А, ну и да, никакая игра не может быть "плохой" или "хорошей" сама по себе. Она может кому то нравится или нет. Потому и в мире огромное число людей в шахматы играют не потому что не знают о том что шахматы "плохие", в просто потому что нравится вот такой подход к освоению игры
Понял) Вопросов не имею. "Мне это ваш баланс нафик не нужон!"
Но то тут всплывает другая проблема, когда игроки после первой партии начинают ныть о балансе/рандоме/оптимальных ходах при этом совершенно не рассматривая, что они в течении этой первой партии где то ошиблись/сыграли неоптимально.
В любой игре после нескольких партий у игроков создается определенная "бумажка". Но разговор был про серп, и там чем быстрее игрок узнает "бумажку" тем быстрее начнет выигрывать, т.к. игра не предоставляет вариативность расклажки и в самой игре рандома около нуля.
Прямое отношение. Если в игре нет рандомной стартовой раскладки, то в игре будут появлятся "оптимальные дебюты". То что кто то так не играет - не означает что этого нет. А иначе вообще тогда игры можно не балансить и не тестировать сославшись на "да кто будет потеть, что то там изучать, этож настольные игрушки всего лишь"
Ок, ну тогда пример с шахматами. Если хочешь играть в шахматы хорошо - зубри дебюты/комбинации/эндшпили. Не будешь - проиграешь тому, кто вызубрил. А то что любители играют - не зная теории, это исключительно проблемы любителей.
Я к чему это написал, просто не первый раз вижу деятелей, которые хотят что то сделать не потому что им это самим нужно, а конкретно ждут одобрений/похвалы/еще чего то, при этом еще даже не приступая к задуманной цели. В этом случае просто не начинайте, сбережете свое время.
Вот недавний пример (хоть и из другой области) когда собрались ребята и решили сделать ремейк старой игры на новом движке. Но спустя время (не написав ни строчки кода, не показав хотя бы скриншота ) объявили о том, что "Реакция от коммунити была не достаточно положительной". Как говорится, а разговоров то было...
Честно говоря, не знаю, что у таких деятелей в голове. Если что то хочешь сделать - ну так сделай, всегда найдутся те, кому это нужно. Думать о том, что просто за идею тебя забросают похвалой/донатами/циферками рейтинга на тесере - это какой то инфантильный подход. Реализуй хотя бы часть задумки, тогда и жди фидбек. Да и если тебе самому это не нужно, то в таком случае конец всего этого творчества будет как в примере выше.
"Я так хотел сделать, но ВЫ меня не похвалили, потому я и не начинал"
На некоторых пабликах/форумах может прилетать банхамер за монетизацию и рекламу сторонних ресурсов. Вот и повелось... Магазин на О начинается на ЗОН кончается
Нууу... у меня около 100 партий га БГА. И только один раз помню что у меня было 3 русалки на руках. Но чтобы кто то досрочно выигрывал, вообще не было такого. Просто раунды в игре очень быстрые и просто нет времени долго набирать нужных тебе русалок, ну и на БГА люди русалок никогда добровольно не скидывают. Я понимаю, что сравнивать БГА, где люди приходят именно за соревновательностью и условных новичков которые первый раз решили разложить что то в подобном жанре не стоит, так что вполне могло быть такое, что аж два раза кто то выигрывал по русалкам.
Ну как бы да. Эти игры можно сказать одного условного жанра "веселого шлепания карточек и подкидывание гадостей друг другу". (Хотя моресоль я бы не поставил в один ряд с бэнгом и манчкином, все же она немного про другое) Смысл ругать если просто такой тип игр неё нравится. Этож не игры виноваты.
"Сидишь, собираешь свои сеты разноцветные, и тут кто-то у тебя начинает дёргать из руки карты, как морковку, один, второй игрок. Пушка. И защиты нет."
Хе, а теперь представим, что карты нельзя было бы тянуть из руки (как в 99% других сборах сетов) тогда бы было что то типа: Сидишь, собираешь свои сеты разноцветные, и тут кто-то начинает дёргать из колоды карты нужные тебе, как морковку, одну, вторую. Пушка. И защиты нет."
Пробовал на бга. Игра максимально неинтересна. Все потому, что по сути это обычная классическая карточная игра. Есть целое семейство классических карточных игр где нужно избавляться от карт на руке подобным образом. Что характерно они распространены и популярны в азии, может по этому прикрутили панду и азиатские стихийные элементы. Если бы я не был знаком с современными настолками, может быть даже зашла бы. А так, игры в классические карты надоели уже давно.
Я так понимаю, есть какая то книга "Как сделать легендарный варгейм" в которой даются советы, как сделать игру максимально неудобную для игроков и чтоб варгеймы были исключительно нишевыми играми, отпугивать широкие массы. Просто, мне в играх (в т.ч. в варгеймах) нравится принимать решения, а не быть "калькулятором", считающим на листочке дебит с кредитом. я все понимаю, там таблицы боя и прочее, но когда вот так... по этой же причине уже упомянутые SE4x после одной партии больше никогда не будет второй. Вот так меня тригеррит листочек с подсчетами)) Максимально ленивый гемдизайн
Как только прочитал про листочек с бухгалтерией, сразу вспомнилась space emires 4x и желание пробовать pax romana резко пропало) Ну вот хоть что мне говорите, но если автор настолки делает вот такие вот "экономики в экселе" то он явно далек от нормальных настольных игр.
Ну ок, играйте темными все время, как говорится удачи с постоянным пополнением судьбы на кладбище, это же очень просто попасть на кладбище. Ну и перебросы же всегда нужное значение дают, да.
А добрыми только страдания, и чтобы уж наверняка, лучше в первые ходы слить всю судьбу, чтобы страдания начались сразу, и чтобы в ключевых проверках в долине испытаний точно не было перебросов (в некоторых штатах запрещено законом заходить с жетонами в долину)
И нет, этот "дичайше несправедливый дисбаланс" не поправили в пятой редакции)) (Хотя на кладбище в пятой редакции только 1 судьба восстанавливается)
Ну, а добрые персонажи могут лечится бесплатно в церкви. А еще есть грааль и драконье копье, которые не могут злые носить. Дисбаланс теперь в сторону добрых получается.
Так в Битве колод нет "лиц" и механизм получения маны так же другой чем в хс, почему мотыга, которая по сути усложненный хс это совсем другое, а бивта колод, в которой все по другому (в т.ч. поле) это похоже?
МТГ как раз таки наиболее близко к ХС, т.к. основа одна. А вот что общего у Clash of decks и хс я не понимаю. Дело даже н ев том что спор о терминах, а в том что это разные игры, и, к примеру, если человек захочет поиграть во что то похожее на ХС, а ему почему то вдруг предлагают Clash of decks (как раз, то, о чем я выше писал, просто "потмоу что они обе карточные") то будет некоторое непонимание.
На самом деле ничего удивительного. Большинство настольщиков, как мне кажется, вообще не особо парятся на механиками и жанрами и лепят ярлыки на игры невпопад. из за того что играли довольно мало в разные игры, то берут самое попсовое что приходит на ум, отдаленно напоминаеющее. Тут вон Агону сравнивали с манчкином просто потому что там и там есть карты.
Согласен, ужасный менталитет. Иш чего, покажи им... вот бы просто написать "Дайте денег" без этих ваших картинок и оправданий для чего дать денег, просто не спрашивай, а дай. И знаете, это только у нас такой менталитет, да. Вот "там у них" все друг другу на слово верят, точно точно.
Ну лет 10 назад выходил ККИ, когда игроки параллельно шли по подземелью, при этом могли подкидывать друг друг ловушки и монстров, а в конце, набрав лута и ран от монстры и ловушек, сходились в дуэльки между собой. Хотя, там подземелья были просто длинным коридором. Эта больше похожа на недавний Парадокс (кстати в комментах под парадоксом, писали что в детстве играли во что то такое же)
В пятой редакции в базе нет карт концовок, как в 4 редакции. Поэтому есть два варианта окончания партии - Первый "по умолчанию" это дойти до короны и победить дракона. Второй вариант, как в четвертой редакции с концовкой "Гонка за корону" это просто дойти до короны (побеждать дракона не нужно)
Нет, это не значит что стыковать выходы со стенами нельзя, а лишь значит, что по обычным правилам выход со стеной непроходим. А этот вариант правил как раз подразумевает частичную проходимость. Я не пойму, откуда вообще взялось это маниакальная уверенность, что нельзя соединять выходы со стенами, что аж были пересмотрены все скриншоты с бгг, перечитаны форумы и перелопачены хоумрулы.
Там обсуждения игр в виде форумов. Что гораздо удобнее в плане поиска нужной инфы. Ну и рейтинги с разными фильтрами по механикам/сеттингу/жанру тоже очень прикольно, искать похожие игры удобно. Но, конечно, общаться удобнее на gtt(great toxic tesera)
Сначало было хотел возразить, а потом вспомнил, как сам начинал ходить в клуб.. получилась ситуация, когда мне хотелось играть в более сложные игры, а на игротеках все время приносились Бэнг, Повелитель токио, Кольт экспресс, кодовые имена и прочие филлеры. В них было забавно сыграть раз, ну два... но когда просто каждый раз одно и тоже., а если во что то более сложное, то ну ооочень тяжело соглашались, да и то просто ради приличия) Второй раз уже не затащить. конечно бывало собирались и в сумерки империй и другие продвинутые игры, но это прям можно по пальцам пересчитать, сколько раз это было. в основном у меня почему то негативные воспоминания, как раз из за того, что приходишь на игротеку и играешь в то во что совершенно не хочется.
Сложный вопрос. Если по продвинутым правилам, то думаю лет наверное 5-10, однако играли и со взрослыми ненастольщикам, им было тоже нормально. Так что тут скорее опыт в настолках важен. Для новичков вполне интересно, для продвинутых скорее нет, так как есть куча других (тот же талисман)
Гонка за корону от издательства Оригами, которое входит в издательство АСТ. А АСТ одно из крупнейших издательств России. Оно конечно не на настолках специализируется, а на книгах. Это вы про них говорите "от неизвестно кого?" трижды lol)))
Дальше, в корону можно играть как в обычную бродилку, там есть режим для самых меленьких.
А еще, дети и в 4 года и в 6 лет без помощи родителей не смогут купить игру, так что да, именно я цену и сравниваю. Потому как ребенку пока что еще не важно насколько настолка брендовая и ему важно прежде всего не "шашечки", а ехать.
Он на фотке про самый московский настольный подкаст засветился, имеет право уже предъявлять за статьи и указывать кому куда писать и как. *табличка sarcasm*
А где "большинство" читает обзоры на настолки? ВК, где просто фоток наделают и две строчки "собрались на выходных. Игра классная", или на настолио, где вообще тишина как на кладбище?
А, ну и да, никакая игра не может быть "плохой" или "хорошей" сама по себе. Она может кому то нравится или нет. Потому и в мире огромное число людей в шахматы играют не потому что не знают о том что шахматы "плохие", в просто потому что нравится вот такой подход к освоению игры
Понял) Вопросов не имею.
"Мне это ваш баланс нафик не нужон!"
Но то тут всплывает другая проблема, когда игроки после первой партии начинают ныть о балансе/рандоме/оптимальных ходах при этом совершенно не рассматривая, что они в течении этой первой партии где то ошиблись/сыграли неоптимально.
Добро пожаловать в современные шахматы) Уже давно так. Некоторые еще на соревнованиях в туалет бегают, чтобы анализ движка на телефоне подглядеть
В любой игре после нескольких партий у игроков создается определенная "бумажка". Но разговор был про серп, и там чем быстрее игрок узнает "бумажку" тем быстрее начнет выигрывать, т.к. игра не предоставляет вариативность расклажки и в самой игре рандома около нуля.
А если такая "бумажка" в голове? Тогда вообще в гости не звать? ))
Прямое отношение. Если в игре нет рандомной стартовой раскладки, то в игре будут появлятся "оптимальные дебюты". То что кто то так не играет - не означает что этого нет. А иначе вообще тогда игры можно не балансить и не тестировать сославшись на "да кто будет потеть, что то там изучать, этож настольные игрушки всего лишь"
Ок, ну тогда пример с шахматами. Если хочешь играть в шахматы хорошо - зубри дебюты/комбинации/эндшпили. Не будешь - проиграешь тому, кто вызубрил.
А то что любители играют - не зная теории, это исключительно проблемы любителей.
Я к чему это написал, просто не первый раз вижу деятелей, которые хотят что то сделать не потому что им это самим нужно, а конкретно ждут одобрений/похвалы/еще чего то, при этом еще даже не приступая к задуманной цели. В этом случае просто не начинайте, сбережете свое время.
Вот недавний пример (хоть и из другой области) когда собрались ребята и решили сделать ремейк старой игры на новом движке. Но спустя время (не написав ни строчки кода, не показав хотя бы скриншота ) объявили о том, что "Реакция от коммунити была не достаточно положительной". Как говорится, а разговоров то было...
Честно говоря, не знаю, что у таких деятелей в голове. Если что то хочешь сделать - ну так сделай, всегда найдутся те, кому это нужно. Думать о том, что просто за идею тебя забросают похвалой/донатами/циферками рейтинга на тесере - это какой то инфантильный подход. Реализуй хотя бы часть задумки, тогда и жди фидбек. Да и если тебе самому это не нужно, то в таком случае конец всего этого творчества будет как в примере выше.
"Я так хотел сделать, но ВЫ меня не похвалили, потому я и не начинал"
Какие "баллы", какие "единицы десятки, люди"?
Вы это исключительно ради циферок делаете? Ну тогда мой совет - не начинайте.
Как это нет плюсов? Игра про добрых зверушек, а не про мерзких гадких людишек, которые творят жестокости.
Чет взоржал
На некоторых пабликах/форумах может прилетать банхамер за монетизацию и рекламу сторонних ресурсов. Вот и повелось... Магазин на О начинается на ЗОН кончается
Нууу... у меня около 100 партий га БГА. И только один раз помню что у меня было 3 русалки на руках. Но чтобы кто то досрочно выигрывал, вообще не было такого. Просто раунды в игре очень быстрые и просто нет времени долго набирать нужных тебе русалок, ну и на БГА люди русалок никогда добровольно не скидывают.
Я понимаю, что сравнивать БГА, где люди приходят именно за соревновательностью и условных новичков которые первый раз решили разложить что то в подобном жанре не стоит, так что вполне могло быть такое, что аж два раза кто то выигрывал по русалкам.
Ну если русалок в сброс скидывать то да))
Ну как бы да. Эти игры можно сказать одного условного жанра "веселого шлепания карточек и подкидывание гадостей друг другу". (Хотя моресоль я бы не поставил в один ряд с бэнгом и манчкином, все же она немного про другое) Смысл ругать если просто такой тип игр неё нравится. Этож не игры виноваты.
"Сидишь, собираешь свои сеты разноцветные, и тут кто-то у тебя начинает дёргать из руки карты, как морковку, один, второй игрок. Пушка. И защиты нет."
Хе, а теперь представим, что карты нельзя было бы тянуть из руки (как в 99% других сборах сетов) тогда бы было что то типа:
Сидишь, собираешь свои сеты разноцветные, и тут кто-то начинает дёргать из колоды карты нужные тебе, как морковку, одну, вторую. Пушка. И защиты нет."
Если бы моей первой игрой был "Добль" (шта?!) из списка... я бы сейчас был бы тем самым: "взрослые люди, а играют в какие то игрушки как дети" =)))
какой добль, ну для детей 5 лет ок, но для взрослых...
Пробовал на бга. Игра максимально неинтересна. Все потому, что по сути это обычная классическая карточная игра. Есть целое семейство классических карточных игр где нужно избавляться от карт на руке подобным образом. Что характерно они распространены и популярны в азии, может по этому прикрутили панду и азиатские стихийные элементы.
Если бы я не был знаком с современными настолками, может быть даже зашла бы. А так, игры в классические карты надоели уже давно.
Я так понимаю, есть какая то книга "Как сделать легендарный варгейм" в которой даются советы, как сделать игру максимально неудобную для игроков и чтоб варгеймы были исключительно нишевыми играми, отпугивать широкие массы.
Просто, мне в играх (в т.ч. в варгеймах) нравится принимать решения, а не быть "калькулятором", считающим на листочке дебит с кредитом. я все понимаю, там таблицы боя и прочее, но когда вот так... по этой же причине уже упомянутые SE4x после одной партии больше никогда не будет второй.
Вот так меня тригеррит листочек с подсчетами)) Максимально ленивый гемдизайн
Как только прочитал про листочек с бухгалтерией, сразу вспомнилась space emires 4x и желание пробовать pax romana резко пропало)
Ну вот хоть что мне говорите, но если автор настолки делает вот такие вот "экономики в экселе" то он явно далек от нормальных настольных игр.
Это в талисмане то персонажи сбалансированы? )))
Вопросов больше не имею, т.к. не состою в секте Свидетели Святого Баланса.
Ну ок, играйте темными все время, как говорится удачи с постоянным пополнением судьбы на кладбище, это же очень просто попасть на кладбище. Ну и перебросы же всегда нужное значение дают, да.
А добрыми только страдания, и чтобы уж наверняка, лучше в первые ходы слить всю судьбу, чтобы страдания начались сразу, и чтобы в ключевых проверках в долине испытаний точно не было перебросов (в некоторых штатах запрещено законом заходить с жетонами в долину)
И нет, этот "дичайше несправедливый дисбаланс" не поправили в пятой редакции))
(Хотя на кладбище в пятой редакции только 1 судьба восстанавливается)
Ну, а добрые персонажи могут лечится бесплатно в церкви. А еще есть грааль и драконье копье, которые не могут злые носить. Дисбаланс теперь в сторону добрых получается.
Так в Битве колод нет "лиц" и механизм получения маны так же другой чем в хс, почему мотыга, которая по сути усложненный хс это совсем другое, а бивта колод, в которой все по другому (в т.ч. поле) это похоже?
МТГ как раз таки наиболее близко к ХС, т.к. основа одна. А вот что общего у Clash of decks и хс я не понимаю.
Дело даже н ев том что спор о терминах, а в том что это разные игры, и, к примеру, если человек захочет поиграть во что то похожее на ХС, а ему почему то вдруг предлагают Clash of decks (как раз, то, о чем я выше писал, просто "потмоу что они обе карточные") то будет некоторое непонимание.
На самом деле ничего удивительного.
Большинство настольщиков, как мне кажется, вообще не особо парятся на механиками и жанрами и лепят ярлыки на игры невпопад. из за того что играли довольно мало в разные игры, то берут самое попсовое что приходит на ум, отдаленно напоминаеющее.
Тут вон Агону сравнивали с манчкином просто потому что там и там есть карты.
Странно, что нет ни одного летсплея свежего. Есть один от Station по старой версии
Согласен, ужасный менталитет. Иш чего, покажи им... вот бы просто написать "Дайте денег" без этих ваших картинок и оправданий для чего дать денег, просто не спрашивай, а дай.
И знаете, это только у нас такой менталитет, да. Вот "там у них" все друг другу на слово верят, точно точно.
Ну лет 10 назад выходил ККИ, когда игроки параллельно шли по подземелью, при этом могли подкидывать друг друг ловушки и монстров, а в конце, набрав лута и ран от монстры и ловушек, сходились в дуэльки между собой.
Хотя, там подземелья были просто длинным коридором. Эта больше похожа на недавний Парадокс (кстати в комментах под парадоксом, писали что в детстве играли во что то такое же)
В базе так, но в допах появились карты с разными концовками.
В пятой редакции в базе нет карт концовок, как в 4 редакции.
Поэтому есть два варианта окончания партии - Первый "по умолчанию" это дойти до короны и победить дракона.
Второй вариант, как в четвертой редакции с концовкой "Гонка за корону" это просто дойти до короны (побеждать дракона не нужно)
Нет, это не значит что стыковать выходы со стенами нельзя, а лишь значит, что по обычным правилам выход со стеной непроходим. А этот вариант правил как раз подразумевает частичную проходимость.
Я не пойму, откуда вообще взялось это маниакальная уверенность, что нельзя соединять выходы со стенами, что аж были пересмотрены все скриншоты с бгг, перечитаны форумы и перелопачены хоумрулы.
Там обсуждения игр в виде форумов. Что гораздо удобнее в плане поиска нужной инфы.
Ну и рейтинги с разными фильтрами по механикам/сеттингу/жанру тоже очень прикольно, искать похожие игры удобно.
Но, конечно, общаться удобнее на gtt(great toxic tesera)
Сначало было хотел возразить, а потом вспомнил, как сам начинал ходить в клуб.. получилась ситуация, когда мне хотелось играть в более сложные игры, а на игротеках все время приносились Бэнг, Повелитель токио, Кольт экспресс, кодовые имена и прочие филлеры.
В них было забавно сыграть раз, ну два... но когда просто каждый раз одно и тоже., а если во что то более сложное, то ну ооочень тяжело соглашались, да и то просто ради приличия) Второй раз уже не затащить.
конечно бывало собирались и в сумерки империй и другие продвинутые игры, но это прям можно по пальцам пересчитать, сколько раз это было. в основном у меня почему то негативные воспоминания, как раз из за того, что приходишь на игротеку и играешь в то во что совершенно не хочется.
При такой формулировке гейтвей - просто любая хорошая игра. Чем тогда "гейтвей" отличается от "не гейтвея"?
Сложный вопрос.
Если по продвинутым правилам, то думаю лет наверное 5-10, однако играли и со взрослыми ненастольщикам, им было тоже нормально. Так что тут скорее опыт в настолках важен. Для новичков вполне интересно, для продвинутых скорее нет, так как есть куча других (тот же талисман)
Make Tesera Toxic Again!
Гонка за корону от издательства Оригами, которое входит в издательство АСТ. А АСТ одно из крупнейших издательств России. Оно конечно не на настолках специализируется, а на книгах. Это вы про них говорите "от неизвестно кого?" трижды lol)))
Дальше, в корону можно играть как в обычную бродилку, там есть режим для самых меленьких.
А еще, дети и в 4 года и в 6 лет без помощи родителей не смогут купить игру, так что да, именно я цену и сравниваю. Потому как ребенку пока что еще не важно насколько настолка брендовая и ему важно прежде всего не "шашечки", а ехать.
Он на фотке про самый московский настольный подкаст засветился, имеет право уже предъявлять за статьи и указывать кому куда писать и как.
*табличка sarcasm*
А где "большинство" читает обзоры на настолки? ВК, где просто фоток наделают и две строчки "собрались на выходных. Игра классная", или на настолио, где вообще тишина как на кладбище?