Делали как-то ПНП, но дальше пары партий дело не пошло. В первой мне, как мастеру, приходилось себя практически по рукам бить, чтобы всю команду приключенцев ненароком не прихлопнуть. Решили даже, что карты мастерских заклинаний лучше вообще не использовать. И во второй партии - наоборот, ни единого шанса у меня не было. Герои ленивенько двигались к цели и играючи раздавали всем монстрам люлей. Повлиять на это я никоим образом не мог. После этого игру больше не раскладывали :)
По поводу геометричных игр на космическую тематику. Недавно случайно увидал на BGG игру "High Frontier". Один взгляд на игровое поле сразу вызывает уважение :)
В Love Letter цифры на картах имеют аж два назначения. При разыгрывании барона, тот, у кого карта меньше, выбывает. В конце партии из выживших побеждает тот, у кого карта больше. И то и другое - существенная часть механики.
Интересно, почему было не сделать Малдера сильным в паранормальном и слабом в конфликте, а Скалли сильной в науке и слабой в паранормальном. Герои друг на друге не замыкаются и как-то более канонично выходит
В "Послание" у нас в клубе народ постоянно режется. Вернее резался, потому что карты до дыр протёрли. Надо новую колоду срочно брать и сразу - в протекторы :D
Меня в настольных РПГ это собственно и напрягает. Нужно чтобы вся компания как следует прочувствовала атмосферу и не пыталась перехитрить мастера, иначе всё сводится к тупой развесёлой мясорубке или параду приколов типа "критический промах при посадке на ночной горшок"
Я в целом тоже с этим согласен. Хотелось бы конечно, какой-то атмосферы, а не только тактики, но, видимо, обычные настольные игры для этого не предназначены, а ролевые - слишком зависят от мастера. Увы, не встречал ещё человека, который способен был бы вести игру на уровне Planescape Torment, например
По-моему, в оригинальном виде оно совершенно не играбельно. Как-то давно сделали с товарищами самодельный вариант, но после пары партий больше к нему не возвращались.
Читали детям "Властелин колец", когда старшему было пять, а младшему - четыре. Душевной травмы не возникло :D Правда и считать они пораньше всё-таки научились.
А ролевая система разве уже готова? Что-то я отстаю от событий) Про компьютерное воплощение знаю давно. Плейнскейп - одна из любимых игр, так что идейное продолжение очень жду. Просто, как мне кажется, чисто карточные игры тяготеют к абстракции, а хочется чего-нибудь атмосферного ))
Эх, жалко, опоздал :( Когда начинали я как раз только заказ сделал, а зарплата пришла, когда уже всё закончилось... Всё-таки такие вещи нужно хотя бы на два месяца делать, чтоб люди успели деньги отложить.
Перед финалом скопилось довольно много опыта, поэтому долго думали, какие из оставшихся навыков взять и что купить, примерно зная, чего можно ожидать впереди. Остальные квесты просто не просматривали заранее, посколько так не интересно, да и английский не настолько хорош, чтоб бегло читать и прикидывать на ходу, какой квест выбрать :)
По мне, так процесс совершенно кубиками не ломается. Всегда можно прикинуть вероятность промахов/провалов защиты и т.п. и просто планировать запасные варианты на этот случай. У нас подавляющее большинство выигрышей в партиях определялось именно тактическим преимуществом, а не удачей.
Ну так в ходе компании это понимание понемногу и вырабатывается. Разделяются роли в команде, пробуются новые скиллы и оптимизируется использование старых и т.д. и т.п. Иначе просто слишком возможностей сразу - восемь классов персонажей с десятком навыков на каждом - голова кругом пойдёт )) А вот после прохождения кампании, когда основные механики и принципы становятся понятны, можно и поэкспериментировать.
Пока все припомнят свои абилки, прикинут, что может быть на руке у оверлорда, посовещаются, поругаются, помирятся и заново всё перепросчитают - как раз и выходит )) Когда один неудачный ход может привести к проигрышу в двухмесячной компании, поневоле стараешься всё предусмотреть ))
Отличный обзор и игра отличная. Я вот только не понимаю, как люди умудряются за два часа квест отыграть. У нас обычно народ не меньше десяти-пятнадцати минут над каждым ходом думает. В финальной миссии так вообще до получаса доходило )) Цена проигрыша уж больно высока )
Каждому своё, конечно, но меня от этих киношных рож уже коробит :(
Делали как-то ПНП, но дальше пары партий дело не пошло. В первой мне, как мастеру, приходилось себя практически по рукам бить, чтобы всю команду приключенцев ненароком не прихлопнуть. Решили даже, что карты мастерских заклинаний лучше вообще не использовать. И во второй партии - наоборот, ни единого шанса у меня не было. Герои ленивенько двигались к цели и играючи раздавали всем монстрам люлей. Повлиять на это я никоим образом не мог.
После этого игру больше не раскладывали :)
По поводу геометричных игр на космическую тематику.
Недавно случайно увидал на BGG игру "High Frontier". Один взгляд на игровое поле сразу вызывает уважение :)
https://boardgamegeek.com/image/814205/high-frontier?size=large
Внезапно "Сага" в тренде оказалась )
Только недавно смотрел видео и загорелся попробовать, а вот уже и статьи пошли.
По статье пару замечаний. Сама по себе она хорошая, но неплохо бы оформление текста подправить чуток.
Вот, например, этот пассаж ставит в тупик поначалу:
"Основных характеристик тут на самом деле всего две. Это броня."
Ну и "приблИзительны", конечно ))
В Love Letter цифры на картах имеют аж два назначения.
При разыгрывании барона, тот, у кого карта меньше, выбывает.
В конце партии из выживших побеждает тот, у кого карта больше.
И то и другое - существенная часть механики.
Интересно, почему было не сделать Малдера сильным в паранормальном и слабом в конфликте, а Скалли сильной в науке и слабой в паранормальном. Герои друг на друге не замыкаются и как-то более канонично выходит
В первый не играл, а второй Descent - по сути дела тактика с возможностью прокачивать героев. От РПГ там очень мало.
О да!
Я этот кусок тайком вырезал в читальном зале и домой утащил. До сих пор стыдно :D
Я-то думал, что игру кардинально переработали, а там ничего особо интересного.
Открытие смежных комнат как опциональное правило, упрощение боёвки и невозможность обыскивать комнаты по второму разу. Вот и всё -__-
В "Послание" у нас в клубе народ постоянно режется. Вернее резался, потому что карты до дыр протёрли. Надо новую колоду срочно брать и сразу - в протекторы :D
Здорово!
Если получиться - будет повод ещё раз попробовать заняться настольными ролевками ))
Ну вот и снял бы "Нейромантик" :)
Отличная статья!
Надо будет выбрать время и посмотреть новые выпуски ))
Меня в настольных РПГ это собственно и напрягает. Нужно чтобы вся компания как следует прочувствовала атмосферу и не пыталась перехитрить мастера, иначе всё сводится к тупой развесёлой мясорубке или параду приколов типа "критический промах при посадке на ночной горшок"
Я в целом тоже с этим согласен. Хотелось бы конечно, какой-то атмосферы, а не только тактики, но, видимо, обычные настольные игры для этого не предназначены, а ролевые - слишком зависят от мастера. Увы, не встречал ещё человека, который способен был бы вести игру на уровне Planescape Torment, например
Мы пользуемся нормальной боёвкой на картах - всем очень нравится :)
Да, интересно было бы посмотреть примеры :)
Но, как мне кажется, имеется в виду что для этих целей больше подходят тру-настольные РПГ
По-моему, в оригинальном виде оно совершенно не играбельно. Как-то давно сделали с товарищами самодельный вариант, но после пары партий больше к нему не возвращались.
Читали детям "Властелин колец", когда старшему было пять, а младшему - четыре. Душевной травмы не возникло :D
Правда и считать они пораньше всё-таки научились.
Спасибо!
Постараемся достать :)
Dark Souls не только консольный же
Но да, немного напоминает :)
Я "Андор" практически только сольно и проходил. После первой партии все от него разбежались )))
Ушел копать :)
А ролевая система разве уже готова? Что-то я отстаю от событий)
Про компьютерное воплощение знаю давно. Плейнскейп - одна из любимых игр, так что идейное продолжение очень жду.
Просто, как мне кажется, чисто карточные игры тяготеют к абстракции, а хочется чего-нибудь атмосферного ))
Блин, сеттинг интересный
Лучше бы не карточное что-нибудь сделали на волне популярности )
Поздравляю!
Эх, жалко, опоздал :(
Когда начинали я как раз только заказ сделал, а зарплата пришла, когда уже всё закончилось...
Всё-таки такие вещи нужно хотя бы на два месяца делать, чтоб люди успели деньги отложить.
Здорово!
Спасибо!
Отлично! :D
Поздравляю!!!
Перед финалом скопилось довольно много опыта, поэтому долго думали, какие из оставшихся навыков взять и что купить, примерно зная, чего можно ожидать впереди. Остальные квесты просто не просматривали заранее, посколько так не интересно, да и английский не настолько хорош, чтоб бегло читать и прикидывать на ходу, какой квест выбрать :)
По мне, так процесс совершенно кубиками не ломается. Всегда можно прикинуть вероятность промахов/провалов защиты и т.п. и просто планировать запасные варианты на этот случай. У нас подавляющее большинство выигрышей в партиях определялось именно тактическим преимуществом, а не удачей.
Ну так в ходе компании это понимание понемногу и вырабатывается. Разделяются роли в команде, пробуются новые скиллы и оптимизируется использование старых и т.д. и т.п.
Иначе просто слишком возможностей сразу - восемь классов персонажей с десятком навыков на каждом - голова кругом пойдёт )) А вот после прохождения кампании, когда основные механики и принципы становятся понятны, можно и поэкспериментировать.
По мне, так только в кампанию и стоит играть :)
Да, во второй раз так и собираемся сделать :)
Пока все припомнят свои абилки, прикинут, что может быть на руке у оверлорда, посовещаются, поругаются, помирятся и заново всё перепросчитают - как раз и выходит ))
Когда один неудачный ход может привести к проигрышу в двухмесячной компании, поневоле стараешься всё предусмотреть ))
Отличный обзор и игра отличная.
Я вот только не понимаю, как люди умудряются за два часа квест отыграть. У нас обычно народ не меньше десяти-пятнадцати минут над каждым ходом думает.
В финальной миссии так вообще до получаса доходило )) Цена проигрыша уж больно высока )
Очень хорошая статья, только про карты и политику - лишнее, как мне кажется :)
Ура-ура! Поздравляю!!!
Отлично!