plexx

plexx написал 4 дня назад к игре Fallout Shelter. Настольная игра: #
Ничего себе цены О_о

Не претендую на истину, конечно же, говорю за себя. Последние годы цифровые игры, в целом, поднадоели. Единственное, что хоть как-то радует в этом - вместе с дочкой изредка поиграть во что-то. А соло прям совсем скучно. Наверное, потому, что в обычной жизни столько активностей, людей и вопросов которые надо решать, что даже не могу себя заставить тратить время на это.
Но fallout shelter я пробовал ещё до этого этапа, когда вполне мог и подзалипнуть. Ну, не мой тип игр, похоже.

Зато такое в настольном варианте, в качестве гейтвея (а, признаюсь, что чаще всего я и играю в гейтвей игры, потому что и людей не хочу чрезмерно напрягать, да и себя тоже) отлично играется. Есть соперничество, совместные эмоции, атмосфера fallout-серии передаётся отлично (я фанат). При этом, игра понятная и не слишком накрученная.

Что мне нравится в большой коллекции игр, что даже во что-то простенькое всегда можно поиграть 2-5 раз, потом закинуть на год-два, и достать снова, как в первый раз.

И в таком формате мне было прям в удовольствие с ней соприкоснуться. Уже хочу в неё сыграть вновь.

plexx написал 5 дней назад к игре Fallout Shelter. Настольная игра: #
Ничего себе цены О_о

Очень сильно меняет. А вы играли в настолку? Я в цифру даже не смог. Дикая нудятина. В настолку же - с кайфом.

plexx написал полмесяца назад к игре Ascension Tactics: #
Как по сравнению с Super Fantasy Brawl?

10 партий я вообще не так уж и много во что отыграл )). А 10 партий подряд или почти подряд - ни в одну игру не стану играть.
Тут уж кому что. Мне подавай разнообразие.

plexx написал полмесяца назад к игре Ascension Tactics: #
Как по сравнению с Super Fantasy Brawl?

К сожалению, все аналогии подтянуть сложно.
У меня речь про ощущение от управления персонажами.

В SFB мы способности применяем и контроль у нас только над основными персонажами, которые имеют свой профиль (как и в доте +\-).

В AT у нас уже фокус шире. Героев больше, есть подобие управляемых крипов, но способностей у каждого из них - сильно меньше. Это скорей особенности. Плюс игровое поле более интерактивное, рынок карт, покупка, шмотки и тд. Мне это и напоминает больше стратегию, чем тактику.

Напомню, что данную аналогию нужно рассматривать более узко, не применительно ко всему. Быть может, я бы что-то более удачное подобрал, будь у меня больше опыта в пк-гейминге, но в голову пришло именно это.

Можно и иначе: если AT - дота, то SFB - пошаговая рпг от третьего лица, где мы управляем группой из трех персонажей.

plexx написал полмесяца назад к игре Ascension Tactics: #
Как по сравнению с Super Fantasy Brawl?

Может, я не очень понятно выразился.

Имел в виду, что играть определенными тремя героями с их определенными способностями и плюс-минус примерно определенным профилем - ощущается ближе к доте чтоль. И каждая смерть - это довольно сильное событие.

В AT у нас всего много на столе, больше напоминает нечто вроде warcraft 3. Героев можно прокачивать картами (одевать), но они не столь глубокие как в SFB, на поле всякие плюшки собираются, второстепенные разменные юниты присутствуют.

Игры под разное настроение. Я бы не смог выбрать одну.

plexx написал полмесяца назад к игре Ascension Tactics: #
Как по сравнению с Super Fantasy Brawl?

Я ниже писал ещё очень давно:

Игры довольно разные, я бы сказал. Brawl ощущается более камерным и построенным на индивидуальных особенностях персонажей.
Ascension же, напротив - воздушен и пластичен. Мы здесь парим высоко - карта больше (и взаимодействие с ней интереснее), юнитов не так жалко (не такие ужасные последствия их потери, да и помирать они будут часто), индивидуальных особенностей у них немного, но они модифицируются шмотками и бонусами. Плюс отличнейший "дикий" колодострой, вносящий разнообразие.

Мне чуть больше нравится AT, но я в обе с удовольствием буду играть. Поскольку я фанат карточного Ascension - мне особенно кайфово играть в неё. Классная она вышла.
Еще есть чего добавить туда, конечно, по мелочи, чтоб прям совсем было жирно. Вон, и допчик на подходе. Но я в восторге.



plexx написал полмесяца назад к мысли на тему Бан на BGG: #

Так сладко это всё звучит, прям аж захотелось собрать колоду))

(нет)

plexx написал полмесяца назад к мысли на тему Бан на BGG: #

Составление колод - это не для всех. При всей любви к mtg, это одна из главных причин почему я в неё не играю. Сидеть помимо самой игры и лопать голову над этим - ни времени, ни желания нет. Прям фу.
Дело не в том, чтото сложно, просто это задротство уже.

Позтому рассматриваю декбилдинги как удачное средство по избавлению от этой проблемы.
Более того, декбилдинг ставит всех в одно положение.

Первым шагом к декбилдингу от ККИ я бы назвал драфт.

plexx написал полмесяца назад к мысли на тему Бан на BGG: #

Для меня не проблема, это собеседник заметил, что такое есть в sts. А оно и есть, да. Просто первые рауды обычно скучны из-за этого. Но зато как интересно собирать колоду по кусочкам.

plexx написал полмесяца назад к мысли на тему Бан на BGG: #

поиграл сегодня во владык,

могу понять за что она может понравиться, но от StS отличается слишком сильно.

Во всех декбилдингах есть проблема неинтересных стартовых рук и первых ходов. Это есть.

plexx написал полмесяца назад к мысли на тему Бан на BGG: #

Странно, вы так пишете, будто не играли в StS.

В чем основная особенность декбилдинга - живое построение колоды. В случае StS - из пула рандомных карт, рандомных реликов. То есть, мы идём все бои с одной, но усиливающейся колодой. Собираем деньги на новые карты, чистку от слабых. Бои относительно недолгие. Но общая прогрессия и хп, которое довольно слабо лечится, создают этот самый роглайк-забег. И эти два элемента в корне меняют подход.

По тому, что я вижу, ничего общего у игр нет вообще. Здесь и возвращаемся к относительной уникальности (помимо клонов).

Если смотреть из CCG, то тут уже встаёт вопрос - почему бы не выбрать MtG или даже Hearthstone?

plexx написал полмесяца назад к мысли на тему Бан на BGG: #

Не слышал про владык. Но, как я понял, это не тот "декбилдинг гейм", где колода собирается во время игры. Это ближе к mtg, видимо?

plexx написал полмесяца назад к мысли на тему Бан на BGG: #

Рассуждения о инди проектах могут быть и правомерны, мне эта тема не сильно интересна, не могу ничего сказать.

Я смотрю на это просто как на игру.
Она затягивает, она интересна. И никто пока не реализовал это на лучшем уровне. Из инди, не из инди.. За 8 лет. Появилось куча клонов, которые хуже. Вероятно, из них можно найти пару, которая на индивидуальный вкус кому-то зайдёт чуть больше.

Но какой смысл в слове "середнячок", когда ничего лучше никто не сделал за столько лет. Какой? 🤌

А скоро и slay the spire 2 будет.

Пожалуйста, пусть кто-то выпустит более достойный roguelike deckbuilder в настольном или цифровом варианте. Я только за. Но я понял только то, что он не нравится лично вам, и потому вы решили, что это середнячок.

Насчёт графики, так игры не только про графику. Игры про игровой процесс в первую очередь.

plexx написал полмесяца назад к мысли на тему Бан на BGG: #

Ваш ласерда обычным людям нафиг не дался. Slay the spire для большей части - куда более доступная и фановая. Что удивительного?

plexx написал полмесяца назад к мысли на тему Бан на BGG: #

Опять эти фразы "инди-се реднячок"..
Откуда вы беретесь с такими заявлениями?

Аналогичный вопрос: где в этом жанре по вашему мнению топ? Slay the spire - признанный шедевр и самая популярная игра среди роклайк декбилдеров.

Да, к "графону" надо чуть привыкнуть.
И всё.

plexx написал полмесяца назад к мысли на тему Бан на BGG: #

1) можно тут примеры игр в жанре slay the spire на пк и в настолках, но лучше?

2) если вам лично не нравится этот жанр, то и судить не стоит. Не нравится - и ок

3) мне, как и очень многим другим, она дико нравится. Как пк версия, так и бумажная.

4) это дело лично вашего вкуса, альтернатив просто нет. Игра хорошая.

plexx написал полмесяца назад к мысли на тему Что для тебя настольные игры?: #

Универсального в жизни вообще не бывает обычно..

У меня тоже сейчас такой период, когда я не могу позволить себе отдельные встречи с любителями настолок просто из-за нехватки времени. Да и вообще играю в игры только до часа, а лучше и около получаса.

Стараюсь слушать потребности ближнего круга, когда им хочется во что-то сыграть.

Вот такое время настало.

Когда же появляется возможность что-то разложить в соло - я лучше посплю или прогуляюсь схожу ))

plexx написал полмесяца назад к игре Flip 7: #

Тоже брал на озоне - всё идеально. Упаковал в плотные протекторы - ощущения от карт хорошие.
Когда приехали мелкие лицензионные - я сравнил, ничем они не лучше. Только хуже из-за размера. Меньшие карты для этой игры мне не понравились.

Что до самой игры, так это приколюха просто, а не какая-то там "ИГРА".

С такой подачей мне очень зашла. Вытягивание своей "удачи", когда нет желания раскладывать что-то большее.

Барная игра, можно сказать.

Да ну нет... Тмб это более скирмишевая игра. А тут квесты, лут совсем иной, прокачка, карта.. Бой внешне похож, но неплохо отличается. И я, имея весь тмб, не сказал бы, что свитки хоть как-то тмб заменяют. Для меня это совсем другая игра.

plexx написал месяц назад к игре Flip 7: #

Скажу так.. Купил китайскую версию. Затем заказал несколько лицензионных.

По итогу, Китай нравится больше, тк карты там больше.

plexx написал месяц назад к мысли на тему Что для тебя настольные игры?: #

Превысил*

plexx написал месяц назад к мысли на тему Что для тебя настольные игры?: #

Не* терять время, разумеется. Опечатка

У меня есть пример моего давнего хобби (чай), где я шёл 18 лет один и с близкими. Потом создал сообщество единомышленников, и за 2 года мы такой скачок сделали, что не то, что он в разы привычно 18 лет, а вообще дал понимание очень особенного уровня.

plexx написал месяц назад к мысли на тему Что для тебя настольные игры?: #

Это для любых хобби работает.

Если хочешь развиваться в хобби и терять в этом смысле время, то стоит искать тех, кто уже увлекается на примерно том же уровне. Вместе вы сообща будете двигаться вперёд

plexx написал месяц назад к статье Ascension Tactics. Убийца Розы? Сравним, обсудим: #

Доминион и Ассеншн - два типа колодостроев, рынок очень сильно влияет на подход.

Оба дают своих последователей. Тот же Aeon's End ближе будет к сухому доминиону и "евро".

Игры с динамическим рандомным рынком - условно к "амери".

Лично я не могу играть ни в доминион, ни в Аеон - скучно, вяло, сухо. Иного я хочу.

А ассеншн - любовь.

plexx написал 4 месяца назад к игре Кубарем по Галактике: #

Дернуло почитать эту ветку обсуждений.

Ну что же вы накинулись на человека кто с чем. Один натурально начал хамить сравнением сопартийцев собеседника с подзаборными алкашами.

У меня маленькая дочь иногда жульничает, слежу постоянно. Да и есть люди, как справедливо заметили, которые от выигрыша получают больше удовольствия, чем от игры, и которые могут и зажулить. Я считаю это малец недостойно для взрослого человека (с другой стороны, я не хотел бы делать вывод о ком-то по такой мелочи как безобидный подкрут куба в игре, что ерунда по сути), но, тем не менее, для других людей это может быть в порядке вещей.

Точно так же, как и нормально для тех здесь, кто оправдывать своё хамство "интернетом", снисходительно иронизировать (с претензией на интеллектуальное превосходство), а после всего, поддерживая друг друга, еще и обвинять в неадекватности и завуалированных оскорблениях. Мне было неприятно это читать.



По прямой теме: да, у игры есть такой нюанс, поэтому просто нужно знать людей, с которыми играешь. С другой стороны, лично я играю не ради выигрыша, поэтому изредка встретившийся читер мне настроение не испортит.

plexx написал 4 месяца назад к игре Fallout Shelter. Настольная игра: #
Подробный обзор

Про всякие польские, немецкие и прочие версии на незнакомых мне языках.

Когда-то я думал, что прикольно сэкономить 500-1500р, когда в игре нет текста или почти нет.

Но! Комфорт взаимодействия с игрой для меня, даже через то, что нужно печатать правила или читать с телефона, делать некрасивые распечатки с напоминанием обозначений (или париться делать красивые в типографии) каждый раз снижался до того, что игру я по этой самой причине забрасывал в дальний угол, при всём желании поиграть. Ведь есть игры без этого геморроя.

В итоге, никому бы такую экономию не советовал. Это либо для людей в крайнем финансовом положении, либо для очень неленивых.

plexx написал 4 месяца назад к статье 3D-печать в дом каждого настольщика?: #
Не покупайте принтер

Продолжаю изучать тему, и да - всё неоднозначно.

Выше я написал, что принтер превышает санпин - это не так. Ошибка.

Санпин принтер с PLA всё-таки не нарушает.

Но санпин он про PM10 и PM2.5. Совсем небольшие частицы, PM0.1 и PM1 - пока не нормирует не только санпин, но и ВОЗ.
Их непросто измерять и оборудование стоит очень дорого. Наука недостаточно знает о воздействии. Хотя и говорят, что это вредно. Звучит как абстракция.

А эти малые частицы генерируются при готовке еды, бытовыми приборами, да почти всем, на улице их хватает.

0.1мкм - это размер вируса.
1мкм - бактерии
7мкм - эритроцит

В общем. Может и РЕН-ТВ, сложно разобраться, на данный момент.

Тем не менее, как я писал выше, есть люди, которые испытывают дискомфорт в дыхательных органах/слизистых даже от одного PLA принтера.

plexx написал 4 месяца назад к статье 3D-печать в дом каждого настольщика?: #
Не покупайте принтер

P.S. в целом, замер частиц такого размера (0.01-0.1мкм) проблематичен по причине того, что большинство оборудования по замеру частиц их не видит. А те, что видят, обычно крайне дорогие.

plexx написал 4 месяца назад к статье 3D-печать в дом каждого настольщика?: #
Не покупайте принтер

1) не специалист, нужен фотополимерник для работы, но из-за аллергии пока не подхожу к этой теме. Изолировать комнату, делать супер-вентиляцию и заходить в противогазе - для меня напряжнее аутсорса

2) почитал про термо. Да, у ABS ситуация с вредом сильно хуже. Но и PLA генерирует достаточно. Кстати, среди PLA есть тоже более и менее вредные. Нужна хорошая вентиляция, даже один принтер в квартире пишут, вполне вревышает нормы санпина. А если цех - то нужно очень ответственно подойти. У чувствительных людей, типа меня, у кого с легкими проблемы были в детстве, или типа того, часто бывают проблемы (резь, раздражение легких, слизистых) даже от одного принтера дома с PLA.

3) если у вас 40 принтеров и нет особо мощной вытяжной системы, то я бы предположил, что прибор, который использовался для замера, либо не улавливает частицы такого размера (UFP, 10-100нм) вообще, либо его не включили в правильный режим.

4) частицы такого размеры, это вредная хрень, попадающая в легкие, кровоток и даже мозг. Среди этих частиц есть и металлы, в том числе тяжелые. При постоянной экспозиции, хрен его знает, что оно даст.

5) с чем мы сталкиваемся на улице - тоже вопрос очень большой. Тут расположение играет роль, конечно же. Заводы, дороги и тд. Тема интересная. Хотя и не вижу для себя особо смысла погружаться.

6) Посыл в том, что ничего до конца не понятно, но риск есть. Я бы озадачился измерением определенного размера частиц, 10-100нм.

plexx написал 4 месяца назад к статье 3D-печать в дом каждого настольщика?: #

ФотополимерИзационной или фотополимерной) опечатка.

plexx написал 4 месяца назад к статье 3D-печать в дом каждого настольщика?: #

Меня ещё, как аллергика, вопрос использования фотополимерезационной смолы беспокоит. Был в местах, где на них печатают. Ощущения были так себе. Вонь ещё та стоит. Не успел понять насколько ударило по организму, но потенциал есть.

На термо - там другая проблема, да.

plexx написал 4 месяца назад к игре The Lord of the Rings: Duel for Middle-Earth: #
Протекторы

Не уверен, что такие ссылки приветствуются.
Это широко известный человек, который возит зарубежные игры. Упаковка около 200р вышла.
Погуглите "корги dog вк настольные игры"

plexx написал 4 месяца назад к игре The Lord of the Rings: Duel for Middle-Earth: #
Протекторы

Заказал такие mayday премиумы у корги. Отлично сидят. Есть немного места с боков, но минимально, и ничего не болтается, ощущается вполне монолитно.

Не-премиумы я вообще не переношу - мерзость. Поэтому иного варианта не было.

plexx написал 4 месяца назад к игре The Lord of the Rings LCG: #

Понятно, что разговор про субъективное восприятие. Искать объективность в том, что касается вкусов, нереалистично.

Актуальность - это я о том, когда механики и подход к их реализации изменяется настолько, что в более старые игры играть желания не возникает. А LOTR - игра довольно-таки старая. Я не любитель ретрогейминга, ценю красивый продакшн, но не в ущерб механикам. Если те же вещи другая более новая игра делает много лучше и красивей подаёт, то "старичок" теряет в актуальности.

РМ и МГ - хорошие игры, РМ, наверное, достану как раз, но пора бы им уже родить красивых наследников с, как минимум, тем же уровнем геймплея, но более приятными компонентами.

plexx написал 4 месяца назад к игре The Lord of the Rings LCG: #

Посоветуйте:

Насколько она актуальна и проста для приобретения в 2025 ?

Или уже есть нечто подобное посовременнее?
(только не про супергероев и ктутху)

Хочется чего-то реиграбельного с тактикой на картах. Ближе к slay the spire, возможно.

plexx написал 4 месяца назад к игре Vantage (2025): #
Мысли

Игра сперва заинтересовала, но затем, посмотрев летсплеи, я понял, что игры как таковой тут почти нет. Процесс очень примитивный. Под этими красивыми локациями и тонной карт - совершенно нет интересных механик. "Выбор" действий ощущается пустейшим.

Игра явно не для меня.

plexx написал 4 месяца назад к игре The Elder Scrolls: Betrayal of the Second Era: #
после трёх сессий

Полностью согласен со всем кроме правил. Просто в моем случае другие игры CTG - tmb, hoplomachus и cloudspire - сильно облегчили изучение, потому что в них есть общие черты.

По боевым навыкам, привязка к вселенной TES сыграла злую шутку: по сути, они взяли скиллы из The Elder Scrolls Online, только парные клинки пока не сделали (уверен, что сделают).

Если будут вводить то, чего не было в ПК играх, то тру-фанаты занегодуют. И не факт, что разрешат правообладатели и что получится вписать это в то, что уже есть, не переделывая.

А так, можно было бы сделать: рукопашный бой (типа монах\боевые искусства), оружие типа ниндзя\разбойник (не знаю как это лучше преподнести - "школа темного клинка" или что-то в этом духе, боевое перевоплощение в животных, копья, магия стихий, темная\тайная\магия крови.

Можно было бы еще более интересную систему построить - на узких специализациях. Но, к сожалению, это перечеркнет всё то, что уже есть. Да и не выйдет особо придумать слишком много нового по характеру воздействия на игру: у нас, по сути, есть 1-2-3-4 повреждения (а жизней у противников тоже не так уж и много), радиус атаки, количество целей, наложение эффектов и последствия для игрока. Негде разгуляться кроме эффектов-дебафов, а для этого не обязательно плодить боевые навыки. Поэтому, вероятно, что развитие будет преимущественно в других направлениях.

plexx написал 4 месяца назад к игре The Elder Scrolls: Betrayal of the Second Era: #
после трёх сессий

Мне, как любителю игр CTG - всё зашло. Очень.

Не могу согласиться с тем, что карта бесполезна. Ведь она связана с разными городами, заданиями на карте и т.д. Насчет 12 дней не очень понимаю минуса, наоборот, это ограничение растягивает время "изучения" области на несколько прохождений (что положительно сказывается на реиграбельности) и создает границы. Песочницы без границ часто быстро надоедают.

Босмеры или лесные эльфы - одно и то же. Можно было писать через слэш или в скобочках. Не уверен, что сильно принципиально.
С правилами, вроде, всё просто довольно. Есть нюансы, но после TMB - разобраться не сложно.

У меня пока есть "претензия" к количеству основных боевых скиллов. Но очевидно, что их добавят в дополнениях, как и всё остальное.

Длительность сессий - та еще заноза. На этой игре я решил взять игровой стол, чтобы можно было растягивать партии, оставляя компоненты на своих местах. Иначе просто не вариант.

plexx написал полгода назад к новости Предзаказ на «Гопломах: Победители»: #

Забавно, что именно в сложные интересные игры мне хочется играть одному - чтобы никуда не торопиться, чтобы никто не стоял над душой и в эту самую душу не лез. Играть в своем ритме. На днях жду стол для настолок, чтобы можно было оставлять разложенную партию внутри (очень не хватает этого для длинных игр).

Близкие не будут в такое со мной играть. Встречаться с новыми людьми специально ради игр - редко когда есть время, не всегда хочется, да и не всем это подходит.

Я фанат соло игр, большая часть моей коллекции была куплена именно для этой цели. Но играю я довольно редко, к сожалению. Есть много других хобби. Когда чувствую внутри влечение в определенном направлении - туда и иду. Люблю разнообразие.

Мне кажется, не каждому дано понять соло бордгейминг. Что самое неприятное - тут твои взлеты, падения, своевременные криты и забавные факапы - никто не увидит, ты не сможешь это с кем-то разделить. Не с кем будет вспомнить приключения. Это объективный минус. Единственный для меня, пожалуй.

Но частично его обойти можно, если отключиться от некой своей внешней части переживаний, абстрагироваться и погрузиться как следует. И вот, ты уже, как при чтении книги, стоишь плечом к плечу со своими соратниками гладиаторами на кровавом песке арены, обдумывая следующий маневр.

plexx написал полгода назад к игре Эйла и Далёкий Свет: #
Оценка: 8

Согласен, жестко. Даже желание подушло играть с дочкой.