Недавно посмотрел на БГГ в какие игры я играл в этом году. Играли регулярно один раз в неделю, кроме ферваля-марта (в связи с семейными обстоятельствами). С января по сентябрь включительно - три разные игры (одна из них - только в январе). В октябре вот четвертую добавили.
1) Пластиковые карты тоже не вечные, краска стирается даже с топовых; 2) тираж имеет значение; 3) протектор дает опцию - использовать его или нет, дорогой или дешевый, прозрачный или цветной, ну и его всегда можно заменить на другой (или снять).
В принципе можно играть без протекторов, если очень аккуратно - карты вполне себе будут приемлимого состояния несколько партий. Но если хочется быстрее тасовать и не мыть руки после каждой партии - то протекторы решают.
99% варгеймов делаются в свободное время энтузиастами, которые по итогу за это получают копеечку. Именно поэтому "7 лет". Зарабатывать на этому получается только у издателей, и то не всегда.
ОК, специально для вас - "последний подсчет очков". Это после которого игра заканчивается. Т.е. когда ты по максимуму прокрутил свой движок и должен заработать самое большое количество очков. Так понятно?
Индустрия прекрасно играется до середины. В финале начинается довольно примитивное высчитывание оптимальных последних пары тройки ходов. В моем случае у меня было порядка 8 карт, как вы понимаете вариантов здесь не 2, не 4, и даже не 8. Ну а про финальный подсчет очков родом из начала 2000х я вообще промолчу.
Хороших игр много, по личным впечатлениям - больше, чем в прошлом году. Кондишены стали лучше - не жарко, и сушат меньше.
Два дня на ногах, устали как черти, зато пограл с дизайнером одной из моих любимых игр.
Покупаю в основном б\у, новинки потом почти 100% можно будет взять дешевле. Хотя можно нарваться на проблему с английским тиражом - останутся только немецкие версии, и иногда навсегда. Но я как-то спокойнее стал к этом относиться - все равно во все не успеваю играть.
Мне кажется нужно иметь четкий план чем там заняться хотя бы один день, если половина игр - на английском, а половина - на немецком. Даже если удастся поиграть - вам правила будут объяснять на английском.
Если кто в Дюссельдорфе будет жить - то можно сконтачится и афтерпати устроить, настолочки поиграть. Новеньких "пропаравозим", покажем-расскажем что и как.
Сейчас золотая эпоха варгеймов, за год выходит столько всего ХОРОШЕГО, что до конца жизни не переиграть. Не тратьте время на проходняки, приобщайтесь к мировой культуре варгеймов. Тема Великой Отечественной там более чем представлена.
Это, конечно, панко-нейминг в стиле Лавки (ничего не имею против), но мне кажется он вообще не соответствует теме игры. Если, конечно, здесь есть те, кто помнит, что такое "Крутое пике")
<quote>Но полное уничтожение? Это странно как по мне, вот и все что я хотел сказать.</quote>
Резонно. Я бы сделал бросок кубика, успели отойти или нет. Тут скорее этот момент для отлова противника на ошибке в компетитив игре. Если игра не на компетитв уровне, а френдли-плей, то всегда можно позволить противнику исправит недосмотр и откатить ход, или даже указать ему на потенциальную проблему, когда он совершает свой ход.
<quote>"Это просто смех, почему бы не сделать такие "полные" гексы озера просто всегда непроходимыми и все"</quote>
Потому что гораздо больше игроков задают справедливый вопрос "Почему нельзя перейти по замерзшему озеру зимой". Потому что Кронштадт штурмовали по льду. Потому что это варгейм, и такой "хром" и "элементы реалистичности" принято использовать.
При всем уважении, но могли бы слегка сменить графдизайнера. Отдельные элементы попахивают вордартом. После игр от VUCA тяжело на это смотреть... Хотя все равно куплю, куда денусь)
Ну я не про налоги писал, а про то, что в среднем у обывателя остается не так много денег после всех расходов. Согласитесь, что 200 "свободных" евро в месяц не такая и большая сумма. 100 евро\долларов тоже приличные деньги.
В Германии налоги порядка 40%. Средняя з\п на руки около 2200, кажется. Если живешь один, то на квартиру и коммуналку порядка 1100. На еду (скромно) - 300 евро. Страховки, интернеты, мобильный, проезд и прочие хозяйственные мелочи - еще около 200. Проходняковые расходы (типа перекус, кофе, по пиву) - еще порядка 200. Ну вот и остается около 400, из которых можно потратить на хобби). А если по уму откладывать 10% от дохода в копилку - то остается порядка 200 свободных евро в месяц.
Кроме текста правил (а у Фабрики вроде особо успешных кейсов небыло, даже с играми попроще), там сразу надо выделять отдельного человека, который после релиза будет консультировать по правилам. Вопросы будут даже у тех, кого "в школе научили считать (с)".
Ну и это не игра из разряда "прочитал накануне правила, завтра поиграем" - в нее надо погружаться. Самой игры там на десятки и сотни часов, поэтому культистам новья она не подойдет. Для удовольствия надо наигрывать много.
Рад за локализацию, надеюсь все получится, и после издания будет поддержка игроков.
В последнее время помогают вайтборды на компе с кусками правил и спецкейсов, скомпоновал как удобно, главное помнить в какой момент в какое место на вайтборде надо посмотреть) Пользую Obsidian.
Я так понимаю, что первый - это вариант Space Diamonds, по которому можно освоить самые базовые концепции пермещения по борде (ну и с детьми поиграть), второй это перевод правил, а третий - оригинал правил на английском? )
Нормальный срок - всю жизнь, пока игра есть на складе. Издатели оставляют часть тиража на такие случаи. Если коробок физически нет - такова жизнь... в противном случае не вижу проблемы.
Конечно будут и те, кто свои косяки будут пытаться выдать за брак, но я думаю в целом обращения по браку единичные. А уж мошенников и того меньше.
Монстры явно не для всех. Но кто готов (и желает) погрузиться в это "болото" с головой - с большой долей вероятности получает очень большое удовольствие от игры.
Для меня (уже) нормально погрузиться в изучение игры на несколько месяцев, перелопатить и оптимизировать представление правил, сделать заметки и памятки, задать много вопросов на BGG, отыграть несколько сценариев или пробных игр перед основным блюдом - кампанией на десятки часов. Конечно, для этого нужно место, позволяющее оставлять игру разложенной для продолжения партии через неделю, и возможность выделять целый день на игру раз в неделю (или две).
Но получаемый от этого опыт несравним ни с чем. Монстры не хуже и не лучше, просто они другие.
Вот прямо сейчас планируем играть полную кампанию The War: 1939-45. Уже наиграли около 50 часов в сценарии, и я рассматриваю их как обучающие элементы для главного блюда)
Вы продолжаете набрасывать на вентилятор) Я вот по каждому из ваших пунктов тоже могу набросить, боюсь только забанят)
Мое мнение: время партии объективно не плюс и не минус - это факт. Кого устраивает (и у кого есть второй стол, чтобы покушать) - тот покупает \ играет. Для кого это ту мач - проходит мимо. Поливать игру помоями только на основании того, что она играется минимум 6 часов, равно как и игроков, кого "не научили в школе считать" - ну такое...
У меня подавляющее число настольных знакомцев физически не могут играть в игру больше 2х часов) Я же не вижу смысла садиться за игру меньше 2х) Среднее время партии у нас часа 4-5, иногда и 8 (с перерывом). Но один раз в неделю.
Играем минимум 1 раз в неделю (часов 5-6 минимум), в основном с женой. После переезда сложно найти компанию, хотя вроде клубы собиратся по кафе, но дома как-то приятнее. А коллеги не особо по настолочкам.
Покупаем игр немного, но особо не слежу за наличием места на полках - познал дзен "лучше иметь в коллекции то, во что хочешь поиграть, чем не иметь это". После одной партии почти сразу понимаешь, будешь ли ты в это играть еще раз, и если НЕТ - игра отправляется на продажу.
Уже 3 года как придерживаемся стиля "играем одну коробку несколько недель подряд", чтобы не осталось вопросов по правилам, и получить полное наслаждение от коробки. Потом переходим к другой. Получаем гораздо больше наслаждения от каждой коробки.
Очень странные ощущения, доигрывать вообще не хотелось. "Черный ящик" в виде карточек на рынке скорее портит игру, чем добавляет интереса - тут в плюсе будет тот, кто выучит все карточки и какие цифры там за какими идут. Остальные просто тычут палкой в небо в надежде получить нужные цифры. Лучше бы просто трек цен как в 18хх сделали... Оформление ооочень спорное.
Скорее это осовремененный 51й штат. Res Arcana и RftG люблю, но имхо игра вообще на них не похожа. Ну разве что в плане создания движка для набора очков. Порог вхождения ниже RftG, но выше чем Res Arcana. Тем не менее по времени партии Evenfall дольше конкурентов.
Показалась очень тесной, очень ограничены ресурсы и действия (по крайней мере после одной партии так). Взаимодействие между игроками есть, но не прямое "кулак-лицо", а в плане "я использую твои ресурсы".
Разнообразие карт в игре довольно велико, но меньше Рес Арканы по ощущениям. Через несколько игр уже будет понимание определенных комб.
Первый раз играли с базовыми кланами, но игра с уникальными особенностями клана долна довольно интересно повлиять на динамику. В нашей игре одному из игроков удачно выпали карты, и он двольно сильно оторвался в очках - но это скорее исключение (на уровне выбросить на кубах 6-6-6).
В общем мозг кипел в первой партии, но дальше должно быть поживее. Мне понравилась.
Для меня Карл Паради сейчас "красный флаг", уж очень у него много странностей в правилах и логических нестыковок, которые он сам никак не может устаканить у себя в голове. "НШН" принесли не один день приятных впечатлений (и не меньше WTF-респонсов), я перевернул эту страницу, и срадостью играю в другие игры. НШН вспоминаю как страшный сон)
С возрастом понимаешь, что визуальная красота дело второе, главное чтобы суть была на высоте) У VUCA скоро Red Strike выходит - там контента на десятки-сотни часов, в общем одну коробку в год купил - и норм) https://vucasims.com/products/red-strike
Недавно посмотрел на БГГ в какие игры я играл в этом году. Играли регулярно один раз в неделю, кроме ферваля-марта (в связи с семейными обстоятельствами). С января по сентябрь включительно - три разные игры (одна из них - только в январе). В октябре вот четвертую добавили.
1) Пластиковые карты тоже не вечные, краска стирается даже с топовых;
2) тираж имеет значение;
3) протектор дает опцию - использовать его или нет, дорогой или дешевый, прозрачный или цветной, ну и его всегда можно заменить на другой (или снять).
В принципе можно играть без протекторов, если очень аккуратно - карты вполне себе будут приемлимого состояния несколько партий. Но если хочется быстрее тасовать и не мыть руки после каждой партии - то протекторы решают.
99% варгеймов делаются в свободное время энтузиастами, которые по итогу за это получают копеечку. Именно поэтому "7 лет". Зарабатывать на этому получается только у издателей, и то не всегда.
ОК, специально для вас - "последний подсчет очков". Это после которого игра заканчивается. Т.е. когда ты по максимуму прокрутил свой движок и должен заработать самое большое количество очков. Так понятно?
Индустрия прекрасно играется до середины. В финале начинается довольно примитивное высчитывание оптимальных последних пары тройки ходов. В моем случае у меня было порядка 8 карт, как вы понимаете вариантов здесь не 2, не 4, и даже не 8. Ну а про финальный подсчет очков родом из начала 2000х я вообще промолчу.
Хороших игр много, по личным впечатлениям - больше, чем в прошлом году. Кондишены стали лучше - не жарко, и сушат меньше.
Два дня на ногах, устали как черти, зато пограл с дизайнером одной из моих любимых игр.
Покупаю в основном б\у, новинки потом почти 100% можно будет взять дешевле. Хотя можно нарваться на проблему с английским тиражом - останутся только немецкие версии, и иногда навсегда. Но я как-то спокойнее стал к этом относиться - все равно во все не успеваю играть.
Мне кажется нужно иметь четкий план чем там заняться хотя бы один день, если половина игр - на английском, а половина - на немецком. Даже если удастся поиграть - вам правила будут объяснять на английском.
О, спасибо за чат, полезно! У нас в принципе сложностей "с кем поиграть" нет, скорее есть сложности "когда поиграть".
Если кто в Дюссельдорфе будет жить - то можно сконтачится и афтерпати устроить, настолочки поиграть. Новеньких "пропаравозим", покажем-расскажем что и как.
Без слез на анонсы новинок уже давно смотреть нельзя.
да, давайте на ютюб
Хорошая игра, но по жанру совсем другая.
В книгах?
Варгеймы немного про игры. Даже не про симуляцию.
Сейчас золотая эпоха варгеймов, за год выходит столько всего ХОРОШЕГО, что до конца жизни не переиграть. Не тратьте время на проходняки, приобщайтесь к мировой культуре варгеймов. Тема Великой Отечественной там более чем представлена.
Это, конечно, панко-нейминг в стиле Лавки (ничего не имею против), но мне кажется он вообще не соответствует теме игры. Если, конечно, здесь есть те, кто помнит, что такое "Крутое пике")
аж в 2019
<quote>Но полное уничтожение? Это странно как по мне, вот и все что я хотел сказать.</quote>
Резонно. Я бы сделал бросок кубика, успели отойти или нет. Тут скорее этот момент для отлова противника на ошибке в компетитив игре. Если игра не на компетитв уровне, а френдли-плей, то всегда можно позволить противнику исправит недосмотр и откатить ход, или даже указать ему на потенциальную проблему, когда он совершает свой ход.
<quote>"Это просто смех, почему бы не сделать такие "полные" гексы озера просто всегда непроходимыми и все"</quote>
Потому что гораздо больше игроков задают справедливый вопрос "Почему нельзя перейти по замерзшему озеру зимой". Потому что Кронштадт штурмовали по льду. Потому что это варгейм, и такой "хром" и "элементы реалистичности" принято использовать.
Ну есть у компасов норм дизайны, повеселее)
При всем уважении, но могли бы слегка сменить графдизайнера. Отдельные элементы попахивают вордартом. После игр от VUCA тяжело на это смотреть... Хотя все равно куплю, куда денусь)
Ну я не про налоги писал, а про то, что в среднем у обывателя остается не так много денег после всех расходов. Согласитесь, что 200 "свободных" евро в месяц не такая и большая сумма. 100 евро\долларов тоже приличные деньги.
В Германии налоги порядка 40%. Средняя з\п на руки около 2200, кажется. Если живешь один, то на квартиру и коммуналку порядка 1100. На еду (скромно) - 300 евро. Страховки, интернеты, мобильный, проезд и прочие хозяйственные мелочи - еще около 200. Проходняковые расходы (типа перекус, кофе, по пиву) - еще порядка 200. Ну вот и остается около 400, из которых можно потратить на хобби). А если по уму откладывать 10% от дохода в копилку - то остается порядка 200 свободных евро в месяц.
Если живешь вдвоем, то получше, конечно.
Кроме текста правил (а у Фабрики вроде особо успешных кейсов небыло, даже с играми попроще), там сразу надо выделять отдельного человека, который после релиза будет консультировать по правилам. Вопросы будут даже у тех, кого "в школе научили считать (с)".
Ну и это не игра из разряда "прочитал накануне правила, завтра поиграем" - в нее надо погружаться. Самой игры там на десятки и сотни часов, поэтому культистам новья она не подойдет. Для удовольствия надо наигрывать много.
Рад за локализацию, надеюсь все получится, и после издания будет поддержка игроков.
В последнее время помогают вайтборды на компе с кусками правил и спецкейсов, скомпоновал как удобно, главное помнить в какой момент в какое место на вайтборде надо посмотреть) Пользую Obsidian.
Я так понимаю, что первый - это вариант Space Diamonds, по которому можно освоить самые базовые концепции пермещения по борде (ну и с детьми поиграть), второй это перевод правил, а третий - оригинал правил на английском? )
С цветом почти никто не умеет работать в РФ. Открыто, хот и нехотя, признают. Даже за отдельные деньги сделать не могут.
Нормальный срок - всю жизнь, пока игра есть на складе. Издатели оставляют часть тиража на такие случаи. Если коробок физически нет - такова жизнь... в противном случае не вижу проблемы.
Конечно будут и те, кто свои косяки будут пытаться выдать за брак, но я думаю в целом обращения по браку единичные. А уж мошенников и того меньше.
Осенью думал над EU, но есть ощущение, что там строго полным составом играть надо, а с этим сейчас проблемы. Да и полный фарш дороговато выглядел.
Монстры явно не для всех. Но кто готов (и желает) погрузиться в это "болото" с головой - с большой долей вероятности получает очень большое удовольствие от игры.
Для меня (уже) нормально погрузиться в изучение игры на несколько месяцев, перелопатить и оптимизировать представление правил, сделать заметки и памятки, задать много вопросов на BGG, отыграть несколько сценариев или пробных игр перед основным блюдом - кампанией на десятки часов. Конечно, для этого нужно место, позволяющее оставлять игру разложенной для продолжения партии через неделю, и возможность выделять целый день на игру раз в неделю (или две).
Но получаемый от этого опыт несравним ни с чем. Монстры не хуже и не лучше, просто они другие.
Вот прямо сейчас планируем играть полную кампанию The War: 1939-45. Уже наиграли около 50 часов в сценарии, и я рассматриваю их как обучающие элементы для главного блюда)
Вы продолжаете набрасывать на вентилятор) Я вот по каждому из ваших пунктов тоже могу набросить, боюсь только забанят)
Мое мнение: время партии объективно не плюс и не минус - это факт. Кого устраивает (и у кого есть второй стол, чтобы покушать) - тот покупает \ играет. Для кого это ту мач - проходит мимо. Поливать игру помоями только на основании того, что она играется минимум 6 часов, равно как и игроков, кого "не научили в школе считать" - ну такое...
У меня подавляющее число настольных знакомцев физически не могут играть в игру больше 2х часов) Я же не вижу смысла садиться за игру меньше 2х) Среднее время партии у нас часа 4-5, иногда и 8 (с перерывом). Но один раз в неделю.
Играем минимум 1 раз в неделю (часов 5-6 минимум), в основном с женой. После переезда сложно найти компанию, хотя вроде клубы собиратся по кафе, но дома как-то приятнее. А коллеги не особо по настолочкам.
Покупаем игр немного, но особо не слежу за наличием места на полках - познал дзен "лучше иметь в коллекции то, во что хочешь поиграть, чем не иметь это". После одной партии почти сразу понимаешь, будешь ли ты в это играть еще раз, и если НЕТ - игра отправляется на продажу.
Уже 3 года как придерживаемся стиля "играем одну коробку несколько недель подряд", чтобы не осталось вопросов по правилам, и получить полное наслаждение от коробки. Потом переходим к другой. Получаем гораздо больше наслаждения от каждой коробки.
а, и пазловое поле еще в довесок)
Очень странные ощущения, доигрывать вообще не хотелось. "Черный ящик" в виде карточек на рынке скорее портит игру, чем добавляет интереса - тут в плюсе будет тот, кто выучит все карточки и какие цифры там за какими идут. Остальные просто тычут палкой в небо в надежде получить нужные цифры. Лучше бы просто трек цен как в 18хх сделали... Оформление ооочень спорное.
Скорее это осовремененный 51й штат. Res Arcana и RftG люблю, но имхо игра вообще на них не похожа. Ну разве что в плане создания движка для набора очков. Порог вхождения ниже RftG, но выше чем Res Arcana. Тем не менее по времени партии Evenfall дольше конкурентов.
Показалась очень тесной, очень ограничены ресурсы и действия (по крайней мере после одной партии так). Взаимодействие между игроками есть, но не прямое "кулак-лицо", а в плане "я использую твои ресурсы".
Разнообразие карт в игре довольно велико, но меньше Рес Арканы по ощущениям. Через несколько игр уже будет понимание определенных комб.
Первый раз играли с базовыми кланами, но игра с уникальными особенностями клана долна довольно интересно повлиять на динамику. В нашей игре одному из игроков удачно выпали карты, и он двольно сильно оторвался в очках - но это скорее исключение (на уровне выбросить на кубах 6-6-6).
В общем мозг кипел в первой партии, но дальше должно быть поживее. Мне понравилась.
Для меня Карл Паради сейчас "красный флаг", уж очень у него много странностей в правилах и логических нестыковок, которые он сам никак не может устаканить у себя в голове. "НШН" принесли не один день приятных впечатлений (и не меньше WTF-респонсов), я перевернул эту страницу, и срадостью играю в другие игры. НШН вспоминаю как страшный сон)
https://tesera.ru/company/124082/
это для ИЛИТЫ) Кто знает, тот знает)
С возрастом понимаешь, что визуальная красота дело второе, главное чтобы суть была на высоте) У VUCA скоро Red Strike выходит - там контента на десятки-сотни часов, в общем одну коробку в год купил - и норм) https://vucasims.com/products/red-strike
Сергей, пора на варгеймы переходить, пора... )