1. AVLivandovsky 10
2. Darkwing_Duck 10
3. CrowD 10
4. Maxim988 10
5. NikkyVi 10

Опустошение

Voidfall, Бездна, 2022 

  • 1 - 4
  • 1 - 3
  • от 15 лет
  • 40 мин
  • 90 - 240 мин
  • стратегия
Опустошение  

Информация

добавить
автор:

художник: Иэн О'Тул
издатель: Crowd Games
Mindclash Games
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

вес: 3000 г.
размер: 40 x 33 x 8.5 см.
комплектация:

правила игры, глоссарий, компендиум, 1 памятка по символам, 3 памятки по сложности игры, 1 галактический планшет, 1 планшет кризисов, 1 планшет стратегий, 14 планшетов домов, 1 жетон блокировки улучшений, 4 планшета ресурсов, 6 жетонов сражений, 36 обычных карт курса, 4 кубика населения игроков, 4 маркера порядка хода, 4 планшета влияния, 56 акриловых фишек мощности флотилии, 21 кубик обычного населения, 6 кубиков постоянного населения, 30 жетонов секторов, 78 двуслойных жетонов флотилий, 40 акриловых фишек мощности флотилии Порождения Пустоты, 20 двуслойных жетонов флотилий Порождения Пустоты, 48 жетонов добычи, 27 жетонов завоеваний, 12 жетонов торговли, 75 жетонов славы, 42 жетона гильдий, 40 жетонов сооружений, 15 жетонов пустотных бурь, 5 жетонов убежищ, 3 жетона катастроф, 10 жетонов предвестников, 36 пластиковых маркеров заражения, 12 акриловых маркеров шкал цивилизации, 33 карты стратегий, 28 карт происхождения, 14 карт павших домов, 33 карты галактических событий, 18 карт курса домов, 84 карты технологий, 68 карт кризисов, 25 карт тревоги, 10 карт совместного курса, 10 карт героического курса, 52 пары пластиковых креплений для планшетов влияния и планшетов ресурсов.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.2753 -

геймплей

8.45

глубина

8.51

оригинальность

7.87

реализация

8.25

Описание игры

редактировать

«Опустошение» — евроигра, сочетающая в себе лучшие элементы 4Х-стратегий и игр-цивилизаций, наполненная множеством сценариев и асимметричных условий. Вас ждут соревновательный, кооперативный и одиночный режимы и, конечно, глубокий и понятный игровой процесс (ведь игру разработали Давид Турци («Анахронность») и Найджел Бакл («Империи. Классика» и «Легенды»), а оформил её Йен О'Тул, прославленный узнаваемым стилем, а главное — интуитивной инфографикой).

 

Порождение Пустоты — аморфная материя-паразит, способная поглощать целые планеты, — проникла в империю Доминея и захватила разумы правителей. Теперь осквернённые ею народы разоряют всё на своём пути. Чтобы выжить, вы должны очистить галактику от заражения. А заодно стоит реализовать свои амбиции в борьбе за господство в галактике!  

 

Вы возглавите один из немногочисленных великих домов, которых не сломило Порождение Пустоты, и станете участниками масштабных галактических событий. В игровом процессе можно выделить два фокуса внимания: расширение империи с помощью военного захвата галактических секторов и управление собственной империей с помощью особых карт курса. Вам предстоит прозорливо выбирать действия и последовательность их выполнения, создавая мощные цепочки эффектов, а также планировать вторжения во всех деталях, чтобы привести свой дом к победе и предотвратить гибель галактики!

 

В течение партии вы будете изобретать и улучшать технологии, продвигаться по шкалам цивилизаций вашего дома, контролировать численность населения секторов, производство ресурсов и инфраструктуру империи, создавать мощные флотилии из звездолётов пяти типов, чтобы избавить галактику от заражения и завоевать новые секторы. Время от времени ваш флот будет сражаться с заражёнными войсками Порождения Пустоты и силами домов-соперников.

 

В отличие многих игр, в «Опустошении» не нужно бросать кубики, чтобы определить исход битвы. В сражениях здесь нет элемента случайности, а потому в них одержат победу те, кто сумеют воплотить более продуманную стратегию и перехитрить соперника.Авторы создали не только множество сценариев для всех режимов и разного количества игроков, но также специальный обучающий сценарий, который поможет без проблем освоиться с правилами в первой партии.

 

Большое количество сценариев и вариантов происхождения домов, а также технологий и карт стратегии, комбинации которых дают домам очень разные курсы развития, гарантирует невероятную реиграбельность «Опустошения». Кроме того, она прекрасно играется любым составом игроков благодаря вариативной стартовой раскладке игрового поля.

 

Возглавьте свой великий дом, постройте мощную космическую империю, чтобы низвергнуть Порождение Пустоты и возродить процветающую цивилизацию!

Фото из отчётов

Статьи и списки

11
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 8 дней назад: #
Впечатления

Расфасованная головная боль и детерминистичное душнилово от мастеров этой ниши. Дурнейшая пост-евро головоломка от Mindclash, пусть и с некоторыми элементами 4X. На удивление проработанный мир космооперы, нашедший удачное отражение в механиках как многолетнее управление своей империей с большого отдаления. Даже кооперативный и соревновательный режимы сюжетно обоснованы. Типичный кикстартер для такого обилия контента потребовал бы небоскрёб фуллфарша в половину человеческого роста. А здесь всё это богатство в одной коробке, да ещё с картонным вариантом для грязных любителей ретейла. И два года они потратили, чтоб заметно отполировать проект, и привести его к своей логической завершённости. А не наклепать ещё 5 допов в кик-эксклюзивы. Какой респект я испытываю к подобным разработчикам — вам не передать. Далеко не всё мне здесь безоговорочно нравится, но для себя решил, что такое пропускать будет преступлением.

Очень ценю открытость авторов, их уверенность в своём продукте и желание, чтоб он стал лучшей возможной версией себя. Как в прошлом году я особо выделил Карнеги, так и в этом Опустошение, за те же заслуги. Блестящая работа, браво.

С содроганием жду боль соло-раскладки физической коробки и боль рассказа правил в мультиплеерной партии, которую у меня уже заранее затребовали. Но вообще играть собираюсь в одно хохотало, иначе б не предзаказывал.

Большая статья про игру здесь (https://vk.com/@oleg_ob_igrah-voidfall)

Источник https://vk.com/@oleg_ob_igrah-itogi-2023

Okembry написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Очень интересная и самобытная игра. Хотелось бы, чтобы вокруг этой игры было больше внимания, она этого заслуживает.

Об этой игре почему-то часто можно услышать, что это 100% евро, даже не гибрид 4X. Тут я пожалуй не соглашусь: я считаю, что формально все 4 X тут присутствуют. С expand и exploit всё понятно: навряд ли в этой игре возможно победить не расширяясь и не эксплуатируя завоеванные территории, не изучая технологии. Так как потенциал развития и скоринга ПО в каждом отдельном секторе ограничен, начальных двух вам, скорее всего, для победы не хватит, и придётся захватить как минимум ещё один-два. К exterminate у меня тоже вопросов мало: да, игрока нельзя полностью уничтожить, домашний сектор неприкосновенен, но в настольных играх на 3+ игрока досрочное выбытие игрока - скорее признак плохого геймдизайна; во всех остальных секторах флот противника вполне себе можно уничтожить и захватить развитый сектор, так что, я думаю, это довольно неплохой себе exterminate для настольной игры, и это совсем не еврово. Однако больше всего претензий я видел к explore-составляющей. Моё же мнение - с ней тут тоже всё в порядке: даже мгновенное получение 1-2 ресурсов с жетона добычи в неисследованном секторе может позволить вам совершить целое действие, которое иначе вы бы оплатить не могли, а уж жетон завоеваний часто позволяет тут же построить в завоеванном секторе гильдию или сооружение, которые могут усилить ваш экономический или военный движок и даже помочь получить значительное количество ПО. То есть вторгаясь в неисследованный сектор с жетоном завоевания, вы по сути не знаете, что это за сектор: пустой или с гильдией/сооружением, и с какими именно. На получение требуемых ресурсов или постройку гильдии/сооружения вы могли бы иначе потратить целый лишний ход (из 12-18 на всю игру). Так что в рамках данной игры результат эксплоринга может оказать довольно значительное влияние.
Всё вышесказанное делает Опустошение как минимум необычной евро игрой с ярко выраженной ДНК 4X, а как максимум необычной полноценной евровой 4X игрой. Но в любом случае игрой необычной - и при этом весьма интересной.

Мне нравятся тематика и атмосфера игры - этакое сочетание Дюны, Масс Эффект и какого-нибудь Батлстар Галактика: космическая империя, великие дома, борющиеся за власть, каждый со своими особенностями, древнее существо, выращивающее цивилизации, чтобы их потом поглотить, последние остатки человечества на пороге полного уничтожения.

В игре, на мой взгляд, прекрасно чувствуется развитие. Вы видите, как со временем расширяется ваша территория, увеличивается количество гильдий, население, количество ваших кораблей на поле, вы начинаете производить гораздо больше ресурсов, получаете какие-то новые возможности благодаря изученным технологиям. Но стоит отметить, что иногда игра может быть довольно абстрактной, тематичность может варьироваться даже в зависимости от выбраного дома. Играл пару партий Тегвинами, это дом фермеров, у которых техника органическая, поэтому они могут использовать фермы как верфи. Идея прикольная, играть ими тоже было весьма интересно, но при этом ощущалось местами абстрактно: строим как можно больше зеленых шестеренок, чтобы генерить зеленый ресурс и заодно выводить флот на поле, да на производство ресурсов налегаем. Можем изучать, технологии, можем улучшать, как и большинство других домов. В общем, какой-то усреднённый абстрактно-экономический вайб. После этого играл одну партию за дом Нерво, мне почему-то вообще не зашло и максимально абстрактно показалось - можем использовать красный ресурс вместо зеленого и желтого, ну ок, значит строим и производим как можно больше красного. Может, роль сыграло то, что ковчеги, технологию Нерво, позволяющую строить больше гильдий в домашнем секторе и развиваться, особо не захватывая другие сектора, я изучил ещё играя за Тегвинов, поэтому игра за Нерво уже не особо впечатлила. Партия воспринималась сухой оптимизационной головоломкой. Зато после этого играл две партии за дом Ярвек, и мне это показалось просто топово тематичным. У них нет карты инноваций для производства денег, науки и улучшения технологий, зато есть карта набега, позволяющая вторгаться в сектор, при этом получать очки влияния(ПО) в зависимости от населения в нём, а также позволяющая изучить обычную (но не улучшенную) технологию другим действием. Для улучшения технологий у них есть только карта прогресса, на шкалах цивилизации тоже нельзя. Из родных технологий у них гипердвигатель, позволяющий быстро собраться из разных секторов вокруг требуемого непосредственно перед атакой, или тактические корабли, позволяющие увеличивать население в секторах уменьшая количество кубиков флотилий и наоборот, увеличивать мощность флотилий, уменьшая население в секторах. Также Ярвеки могут обменивать полученные жетоны добычи на кредиты или науку, а жетоны завоеваний использовать, чтобы совершить все три действия с карты. Итого, ты носишься по всей галактике, постоянно совершая набеги, получая ПО и технологии в набегах, извлекая прибыль и научные знания из захваченной добычи, совершая благодаря набегам больше действий. Может быть даже оставляешь тот или иной сектор, чтобы позже снова его атаковать. Можно очень быстро разжиться базовыми технологиями, но при этом сложно их развивать. В общем, Ярвек - это такие то ли кочевники, то ли космические пираты, то ли викинги, живущие набегами, и это отлично передано и ощущается в геймплее за них.

Ещё момент по геймплею: если вы не любите прямое столкновение или практически полное отсутствие взаимодействия как альтернативу в соревновательной игре, то эта игра может оказаться не для вас. Без прямого столкновения игроков Опустошение в соревновательном режиме - игра с одним из самых низких уровней взаимодействия игроков из всех игр, что я видел. Про многие евро игры можно услышать, что это по сути мультиплеерные соло игры. Я же думаю, что в большинстве таких игр взаимодействие важно, а его уровень довольно высок. Не только Плотина, но и Анахронность(от тех же Майндклешей с Турци), оригинальное Покорение Марса, Терра Мистика (и родственные), Брасс, ласердовские игры и многие другие, и даже Эверделл с Загадочными Существами. Везде противник как-то может вас подрезать: или заблокировать нужные вам действия или территории, или забрать нужные вам ресурсы, карты, etc, или первым выполнить условия целей/достижений/контрактов, или обойти в продвижении по какому-то треку, или повлиять на наступление окончания игры и т.д. Действительно низкий уровень взаимодействия, например, в Покорении Марса: Экспедиции Арес. Но в Опустошении без прямого столкновения он даже ниже: вы по сути можете только забрать с общего дисплея какие-то из доступных на партию восьми технологий(которые при этом в 2-х экземплярах) или карт стратегии, определяющих условия получения ПО, или жетонов торговли, и всё. То есть методов соревновательного взаимодействия без прямого столкновения в игре практически нет: никаких общих треков, общих достижений/целей за которые боролись бы игроки, общей экономики, общих ячеек для выставления рабочих, динамических условий окончания игры - ничего.

Также, есть вопросик к компонентам. В целом-то всё неплохо: компонентов много, всё, что можно - "лён", классные счетчики ресурсов и ПО, двухслойные жетоны флотилий, акриловые маркеры шкал, маркеры заражения из мягкого пластика, есть пластиковый органайзер. Арт и дизайн ещё очень нравятся. Но тонкие бумажки домов прямо режут глаз и остальные чувства. Дунул-плюнул - всё слетает, подсовывать технологии и стратегии под плоскую бумажку сложно и неудобно. При такой цене, мне кажется, можно было и трехслойные планшеты игроков в коробку положить. Какие-нибудь Ascendancy и Бухта торговцев как будто не меньше дорогих и сложных компонентов предлагают при меньшей цене. А ещё тут органайзер какой-то бестолковый. Просто общая центральная выемка непонятно под что. Вроде есть извлекаемая часть, я так понял под ресурсы, получаемые и сбрасываемые во время игры, но там всего 4 отсека, а таких ресурсов как минимум 5: маркеры заражения, треугольные постройки, гильдии, жетоны добычи, жетоны завоеваний(а в идеале еще и фишки мощности флотилий порождения пустоты, жетоны флотилий, предвестники).

Ну и конечно нельзя не отметить, наверное, основной минус, с которым столкнутся все игроки, какой бы режим игры ни предпочитали, какой бы версией игры ни обладали и как бы ни прокачали организацию игры: время подготовки к партии. Сперва, когда увидел подобные жалобы игроков, я подумал: блин, ну как можно столько раскладывать игру, явно должно быть быстрее. А потом начинаешь раскладывать, выложил сектора, выбрал технологии, разложил жетончики, замешал карты, и всё это бодренько, ничуть не утомляет в процессе, но закончил, посмотрел на часы - сорок минут прошло. Можно было партейку в Белый Замок раскинуть. И с опытом это время не особо сокращается.

Подытоживая, могу сказать, что игра по-хорошему мозголомная, разнообразная и реиграбельная: есть несколько режимов, множество сценариев с различной конфигурацией поля, различными секторами с уникальными свойствами, 14 домов, где каждый дом имеет ещё 2 варианта стратегии и соответственно 2 стартовые технологии на выбор, 28 технологий всего (в том числе дающие возможность использовать те или иные типы флотилий), из которых на партию доступно будет 9-12 (в зависимости от режима игры и числа игроков) в различных сочетаниях, а изучить вы сможете 5-6, различные галактические события, задающие количество раундов и несколько меняющие условия игры в конкретном цикле и цели на цикл. Можно реализовать как военные, так и экономические стратегии для победы. Если вам ок прямое столкновение или полное отсутствие взаимодействия в соревновательном режиме, или вообще не нужен соревновательный режим, игра прекрасна. А евро коопов или 4X коопов я вообще особо не припомню, разве что вскоре локализуемая Ascendancy где-то примерно в тех же водах плавает, но Опустошение, на мой взгляд, ощущается гораздо более глубокой игрой.

Siar написал полтора месяца назад: #

>А евро коопов или 4X коопов я вообще особо не припомню

Вообще есть, и не так уж мало. Все Пандемии, Андор, Atlantis Rising. Виноделие, Марс, Орлеан и Серп с допами. Фростпанк, Робинзон, Остров духов, Рыцарь-маг и Гавань не совсем евро, но близки к ним.
Из 4х - Uprising: Curse of the Last Emperor, Outbreak, мб Level 7 Invasion

ivan111 написал месяц назад: #

подробный комментарий, достойный отдельной статьи!

Oxma написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Здравствуйте.
Прошу помощи по правилам: играю соло сценарий, в мой ход всрывается карта кризиса, состоящая из верхней части А и нижней части Б. Вопрос 1: карта кризиса еще не попала на планшет кризиса, как я могу ее сбросить, имею ввиду по какой чачти А или Б, А и Б?
Вопрос 2: карта уризиса попала на планшет киизиса, как я могу ее сбросить, по какой части(А, Б)?

Ksedih написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Верхняя часть кризиса — это условие, которое при выполнении позволяет сбросить этот кризис (неважно где он, уже на планшете (длящийся кризис) или пока что в слоте текущего кризиса).

Нижняя часть — это штраф, которому можно по своему желанию подвергнуться в конце раунда, чтобы эта карта кризиса не попала на планшет.

То есть отвечая на ваши вопросы:

1. Вы можете сбросить и по верхней части (в течение раунда), и по нижней (в конце раунда).

2. Только по верхней. Момент для выполнения нижней части был только в конце того раунда, когда этот кризис был текущим.

Другими словами: верхняя часть работает всегда, а выполнить нижнюю вам предлагают только в раунде, когда эта карта была вскрыта, в будущих раундах нижний штраф уже получить нельзя, сбросив таким образом карту с планшета. Снять её можно только выполнив верхнее условие.

Oxma написал 2 месяца назад: #

Огромное спасибо!

RyuSparda написал 3 месяца назад: #
Впятером играть никак нельзя?

Хватит ли компонентов на 5го игрока для костыльной игры впятером?

fortythree написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

подскажите по заражению, я кладу его на шкалу цивилизации, не работают бонусы только ячейки c заражениeм или всей шкалы?

silvero написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

не получаете бонус, когда двигаете рамку по шкале. и все.

fortythree написал 3 месяца назад: #

Спасибо