1. Proninzet 10
2. SunSunny 10
3. Ravilz 10
4. alex1892 10
5. fomalgayt 10

Покорение Марса: Проект «Венера»

Terraforming Mars: Venus Next, 2017 

  • 1 - 5
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • -
  • 180 мин
  • стратегия
Покорение Марса: Проект «Венера»  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.58224 -

геймплей

7.74

глубина

7.49

оригинальность

7.36

реализация

7.71

Описание игры

редактировать

Terraforming Mars: Venus Next, второе дополнение для игры Terraforming Mars, игроки строят летающие города и делают атмосферу более гостеприимной на смертельно опасной планете Венера.

В Venus Next мировое правительство решает также финансировать терраформирование Венеры. Добавлено около 50 карт проекта и 5 корпораций, с особым акцентом на Венеру. С новым ресурсом, новой этапом игры, новой наградой, и новым параметром терраформированиия игроки получают больше путей к победе и еще более разнообразную игру.

Фото из отчётов

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Strangel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Отличный доп

Не понимаю, за что этот доп хают. Да, он может немного уступает Прологам и Колониям, но это отличное дополнение, разнообразящее игру. Новые карты, новые корпорации и новый глобальный параметр, позволяющий неплохо выстраивать стратегию вокруг него.

По мне, так самый плохой доп к Марсу - Кризис. Он перегружает игру, ломает все механики и по сути превращает игру из экономического симулятора в политический.

bootty написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Мы тоже убрали Кризис после пары десятков партий. А для Венеры время от времени использует хоумрул, что после каждого поколения уровень глобального параметра Венеры сам растет на 1. Так карты Венеры, завязанные на уровень Венеры, становятся сильно интереснее.

AlexGru написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А у вас совсем никто не строит движок на повышение именно Венеры?
У нас хоть и не часто, но такое бывает.
А при вашем хоумруле получается ограничение, игрок просто не доберет РТ, как шкала уже кончится...
Если кто-то пытается "монополизировать" Венеру, остальные сразу начинают и в этом направлении движуху, а уже если еще и искусственно повышать раз в поколение...

bootty написал 3 месяца назад: #

Чтобы захотеть строить движок на Венеру, в первых поколениях должны зайти подходящие карты Венеры и не зайти ничего другого интересного — такое у нас бывает очень нечасто. А без хоумрула за 7-8 поколений (на четверых) карты Венеры с требованиями просто не успеешь разыграть.

powerty написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А какие именно механики ломает Кризис, уточните, пожалуйста?

bootty написал 3 месяца назад: #

Он не ломает механики, но добавляет в созидательную игру механизм случайного наказания. Да, есть время, чтобы постараться избежать его, но тогда ты будешь тратить на это ресурсы и просядешь в чём-то другом.

К слову, мы вымешали Кризис после того, как в качестве эксперимента сделали колоду только из "злобных" событий :)

XzRus написал 3 месяца назад: #

мне тоже доп нравится. просто без колоний он становится как бы не обязательным, не хватает аэростатов.
вообще мы всегда играем со всеми допами)

AlexGru написал 3 месяца назад: #

Мы тоже играем со всеми допами (обычно на 3х), хотя все зависит от времени на партию, если готовы потратить +- 6 часов - то с кризисом, если хотим уложиться в +- 4 часа - то без него.

Бытует мнение, что игрок с венерианской корпорацией играет в свою игру, остальным карты Венеры по большому счету не нужны.

Я не проводил анализа всех карт дополнения, но на мой взгляд даже без венерианской корпорации почему бы не получить карты/ПО/РТ по таким картам, а в следствии их розыгрыша - побороться за достижение/награду?

Плюс опять же никто не мешает (играем только с драфтом) оставить себе и скинуть важную для соперника венерианскую карту?
Мы же не отдадим "юпитер", если выяснится, что его кто-то копит, верно?

Венера - это просто еще несколько возможностей реализовать свою стратегию по-другому, чем и подкупает игра. Иногда кажется, что соперник разыгрывает "убер-карту", но зачастую и тебе есть, чем ответить...

Waritec написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Играем только со всеми допами. Когда играем с новичками и убираем любую часть допов, включая Венеру и Кризисы, становится очень скучно. Венерианские животные уже давно мем, как жеж без них играть теперь? )))

Strangel написал 3 месяца назад: #

Мы называем их венерические))))

Junglmoodd написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Стоит ли оставлять?

На последнем заказе взял полный комплект игры. Открыл всё допы кроме Венеры. Раньше, когда 1 играл, показался не очень нужным допом, вот теперь думаю, стоит ли вообще с ним связываться? На БГГ не особо его жалуют. Кто много играл с разными допами, что подскажите?

nechin написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Наверно самый худший доп, но мы обычно играем с ним. Он добавляет разнообразия карт, ускоряет игру и в целом приятно играется. А там попробуйте и сами решите

Junglmoodd написал 5 лет назад: #

В том-то и дело, что для разнообразия есть Колонии и Пролог, и судя по БГГ эта связка очень хороша. А чтобы попробовать Венеру более плотно придется её вскрыть, а я думаю её продать, если меня не убедят её оставить. Поэтому и хотел узнать мнение людей, которые успели погонять и Венеру, и Колонии, и Пролог.

Slider написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Играю только со всеми допами. 50+ партий, зачем себя лишать части игры?)

Junglmoodd написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Лишать себя части игры стоит в том случае, когда она себя не оправдывает.

Раз у вас большой опыт, опишите, пожалуйста, впечатления от каждого допа отдельно и от игры со всеми допами: не получается ли так, что из-за обилия карт выходят проекты разных дополнений и стратегия размазывается? Становится сложно закомбить карты одного допа.
Просто как-то читал мнение, что стоит играть всегда с одним дополнением, и мне такое мнение импонирует. (Пролог думаю можно вывести за рамки этого мнения и играть всегда с ним)

AndroidYu написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Почти 50 новых карт. 3 новых корпорации. Новая метка Венеры (пригодится для некоторых требований и условий), новый ресурс. Синие карты добавляют действия и эффекты... Разнообразит игру без сомнения.

arzav написал 5 лет назад: #

Новых корпораций 5. и среди них одна из самых интересных Manutech "когда увеличиваешь производство какого либо ресурса немедленно получаешь этот ресурс"

Snakespear написал 4 года назад: # скрыть ответы

По поводу только одного допа. Если не ошибаюсь, то Колонии завязаны на допе Венеры с её аэростатами. Там так же есть карты с аэростатами и колония с соответствующим ресурсом. Ну а в общем счёте Венера, как первый вышедший доп, делала важную вещь - сокращала время партии за счёт фазы Солнечной системы и давала пространство для необязательного увеличения РТ, а также увеличивала разнообразие. Доп приятный, но не обязательный, в отличии от Пролога и Эллады и Элизия. Из тройки больших допов (Венера, Колонии, Кризис) этот занимает меньше всего времени и добавляет мимнимум дополнительных механик.

Snakespear написал полгода назад: #

И всё же, если Колонии и Кризис можно добавлять и убирать по настроению (довольно много добавляют новые механики), то вот Венера просто и элегантно дополняет и разнообразит базовую игру, не меняя механик. По этой причине Венера у нас практически вросла в базовую коробку и играть без неё уже просто не видим смысла.

Siar написал год назад: #
Мини-обзор

ИМХО самое скучное дополнение, привносящие в и так долгую игру целый ещё один параметр необходимый для триггера конца игры (благо есть вариант не делать его обязательным - и на том спасибо).
Из приятного - довольно много новых карт, что для такой игры как ПМ, в которой они - сердце игры, всегда хорошо, так что дополнение имеет право на жизнь.

Источник https://nastol.io/terraforming_mars_venus_next/reviews/267094

Castics написал 4 года назад: # скрыть ответы
Проект

Добрый день! Подскажите, как раздвавать карточки корпораций во время подготовки к игре сразу с двумя дополнениями Проект "Венера" + Пролог. В каждом из дополнений написано, что нужно раздать по одной обычной корпорации и по одной карты корпорации из соответствующего дополнения. Как же быть, если играть сразу с двумя дополнениями?

Vexer написал 4 года назад: #

Мы, играя со всеми допами кроме кризиса, раздаём по три случайных корпорации. На мой взгляд это оптимальное число.

Justik написал 4 года назад: #

Лично я разделил корпорации на "Базовые" (включая Эру корпораций) и "Небазовые" (из всех дополнений). И, как следствие, раздаю по одной из каждой колоды.

Univanger написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Правильно ли я понимаю, что если Манутек начинает с производством стали, то в начале игры он получает одну сталь?

pskmzr написал 7 лет назад: #

да)