная коробка самая дешевая из возможных, имхо качество карт на высоте если у Лавки будет такая же печать как в оригинале для ритэйла, этого хватит. если вам не надо у бассейна играть или на снегу, то не знаю зачем еще лучше.
плейматы, магнитные коробки, жетоны воды из пластика, ну хз. надо понимать что это быстрая дуэлька, зачем наращивать ее стоимость ненужными аксессуарами, мне вообще не понятно. И это еще и не даром, очень дорого. Для сравнения стиль жизни привозил маты для кингдомино, они были улетные, при стоимости по 500 рублей за штуку, и они там реально нужны, многие страдают при выкладывании тайлов без этих матов. зачем здесь такие дорогие большой вопрос. на игру не влияют но места нужно больше чтобы их разложить. мы играли на маленьком столе, даже без матов места еле хватало.
про топ дэку, ну да, есть там такая тема, это вообще главный минус игры, может и главная суть. вы и базы на старте получаете рандомные, причем они жетско рандомные, могут попасть базы которые приносят по 2-3- а может и 4 карты и вы тупо в свой ход можете разнести противника уже в первые минуты, а у него может быть наоборот мега база с имбовыми способностями, с доходом на старте 0 карт. и он сливается сразу.
вроде как в том чтобы научиться нормально играть от баз и лежит смысл игр.
Для меня игруха больше всего похожа на unmatched. Очень дисбалансная, но в компании которой это нравится играется супер. Компания которой это не нравится вам сразу заявит что это хъета какая-то. Простые правила, понятный геймлей, можно быстро играть. Мне она как-то средне. Но я и не фанат какой-то возни с картами, и дисбаланса, типа как в анматчеде
Кажется, что можно просто купить не суперделюкс и продать если не зайдет. Если зайдет и без суперделюкса там всего хвататет.
P.S. еще там есть проблемы с правилами, надеюсь лавка сразу выпустит какую-то эррату, помню что все разы сколько играли заходил на бгг, чтобы понять кто там люди, кто не люди, кого можно убить и кого нельзя, и ответы всегда были на форуме, т.е. не я один ни с чего эти вопросы решил прояснить. 2. Недавно роксли где то у себя писали, что правила ломаются в какой-то момент и они узаконили какой-то хоумрул чтобы это пофиксить, надеюсь лавка и это учтет.
А теперь читаем что обещает Лавочка. Прочитать можно прямо в новости на Тесере. - Продуманность до мелочей - Потрясающая глубина - Бесконечная реиграбельность - Невероятно стильный дизайн - Нереальное качество комплнентов
Я вот вижу только невероятно-нереальное количество звиздежа. А всех сомневающихся отсылаю к стримам. Игра проста до примитивности, так что с пониманием происходящего проблем не возникнет.
- Продуманность до мелочей (не согласен, как раз в части непонятных ситуаций в правилах, и какой-то неопределенности в середине партии, которая часто бывает) - Потрясающая глубина (смотря что считать глубиной, в целом комбы есть) - Бесконечная реиграбельность (ну мб и да) - Невероятно стильный дизайн (дизайн интересный, картинки красивые) - Нереальное качество компонентов (ну есть взять игру за 2000 с коробкой и матами за 3000, то компоненты получаются действительно нереальные, но это не про игру а про коробку)
Вроде не так уж много звездежа. Просто маркетинговые описания
Тем, что там даже в правилах указано, что надо чтоб "шакалы" чередовались с "провокаторами" или как их там. А на 3 это невозможно сделать, что несколько нарушает баланс. А на 2тупо скучно)
Rearrange your people. This turn, all the opponent's cards are unprotected. Можно ли с помощью этой карты бить защищённые лагеря или нет? В правилах написано enemy = Your opponent’s people, not their camps. А тут в описании high ground написано не enemy, а all CARDS.
Идеальная дуэлька. В ней ей всё: майндгэйм, комбинации на картах, отличные компоненты. Владею super deluxe edition, компоненты высокого качества. Удобные коврики для игры, плотные красивые карты сделанные из пластика и конечно же фишки воды. Гэймплэй очень простой и понятный, нам нужно уничтожить все базы оппонента используя способности своих баз, карт событий и персонажей. Сыграли с товарищем порядка 30+ партий, игра до сих пор вызывает бурю эмоций от игрового процесса. Если ищите хорошую дуэльную игру, то Radlands обязательна к приобретению.
Быстрая, но не назвать филлером. Бывают партии, где противостояние затягивается на час.
Динамичная, но есть где подумать. Как правило, выбор состоит из 2 путей: отыграть моментальный эффект и ослабить противника/ полечиться прямо сейчас или выложить карту, но оттянуть более мощные действия на потом.
Баланс просчета и рандома. Да, играешь от приходящих карт, но есть интересные пути по розыгрышу отложенных событий - они подействуют лишь через раунд или больше, когда ситуация может кардинально измениться. К тому же зная карты, ты иногда начинаешь сбрасывать карты на прокрутку колоды, но в итоге нужный эффект может не прийти. Плюс видишь как играет противник и подсчитываешь вероятность розыгрыша им тех или иных карт.
Баланс. Он крут. Удивляешься, как к 15 партии находишь необычные синергии карт, связи баз и свойств героев. Некоторые прям могут затащить всю игру.
Майндгеймс. Важно быть внимательным, иногда можно проиграть просто упустив удачную ситуацию противника. Но что круто - на любую крутую ситуацию можно найти ответное действие, которое испортит вражескую тактику. Обламывать соперника, когда он в шаге от победы - особый кайф)
Простота. Игра очень понятная и легкая. И главное - цельная. Это не база ККИ, где ждешь новых допов или скупаешь бустеры для построения крутой колоды.
Продакшен. Классный арт, классное качество компонентов. Кикстартер издание - огонь, плейматы, пластиковые фишки, пластиковые карты. Играть очень приятно. Единственное - цветопередача на ретейл версии мне зашла больше, цвета насыщенней.
В итоге для меня сложилось всё: тема, вид, геймплей, атмосфера, эмоции, время партии. Играй хоть каждый день, что мы при случае и делаем.))
Динамичная, несложная, но интересная дуэлька. Менее мозгоплавная, чем пиксель тактикс, без ултимативных карт, но и куда менее вариативная... зато не возникает никаких вопросов по правилам и нового игрока можно обучить буквально за 5-10 минут. Не совсем понимаю требования делюкс версии, игра состоит из 2 колод и 6 жетонов, зачем нужно искусственно повышать цену такой игре мне не ясно. Достойный претендент на локализацию, хорошо оформлен, прост, но не глуп, будет продаваться как пирожки.
Итак, сегодня, после длительного ожидания предзаказа, наконец-то удалось поиграть в эту игру. Сыграли 3 партии.
По компонентам - пушка, все очень качественное, карты пластиковые, с ковриками играть удобнее чем без них. Лучше сразу брать делюкс, либо, если в ретейл-версии карты и жетоны также пластиковые, дозаказать где-нибудь плейматы, выйдет даже дешевле.
Правила - написаны достаточно просто и понятно, но чутка заморочистые сами по себе. В целом, после прочтения всего пару раз понадобилось заглянуть в книжку, чего не скажешь про отдельные карты, под некоторые из них есть отдельный FAQ. Собственно, это видно и здесь в комментариях, вопросы возникают, но их не так много.
Язык - на родном конечно играть приятнее, но в целом английский на картах простой + можно пользоваться google lens или какой-нибудь похожей камерой (наводишь на карту и сразу видишь перевод), так что сложностей с этим никаких.
По партиям - все 3 были уникальные. При этом первую партию провели, как рекомендуется в правилах, взяли 3 заготовленных кэмпа каждому. Мне 2 из 3 не понадобились вообще. Например, в одном из них было сказано, что надо нанести повреждение своему кэмпу за одно повреждение сопернику. Видно, должна комбиться с восстановлением, но мне такие почти не попадались. Далее уже играли по "официальным" правилам - брали по 6 и оставляли 3 из них. В целом, по балансу все партии были почти идеальны - при победе у соперника оставалась лишь 1 поврежденная база, остальные были уничтожены. Одна лишь ложка дегтя - в последней из партий взяли по 3 базы, 1 из моих была очень нишевая. При этом на руку в начале игры я взял одну карту (набираешь то количество, которое указано на картах баз), а соперник четыре, что дало очень сильный буст - при этом откровенно слабых кэмпов у него не было. И скорее всего я бы проиграл, если бы моей взятой картой не оказалось событие, которое через несколько ходов повреждает все базы противника. В общем, прошел на тоненького и все-таки одержал победу. Понравилось свойство карт, которое позволяет, если она вам не подходит, сбросить ее за какой-то бонус, так можно даже проворачивать колоду в надежде, что выпадет нужный эффект.
В общем, игра классная. Это одна из тех игр, в которые хочется продолжать играть и изучать, но есть ощущение, что единичные партии все-таки будут чуть дисбалансные, если карта "не будет идти". В остальном же - все супер, для меня это точно 9/10. Кажется, что надоест еще очень не скоро. Рекомендую!
А что сложного в заказе английской версии? Разве что через посредника придется отправлять, но многие и раньше так делали, потому что дешевле получалось...
В том что одни в РФ вообще не отправляют, у ругих заказы не доезжают. Можно конечно через форвардера, но они сейчас очень загружены, и это оочень медленный процесс.
Я хочу играть в настолку на родном языке. Я не хочу учить другой язык, делать вставки в протекторы, пользоваться переводчиком в телефоне и применять другие танцы с бубном. Времена, когда мы искали единомышленников по всей стране, что бы сделать коллективный заказ на Кулстафе и уже прошли. В нынешней ситуации, мне даже локализованную игру купить тот еще квест. А про забугорную и речи быть не может.
Так и я о том же. Многие признали игру лучшей дуэлькой и лучшей карточной игрой года. Рейтинг 8.15 на БГГ. Куча восторженных отзывов от владельцев. А от локализаторов тишина.
После недавних событий некоторые издатели принципиально перестали сотрудничают с русскими локализаторами. Возможно это тот случай. Так как игра на хайпе и уже кто-нибудь объявил бы о локализации.
1. Лагерь Оазис (OASIS). Позволяет вводить в игру людей на одну единицу дешевле. Если стоимость человека ровна одной единице, человек разыгрывается бесплатно или всё же есть минимальный лимит платы в одну единицу воды?
2. Событие HIGH GROUND Rearrange you people. Позволяет переставить своих людей местами. Из любой колонки по всем трём лагерям? Или только из той колонки в которой находиться человек (то есть, только две карты в одном столбце над лагерем)?
1. Никаких указаний о минимальной стоимости нет. В правилах на 9 странице указано что делать в случае, если цена равна нулю. 2. Никаких указаний о том, как надо перераспределять своих людей, нет, значит можно сделать это как угодно.
На 9 странице говориться о том, что карту с нулевой стоимость необходимо помечать жетоном "минус", как и все разыгранные карты. Да, Никаких указаний нет. Но может кто-нибудь ознакомился с расширенными правилами на просторах BGG, которые я не нашёл. В настольных играх часто практикуется минимальный порог платы (за бонусы абилок).
Когда мы разыгрываем карту 'человек', мы не обязаны класть её в верхний ряд. Можно карту бойца из нижнего ряда (прямо над лагерем) поднять выше, а нового бойца разместить на его место. Вот я и предположил, что событие "HIGH GROUND" позволяет провернуть тот же трюк.
Вы думаете там где не надо думать) В этих играх карты делают то, что на них написано и часто это идет вразрез с правилами) Факи и эрраты появляются там, где плоховато сформулирован текст, но здесь все более-менее однозначно)
Карта-событие "FAMINE". "Все игроки, начиная с игрока, который активирует это событие, должны уничтожить всех своих людей, кроме одного". Если у меня нет людей или только один человек задействован на 'поле', я имею право использовать данное событие?
"Каждый игрок уничтожает..." Здесь ключевое слово "уничтожает". То есть обязаны (как я понимаю). Если нет ресурса на уничтожение, нет активации события (если логически размышлять).
Цена активизации и эффект события - разные вещи. Первое абсолютно необходимо ("Сделайте A, чтобы произошло B"), второе отрабытывается по мере возможности.
Не совсем понимаю как можно панка забрать обратно на руку. Я его забираю как панка, т.е. рубашкой вверх?
При заборе в руку, панк становится обычной картой, поверните его лицевой стороной. См. FAQ Люди, абзац Панк.
Точно! Нашёл, спасибо!
Простите, а где этот FAQ взять?
"У нашего племени есть вода. Они тоже жаждут ее, но мы ударим первыми! Казалось, если действовать жёстко, они вернутся домой. Но дома больше нет!" (с)
☢ Radlands. Земля руин.
Если говорить про компанию Roxley Games, то в определенный момент у меня к ним появился некий кредит доверия. Началось все с переиздания Брасса, а позже уже были опробованы Steampunk Rally, Dice Throne, Santorini. И несмотря на то, что некоторые игры — это всего лишь переиздания старых игр, они умудрились поднять планку качества на высочайший уровень. И учитывая всё это, положительные отзывы от моих товарищей и потрясающую стилистику, я давно хотел пощупать Radlands. И теперь с радостью готов поделиться своими впечатлениями.
Radlands - это дуэльная карточная игра, в которой каждый игрок защищает по 3 уникальных лагеря. А для победы вы должны уничтожить все 3 лагеря соперника.
Немного правил
Игровой процесс, как и правила у игры довольно простые.
В начале партии каждый игрок выбирает себе 3 карты лагеря из 6, получает по 1 карте водонапорной башни и рейдеров, 3 фишки воды. Ходы делаются по очереди, пока один из вас не уничтожит все лагеря соперника. Каждый ход игрок разыгрывает 3 этапа по порядку:
1. Активирует карту события или же продвигает её (их) в сторону соперника. Такие карты имеют разный таймер и могу сработать как сразу, так и со временем.
2. Добирает 1 карту и 3 фишки воды
3. Выполняет любые из перечисленных действий в любом порядке и сколько угодно раз:
- разыгрывает карту с руки, оплатив водой её стоимость. Если это карта человека, то она размещается в лагерь, если это карта события, то она помещается в очередь событий. В лагере может быть максимум 6 человек (3 колонки по 2 карты).
- добирает карту из колоды, потратив 2 воды
- сбрасывает карту с руки и активируйте ее эффект сброса.
- забирает карту водонапорной башни себе в руку, потратив 1 фишку воды. Её можно разыграть в последующих ходах, чтобы получить дополнительную воду.
- применяет способность одной из ГОТОВЫХ карт лагерей или людей и оплачивает стоимость активации. Карта человека считается готовой, если она НЕ была разыграна в этот ход, НЕ была восстановлена в этом ходу, НЕ использовалась уже в этом уходу или имеет повреждение.
Игрок, уничтоживший все лагеря соперника, немедленно побеждает.
Мысли и впечатления
В первую очередь хотелось бы отметить, насколько легко было погрузиться в игру. Подготовка занимает совсем немного времени, а разобраться с геймплеем можно за первые несколько ходов. Несмотря на то, что под конец первой партии я разогнался, она получился откровенно пробной из-за нескольких грубых ошибок. Во второй партии я уже примерно ориентировался, какие карты лагеря будут полезнее, каких людей и события разыгрывать, а какие сбросить. Поэтому можете не переживать, ведь игра из категории "легко научиться..."
Так как в этой игре царит тактика, все важнейшие решения придется принимать на ходу. И Рэдлендс дает вам небольшой инструментарий, которым вы будете ловко жонглировать, выполняя наиболее оптимальные ходы. Но при этом у вас всегда будет мало ресурсов для осуществления задуманных планов.
Той же воды, которая нужна для розыгрыша карт, всего три штуки на ход, а если захотите получить чуть больше, то придется чем-то пожертвовать. Грамотно распоряжаться водой, наверное, самое важное в этой игре. Кроме этого, карт на руке тоже будет мало, ведь почти каждый ход вы будете их разыгрывать различными способами. У меня, например, они редко копились, так как я сразу разыгрывал их. Но если дела шли хорошо, и у лагеря была защита, то я успевал поднакопить несколько штук и разыгрывал какую-нибудь комбушечку. Кстати, о лагере...
Три карты лагеря нужно стараться защищать от атак соперника. От атак рейдеров, например, защититься нельзя, а вот от множества других атак помогут карты людей, размещенных в области лагеря. Они будут получать урон, сбрасываться, но держать одного или два человека перед каждым лагерем прям надо стараться. Потому как уничтоженный лагерь — это не только шаг к поражению в партии, но и потеря какой-нибудь крутой способности. Хотя даже с разрушенными лагерями что-то да можно сделать, например, бесплатно разыграть карту «Сопротивление» в его колонке. Есть такой лагерь «Огневая точка», которая бафается от других сломанных лагерей. Или, например, если вам досталась «стройплощадка», то вы сможете восстанавливать другие свои разрушенные лагеря. Но, повторюсь, это больше ситуативные карты, от которых можно и нужно «плясать».
Размещать людей тоже нужно с умом - подставлять под удар наименее важных, а более крутых прятать за остальными. И можно подумать, что карты людей только для этого и нужны. Вовсе нет. Они имеют различные эффекты, которые можно будет использовать каждый ход после размещения в зоне лагеря. Это может быть урон по незащищенным карта, АОЕ урон, разворот карт, уничтожение и т.п. Если по карте человека нанесут урон, она повернется и ее способность станет не доступна. При повторном повреждении она разрушается и уходит из игры.
Карты людей можно разыгрывать не только перед лагерем. Их можно сбрасывать ради одноразового эффекта: нанести урон, восстановить поврежденную карту, получить воду и т.п. Эффектов всего 7 и каждый может пригодиться в нужный момент.
Карты событий тоже довольно интересный элемент в игре. Во-первых, они имеют свой таймер, а во-вторых, соперник, практически ничего не сможет с ними сделать. Да, есть «прорицатель», который может откатить событие немного назад, но оно случится в любом случае, вопрос только когда. В целом эти карты имеют мощные эффекты и игнорировать их не стоит.
Рэдлендс карточная игра и как во многих других подобных играх в ней есть некий рандом выхода карт, с которым придется мириться. Вам или сопернику может прийти более интересное сочетание лагерей, а остальные карты вы вообще будете набирать из общей колоды. Поэтому будьте готовы к тому, что карты с нужным эффектом можно не дождаться, а у соперника будет все отлично складываться.
И тут же другая сторона этой медали - реиграбельность. Благодаря тактичности игры в одной партии вы будете разыгрывать карты одним способом, в следующей - другим. Не говоря уже про карты лагерей, которые выходят на партию в разных сочетаниях. Поэтому с реиграбельностью в игре все хорошо.
Что касается оформления и компонентов, то здесь все на высшем уровне. Коробка делюкс-издания с магнитным замком, пластиковые карты, тактильно приятные фишки. Мне даже теперь захотелось неопреновые маты, ибо с ними будет удобнее играть, ну и еще они сами по себе качественные и отлично дополняют остальные компоненты. Задумался об обновлении до «супер делюкса».
Общая стилистика иллюстраций бомбическая. Мне очень нравятся работы Mr.Cuddington и пост-апок в стиле "Безумного Макса" у них тоже вышел потрясающим. Я даже немного заморочился с фотосессией, настолько вдохновился визуалом.
Вроде бы и должен сказать про минусы, но кроме рандомного выхода карт ничего в голову и не приходит. Но лично я не вижу смысла возмущаться подобного рандому в КАРТОЧНОЙ игре с партиями по 30-40 минут. Такие вещи встречаются и в более долгих и стратегических играх.
Подытожу
Я настоятельно рекомендую попробовать Рэдлендс, тем, кто любит дуэльные игры. Быстрые партии, простые правила, динамичный тактический геймплей и шикарный внешний вид.
Источник https://vk.com/wall-159124369_2769
Средненький картошлеп, поймавший волну хайпа. Единственное, чем порадовала игра - хорошим качеством компонентов, стильным оформлением и интересными свойствами карт баз, от которых можно построить стратегию.
В остальном - игра занимающая нишу рядом с каким-нибудь Ключекуем и Замесом. Всеобщего ажиотажа я не понял.
Щупал версию для черни с бумажными картами и картонными жетонами. Добротно изготовленная игра. Следуя этому принципу: любая нормально сделанная настолка по качеству выше "забей от хоббей" - это уже что-то выдающееся?! Или настолько занижены планки и внутренние стандарты у производителей и потребителей?!
Оформлена игра круто. Кислотный стиль терпеть не могу, но своими глазами оценил его прелесть. Разнообразные арты в данном произведении смотрятся круто. Оформление коробки немного диссонирует с артами внутри и направлено скорее на выцарапывание глаз потенциальному покупателю в магазине, чтоб мимо не прошел. Внутрянка же оформлена круто и стилево: мое почтение.
Тематика у игры тоже не новая, с чего такой интерес?! Вся игра вызывает вопросы. Почему при не менее крутом оформлении и более разнообразном процессе не стрельнула отечественная игра "Рейдеры великих пустошей"?!
И в игромеханическом плане ничего оригинального игра не привнесла. Самым небанальным кажется подготовка карт событий и рейдов, которая напомнила мне зарядку заклинаний в "Конец вечности". В остальном: та же мана/вода, урон/повреждения, повороты и активации карт. Кто быстрее настукает базы противника - побеждает. Супер-комбушности колодстроя уровня Тиранов - я не нашел. При этом в игре довольно много фидлинга на протяжении всей партии. Перекладка жетонов воды, повороты, выкладки, перевороты, завороты карт и т.д.
Очередной постапок для любителей мусолить карточки со средней глубиной, качественными компонентами и невероятно завышенным ценником за стопку карт и 12 жетонов - звучит как издевка. Я искренне недоумеваю о всеобщей популярности данной игры. Единственное, что круто реализовано, помимо физического воплощения, - это концепция разнообразных баз с крутыми свойствами, от которых пляшет стратегия на игру. Если вообще в карточные дуэли не играл - моглабы вызвать вау-эффект, а так: всякие Сезоны, Баталия, Звездные империи, Рейдеры и прочие хорошие карточные игры в памяти вызывают не менее теплые воспоминания. Добротная игра, но без разрыва шаблона и сознания.
Сыграли с товарищем пока только 8 партий,но этого оказалось достаточно чтобы я решился оставить свой первый отзыв на игру,очень уж много отпугивающих от игры мнений тут собралось.
Игра нам очень понравилась.Очень простые и понятные правила,были вопросы по некоторым способностям карт,но в объяснениях на последних страницах сразу нашли на них ответы.Да в этой игре безусловно присутствует рандом,но от этого она не становится плохой,играешь с тем что есть,пытаешься комбить способности(это особое удовольствие), побеждаешь.Способности карт дополняют друг друга,эффект сброса часто очень выручает.Веселые партии,обилие карт и место для тактического маневра-вот за что полюбил эту игру.Из минусов,затянутый финал-когда остается одна база у противника и вроде исход понятен,но никак не можешь пройти оборону),но я думаю если придержать на финал какое-нибудь интересное Событие,можно закончить все это дело быстрее.
Однозначно займет свое место в коллекции и будет частым другом в дороге.
Вам не кажется халтурным перевод?
Производство адреналина: Примените способность любого из ваших повреждённых людей(оплатив стоимость).
По мне так аж ухо режет.
По мне тут даже проблема в следующем предложении. Уничтожить эту карту.
Новички путаются и думают нужно уничтожить сам лагерь..
Действительно формулировки на некоторых картах оставляют желать лучшего
Например, особенность на карте Вера Вош
Помимо этого, одни и те же термины называют по разному. Например, на карте Атомный Сад указано, что нужно повернуть поврежденного персонажа. В правилах термин "персонаж" не встречается ни разу. Сначала мы думали, что это люди с собственными именами, а оказалось всё проще, персонажи=люди.
Есть еще задвоение термина Розыгрыш события, тогда как в оригинале два термина разрешение и игра в стол. В итоге поломан один кемп, который срабатывает при "розыгрыше события", по факту при разрешении
А точнее два кемпа
Один при активации события, второй при активации рейдеров
Лавка у себя на сайте выложила эррату по этому поводу
Спасибо! Не знал. Хотя в целом и сам разобрался, но было неприятно
А где именно - "на сайте"?
https://media.lavkaigr.ru/uploads/Radlands%20%D0%AD%D1%80%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B0.pdf
Думал со временем купить, такие сообщения отбивают интерес.
Даже мне дилетанту, кажется, что есть некие "основы", которых стоит придерживаться, а именно, необходимость качественного перевода терминов, используемых в игре (с подбором синонимов, возможно, советуясь с игроками, вложившими деньги в предзаказ, относительно словосочетаний).
А также тщательная проверка, чтобы во всех местах (на всех картах и локациях), где используется конкретный термин, обозначающий определенное действие, стояло нужное слово.
Увы, перевод, верстку и прочее зачастую делают не фанаты, а наемные люди, отбывающие срок в офисах, которые далеки от этого хобби и им фиолетово на результат.
Ребят, всем привет! Подскажите пожалуйста пару нюансов по картам:
1. Спасатели. "Верните одного из людей на руку": с разыгранного поля имеется ввиду? Это так, наверное, можно раненых спасать? А то мы брали со сброса и не поняли, отчего такая сильная карта играется задарма :D
2. Катапульта. "Урон любой карте", даже защищенной базе?
3. Реактор. А в чем прикол такой карты?😅 всех поубивал и саму базу снёс, huh?
4. Костёр. Получается, это одноразовая база, один раз всех починил, и остался невосстановленный на один удар?
1. В Английской версии Return one of YOUR... - так что из игры, а не из сброса
2. Да. В правилах сказано, что в нанесении урона бывают исключения, слово "Любой" - как раз оно.
3. Если у оппонента положение в игре лучше чем у тебя такая карта решит проблему. Ты одной картой избавился от нескольких, хороший размен - база для любой около-кки.
4. Аналогично предыдущему.
На английском: The first time you use a card's ability each turn, that card stays ready.
После использования способности карты, могу активировать эту способность снова. Я играю что каждую карту можно активировать по 2 раза. Жена говорит, можно использовать способность Vera Vosh только один раз, то есть для одной карты. Как правильно?
Работает для всех карт, не только для первой разыгранной.
Впечатления от просмотра летсплеев.
Комплектации. Базовая коробочка за 2000 рублей включает чуть более 100 карт и горсть картонных жетонов. Если взять за эталон Звездные Империи(ЗИ), то игра явно проигрывает. За 3400 карты станут плотными и негнущимся, а жетоны пластиковыми. Наконец, за 5000 добавят два неопреновых мата и большую коробку. Несмотря на крики продажных блоггеров маты игре не нужны от слова совсем, в этом легко убедится по летсплеям.
Оформление. Оно в игре очень спорное и понравится не всем. В отличии от великолепных Звездных Империй с прекрасными иллюстрациями, здесь имеем наркоманско-вырвиглазный кислотный стиль. Обязательно ознакомиться перед покупкой.
Игровой процесс. Понятное дело, что никаких изысков в 100 картах быть не может. Игра простая и лаконичная. Каждый ход игрок добирает карту и получает 3 воды(местная мана). Карты с руки разыгрываются двумя способами: либо сбрасываем и получаем один из шести мгновенных эффектов(написан на карте), либо платим воду и выставляем на стол. Карты на столе можно активировать за ману и изредка за что-то другое, вроде уничтожения другой своей карты. Цель игры уничтожить три базы соперника, каждая из которых суть уже разыгранная карта.
Знаете в чем подвох? В истощении руки к 2-3 ходу и ПОЛНАЯ зависимость от топдеков(карты с добора). Да, можно добрать еще карту за 2 воды, но тогда больше в этот ход особо не развернешься. Игроки соревнуются у кого топдеки будут лучше, на большее разработчиков, ветеранов Magic не хватило.
Итоги. Игра с сильно завышенным ценником, скудным наполнением, очень спорным оформлением, примитивным и зависящим от случайности игровым процессом. Перехайпленный проходняк.
Ну маты да.У меня есть три мата и мне кажется все маты нафиг не нужны), на них тупо принт даже хуже отпечатывается.Смотрятся они ущербно, особенно если игра красивая.
Вот теперь про стиль тут неон, смешанный с комиксом.Может не для всех, но неон и апокалипис норм сочетание.Есть наверное те кто будет тащится, так как много всяких почитателей того же Бегущего по Лезвию или Киберпанка в целом.Есть те кто будет плеваться ведь там есть розовый, ну и рисовка комикса. Ну а вот звездные империи, оформление краней дефолтное.Там конечно эти корабли, есть присмотреться не плохо нарисованы,но в целом когда смотришь базово смотриться так себе.А еще у них разное направление , и это вообще делает все это визуальной кашей, и достаточно быстро глаз забивает на эту рисовку.ЗИ отличная игра где изображение вообще не продает игру, а вот эта игра выше видно что дизайн будет продавать, а уж как она играется хз.По летсплею меня не вдохновила.
Посмотрите наш стрим
https://www.youtube.com/watch?v=P9j_yCTNiXg
особенно вторая партия была очень плотной
Согласен с таким подвохом. Бывает, что к середине игры играешь чисто от добора, просто затягивая партию. Но игра не претендует на лавры турнирной дисциплины. Стильная, тематичная угарная быстрая дуэлька
В RTFG тоже чуть более 100 карт как бы. Люди годами играют.
Цена не сахар конечно, но вот хайповый Скаут тоже больше двух рублей стоит, а там карт в два раза меньше.
У Radlands стиль наверное не всем зайдет, но он есть хотя бы. А в ЗИ его нет, или я не вижу. Банальнейшие картинки.
Хороших плотных быстрых дуэлек очень мало на самом деле.
Для меня Redlands на голову выше Звездных империй.
Мнение человека четыре года задающего глупые вопросы по играм, ответы на многие из которых есть в правилах очень важно(Нет!). Или «на голову выше» означает, что это первая игра где самостоятельно разобрался в правилах?
жеска ты, с козырей зашёл...
могу как человек игравший сказать, что достаточно бессмысленно сравнивать со звездными империями и почти всем остальным
почему не с обычной колодой карт? там приемуществ миллион, от цены до реиграбильности.
Почему не с мтг например? (по принципу авторства и возни с картами)
или с Санторини/дайс троном (Roxley)
может вообще стоит сравнить с Rift Force, по тому что адский ценник за колоду карт?
__________________
в общем то дизайн там крутой, кто там что плохого на стримах увидел не понимаю, поищите в гугле рендеры, дизайн это самое крутое что в ней вообще есть, кислотность карт (тоже не понимаю, в чем аргумент?)всех карт по 2, т.е. там и уникальных артов много. Они все рисованные, не минималистично, а с деталями.
У звездных империй тоже, но там все таки скучное разнообразие зачастую (сравнивайте тогда с героями от создателей империй, недавно была кампания на кике, там за набор всего нового без матов просили 100$ или что то вроде того)
качество - у меня обычная коробка самая дешевая из возможных, имхо качество карт на высоте если у Лавки будет такая же печать как в оригинале для ритэйла, этого хватит. если вам не надо у бассейна играть или на снегу, то не знаю зачем еще лучше.
плейматы, магнитные коробки, жетоны воды из пластика, ну хз. надо понимать что это быстрая дуэлька, зачем наращивать ее стоимость ненужными аксессуарами, мне вообще не понятно. И это еще и не даром, очень дорого. Для сравнения стиль жизни привозил маты для кингдомино, они были улетные, при стоимости по 500 рублей за штуку, и они там реально нужны, многие страдают при выкладывании тайлов без этих матов. зачем здесь такие дорогие большой вопрос. на игру не влияют но места нужно больше чтобы их разложить. мы играли на маленьком столе, даже без матов места еле хватало.
про топ дэку, ну да, есть там такая тема, это вообще главный минус игры, может и главная суть. вы и базы на старте получаете рандомные, причем они жетско рандомные, могут попасть базы которые приносят по 2-3- а может и 4 карты и вы тупо в свой ход можете разнести противника уже в первые минуты, а у него может быть наоборот мега база с имбовыми способностями, с доходом на старте 0 карт. и он сливается сразу.
вроде как в том чтобы научиться нормально играть от баз и лежит смысл игр.
Для меня игруха больше всего похожа на unmatched. Очень дисбалансная, но в компании которой это нравится играется супер. Компания которой это не нравится вам сразу заявит что это хъета какая-то.
Простые правила, понятный геймлей, можно быстро играть. Мне она как-то средне. Но я и не фанат какой-то возни с картами, и дисбаланса, типа как в анматчеде
Кажется, что можно просто купить не суперделюкс и продать если не зайдет. Если зайдет и без суперделюкса там всего хвататет.
P.S.
еще там есть проблемы с правилами, надеюсь лавка сразу выпустит какую-то эррату, помню что все разы сколько играли заходил на бгг, чтобы понять кто там люди, кто не люди, кого можно убить и кого нельзя, и ответы всегда были на форуме, т.е. не я один ни с чего эти вопросы решил прояснить.
2. Недавно роксли где то у себя писали, что правила ломаются в какой-то момент и они узаконили какой-то хоумрул чтобы это пофиксить, надеюсь лавка и это учтет.
А теперь читаем что обещает Лавочка. Прочитать можно прямо в новости на Тесере.
- Продуманность до мелочей
- Потрясающая глубина
- Бесконечная реиграбельность
- Невероятно стильный дизайн
- Нереальное качество комплнентов
Я вот вижу только невероятно-нереальное количество звиздежа. А всех сомневающихся отсылаю к стримам. Игра проста до примитивности, так что с пониманием происходящего проблем не возникнет.
Обычный пиар, все таким занимаются
Ну если по пунктам
- Продуманность до мелочей (не согласен, как раз в части непонятных ситуаций в правилах, и какой-то неопределенности в середине партии, которая часто бывает)
- Потрясающая глубина (смотря что считать глубиной, в целом комбы есть)
- Бесконечная реиграбельность (ну мб и да)
- Невероятно стильный дизайн (дизайн интересный, картинки красивые)
- Нереальное качество компонентов (ну есть взять игру за 2000 с коробкой и матами за 3000, то компоненты получаются действительно нереальные, но это не про игру а про коробку)
Вроде не так уж много звездежа. Просто маркетинговые описания
Честно, интересно, а где там есть непонятные моменты? Пока что не встретил ни одной спорной ситуации. Реально интересно.
сомневаюсь что честно)
скорее вопрос ради срача, можно зайти и внимательно поинтересоваться, если реально интересно. вопросы позадавать там, что и кто не понял.
адрес я выше писал, но вот еще ссылка
https://boardgamegeek.com/boardgame/329082/radlands/forums/66
Какой размер жетонов капель воды? Хочу заказать капсулы.
В оригинале 24мм в диаметре. Обратите внимание, толщина картона 3мм, не каждая нумизматская капсула подойдет
Эта или "Рейдеры великих пустошей"?
Рейдеров надо играть полным составом на 4х. Хорошая игра, но за папу лет я так и не смог заставить друзей за нее сесть в пользу других игр
Чем плохи Рейдеры для 2-3 игроков?
Тем, что там даже в правилах указано, что надо чтоб "шакалы" чередовались с "провокаторами" или как их там. А на 3 это невозможно сделать, что несколько нарушает баланс. А на 2тупо скучно)
То что вы написали указано в расширенных правилах, как рекомендация "постарайтесь, чтобы они чередовались". Так что так себе довод.
Да пофиг) Сравнивать колодострой и карточный тауэр дифенс тож так себе затея) у них из общего только похожие сеттинги.
Rearrange your people. This turn, all the opponent's cards are unprotected.
Можно ли с помощью этой карты бить защищённые лагеря или нет? В правилах написано enemy = Your opponent’s people, not
their camps.
А тут в описании high ground написано не enemy, а all CARDS.
Будет локализация от Лавки Игр
Наванговали)
Идеальная дуэлька. В ней ей всё: майндгэйм, комбинации на картах, отличные компоненты. Владею super deluxe edition, компоненты высокого качества. Удобные коврики для игры, плотные красивые карты сделанные из пластика и конечно же фишки воды. Гэймплэй очень простой и понятный, нам нужно уничтожить все базы оппонента используя способности своих баз, карт событий и персонажей. Сыграли с товарищем порядка 30+ партий, игра до сих пор вызывает бурю эмоций от игрового процесса. Если ищите хорошую дуэльную игру, то Radlands обязательна к приобретению.
Нашел, наконец, для себя идеальную дуэльку.))
Быстрая, но не назвать филлером. Бывают партии, где противостояние затягивается на час.
Динамичная, но есть где подумать. Как правило, выбор состоит из 2 путей: отыграть моментальный эффект и ослабить противника/ полечиться прямо сейчас или выложить карту, но оттянуть более мощные действия на потом.
Баланс просчета и рандома. Да, играешь от приходящих карт, но есть интересные пути по розыгрышу отложенных событий - они подействуют лишь через раунд или больше, когда ситуация может кардинально измениться. К тому же зная карты, ты иногда начинаешь сбрасывать карты на прокрутку колоды, но в итоге нужный эффект может не прийти. Плюс видишь как играет противник и подсчитываешь вероятность розыгрыша им тех или иных карт.
Баланс. Он крут. Удивляешься, как к 15 партии находишь необычные синергии карт, связи баз и свойств героев. Некоторые прям могут затащить всю игру.
Майндгеймс. Важно быть внимательным, иногда можно проиграть просто упустив удачную ситуацию противника. Но что круто - на любую крутую ситуацию можно найти ответное действие, которое испортит вражескую тактику. Обламывать соперника, когда он в шаге от победы - особый кайф)
Простота. Игра очень понятная и легкая. И главное - цельная. Это не база ККИ, где ждешь новых допов или скупаешь бустеры для построения крутой колоды.
Продакшен. Классный арт, классное качество компонентов. Кикстартер издание - огонь, плейматы, пластиковые фишки, пластиковые карты. Играть очень приятно. Единственное - цветопередача на ретейл версии мне зашла больше, цвета насыщенней.
В итоге для меня сложилось всё: тема, вид, геймплей, атмосфера, эмоции, время партии. Играй хоть каждый день, что мы при случае и делаем.))
Динамичная, несложная, но интересная дуэлька. Менее мозгоплавная, чем пиксель тактикс, без ултимативных карт, но и куда менее вариативная... зато не возникает никаких вопросов по правилам и нового игрока можно обучить буквально за 5-10 минут. Не совсем понимаю требования делюкс версии, игра состоит из 2 колод и 6 жетонов, зачем нужно искусственно повышать цену такой игре мне не ясно. Достойный претендент на локализацию, хорошо оформлен, прост, но не глуп, будет продаваться как пирожки.
Итак, сегодня, после длительного ожидания предзаказа, наконец-то удалось поиграть в эту игру. Сыграли 3 партии.
По компонентам - пушка, все очень качественное, карты пластиковые, с ковриками играть удобнее чем без них. Лучше сразу брать делюкс, либо, если в ретейл-версии карты и жетоны также пластиковые, дозаказать где-нибудь плейматы, выйдет даже дешевле.
Правила - написаны достаточно просто и понятно, но чутка заморочистые сами по себе. В целом, после прочтения всего пару раз понадобилось заглянуть в книжку, чего не скажешь про отдельные карты, под некоторые из них есть отдельный FAQ. Собственно, это видно и здесь в комментариях, вопросы возникают, но их не так много.
Язык - на родном конечно играть приятнее, но в целом английский на картах простой + можно пользоваться google lens или какой-нибудь похожей камерой (наводишь на карту и сразу видишь перевод), так что сложностей с этим никаких.
По партиям - все 3 были уникальные.
При этом первую партию провели, как рекомендуется в правилах, взяли 3 заготовленных кэмпа каждому. Мне 2 из 3 не понадобились вообще. Например, в одном из них было сказано, что надо нанести повреждение своему кэмпу за одно повреждение сопернику. Видно, должна комбиться с восстановлением, но мне такие почти не попадались. Далее уже играли по "официальным" правилам - брали по 6 и оставляли 3 из них. В целом, по балансу все партии были почти идеальны - при победе у соперника оставалась лишь 1 поврежденная база, остальные были уничтожены.
Одна лишь ложка дегтя - в последней из партий взяли по 3 базы, 1 из моих была очень нишевая. При этом на руку в начале игры я взял одну карту (набираешь то количество, которое указано на картах баз), а соперник четыре, что дало очень сильный буст - при этом откровенно слабых кэмпов у него не было. И скорее всего я бы проиграл, если бы моей взятой картой не оказалось событие, которое через несколько ходов повреждает все базы противника. В общем, прошел на тоненького и все-таки одержал победу. Понравилось свойство карт, которое позволяет, если она вам не подходит, сбросить ее за какой-то бонус, так можно даже проворачивать колоду в надежде, что выпадет нужный эффект.
В общем, игра классная. Это одна из тех игр, в которые хочется продолжать играть и изучать, но есть ощущение, что единичные партии все-таки будут чуть дисбалансные, если карта "не будет идти". В остальном же - все супер, для меня это точно 9/10. Кажется, что надоест еще очень не скоро. Рекомендую!
А сколько еще ждать делюкса локализованного? Игра реально топчик.
А зачем локализировать? Она не так чтоб дорогая и одну короткую фразу на карте переводит даже вшитый в телефон переводчик без проблем
Локализация - это не только перевод. Это в том числе и повышение доступности продукта для потребителя.
Затем, что английскую версию достать не так просто как локализованную, особенно в нынешней обстановке.
я бы еще посоветовал фэйблс, которая не много похожа и лучше в миллион раз анматчеда
А что сложного в заказе английской версии? Разве что через посредника придется отправлять, но многие и раньше так делали, потому что дешевле получалось...
В том что одни в РФ вообще не отправляют, у ругих заказы не доезжают. Можно конечно через форвардера, но они сейчас очень загружены, и это оочень медленный процесс.
Боюсь, что локализации не будет по тем же причинам. Но легко можно сделать пнп
Я хочу играть в настолку на родном языке. Я не хочу учить другой язык, делать вставки в протекторы, пользоваться переводчиком в телефоне и применять другие танцы с бубном. Времена, когда мы искали единомышленников по всей стране, что бы сделать коллективный заказ на Кулстафе и уже прошли.
В нынешней ситуации, мне даже локализованную игру купить тот еще квест. А про забугорную и речи быть не может.
Некоторые проекты никогда не будут локализованы. Так что либо играть в анг. версию, либо не играть, либо делать пнп.
А почему её не локализуют?
Игра популярная, этот издатель уже работал с краудами
Так и я о том же. Многие признали игру лучшей дуэлькой и лучшей карточной игрой года. Рейтинг 8.15 на БГГ. Куча восторженных отзывов от владельцев. А от локализаторов тишина.
После недавних событий некоторые издатели принципиально перестали сотрудничают с русскими локализаторами. Возможно это тот случай. Так как игра на хайпе и уже кто-нибудь объявил бы о локализации.
Перевёл правила, там же есть и FAQ. Добавил в секцию файлов соответственно.
спасибо, что делитесь!
Огромное спасибо, круть
Добрый день, подскажите, в какой программе формировали файл перевода?
1. Лагерь Оазис (OASIS).
Позволяет вводить в игру людей на одну единицу дешевле. Если стоимость человека ровна одной единице, человек разыгрывается бесплатно или всё же есть минимальный лимит платы в одну единицу воды?
2. Событие HIGH GROUND
Rearrange you people.
Позволяет переставить своих людей местами. Из любой колонки по всем трём лагерям? Или только из той колонки в которой находиться человек (то есть, только две карты в одном столбце над лагерем)?
1. Никаких указаний о минимальной стоимости нет. В правилах на 9 странице указано что делать в случае, если цена равна нулю.
2. Никаких указаний о том, как надо перераспределять своих людей, нет, значит можно сделать это как угодно.
На 9 странице говориться о том, что карту с нулевой стоимость необходимо помечать жетоном "минус", как и все разыгранные карты.
Да, Никаких указаний нет. Но может кто-нибудь ознакомился с расширенными правилами на просторах BGG, которые я не нашёл. В настольных играх часто практикуется минимальный порог платы (за бонусы абилок).
Когда мы разыгрываем карту 'человек', мы не обязаны класть её в верхний ряд. Можно карту бойца из нижнего ряда (прямо над лагерем) поднять выше, а нового бойца разместить на его место. Вот я и предположил, что событие "HIGH GROUND" позволяет провернуть тот же трюк.
Вы думаете там где не надо думать) В этих играх карты делают то, что на них написано и часто это идет вразрез с правилами) Факи и эрраты появляются там, где плоховато сформулирован текст, но здесь все более-менее однозначно)
Вы правы.
Сказывается привычка знать правила на отлично. Не люблю провисания во время партий.
Карта-событие "FAMINE".
"Все игроки, начиная с игрока, который активирует это событие, должны уничтожить всех своих людей, кроме одного".
Если у меня нет людей или только один человек задействован на 'поле', я имею право использовать данное событие?
А почему нет? Ничего же не мешает.
"Каждый игрок уничтожает..." Здесь ключевое слово "уничтожает". То есть обязаны (как я понимаю). Если нет ресурса на уничтожение, нет активации события (если логически размышлять).
Цена активизации и эффект события - разные вещи. Первое абсолютно необходимо ("Сделайте A, чтобы произошло B"), второе отрабытывается по мере возможности.