plexx

plexx написал месяц назад к игре Кубарем по Галактике: #

Дернуло почитать эту ветку обсуждений.

Ну что же вы накинулись на человека кто с чем. Один натурально начал хамить сравнением сопартийцев собеседника с подзаборными алкашами.

У меня маленькая дочь иногда жульничает, слежу постоянно. Да и есть люди, как справедливо заметили, которые от выигрыша получают больше удовольствия, чем от игры, и которые могут и зажулить. Я считаю это малец недостойно для взрослого человека (с другой стороны, я не хотел бы делать вывод о ком-то по такой мелочи как безобидный подкрут куба в игре, что ерунда по сути), но, тем не менее, для других людей это может быть в порядке вещей.

Точно так же, как и нормально для тех здесь, кто оправдывать своё хамство "интернетом", снисходительно иронизировать (с претензией на интеллектуальное превосходство), а после всего, поддерживая друг друга, еще и обвинять в неадекватности и завуалированных оскорблениях. Мне было неприятно это читать.



По прямой теме: да, у игры есть такой нюанс, поэтому просто нужно знать людей, с которыми играешь. С другой стороны, лично я играю не ради выигрыша, поэтому изредка встретившийся читер мне настроение не испортит.

plexx написал полтора месяца назад к игре Fallout Shelter. Настольная игра: #
Подробный обзор

Про всякие польские, немецкие и прочие версии на незнакомых мне языках.

Когда-то я думал, что прикольно сэкономить 500-1500р, когда в игре нет текста или почти нет.

Но! Комфорт взаимодействия с игрой для меня, даже через то, что нужно печатать правила или читать с телефона, делать некрасивые распечатки с напоминанием обозначений (или париться делать красивые в типографии) каждый раз снижался до того, что игру я по этой самой причине забрасывал в дальний угол, при всём желании поиграть. Ведь есть игры без этого геморроя.

В итоге, никому бы такую экономию не советовал. Это либо для людей в крайнем финансовом положении, либо для очень неленивых.

plexx написал полтора месяца назад к статье 3D-печать в дом каждого настольщика?: #
Не покупайте принтер

Продолжаю изучать тему, и да - всё неоднозначно.

Выше я написал, что принтер превышает санпин - это не так. Ошибка.

Санпин принтер с PLA всё-таки не нарушает.

Но санпин он про PM10 и PM2.5. Совсем небольшие частицы, PM0.1 и PM1 - пока не нормирует не только санпин, но и ВОЗ.
Их непросто измерять и оборудование стоит очень дорого. Наука недостаточно знает о воздействии. Хотя и говорят, что это вредно. Звучит как абстракция.

А эти малые частицы генерируются при готовке еды, бытовыми приборами, да почти всем, на улице их хватает.

0.1мкм - это размер вируса.
1мкм - бактерии
7мкм - эритроцит

В общем. Может и РЕН-ТВ, сложно разобраться, на данный момент.

Тем не менее, как я писал выше, есть люди, которые испытывают дискомфорт в дыхательных органах/слизистых даже от одного PLA принтера.

plexx написал полтора месяца назад к статье 3D-печать в дом каждого настольщика?: #
Не покупайте принтер

P.S. в целом, замер частиц такого размера (0.01-0.1мкм) проблематичен по причине того, что большинство оборудования по замеру частиц их не видит. А те, что видят, обычно крайне дорогие.

plexx написал полтора месяца назад к статье 3D-печать в дом каждого настольщика?: #
Не покупайте принтер

1) не специалист, нужен фотополимерник для работы, но из-за аллергии пока не подхожу к этой теме. Изолировать комнату, делать супер-вентиляцию и заходить в противогазе - для меня напряжнее аутсорса

2) почитал про термо. Да, у ABS ситуация с вредом сильно хуже. Но и PLA генерирует достаточно. Кстати, среди PLA есть тоже более и менее вредные. Нужна хорошая вентиляция, даже один принтер в квартире пишут, вполне вревышает нормы санпина. А если цех - то нужно очень ответственно подойти. У чувствительных людей, типа меня, у кого с легкими проблемы были в детстве, или типа того, часто бывают проблемы (резь, раздражение легких, слизистых) даже от одного принтера дома с PLA.

3) если у вас 40 принтеров и нет особо мощной вытяжной системы, то я бы предположил, что прибор, который использовался для замера, либо не улавливает частицы такого размера (UFP, 10-100нм) вообще, либо его не включили в правильный режим.

4) частицы такого размеры, это вредная хрень, попадающая в легкие, кровоток и даже мозг. Среди этих частиц есть и металлы, в том числе тяжелые. При постоянной экспозиции, хрен его знает, что оно даст.

5) с чем мы сталкиваемся на улице - тоже вопрос очень большой. Тут расположение играет роль, конечно же. Заводы, дороги и тд. Тема интересная. Хотя и не вижу для себя особо смысла погружаться.

6) Посыл в том, что ничего до конца не понятно, но риск есть. Я бы озадачился измерением определенного размера частиц, 10-100нм.

plexx написал полтора месяца назад к статье 3D-печать в дом каждого настольщика?: #

ФотополимерИзационной или фотополимерной) опечатка.

plexx написал полтора месяца назад к статье 3D-печать в дом каждого настольщика?: #

Меня ещё, как аллергика, вопрос использования фотополимерезационной смолы беспокоит. Был в местах, где на них печатают. Ощущения были так себе. Вонь ещё та стоит. Не успел понять насколько ударило по организму, но потенциал есть.

На термо - там другая проблема, да.

plexx написал полтора месяца назад к игре The Lord of the Rings: Duel for Middle-Earth: #
Протекторы

Не уверен, что такие ссылки приветствуются.
Это широко известный человек, который возит зарубежные игры. Упаковка около 200р вышла.
Погуглите "корги dog вк настольные игры"

plexx написал полтора месяца назад к игре The Lord of the Rings: Duel for Middle-Earth: #
Протекторы

Заказал такие mayday премиумы у корги. Отлично сидят. Есть немного места с боков, но минимально, и ничего не болтается, ощущается вполне монолитно.

Не-премиумы я вообще не переношу - мерзость. Поэтому иного варианта не было.

plexx написал полтора месяца назад к игре The Lord of the Rings LCG: #

Понятно, что разговор про субъективное восприятие. Искать объективность в том, что касается вкусов, нереалистично.

Актуальность - это я о том, когда механики и подход к их реализации изменяется настолько, что в более старые игры играть желания не возникает. А LOTR - игра довольно-таки старая. Я не любитель ретрогейминга, ценю красивый продакшн, но не в ущерб механикам. Если те же вещи другая более новая игра делает много лучше и красивей подаёт, то "старичок" теряет в актуальности.

РМ и МГ - хорошие игры, РМ, наверное, достану как раз, но пора бы им уже родить красивых наследников с, как минимум, тем же уровнем геймплея, но более приятными компонентами.

plexx написал полтора месяца назад к игре The Lord of the Rings LCG: #

Посоветуйте:

Насколько она актуальна и проста для приобретения в 2025 ?

Или уже есть нечто подобное посовременнее?
(только не про супергероев и ктутху)

Хочется чего-то реиграбельного с тактикой на картах. Ближе к slay the spire, возможно.

plexx написал полтора месяца назад к игре Vantage (2025): #
Мысли

Игра сперва заинтересовала, но затем, посмотрев летсплеи, я понял, что игры как таковой тут почти нет. Процесс очень примитивный. Под этими красивыми локациями и тонной карт - совершенно нет интересных механик. "Выбор" действий ощущается пустейшим.

Игра явно не для меня.

plexx написал 2 месяца назад к игре The Elder Scrolls: Betrayal of the Second Era: #
после трёх сессий

Полностью согласен со всем кроме правил. Просто в моем случае другие игры CTG - tmb, hoplomachus и cloudspire - сильно облегчили изучение, потому что в них есть общие черты.

По боевым навыкам, привязка к вселенной TES сыграла злую шутку: по сути, они взяли скиллы из The Elder Scrolls Online, только парные клинки пока не сделали (уверен, что сделают).

Если будут вводить то, чего не было в ПК играх, то тру-фанаты занегодуют. И не факт, что разрешат правообладатели и что получится вписать это в то, что уже есть, не переделывая.

А так, можно было бы сделать: рукопашный бой (типа монах\боевые искусства), оружие типа ниндзя\разбойник (не знаю как это лучше преподнести - "школа темного клинка" или что-то в этом духе, боевое перевоплощение в животных, копья, магия стихий, темная\тайная\магия крови.

Можно было бы еще более интересную систему построить - на узких специализациях. Но, к сожалению, это перечеркнет всё то, что уже есть. Да и не выйдет особо придумать слишком много нового по характеру воздействия на игру: у нас, по сути, есть 1-2-3-4 повреждения (а жизней у противников тоже не так уж и много), радиус атаки, количество целей, наложение эффектов и последствия для игрока. Негде разгуляться кроме эффектов-дебафов, а для этого не обязательно плодить боевые навыки. Поэтому, вероятно, что развитие будет преимущественно в других направлениях.

plexx написал 2 месяца назад к игре The Elder Scrolls: Betrayal of the Second Era: #
после трёх сессий

Мне, как любителю игр CTG - всё зашло. Очень.

Не могу согласиться с тем, что карта бесполезна. Ведь она связана с разными городами, заданиями на карте и т.д. Насчет 12 дней не очень понимаю минуса, наоборот, это ограничение растягивает время "изучения" области на несколько прохождений (что положительно сказывается на реиграбельности) и создает границы. Песочницы без границ часто быстро надоедают.

Босмеры или лесные эльфы - одно и то же. Можно было писать через слэш или в скобочках. Не уверен, что сильно принципиально.
С правилами, вроде, всё просто довольно. Есть нюансы, но после TMB - разобраться не сложно.

У меня пока есть "претензия" к количеству основных боевых скиллов. Но очевидно, что их добавят в дополнениях, как и всё остальное.

Длительность сессий - та еще заноза. На этой игре я решил взять игровой стол, чтобы можно было растягивать партии, оставляя компоненты на своих местах. Иначе просто не вариант.

plexx написал 3 месяца назад к новости Предзаказ на «Гопломах: Победители»: #

Забавно, что именно в сложные интересные игры мне хочется играть одному - чтобы никуда не торопиться, чтобы никто не стоял над душой и в эту самую душу не лез. Играть в своем ритме. На днях жду стол для настолок, чтобы можно было оставлять разложенную партию внутри (очень не хватает этого для длинных игр).

Близкие не будут в такое со мной играть. Встречаться с новыми людьми специально ради игр - редко когда есть время, не всегда хочется, да и не всем это подходит.

Я фанат соло игр, большая часть моей коллекции была куплена именно для этой цели. Но играю я довольно редко, к сожалению. Есть много других хобби. Когда чувствую внутри влечение в определенном направлении - туда и иду. Люблю разнообразие.

Мне кажется, не каждому дано понять соло бордгейминг. Что самое неприятное - тут твои взлеты, падения, своевременные криты и забавные факапы - никто не увидит, ты не сможешь это с кем-то разделить. Не с кем будет вспомнить приключения. Это объективный минус. Единственный для меня, пожалуй.

Но частично его обойти можно, если отключиться от некой своей внешней части переживаний, абстрагироваться и погрузиться как следует. И вот, ты уже, как при чтении книги, стоишь плечом к плечу со своими соратниками гладиаторами на кровавом песке арены, обдумывая следующий маневр.

plexx написал 4 месяца назад к игре Эйла и Далёкий Свет: #
Оценка: 8

Согласен, жестко. Даже желание подушло играть с дочкой.

plexx написал 4 месяца назад к игре Эйла и Далёкий Свет: #
Оценка: 8

Спасибо за отзыв. Но спойлер писать не стоило. В стене текста я нехотя выловил этот самый спойлер, о чем жалею.

plexx написал 4 месяца назад к игре Слишком много костей: #
Вопрос по расходникам

Бывают разные расходники, с разными правилами. Надо читать на листе гирлока. И смотреть в какой момент кидается кубик (сразу в момент получения, при использовании или не кидается вообще - каунтеры). То есть, ловкость не всегда тратится. На некоторых написано, что результат обязательно использовать (святая граната, бумер). Но обычно перебросить можно.

Если вопрос по конкретным скиллам-расходникам - пишите по каким.

Обычно расходники получаются с лутом\запасным планом и просто кладутся на планшет. А используются с тратой ловкости и броском (как обычный скилл), либо срабатывая сразу (I), либо в активную ячейку помещаясь (A), либо в закрытую (L), либо в активную ячейку союзника (AA). Но при использовании [в том числе и уходя из активной ячейки (A\AA) в конце боя, или при нокауте гирлока уходя из закрытой ячейки (L)] - возвращаются обратно в коробку.

Но есть и другие варианты. Это описано на листе гирлока.

Уникальная игра, своего рода, но под уникальный запрос, не для всех.
Игра очень красивая, тактильная, получаю удовольствие, когда зажусь за неё (мрачную гавань даже доставать не хочется) есть из чего выбрать, принимая решения, реиграбельность и генерация разных ситуаций есть. Контента много.

В меня, под мою ситуацию, она попала. Как пойдет у вас - другие не скажут.

Но я не заигрываю её, и вообще играю не так часто, как хотелось бы. Теперь еще и ТЕС у нас есть. Так что еще реже будет на столе. Но ТЕС - не замена ТМБ.

plexx написал 4 месяца назад к игре Слишком много костей: #
Свойство Стойкость

То есть, если кто-то с hardy начинает ход с кровотечением и отравой, а потом бьет кого-то с ответным ударом, то в общей сложности он всё равно получает 1 урон за свой ход. Предположим, что 1 урон будет от яда, а кровотечение, ответный удар, ловушки и всё прочее - будут уже игнорироваться.

plexx написал 4 месяца назад к игре Слишком много костей: #
Свойство Стойкость

Собственно, принцип такой: каждый ход вражина с hardy может получить максимум 1 повреждение в тело. Ход - это ход каждого врага\гирлока по очереди.
При этом, стоит учесть, что повреждение от усталости в начале раунда идет допом (потому что считается перед началом хода).

plexx написал 4 месяца назад к игре Слишком много костей: #
Свойство Стойкость

Да, но яд по нему зарядит в другой "ход" - в его.

plexx написал 5 месяцев назад к игре Santorini: Pantheon Edition: #

картонное поле крепится к пластиковому возвышению через прорези. При этом пластик не идеально совпадает с вырезами, поэтому имеется некое напряжение в этом креплении. Пластик чтоль повело немного. А зацепы на пластике довольно небольшие, поэтому бывало, что поле, особенно при его перемещении, слетало, сбрасывая часть находящийся сверху фигурок. Вероятно, это только у меня так, но, в целом, так себе идея с крепежом. лучше бы рамку вокруг просто сделали и вкладывали поле в центр.

plexx написал полгода назад к игре Santorini: Pantheon Edition: #

Продакшн, в целом, сильно лучше. Ощущается игра сразу более добротно. Карты (у меня пластиковые) сделаны очень красиво, их переработали, теперь способности описаны на обороте, не нужно лезть в правила. Дизайн улучшили. Поле, наконец, нормального качества. Первая редакция - прямо бомже-игра в сравнении.
То, что на поле ест держатели - очень удобно. Домики не толкают друг друга, ставятся в четкие места. Ничего не улетает, если поле крутнуть.

Сами домики, если рассматривать их в отдельности, чуть лучше сделаны, добавлены новые детали, пластик чуть приятнее, более гладкий. От домиков ждал чего-то еще большего, но и так вполне.

plexx написал полгода назад к статье Впечатления от Slay the Spire: The Board Game: #

Отличная игра, сперва поиграл в цифру пару недель за разных персонажей. Они достаточно сильно отличаются друг от друга, что радует. Потом решил уже дождаться настолку.
Сыграл несколько раз. Первые бои/комнаты, как в too many bones - не особо интересные (воспринимаются как часть фиддлинга), но потом, с каждой новой картой/способностью/артефактом становится всё веселее.

Что интересно - раскладка игры по времени сопоставима с tmb. Но компоненты хотелось бы поприятнее. Я бы хотел ложементы под монстров с удобными счетчиками жизней/брони.

Игра понравилась, а продакшн не очень. Уже привык к красотам. И этот аскетизм поднапрягает. Заплатил бы 30-40-50к,чтобы сделали её в пластике/неопрене и чуть ещё добавили контента (элиток, боссов, персонажей).

plexx написал полгода назад к игре Слишком много костей: #
Перемещение

Почитал немного. Пишут, что бывает как антагонизм, так и синергизм ядов. Причём синергизм может быть не просто сложением эффектов, но и взаимным усилением.

Как вариант - кидать некий кубик. И применять эффект. Это, конечно, ннмного добавит рандома.

Попробовал бы так, для начала: если брать d6: 1: сложение силы ядов 2-3: обновление изначального эффекта 4-5: уменьшение яда на 1, 6: полное снятие яда

Также стоит подумать о каком-то дополнительном варианте снятия ядов. Уж не знаю.. За пропуск хода и трату кубика способностей. Или что-то в этом духе. возможно, за 4кости в BP. Ну это так, от бедра. Можно сделать интересно.

plexx написал полгода назад к игре Слишком много костей: #
Перемещение

Не слышал про такие случаи с ядом в жизни. Чего только ни бывает.

По опыту игр в рпг, нигде такого не видел, и лично я не вижу смысла в таком облегчении. Да, появится тактическое "подставление" под яд. Но мне не кажется это чем-то интересным. Стэкать яд - тоже будет слишком жёстко.. Если только изменить механику яда на разовое срабатывание. Можно и другие придумать изменения, но снимать "одной атакой другую" мне видится ненужным облегчением.

plexx написал полгода назад к новости С миру по нитке [28.10.2024]: #
пфф

Джунгли локализуют. Стиль жизни писали

plexx написал полгода назад к статье Обзор Into the Void (Final Girl): #

Согласен, то, что нет выверенной стратегии - мне тоже нравится. Каждый ход нужно подстраиваться глубину задницы, в которой оказался.

Я бы ещё сказал, что к ней нужно относиться чуток иначе, чтобы кайф был.

Я ещё хоумрул думаю запилить, который позволит накапливать неудачные броски, и потом некие плюшки высвобождать. Как запасной план их тмб. И ещё

Блин, так сладко рассказываешь)) аж руки зачесались разложить.

Согласен по пандемии, конечно же. Там одна механика. Ещё можно солнечный шторм попробовать. Вполне себе из той же серии. Просто если сецчпс unsettled упустить - потом же будет скрежет зубовный 😁

У них вполне есть общие моменты, особенно с Forbidden Jungle. Ну и, из интересного и примерно похожего - думаю, это лучший вариант. Тем более, если взять all-in, то получаешь очень неплохой набор разнообразных атмосферных сетапов. Ему точно понравится.

Игра посложнее, но и не прям уж мозгодробильня, к тому же развиваться тоже надо .

Советую обратить внимание на игру Unsettled. Скоро предзаказ должен на неё случиться у choo choo games. Бери all-in обязательно. Кайфанешь!

Пока что, почитай про неё немного. Только спойлеров не нахватай, а то будет не так интересно.

plexx написал полгода назад к игре Слишком много костей: #
Перемещение

Да, точно, обманул вас.
Только ближне-дальние гирлоки (melee-ranged) могут выбирать.

Моя ошибка перевода melee-ranged не как ближне-дальнего боя, а как тех, чья дальность ограничена ближним боем, кто "работает" в "melee range" или тех, кто отнесен к ближнему бою.

plexx написал полгода назад к игре Слишком много костей: #
Перемещение

Можно даже начать игру в угловой позиции, и ждать там (в том числе и за гирлоков ближнего боя).

plexx написал полгода назад к игре Слишком много костей: #
Перемещение

Не вопрос, можно. Ещё можно пользоваться произвольным выбором маршрута (если противник проходит одинаковое количество клеток) для своей выгоды. Просто довольно часто вдобавок попадаются дальнобойные враги с неприятными эффектами, которых хочется устранить в первую очередь.

plexx написал полгода назад к игре Слишком много костей: #
Перемещение

Всегда полезно обсудить правила. Я тоже ошибки нахожу периодически. В тмб далеко не с первой партии всё сошлось, что-то ещё хоумрулил под своё видение. Например, я не согласен с отменой яда при повторном попадании. Какой-то бред.

Но самый ад был в cloudspire, там я просто не представляю сколько надо сыграть, чтобы вообще всё запомнить)

plexx написал полгода назад к игре Слишком много костей: #
Перемещение

1. Для защиты не нужна цель
2. Даже если бы и было такое правило, дискриминирующее гирлоков ближнего боя в плане защиты, его следовало бы изменить хоумрулом, потому как никакого смысла в этом нет))

plexx написал полгода назад к игре Слишком много костей: #
Перемещение

Извините, а как вы к такому пришли?
То есть, где прочитали такое "правило"?